В 1991 году решением правительства Республики Армения при Совете министров был создан Госкомитет обороны, а 5 декабря по приказу Президента Республики Армения министром обороны был назначен Вазген Саргсян.
28 января 1992 года было принято историческое решение «Об обороне Республики Армения», тем самым оглашая факт создания Армянской Национальной Армии.
Будучи в должности министра обороны, президент Армении Серж Саргсян так охарактеризовал пройденный путь Армии страны:
«Наша Армия, пройдя за короткий исторический промежуток тяжелые испытания войнами и мирным построением армии, закалилась и стала главным гарантом нашей независимости и является источником гордости и вдохновления».
Если говорить об истории становления и развития армянской Армии, то можно выделить три основных этапа. На первом этапе (с февраля 1989 года по май 1992 года), в период обострения армяно-азербайджанских отношений, отряды добровольцев обеспечивали безопасность Армении и Нагорного Карабаха.
Второй этап (с июня 1992 года по май 1994 года) связан с созданием национальной Армии в условиях войны.
Третий этап (с июня 1994 года и до наших дней) называют «армейским строительством». По словам министра обороны Армении, в мирных условиях основное внимание уделяется развитию родов войск, укреплению связи между армией и обществом и улучшению условий жизни военнослужащих.
В январе 2012 года Армия Армении отметила 20-летие со дня основания. Эксперты считают, что Армию Армении можно с полным правом считать наиболее боеспособной в регионе.
Произошло событие, вошедшее в историю как «Хождение в Каноссу»
Хождение в Каноссу, или Каносское унижение — эпизод из истории средневековой Европы, связанный с борьбой римских пап с императорами Священной Римской империи. Этот эпизод ознаменовал победу папы Григория VII над императором Генрихом IV.
Монарх Священной Римской империи Генрих IV (1017–1056) был недоволен тем, что папа римский Григорий VII (1020–1085) назначает на высокие посты своих людей, и попытался отлучить его от церкви.
Победу в конфликте одержал понтифик. Папа не только предал Генриха анафеме, но и фактически низложил как государя, освободив его вассалов от данной ему присяги.
По данным некоторых хроник, 28 января 1077 года Генрих, чтобы принести покаяние Папе, пешком, босой, в покаянной власянице отправился на север Италии, где в неприступной крепости Каносса находился понтифик. Лишь после трех дней стояния перед запертыми воротами Генриха впустили к папе и дозволили в слезах вымолить у него прощение.
Со временем выражение «идти в Каноссу» стало означать «соглашение на унизительную капитуляцию». Хотя на самом деле, по мнению многих историков, «хождение» Генриха IV в Каноссу было лишь политическим маневром, и на этом борьба папства и императоров за высшую власть не закончилась. Она продолжалась до конца 13 века, вплоть до «Авиньонского пленения пап» французским королем Филиппом IV Красивым.
С тех пор папство уже не смогло оправиться от потрясения и не претендовало даже на соперничество с набиравшими силу государствами Европы.
Более подробно с историей «Хождения в Каноссу» можно ознакомиться здесь.
Получен первый пригодный для серийного производства дизельный двигатель
28 февраля 1892 года Рудольф Дизель получил патент под названием «Рабочий процесс и способ выполнения одноцилиндрового и многоцилиндрового двигателей». Именно эту дату считают днем рождения дизельных двигателей, которые мы все сегодня называем для краткости просто дизелем.
Но по-настоящему рождение дизеля состоялось 28 января 1897 года, когда Рудольф Дизель успешно испытал двигатель внутреннего сгорания нового типа с самовоспламенением топлива от сжатия и получил первый образец,
пригодный для серийного производства. КПД агрегата оказался почти вдвое выше, чем у двигателей других типов и составил 28%.
Рудольф Дизель пытался практически реализовать теоретическую схему теплового двигателя, описанную французским офицером Никола Леонаром Сади Карно (1796-1832) еще в 1824 году. Но в результате поиска значительно отступил от принципа «цикла Карно», главное соответствие осталось лишь в идее высокого сжатия.
Семнадцать лет упорного труда понадобилось изобретателю для достижения успеха. Одним из первых предприятий выпускающих дизели был Аугсбургский завод, прародитель фирмы MAN.
Первый российский дизельный двигатель был создан в ноябре 1899 года Санкт-Петербургским заводом «Людвиг Нобель».
Рабочая схема двигателя, получившая имя своего создателя, вот уже второй век считается лучшей для двигателей внутреннего сгорания. Однако судьба дизеля-двигателя оказалась много счастливей судьбы Дизеля-человека, который таинственным образом бесследно исчез после того, как 29 сентября 1913 года сел в каюту парохода, вышедшего из Антверпена в Лондон.