Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум вып.151107


*

К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[Раз в неделю рецензии на одну книгу, один фильм, один музыкальный CD
от группы профессиональных читателей/зрителей/слушателей.
Честно, эмоционально, лаконично.]

выпуск 151107

1 книга
Чарльз Буковски
"Записки старого кобеля"
1 CD
Максим Кузахметов и группа «Киндер»
«Kinder»
1 кино
"Выборы"
Реж.Джонни То

 1 книга

Чарльз Буковски
"Записки старого кобеля
"
СПб., "Новое культурное пространство", 2006

Вульгарное название подобного рода вполне подошло бы блогу стареющего плейбоя или свежему бульварному роману с полки «bestseller»  в отечественном магазине. Чарльз Буковски – один из немногих, кто имеет полное право назвать свою книгу именно так, потому что она действительно представляет собой «записки старого кобеля» - безудержно стареющего, спившегося и отчаявшегося в жизни человека, который старательно фиксирует всё испытанное и увиденное на дне в манере, свойственной людям, решившим от неприкаянности заняться писательством. Если у многих это не получилось, то Буковски удалось в полной мере. Стандартный набор для серии «Альтернатива»: алкоголь, секс, наркотики - как неотъемлемая часть жизни,  постоянное желание глумиться над обществом и противопоставить себя толпе, которую автор упорно ненавидит на каждой странице. Простые и столетиями известные мотивы у Буковски лишь приобретают актуальность и цвет.  Однако при всей безнадежной мрачности повествования,  «Записки старого кобеля» наверняка пользуются успехом у молодых людей из числа тех, кто употребляет по выходным легкие наркотики и регулярно сидит в кофейнях, беседуя на разные продвинутые темы, периодически невзначай роняя что-нибудь вроде  «Да, у Буковски неплохо об этом написано…»

Олег Тюрин

 1 CD

Максим Кузахметов и группа «Киндер»
«Kinder»

– Как ты можешь писать рецензии, если слушаешь диск «по диагонали»?
– Считаешь, что я мог упустить что-то гениальное?
– Но ты же не объективен.
– Стереотипы для того и созданы, чтобы помогать судить о вещах, не спрашивая позволения у совести.
– И кто определяет, достоин ли диск внимательного прослушивания, или обойдется стереотипом?
– Я сам определяю.
– На каких основаниях?
– Пожалуйста, не доставай меня. Просто поверь, что они есть. Мне и так трудно писать что-то ни о чем.
– Теперь я точно не отстану, и ты сделал это специально. Скажи, и обещаю, что я уйду.
– Ладно. У вокалиста мерзкий голос, электронные барабаны ублюдочно косят под «живые», у гитариста единственный любимый звук – отвратительный «дисторшн» из китайского процессора, продюсинг выполнен глухим для тупых, а сочинитель текстов любит местоимения больше, чем Пушкина. Причем не все, а только «я, она, меня, тебя» и еще пару родственных. Сейчас тебе стоит воскликнуть «Боже! Надеюсь, он их не рифмует между собой?!», а я устало покачаю головой: «не надейся – рифмует». Теперь, наконец, я могу предаться своей печали относительно незаслуженного количества знаков в рецензии на этот диск в полном одиночестве?
– Не может же быть дерьмовым абсолютно все!
– О, тогда я сейчас же поищу жемчужинки гения в жалком тряпье, пропущенные мною незаслуженно. Пожелай мне удачи.

Жемчуга искать не стал, но выход нашел, на мой взгляд, довольно элегантный.

Алексей Ганджев

 1 кино

"Выборы"
Реж. Джонни То

На этот фильм все выбирался сходить в кинотеатр, но воспользовался акцией в одном интернет-магазине, купил диск.
Не скажу, что сильно-сильно, но сильно понравилось. Не столько даже в плане непосредственного просмотра, сколько в смысле «послевкусия».
Фильм 2005 года. Режиссер неизвестен, актеры незнакомые. Сюжет: выборы (и обстоятельства вокруг них) лидера мафиозных триад (ОПГ, другими словами) в Гонконге. Триллер-боевик.
Во-первых, это очень познавательное кино (в формате серьезного документально-художественного расследования); во-вторых, в фильме используется завораживающий «азиатский» монтаж и присутствует сильное мастерство режиссера, невероятным образом из «мешанины» лиц и ситуаций склеивающим общее настроение; в-третьих, неожиданные повороты сюжета как на уровне этих самих поворотов, так и в смысле общей интонации фильма. Советую не пропустить тем, кто интересуется серьезным кино. Тем более что выходит продолжение.

Антон Синеедов

 Здесь можно ознакомиться с журналом,
для которого пишут авторы рассылки.

13 декабря. Государственная Капелла Санкт-Петербурга. Концерт и выставка, посвященные бездомным.

Арт-Процессор:
рецензии-симуляции на несуществующие выставки


В избранное