День специалиста юридической службы в Вооруженных Силах России
Сегодня отмечается профессиональный праздник военных юристов, установленный Указом Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».
Как сказано в Указе, этот профессиональный праздник установлен «в целях возрождения и развития отечественных воинских традиций, повышения престижа военной службы и в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач обеспечения обороны и безопасности государства».
Военными юристами называют офицеров с юридическим образованием, занимающих должности в органах военной прокуратуры, военных судах, органах военной юстиции; немало военных юристов и среди профессорско-преподавательского состава военных ВУЗов страны.
Интересно, что военно-юридическая школа была образована в России в первой четверти 18 века, как логическое продолжение формирования регулярной армии и флота, учреждением военной юстиции и военно-юридических специальностей. Тогда и возникла практическая потребность в военных специалистах таких узких специальностей как аудиторы, войсковые фискалы и прокуроры. Необходимо было не только знать общее законодательство, но и правильно толковать и применять
специальные уставы, регламенты, артикулы.
Учредителем школы «для образования военных законоведов» по праву считается император-реформатор Петр I. В 1719 году по его особому Указу было повелено взять в Военную коллегию для изучения аудиторских дел «из шляхтских недорослей (юнкеров) двадцать человек добрых и молодых, грамоте и писать умеющих». Впоследствии,
по распоряжению Петра I, несколько шляхтерских детей были посланы за границу для обучения юридическим наукам.
Для военных юристов установлены воинские звания с приставкой «юстиции». Высшим воинским званием для военнослужащих, имеющих военно-учетную специальность юридического профиля, является звание генерал-полковника юстиции.
29 марта народ Мадагаскара отмечает День памяти героев (Memorial Day in Madagascar) — день начала революционного восстания 1947 года против французского колониализма. Этот день является национальным праздником современного Мадагаскара, когда вспоминают всех тех, кто отдал жизни в борьбе сопротивления французскому господству.
Власть Франции на Мадагаскаре никогда не была безоговорочно сильной, и в какой-то момент Франция должна была потерять свое господство над этим островным государством, расположенным вблизи юго-восточного побережья Африки.
Такой шанс представился Мадагаскару в послевоенный период. Франция не хотела решать проблемы мадагаскарцев, избравших своим лозунгом слова: «Отечество, свобода, прогресс» — итогом чего стала беспрецедентная вспышка открытых выступлений.
В 1947 году на острове произошло одно из самых мощных восстаний за всю его историю. Оно задало своего рода стандарт освободительного движения в Африке и колониальном мире в целом. Восстание было подавлено в 1948 году.
Страстная пятница у западных христиан (Великая пятница)
Служба в Великую Пятницу посвящена воспоминанию смерти на кресте Иисуса Христа, снятию с креста Его тела и погребению Его.
Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов.
Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску.
Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. Даже исполнители казни — обыкновенно, люди жестокие, — не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питье, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки.
По еврейскому закону, распятый на кресте считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудив Его к такой смерти.
Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.
Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в шестом часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: «Отче! Прости им, потому что они не знают, что делают».
При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!
Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна, здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: «Жено! Вот сын Твой». Потом говорит Иоанну: «Вот Матерь твоя». С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни.
Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, то есть с шестого часа (а по нашему счету, с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до самой смерти Спасителя.
Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: «Или Творец страждет, или мир разрушается». Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.