В этот день чествуется самое злое божество славянского пантеона — известный нам ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог (черный Змей, Кощей) — Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. Бог холода, уничтожения, смерти, зла; Бог безумия и воплощения всего плохого и черного. Славяне делят весь мир на две половины: добрую и злую или дружественную и враждебную человеку. Каждую из них олицетворяет свой бог. Враждебную олицетворяет Чернобог.
Кащей изображается в виде человекоподобного идола, окрашенного в черный цвет с посеребренными усами. Ему приносят жертвы перед началом важнейших дел, например, перед выступлением в военный поход. Жертвы приносят часто кровавые и человеческие, убивают пленников, рабов и коней.
По старославянским обычаям, ровно в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно торжественно раздавить в руке сырое куриное яйцо — таким образом Кащею, смерть которого традиционно скрывается в яйце, приходит конец, а поскольку Кащей символизирует собой зиму, то заодно оканчивается и зима. Язычники утверждают, что если раздавить яйцо, которое снесла курица на Рождество, то в марте морозов уже не будет.
«Кащей на что ни взглянет — все вянет». «Кащей на скот — скот дохнет, Кащей на траву — трава сохнет».
«Пусть же каждый Славянин и в Жизни помнит о Смерти, и в Смерти видит Жизнь. Ибо Жизнь и Смерть — это формы существования, два полюса одного магнита, не существующие отдельно друг от друга в Природе».
В Альпах закончено строительство железнодорожного туннеля Gotthard, соединяющего Италию со Швейцарией
Строительство туннеля через альпийский массив Сен-Готард началось в 1872 году. По тем временам это был самый длинный в мире подземный железнодорожный путь — 15 км, на высоте 1150 м.
Многие строители (около 180 человек) полегли в этом туннеле, условия были очень тяжелые: грязь, все разъедающая гранитная пыль. За это итальянцы прозвали это место «проклятый Готард».
Работы шли в сложнейших условиях. Спустя несколько лет после начала строительства в успех уже почти никто не верил.
Дополнительную сложность придавало еще и то, что в горном массиве делались встречные выборки. А из-за несовершенства технологий роющие друг другу навстречу строители могли разминуться на несколько километров. Однако при рытье этого туннеля строителям удалось почти невозможное: северная и южная шахты разошлись на минимальное расстояние.
Погрешность быстро ликвидировали, и 29 февраля 1880 года туннель был открыт. Поезда идут по нему и сейчас.
В наши дни ведется строительство нового ультрасовременного туннеля Готард. Планируется, что он начнет работать в 2022 году, и поезда в этом туннеле будут развивать скорость 250 км/ч.
Германом Холлеритом изобретена первая электрическая вычислительная машина
Герман Холлерит, будучи ассистентом профессора У.Трубриджа, работал в бюро по переписи населения, сотрудником которого был профессор. Обрабатывая вручную огромное количество материалов, он стал искать способы ускорить обработку данных. Так 29 февраля 1888 года появился статистический табулятор.
В основе устройства табулятора Холлерит использовал принципы идеи аналитической машины Бэббиджа с перфокартами. Фактически через 17 лет после смерти Бэббиджа идея создания электрической вычислительной машины нашла продолжение.
Это был следующий этап в развитии компьютеров. Идею использования перфокарт в работе табуляторов подсказал Холлериту чиновник бюро переписи Джон Шоу Биллингс. Он же был сподвижником Холлерита в работе над проектированием системы табуляторов.
Созданная Холлеритом счетная машина позволила завершить предварительные подсчеты за 6 недель. Изобретатель был удостоен нескольких премий и звания профессора Колумбийского университета.
Холлерит организовал фирму по производству табуляторов. В настоящее время эта фирма, претерпев несколько изменений и переименований, является крупнейшей в мире промышленной фирмой и носит известное всем пользователям компьютеров название International Business Machines Corporation или IBM.