Стрибог (древне-русское Стрибогъ) — в восточнославянской мифологии бог ветра, родившийся из дыхания Рода. Имя его восходит к древнему корню «стрег», что означает «старший», «дядя по отцу». Подобное значение встречается в «Слове о полку Игореве», где ветры названы «стрибожьими внуками».
Будучи повелителем ветра, Стрибог может вызвать или напротив прекратить бурю, или любое другое природное явление, связанное с ветром. Стрибог вместе с Перуном повелевает также громом и молнией. Они — братья.
Стрибог постоянно живет в Окияне-море на острове Буяне и ежедневно создает 77 ветров, которые раздувает во все стороны света. Ветры те могут реки высушить и сокрушить леса темные. Также в древнерусских текстах имя Стрибога постоянно сочетается с именем Дажьбога.
Ветры, в особенности те, что вызывают смерчи, всегда были явлением таинственным и несколько пугающим. Славяне заклинали смерчи, призывали на помощь Перуна, бросали в них ножи, камни, били палками. Все ветры, тихие ли, сильные ли, ласковые ли — все они дети и внуки Стрибога. Имена их: Посвист, Сиверко, Подага, Полуденник и Полуночник.
С другой стороны, у славян известна концепция ветра как души (духа). Жертвуют обычно лоскуты, ленты, крупу, зерно, муку, кашу, хлеб, разбрасывая куски по ветру в поле, и вымаливая у него угодных для урожая ветров.
Пивной фестиваль в Пертерборо (Peterborough Beer Festival) — второй по величине в Великобритании фестиваль пива. Он проходит в небольшом городке на востоке Англии ежегодно во второй половине августа.
На фестиваль съезжаются не менее 40 тысяч человек — так что население городишка увеличивается до 200 тысяч, но ненадолго, потому что длится эта радость для гурманов пива всего 5 дней.
На фестивале не только представлены все сорта мирового пива (каждая марка имеет свою торговую палатку), но и разнообразное меню. Кроме пива там можно попробовать еще сидр и грушевый сидр, которому британцы даже название свое придумали Perrie.
Каждый британец наслаждается живой музыкой, эксклюзивными бокалами (каждый год новая коллекция), смешной развлекательной программой, лотереей и празднованиями до утра (вот так и прошло детство известного члена группы «The Prodigy» Кита Палмера, который жил в Петерборо).
Павильон, в котором проходит фестиваль, по сути — маленький городок, ведь там есть все: начиная от больницы и почты и заканчивая игровыми площадками и службой спасения утопающих (Royal National Lifeboat Institute)! По-видимому, чтобы довольные и веселые гости фестиваля не плавали в пиве.
А плавать (и даже тонуть) как раз есть в чем — представлено более 350 видов эля, изготовленного из 100 различных типов пивных дрожжей.
Если кому-то уж очень приходится по душе какой-нибудь уникальный сорт, то за него голосуют — после чего, как и на каждом фестивале, определяется чемпион пивоварения. Чемпион потом угощает гостей своим превосходным пивом, так что голосование всегда проходит с интересом, а его результаты ожидаются с нетерпением.
Кроме избрания чемпиона, точнее, если какому-то изготовителю пива не повезло стать чемпионом, избирается Лучший Новый Пивоваренный завод.
Но тоже не просто так, и если в этот раз ему не придется разоряться на 40-тысячную толпу, то зато на следующий год фестиваль не обойдется без нового сорта пива, сваренного Лучшим Новым заводом.
Говоря об истории фестиваля, стоит упомянуть, что ему в 2012 году исполняется 35 лет, а придумала его британская компания «Натурального Эля» — Campaign for Real Ale (CAMRA), которая существует и ценится с 1970 года.
Существуют и Правила выживания на фестивале — они обширны, но можно выделить 3 наиболее важных:
1. Не забывать поесть (в условиях солнцепека и повышенного употребления крепкого пива).
2. Не забывать пить (на этот раз воду!).
3. Надевать удобную одежду и обувь.
После смерти Леонардо да Винчи его знаменитая «Джоконда» была приобретена французским королем Франциском I и оставалась в королевской коллекции. С 1793 года картина была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.
21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра, итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. Пропажа обнаружилась только на следующий день, после чего музей был закрыт, и начались поиски. Через прессу похитителю были обещаны вознаграждение и полная тайна, так как существовало опасение, что, не найдя возможности продать этот шедевр, преступник
может его уничтожить.
Ответа на это заявление не последовало. Только через 2 года похититель предложил купить картину владельцу одной из художественных галерей в Италии, тот связался с полицией, и преступник был арестован. На допросе Перуджи признался, что украл картину, потому что хотел вернуть на родину национальное достояние. Суд приговорил его к одному году тюрьмы.
В двадцатом столетии знаменитая картина Леонардо да Винчи почти не покидала Лувр, побывав в 1963 году в США и в 1974 году в Японии. По пути из Японии во Францию картина была выставлена в музее им. А.С.
Пушкина в Москве. Поездки только закрепили успех и славу картины.