Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Звукорежиссура - статьи и советы профессионалов.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Сайт рассылки

Звукорежиссура

Статьи и советы профессионалов

Bыпуск 10

9 февраля 2005г.


"How to Mix a Pop Song From Scratch" By Jezar. http://home.onet.co.uk/~jzracc/sound/index.htm  Продолжение. Начало в выпуске 1

 

Настройка звучания подклада:

        Как вы уже знаете, хорус имеет большое значение для подкладов, но такой хорус не должен вносить хаос в стереокартину. Выделите время для экспериментов с выбором хоруса, чтобы понять, насколько точный вы получаете эффект. Установите короткую задержку и низкую скорость модуляции, и Вы можете получить хорус, который действительно расширяет высокочастотную составляющую трека без получения этого .. ну.. "хорусного" эффекта!

        Некоторые инструменты вообще не терпят хоруса. Фортепияно - классический пример. Установите хорус на фортепьяно - и в лучшем случае вы получите звук расстроенного инструмента, а в худшем - явно старого дешевого honky-tonk . Пусть ваши уши решают, требуется ли хорус вообще.

        Уберите немного700-800 Hz (или около того), и подрежьте немного низких,  с достаточно широкой добротностью, и это смягчит подкладо-подобные звуки и придаст им прозрачный "hi-fi", который будет служить хорошим фоном для остальной части микса. Это "ограничивает" звук, гасит любую  агрессивность, высоким частотам позволяют снова повыситься, что может добавить шелковистый блеск  клавишным и гитарам. Убедитесь, что это не делает "мутной" основу микса.

 

Проверка звучания подклада:

Теперь у вас есть вместе барабаны, бас и подклад. На данном этапе песня должна удивительно звучать. Да, даже только с этими тремя элементами она должна производить впечатление. Основа должна звучать "наполнено". У вас должно быть чувство, что нужно лишь добавить вокал, и этого будет достаточно. Так действительно должно быть, для любого инструмента,  который вы добавите в микс, так что не будем больше об этом говорить. Не забудьте дважды проверить звучание всех остальных  элементов (из чернового микса), иначе позже у вас могут возникнуть с ними проблемы.

 

Время для Перерыва

Лично у меня это любимый момент в процессе сведения, поскольку все ясно и не омрачено последующей частью работы, и Вы не должны чувствовать себя уставшим. Следует сохранить достигнутое - или в программе, или  просто отметив маркером положения фейдеров.

Зачем? Потому что позже, если  что-то в сведениии пойдет не так, то этот простой микс - лучшая отправная точка для проверки каждого инструмента  и для определения, в чем проблема.

Также, если вам придется делать "расширенный микс", то этот простой drums/bass/pad  микс незаменим для начала пересведения - может, разнообразить ритм  выразительной перкуссией? (просто предложение :)

Когда у вас есть эти три (или сколько там у вас) элемента вместе, следует быть очень осторожным и в дальнейшем без необходимости не изменять звук любого из них. Микс баса, барабанов, и клавиатуры является действительно "контрольной" точкой в процессе сведения песни.

Теперь можете снова выпить кофе...

Это также лучший момент - если Вы используете компьютерную систему (типа n-Track) - чтобы "согнать" барабаны, бас и подклад в один стереотрек. Это освободит вычислительные ресурсы процессора и позволит использовать их на основных партиях. Сделайте так же резервное копирование исходных партий - пожалуй, это самый легкий способ безопасно сохранить весь проект -  и  еще раз сохраните все в рабочем каталоге перед удалением исходных партий в текущем проекте.

Продолжение следует...

Оригинальный текст лежит здесь.


Уважаемые читатели!

Если по ходу чтения рассылки у вас возникают какие-либо вопросы и уточнения, а так же если вы видите явные неточности или ошибки - не стесняйтесь сообщить мне об этом. Я не претендую на всеобъемлющее знание и непогрешимость, поэтому буду рад получить конструктивную критику и вашу помощь. Спасибо!


Буду рад получить от вас интересный материал, замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.
Пишите
Всего доброго,
Вячеслав Грисюк

Вы можете копировать, распространять и использовать материалы рассылки в некоммерческих целях при условии указания ссылки "Музыкантом стать легко!"

Письма читателей и публикуемые материалы обсуждаются в рассылке "Музыкантом стать легко!"

Предыдущие выпуски рассылки можно прочитать здесь: http://subscribe.ru/archive/culture.music.soundmixing/


Наши партнёры

Музыкантом стать легко!

Вячеслав Грисюк (c) 2005 Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.soundmixing
Отписаться

В избранное