26 октября австрийцы празднуют Национальный день Австрийской республики (National Day in Austria). История праздника связана с выводом советских войск с территории Австрии.
Оккупационные войска союзников размещались на территории Австрии в течение 10 лет. В 1943 году на встрече в Москве руководители Советского Союза, Великобритании и США объявили о своем намерении воссоздать Австрию как независимое, суверенное и демократическое государство.
До 1948 года, когда Югославия была исключена из советского блока, Москва поддерживала притязания Югославии на пограничную часть австрийской территории. Но в марте 1955 года Кремль изменил свою позицию и пригласил австрийское правительство направить делегацию в Москву для определения сроков заключения Государственного договора, который был подписан уже 15 мая
1955 года. Государственный договор был подписан в Вене в атмосфере большого ликования.
Государственный договор восстановил независимость и полный суверенитет Австрии. Он вступил в силу 27 июля 1955 года, после чего войска союзников были выведены из страны. В этом же году, 26 октября вслед за выводом
последних иностранных воинских частей, правительство утвердило федеральный конституционный закон, провозгласивший постоянный нейтралитет Австрии и исключавший возможность присоединения к каким-либо военным союзам или создание иностранных военных баз в Австрии.
Наиболее значимые праздничные события 26 октября происходят по традиции в австрийской столице на площади Героев, месте, где был провозглашен вечный нейтралитет. В этот день многие австрийцы предпочитают покинуть шумный город и совершить семейные прогулки и небольшие путешествия.
Макошь — богиня брака и родов, в ее ведении находится такое ремесло, как прядение. В славянском язычестве Макошь считается покровительницей женского начала, защитницей женщин и девушек. Издревле ее просили дать легкие роды и здоровых детей.
У древних славян днем поминовения Макоши считалась Пятница. После принятия христианства пятый день недели — пятница — связывался со святыми женского пола. Некоторые источники утверждают, что культ Макоши возник 40–30 тысяч лет назад.
Макошин металл — серебро, камень — горный хрусталь и так называемый «лунный камень». Зверь Макоши — кошка. Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на капища (от старославянск. капь — изображение, идол, культовое сооружение у восточных славян дохристианского периода).
Кумиры Макоши могли быть изготовлены из «женских пород дерева», в первую очередь — из осины. Кумир Макоши зачастую мог быть также рогат или иметь в руках рог изобилия. Слуги Макоши — пауки, потому считается хорошей приметой если в лицо прилетит паутина. Также с Макошью связывают оберег-веревочку, повязываемую на правое запястье.
В этот день женщинам категорически запрещалось прясть ткань, стирать, а также купаться и купать детей. Считалось, что Макошь может сурово наказать нарушающих запреты — наслать болезни, порвать полотно или спутать нитки на веретене.
Еще одна особенность праздника: водят двухкольцевой хоровод. Одно кольцо (внешнее) закручивается посолонь — на жизнь, а другое закручивается противосолонь — на смерть. Означает приближающуюся зиму. С этого дня начинаются большие зимние работы: прядение, ткачество, шитье, вышивание.
На западе примерно в то же время празднуют Хэллоуин, когда люди наряжаются в «личины», чтобы отпугнуть злых духов. Хеллоуин имеет общие корни с данным праздником славян.
Дни Ат-Ташрик — продолжение праздника жертвоприношения Курбан-Байрам — отмечаются с 11-го по 13-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зуль-хиджа.
Паломники отправляются в местность Мина в ночь первого из дней Ат-Ташрик и ночуют там. Начиная с утреннего намаза дня Ташрик до послеполуденного намаза третьего дня Ташрик, мусульмане, после коллективных намазов, читают такбир под названием такбир Ташрик.
После наступления времени Аз-Зуф первого дня Ат-Ташрик бросают в три столба камешки. Сначала в маленький (джамрат аль-ула) — 7 камешков, затем в средний столб (джамрат аль-вуста) — 7 камешков, а потом в большой столб (джамрат аль-акаба) — 7 камешков. При бросании желательно произносить слова: «Аллах Акбар».
Во второй день из дней Ат-Ташрик повторяется тот же обряд, что и в первый день. Затем, если паломника застал закат солнца второго дня в Мине, то он обязан остаться и бросать камешки в третий день. Если кто-то боится за себя при давке, то может отложить бросание всех камней на третий день, а если не может физически, то поручает другому. Однако, если может выполнить сам, поручать другому нельзя.