Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум вып.091107


*

К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[Раз в неделю рецензии на одну книгу, один фильм, один музыкальный CD
от группы профессиональных читателей/зрителей/слушателей.
Честно, эмоционально, лаконично.]

выпуск 091107

1 книга
Нэн Маккарти
"Новейшая история любви"
1 CD
Ла Шу
"Девушка-флейта"
1 кино
"Пузырь"
Реж.Стивен Содерберг

 1 книга

Нэн Маккарти
"Новейшая история любви
"
М., "АСТ", 2001

Электронная версия эпистолярного романа. Тем, кто знает, как это было у Вишневского, она может показаться поверхностной, простецкой – ни научно-популярных выкладок «про геном», ни душевной ломки, граничащей с неврастенией. – Просто переписка двух людей. Они чувствуют, чего хотят; почти знают.
ОНА – успешна и неодинока, ОН – менее успешен и менее неодинок. Хотя, все не так однозначно, раз «ненужные» отношения имеют место быть. – Принято ж считать, что завязываются они только между носителями некоторых внутренних пустот и лишь при взаимности не развязываются.
Все, кроме самих героев – не в фокусе. Профессиональная тема, которая была отправной точкой переписки (он – копирайтер, она – редактор), ненавязчиво перфорирует каждый лист, напоминая, что герои – в творческом процессе, все эти волны вовсе даже не от праздности.
Символ, слово, тема и пр. – те самые крючки, которые цепляют, притягивают одного человека к другому; все движения узнаваемы.
Отсутствие глубины, которое диктует сам жанр – обманчиво. Слова-поплавки время от времени исчезают под водой, утягиваемые «настоящей рыбой» – БУКВАльным обозначением недополученности и нецельности чувств.
Есть ожидание подвоха, и не зря. – Он в лучших традициях мелодрамы. (Нет, с лестниц никто не падает и память не теряет).
Читается легко. Текста мало; если вырезать электронные адреса – ОЧЕНЬ мало. Финал может показаться притянутым за хобот. Но можно и не фыркать – абсурдность существования никто еще не отменял.

Наталья Кислова

 1 CD

Ла Шу
"Девушка-флейта"

Об этом диске можно сказать много хорошего – это определенно не серая и скучная музыка, задумано все очень неплохо, однако иногда кажется, что результаты выглядят чуть хуже, чем можно было ожидать. Песни вполне сильны и красиво, с истинной страстью, спеты Ларисой Шуниной, которая, как я понимаю, является художественным руководителем группы. Сыграно все и повсюду также хорошо, однако звучанию чего-то не достает – солирующая скрипка раскрашивает композиции в интересные цвета, однако в результате ее звук не оказывается интегрированным, не вписывается в общую картину. Это как слоеный торт, в котором нет одного слоя, и это не позволяет получить полное впечатление от качества музыки. Может быть, несколько звуковых эффектов или пара намеков синтезатора… Это всего лишь мнение. Очень хорошо в альбоме то, что обычно удается российским группам менее, чем успешно – он воплощает дух русских народных песен и не звучит при этом ни пошло, ни даже просто плоско. И только за это я снимаю перед музыкантами проекта Ла Шу шляпу. Не хотелось бы оставить у вас неверного впечатления: «Девушка-флейта» – компетентный и приятный в прослушивании диск. Однако тот факт, что он мог бы быть лучше, оставляет меня слегка разочарованным. И я жду продолжения…

Санни Маркус

 1 кино

"Пузырь" (The Bubble)
Реж. Стивен Содерберг
2006

Фильм, сразу отмечу, очень понравился. (Хотя лежал, купленный, у меня дома чуть ли не год.) Такое крепкое «независимое кино» (в хорошем смысле), в котором даже не важно «о чем». Как будто снял молодой перспективный режиссер. Который искренне любит кино как искусство. Который не боится поднимать острые темы и казаться депрессивным.
Но при этом хорошо известно, на что Содерберг способен – на всю эту голливудскую, простите (или не надо извиняться?), муть, типа «Эрин Брокович», «Трафика», не говоря уже о совершенно запредельных «друзьях Оушена».
Однако, при этом, хорошо знаем, за что стоит любить Содерберга, чем он в свое время прославился и чем сделал себе имя, – за «Секс, ложь и видео».
А еще за потрясающего «Англичанина» с Теренсом Стампом, фильма с потрясающими «loop'ами» и уморительным юмором.
Так вот. К чему это я? Не только к тому, что «Пузыря» надо при случае посмотреть.
Фильм поставил одну проблему, которую я не знаю, как решать.
При том, что в мире кино огромное количество фильмов, которые не смотрел, которые еще постоянно выходят, хочется выработать критерии отбора и заранее решить – что смотреть, а что нет.
Один из таких критериев – имя режиссера, за творчеством которого следишь или на котором ставишь крест.
Вроде уже поставил на нем, Содерберге то есть, крест, как на многих, снимающих только коммерцию, окончательно разложившихся. А он взял и в 2006 году снял «Пузыря». В чем с его стороны подвох? Хотел, чтобы его не списывали со счетов серьезные зрители, которые, оказывается, тоже ему важны? И что от него ждать теперь? Снова надеяться, что очередной его фильм будет Творческим? Что за двуличие? Где он настоящий? И т.д.

Антон Синеедов

 Здесь можно ознакомиться с журналом,
для которого пишут авторы рассылки.
 Бездомное Радио: "Самое главное"
Бездомные Петербурга отвечают на вопрос
"Что в вашей жизни самое главное".
Голоса и фото

13 декабря. Государственная Капелла Санкт-Петербурга. Концерт и выставка, посвященные бездомным.


В избранное