Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Звукорежиссура - статьи и советы профессионалов.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Звукорежиссура

Статьи и советы профессионалов.



"How to Mix a Pop Song From Scratch" By Jezar. Продолжение. Начало в выпуске 1

Настройка звучания барабанов:

        Звук бас-барабанов (особенно реальных) часто проблематично и не всегда возможно выстроить. Первое, что следует попробовать - использовать EQ, чтобы "подрезать" немного самых низких частот и поднять уровень громкости. Это позволит бас-барабану "легче дышать". Затем попробуйте поднять эквалайзером  частоту около 3-4Khz - лучше очень узкой полосой. Если звук бас-барабана вас по-прежнему не удовлетворяет, можно применить компрессор, но попробуйте использовать ЧРЕЗВЫЧАЙНО сильную компрессию с медленной атакой. Это добавит тот самый *thwack!* в звук бас-барабана. Следите за индикаторами уровня и будьте готовы применить лимитер. Такой вид компрессии бас-барабана часто работает лучше ПЕРЕД EQ (что необычно для компрессии). При использовании сэмплированного бас-барабана или драм-машины (то есть не реальной установки, на  которой играет живой барабанщик), добавление ОЧЕНЬ КОРОТКОЙ реверберации добавляет "воздух" к бас-барабану без  нарушения энергетики. При записи поп-музыки бас-барабан должен восприниматься как-будто он физически стучит вам где-то между ногами и грудью, в зависимости от стиля музыки. В стиле "drum 'n' bass" бас-барабан "бьет" между пахом и ногами,  тогда как в рок-музыке - больше в области груди и живота.

        Еще один секрет настройки звука бас-барабана, с которым можно поэкспериментировать, заключается в микшировании звука бас-барабана с короткой задержкой. Имеется ввиду ДЕЙСТВИТЕЛЬНО короткая задержка - не 20-30ms, ни в коем случае... Мы говорим  о значениях 5,4,3,2,1 миллисекунды. В результате мы получаем эффект полосового фильтра для бас-барабана, который отфильтровывает часть низких частот,  усиливая верхние. Возможно, следует попробовать добавить обратную связь (попробуйте и положительную и отрицательную обратную связь, если ваш прибор позволяет это). Уточняю: имеется ввиду не традиционный эффект задержки. Мы используем задержку как своего рода " сверхъестественный EQ " для звука бас-барабана. Эта техника из непредсказуемых. Все зависит от того, что Вы делаете. Пробуйте иногда использовать ее и смотрите, что получается.

        Малые барабаны известны  как источники проблем. Большинство советов для бас-барабана годятся и для малого, хотя с малыми Вы часто обнаруживаете, что нужно скорее ДОБАВЛЯТЬ низкие частоты, чем убирать. Добавление низких и верхних к малому барабану дает более "агрессивный" звук, чем попытка "теоретически правильно" поднимать середину. Ослабление середины на малом барабане имеет тенденцию заставлять его звучать слишком мягко, слишком приятно и слишком ограниченно. Малый барабан часто украшает смесь большого значения короткой реверберации и среднего значения длинной. Малый барабан на записях поп-музыки должен звучать как-будто он "бьет" Вас в лицо, до груди. В drum 'n' bass треках малый барабан должен звучать физически "выше"  в три раза, чем на записях рок-музыки.

        Томы обычно нуждаются в "утоньшении" низких, чтобы дать им больше воздуха и влияния верхнего диапазона. Если вы имеете дело с записью реальной барабанной установки, избегайте добавлять слишком много высоких на томах, поскольку это может сильно "перекосить" тарелки и хет. Вырезание баса - лучший метод, вместе с небольшим повышением верхней середины. Реверберация на томах подобна малому барабану, но с большим акцентом на длинной реверберации.

        С хетами  и тарелками, в отличие от барабанов, обычно лучше работает метод субстрактивной эквализации, чем аддитивной. Другими словами, чтобы получить хороший "сияющий" звук тарелок, не усиливайте верхние частоты. Вместо этого ослабляйте низкие и подрезайте середину. Усиление высоких - даже на громких рок-записях, заставляет тарелки звучать слишком агрессивно, делает их слишком маленькими,  перегружает динамику тарелок  и часто вносит немузыкальные искажения, которые отвлекают от остальной части микса. Если тарелки звучат слишком коротко, можно использовать длинную реверберацию, чтобы продлить их, хотя это не дает хороших результатов с реальными барабанными установками.

Проверка звучания барабанов:

Вы почувствуете, когда барабаны звучат нормально - или по крайней мере близки к этому. У вас должна быть возможность прослушать одни только барабаны от начала до конца, и все исполнение должно звучать плотно, акустически превосходно и эмоционально насыщенно (даже в тихой песне). Все барабаны должны звучать вместе как единое целое, и каждый барабан должен звучать достаточно отчетливо, чтобы можно было выделить его из микса и стереообраза. Каждый барабан или тарелка должны звучать остро, детально и  определенно на своем месте (что не обязательно означает "ярко").

Чего следует ИЗБЕГАТЬ, так это "размытых", плохо определенных в стерео, "гудящих" барабанов. Это случается в основном с реальными установками вследствие "проникания" звуков между микрофонами, но с качественной эквализацией микрофонов МОЖНО получить детальный и хорошо управляемый звук, не разрушая звуковую целостность полной установки. Проблема с драм-машинами и сэмплами барабанов заключается в том, чтобы заставить звучать их как "интегрированную" установку, в которой все инструменты должны звучать согласованно и "работать" вместе. Производители барабанов тратят годы, изучая рынок - и установки, которые они производят, звучат соответственно, так что имейте в виду, что могут потребоваться навыки и практика, чтобы получить "единый" звук от набора барабанных сэмплов.


Продолжение следует...

Оригинальный текст лежит здесь.


Буду рад получить от вас интересный материал, вопросы, замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.
Пишите
Всего доброго,
Вячеслав Грисюк

Вы можете копировать, распространять и использовать материалы рассылки в некоммерческих целях при условии указания ссылки "Музыкантом стать легко!"

Письма читателей и публикуемые материалы обсуждаются в рассылке "Музыкантом стать легко!"

Предыдущие выпуски рассылки можно прочитать здесь: http://subscribe.ru/archive/culture.music.soundmixing/ и здесь: http://www.easymusician.nm.ru


Наши партнёры

Музыкантом стать легко!

Вячеслав Грисюк (c) 2005 Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.soundmixing
Отписаться

В избранное