Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Веды

За 2011-06-22

[Веды] Свастика - утеряный очень благоприятный знак

Звезда и свастика. Что актуальнее?
Сергей Казиник

Все знакомы с советской символикой, которая и сейчас постоянно напоминает о
себе
с кремлевских башен и присутствует на погонах практически всех <людей
государевых>.
И никто не задумывается над вопросом, что русскому человеку исторически
больше
близка свастика, как бы кощунственно на первый взгляд это не прозвучало.

Но давайте не будем впадать в приступ лжепатриотизма, успокоимся и
разберемся.
Пятиконечная звезда, или <пентакль>, как символ известна с глубокой
древности
- ее использовали в своих ритуальных рисунках и тотемах еще первобытные
люди,
а также народы ранних цивилизаций на территориях современной Греции, Ирана,
Ирака
и Турции. В меньшей степени - японцы, американские индейцы и северные
народы.
Славяне пятиконечную звезду тоже использовали и ее считали знаком весеннего
бога
Ярилы, покровителя пахарей и воинов.

Пентакль изначально символизировал вечность и высокие (бескорыстные)
устремления.
С подачи древних пифагорейцев, вычисливших в звезде пропорции и принцип
<золотого
сечения>, она стала символом некого недостижимого идеала. Со средних веков
она
с подачи христианской церкви повсеместно стала считаться символом
дьявольским
и колдовским и одновременно с этим приобрела символизм еврейства и
масонства.

В нашей же истории звезда официально появилась после того, как Всероссийская
коллегия по организации и формированию Красной армии, созданная 20.12.1917,
предложила
ее в качестве официальной воинской эмблемы. Вот что писала газета
<Коммунист>
12.04.1919 года: <:Символ еврейства, веками борющегося против капитализма,
стал
и символом русского пролетариата, что видно хотя бы в установлении <Красной
пятиугольной
звезды>, являющейся раньше, как известно, символом и знаком сионизма -
еврейства.
С ним - победа, с ним - смерть паразитам буржуям:>. Хотя все-таки стоит
упомянуть
то, что в царской армии звезды в качестве различий воинских званий также
применялись.

Поподробнее остановимся на свастике. В нашей культуре она занимает
совершенно
особое, незаслуженно забытое место, а по степени распространенности этого
символа
Индия и дореволюционная Россия стояли рядом. Славяне свастику называли
<коловрат>,
то есть <солнцеворот>, и он символизировал победу света над тьмой, жизни -
над
смертью, яви - над навью. Объяснение этому весьма простое: <коло> -
древнерусское
название солнца, <врат> - вращение, возвращение.

Этот символ широко применялся не только в каких-то языческих религиозных
действах,
но и в бытовой культуре. Полотенца, скатерти, оружие, предметы быта, одежда,
посуда - практически везде присутствовала свастика. А кто вспомнит, как
звали
легендарного русского богатыря, противостоящего монгольскому нашествию?
Правильно,
Евпатий Коловрат, то есть Евпатий Свастика. Стоит ли после этого говорить,
что
существенно позже даже царская семья династии Романовых использовала
свастику
в качестве важного символа? А тому есть документальные подтверждения и
фотографии.

Вопреки всеобщему заблуждению не существовало никакого различия между
правосторонней
и левосторонней свастиками, и обе они применялись повсеместно и практически
одинаково.

Не прошла мимо свастики и христианская церковь: на облачении
священнослужителей,
окладах, потирах, в оформлении икон, епитрахилях, в росписи храмов, на
надгробиях
православных могил - везде можно было увидеть этот символ или его отдельные
элементы.

Официальные власти тоже не видели в свастике ничего плохого и использовали
ее
в документах, на печатях, в архитектуре, на деньгах. В коллекциях многих
коллекционеров
есть российские деньги выпуска 1918 года, где номинал купюры напечатан на
фоне
свастики.

Достаточно длительное время пентакль и коловрат шли рядом, ничуть не
противопоставляя
себя друг другу, а дополняя. Хотя справедливости ради следует акцентировать
внимание
на том, что изображение свастики употреблялась все же существенно чаще, чем
звезды.
В ряде случаев их даже изображали вместе, в том числе и в официальной
символике.
Например, на нарукавном знаке красноармейца образца 1919 года свастика
забрана
в венок, над которым изображена существенно меньшая по размеру пятиконечная
звезда.

Также коловрат вовсю использовался государственными органами СССР вплоть до
конца
1930, начала 40-х годов. Позднее ситуация резко изменилась. В угоду текущей
и
сиюминутной политической ситуации, власть решила перечеркнуть всю
многовековую
историю данного российского символизма и принялась его уничтожать, в том
числе
и репрессивными методами. Отголоски и последствия этого видны и сегодня.

Например, историк В.Н. Демин в своей книге (Дёмин В. Загадки Русского
Севера.
М., 1999) пишет: <:специальные отряды ходили по русским деревням и силой
заставляли
женщин снимать юбки, поневы, передники, рубахи, которые тут же бросались в
огонь>.

Либо, в качестве одного из ярких примеров происходящего в то время можно
указать
то, что 09.08.1937 года в Комиссию партийного контроля обратился некий
гражданин,
с заявлением и образцом маслобойки, изготовленной на заводе ? 29, лопасти
которой
имеют свастики. Проверка установила, что автором конструкции маслобойки
является
старший инженер треста ширпотреба ГУАПа Тучашвили. В течение 1936 и 1937
годов
завод изготовил 55763 маслобойки. Через два месяца все маслобойки были
изъяты,
а инженер, зам. по производству и директор отбыли в места не столь
отдаленные.
(Источник - Центральное Хранилище Советской Документации, опубликовано в 1-м
номере журнала <Источник> в 1996 год).

А вот уже современность. Цитата одного из новостных сайтов: <:Сотрудники
прокуратуры
обнаружили в военном магазине футболки и майки со свастикой. Специалисты
предположили,
что это может быть пропагандой фашизма. Продукцию изъяли и передали на
уничтожение...>.
Это только один из примеров, желающие могут найти их множество. Определенные
исторические параллели увидели?

В современном обществе и законодательном поле уже произошла типичная подмена
понятий: фашизм и свастика в головах подавляющего большинства стали одним и
тем
же.

Но это же не так! Наши с вами предки были тоже фашистами? Конечно же, нет!

Если какая-либо организация завтра совершит что-либо, что можно будет
трактовать
как преступление против человечества, то мы используемую ей символику тоже
будем
считать пропагандой чего-либо, а законодатели объявят вне закона? Если так,
то
начать стоит с христианского креста, прикрываясь которым на протяжении двух
тысячелетий
кровь невинных людей лилась реками, начиная с крестовых походов,
средневековой
охотой на ведьм и заканчивая гитлеровским <С нами бог>.

Или самолеты, бомбившие Хиросиму и Нагасаки, несли на своих крыльях уже
упомянутую
пятиконечную звезду. В таком случае тоже имеет смысл признать ее вне закона.

Продолжить список <неблагонадежных> символов может компания ВР и ее
логотип -
зелененький цветочек, ибо совершенное ими в Мексиканском заливе и
последствия
той катастрофы всепланетного масштаба иначе как преступлением против
человечества
назвать не получается.

Но вернемся опять к свастике. Может ли символ с тысячелетней историей вдруг,
в одночасье, превратиться из позитивного в негативный? Может ли исконно
русский
символизм в угоду политической обстановке стать чем-то предосудительным и
всячески
осуждаемым только из-за того, что возникла текущая потребность любой ценой
формировать
образ врага, а потом уже как-то неудобно признавать собственные перегибы?
Очень
интересный вопрос, не правда ли?

Отдельно хочу сказать, что я не фашист, не националист, не расист и не :,
даже
не знаю кто, в чем читатель с зашлакованным пропагандистскими догматами
мозгом
захочет меня обвинить. Мои два деда сражались во Вторую мировую войну, один
из
них погиб, второй вернулся в орденах. Но оба они воевали с врагом, а не с
символом.

   2011-06-22 05:41:58 (#1678569)

[Веды] Всегда ль грешно слегка пошарлатанить? О психосоматике Re: Поговорим о ве

Всегда ль грешно слегка пошарлатанить? О психосоматике

В этих история - чистая правда, одна только правда, ничего, кроме правды!
Клянусь на атласе Синельникова.

История первая

Одной из наших больных требовались очень непростые процедуры при перевязках,
которые можно было выполнить только в оборудованной перевязочной.
Проблема заключалась в том, что привести ее туда не было никакой
возможности:
уже на пороге у несчастной начиналась неукротимая рвота. Больная спокойно
переносила
любые манипуляции в палате, но там это просто технически было невозможно.

Чего только не давали страдалице, как только не мудрили - без толку.
Возникла
мысль об истерии или чем-то подобном. В наше время, с теми средствами,
которыми
располагает сейчас медицина, проблемы бы просто не возникло, но тогда, лет
двадцать
назад...

Я напустил на себя самый серьезный вид и пузом и бородой вперед возник в
палате.
Тщательно расспросил больную, с ангельским терпением выслушал и <записал>
все
ее жалобы, включая жалобы на детей, свекровь и больничное питание, кивал
мудро
и сочувственно, вздыхал (и думал про себя: когда же черт возьмет тебя). Муки
мои окупились сторицей. Больная сказала, что все неприятности у нее от
какой-то
ужасно вонючей желтой жидкости.
Поскольку все известные мне <желтые жидкости> в перевязочной не пахли ничем,
все стало ясно. Главное, что стало ясно, как горе одолеть!

Моментально погрузившись в ужасно глубокие размышления, полуприкрыв глаза и
отрешившись
от всего суетно-мирского, после чего изобразив прозрение и озарение и
возвестив:
<Вас может спасти только ЭТО! Только минуту подождите, я приготовлю ВСЕ ЧТО
НАДО!>,
- будущий спаситель пошел обедать.

Через полчасика, когда бедолага уже вконец измучилась тревогой и надеждой,
пузато-бородатый
исцелитель материализовался у её ложа.
- Тут у меня экспериментальный секретный противорвотный препарат. Но сначала
нам надо удостовериться, что именно эта желтая субстанция индуцирует
активизацию
рвотного рефлекса гипоталамуса Вашего гиппокампуса.
И сунул ей под нос ватку, смоченную обычным фурацилином, запаха напрочь не
имеющим.
Успел увернуться, оберегая чистоту своих одежд, и с воплем: <Нюхайте ЭТО
быстрее!>
- поднес к её лицу салфетку, щедро смоченную противоядием.
На измученном челе проступило блаженство...

Дальнейшее банально.
Перед каждой перевязкой женщина заходила ко мне в ординаторскую, где я
доставал
из снабженного солидным замком шкафа таинственный флакон с иностранными
надписями,
орошал им хирургическую салфетку и с неизменным напутствием <Быстрее, пока
не
выветрилось!> отправлял пациентку на перевязку.
Скоро она пошла на поправку и выписалась.

Попробуйте сказать, что водопроводная вода не обладает чудодейственными
свойствами!

История вторая

Поликлиника. Хирургический кабинет.

Строго по Жванецкому: <В государственное учреждение - только боком>, в
кабинет
проникает Женщина.
Описать её могучее великолепие мог бы только бессмертный покойный Рабле.

Дама в панике. У нее трагедия: дома она села на иголку и та коварно проникла
в необъятность ныне страждущих телес. И сейчас она бродит по телу и вот-вот
дойдет
до сердца, и все... конец!
Дама и весь маленький кабинет сотрясаются от рыданий:
- Доктор, спасите!
(Следуют все полагающиеся в таких случаях обещания.)

Осмотрев место трагедии, обнаруживаю красную точку - входное отверстие от
поразившего
несчастную смертоносного снаряда.

- Вырежьте её, Христа ради! Вот она... вот... вот... (Хватается руками за
разные
части своего тела, весьма удаленные от зоны поражения.) Вот, она здесь, а
щас
здесь! Спаааасиииитееееее!

Мне стало по-настоящему страшно: дама стремительно приближается к инфаркту,
а
вытащить её из кабинета можно будет только по частям - утративши тонус,
организм
в дверь не пролезет ни флангом, ни фронтом. Пропал я, горемычный.

Издаю вопль, на пару децибел перекрывающий истерику:
- Тихо! Не орать! Не мешайте думать! (Ох, мне бы маузер, как у Петьки...)
Расскажите толком: как ЭТО случилось, что шили, какая иголка? Подробно
излагайте!

В таких случаях больные обрушивают на врача кучу ненужных подробностей и
семейных
тайн, включая цену купленного по блату паласа. Обычно это страшно мешает, но
сейчас именно одна <второстепенность> мне очень нужна. Дама выдает её в
мельчайших
деталях

- Евдокия Федоровна (это я к медсестре), слушайте внимательно: дело срочное,
времени на подготовку к операции у нас в обрез!
Умница Евдокия Федоровна обратилась в слух - она сразу всё поняла.

- Вот бумага, идите на рентген, пропустят без очереди. И бегом назад!
Пока дама проникала в дверной проем, дозвонился к рентгенологу:
- Николай Евгеньевич, дорогой, к тебе идет дама в крайне тяжелом состоянии,
с
опасной травмой: иголка в мускулус глютеус максимус. Пропусти ее без очереди
- век должен буду.
Дама это слышит, и с красного от натуги лица сползает тень инфаркта.
В освободившуюся дверь устремляется Евдокия Федоровна. Все теперь зависит от
неё. С богом, голубушка!

Через полчаса дама возвращается со снимком.
В самой середине филейной части - а-ля мечта людоеда - иголка, нормальная
швейная
иголка.
- Ой, вот она! А щас здеся! Ой, уже сссюда пришла!
- Стоп! А где я её ловить буду, где резать-то?
- Тут!
Жест можно бы счесть неприличным при менее драматических обстоятельствах, но
я возношу хвалу творцу женской логики.
- Ложись!

У сестры все готово.
Тщательно обрабатываю операционное поле, обкладываюсь стерильным бельем,
делаю
местную анестезию и решительно вонзаю скальпель. Миллиметра на полтора-два,
но
широко, с размахом.
Потекла кровища, дама окаменела.
Долго и нудно ковыряюсь...
Зубчато-лапчатым пинцетом впиваюсь в могучие телеса за пределами
анестезированной
зоны.
Отчаянный визг дамы перекрываю своим, торжествующим:
- Вот она, подлая!
Окровавленная игла звонко падает в лоток.
Останавливаю кровотечение - щелкая в воздухе зажимом.
Спасенная сползает со стола и после обычных церемоний удаляется в прекрасное
Далеко.

Мы переводим дух.
Когда ушел последний больной, Евдокия Федоровна сготовила чайку с какими-то
своими
вкусностями.
- Какое все-таки счастье, что других иголок почти и нет в наших магазинах, -
говорит она на прощание.
- Да, это такое счастье.

История третья

Был у нас один хирург, Вася. Хирург - так себе, но психолог - тончайший.
Его ставили обычно на небольшие операции типа биопсий, удаления разных
маленьких
опухолей и тому подобного, что, как правило, делают под местной анестезией.
Вася
и делал.

Когда очередная жертва васиного рукодействия начинала очень уж противно
верещать,
Вася возглашал:
- Нина (Лена, Таня, Маня), что вы мне опять подсунули?!
Немедленно: японскую иглу и французский новокаин!
Как это <нету>? Как это - дефицит?
Несите сюда, под мою ответственность!

Верещание прекращалось. В строгой, как в кино, тишине операция завершалась.
Пациент
смотрел с неизъяснимой благодарностью на закрытую маской благородную Васину
физиономию...

К чему рассказаны эти такие разные правдивые истории и что их объединяет?
Реальная и очень наглядная связь состояния тела и духа.
Мнимый запах - и вполне реальная рвота, крохотная иголочка в безопаснейшем
месте
организма и эмоциональная буря, реально угрожающая жизни. Острая боль и
блаженство
от успокоения.
Реальная боль от действий хирурга-неумехи проходит от уверенности в
замечательных
свойствах заграничных иголок...

Несть числа таким случаям. А самое главное, нет числа истинным страдальцам
от
мнимых вполне реальных напастей - жертвам неправильных отношений Души и
Тела.
А <по-научному> - психосоматических нарушений.
Аркадий Голод
Школа жизни ру

   2011-06-22 05:38:24 (#1678568)