Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Звукорежиссура - статьи и советы профессионалов.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Звукорежиссура

Статьи и советы профессионалов.



"How to Mix a Pop Song From Scratch" By Jezar. Продолжение. Начало в выпуске 1

Бас

На поп-записях партии баса и барабанов  должны так хорошо взаимодействовать, чтобы звучать почти  как исполненные одним человеком сразу. В частности, бас и бас-барабан должны звучать слитно, формируя фундамент трека. Несчастные бас-гитаристы, играющие высокие мелодические линии баса, часто теряют эту синхронизацию с бас-барабаном, в результате утрачивая энергию воздействия.

Советы по стереобасу

        На большинстве поп-треков бас лучше звучит в моно, расположенным непосредственно в центре. Может помочь немного короткой реверберации, но она может "размазать" звучание баса, сделав его стереообраз "нестабильным", когда вам действительно НЕОБХОДИМО привязать его к бас-барабану.

        В рок-балладах стереохорус может придать басу чудесный широкий текучий звук, неточное стереоотображение которого фактически  дополняет мечтательный характер песен о любви и т.д., и может превратить звук обычной бас-гитары в звучание безладовой.

        Слишком много стерео на басу может затруднить нарезку вашего трека на винил (что важно для клубов) и обычно угрожает серьезным повреждением дорогих нарезных иголок. Чтобы предотвратить такое повреждение, мастеринг-инженерам приходится использовать  "эллиптические" фильтры для эффективной "моноизации" баса, и хотя в действительности современные токарные станки, нарезающие диски, не очень от этого страдают, проблема остается - слишком широкий стереобас может заставить перескакивать трек на виниле при воспроизведении - особенно на громких 12-дюймовых дисках.

Слишком много низких частот в громком басу  могут "сожрать" пространство в миксе, строго ограничивая  уровень громкости при мастеринге. Этот эффект может быть полезен на некоторых записях ( таких, как drums 'n' bass и reggae), но на поп-треке может " поглотить" буквально *все* в миксе, включая основной вокал, и, к тому же, может затруднить окончательную компрессию, что потребует использования сложных параметрических компрессоров  (или, по крайней мере, side-chain эквализации), чтобы избежать модуляции ("дыхания" полного микса, вызванного перегруженным басом).

Советы по настройке звучания баса:

        Как и бас-барабану, многим - если не большинству - басовым партиям можно помочь,  УБИРАЯ низкие частоты  эквалайзером, а не  УСИЛИВАЯ их,  как можно было бы ожидать. В контексте микса в целом, ослабление верхних гармоник, вызванное  вырезанием низких  частот, может заставить бас звучать более мощно, а не менее мощно, как Вы могли бы подумать.

        Басы (гитары И клавишные) иногда довольно сильно шумят. Обычно Вы можете вырезать верхние частоты, чтобы избавиться от шипения, не оказывая на звук слишком большого влияния.

        Некоторые песни имеют две басовые партии - возможно синтезатора и бас-гитары. Знайте, что может быть трудно заставить их работать вместе, и одному из них, вероятно, придется отдать " львиную долю" низкой частоты другому. Трудно делать вывод относительно такой ситуации, потому что это "круто" и немного необычно - скажем лишь, что редко удается заставить работать вместе два разных баса, и может потребоваться много экспериментов.

        Партии бас-гитары очень часто (почти всегда) нуждаются в некоторой компрессии, чтобы выдерживать энергию равной в течение всей песни, иначе незначительные погрешности в игре оставят "дыры" в треке.

        Как и бас-барабан, партия баса часто может  звучать более четко в результате добавления жестокой компрессии с медленной атакой и быстрым восстановлением.

        При  компрессии баса не делайте время восстановления слишком коротким,  иначе получится неестественно "шаткий" звук, когда компрессор будет пытаться следовать за формой огибающей каждой ноты баса вместо общей амплитуды.

        Если бас играет точно с бас-барабаном, существует часто используемая хитрость: попробуйте пропустить бас через гейт и в качестве управляющего сигнала используйте бас-барабан, так, чтобы бас-барабан "накачивал" партию баса. Используйте регулятор входной чувствительности гейта, чтобы управлять степенью "накачки", или - если этот регулятор отсутствует - просто смикшируйте в нужной мере гейтованую партию баса с исходной. Это довольно сложно, но эта  техника спасла многие записи и стала довольно известной фишкой.

Проверка звучания баса:

Звук баса правильный, когда он ощущается сильно и плотно и как бы  подкрепляет остальную часть трека. Он должен подчеркивать барабаны, и в то же время добавлять треку плотности. Он должен звучать отлично от бас-барабана, но не на столько, чтобы разрушать их восприятие как пары. Как и бас-барабан, бас должен скорее "ощущаться", чем слышаться, так что вы никогда не получите хороший звук баса, работая в наушниках (кроме как случайно), поскольку бас должен восприниматься от груди вниз до колен (и иногда даже ступней!).

В результате работы над басом и барабанами, они должны звучать "как целое".

Предварительное подведение итогов:

Мы исследовали основы начала  "серьезной" работы по сведению (то есть такой, которая занимает несколько часов), мы подчеркнули важность полного ознакомления с треком прежде чем даже начинать думать о сведении, и затем обсудили основы получения звука барабанов и басовой партии. Не сомневаюсь, сейчас вам до зуда хочется взяться за оставшиеся части трека. Но прежде, чем мы это сделаем, я хочу кратко осветить важную тему, касающуюся "живых" барабанов, и эта тема - "noise gates"


Продолжение следует...

Оригинальный текст лежит здесь.


Буду рад получить от вас интересный материал, вопросы, замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.
Пишите
Всего доброго,
Вячеслав Грисюк

Вы можете копировать, распространять и использовать материалы рассылки в некоммерческих целях при условии указания ссылки "Музыкантом стать легко!"

Письма читателей и публикуемые материалы обсуждаются в рассылке "Музыкантом стать легко!"

Предыдущие выпуски рассылки можно прочитать здесь: http://subscribe.ru/archive/culture.music.soundmixing/ и здесь: http://www.easymusician.nm.ru


Наши партнёры

Музыкантом стать легко!

Вячеслав Грисюк (c) 2005 Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.soundmixing
Отписаться

В избранное