Международный день невинных детей — жертв агрессии
19 августа 1982 года на своей чрезвычайной специальной сессии по вопросу о Палестине Генеральная Ассамблея ООН, «будучи потрясенной огромным числом невинных палестинских и ливанских детей — жертв актов агрессии Израиля», постановила отмечать 4 июня каждого года как Международный день невинных детей — жертв агрессии (International Day of Innocent Children Victims of Aggression).
Затрагивая тему детей и их будущего, невозможно сегодня не вспомнить о том, что есть дети, у которых нет настоящего — это дети, находящиеся в зоне военных конфликтов. Вряд ли ведется статистика, которая учитывает, сколько детей гибнет во время локальных конфликтов по всему миру.
Но для того, чтобы общественность не забывала о том, что во время войн погибают не только солдаты, ООН учредила Международный день детей — невинных жертв агрессии.
Но дети погибают не только в зоне военных действий. Прошедшая по миру волна невиданных по безнравственности террористических атак, также унесшая многие жизни невинных детей, обозначила новое измерение угрозы, исходящей от международного терроризма для всего человечества.
В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Святой Дух — Третье Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.
Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух обладает свойствами присущими только Богу. Как и все Лица Святой Троицы, Святой Дух равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Сыну. Как и все Лица Святой Троицы Святой Дух единосущен Им, обладает единой Божественной сущностью (природой) с Отцом и Сыном.
Как и всем Лицам Святой Троицы, Святому Духу воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Святому Духу, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Сыну, постоянно имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.
От Двух Других Лиц Святой Троицы Святого Духа отличает личное (ипостасное) свойство, которое заключается в том, что Он предвечно исходит от Отца. Исхождение Святого Духа не имеет ни начала ни конца, оно вполне вневременно, поскольку вне времени существует Сам Бог.
В силу Своего Божественного вездеприсутствия Святой Дух может пребывать и в уверовавшем во Христа человеке, сообщая ему доселе неведомое познание Бога, приобщая его к полноте всеблаженой Божественной жизни. Божественные действия в человеке часто именуются благодатью Святого Духа, поскольку Святой Дух непостижимо вселяется в человека, обитает и пребывает в нем.
Вместе с тем, благодатные Божественные действия общи всем Лицам Святой Троицы и пребывание Святого Духа в человеке означает и сопребывание с Ним Отца и Сына — Божественного Ума и Божественного Слова, то есть всей Святой Троицы — «Ума, Слова и Духа — единой соприродности и божественности» (святой Григорий Богослов).
4 июня 1992 года были впервые утверждены новые государственные символы независимого Казахстана. Этот день навсегда останется в истории страны как день рождения новой государственной символики.
Государственные символы — одна из незыблемых основ государства. Голубой флаг с золотистым солнцем и парящим силуэтом орла и герб, в центре которого находится образ шанырака, как символ общего дома для всех казахстанцев, явили миру образ нового независимого Государства под названием Республика Казахстан.
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан № 337 от 4 июня 2007 года «О внесении дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 20 января 1998 года № 382 „О профессиональных и иных праздниках в Республике Казахстан“» 4 июня в республике празднуется День государственных
символов.
Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца с 32 лучами, под которым изображен парящий степной орел. У древка — вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображения солнца, лучей, орла и орнамента — цвета золота. Отношение ширины флага к его длине: 1:2
Автором флага являетя заслуженный деятель искусств Казахстана, художник Ниязбеков Шакен Онласынович, который выиграл право авторства в нелегкой борьбе.
Герб Казахстана имеет форму круга. В мире самой совершенной формой считается форма шара. А круг, как самый близкий к этому совершенству элемент, особо ценится у кочевников. Круг как элемент геральдики имеет применение везде, но он в особом почете и уважении у восточных кочевников. Это символ жизни, вечности.
Центральным элементом, вобравшим в себя основную идею герба Республики, является шанырак — круговое навершие купола юрты. Шанырак — символ семейного благополучия, мира, спокойствия. Мастерски, эффективно и красиво изображенный тундык — зенитное отверстие юрты, напоминает яркое солнце на фоне голубого, мирного неба. Купольные жерди — уык, равномерно расходящиеся от центра по голубому пространству герба, напоминают лучи солнца —
источник жизни и тепла.
Авторам удалось решить проблему изображения кереге — раздвижных решетчатых основ юрты. Крестообразные, тройные кульдреуши шанырака символизируют единство трех жузов, которое обеспечивает его прочность.
Сегодняшний герб суверенного Казахстана является результатом огромного труда, творческих исканий двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шоты Уалиханова. Выиграть в этом соревновании было нелегко. Достаточно напомнить, что только в финальном конкурсе принимали участие 245 проектов и 67 описаний будущего герба.
Таким образом, языком геральдики авторы выражают миролюбивую сущность казахов. Призывают все народы республики объединиться под общий шанырак, стремиться превратиться в крепкие мощные несущие конструкции нашего общего дома — Казахстана. Следующей составной частью композиционной структуры герба являются золотокрылые с рогами в форме полумесяца фантастические скакуны — тулпары. Хотя изображение аргамаков в государственной символике имеет давнюю историю, тем не менее,
данный вариант авторов вызвал большие дискуссии и споры, прежде чем был принят.
Силуэт скакунов на языке геральдистов имеет глубокий смысл и содержание. Он означает: бесстрашие льва, прозорливость сокола, физическую мощь и силу быка, быстроту, скорость и пластику лани, хитрость и находчивость лисы в борьбе против врагов. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна, золотых колосьев, то есть признак труда, изобилия и материального благополучия.
В центре герба находится пятиконечная звезда. Сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов. Цветовую гамму герба составляют два основных цвета — золотистый и голубой. Первый соответствует светлому, ясному будущему народов страны. Голубое небо едино для всех народов мира. Его цвет в гербе олицетворяет стремление Казахстана к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами планеты.