Символично, что Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.
Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы. Интересно, что инициатива празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви.
Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.
В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.
Но семья — это еще и очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
У нового семейного праздника уже есть медаль, которую будут вручать 8 июля, и очень нежный символ — ромашка. Этому теплому празднику рады в любом доме, поэтому-то ему так легко шагается — выйдя из церковного календаря, он готов постучаться в каждую дверь.
Фестиваль, посвященый вину «Бычья кровь» («Egri Bikavér») и покровителю виноделов Святому Донату, проводится в венгерском городе Эгер и ежегодно собирает в качестве зрителей и участников не одну сотню тысяч туристов.
По одной из легенд, название знаменитого венгерского красного вина «Бычья кровь» связано со временами турецкого господства. При турецкой осаде Эгерской крепости в 1552 году во время штурма предводитель венгерских солдат Иштван Добо приказал раздать уставшим бойцам красного вина для поднятия сил и храбрости. Вино стекало по бородам и турки принимали его за будто бы выпитую солдатами бычью кровь.
По другой легенде в районе Эгера язычники убили святого Эдеда, кровь которого стекая по местным склонам, придала здешним сортам винограда насыщенный красный цвет.
Вино и впрямь замечательное. Солнечные склоны гор, окружающих Эгер, придают «Эгерской бычьей крови» великолепный вкус и аромат. Эгерские виноделы гордятся отмеченными различными призами винами, к которым относятся «Эгри Бикавер», «Эгри Леанька» и другие высококачественные вина.
«Родителем» «Эгри Бикавер» считают венгерского винодела Йенё Грёбера (1869-1941). Для изготовления «Эгерской бычьей крови» собирают созревший виноград особых сортов с высоким содержанием сахара и красящих веществ, тщательно его перебирают, используя только самые спелые и качественные грозди. Чтобы вино было не слишком терпким, часть винограда перемалывают, а оставшуюся часть отделяют от веточек. Массу помещают в большой чан и в течение
суток регулярно давят, стимулируя выделение большого количества красителя из шкурок винограда. Разливают его после выдерживания в дубовых бочках — вино созревает на второй год и только тогда приобретает идеальный вкус и аромат.
«Эгри Бикавер» представляет собой купаж из четырех сортов винограда: кекфранкош, каберне савиньон, мерло и цвейгельт. Тонкие пропорции придают вину индивидуальный характер, а их соотношение держится в строжайшем секрете мастерами-виноделами. Крепость «Бычьей крови» — 12 градусов, цвет — тёмно-рубиновый, бархатный, букет пряный. Подавать это вино рекомендуется при температуре 16-18 градусов. Оно очень популярно среди ценителей
вина. Терпкая ароматная «Бычья кровь» идеально сопровождает жареное мясо, острые и пряные блюда национальной венгерской кухни.
Трехдневный фестиваль, посвященный этому знаменитому вину, проходит в Эгере ежегодно, начинаясь во вторую пятницу июля.
Террасы ресторанов и кафе на небольшой уютной площади Добо и улице Сечени излучают в летние месяцы средиземноморскую атмосферу. А уютные трактирчики и ряды винных погребков долины Сепассонь и в самом Эгере обеспечивают отличные возможности для дегустации эгерских вин. Эгерская крепость, памятники архитектуры в стиле «барокко», термальная лечебница, пейзаж с пологими склонами, веселые реконструкции исторических событий и теплое местное гостеприимство
надолго остаются в памяти тех, кто посетил Эгер в период фестиваля.
«Героиня повести — дева Феврония. Она мудра народной мудростью. Она загадывает мудрые загадки и умеет без суеты разрешать жизненные трудности. Она не возражает врагам и не оскорбляет их открытым поучением, а прибегает к иносказанию, цель которого — преподать безобидный урок: ее противники сами догадываются о своих ошибках.
Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь расцвесть в большое дерево воткнутые для костра ветви. Ее животворящая сила распространяется на все окружающее. Крохи хлеба в ее ладони превращаются в зерна благоуханного ладана.
Князь Петр пытается обмануть ее только один раз, вначале, когда он решает не жениться на ней, вопреки своему обещанию. Но после первого же урока, преподанного ему Февронией, он слушает ее во всем и, обвенчавшись, живет с нею в согласии, их любовь переступает и за порог смерти». Д. С. Лихачев
Петр и Феврония — покровители семьи и брака. Их брак многие века является образцом христианского супружества.
Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.
Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестивая и добрая девушка. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя, однако, он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.
Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.
В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.
В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 8 июля (25 июня по старому стилю) 1228 года.
Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иваном Грозным в 1553 году. Ныне открыто почивают
в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.