Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Звукорежиссура - статьи и советы профессионалов.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Звукорежиссура

Статьи и советы профессионалов.


Bыпуск 9  

"How to Mix a Pop Song From Scratch" By Jezar. http://home.onet.co.uk/~jzracc/sound/index.htm  Продолжение. Начало в выпуске 1

Добавляем "подклады"

(жуткое слово. Кто знает более удачный термин - напишите, пожалуйста)

Не все треки имеют "подкладочные" звуки. В некоторые песнях вся ответственность за заполнение лежит на ведущих инструментах. Однако, хороший "подкладочный" звук  добавляет основу треку и также может скрывать множество огрехов в звучании других музыкальных партий - это простой и удобный путь создания "полного" звучания трека.

"Подклад" - это простая музыкальная партия, исполняемая как несложная (часто примитивная) аккордовая последовательность в среднем или низком регистре на протяжении всего трека. Обычно исполняется на гитаре или клавишных, звук выбирается  обычно теплый и нежный. Подклады обычно пишут в стерео - или как результат непосредственно самого звука (например, клавишные), или при помощи эффектов (стереохорус на гитаре), или - в основном в случае гитар -  двойной записью, панорамируя каждую влево и вправо.

Если подклад присутствует в записи, то он является ключем к звучанию и ощущению песни, потому что обычно все партии  других инструментов были созданы и игрались уже вместе с подкладом. Он действительно создает фундамент, на котором строится вся остальная часть трека. Время от времени в процессе сведения, попробуйте отключать подклад и посмотрите, что происходит. Ощущение такое, как будто кто-то буквально выдернул ковер из-под ваших ног! (Интересно, мой друг в трек-листе обозначает подклады как "ковер"). То, что остается от песни без подклада, будет восприниматься как "подвешенное" в пространстве без видимой (слышимой?) поддержки, и вероятно будет звучать очень странно.

Задача в получении хорошего звука подклада  - сделать его теплым, широким и полным, но в то же время прозрачным. Вам понадобится эта прозрачность, потому что она оставляет место в миксе для других инструментов. Если подклад звучит "плотно", он "станет на пути" других инструментов, которые Вы собирались добавить в микс позже, так что Вы должны добиться прозрачности прямо сейчас, до того, как  Вы добавите другие партии.

"Подклад" должен быть похож на теплое одеяло, в которое завернута песня. Не думаю, что это очень удачная аналогия - просто я так воспринимаю подкладочные партии. Так что термин "теплое одеяло" может помочь  и Вам. Подклады в общем случае должны заполнять звуковое пространство без внесения определенного характера. Если Вы придадите подкладу слишком много характера, то это отвлечет от всего остального, что Вы собираетесь добавить позже. Также, поскольку подклады вообще звучат от начала песни до  конца, они могут звучать навязчиво, если они слишком выделяются. Они используются прежде всего для структурной поддержки песни.

Советы по стереоподкладам:

        Проверяйте подклады в наушниках. Многие синтезаторные подклады часто звучат в наушниках слишком широко и вызывают неприятное чувство потери ориентации, так что избегайте чересчур  широкой стереобазы, во всяком случае, в наушниках Вы должны чувствовать, что по крайней мере что-то есть посередине.

        На некоторых треках для стереоэффекта используют дважды записанную партию. Это часто бывает на гитарных треках, где Вы получаете две независимые партии, которые написаны с тем расчётом, чтобы их поместили в левое и правое положения. Такие партии могут звучать действительно хорошо, но обычно они работают лучше, если они НЕ полностью разведены  влево и вправо, иначе звук будет слишком широк, и Вы не получите полный  хорус-эффект от двух взаимодействующих гитар.

        Если Вы действительно хотите, чтобы две независимые гитарные партии были панорамированы по краям влево и вправо, то Вы можете уплотнить их, используя простой прием. Для левой гитары добавьте простой  хорус и поместите его звук на 50 % вправо от центра. Точно так же для правой гитары добавьте другой простой хорус и поместите его на 50 % влево от центра. Это иногда помогает, но иногда бывает чересчур. Поместите обработанные сигналы напротив их оригиналов  и уменьшите уровень обработанных партий для получения более точного результата.

         Если у вас только один монотрек с подкладом, обычно стоит потратить немного времени, подбирая  высококачественный хорус, преобразовывающий моно-звук в широкое всеобъемлющее стерео.

        Если партию подклада играют  два различных инструмента одновременно, то лучший эффект можно получит, оставив их в центре, чтобы они звучали как один, и использовать высококачественный хорус для создания широкого стереоэффекта, чем просто панорамировать их в разные положения

        Подклад должен стимулировать оба ваших уха независимо, но не так ощутимо, чтобы оставить зияющую дыру посередине. Уменьшите ширину стереобазы, если есть сомнения, и - как  сказано выше - проверьте в наушниках.

Продолжение следует...

Оригинальный текст лежит здесь.


Буду рад получить от вас интересный материал, замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.
Пишите
Всего доброго,
Вячеслав Грисюк

Вы можете копировать, распространять и использовать материалы рассылки в некоммерческих целях при условии указания ссылки "Музыкантом стать легко!"

Письма читателей и публикуемые материалы обсуждаются в рассылке "Музыкантом стать легко!"

Предыдущие выпуски рассылки можно прочитать здесь: http://subscribe.ru/archive/culture.music.soundmixing/ и здесь: http://www.easymusician.nm.ru


Наши партнёры

Музыкантом стать легко!

Вячеслав Грисюк (c) 2005 Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.soundmixing
Отписаться

В избранное