Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Веды

За 2011-06-25

[Веды] 27 июня - Йогини Экадаши

27 июня - Йогини Экадаши

Юдхиштхира Махараджа сказал:

"О Всевышний Господь, я выслушал славу Нирджала экадаши, который приходит в
светлую половину месяца джйештха. Теперь я хочу услышать о экадаши
темной части месяца ашадха (июнь-июль). Милостиво опиши мне его в деталях, о
убийца демона Мадху". Всевышний Господь Шри Кришна ответил: "О царь, я
поведаю тебе о лучшем из всех дней поста, экадаши, приходящем в темной части
месяца ашадха. Известный как Йогини экадаши. Он уничтожает последствия всех
видов грехов и дарует высшее освобождение. О лучший из царей, этот экадаши
освобождает людей, тонущих в бескрайнем океане материального существования,
и доставляет его к берегу духовного мира. Во всех трех мирах он является
главным из всех священных дней поста.

Я открою тебе эту истину, поведав историю, упомянутую в Пуранах.
Царь Алакапури - Кувера, казначей полубогов, - был непреклонным преданным
Господа Шивы. Слуга по имени Хемамали был его личным садовником. Якша
Хемамали был поглощен страстью к своей прекрасной жене Сварупавати, имевшей
большие чарующие глаза. Хемамали должен был ежедневно ходить к озеру
Маносароваре и срезать цветы для своего господина Куверы, который
использовал их в поклонении Господу Шиве. Однажды, срезав цветы, Хемамали
вместо того, чтобы сразу пойти к своему господину и выполнить свои
обязанности, пошел к жене. Поглощенный любовными забавами с женой, он
вернулся в обитель Куверы. О царь, пока Хемамали наслаждался с женой, во
дворце Кувера начал поклоняться Господу Шиве и обнаружил, что к полуденной
пудже не подготовлены цветы. Их отсутствие разгневало великого полубога, и
он спросил посыльного якшу: "Почему порочный Хемамали не принес цветы для
ежедневного поклонения? Узнай точную причину и сообщи лично мне". Якша
вернулся и сказал Кувере: "О Господин, Хемамали открыто наслаждается сексом
со своей женой". Услышав это, Кувера очень разгневался и мгновенно вызвал к
себе низкого Хемамали. Зная, что он пренебрег своей обязанностью, Хемамали в
великом страхе приблизился к господину. Садовник выразил почтение и предстал
перед господином, чьи глаза от гнева налились кровью, а губы дрожали. В
бешенстве Кувера крикнул Хемамали: "О греховный нечестивец! Нарушитель
принципов религии! Ты оскорбил полубогов! Поэтому я проклинаю тебя: ты
будешь страдать от белой проказы и разлуки с любимой женой! Ты достоин
только великого страдания! О низкорожденный глупец, оставь сейчас же это
место и ступай на низшие планеты!" Так Хемамали в мгновение ока пал из
Адакапури и заболел ужасной белой проказой. Он очутился в дремучем и
страшном лесу, без еды и питья. Хемамали проводил свои дни в страданиях и не
мог спать ночью из-за боли. Он страдал и зимой и летом, но так как искренне
продолжал поклоняться Господу Шиве, его сознание осталось чистым и твердым.
Даже опутанный великим грехом и его последствиями, он помнил свою прошлую
жизнь, так как был благочестивым. Скитаясь по горам и степям, Хемамали в
конце концов пришел к обширной Гималайской гряде. Там ему выпала большая
удача предстать перед великим святым Маркандеей Риши - лучшим из аскетов,
чья жизнь, как говорят, равна семи дням Брахмы (1). Маркандея, спокойно
сидящий в своем ашраме, сиял как второй Брахма. Хемамали, чувствуя себя
очень греховным, остановился на расстоянии от величественного святого и
выразил ему почтеннейшее смирение и вознес молитвы. Маркандея, всегда
заботящийся о других, увидел прокаженного и сказал ему: "Какие греховные
поступки ты совершил, что заслужил это ужасное страдание?" Услышав такие
слова, Хемамали ответил: "Дорогой господин, я якша, слуга Господа Куверы, и
зовут меня Хемамали; моим ежедневным служением было срезать цветы у озера
Маносаровара для моего господина, который поклонялся Господу Шиве, но
однажды я не пришел с подношением, так как был поглощен страстью к своей
прекрасной жене. Узнав почему я отсутствую, мой господин проклял меня в
великом гневе и теперь я лишен дома, жены и служения, но, к счастью, я стою
перед тобой теперь и могу получить от тебя великое благословение, ибо знаю,
что преданные Всевышнего Господа всегда заботятся о других в своем сердце.
Это их великое естество. О лучший из святых, пожалуйста, помоги мне!" (2).
Маркандея Риши ответил: "Так как ты сказал мне правду, я поведаю тебе о дне
поста, который принесет великое благо. Если ты постишься в экадаши темной
половины месяца ашадха, ты несомненно освободишься от ужасного проклятия".
Услышав это благословение от прославленного святого, исполненный
благодарности Хемамали упал на землю и выразил ему свое смиренное почтение.
Маркандея остановил и поднял Хемамали, наполнив того невыразимым счастьем.
Хемамали строго провел пост в экадаши так, как его научил святой, и
благодаря этому стал тем же самым якшей. Затем он вернулся домой, где жил со
своей женой очень счастливо". Господь Кришна завершил: "О Юдхиштхира, ты
легко можешь видеть, что пост в Йогини экадаши очень могущественен и
благоприятен. Благо, обретаемое накормившим восемьдесят восемь тысяч
благочестивых брахманов, достигается простым соблюдением полного поста в
Йогини экадаши. Тот, кто постится в этот священный экадаши, разрушит
нагромождение последствий прошлых грехов и станет более благочестив. Итак, о
царь, Я объяснил тебе чистоту Йогини экадаши".

Так заканчивается повествование о славе Ашадха-Кришна экадаши, или Йогини
экадаши, из Брахма-вайварта Пураны.

Примечания

1. Говорится, что один день Брахмы (12 часов) длится 1000 циклов четырех юг:
Сатья, Трета, Двапара и Кали. Так как эти четыре века длятся 4 320 000 лет,
полный двенадцатичасовый день Брахмы составляет 8 640 000 000 лет, и семь
этих дней составляют 60 480 000 000 лет. Такова продолжительность жизни
Маркандейи Риши, самая длинная на Земле.

2. Ведическая литература утверждает: "Так же, как реки не пьют свою воду, но
несут ее на благо другим, так же, как плодовые деревья не едят своих плодов,
но дают их другим, и так же, как тучи не пьют свой дождь, но проливают его
для других, так и святые живут только для других".
Чанакья Пандит говорит: "Простое созерцание чистого преданного Кришны более
очищающе, чем посещение святых мест паломничества, так как святое место
может очистить спустя длительное время, а взгляд чистого преданного очищает
мгновенно".

3. Так как Хемамали пожелал вернуться на небесные планеты к своей жене,
соблюдение им экадаши согласно его желанию принесло материальный результат.
Но преданный Кришны соблюдает экадаши, желая только лишь увеличить свою
преданность Господу, и так он обретает духовные награды.

   2011-06-25 10:23:49 (#1688100)

[Веды] Как правильно обидеть ближнего своего

Как правильно обидеть ближнего своего.

Инструкция для фанатов и карьеристов.

Задеть за больное. В первую очередь надо постараться увидеть любимое дело
ненавистного нам человека и всем говорить, что оно противоречит общей идее,
отнимает
время, деньги и вообще отвлекает всех от по-настоящему важных занятий. Здесь
работает идеализация своего болотца, которое человек считает как минимум
Байкалом.
В каждом городе меня приглашают посетить местную природную
достопримечательность, расписывают ее как национальный парк, но приехав на
место, я нередко
наблюдаю обыкновенную помойку. Поэтому с одной стороны надо уважать чужое
болотце, а с другой стороны достаточно реалистично относиться к своей
собственной
луже.

Если у человека есть спорная или больная привычка, надо постоянно на публике
упоминать о ней, намекая на этого конкретного человека. Намеки сравниваются
с пощечинами и даже физиологически вызывают покраснение лица. С другой
стороны, намек - это женский способ показать, что кто-то ей не равнодушен,
но когда
на намеки переходит мужчина, это становится просто смешным. Если приехал
уважаемый человек, надо обязательно задать ему публично вопрос о порочности
данной
привычки. Когда я приезжаю в новое место, мне приходится заранее
предупреждать, что я не отвечаю на подобные вопросы и не даю комментариев по
этому поводу.
Можно приводить примеры, как кто-то до этого увлекался этим делом и как
плохо всё это закончилось. Одновременно можно делать большие глаза и
многозначительно
покачивать указательным пальцем. В личной беседе упомянуть о том, что вы
рассказали одному из уважаемых людей о данном пристрастии, и он яро
раскритиковал
это, назвав такого человека негодяем и фашистом. Люди легко поверят в
большую ложь, чем в маленькую.

Принцип: найти больное место и постоянно на него давить. Это одна из самых
извращенных пыток, причем на публике она выставляется, как борьба за идеалы
и чистоту рядов организации. В некоторых традициях это, в конце концов,
привело к сажанию на кол или распятию на кресте.

Лекарство: большой человек - это тот, кто замечает маленькое хорошее в
большом количестве плохого. Ничтожный человек - это тот, кто замечает
ничтожное
плохое в большом количестве хорошего.

В.Рузов (отрывок из лекции)
*
источник:
http://www.psiholog3000.ru/index2.php?option=com_content&task=view&id=313&pop=1&page=0&Itemid=40

   2011-06-25 09:39:23 (#1688045)