Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Осознанность: Книга о саморазвитии #035. Глава 4. Ценить свободное


Ценить свободное

- Нужен ли учитель для постижения дзен?

-Нет

- Кто же тебе скажет, что Учитель не нужен, если не Учитель?

 

 

Цените ли вы то, чем вы обладаете? Если да, то цените ли вы это в полной мере? Задумывались ли вы о том, какую ценность в этом видят другие?

Часто так бывает, что вещи, которые вам кажутся обыденными, для других - значат очень большую ценность.

Например, в детстве у нас была куча свободного времени. И мы удивлялись зачем взрослые столько говорят об отпускал, планируют на месяц вперёд- "когда найдется свободная минутка". Мы могли все начинать сразу, гулять долго, и даже было время, когда безделие наскучивало и возникала мысль - чем бы заняться?.

"Время есть, а денег нет и в гости некуда пойти." как пел Цой в свои 18 лет.

Видим, что для Цоя в данном случае ценность представляют деньги. А вот сколько свободного времени он сможет обменять на деньги - вопрос весьма относительный. Ведь нам придётся качественное понятие перевести в количественное. Также и для старшего поколения, зарабатывающего в месяц сумму, на которую молодой Цой мог бы бездельничать полгода, есть большая ценность в свободном времени.

Хороший предприниматель свёл бы их вместе, а продажник выгодно продал своё время, или деньги. Цой мог бы, например, постоять в очереди, стать курьером, отдав несколько часов своего времени за деньги, которые потом бы потратил на личные нужды, а старшее поколение - разгрузить пару часиков на просмотр любимого сериала, отдав небольшую, по их меркам, сумму. Т.к. их личные нужды - разные. И 3 часа молодого Цоя стоят гораздо меньше 3-х часов Директора "Камчатки".

Ну, хватит про Цоя, с тех пор стоимость его времени многократно увеличилась, т.к. в глазах общества возросла ценность того, что он делает. Кстати, я пишу эти строки 21-го июня, как раз в его день рождения.

Поэтому, перестаньте оценивать себя со своей точки зрения. Найдите, что вы можете подарить миру и что он оценить больше всего. Спросите друзей, знакомых - что они находят в вас, чему бы они хотели у вас поучиться? Затем найдите людей, которым вы бы хотели "продать" вашу ценность и просите, сколько бы они отдали за неё (денег, времени, сил и т.п.).

Развивайте талант поиска ценностей - связывайте людей дающих и желающих. Таким образом, всем сторонам будет хорошо -  желающие получат, а дающие - останутся с хорошим вознаграждением, тем самым будут простимулированы развиваться дальше.


В избранное