Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аргументы и Факты - Культура

  Все выпуски  

Прощай, MTV! Чем запомнится любимый канал молодежи конца 90-х?



Прощай, MTV! Чем запомнится любимый канал молодежи конца 90-х?
2012-12-07 17:30

Новость о том, что MTV в его нынешнем виде будет закрыт, пришла от компании «Профмедиа», ставшей владельцем телеканала с 2007 года. По сообщениям газеты «Ведомости», «Профмедиа» не будет продлевать контракт с американской компанией-владельцем этого и других крупных телесетей «Viacom». Договор между двумя медиамагнатами закончится летом 2013 года, тогда же прекратит вещание и канал MTV. Его сменит развлекательный канал «Пятница», аудитория которого будет поднята лет на двадцать — не подростки и молодежь, а зрелые люди до 44 лет.

Чем зарекомендует себя канал «Пятница» и как он будет реализован — покажет время. На данный момент известно, по сообщениям «Ведомостей», что на новую кнопку перейдут передачи «Прожекторперисхилтон» и «Большая разница».

На деле информация о закрытии MTV пока никем не подтверждается. Пресс-служба канала рекомендует обращаться за комментариями к «Ведомостям». Однако, как выяснил «AиФ.ru», планы MTV на вторую половину года были разработаны и сформированы. Можно сделать вывод, что если закрытие и состоится, то для коллектива этот факт стал неожиданностью.

Чем запомнится модный молодежный канал, вещание которого длилось в России с сентября 1998 года?

Как сообщает сам MTV на своем сайте, первым российским клипом, вышедшим на экран на MTV, стал «Владивосток 2000» группы Мумий Тролль, а первым зарубежным видео — клип Паффа Дэдди и Джимми Пейджа «Come With Me».

Появления MTV особенно ждали те, кому было в том 1998 году от 12 до 20 лет. Зарубежные клипы иногда можно было поймать на том или ином канале, кроме того, на два года раньше начал вещание канал МУЗ-ТВ. Однако очень быстро стало ясно, что два этих канала — никак не конкуренты. MTV получил рейтинг мгновенно. Сладкие рассказы о жизни зарубежных звезд, напрочь отдаляющие молодежь от тусклой российской реальности конца 90-х, — оказалось, это то, что было нужно юной публике.

Поначалу канал копировал направления, используемые оригиналом — американским MTV. Отсюда чарты, хит-парады и «горячая десятка». Первые годы музыка стояла во главу угла, и любой клип, показанный по MTV, автоматически получал знак качества в народе. Кроме того, ведущие MTV говорили с молодежью на ее языке. Антон Комолов, Ольга Шелест, Тутта Ларсен, Иван Ургант выглядели прикольно, язык их был подвешен отлично, они легко и бодро болтали обо всем на свете, не слишком умничая. Они быстро стали кумирами миллионов. Параллельно на MTV происходили процессы, о которых целевая аудитория канала — молодежь — не задумывалась. Например, председателем совета директоров был медиамагнат Борис Зосимов, и клипы его дочери Лены Зосимовой с завидной регулярностью крутились на канале.

Музыкальная часть канала MTV сейчас представляет из себя ушедшую эпоху. Между тем большая часть современной поп-, рок- и другой музыки начинала свою «раскрутку» именно с ротации на MTV.

С MTV, как оказалось, стало можно то, что было раньше неловко, неудобно, стыдно или нельзя. Тогда, поначалу, это касалось откровенных костюмов девушек, которые стало можно подглядеть в репортажах с заграничных поп-вечеринок, развязного поведения парней и шуток на любую тему, будь то ниже или выше пояса. MTV быстро стал законодателем мод — и не только в музыке, но в шоу-бизнесе, в манере одеваться, говорить, вести себя и даже думать.

Сериал «Бивис и Батхед» быстро стал одной из любимейших программ юной публики. Даже в родной Америке мультфильм считался в категории «для взрослых», а когда его показали по ТВ второй раз, он там получил пометку «14+». Озвучил сериал актер с голосом на все случаи жизни Сергей Чонишвили. Персонажи сериала были предельно откровенны в своих интересах, которые касались исключительно секса, алкоголя и насилия. Они были грубы, глупы и не стеснялись этого — и это было круто.

Другой сериал, «ФАКультет», был сногсшибательно популярен у аудитории чуть постарше. Еще не были забыли светлые и душевные персонажи сериала «Элен и ребята», но поклонники этого французского сериала стали старше и начали восхищаться школьниками и студентами «ФАКультета». Которым в этом сериале никакие проявления взрослой жизни, в том числе гомосексуальный опыт, венерические заболевания и наркотики, не были чужды. Раскованность и свобода сделала кино культовым среди молодежи.

Спустя годы MTV приобретет еще большую раскованность. Открытая трансляция в дневное время шоу «Секс с Текилой», где расположения главной героини на равных правах добираются и молодые люди, и девушки, прекрасно сочетается с жестоким подавлением попыток провести гей-парад и регулярными нападениями на представителей ЛГБТ-сообществ. Остается только предполагать, что аудитория MTV и противники ЛГБТ — разные люди.

В последние годы руководство канала меняет курс и во многом отказывается от музыкального контента, отдавая предпочтения развлекательным программам. Последний из самых «раскрученных» проектов канала — «Каникулы в Мексике».



Гергиев и Юровский выдвинуты на премию Grammy за классику
2012-12-07 14:15

Ежегодная премия в области музыки Grammy объявила список номинантов этого сезона. Напомним, что у Grammy огромное количество категорий в самых разных сферах музыки — от лучшего альбома в стиле польки до лучшего оформления диска, не говоря уж о номинациях в области поп, джаз, рэп и классики. Премию вручает Национальная Академия звукозаписи США; в разные годы ее лауреатами становились Мадонна, Элвис Пресли, Джон Леннон, Тина Тернер, «Депеш Мод» и многие другие исполнители.

Но у России особенная стать, поэтому почти ежегодно кто-то из российских исполнителей становится номинантом или лауреатом этой премии, и почти всегда это классические исполнители и музыканты. И это неудивительно: если говорить о песенном исполнении, то почти никто из жителей Америки и европейских стран не может назвать ни одного российского или советского певца. Единственное исключение — группа «Тату», а в последний год — Эдуард Хиль и Эдита Пьеха благодаря исключительной популярности римейков, сделанных по их композициям. И даже победа на Евровидении не сделала россиянина Диму Билана популярным или хотя бы известным среди простых европейцев.

Лауреатами Grammy в разные годы становились Владимир Ашкенази, Юрий Башмет, Евгений Кисин, Родион Щедрин, Максим Венгеров (в 1996 году он стал лауреатом сразу в двух номинациях — «Классический альбом года» и «Лучший инструментальный солист с оркестром»). Успел получить свою Grammy «за экстраординарную карьеру виолончелиста и дирижера, за жизнь в записях» Мстислав Ростропович, это было в 2003 году. Еще через год Ростропович снова получил эту награду — уже за «Лучшее исполнение инструментального соло в сопровождении оркестра» совместно с Максимом Венгеровым. А в 2004 году музыкальную премию получил не очень музыкальный, зато очень важный в истории планеты человек Михаил Горбачев. Вместе с ним лауреатами стали Софи Лорен и Билл Клинтон — за совместно записанный в сопровождении Российского национального оркестра диск «Петя и Волк» на английском языке.

Валерий Гергиев. Фото www.russianlook.com

Валерий Гергиев уже номинировался на Grammy много раз во многих категориях. Например, в 2008 главный дирижер Мариинского театра мог получить статуэтку за «Лучшую оперную запись», но лауреатом не стал. В 2010 году он выдвигался в целых пяти номинациях, однако в тот год также не получил в итоге ни одного приза. Наконец, в этом году Гергиев номинирован за исполнение «Симфонических танцев» Рахманинова вместе с Лондонским симфоническим оркестром («Лучшее оркестровое исполнение»). Как говорил в интервью сам дирижер, награды Grammy его совершенно не беспокоят — у него и у Мариинки и так огромное число призов и премий. Однако собственно лауреатом этой премии Гергиев так и не стал, как подтвердили «AиФ.ru» в пресс-службе Мариинского театра. Что касается главного дирижера Лондонского филармонического оркестра Владимира Юровского, то он выдвинут на Grammy впервые в жизни. Произошло это за исполнение оперы Стравинского «Похождения повесы» («Лучшая оперная запись»).

Итоги 55 премии Grammy будут объявлены 10 февраля 2013 года.



Рома Зверь: «Я человек, который пишет песни, все остальное - потом»
2012-12-07 10:19

Про таких говорят – «вещь в себе». Вызвать Рому Зверя на разговор по душам мало кому удается, он и сам не скрывает, что петь ему нравится куда больше, чем давать интервью. Однако некоторые атрибуты публичного человека и его не обошли стороной, 35-летие музыкант встречал в окружении СМИ. В свою очередь мы решили узнать у повзрослевшего на год Ромы, почему он отмечает юбилей на сцене, чем объясняется грядущий перерыв в гастрольном графике команды и что радует его в этой жизни, кроме творчества?

Деньги меня не мотивируют

«АиФ»: - Рома, это правда, что в ближайшее время мы потеряем группу «Звери» из поля зрения на год или даже полтора?

Роман Билык:: Никто ее не теряет, будет только перерыв в гастрольной деятельности, не более того. Группа продолжает функционировать. В это время мы будем записывать новые песни, будем готовить альбом The Bеst, будем снимать новое видео. Группа продолжает работать, только отказывается от гастролей, чтобы расчистить время для того, чтобы заняться другими делами.

Фото www.russianlook.com

«АиФ»: - Под другими делами ты подразумеваешь сольный проект?

Роман Билык:: Ничего не могу сказать по этому поводу, я не знаю. Я не могу прогнозировать и планировать творческий процесс. Может быть, что-то получится, а может, и нет. Это эксперимент. Поэтому говорить о нем и как-то конкретизировать, что там будет, кто там будет играть, кто там будет петь, что за видео там будет, что это вообще за проект будет, пока рано.

«АиФ»: - Скажи, тебя могут мотивировать деньги?

Роман Билык:: Деньги - нет. Личные амбиции. У меня нет дефицита в финансах, поэтому я не ориентируюсь на заработок. Я выхожу на сцену, чтобы дарить людям праздник.

«АиФ»: - Боб Дилан как-то сказал, что его легко можно понять, послушав его песни, ты можешь подписаться под этим высказыванием?

Роман Билык:: Любого человека, который пишет песни, можно понять таким образом. Это он и есть, потому что очень сложно обмануть себя и обмануть зрителя, написать то, что не является тобой и выдавать это за свое. Почему люди любят творчество какого-то определенного человека? Потому что они ставят себя на его место, согласны с его идеей, с его жизненными позициями и т.д., поэтому люди примыкают к одному или другому артисту. Поэтому творчество является, скажем так, книгой, которую можно прочитать и понять, кто я и что я.

Фото www.russianlook.com

«АиФ»: - Кстати, по поводу книги, после «Дождей-пистолетов» ты обещал, что в свет выйдет твоя вторая книга о жизни в столице, где же она?

Роман Билык:: Вторая книга, действительно, была написана, но она стала неактуальной по прошествии времени, многое изменилось вокруг и поменялось в моей жизни, поэтому тот материал, который был написан тогда для второй части, уже не актуален. Его нужно переписывать, переделывать, по-новому анализировать, составлять хронологию и т д. Для этого ее нужно заново писать, а на это у меня сейчас нет времени и желания, нет мотивации. Мне нужен человек, который помог бы мне сделать эту книгу, который бы меня зажег, дал бы мне пинка, скажем так, чтобы я начал что-то делать.

Меня вынуждают давать интервью

«АиФ»: - А ты можешь назвать себя поэтом?

Роман Билык:: Нет, я – текстовик, у меня есть стихи, но их мало. Я нигде их не издавал и не читал. Мне интересно, я потихонечку пишу. Если пишется, значит, в этом есть необходимость. Наверное, пройдет какое-то время, накопится определенное количество стихов и я, может быть, почитаю их, либо издам. Посмотрим.

«АиФ»: - Правда, что самые хорошие песни и стихи пишутся, когда в жизни все плохо, в момент депрессии?

Роман Билык:: Нет, это не депрессия, это уединенность и одиночество. Мне нужно уединяться, быть одному, копаться в себе и поменьше общаться с миром.

Фото www.russianlook.com

«АиФ»: - Но ведь состояние одиночества почти невозможно для семейного и, подчеркиваю, публичного человека?

Роман Билык:: Возможно... С интервью туговато, потому что мне не очень хочется это делать, но пресс-секретарь меня вынуждает давать интервью. Но их не так много в последнее время.

А дома для таких вещей есть мастерская. Это моя работа, моя жизнь. Это самое главное, что у меня есть. У меня больше ничего нет. От этого зависит все, и личная жизнь тоже.

«АиФ»: - Складывается впечатление, что для тебя это важнее, чем семья?

Роман Билык:: Я не сравниваю такие вещи. Зачем? Творчество – это одно, семья, друзья, быт – это другое, отдых – третье, концерты – четвертое. Просто изначально я – человек, который пишет песни для людей, все остальное потом.

«АиФ»: - Тогда что тебя радует в этой жизни, кроме творчества?

Роман Билык:: Близкие люди, друзья. Встречаться, общаться, дарить подарки, фотографировать, кататься на доске, много чего…готовить.

Фото www.russianlook.com

«АиФ»: - Почему свои 35 лет ты встречаешь на сцене, в Питере?

Роман Билык:: Мне нравится среди людей праздновать день рождения, потому что не нужно думать, куда приглашать гостей. Они все приходят на концерт. У меня огромное количество приглашенных гостей, для всех я играю. В день рождения это делать очень приятно. Где еще на день рождения я соберу такое количество людей, как не на концерте?

«АиФ»: - Можно ли мешать музыку и алкоголь?

Роман Билык:: Если не поешь, тогда да. А если поешь – нет. Я иногда выпиваю с друзьями, но никогда не употреблял перед концертами ничего, мне и так хватает адреналина и драйва, мне для этого не надо ничего употреблять. После – да, мы все  - люди, все расслабляемся.

«АиФ»: - Скажи, а у тебя есть какая-то истина, которую вложили в тебя родители и с которой ты идешь по этой жизни?

Роман Билык:: Нет. Так сложилось, что, как мне кажется, у меня не было полноценной семьи, мне приходилось ориентироваться только на маму. В достаточно раннем возрасте я уже вел самостоятельную жизнь и как-то доходил до всего сам, своими ошибками и своими действиями. Я сам себя слепил.

«АиФ»: - Рома, ты много ездишь по России, видишь огромное количество людей, как думаешь, что нам мешает начать жить лучше?

Роман Билык: Мы не хотим, мы сами себе мешаем. Должно смениться не одно поколение, но этого мало. Каждое поколение нужно воспитывать, чего не происходило последних лет 15-20 в стране… Воспитывать в традициях страны, в которой мы живем. Любить Родину, любить семью, уважать государство, но и государство тоже должно тебя уважать.

«АиФ»: - В конец света веришь?

Роман Билык:: Нет. Отношусь как к развлечению. Людям надо развлекаться, люди по натуре своей очень фатальные существа, им хочется конца какого-то. Конец в каждом из нас заложен изначально, поэтому мы пытаемся его смоделировать, представить, что будет, если неожиданно все погаснет. Это нормальное развлечение для людей. Комната страха, это одно из шоу, одно из развлечений.

Онлайн-конференция с группой «Звери»

В избранное