Стоим мы на посту, повзводно и поротно.
Бессмертны, как огонь. Спокойны, как гранит.
Мы — армия страны. Мы — армия народа.
Великий подвиг наш история хранит. музыка Г. Мовсесяна, слова Р. Рождественского
Сегодня — один из немногих дней в календаре, когда сильная половина человечества получает законное право принимать от женщин поздравления, благодарность, и, конечно, подарки.
Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».
В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.
Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.
Проведение «Великой молитвы» Монлам Чхенмо приурочено к Новому году. Этот праздник длится 15 дней и посвящается воспоминанию 15 чудес, которые, по преданию, Будда Шакьямуни совершил в городе Шравасти (Индия). Проведение первых «Великих молитв», или «Великих молебнов» относится к началу XV века, когда
знаменитый тибетский реформатор буддизма и основатель школы гелуг-па Чже Цзонхава разработал правила проведения праздников в буддийских монастырях, включив в их перечень и Монлам Чхенмо.
Празднование Монлам Чхенмо начинается в первый день Нового года, и каждый праздничный день посвящен сотворенному в этот день Буддой чуду.
Согласно легенде, вскоре после того, как Будда начал проповедь своего учения, у него появилось много учеников. Шесть монахов-аскетов, которых покинули ученики, ставшие последователями Будды, возненавидели его за это и стали прилюдно насмехаться над Учителем, демонстрируя окружающим различные чудеса в доказательство своей правоты. Будда не обращал на них внимания, но однажды ученики попросили его посрамить этих лжеучителей, которые причиняли окружающим только зло и беспокойство.
Будда согласился. Было выбрано место — город Шравасти, где он сотворил свои 15 чудес, по одному чуду в день, — создав себе всемирную славу.
Во время торжественных молебнов, посвященных Монлам Чхенмо, совершается обряд ежегодного обновления веры, а после их окончания устраиваются экзамены для монахов, желающих получить более высокий сан.
В столице Тибета Лхасе молебны Монлам Чхенмо совершаются в Джокханге — одном из старейших храмов города. По традиции на время проведения Монлам Чхенмо власть в Лхасе символически передается настоятелям трех монастырей школы гелуг-па: Галдан, Сера и Дрепунг. В 15-й день праздника (всегда день полнолуния) принято изготавливать из топленого сливочного масла особые фигурки для скульптурной инсценировки 15 чудес Будды, и выставлять их в монастырях.
На эти же темы в монастырях устраиваются кукольные представления и проводятся театрализованные мистерии Чам.
Бернский карнавал (Berner Fasnacht) — одно из самых масштабных мероприятий подобного рода в Швейцарии. Он проходит ежегодно в конце февраля и привлекает в швейцарскую столицу множество гостей и участников. В последние годы этот карнавал стал третьим по массовости и популярности карнавалом страны, который ежегодно посещает более 50 тысяч человек.
Согласно историческим документам, подобный карнавал проходил в Берне еще в 15 веке, но с течением времени традиция постепенно забылась. Возрождение Бернского карнавала и традиция его ежегодного проведения начались только в 1982 году. Не смотря на сравнительно молодой возраст, карнавал быстро приобрел свои традиции, стал популярным и ярким
событием не только в жизни города, но и всей страны.
Начинается праздник в четверг вечером, после Страстной среды во время Великого Поста, когда, разбуженный громким барабанным боем (Ychüblete) и пением труб, бернский медведь (символ карнавала), по сюжету заключенный в Тюремной башне, пробуждается от зимней спячки. Это такой традиционный карнавальный обряд. У башни его выпускают на волю в толпу жителей Берна, и мишка первым выходит приветствовать всех гостей и участников карнавала.
После такого торжественного открытия люди в красочных маскарадных костюмах и музыканты заполняют улицы Старого города, невзирая на зимнюю погоду, и торжественно шествуют под заводную ритмичную музыку по аркадам Берна. Всю эту шумную и пеструю толпу встречают зрители восторженными криками и дождем из конфетти. Эти карнавальные оркестры «гугенмузыки» («Guggenmusik-Cliques») проходят по 6-километровому пути, оглашая весь город своим
музицированием. Затем все потихоньку рассредоточиваются по кафе и ресторанам, где продолжается и только набирает силу всенародное веселье.
В пятницу во второй половине дня центр города принадлежит детям, для которых устраиваются отдельный Детский парад и карнавальная процессия, которые не уступают в красках и веселье взрослому. А вечером на площади Ratzhäx проходят различные мероприятия для детей — концерты, конкурсы, выступления артистов...
Кульминация карнавала — главный парад, который проходит в субботу, когда более полусотни красочных платформ движется по улицам в сопровождении оркестров, клоунов, фокусников, дрессированных зверей и птиц, всевозможных фантастических персонажей. А завершается карнавал большим вечерним театрализованным представлением и грандиозным концертом с оркестрами, музыкальными коллективами и гуляниями по ночному Берну.
На протяжении всего карнавала в ярких красочных палатках, расставленных по всему городу, гостей и участников угощают местными кулинарными изысками и, конечно же, вином.
Знаменитый Бернский карнавал — это не только буйное и красочное действо, но и всегда важное событие для города, которое стало доброй традицией и для всей Швейцарии.