Взгляните на карту Таиланда. Не правда ли, очертания страны напоминают голову слона с хоботом? Тайцам кажется именно так: голова воображаемого слона покоится в центральной части, уши повернуты на север и восток, а хобот простирается далеко на юг.
Таиланд и слоны неразрывны: на протяжении многовековой истории Таиланда слоны были символом божества не только у простых людей, но также и у королевских династий. Слоны неоднократно использовались в качестве «тяжелой артиллерии» в войнах, слоны были незаменимы на полях в периоды посевов и уборки урожая. Поэтому неудивительно, что тайцы относятся к слонам с крайне высоким уважением и даже благоговением.
Наиболее ценным и священным считается белый слон — как только подобный редкий экземпляр бывает обнаружен, он сразу же становится собственностью правящей монархии. Интересно, что правящий король Таиланда Пхумипон Адульядет (Рама IX) сам держит нескольких королевских слонов.
В честь этих мощных, но, тем не менее, очень нежных животных ежегодно 13 марта в Таиланде отмечается Национальный день тайского слона (National Thai Elephant Day). Праздник проходит на специально оборудованной площадке примерно в 80 километрах севернее Бангкока, вход на праздник совершенно свободный. Это сделано для того, чтобы как можно
больше посетителей пришли посмотреть и выразить свое почтение этим самым благородным созданиям природы.
На празднике можно увидеть слонов практически любого возраста: от шустрых двухмесячных младенцев до степенных старцев. Все слоны наряжены в разноцветные попоны, украшения есть на голове, бивнях и даже на ногах. Все виновники торжества с нетерпнием ждут одного из главных событий празднования — поглощения фруктов. Слоновьи лакомства заготовлены в невероятных, просто «слоновьих», количествах — есть буфет из свежих фруктов и овощей,
но также неизменной популярностью пользуются большие кубы льда, в которых заморожены целые ананасы, половины арбузов, кукурузины, не говоря уже о яблоках, грушах и персиках.
Многочисленные посетители слоновьего шоу, а особенно дети, искренне желают своим защитникам и любимцам «приятного аппетита».
Духовной родиной святого Иоанна Кассиана Римлянина всегда был православный Восток, хотя по месту рождения и языку, на котором писал, преподобный принадлежал Западу. Иоанн принял иночество в Вифлеемской обители, расположенной недалеко от того места, где родился Спаситель.
После двухлетнего пребывания в обители в 390 году преподобный с духовным братом Германом в течение семи лет путешествовал по Фиваиде и Скитской пустыне, черпая знания и духовный опыт у многочисленных подвижников.
Вернувшись в 397 году на короткое время в Вифлеем, духовные братья три года подвизались в полном уединении, а затем отправились в Константинополь, где слушали святого Иоанна Златоуста. В Константинополе преподобный Кассиан принял сан дьякона. В 405 году константинопольский клир направил преподобного в Рим к папе
Иннокентию I во главе посольства — искать защиты безвинно страдающему святителю.
В сан пресвитера преподобный Кассиан был посвящен у себя на родине. В Марселе он впервые в Галлии устроил два общежительных монастыря — мужской и женский, по уставу восточных обителей. По просьбе епископа Аптского Кастора преподобный Кассиан в 417–419 годах написал 12 книг «О постановлениях киновий» палестинских и египетских и 10 бесед с пустынными отцами, чтобы дать соотечественникам образцы
общежительных монастырей и познакомить их с духом подвижничества православного Востока.
Святой Иоанн Кассиан Римлянин мирно почил в 435 году.
Известно, что 13-й день третьего месяца — самый удачный день в году для всех ведьм и колдунов (особенно, если этот день выпадает на пятницу), потому что число 13 неизменно ассоциируется с традиционным шабашом тринадцати ведьм, а число 3 — это мощное магическое число.
В этот день в Люксембурге ежегодно проходит языческий фестиваль огня, называемый Бургзонндег (Burgsonndeg), на котором зажигается бесчисленное множество костров, встречающих Весну и рождение нового Солнца.
Молодые люди поднимаются на ближайший холм и строят большой костер, чтобы отметить перемену сезона. Этот огонь символизирует победу Солнца над Зимой.
Он — единственная сохранившаяся традиция четырех огней, которые зажигаются традиционно в году, и оригинальные значения которого больше не помнят:
огонь Великого поста, символизирующий победу Солнца над Зимой;
Пасхальный огонь, представляющий возрождение природы;
огонь святого Джона, вызывающий летнее солнцестояние, и, наконец,
огонь святого Мартина, сопровождающий уход осени.
В прежние времена, чтобы построить гигантский костер, молодые люди ходили по городу и просили солому. Существовал также определенный ритуал поджигания костра. Эти языческие традиции и символы (которые также существовали в соседних странах) были признаны и изменены церковью при обращении страны в христианство.
Поджигание огня, которое взрослыми в прежних столетиях обыкновенно рассматривалось как обязанность, все больше становится развлечением для подростков, и в настоящее время организовывается некоторыми деревенскими ассоциациями: бойскаутами, обществом музыки, пожарной командой.