Этот праздник был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно, в последнюю субботу июня. Правда официальный статус в СССР этот праздник получил лишь спустя два десятилетия — Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 января 1979 года он был закреплен как «Всесоюзный
день изобретателя и рационализатора».
Первоначально праздник представлял собой советское подобие присуждения Нобелевской премии. 25 июня Академия наук рассматривала все рационализаторские предложения, выдвинутые за прошедший год, и отбирала лучшие. Отличившихся изобретателей награждали, вручали государственные награды, давали звания.
С течением времени праздник потерял свое первоначальное значение, став просто «профессиональным» праздником изобретателей и рационализаторов, трудящихся на благо Родины. Сейчас он продолжает отмечаться в стране (и по прежнему, в последнюю субботу июня), но, к сожалению, не с прежней широтой, а жаль... Хотя в этот день, специальная комиссия при Российской академии наук, как и прежде, представляет список наиболее выдающихся изобратателей
на звание «Заслуженный изобретатель Российской Федерации» и «Заслуженный рационализатор Российской Федерации».
Где был бы мир без изобретений? Можно ли представить инновации без идеи? Представьте себе жизнь без музыки, домов, одежды, моторов и даже без членораздельной речи! Таков был бы наш мир без изобретений, которые изменили течение истории.
В основе больших свершений есть всегда лучшие идеи, но, прежде всего, есть кто-то, кто в состоянии дать лучшую их интерпретацию и сделать их материальной и доступной действительностью.
Ежегодно с 2000 года 30 июня в Республике Беларусь отмечается государственный праздник — День экономиста. Он установлен Указом Президента Республики Беларусь № 35 от 2 февраля 2000 года.
В 1920 году постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР была образована Общеплановая комиссия при Совете труда и обороны. По утвержденному положению на Общеплановую комиссию (Госплан) возлагались разработка единого государственного плана. В том же году Всероссийский съезд Советов в своем постановлении указал на необходимость создания в губерниях и областях высших хозяйственных органов — Экономических совещаний.
Из-за гражданской войны и иностранной интервенции решение съезда было осуществлено позднее. Первое заседание Экономического совещания, образованного в Белоруссии, состоялось 26 апреля 1921 года. А 30 июня 1921 года Экономическое совещание разработало и утвердило положение о Плановой комиссии (Госплане) республики.
30 июня и считается началом образования Госплана республики. Деятельность Госплана БССР была неразрывно связана со всей работой народного хозяйства. Наращивание экономического потенциала, восстановление его после Великой Отечественной войны, дальнейшее развитие экономики происходили при самом непосредственном участии ведущего планового центра.
После распада СССР постановлением Совета Министров БССР Государственный плановый комитет Белорусской ССР (Госплан БССР) преобразован в Государственный комитет Республики Беларусь по экономике и планированию (Госэкономплан Республики Беларусь). С 1994 года он преобразован в Министерство экономики Беларуси. В настоящее время Министерство экономики является республиканским органом государственного управления, подчиненным правительству.
На Минэкономики возложены функции разработки и реализации государственной экономической политики в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, предпринимательской и инвестиционной деятельности, экономической несостоятельности, противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции, государственного регулирования цен (тарифов) и государственного контроля ценообразования.
Министерство экономики также вырабатывает государственную политику в сфере управления госимуществом и приватизации. Министерство координирует в этих сферах деятельность республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных правительству Беларуси.
Открыт самый знаменитый лондонский мост — Тауэр бридж
Во второй половине 19 века из-за возросшего автомобильного и пешеходного движения в районе порта в Ист-Энд встал вопрос о строительстве новой переправы восточнее «Лондоского моста».
В 1876 году был создан комитет для решения этой проблемы, который организовал конкурс на лучший проект будущего моста. В 1884 году был объявлен победитель и принято решение о строительстве моста, предложенного инженером Горасом Джонсом. После его смерти в 1887 году строительство возглавил Джон Вольфе-Берри.
Строительные работы начались 21 июня 1886 года и продолжались в течении 8 лет. На строительство моста было затрачено свыше одного миллиона фунтов.
30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.
Тауэр бридж выполняет важную функцию: в нормальном режиме по нему едет нескончаемый поток машин. В определенные часы мост раздвигается, чтобы пропустить крупное судно. 60-метровые кирпичные устои моста имитируют форму готических башен. Кроме проезжей части, на мосту устроен переход для пешеходов, служащий для связи между берегами при разведенном нижнем пролете и обслуживается лестницами и лифтами внутри башен.
Тауэр бридж уже более ста лет является визитной карточкой британской столицы. Англичане ласково называют его «стальным скелетом в каменной рубахе». С башен моста открывается великолепный вид на город, а на его фоне любят фотографироваться туристы со всего мира.