13 января в России отмечается День российской печати. Именно в этот день в 1703 году в России по указу Петра I вышел в свет первый номер российской газеты «Ведомости».
Первый номер газеты носил название «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском Государстве и во иных окрестных странах». Газета издавалась и в Москве, и в Санкт-Петербурге, при этом фактически не имея постоянного названия — «Ведомости», «Российские ведомости», «Ведомости Московские».
С 1 января 1870 года «высочайшим повелением» было позволено «устроить в виде опыта прием в почтовых учреждениях подписки на периодические издания — как русские, так и иностранные». В России это было первое распоряжение о проведении подписки на периодическую печать. А уже к 1914 году
в России выходило свыше трех тысяч периодических изданий.
После 1917 года День российской печати был перенесен на 5 мая — день, когда вышла в свет главная советская газета «Правда» — и переименован в День советской печати.
Только в 1991 году Постановлением Президиума ВС РФ № 3043-1 от 28 декабря «О Дне российской печати» дата празднования Дня российской печати была возвращена к исторически верной — 13 января.
По оценкам специалистов, на 1 января 2009 года в России было зарегистрировано более 33 тысяч печатных изданий — это в полтора раза больше, чем было зарегистрировано в 2000 году. Более половины наименований — это газеты, затем журналы, и лишь малая часть — другие виды печатных периодических изданий. Ежедневно, в среднем, по подписчикам распространяется более 20 миллионов экземпляров различных печатных изданий.
Лори (Lori или Lohri) празднуется ежегодно 13 января в Северной Индии (Пенджабе).
Во время этого праздника зажигаются костры как символ окончания суровой зимы. Костер ассоциируется с господом Агни (Agni — огонь). Вокруг костра совершается парикрама (parikrama) — костер обходят по часовой стрелке и повторяют фразу: «придет благополучие, и нужда будет изгнана». После парикрамы раздается прасад — пища, предлагаемая богу и подарки.
Приход Лори отмечается членами семьи постом и подношением друг другу подарков. Вечером устраивается праздничный пир, как правило, не вегетарианский. Всю ночь вокруг костра продолжаются танцы и песни. В праздничное утро дети ходят от двери к двери и поют песни, требуя «выкуп» — деньги или сладости, что очень напоминает славянскую традицию колядования.
Этот «выкуп» называется Дулха Бхатти, а песня — это плата за него. День, следующий за Лори, называется Маги (Maghi), он знаменует приход месяца Мага. В этот день считается благоприятным совершить омовение в реке Ганг. В этот день также готовят сладости, как правило, сладкий рис.
Во время праздника Лори можно увидеть традиционный пенджабский танец Бхангра. В танце принимают участие только мужчины.
13 января в Швеции отмечается День святого Кнута (Tjugondag Knut). В русскоязычной литературе встречается употребление имени Канут, вероятно, произошедшее от английского St. Canute.
День святого Кнута традиционно празднуется через двадцать дней после Рождества Христова у западных христиан. Отсюда и первая часть названия праздника: tjugondag, которая переводится буквально «двадцатый день».
Этот день считается в Швеции и в других скандинавских странах днем окончания Рождества, на что указывает широкоизвестная поговорка: Tjugondag Knut kor julen ut (В день Кнута прогоняется Рождество), а также ее многочисленные вариации: Tjugondag Knut kastas julen ut (В день Кнута выбрасывается Рождество), Tjugondag Knut sopas julen ut (В день Кнута выметается Рождество) и наконец: Tjugondag Knut dansas julen ut (В день
Кнута вытанцовывается Рождество).
Последние две пословицы связаны с обычаем выбрасывать в этот день рождественские елки и устраивать народные гулянья.
В разных областях Швеции праздник святого Кнута отмечают по-разному. Самое любопытное действо происходит в областях южной Швеции. Там сооружают из соломы чучело человека в натуральную величину (knutgubbe), одевают на него одежду, незаметно прислоняют к двери соседа и устраивают на улице шум. Когда ничего не подозревающий сосед отворяет дверь, чучело падает в его объятья. К чучелу обычно цепляют записку со словами: «Кнут пришел, Рождество
прогнал, не давай ему стоять, к соседу подкинь опять».
Шутника следует поймать и надавать тумаков или раздеть и нарядить в рванье чучела. Если это удается, то, считается, что шутнику весь следующий год будет нелегко — ни одна девушка не согласится с ним танцевать. Если же поймать шутника не удается, следует подбросить чучело другому соседу. Оставшийся к концу ночи с чучелом «остается с носом», и над ним потом смеется вся деревня.
Празднование Дня святого Кнута обычно оканчивается задорной песенкой:
Slut på julen och slut på ljusen
Och slut pa brännvinet i alla husen!
(Нет Рождества и огня в свечах,
нет больше шнапса во всех домах!).