День национальной прессы отмечается в Азербайджане 22 июля в день выпуска первого печатного издания, газеты «Экинчи» («Пахарь», 1875–1877) Гасан-беком Зардаби.
Национальная пресса Азербайджана значительно повлияла на формирование национального самосознания в конце 19 — начале 20-го веков, что не в последнюю очередь способствовало созданию первой демократической республики на всем Востоке и предоставлению права голоса женщинам уже в 1919 году, в то же время, что и, например, в Соединенных Штатах.
С 80-х годов прошлого века национальная пресса Республики стала выполнять миссию свободной и демократической прессы, уважения к мыслям и выражениям людей, оперативного информирования посредством обновляющейся информации, пропаганды идей плюрализма и толерантности.
Указом Президента республики Гейдара Алиева от 16 августа 1998 года «О мерах по обеспечению в Азербайджанской Республике свободы слова, мысли и информации» была ликвидирована цензура над средствами массовой информации в стране.
Этот указ дал серьезный толчок ускоренному развитию средств массовой информации, определил также основные направления широкой государственной программы в сфере повышения их рациональности.
Азербайджан присоединился к глобальной информационной системе. Как и во многих демократических странах, в Азербайджанской Республике создан Совет по прессе и принят закон «О средствах массовой информации» (7 декабря 1999 года № 769-IQ).
Колочская и Кипрская чудотворные иконы Божией Матери
Колочская икона Божией Матери явилась в 1413 году в княжение Василия I Димитриевича в 15-ти верстах от города Можайска, в местечке Колоча Смоленской губернии. Обрел святой образ крестьянин этого селения по имени Лука и перенес его в свой дом. Один из его домочадцев страдал расслаблением тела. Больной с верою приложился к иконе челом и получил совершенное исцеление.
Об этом стало известно в окрестностях, и многие страждущие начали притекать к чудотворной иконе на поклонение и получали от Богородицы благодатную помощь. Впоследствии Лука перенес образ в Можайск, а оттуда в Москву. В столице святую икону встретил митрополит Фотий со священным Собором и множеством народа. При несении образа по Москве многие больные исцелялись от недугов. Затем икону возвратили в Можайск.
На месте явления иконы была построена церковь во имя Богородицы, в которой поставили святой образ.
На пожертвования крестьянина Луки и других православных впоследствии князь Андрей Димитриевич устроил на том месте монастырь, именуемый Колочским или Можайским.
Кипрская икона Божией Матери явилась в 392 году на острове Кипр и находится там в монастыре. Пишется эта святая икона так: Богоматерь сидит на троне с Богомладенцем на руках, а по сторонам располагаются два ангела.
Известны чтимые списки с нее в Московском Успенском соборе и в Николо-Голутвинской церкви села Стромыни (Московской области) Московской епархии.
Властителем Святой Земли был избран Готфрид Бульонский
Спустя неделю после того, как рыцари Первого крестового похода захватили Иерусалим и перебили без разбора все мусульманское и иудейское население, 22 июля 1099 года первым христианским властителем Святой Земли был избран герцог Нижней Лотарингии
Готфрид Бульонский (ок. 1060 — 1100).
Один из самых блестящих крестоносных полководцев, Готфрид Бульонский отказался принять титул короля Иерусалима и пожелал именоваться просто «Заступником Гроба Господня».
Годфрид умер в следующем году. Его брат и наследник Балдуин I не был столь благочестив и сразу принял титул «Король Иерусалима».
Балдуин удачно расширил королевство, захватив портовые города, Акру, Сидон и Бейрут, а также утвердив свой суверенитет над государствами крестоносцев на Севере — графством Эдесса (им же основанном), княжеством Антиохия и графством Триполи.
При нём увеличилось количество жителей — латинян, пришедших с Арьергардным крестовым походом, а также появился латинский патриарх.
Новое поколение, родившееся и выросшее в Палестине, считало Святую Землю своей родиной и негативно относилось к вновь приезжающим крестоносцам.