Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Экзотерика Бурлакова

  Все выпуски  

ВЕДЫ



  Веды (санскр.) - сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите.
  Веды относятся к категории шрути ("услышанное"), и мантры, содержащиеся в них, повторяются как молитвы и используются в различных религиозных ритуалах. Основной частью Вед являются самхиты - сборники мантр, к которым примыкают брахманы, араньяки и упанишады - тексты, являющиеся комментариями к ведическим самхитам.
  На протяжении многих веков Веды передавались устно в стихотворной форме[ и только гораздо позднее были записаны. Индуистская религиозная традиция считает Веды апаурушея - несотворёнными человеком вечными богооткровенными писаниями, которые были даны человечеству через посредство святых мудрецов. Существует четыре Веды:
  1. Риг-веда - "Веда гимнов"
  2. Яджур-веда - "Веда жертвенных формул"
  3. Сама-веда - "Веда песнопений"
  4. Атхарва-веда - "Веда заклинаний"
  Философские системы и религиозные традиции, развивавшиеся на Индийском субконтиненте, занимали разные позиции по отношению к Ведам. Философские школы, принимающие авторитет и богооткровенность Вед, называют астика. Другие традиции, такие как буддизм и джайнизм, - отвергают Веды и поэтому относятся к категории настика. Помимо буддизма и джайнизма, авторитет Вед не принимает также сикхизм.
 
  Эпос народов Индии, передаваемый устно, впервые обобщённый Вьясой.
  Не существует единого мнения учёных о времени происхождения Вед. Самые ранние письменные свидетельства датируются 11 веком нашей эры.
  Я знаю мнение ЕПБ и Д.Верищагина по этому вопросу, и мнение последнего привожу для понимания важности влияния приоритета источника на смысл учения в целом:
 
 
  Духовные учителя Индии и открытие кармы.
  Откуда же взялось само это понятие - "карма", как и при каких обстоятельствах явилось оно миру? Произошло это очень давно, как минимум за четыре тысячи лет до Рождества Христова. Уже тогда людям был известен удивительный текст под названием "Махабхарата". Этот научно-философский труд по меньшей мере в два раза древнее Ветхого Завета. А уж Новый Завет по сравнению с ним и вовсе современная литература.
  Что же такое "Махабхарата"? Поистине великий труд, родившийся в духовном центре нашей планеты - в Индии и Гималаях. "Махабхарата" содержит в себе все основы индуизма, а также учения Санкхья - оно позднее нашло воплощение в буддизме, потому что только великий Шакьямуни (Будда) сумел первым пройти этим путем до конца, Йоги - всех ее направлений, таких как хатха (йога тела), джняна (йога знания), раджа, крия… их существует еще много, но уже в числе них упоминается и самая трудная Йога - карма-йога. (Кстати, мы в свое время очень смеялись, прочитав у одного из современных нам кармологов, что карма-йога является йогой новой… Все те открытия, которые многие современные специалисты приписывают себе, на самом деле были сделаны еще древнейшими философами и отражены в "Махабхарате". А самое главное для нас сейчас - что именно в "Махабхарате", и только там, можно найти сегодня истинное, неискаженное представление о карме.
  Не поленитесь, почитайте замечательный перевод "Махабхараты", сделанный еще в советское время и вышедший в издательстве "Ылым". Он есть в любой крупной библиотеке. Вы от души посмеетесь и над многими современными кармологами, и над интерпретаторами йоги, и над мнимыми "первооткрывателями" истин, древних как мир.
 
  Веды: искажение исходного представления о карме.
  Как вы думаете, что произошло с понятием кармы дальше? А произошло с ним то, что рано или поздно происходит с любым духовным учением. А именно - власти предержащие начали пытаться с помощью этого понятия управлять народом. И делать они это начали, естественно, с помощью религии.
  Дело в том, что любая религия, как это ни прискорбно, имеет две ипостаси, или, если хотите, два тела - тело духовное и тело социальное. В рамках духовного тела религия ищет истину и приближается к Богу в том его образе, который разглядели основатели религии. В рамках социального тела религия используется для подчинения людей и управления ими. Сколькими войнами с "иноверцами" обязано человечество социальному телу различных религий! Новая религия - это потенциально новая империя, что, кстати, прекрасно понял князь Владимир, установивший христианство на Руси, - взял и стал христианином (оставаясь, заметим, многоженцем и братоубийцей), а затем потихонечку стал крестить несчастных язычников соседей, сколачивая великое государство Русское…
  Да, религии рождаются как источник духовного прогресса, как способ поиска Бога и истины. Но разве сильным мира сего интересен духовный прогресс? Разве им нужно, чтобы люди при помощи религии искали истину, а значит, становились свободными? Конечно, это им не нужно. Поэтому власти всех времен и народов стараются исказить религию и сделать ее инструментом управления и контроля над людьми. Ведь как прекрасно, когда можно от имени Бога призывать людей к смирению и подчинению, пугая в случае непослушания "карой Божьей". Как прекрасно, когда можно внушить людям, что Бог накажет всех грешников, всех преступников. Вы не задумывались, сколько раз вы сами реагировали словами "Бог его накажет" на несправедливость, допускаемую по отношению к вам, - и при этом даже не пытались осадить обидчика, поставить его на место, отстоять себя и свое достоинство? А если несправедливость допускает власть по отношению к целому народу? Какой прекрасный громоотвод для народного гнева - два простых слова "Бог накажет". Раз "Бог накажет" - значит, можно самим за себя уже не бороться, не протестовать, не отстаивать свои права, можно смиренно терпеть унижения… А властям только того и надо!
  Вот почему любая власть в любой религии в первую очередь пытается отыскать морально-этическую сторону - даже если изначально никакой морали там не было и в помине. То же самое произошло и с понятием кармы. Как мы помним, изначально представление о карме находилось вне морали. С точки зрения древнеиндийского учения о карме, нет нравственных и безнравственных поступков, нет моральных или аморальных чувств, желаний, страстей. Любая страсть порождает карму, и совершенно не важно, считают люди это моральным или аморальным.
  При этом мораль - важнейший рычаг манипулирования людьми. И конечно, сильные мира сего не преминули использовать понятие кармы для устрашения народа. Власти предержащие вместе с представителями индуистской религии быстренько адаптировали понятие кармы к социальному устройству Индии. А для того, чтобы регламентировать механизм управления всей социальной структурой Индии при помощи религии, был создан текст, якобы истолковывающий, а на самом деле искажающий "Махабхарату", - Веды. Как же использовалось представление о карме для управления людьми?
  Дело в том, что в Древней Индии существовала кастовая система. Все население делилось на четыре касты. Низшая каста - это шудры, или неприкасаемые: мусорщики, уборщики и т. д. Они считались грязными, прикоснуться к ним означало запачкаться. Следующая каста - вайшью, или торговцы. Это коммерческое сословие, которое обеспечивало все экономическое развитие страны. Выше них стояли кшатрии - воины и правители. Они имели право управлять низшими кастами и распоряжаться на свое усмотрение плодами их труда. Высшая каста - брамины (брахманы). Они имели право толковать на свой лад волю богов, управлять кшатриями и принимать от них подношения. К той или иной касте человек принадлежал по праву рождения, и в течение жизни переходить из касты в касту было нельзя.

 
  В практическом плане ценность учения определяется точностью изложения концепции основных понятий Мировоззрения, которое включает в себя понимание Бога, Триединства, Души, Духа, Сознания, Жизни, Любви, Вечности, Мышления, Реинкарнации и Кармы. А также технологическую часть развития на основе расширения сознания до уровня постижения Души.
  На самом деле в основном предлагается огромная масса информации о исторических событиях древности, мантры и йога.
  Кроме этого Веды запрещены для изучения женщинам и шудрам, и исходя из этого можно делать вывод, что это в первую очередь ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ литература, имеющая практическое влияние на жизнь индийских народов:
 
  Варна (санскр., "качество, цвет, категория") - относится к делению древнеиндийского общества на четыре основных сословия:
  " брахманы - жрецы, учёные, подвижники
  " кшатрии - воины, правители
  " вайшьи - земледельцы, ремесленники, торговцы
  " шудры - слуги, наёмные рабочие.
  Предполагается, что эти сословия выкристаллизовались в обществе ариев на протяжении эпохи "Риг-веды" (1700-1100 гг. до н. э.) в результате контакта развитой племенной сословной структуры с людьми чуждой культуры, имевшими кожу другого цвета. Термин "варна" не означает и никогда не обозначал "каста", как его часто неточно переводят.
  Впервые четыре варны упоминаются в "Пуруша-сукте" "Риг-веды", где излагается происхождение людей из частей тела первочеловека Пуруши:
  Когда Пурушу расчленили…, его рот стал брахманом, его руки сделались кшатрии, его бёдра - вайшья, из ног родился шудра.
 
  Более поздние памятники повторяют как идею четырёх варн, так и мотив их происхождения от некоего демиурга или культурного героя, родоначальника традиции. Одна из самых известных версий сюжета трансформации божественного персонажа или первочеловека в элементы социальной структуры (в данном случае в варны) содержится в "Законах Ману" (где варновая структура общества получила свою кодификацию):
  А ради процветания миров Брахма создал из своих уст, рук, бёдер и ступнёй брахмана, кшатрия, вайшью и шудру. А для сохранения всей этой вселенной он, пресветлый, для рождённых от уст, рук, бёдер и ступнёй установил особые занятия. Обучение, изучение вед, жертвоприношение для себя и жертвоприношение для других, раздачу и получение милостыни он установил для брахманов. Охрану подданных, раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение вед и неприверженность к мирским утехам он указал для кшатрия. Пастьбу скота, и также раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение вед, торговлю, ростовщичество и земледелие - для вайшья. Но только одно занятие владыка указал для шудр - служение этим варнам со смирением.
 
  Следует отметить, что Брахман имел право получить милостыню (по своей сути - взять себе в собственность любое имущество, которое он хотел). Кшатрия же имел право помиловать кого-либо. При посвящении в ученики мальчик получал шнур, изготовленный из различного материала для представителей разных варн, который был обязан носить до конца жизни.
  Уже в Древней Индии внутри варн началось расслоение, которое привело к образованию многочисленных каст.
 
  Неприкасаемые (варна)
  Группа каст неприкасаемых возникла в глубокой древности из местных племен, не включенных в общество завоевавших Индию ариев. Неприкасаемым предписывались такие занятия, как уборка мусора, работа с кожей или с глиной. Члены таких каст жили в отдельных кварталах или поселках на обочине поселений "чистых" каст, не имели своей земли и большей частью являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах. В настоящее время они составляют 18-19 % населения Индии. (Есть данные о более 300000000 человек) Неприкасаемые не входят в систему четырех варн. Они считаются способными осквернять членов более высоких каст, особенно брахманов.
  После деятельности ЕПБ и других возникло неправильное представление о истинной ценности ведантизма, которое на самом деле скорее наоборот отрицательно сказалось на социальной жизни его сторонников. Об этом существует однозначное мнение ОШО.
  Как жанр литературы возникли попытки развития идеи славянского происхождения Вед. Но реальных документальных подтверждений этому пока нет.
  На самом деле идея появления ранней, до Атлантической Расы на территории России имеет своё простое подтверждение на основе лингвистического анализа языковой общности в форме новых знаний о ПРА-языке, который вероятно будет иметь научное подтверждение при анализе формы генетической информации на основе словесной кодировки.


  Веды (санскр.) - сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите.
  Веды относятся к категории шрути ("услышанное"), и мантры, содержащиеся в них, повторяются как молитвы и используются в различных религиозных ритуалах. Основной частью Вед являются самхиты - сборники мантр, к которым примыкают брахманы, араньяки и упанишады - тексты, являющиеся комментариями к ведическим самхитам.
  На протяжении многих веков Веды передавались устно в стихотворной форме[ и только гораздо позднее были записаны. Индуистская религиозная традиция считает Веды апаурушея - несотворёнными человеком вечными богооткровенными писаниями, которые были даны человечеству через посредство святых мудрецов. Существует четыре Веды:
  1. Риг-веда - "Веда гимнов"
  2. Яджур-веда - "Веда жертвенных формул"
  3. Сама-веда - "Веда песнопений"
  4. Атхарва-веда - "Веда заклинаний"
  Философские системы и религиозные традиции, развивавшиеся на Индийском субконтиненте, занимали разные позиции по отношению к Ведам. Философские школы, принимающие авторитет и богооткровенность Вед, называют астика. Другие традиции, такие как буддизм и джайнизм, - отвергают Веды и поэтому относятся к категории настика. Помимо буддизма и джайнизма, авторитет Вед не принимает также сикхизм.
 
  Эпос народов Индии, передаваемый устно, впервые обобщённый Вьясой.
  Не существует единого мнения учёных о времени происхождения Вед. Самые ранние письменные свидетельства датируются 11 веком нашей эры.
  Я знаю мнение ЕПБ и Д.Верищагина по этому вопросу, и мнение последнего привожу для понимания важности влияния приоритета источника на смысл учения в целом:
 
 
  Духовные учителя Индии и открытие кармы.
  Откуда же взялось само это понятие - "карма", как и при каких обстоятельствах явилось оно миру? Произошло это очень давно, как минимум за четыре тысячи лет до Рождества Христова. Уже тогда людям был известен удивительный текст под названием "Махабхарата". Этот научно-философский труд по меньшей мере в два раза древнее Ветхого Завета. А уж Новый Завет по сравнению с ним и вовсе современная литература.
  Что же такое "Махабхарата"? Поистине великий труд, родившийся в духовном центре нашей планеты - в Индии и Гималаях. "Махабхарата" содержит в себе все основы индуизма, а также учения Санкхья - оно позднее нашло воплощение в буддизме, потому что только великий Шакьямуни (Будда) сумел первым пройти этим путем до конца, Йоги - всех ее направлений, таких как хатха (йога тела), джняна (йога знания), раджа, крия… их существует еще много, но уже в числе них упоминается и самая трудная Йога - карма-йога. (Кстати, мы в свое время очень смеялись, прочитав у одного из современных нам кармологов, что карма-йога является йогой новой… Все те открытия, которые многие современные специалисты приписывают себе, на самом деле были сделаны еще древнейшими философами и отражены в "Махабхарате". А самое главное для нас сейчас - что именно в "Махабхарате", и только там, можно найти сегодня истинное, неискаженное представление о карме.
  Не поленитесь, почитайте замечательный перевод "Махабхараты", сделанный еще в советское время и вышедший в издательстве "Ылым". Он есть в любой крупной библиотеке. Вы от души посмеетесь и над многими современными кармологами, и над интерпретаторами йоги, и над мнимыми "первооткрывателями" истин, древних как мир.
 
  Веды: искажение исходного представления о карме.
  Как вы думаете, что произошло с понятием кармы дальше? А произошло с ним то, что рано или поздно происходит с любым духовным учением. А именно - власти предержащие начали пытаться с помощью этого понятия управлять народом. И делать они это начали, естественно, с помощью религии.
  Дело в том, что любая религия, как это ни прискорбно, имеет две ипостаси, или, если хотите, два тела - тело духовное и тело социальное. В рамках духовного тела религия ищет истину и приближается к Богу в том его образе, который разглядели основатели религии. В рамках социального тела религия используется для подчинения людей и управления ими. Сколькими войнами с "иноверцами" обязано человечество социальному телу различных религий! Новая религия - это потенциально новая империя, что, кстати, прекрасно понял князь Владимир, установивший христианство на Руси, - взял и стал христианином (оставаясь, заметим, многоженцем и братоубийцей), а затем потихонечку стал крестить несчастных язычников соседей, сколачивая великое государство Русское…
  Да, религии рождаются как источник духовного прогресса, как способ поиска Бога и истины. Но разве сильным мира сего интересен духовный прогресс? Разве им нужно, чтобы люди при помощи религии искали истину, а значит, становились свободными? Конечно, это им не нужно. Поэтому власти всех времен и народов стараются исказить религию и сделать ее инструментом управления и контроля над людьми. Ведь как прекрасно, когда можно от имени Бога призывать людей к смирению и подчинению, пугая в случае непослушания "карой Божьей". Как прекрасно, когда можно внушить людям, что Бог накажет всех грешников, всех преступников. Вы не задумывались, сколько раз вы сами реагировали словами "Бог его накажет" на несправедливость, допускаемую по отношению к вам, - и при этом даже не пытались осадить обидчика, поставить его на место, отстоять себя и свое достоинство? А если несправедливость допускает власть по отношению к целому народу? Какой прекрасный громоотвод для народного гнева - два простых слова "Бог накажет". Раз "Бог накажет" - значит, можно самим за себя уже не бороться, не протестовать, не отстаивать свои права, можно смиренно терпеть унижения… А властям только того и надо!
  Вот почему любая власть в любой религии в первую очередь пытается отыскать морально-этическую сторону - даже если изначально никакой морали там не было и в помине. То же самое произошло и с понятием кармы. Как мы помним, изначально представление о карме находилось вне морали. С точки зрения древнеиндийского учения о карме, нет нравственных и безнравственных поступков, нет моральных или аморальных чувств, желаний, страстей. Любая страсть порождает карму, и совершенно не важно, считают люди это моральным или аморальным.
  При этом мораль - важнейший рычаг манипулирования людьми. И конечно, сильные мира сего не преминули использовать понятие кармы для устрашения народа. Власти предержащие вместе с представителями индуистской религии быстренько адаптировали понятие кармы к социальному устройству Индии. А для того, чтобы регламентировать механизм управления всей социальной структурой Индии при помощи религии, был создан текст, якобы истолковывающий, а на самом деле искажающий "Махабхарату", - Веды. Как же использовалось представление о карме для управления людьми?
  Дело в том, что в Древней Индии существовала кастовая система. Все население делилось на четыре касты. Низшая каста - это шудры, или неприкасаемые: мусорщики, уборщики и т. д. Они считались грязными, прикоснуться к ним означало запачкаться. Следующая каста - вайшью, или торговцы. Это коммерческое сословие, которое обеспечивало все экономическое развитие страны. Выше них стояли кшатрии - воины и правители. Они имели право управлять низшими кастами и распоряжаться на свое усмотрение плодами их труда. Высшая каста - брамины (брахманы). Они имели право толковать на свой лад волю богов, управлять кшатриями и принимать от них подношения. К той или иной касте человек принадлежал по праву рождения, и в течение жизни переходить из касты в касту было нельзя.

 
  В практическом плане ценность учения определяется точностью изложения концепции основных понятий Мировоззрения, которое включает в себя понимание Бога, Триединства, Души, Духа, Сознания, Жизни, Любви, Вечности, Мышления, Реинкарнации и Кармы. А также технологическую часть развития на основе расширения сознания до уровня постижения Души.
  На самом деле в основном предлагается огромная масса информации о исторических событиях древности, мантры и йога.
  Кроме этого Веды запрещены для изучения женщинам и шудрам, и исходя из этого можно делать вывод, что это в первую очередь ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ литература, имеющая практическое влияние на жизнь индийских народов:
 
  Варна (санскр., "качество, цвет, категория") - относится к делению древнеиндийского общества на четыре основных сословия:
  " брахманы - жрецы, учёные, подвижники
  " кшатрии - воины, правители
  " вайшьи - земледельцы, ремесленники, торговцы
  " шудры - слуги, наёмные рабочие.
  Предполагается, что эти сословия выкристаллизовались в обществе ариев на протяжении эпохи "Риг-веды" (1700-1100 гг. до н. э.) в результате контакта развитой племенной сословной структуры с людьми чуждой культуры, имевшими кожу другого цвета. Термин "варна" не означает и никогда не обозначал "каста", как его часто неточно переводят.
  Впервые четыре варны упоминаются в "Пуруша-сукте" "Риг-веды", где излагается происхождение людей из частей тела первочеловека Пуруши:
  Когда Пурушу расчленили…, его рот стал брахманом, его руки сделались кшатрии, его бёдра - вайшья, из ног родился шудра.
 
  Более поздние памятники повторяют как идею четырёх варн, так и мотив их происхождения от некоего демиурга или культурного героя, родоначальника традиции. Одна из самых известных версий сюжета трансформации божественного персонажа или первочеловека в элементы социальной структуры (в данном случае в варны) содержится в "Законах Ману" (где варновая структура общества получила свою кодификацию):
  А ради процветания миров Брахма создал из своих уст, рук, бёдер и ступнёй брахмана, кшатрия, вайшью и шудру. А для сохранения всей этой вселенной он, пресветлый, для рождённых от уст, рук, бёдер и ступнёй установил особые занятия. Обучение, изучение вед, жертвоприношение для себя и жертвоприношение для других, раздачу и получение милостыни он установил для брахманов. Охрану подданных, раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение вед и неприверженность к мирским утехам он указал для кшатрия. Пастьбу скота, и также раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение вед, торговлю, ростовщичество и земледелие - для вайшья. Но только одно занятие владыка указал для шудр - служение этим варнам со смирением.
 
  Следует отметить, что Брахман имел право получить милостыню (по своей сути - взять себе в собственность любое имущество, которое он хотел). Кшатрия же имел право помиловать кого-либо. При посвящении в ученики мальчик получал шнур, изготовленный из различного материала для представителей разных варн, который был обязан носить до конца жизни.
  Уже в Древней Индии внутри варн началось расслоение, которое привело к образованию многочисленных каст.
 
  Неприкасаемые (варна)
  Группа каст неприкасаемых возникла в глубокой древности из местных племен, не включенных в общество завоевавших Индию ариев. Неприкасаемым предписывались такие занятия, как уборка мусора, работа с кожей или с глиной. Члены таких каст жили в отдельных кварталах или поселках на обочине поселений "чистых" каст, не имели своей земли и большей частью являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах. В настоящее время они составляют 18-19 % населения Индии. (Есть данные о более 300000000 человек) Неприкасаемые не входят в систему четырех варн. Они считаются способными осквернять членов более высоких каст, особенно брахманов.
  После деятельности ЕПБ и других возникло неправильное представление о истинной ценности ведантизма, которое на самом деле скорее наоборот отрицательно сказалось на социальной жизни его сторонников. Об этом существует однозначное мнение ОШО.
  Как жанр литературы возникли попытки развития идеи славянского происхождения Вед. Но реальных документальных подтверждений этому пока нет.
  На самом деле идея появления ранней, до Атлантической Расы на территории России имеет своё простое подтверждение на основе лингвистического анализа языковой общности в форме новых знаний о ПРА-языке, который вероятно будет иметь научное подтверждение при анализе формы генетической информации на основе словесной кодировки.


  Веды (санскр.) - сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите.
  Веды относятся к категории шрути ("услышанное"), и мантры, содержащиеся в них, повторяются как молитвы и используются в различных религиозных ритуалах. Основной частью Вед являются самхиты - сборники мантр, к которым примыкают брахманы, араньяки и упанишады - тексты, являющиеся комментариями к ведическим самхитам.
  На протяжении многих веков Веды передавались устно в стихотворной форме[ и только гораздо позднее были записаны. Индуистская религиозная традиция считает Веды апаурушея - несотворёнными человеком вечными богооткровенными писаниями, которые были даны человечеству через посредство святых мудрецов. Существует четыре Веды:
  1. Риг-веда - "Веда гимнов"
  2. Яджур-веда - "Веда жертвенных формул"
  3. Сама-веда - "Веда песнопений"
  4. Атхарва-веда - "Веда заклинаний"
  Философские системы и религиозные традиции, развивавшиеся на Индийском субконтиненте, занимали разные позиции по отношению к Ведам. Философские школы, принимающие авторитет и богооткровенность Вед, называют астика. Другие традиции, такие как буддизм и джайнизм, - отвергают Веды и поэтому относятся к категории настика. Помимо буддизма и джайнизма, авторитет Вед не принимает также сикхизм.
 
  Эпос народов Индии, передаваемый устно, впервые обобщённый Вьясой.
  Не существует единого мнения учёных о времени происхождения Вед. Самые ранние письменные свидетельства датируются 11 веком нашей эры.
  Я знаю мнение ЕПБ и Д.Верищагина по этому вопросу, и мнение последнего привожу для понимания важности влияния приоритета источника на смысл учения в целом:
 
 
  Духовные учителя Индии и открытие кармы.
  Откуда же взялось само это понятие - "карма", как и при каких обстоятельствах явилось оно миру? Произошло это очень давно, как минимум за четыре тысячи лет до Рождества Христова. Уже тогда людям был известен удивительный текст под названием "Махабхарата". Этот научно-философский труд по меньшей мере в два раза древнее Ветхого Завета. А уж Новый Завет по сравнению с ним и вовсе современная литература.
  Что же такое "Махабхарата"? Поистине великий труд, родившийся в духовном центре нашей планеты - в Индии и Гималаях. "Махабхарата" содержит в себе все основы индуизма, а также учения Санкхья - оно позднее нашло воплощение в буддизме, потому что только великий Шакьямуни (Будда) сумел первым пройти этим путем до конца, Йоги - всех ее направлений, таких как хатха (йога тела), джняна (йога знания), раджа, крия… их существует еще много, но уже в числе них упоминается и самая трудная Йога - карма-йога. (Кстати, мы в свое время очень смеялись, прочитав у одного из современных нам кармологов, что карма-йога является йогой новой… Все те открытия, которые многие современные специалисты приписывают себе, на самом деле были сделаны еще древнейшими философами и отражены в "Махабхарате". А самое главное для нас сейчас - что именно в "Махабхарате", и только там, можно найти сегодня истинное, неискаженное представление о карме.
  Не поленитесь, почитайте замечательный перевод "Махабхараты", сделанный еще в советское время и вышедший в издательстве "Ылым". Он есть в любой крупной библиотеке. Вы от души посмеетесь и над многими современными кармологами, и над интерпретаторами йоги, и над мнимыми "первооткрывателями" истин, древних как мир.
 
  Веды: искажение исходного представления о карме.
  Как вы думаете, что произошло с понятием кармы дальше? А произошло с ним то, что рано или поздно происходит с любым духовным учением. А именно - власти предержащие начали пытаться с помощью этого понятия управлять народом. И делать они это начали, естественно, с помощью религии.
  Дело в том, что любая религия, как это ни прискорбно, имеет две ипостаси, или, если хотите, два тела - тело духовное и тело социальное. В рамках духовного тела религия ищет истину и приближается к Богу в том его образе, который разглядели основатели религии. В рамках социального тела религия используется для подчинения людей и управления ими. Сколькими войнами с "иноверцами" обязано человечество социальному телу различных религий! Новая религия - это потенциально новая империя, что, кстати, прекрасно понял князь Владимир, установивший христианство на Руси, - взял и стал христианином (оставаясь, заметим, многоженцем и братоубийцей), а затем потихонечку стал крестить несчастных язычников соседей, сколачивая великое государство Русское…
  Да, религии рождаются как источник духовного прогресса, как способ поиска Бога и истины. Но разве сильным мира сего интересен духовный прогресс? Разве им нужно, чтобы люди при помощи религии искали истину, а значит, становились свободными? Конечно, это им не нужно. Поэтому власти всех времен и народов стараются исказить религию и сделать ее инструментом управления и контроля над людьми. Ведь как прекрасно, когда можно от имени Бога призывать людей к смирению и подчинению, пугая в случае непослушания "карой Божьей". Как прекрасно, когда можно внушить людям, что Бог накажет всех грешников, всех преступников. Вы не задумывались, сколько раз вы сами реагировали словами "Бог его накажет" на несправедливость, допускаемую по отношению к вам, - и при этом даже не пытались осадить обидчика, поставить его на место, отстоять себя и свое достоинство? А если несправедливость допускает власть по отношению к целому народу? Какой прекрасный громоотвод для народного гнева - два простых слова "Бог накажет". Раз "Бог накажет" - значит, можно самим за себя уже не бороться, не протестовать, не отстаивать свои права, можно смиренно терпеть унижения… А властям только того и надо!
  Вот почему любая власть в любой религии в первую очередь пытается отыскать морально-этическую сторону - даже если изначально никакой морали там не было и в помине. То же самое произошло и с понятием кармы. Как мы помним, изначально представление о карме находилось вне морали. С точки зрения древнеиндийского учения о карме, нет нравственных и безнравственных поступков, нет моральных или аморальных чувств, желаний, страстей. Любая страсть порождает карму, и совершенно не важно, считают люди это моральным или аморальным.
  При этом мораль - важнейший рычаг манипулирования людьми. И конечно, сильные мира сего не преминули использовать понятие кармы для устрашения народа. Власти предержащие вместе с представителями индуистской религии быстренько адаптировали понятие кармы к социальному устройству Индии. А для того, чтобы регламентировать механизм управления всей социальной структурой Индии при помощи религии, был создан текст, якобы истолковывающий, а на самом деле искажающий "Махабхарату", - Веды. Как же использовалось представление о карме для управления людьми?
  Дело в том, что в Древней Индии существовала кастовая система. Все население делилось на четыре касты. Низшая каста - это шудры, или неприкасаемые: мусорщики, уборщики и т. д. Они считались грязными, прикоснуться к ним означало запачкаться. Следующая каста - вайшью, или торговцы. Это коммерческое сословие, которое обеспечивало все экономическое развитие страны. Выше них стояли кшатрии - воины и правители. Они имели право управлять низшими кастами и распоряжаться на свое усмотрение плодами их труда. Высшая каста - брамины (брахманы). Они имели право толковать на свой лад волю богов, управлять кшатриями и принимать от них подношения. К той или иной касте человек принадлежал по праву рождения, и в течение жизни переходить из касты в касту было нельзя.

 
  В практическом плане ценность учения определяется точностью изложения концепции основных понятий Мировоззрения, которое включает в себя понимание Бога, Триединства, Души, Духа, Сознания, Жизни, Любви, Вечности, Мышления, Реинкарнации и Кармы. А также технологическую часть развития на основе расширения сознания до уровня постижения Души.
  На самом деле в основном предлагается огромная масса информации о исторических событиях древности, мантры и йога.
  Кроме этого Веды запрещены для изучения женщинам и шудрам, и исходя из этого можно делать вывод, что это в первую очередь ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ литература, имеющая практическое влияние на жизнь индийских народов:
 
  Варна (санскр., "качество, цвет, категория") - относится к делению древнеиндийского общества на четыре основных сословия:
  " брахманы - жрецы, учёные, подвижники
  " кшатрии - воины, правители
  " вайшьи - земледельцы, ремесленники, торговцы
  " шудры - слуги, наёмные рабочие.
  Предполагается, что эти сословия выкристаллизовались в обществе ариев на протяжении эпохи "Риг-веды" (1700-1100 гг. до н. э.) в результате контакта развитой племенной сословной структуры с людьми чуждой культуры, имевшими кожу другого цвета. Термин "варна" не означает и никогда не обозначал "каста", как его часто неточно переводят.
  Впервые четыре варны упоминаются в "Пуруша-сукте" "Риг-веды", где излагается происхождение людей из частей тела первочеловека Пуруши:
  Когда Пурушу расчленили…, его рот стал брахманом, его руки сделались кшатрии, его бёдра - вайшья, из ног родился шудра.
 
  Более поздние памятники повторяют как идею четырёх варн, так и мотив их происхождения от некоего демиурга или культурного героя, родоначальника традиции. Одна из самых известных версий сюжета трансформации божественного персонажа или первочеловека в элементы социальной структуры (в данном случае в варны) содержится в "Законах Ману" (где варновая структура общества получила свою кодификацию):
  А ради процветания миров Брахма создал из своих уст, рук, бёдер и ступнёй брахмана, кшатрия, вайшью и шудру. А для сохранения всей этой вселенной он, пресветлый, для рождённых от уст, рук, бёдер и ступнёй установил особые занятия. Обучение, изучение вед, жертвоприношение для себя и жертвоприношение для других, раздачу и получение милостыни он установил для брахманов. Охрану подданных, раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение вед и неприверженность к мирским утехам он указал для кшатрия. Пастьбу скота, и также раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение вед, торговлю, ростовщичество и земледелие - для вайшья. Но только одно занятие владыка указал для шудр - служение этим варнам со смирением.
 
  Следует отметить, что Брахман имел право получить милостыню (по своей сути - взять себе в собственность любое имущество, которое он хотел). Кшатрия же имел право помиловать кого-либо. При посвящении в ученики мальчик получал шнур, изготовленный из различного материала для представителей разных варн, который был обязан носить до конца жизни.
  Уже в Древней Индии внутри варн началось расслоение, которое привело к образованию многочисленных каст.
 
  Неприкасаемые (варна)
  Группа каст неприкасаемых возникла в глубокой древности из местных племен, не включенных в общество завоевавших Индию ариев. Неприкасаемым предписывались такие занятия, как уборка мусора, работа с кожей или с глиной. Члены таких каст жили в отдельных кварталах или поселках на обочине поселений "чистых" каст, не имели своей земли и большей частью являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах. В настоящее время они составляют 18-19 % населения Индии. (Есть данные о более 300000000 человек) Неприкасаемые не входят в систему четырех варн. Они считаются способными осквернять членов более высоких каст, особенно брахманов.
  После деятельности ЕПБ и других возникло неправильное представление о истинной ценности ведантизма, которое на самом деле скорее наоборот отрицательно сказалось на социальной жизни его сторонников. Об этом существует однозначное мнение ОШО.
  Как жанр литературы возникли попытки развития идеи славянского происхождения Вед. Но реальных документальных подтверждений этому пока нет.
  На самом деле идея появления ранней, до Атлантической Расы на территории России имеет своё простое подтверждение на основе лингвистического анализа языковой общности в форме новых знаний о ПРА-языке, который вероятно будет иметь научное подтверждение при анализе формы генетической информации на основе словесной кодировки.


В избранное