Пост Святой Четыредесятницы называется Великим постом в связи с особой важностью его установления. Традиционно, Святая Четыредесятница и все богослужения начинаются с вечерни масленичной (сыропустной) недели. Во время вечернего богослужения в Прощеное воскресенье бывает чин или обряд общего прощения в храме.
Великий пост установлен, главным образом, в память сорокадневного поста Иисуса Христа, который вскоре после Своего крещения удалился в пустыню и постился там (Мф. 4, 2), а также в память сорокадневного поста Моисея (Исх. 34, 28) и Илии (3 Цар. 19, 8).
О том, что пост был установлен апостолами и длился сорок дней почти с начала его установления, есть свидетельства с глубокой древности, а само название «Четыредесятница» часто встречается в древних письменных памятниках.
Однако, соблюдался пост Святой Четыредесятницы (длившийся повсюду 40 дней) в древней Церкви не в одно и то же время. Это зависело от неодинакового исчисления дней поста и дней, когда он разрешался. В Восточных Церквях существующий и доныне порядок соблюдения Великого поста установился в 4 веке.
Великий пост состоит из сорокадневного поста (Четыредесятницы) и поста Страстной седмицы «ради спасительных страстей» Христовых. В Постановлениях апостольских о Великом посте говорится: «Да совершается этот пост (Четыредесятница) прежде поста Пасхи (Страстной седмицы)» (кн. 5, гл. I).
Древние христиане соблюдали Великий пост с особой строгостью, воздерживаясь даже от вкушения воды до девятого (третьего по полудни) часа дня. Пищу вкушали после девятого часа, употребляя хлеб и овощи. Запрещались мясо, молоко, сыр, яйца.
Правила соблюдения Великого поста отражены и в церковном Уставе. В первую и Страстную седмицы Православная Церковь предписывает хранить особо строгий пост. В понедельник и вторник первой седмицы предписывается соблюдать высшую степень поста: «Отнюдь вовсе ясти не подобает». В остальные седмицы поста, кроме суббот и воскресений, — сухоядение. В субботние и воскресные дни разрешается сваренная пища с елеем (растительным маслом).
И только в праздник Благовещения, если он приходится не в Страстную седмицу, разрешается вкушение рыбы.
Церковь строго осуждает нарушающих Великий пост, но, действуя в духе любви и милосердия Божия, не возлагает правил пощения во всей полноте на детей, больных, немощных и престарелых, не отчуждает их от участия в радости причащения и Пасхи. Но немощные телом, как и здоровые, обязаны во время Великого поста совершать дела любви и милосердия и, также как и в другие посты, хранить духовный пост от грехов.
В многочисленных стихирах и тропарях служб Святой Четыредесятницы Церковь разъясняет сущность истинного поста как средства духовного возрождения: время духовного подвига, упрочения себя в самоотвержении, умерщвления греховных пожеланий. Поэтому в песнопениях Церковь называет Святую Четыредесятницу веселым временем поста.
На территории современной Беларуси всегда существовали в той или иной форме институты охраны общественного порядка: княжеская дружина, подразделения стрелецкого войска, внутренняя стража, внутренние войска. С обретением государственной независимости, внутренние войска Республики Беларусь получили статус базового политического института.
18 марта 1918 года в Витебске из числа добровольцев отдельной команды конвойной стражи были созданы внутренние войска Беларуси. В 1922 году команда переходит в подчинение Главного Политического Управления и переименовывается
в отдельную конвойную роту, с переподчинением ей уездных команд городов Полоцка, Городка, Себежа, Орши.
В 1923 году приказом ВГПУ Западного округа конвойная рота переименовывается в конвойную команду с дислокацией в Витебске. В связи с выходом конвойных частей из состава войск ОГПУ и переподчинением их войскам конвойной стражи (ВКС) СССР команда переформировывается и приказом ВКС СССР переименовывается в 7-ю отдельную конвойную роту ВКС СССР. В 1925 году 7-я отдельная конвойная рота переходит в состав вновь сформированной
2-й отдельной конвойной бригады ВКС СССР.
В 1991 году в связи с расформированием Министерства внутренних дел СССР 43-я дивизия внутренних войск МВД СССР передана в подчинение МВД Республики Беларусь и переименована в 43-ю дивизию внутренних войск МВД Республики Беларусь.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 1992 года 43-я дивизия внутренних войск МВД Республики Беларусь преобразована во внутренние войска МВД Республики Беларусь.
Существующая структура и дислокация внутренних войск Министерства внутренних дел утверждена Указом президента Республики Беларусь от 8 ноября 1995 года. В соответствии с Указом президента Республики Беларусь от 24 ноября
2000 года штабы гражданской обороны переданы в Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
Внутренние войска Республики Беларусь — мощная силовая структура, обеспечивающая поддержание законности и правопорядка в республике.
День Парижской коммуны отмечается трудящимися мира в ознаменование победы 18 марта 1871 года первой пролетарской революции. Решение отмечать 18 марта как первую успешную попытку рабочих захватить политическую власть было принято 20 февраля
1872 Генеральным советом 1-го Интернационала.
Парижской коммуной (La Commune de Paris) называли революционное правительство, сформированное в Париже во время революционных событий 1871 года. После установления перемирия между Францией и Пруссией во время Франко-прусской войны в Париже начались волнения, которые переросли в революцию.
В результате революции было установлено самоуправление, продолжавшееся с 18 марта по 28 мая 1871 года. Возглавляли Парижскую коммуну представители партий социалистов и анархистов. Лидеры обоих течений провозгласили Парижскую коммуну первым образцом диктатуры мирового пролетариата.
До 1917 года День Парижской коммуны отмечали в России на нелегальных собраниях рабочих и революционных организаций. Этот революционный день впервые начал широко отмечаться после того, как ЦК Международной организации помощи борцам революции (МОПР) в марте 1923 объявил День Парижской коммуны своим праздником (отмечался до 1990 года).