Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Звукорежиссура - статьи и советы профессионалов.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Звукорежиссура

Статьи и советы профессионалов.



"How to Mix a Pop Song From Scratch" By Jezar. Продолжение. Начало в выпуске 1

Пункт 4 - Начинаем по-настоящему сводить!

Теперь мы начинаем фактический процесс сведения. Некоторые с энтузиазмом перепрыгнут прямо к этому пункту, думая что это - на самом деле отправная точка. В этом случае их ждут серьезные проблемы ...

Почему? Вот некоторые причины (есть и другие): 

a) Если Вы перепрыгиваете к этому пункту без "ознакомления" с песней, Вы можете потратить несколько часов, стараясь получить мощнейший в мире  звук барабанов, и затем добавив другие инструменты обнаружить, что по звучанию эта песня - например, "мягкая" баллада, не "мощная", и даже если Вы выжмете правильный звук из всего остального, окончательный результат будет очевидно НЕВЕРНЫМ.

b) Точно так же Вы можете почти полностью свести трек, и затем, когда Вы добавите вокал и послушаете слова, то обнаружите, что сделали полностью несоответствующую лирическому характеру песни обработку.

c) Хуже всего, Вы можете проделать 80 или 90 процентов сведения, остается всего несколько инструментов, возможно даже только вокал,  - и вы понимаете, что нет никакого способа заставить эту остальную часть инструментов соответствовать звуку, который Вы создавали. Это очень больно и обидно; Вы должны решить,  действительно ли стоит пытаться крутить оставшиеся элементы микса (все время испытывая чувство вины), или отбросить всю работу за последние несколько часов и начать сначала.

Если Вам интересно - я сделал все три ошибки в моем прошлом -  с ужасными последствиями.

Итак: Вы знаете песню, Вы знаете, к какому результату вы должны придти - но как это сделать?

В общем-то, всё довольно просто. Вы прорабатываете определенным образом каждый инструмент, тщательно выстраивая его звучание и проверяя его в сопоставлении со всем остальным в миксе. Обычно вам придется возвращаться к  каждому инструменту по крайней мере два или три раза (а часто намного больше), пока микс обретет форму.

К моменту окончания сведения все должно звучать как "единая", "цельная" песня. Это не так просто сделать, как сказать. Обычно найдутся, по крайней мере, одна или две вещи, которые не  "совпадают" со всем остальным.

Что делать, чтобы определить их на свое место?

Это зависит от вас, но поскольку барабаны и бас - обычно основа каждой песни, с возглавляющим все вокалом, то имеет смысл строить микс в терминах музыкальных "слоев" песни. При работе над каждым инструментом Вы будете слушать его изолированно и затем окончательно корректировать звук,  слушая трек в общем звучании. Порядок работы обычно приблизительно такой:

       Барабаны

        Бас

        Основные "подкладочные" (Pad) звуки  (клавишные или гитара)

        Ведущие партии (соло-гитары/клавишные и т.п)

        Эпизодические партии (медные духовые/эффекты и т.п)

        Перкуссия

        Вокал

        Бэк-вокал

Как я говорил, обычно придется возвращаться к этому списку несколько раз, поэтому далее вы:

        Программируете отключения (mutes) вышеупомянутых треков

        Возможно устанавливаете компрессию общего микса (совсем чуть-чуть! ...)

        Точно устанавливаете уровни в треках

        Сводите в стерео

        Ложитесь спать, оставляя все как есть

        Проверяете все следующим утром

Иногда Вы можете применить эквализацию (EQ) всего микса, но с этим нужно быть очень осторожным при сведении. Это не лучшая мысль. Вы всегда можете попробовать применить EQ к готовому миксу на следующий день, когда вы " поживете" с ним некоторое время, и если Вы "скрутите" что-нибудь, это не будет иметь значения, потому что у вас всегда есть оригинал. Если Вы испортите эквалайзером звучание при сведении, потом это будет очень трудно исправить. Эту работу лучше оставить мастеринг-режиссёру. Но нет ничего плохого в легкой компресии, только будьте очень осторожны . Аккуратная компрессия влияет на баланс в миксе, так что обычно ее делают перед заключительной, очень точной установкой уровней.

Теперь давайте рассмотрим этот процесс более подробно:


Продолжение следует...

Оригинальный текст лежит здесь.


Вы можете копировать, распространять и использовать материалы рассылки в некоммерческих целях при условии указания ссылки "Музыкантом стать легко!"


Буду рад получить от вас интересный материал, вопросы, замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.
Пишите
Всего доброго,
Вячеслав Грисюк

Письма читателей и публикуемые материалы обсуждаются в рассылке "Музыкантом стать легко!"

Предыдущие выпуски рассылки можно прочитать здесь: http://subscribe.ru/archive/culture.music.soundmixing/ и здесь: http://www.easymusician.nm.ru


Наши партнёры

Музыкантом стать легко!

Вячеслав Грисюк (c) 2005 Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.soundmixing
Отписаться

В избранное