Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Звукорежиссура - статьи и советы профессионалов.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Звукорежиссура

Статьи и советы профессионалов.


Bыпуск 8  

"How to Mix a Pop Song From Scratch" By Jezar. http://home.onet.co.uk/~jzracc/sound/index.htm  Продолжение. Начало в выпуске 1

Использование Noise Gate

Noise Gate (буквально - шумовые ворота, далее - гейт) - как многие из вас уже знают - прибор, который пропускает звук, если его уровень выше установленного значения. Так, в некоторых случаях это немного похоже на "коммутатор" - при этом учтите, что:

  • Вы можете точно установить, когда ему срабатывать

  • Он не "щёлкает", когда срабатывает - уровень звука нарастает постепенно, в соответствии с заданным значением.

Гейты используют для удаления нежелательных фоновых звуков, когда инструменты не звучат. На самом деле, когда инструменты звучат, вы слышите фоновые звуки "включенными" в звучание инструмента. Обычно это не имеет значения, поскольку звучание инструмента обычно маскирует фоновый шум. Можно использовать гейт, например, чтобы вырезать гул усилителя и шипение в промежутках гитарного соло.

Конечно, при прохождении звука через аналоговый гейт его качество немного теряется, но обычно незначительно и это не должно смущать вас. Так же, если вы на чём-то уже применяете  компрессор, то встроенный гейт использует ту же управляющую цепь и дополнительной потери качества сигнала не происходит - гейт работает "за так".

Если вы используете компрессор при мастеринге, то полезно применять гейт для удаления фоновых шумов до первого звука песни. Это устраняет необходимость редактировать потом вручную.

Конечно, как один из многих приёмов в многоканальной записи, вместо использования гейта лучше сделать всё вручную - как стирая части треков, где инструменты не должны звучать (осторожно, конечно), так и автоматизировав отключения каналов в миксе в моменты, где исполнение не подразумевается.

Где гейт незаменим, так это там, где уровень сигнала нарастает и спадает очень быстро - и барабаны здесь яркий пример. Очевидно, невозможно поймать момент, чтобы точно "вырезать" промежутки в звучании малого барабана, и это именно тот случай, когда автоматическая природа гейта проявляет себя наилучшим образом.

В частности, пять ситуаций для использования гейта, которые, на мой взгляд, связаны непосредственно с барабанами:

1. Обработка сэмплов ударных для сокращения их длины

2. Создание гейтованой реверберации (gated reverb)

3. Помощь в устранении проникания сигнала между микрофонами

4. Помощь в устранении резонанса между микрофонами

5. Создание абсолютно чистого звучания барабанов

Каждый из пунктов подробнее желающие могут выяснить в исходном тексте. Поскольку абсолютное большинство читателей этой рассылки никогда не будут обрабатывать гейтами каждый барабан - не вижу смысла тратить время на перевод.

Подведение итогов

Как видите, гейт - это кусок работы. Если всё, что вам нужно, это немного почистить звучание барабанов, попробуйте просто отключать трек с томами в промежутках между сбивками, используя автоматизацию микшера (отключая и включая в моменты звучания малого барабана, чтобы скрыть изменения общего звука). Зачастую это всё, что требуется для звучания барабанов. Глобальная обработка гейтами чаще всего не требуется и звучит надумано и ненатурально.

Гораздо лучше обойтись вообще без использования гейта или отключения барабанных треков.

В любом случае - как я упоминал в начале этого раздела - проводите эти исследования и эксперименты со звучанием барабанов на ранней стадии микширования и никогда - позже. Если вы начинаете обрабатывать гейтом барабаны в конце процесса сведения, общая атмосфера микса может измениться непредсказуемо.


Продолжение следует...

Оригинальный текст лежит здесь.



Буду рад получить от вас интересный материал, вопросы, замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.
Пишите
Всего доброго,
Вячеслав Грисюк

Вы можете копировать, распространять и использовать материалы рассылки в некоммерческих целях при условии указания ссылки "Музыкантом стать легко!"

Письма читателей и публикуемые материалы обсуждаются в рассылке "Музыкантом стать легко!"

Предыдущие выпуски рассылки можно прочитать здесь: http://subscribe.ru/archive/culture.music.soundmixing/ и здесь: http://www.easymusician.nm.ru


Наши партнёры

Музыкантом стать легко!

Вячеслав Грисюк (c) 2005 Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.soundmixing
Отписаться

В избранное