Начиная с 1965 года в республиках Советского Союза отмечается День учителя. В эпоху Советского Союза этот профессиональный праздник повсеместно отмечался в первое воскресенье октября согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных датах».
В 1994 году ЮНЕСКО учредила Всемирный день учителя (World Teaches’ Day), отмечаемый ежегодно 5 октября. С этого же года Россия вошла в список стран, отмечающих День учителя в этот же день — по Указу Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 № 1961 «О праздновании Дня учителя» День учителя стали отмечать не в первое воскресенье октября, а 5 октября.
День учителя — один из самых любимых профессиональных праздников. В этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы и подарки, устраивают концерты, рисуют красочные стенгазеты и по традиции во многих школах проводят День самоуправления.
Учитель — это не только человек, обучающий наукам, но еще и носитель духовности и нравственного начала. Учителя выполняют особую гражданскую миссию — воспитание молодого поколения. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе каждой школы.
Мы всегда очень требовательны к своим учителям. Хотим, чтобы они обладали всей полнотой знания, были тактичны и мудры, приветливы и снисходительны. И, конечно же, желаем, чтобы наш учитель всегда был в хорошем настроении. О том же, что учителю нужна наша личная поддержка, зачастую забываем...
Но сегодня хочется пожелать всем учителям доброго здоровья, мира, благополучия. А также неустанного поиска истины и знания, взаимопонимания в коллективе и благодарных, любознательных учеников!
7 октября отмечается один из праздников МВД — День образования штабных подразделений в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Согласно данным, предоставленным отделом информации ГУВД, 7 октября 1918 года при Главном управлении рабоче-крестьянской милиции НКВД были сформированы Инструкторский и Информационный отделы.
Вскоре они были объединены в Инструкторско-инспекторский отдел, который затем вошел в состав сформированной в конце 1919 года Инспекции Главного управления милиции.
В 1934 году после образования НКВД СССР, была создана Главная инспекция НКВД, просуществовавшая до 1957 года. В период конца 1960-х — начала 1980-х годов штабная служба была существенно реформирована: в 1968–1969 годах организационно-инспекторские подразделения были созданы повсеместно, а в 1971–1972 годах преобразованы в штабы. К концу 1982 года штабы функционировали во всех министерствах
и управлениях внутренних дел.
В настоящее время в задачи Штаба ГУВД входит обеспечение управления силами и средствами при раскрытии преступлений по «горячим следам», проведении антитеррористических, оперативно-профилактических, общественно-политических, культурно-массовых и других мероприятий, осуществление связи при взаимодействии с другими силовыми структурами и ведомствами.
День гражданской авиации Кыргызстана установлен Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 738 от 3 октября 1994 года, придавая особую значимость гражданской авиации, учитывая ее неоценимый вклад в развитие экономики, культуры, отраслей народного хозяйства республики.
Первый самолет на территории Киргизии посадил финн Теодор Суопио в 1927 году. Он прилетел на Ю-13, который посадил прямо на землю, там, где сегодня находится одна из городских больниц.
История гражданской авиации Кыргызской Республики началась с Постановления Совета Народных Комиссаров Киргизской АССР 1933 года. Первым аэропортом была целинная площадка в районе пригородной деревни Папеновка, начальником которого был назначен выпускник Ленинградского института гражданской авиации Н. К. Батов, приехавший в город Фрунзе в 1933 году по направлению после института. Самолетный парк состоял из трех самолетов У-2, специального сельскохозяйственного назначения.
В октябре 1933 года с Фрунзенского аэродрома взлетел маленький самолет У-2, пилотируемый Николаем Иеске с авиатехником на борту Евгением Балакши. Они совершили первый перелет через горные хребты Кунгей и Киргизский на высоте 3500 метров, тем самым определив возможность прохождения через перевалы и открытия новой трассы Фрунзе — Рыбачье — Пржевальск. Свою работу начала линия Пишпек — Ташкент — Алма-Ата.
7 октября 1933 года газеты писали по этому поводу под заголовком «Первый рейс»: Последняя победа нашей авиации — это хребет Кунгей Ала-Тау, вставший над уровнем моря на 4575 метров, грозные воздушные ямы, свирепые ветры «Улан», «Сан-Таш». Наитруднейший воздушный путь Фрунзе — Рыбачье — Пржевальск
взят смелостью, энтузиазмом и точными расчетами наших отважных пилотов, проведших самолет через Токмак, Рыбачье, Сазановку...
Бурное развитие гражданская авиация Кыргызстана получила в 60-е годы 20 века. Вскоре начинают эксплуатироваться транспортные самолеты Ил-18 и Ан-24. Происходит бурный рост технической оснащенности. В последующие годы были возведены многочисленные объекты служб аэропортов городов Фрунзе, Ош, жилые дома, расширены аэровокзалы во всех аэропортах внутренних воздушных линий.
Главные воздушные ворота страны — Международный аэропорт «Манас» — один из самых крупнейших и современнейших аэропортов в Центральной Азии, обладающий пропускной способностью 1700 человек в час. Аэропорт обеспечивает международные и внутренние перевозки, способен принимать все типы воздушных судов и обладает самой длинной в регионе искусственной взлетно-посадочной полосой. Аэропорт «Манас» расположен в центре Чуйской
долины и находится в 23 километрах к северо-западу от столицы Кыргызской Республики Бишкека.
Основной авиаперевозчик Республики — АО Национальная авиакомпания «Кыргызстан».