Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Звукомания

  Все выпуски  

Звукомания #47


На сайт
Новости
Новости zvukomania.com
Статья
Вопросы и Ответы
Задать вопрос

Теперь появилась возможность помочь Звукомании не только морально, но и в
Рублях:
R318363006597
Долларах:
Z351603481133
Евро:
E699581136502 (Webmony).
 
19.04.06
Здравствуйте уважаемые подписчики.

Напоминаю:

[!] Вложения в письма не допускаются! Письма размером больше 50кб. автоматически удаляются.
(!) Соблюдайте тему письма, т.е. ответ на вопрос необходимо формировать по ссылке, которая находится под вопросом. Так же вопрос, необходимо формировать по ссылке, которая находится в конце раздела " Вопросы и ответы ".
В противном случай письма удаляются автоматически.

(!) Орфография авторов сохраняется.

НОВОСТИ


Мы Золото.

Недавно Звукоманию перевели в категорию золотых рассылок, и я приветствую новых подписчиков и respect всем, кто снами уже был.

По такому случаю я сделал подарок тем, кто пользуется сайтом zvukomania.com – это новый дизайн, но для ностальгирующих есть возможность вернуть прежний вид через свой аккаунт, в разделе темы, и тогда zvukomania.com только для вас будет как раньше.
Рассылка пока будет выглядеть по-прежнему.



1. Нужен ли русификатор к Samplitude 8.0?  ДА   НЕТ
2. Что ещё нужно перевести?    Ответить.


Ссылки на свои mp3 можете присылать уже, это пока бес платно.


Итак, добровольцы приславшие нам свои mp3.
(Присылать необходимо ТОЛЬКО ссылки, на ваши композиции. )
Присылайте ссылку на композицию, а не на страницу с ними, так как мы все должны услышать одно и тоже. (К тому же так реклама получается – так не пойдёт)

George
1) Скачать.

Desperate
1) Скачать.
2) Скачать.

Андрей Старостин
1) Скачать.

serg
1) Скачать.

Дружненько качаем и присылаем свои разборы    прислать.


LvB’s X — это виртуальный композитор — простая программа для написания музыки.
Для того, чтобы записать в ней песню, не нужно иметь глубоких знаний в области компьютерной звукозаписи и аранжировки, большую часть работы программа сделает за Вас. Музыкальные фразы, которые предлагает программа, никогда не повторяются. Все что Вам нужно для старта — это записать музыкальную тему, а фразы будут варьироваться в зависимости от выбранного ключа.

LinPlug Sophistry Ambient Synthesizer — это эмбиент синт, который реализован на движке «CronoX3 instrument». То есть данный синт на 100% совместим с CronoX3, но имеет другой пользовательский интерфейс и набор звуков.
Библиотека семплов насчитывает 700 пресетов, основанных более чем на 5Gb библиотеке звуков. Данный набор был эксклюзивно разработан Particular Sound для Sophistry. Звуки Sophistry могут быть загружены в CronoX и наоборот.

Среди особенностей стоит отметить:
# 4 генератора, смикшированных на 2 фильтра
# типы генераторов: Oscillator, Time-Sampler, Wavetable (Schrader) и Loop-Sampler.
# Loop Sampler Generator с настройками StartPoint/EndPoint для лупов
# Арпеджиратор на 32 шага
# Поддержка Stereo и 5.1
# Loop Sampler Generator умеет загружать до 64 семплов
# 7 ADSFR огибающих
# 4 независимых LFOs с различными волновыми формами

НОВОСТИ :. ZVUKOMANIA.COM

Загрузки.

Sonoris Dither — плагин для мастеринга New!


ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКАЗАТЬ ДИСК!!!
С программами и плагинами.
Для этого нужно скачать прайс, там вы найдёте всю информацию и пояснения.


 

Не забывайте про Форум! Людям нужна помощь!

respect

ОГРОМНОЕ СПАСИБО


RASKRUTKA.COM


РАСКРУТКА САЙТОВ

| реклама в интернете | е-маркетинг |
| регистрация доменных имен | услуги хостинга | оптимизация сайтов |
| информация | услуги по раскрутке сайтов | обучение | консалтинг |

НА СТРАНИЦАХ ЭТОГО ПРОЕКТА К ВАШИМ УСЛУГАМ:

энциклопедия раскрутки сайтов - все способы продвижения сайтов, все секреты. каталог инструментов сайтпромоутера почтовые рассылки, мастерские, дистанционное обучение. обмен ссылками, повышение ИЦ, оптимизация сайтов. самый полный набор информации, программ и услуг.

Другие Новости

Отличная новость для любителей интерактивных развлечений, владельцев Sony Playstation 2.
Открылся новый ресурс, где вы всегда сможете заказать самые последние новинки игровой индустрии наложенным платежом.
Ребятки сменили сайт, теперь он не только полезный, но и красивый. psom.jino-net.ru

Уже можно заказать Final Fantasy XII


 
Статья :. Акустика студий

Введение

Настоящая статья является первой из намеченной серии публикаций, подготовленных членами российской секции международного звукотехнического общества (AES) по заказу редакции журнала 625. Основная задача этой серии состоит в представлении современной информации по профессиональной звукотехнике для практических работников радиодомов, телецентров, студий звукозаписи и т.п. Поскольку студия является головным звеном тракта вещания и звукозаписи, то логично посвятить первую статью серии именно вопросам студийной акустики. Статья не является оригинальной научной работой. Она также не ставит своей целью дать подготовку в области акустического проектирования. Цель публикации заключается в том, чтобы ознакомить читателя с основами студийной акустики и теми требованиями, которые предъявляются к студиям различного назначения.

Некоторые понятия и определения

Для описания звуковых полей в акустике широко используется звуковое давление p, измеряемое в Паскалях (Па). Так же как и применительно к электрическим величинам в звукотехнике, здесь обычно оказывается удобнее пользоваться логарифмической шкалой. При этом вводится понятие уровня звукового давления (УЗД) L=20 lg (p/p0), где p0 = 2 х 10-5 Па — звуковое давление на пороге слышимости. Весьма часто УЗД измеряют (или вычисляют) в отдельных частотных полосах. Наибольшее распространение получили октавные или 1/3 октавные полосы с относительно постоянной шириной полосы. Среднегеометрические (ниже в тексте для краткости — средние) частоты этих полос регламентированы международными и отечественными стандартами. Предпочтительный ряд средних частот для октавных полос: ...125, 250, 500,... Гц; для 1/3 октавных полос: ...125, 160,200, 250,... Гц. Помимо указанных узких частотных полос применяется и широкополосная коррекция, форма которой обозначается буквами A, B, C,... и также строго регламентирована. Наиболее часто из них применяется кривая A. При ее использовании говорят об уровнях звука по кривой A и вводят обозначение дБA.

Для оценки способности материала или конструкции поглощать звуковую энергию используют, в частности, понятие коэффициента звукопоглощения (КЗП). Он равен отношению поглощенной данным материалом звуковой энергии ко всей падающей на материал звуковой энергии, т.е. a = Епогл/Епад. Таким образом, в экстремальных случаях, a = 1 когда вся звуковая энергия полностью поглощается материалом, и a = 0, когда вся звуковая энергия полностью отражается от материала. КЗП определяют в октавных (реже в 1/3 октавных) полосах, используя обычно диапазон от 125 до 4000 Гц. Иногда в справочной литературе можно встретить значения КЗП большие, чем 1. Казалось бы, это физически некорректный результат, т.к. поглощенная энергия оказывается больше падающей. Фактически, разумеется, принцип сохранения энергии нарушен быть не может, и величины > 1 связаны лишь с особенностями измерения КЗП при размещении материала в реверберационной камере.

Одним из важнейших понятий акустики помещений является время реверберации Т. Под этой величиной подразумевается временной интервал, в течение которого УЗД в помещении падает на 60 дБ после выключения звукового источника. Величины Т, так же как и КЗП, измеряют (или вычисляют) в октавных или 1/3 октавных полосах.

Классификация студий

Ведя речь о классификации, обычно используют формулировки нормативных документов. Следует отметить, организациями по стандартизации обычно не уделялось особого внимания акустическим показателям студий. Известны некоторые национальные и отраслевые стандарты, включая нормы бывшего Гостелерадио, а также несколько рекомендаций международной организации по радиовещанию и телевидению (ОИРТ). Сейчас Технический Комитет ОИРТ прекратил свое существование, но следует учесть, что сравнительно недавно большинство рекомендаций ОИРТ в области акустики были пересмотрены и, в основном, не потеряли своей актуальности.

Поскольку в современных публикациях по акустике студий ссылки на эти рекомендации встречаются весьма часто, то представляется оправданным использовать их и в данной статье. Итак, достаточно общепринятой является следующая классификация студий (цифры после буквы «С»- студия указывают на площадь помещения в кв. м.). По радиовещанию: большая (С-1000), средняя (С-450), малая (С-250) и камерная (С-150) музыкальные студии; литературно-драматическая студия (С-100); заглушенная студия (С-50) и речевая дикторская студия (С-24-36). По телевидению: большая (С-450-600), средняя (С-300), малая (С-150) и дикторская программная (С-60-80) телевизионные студии.

Требования к уровню звукового фона в студиях приведены в таблице, где указаны предельно допустимые УЗД в октавных полосах и в дБA (последние лишь для ориентировочной оценки). Следует отметить, что измерения УЗД шума проводятся в пустой студии при закрытых дверях и включенных системах кондиционирования, спецосвещения и технологическом оборудовании. Последние требования характерны для ТВ студий и означают, что при измерении звукового фона должно быть включено на типовой режим спецосвещение, а также размещенные в студии камеры и мониторы. Помимо указанных требований к уровню звукового фона, регламентируются также оптимальные значения времени реверберации. Эти величины будут рассмотрены ниже, дифференцированно по отдельным типам студий.

Таблица

Максимально допустимые УЗД шума для разных типов студий и аппаратных

Средние частоты октавных полос, Гц

Номер максимально допустимой кривой

1

2

3

4

5

31,5

53

55

57

59

62

63

37

41

45

48

52

125

24

29

34

38

43

250

16

21

26

31

35

500

12

16

20

24

29

1000

10

12

16

20

25

2000

10

10

13

17

22

4000

10

10

12

15

20

8000

10

10

12

15

20

16000

10

10

12

15

20

Уровни звука в дБА

20

22

26

30

34

Основные принципы акустического проектирования

Как будет ясно из дальнейшего изложения, основные принципы акустического проектирования студий достаточно просты. Тем не менее, данный раздел хотелось бы начать с одной рекомендации, обращенной как к работникам радиодомов и телецентров, так и к людям, решившим организовать новую студию: НЕ СЛЕДУЕТ ПЫТАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СПРОЕКТИРОВАТЬ СТУДИЮ ИЛИ АППАРАТНУЮ. ВСЕГДА ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ-ПРОФЕССИОНАЛАМ. В подтверждение этой рекомендации можно привести следующие доводы.

Во-первых, обеспечить в одном и том же помещении оптимум реверберации можно в принципе совершенно различными конструктивными решениями. При этом надо выбрать наиболее подходящий вариант, как по экономическим и эстетическим соображениям, так и по наиболее благоприятной структуре импульсного отклика. Для решения этой проблемы надо иметь достаточный практический опыт проектирования и настройки студий.

Во-вторых, надо учесть, что расчеты фонда звукопоглощения помещений не являются абсолютно точными. Это связано с целой группой факторов, в том числе с тем, что используемые при расчетах справочные данные о КЗП различных материалов и конструкций являются среднестатистическими. Реально значения КЗП могут в определенной степени отличаться от справочных данных, что обуславливает необходимость корректировки времени реверберации в построенном помещении.

Подобная корректировка, называемая также акустической настройкой, является обязательной процедурой перед вводом в эксплуатацию любой студии. Поэтому опытный консультант всегда старается предусмотреть в проекте конструктивные решения, позволяющие проводить акустическую настройку достаточно быстро и без сколько-нибудь существенных дополнительных капитальных затрат. Бывают варианты, когда найти подобные решения оказывается довольно сложно. Разумеется, процедура акустической настройки базируется на проведенных в студии акустических измерениях, для чего надо иметь соответствующее аппаратное оснащение. Сейчас в этой области достигнут значительный прогресс, и в мировой практике повсеместно применяется для данной цели цифровая измерительная аппаратура с процессорным управлением. При проведении акустических измерений в студиях не ограничиваются определением только нормированных показателей, т.е. временем реверберации и УЗД шума. Необходимо определять также структуру звуковых отражений и целый ряд дополнительных параметров акустического качества: индекс прозрачности, индекс четкости, время раннего затухания и др.

В подтверждение целесообразности привлечения к проектированию студий высококвалифицированных специалистов можно привести и тот факт, что исправление акустики студии с неудовлетворительным качеством звучания может в ряде случаев потребовать капитальных затрат, соизмеримых со стоимостью всех первоначальных работ. Известны печальные примеры, когда подобные работы столь дороги и трудоемки, что студии в течение всего периода их существования эксплуатируются с явно неудовлетворительным качеством звучания. что вызывает закономерные жалобы звукорежиссеров. В конце статьи приведен перечень российских организаций, имеющих опыт профессиональной работы в области архитектурной акустики.

При акустическом проектировании студий приходится сталкиваться с двумя основными группами задач. Первая из них связана с защитой студий от проникающих звуковых помех, а вторая — с получением оптимальной структуры звукового поля непосредственно внутри студии. Поскольку первая группа задач решается методами строительной акустики, а вторая — архитектурной акустики, то они будут рассмотрены отдельно.

Защита студий от звуковых помех

Можно выделить три основных механизма, приводящих к образованию звукового фона в студиях. Первый из них — это вентиляционные шумы, обусловленные работой моторов вентиляторов и процессами распространения звука в воздуховодах. Второй — это так называемый воздушный шум. Данный механизм связан с проникновением звука через студийные ограждения. Источниками воздушного шума могут являться транспортные шумы (если ограждение студии является наружной стеной здания), звук работающих в смежной аппаратной контрольных агрегатов, разговоры в смежных со студией коридорах и помещениях и т.п. Наконец, третий механизм, структурный звук, связан с распространением звуковых волн по перекрытиям и ограждениям здания при возбуждении их в форме вибрационных нагрузок. Типичными примерами источников структурного звука являются шаги в смежных со студией коридорах и расположенных над студией помещениях, а также хлопки при закрытии дверей. Структурные шумы могут также возникать при работе лифтов и другого технологического оборудования.

Борьба со всеми указанными источниками шумов должна проводиться в комплексе. Опыт показывает, что принципиально важно правильно выбрать объемно-планировочное решение аппаратно-студийных помещений в зданиях. Поэтому в случае строительства нового аппаратно-студийного комплекса целесообразно специалиста-акустика привлекать к проектированию на самой ранней его стадии, когда составляются поэтажные планы будущего здания. Только в этом случае удается выбрать оптимальное размещение студий, обеспечивающее их защиту от шума при минимальных капитальных затратах.

Методика расчета вентиляционных шумов в настоящее время достаточно хорошо разработана. Для каждой конкретной студии с учетом числа исполнителей и типов выделяющего тепло технологического оборудования определяется требуемый воздухообмен. На основе этих данных выбираются параметры вентсистемы и типы вентиляторов. После этого с учетом конкретной конфигурации системы выбираются глушители шума, обеспечивающие снижение шума вентсистем до требуемого уровня. Обычно для студий требуется минимально две группы глушителей: магистральные — на выходе патрубков моторов вентиляторов и секционные — перед входами воздуховодов в студию. Расчеты по методике хотя и достаточно громоздки, но позволяют достаточно точно определить требования к типу и конструкции глушителей, обеспечивающих требуемое снижение шума. Весьма важно, чтобы при производстве работ не проводились произвольные изменения параметров системы. Известны примеры, когда принятое при строительстве занижение сечения коробов вентсистемы приводило к столь большому уровню шума, что студии совсем не могли эксплуатироваться при включенной вентиляции. В целом же при корректном проектировании борьба с вентиляционными шумами может проводиться вполне успешно и представляет собой чисто инженерную задачу.

Задача снижения воздушного звука в своей постановке достаточно проста. После выбора объемно-планировочного решения студии становятся известны возможные источники шума в смежных помещениях. Обычно среди них наибольший УЗД создают работающие в смежной аппаратной контрольные агрегаты. Зная этот УЗД (он определен в Рекомендации ТК ОИРТ 86/3) и допустимый уровень шума, можно определить требования к звукоизоляции (ЗИ) ограждения. Довольно распространенной является ошибка, при которой требуемую ЗИ определяют как простую разность уровней между шумным и изолируемым помещениями. Реально же следует при определении ЗИ учитывать также площадь ограждения и время реверберации в изолируемом помещении.

Наиболее сложной является проблема борьбы со структурным звуком. Связано это с тем, что требуется обеспечить полную акустическую развязку между внутренними ограждениями студии и конструкциями здания. Ситуация усугубляется и отсутствием инженерной методики расчета распространения структурных шумов по реальным конструкциям здания. На практике для эффективного ослабления структурного звука широкое распространение получил принцип коробка в коробке. При этом внутренняя коробка студии (стены, пол и перекрытие) являются независимыми и не имеют жесткой связи с другими конструкциями здания. Последнее достигается либо устройством внутренней коробки на отдельном фундаменте (что, естественно возможно только при размещении студии на нижнем этаже), либо опиранием пола внутренней коробки на несущее перекрытие не непосредственно, а через упругий слой. В качестве него могут использоваться пружинные амортизаторы, резиновые кубики или иные упругие прокладки. При тщательном качестве выполнения строительных работ подобное решение обеспечивает вполне достаточную ЗИ.

Отметим, что в отечественной практике (за редким исключением) получил распространение лишь один конструктивный подход к реализации принципа коробка в коробке. Он заключается в том, что двойные ограждения студии, образующие внутреннюю и внешнюю коробку, выполняются в виде кирпичных стен, каждая из которых опирается на собственный фундамент. Такой подход является очень трудоемким и дорогостоящим. Кроме того, его эффективность очень критична к качеству строительных работ. Например, наличие забытого строительного мусора в промежутке между ограждениями внешней и внутренней коробок или плохо выполненная расшивка акустического шва во входном тамбуре приводят к резкому снижению ЗИ структурного звука и сводят на нет все дорогостоящие затраты на сооружение подобной конструкции.

В зарубежной практике для ЗИ студий почти повсеместно используются легкие многослойные ограждающие конструкции. При этом широко применяются укрепляемые по металлическому каркасу в несколько слоев гипсовые обшивочные листы. Наличие упругих прокладок между этими листами обеспечивает эффективное ослабление структурного звука. В последние годы стал широко рекламироваться модульный принцип устройства студий. Он исходит из применения упомянутых многослойных ограждений, конструкция которых очень тщательно отработана. Подобная студия может быть вписана в любое помещение достаточно больших размеров. Известно несколько конструктивных подходов. Достаточно часто на ограждение исходного помещения кладут резиновые кубики, выполняющие роль амортизаторов и ослабляющих передачу вибраций на ограждения будущей студии. На эти кубики кладут панели пола, крепят металлический каркас, а затем обшивают его панелями, образующими стены и перекрытие студии. Предусмотрены стеновые панели с заранее встроенными смотровым окном и входными студийными дверями. Все необходимые для сооружения такой студии материалы достаточно легкие и могут транспортироваться в обычном грузовике. Ряд изготовителей с гордостью сообщает, что подобная студия может быть полностью смонтирована и сдана в эксплуатацию за несколько часов.

Обеспечение оптимальных акустических характеристик.

Основным этапом проектирования является подбор фонда звукопоглощения помещения, который обеспечивал бы требуемые значения времени реверберации при оптимальной структуре ранних звуковых отражений. Подобные расчеты обычно производятся по формуле Эйринга. Исходными данными для их проведения являются объем помещения, общая площадь его внутренних поверхностей и требуемый оптимум реверберации. Расчеты проводят для отдельных октавных полос, используя обычно частотный диапазон от 125 до 4000 Гц. В справочных руководствах приводятся значения КЗП различных звукопоглощающих материалов и конструкций, а также данные о звукопоглощении исполнителей, кресел и других предметов.

Прежде всего, необходимо отобрать те звукопоглощающие материалы и конструкции, которые будут намечены к использованию в проектируемой студии. Эта задача является наиболее сложной и ответственной, так как при этом приходится учитывать одновременно целый ряд факторов: стоимость материалов, их внешний вид, возможность поставки, требования пожарной безопасности и т.п. На этой же предварительной стадии следует решить вопрос и о способе монтажа материалов на поверхностях студии. Дело в том, что значения КЗП материалов зависят от способа их крепления. Например, наличие воздушного относа между задней поверхностью звукопоглощающей плитки и плоскостью стены (при креплении плитки по несущему каркасу) приводит к увеличению КЗП в низкочастотной области. Игнорирование этого факта при акустическом проектировании может привести к существенному «переглушению» студии на низких частотах, причем исправление этого дефекта в построенной студии обычно весьма сложно и требует больших дополнительных затрат. Помимо этого, следует принимать во внимание и ряд дополнительных чисто акустических требований. В частности, для музыкальных студий оказывается полезным размещать на потолке достаточно большое количество звукорассеивающих конструкций, в дикторских студиях следует избегать поступления первых интенсивных отражений в область размещения дикторского стола. Некоторые эти вопросы ниже рассмотрены подробнее.

После решения указанных проблем приступают к непосредственным расчетам. Суть их сводится к тому, чтобы путем варьирования площадей занимаемых выбранными материалами подобрать такой общий фонд звукопоглощения студии, при котором в ней будет обеспечен оптимум реверберации. В настоящее время подобные расчеты повсеместно производятся на ЭВМ по специально разработанным программам, позволяющим найти оптимальное решение. При расчете, как показывает опыт, обычно необходимо учитывать некоторые поправочные параметры, к которым относится так называемый коэффициент добавочного звукопоглощения. Этот коэффициент учитывает добавочное поглощение, обусловленное наличием осветительной арматуры, щелей и ряда других факторов. Его значения были определены на основании исследования большого числа студий разного назначения. После завершения расчетов приступают к заключительному этапу, на котором подготавливаются необходимые чертежи для проведения строительных работ.

Типовые акустические решения студий различного назначения

Указанные выше основные принципы защиты помещений от проникающих звуковых помех в целом являются общими для всех типов студий и аппаратных. По иному обстоит дело с проектированием акустических облицовок на внутренних поверхностях, требования к которым для различных типов студий существенно отличаются. Ниже кратко будут рассмотрены эти требования дифференцированно по отдельным типам помещений.

Телевизионные студии

Для указанных выше ТВ студий устанавливаются следующие значения оптимума реверберации: студии С-450-600 — Т = 0,8-1,1 с; С-300 — Т = 0,75-0,85 с; С-150 — Т = 0.6-0,7 с и С-60-80 Т = 0,3-0,4 с. Форма частотной характеристики времени реверберации должна быть строго горизонтальной. При этом в ТВ студиях площадью 150 кв. м и более является допустимым (но не обязательным) спад времени реверберации в области низких частот (в октавной полосе 125Гц) до 20-25% относительно указанных выше средних значений.

Из всех типов студийных помещений проектирование ТВ студий является наиболее простым. Это связано с тем, что в них достаточно разместить на стенах и потолке плоские звукопоглощающие облицовки, обеспечивающие оптимум реверберации. Однако их размещение должно быть выбрано обоснованно и разумно. Часто встречается ошибка, при которой все поверхности стен и потолка облицовываются одинаковым звукопоглощающим материалом. При таком подходе качество звучания в студии оказывается неудовлетворительным. Связано это с тем, что при этом невозможно обеспечить во всем частотном диапазоне оптимум реверберации. При использовании пористого звукопоглощающего материала (например, плит АКМИГРАН) студия оказывается переглушенной в области высоких частот, а при выборе резонансного звукопоглотителя (например, плит ППГЗ) — переглушенной в области средних частот. Кроме того, при размещении на всех поверхностях одинакового звукопоглотителя степень равномерности звукового поля (так называемая диффузность поля) оказывается явно неудовлетворительной. Надо отметить, что в студийной акустике в большинстве случаев следует избегать размещения одинаковых звукопоглощающих материалов крупными фрагментами на большой площади стен или потолка.

В последние годы в отечественной практике наибольшее распространение получило практически единственное акустическое решение ТВ студий. Отчасти такое единообразие является вынужденным и связано с крайне бедным ассортиментом звукопоглощающих материалов, выпускаемых отечественной промышленностью. Сейчас он еще более сузился, и типы пригодных для использования звукопоглощающих плиток можно буквально пересчитать по пальцам одной руки. Кроме того, в ТВ студиях требования пожарной безопасности являются весьма жесткими, что еще более суживает возможность выбора материалов для акустических облицовок.

Итак, данное акустическое решение заключается в следующем. На стенах и потолке студии монтируется несущий каркас (обычно из деревянного бруса, пропитанного антипренами в целях пожарной безопасности). Глубина каркаса определяется акустическим расчетом и составляет от 50 до 100 мм. Из экономических соображений с целью снижения расхода материала стараются, при возможности, ограничиться глубиной каркаса в 50мм. В нижней части стен на высоту порядка 1-1,5 м к каркасу прикрепляется так называемая технологическая панель. Она может быть выполнена из любого прочного гладкого и негорючего панельного материала толщиной до 20 мм, например, асбоцементных листов. Промежуток за панелью часто используется для прокладки кабелей (от этого и происходит ее название). Выше данной панели на всей площади стен, а также на потолке к каркасу прикрепляются гладкие листы сухой гипсовой штукатурки (СГШ) и плиты марки ППГЗ (плиты перфорированные гипсокартонные звукопоглощающие). Плиты ППГЗ представляют собой перфорированную гипсовую панель, подклеенную с тыльной стороны слоем ткани. Ранее эти плиты выпускались в двух типоразмерах 500х500 мм и 600х600 мм. Сейчас в производстве остались только плиты второго вида. Плиты ППГЗ и вырезаемые по месту листы СГШ крепятся к каркасу в чередующемся порядке (в шахматном или в виде смежных полос шириной 600-1200 мм). Последнее необходимо для обеспечения достаточно высокой диффузности звукового поля. Согласно требованиям расчета в отдельных местах в ячейки каркаса за плитами ППГЗ или листами СГШ может предварительно закладываться пористый заполнитель из минерало-ватных плит с объемным весом до 125 кг/м3. Технологическая панель, плиты ППГЗ и листы СГШ при необходимости могут быть окрашены в любой цвет.

Такова в общем виде суть наиболее распространенного решения ТВ студий. В лаборатории акустики ВНИИТР разработаны соответствующие ему типовые решения для ТВ студий всех типов. Многолетний опыт показывает, что при его реализации удается достаточно просто обеспечить оптимум реверберации. Жалоб на качество звучания со стороны звукорежиссеров при проведении речевых передач не возникает. Следует отметить, что при подобном решении единственным специальным акустическим материалом являются плиты ППГЗ, а это в настоящее время самый дешевый звукопоглощающий материал (1000 руб. +20% НДС за 1 кв. м по данным на сентябрь 1993г.).

Дело обстоит не столь однозначно, когда речь идет о размещении ТВ студии в уже существующем помещении, которое первоначально строилось для совсем других целей. Здесь часто бывают оправданными отступления от указанного типового подхода, и конкретное решение выбирается с учетом индивидуальных особенностей отведенного под студию помещения.

Музыкальные студии

Приведенную выше классификацию музыкальных студий нужно рассматривать с учетом реальной сложившейся в настоящее время в России ситуации. Сейчас капитальное строительство новых аппаратно-студийных комплексов практически полностью прекращено. Строительные работы ведутся лишь на тех объектах, которые были начаты несколько лет назад (Курган, Новгород, Архангельск). Кроме того, в целом ряде городов ведутся или планируются работы по размещению аппаратно-студийных комплексов в приспособленных помещениях (бывшие дома политического просвещения, административные здания и т.п.). Частные студии звукозаписи также в подавляющем большинстве ориентируются на размещение студий в приспособленных помещениях. Во всех этих случаях в настоящее время не идет речь о строительстве или проектировании крупных музыкальных студий площадью более 150 кв. м. Поэтому в данном разделе мы остановимся лишь на вопросах акустики музыкальных студий меньшей площади.

Попадающая под действие современной классификации камерная студия С-150 должна иметь Т = 0,9-1,1 с при строго горизонтальной форме частотной характеристики времени реверберации. Отметим, что последнее требование справедливо для всех музыкальных студий. Достаточно часто сооружаются музыкальные студии меньшей площади С-120, С-100 и тп. Во всех случаях сооружение музыкальных студий площадью менее 60-70 кв. м является нежелательным. В одном из старых типовых проектов радиодомов были предусмотрены «камерные» студии площадью 46 кв. м. Однако, реально для записи камерных музыкальных программ они никогда не использовались и применялись, в основном, для речевых передач. С уменьшением размера студии ее оптимум реверберации должен иметь тенденцию к снижению. Так для студий С-100 обычно рекомендуют Т = 0,8-0,9 c, а для С-70 Т = 0,6-0,7 с.

Все указанные требования относятся к традиционным музыкальным студиям, ориентированным на режим так называемой «естественной акустики». В тоже время достаточно давно наметилась тенденция создания сильно заглушенных студий с «мертвой акустикой». Такие студии независимо от их размеров (они редко сооружаются с площадью более 100 кв. м) обычно проектируются на время реверберации от 0,35 до 0,55 с. Частотная характеристика времени реверберации здесь также должна быть строго горизонтальной.

При проектировании музыкальных студий нежелательно использовать типичные для ТВ студий плоские облицовки. Здесь необходимо применять достаточное количество звукорассеивающих конструкций, чередуя их со звукопоглощающими материалами. Проведенные исследования показывают, что большее количество звукорассеивающих конструкций должно размещаться на потолке студии. Хорошо зарекомендовали себя на практике конструкции в форме призм и пирамид, которые изготовляются в виде отдельных объемных модулей, крепящихся затем к потолку. При выборе данных конструкций следует учитывать их диаграммы рассеяния звука на разных участках звукового диапазона. Расчет подобных диаграмм встречает серьезные математические сложности. Приходится ориентироваться на экспериментальные данные, полученные, в основном, методом масштабного моделирования. Обычно звукорассеивающие конструкции изготавливаются в виде деревянного каркаса, который обшивается фанерными листами. Известны также примеры, когда их удавалось делать из гипса при использовании армирования и специальных отливочных форм.

В отечественной практике при проектировании музыкальных студий часто совсем отказываются от применения промышленных звукопоглощающих плит. Это связано как с их ограниченным ассортиментом, так и с недостаточно хорошим внешним видом, что весьма важно для музыкальных студий. При этом на стенах в ячейки несущего деревянного каркаса закладываются обернутые стеклотканью минерало-ватные плиты, а затем обращенная к студии их поверхность закрывается декоративным акустически прозрачным покрытием. В качестве последнего часто используются деревянные рейки. Такие весьма эффективно поглощающие звук конструкции выполняются в виде чередующихся фрагментов, а в промежутках между ними устанавливают звукорассеивающие элементы в виде членений разного профиля (пилообразного, треугольного и т.п.). Конструктивно эти элементы часто изготавливают из деревоплиты. При наличии соответствующих требований по технологии звукозаписи углы студии скашивают, размещая в них звукоизолированные кабины для ударной установки и отдельных исполнителей.

Завершая краткое рассмотрение акустического решения музыкальных студий, отметим, что в зарубежной практике находят широкое распространение высокоэффективные звукорассеивающие конструкции типа так называемых диффузоров Шредера. В своем классическом виде они представляют собой набор параллельных канавок (щелей), разделенных ребрами. Канавки имеют различную глубину, причем при переходе от одной канавки к другой она меняется по закону числовой последовательности с хорошими корреляционными свойствами. Подобные конструкции различного типа выпускаются американской фирмой RPG Diffusor Systems Inc., отметившей в этом году 10-летие своей деятельности.

Речевые студии

К речевым помещениям относятся литературно-драматические и дикторские студии. Первые из них, часто объединяемые в литературно-драматические блоки, имеются в составе радиодомов Москвы, Ст-Петербурга, ряда крупных региональных центров (например, Хабаровск) и в большинстве столиц республик бывшего СССР. Строительство новых подобных студий в настоящее время не планируется и по этой причине вопросы их акустики здесь рассматриваться не будут. Отметим только, что акустические решения помещений литературно-драматических блоков достаточно хорошо отработаны и имеются типовые, хорошо зарекомендовавшие себя на практике решения.

Более актуальной является проблема сооружения дикторских студий, являющихся самыми распространенными из студийных помещений. Для дикторских студий С-24-36 установлен оптимум реверберации Т = 0,3-0,4 с. Форма частотной характеристики времени реверберации также должна быть горизонтальной. При проектировании подобных студий следует тщательно подходить к выбору их габаритных размеров, так как соотношение длина/высота:ширина/высота:1 влияет на распределение спектра собственных частот помещения. В сравнительно небольших помещениях, к которым относятся и дикторские студии, данный спектр на низких частотах является существенно дискретным и в области до 150-200 Гц интервалы между смежными собственными частотами могут достигать нескольких герц.

При упомянутом соотношении 1:1:1 (кубическое помещение) спектр собственных частот является наиболее неравномерным, что приводит к специфическим тембральным искажениям, часто характеризующимся звукорежиссерами как бубнящее звучание. Также явно неудачным является квадратное в плане помещение. В нормативных документах на основе старой публикации Лаудена рекомендуется соотношение 1,9:1,6:1. Однако далеко не во всех случаях оно может быть применено. Поэтому перед началом проектирования дикторской студии следует уточнить ее габариты. Это можно сделать, вычислив спектр собственных частот по достаточно элементарной программе, либо обратившись к справочным данным. В частности, в работе «Об оптимальном выборе размеров речевых студий» приведены многочисленные таблицы, на основании которых можно подобрать наилучшее соотношение размеров для всех реально встречающихся на практике дикторских студий. После уточнения размеров будущей студии приступают к выбору ее акустического решения. В отечественной практике наиболее широко применяются два подхода.

Первый из них часто называется вариант «в дереве». Суть его сводится к следующему. На стенах и потолке монтируется каркас из деревянного бруса сечением 50 х 50 мм. В нижней части стен на высоту порядка 800 мм к каркасу крепится технологическая панель из деревоплиты. В остальные ячейки каркаса на стенах и потолке закладываются минерало-ватные плиты и поверх них делается прослойка из стеклоткани. Затем на потолке к ячейкам каркаса прикрепляются в шахматном порядке листы гладкой и перфорированной фанеры. Как правило, применяют листы размером 500 х 500 мм или 600 х 600 мм. Часто приемлемой здесь оказывается перфорация диаметром 10 мм при шаге в осях между отверстиями в 20 мм. На стенах (выше технологической панели) к каркасу в шахматном порядке или чаще в виде чередующихся полос шириной 500-600 мм прикрепляют листы гладкой фанеры и декоративное покрытие из деревянных реек. Обычно используют рейки сечением 20 х 20 мм при расстоянии между смежными рейками в 20-30 мм. Для удовлетворения требованиям пожарной безопасности рейки и деревоплиту надо пропитать антипренами, а фанеру окрасить (с тыльной стороны) огнезащитной краской.

Второй вариант, называемый «в гипсе» достаточно сходен с первым. Отличие состоит в том, что вместо фанеры используются листы СГШ, а вместо перфорированной фанеры — плиты ППГЗ. Часть плит ППГЗ при этом также размещается и на стенах студии. Конкретные детали размещения облицовок, соотношение их площадей определяются акустическим расчетом, проведение которого обязательно для каждой проектируемой студии. Многолетний опыт показывает, что при тщательном проектировании оба этих варианта обеспечивают вполне удовлетворительное качество звучания речи дикторов.

В настоящее время в эксплуатации находится достаточно много дикторских студий старой постройки, имеющих площадь всего 12-16 кв. м и даже менее. Часто приходится также сталкиваться с заказчиками, предлагающими спроектировать дикторскую студию в столь малых помещениях. Здесь возникает ряд проблем, связанных в первую очередь с тем, что упомянутый спектр собственных частот тем более дискретен, чем меньше размеры помещения. Поэтому искажения типа «бубнящее звучание» проявляются в подобных малых студиях весьма часто и достаточно отчетливо. При заниженных размерах дикторских студий рекомендуется уменьшать оптимум реверберации до величины 0.2-0.35 с. Однако далеко не во всех случаях это позволяет избавиться от бубнящего характера звучания. Известны некоторые методы, позволяющие если не исключить полностью, то по крайней мере ослабить подобные тембральные искажения, однако всегда (если есть такая возможность) следует стремиться размещать дикторские студии в помещениях площадью не менее 20 кв. м.

Аппаратные

К акустике аппаратных (в первую очередь это относится к аппаратным музыкальных студий) предъявляются не менее жесткие требования, чем к самим студиям. Наиболее распространенный в отечественной практике принцип равномерного размещения звукопоглощающих материалов с разной частотной зависимостью КЗП на поверхностях аппаратной сейчас является явно устаревшим. В зарубежной практике сложились два подхода к акустическому решению аппаратных. Первый из них это принцип LEDE (живая-мертвая зоны помещения). Он исходит из оптимума реверберации в 0,25-0,4 с при размещении эффективных звукопоглотителей в передней зоне помещения, где установлены контрольные агрегаты, и звукорассеивающих конструкций на задней стене. Второй — это принцип «мертвой акустики». Здесь применяется размещение очень эффективных звукопоглотителей на всех поверхностях помещения и время реверберации снижается до величины 0,2-0,25 с во всем диапазоне частот. Детальный анализ этих методов требует специального рассмотрения и ему планируется посвятить отдельную публикацию. Отметим только, что принцип LEDE является более распространенным и, по мнению автора, ему следует отдать предпочтение при создании аппаратных.

Автор: Михаил Ланэ

Литература

1. Ведомственные нормы технологического проектирования объектов телевидения, радиовещания и телекинопроизводства. ВНТП-01-81.
2. Рекомендация ТК ОИРТ 31/1.
3. Рекомендация ТК ОИРТ 51/1.
4. Руководство по расчету и проектированию шумоглушения в промышленных зданиях .М., Стройиздат, 1982.
5. Рекомендация ТК ОИРТ 86/3.
6. Руководство по расчету и проектированию звукоизоляции ограждающих конструкций зданий. М., Стройиздат, 1983.
7. Макриненко Л.И. Акустика помещений общественных зданий. М., Стройиздат, 1986.
8 .Ланэ М.Ю. Акустика студий. Обзорная информация ВНИИТР. Вып. 1(11). М., 1986.
9. Ланэ М.Ю. Об оптимальном выборе размеров речевых студий. Депонир. в ОНТИ ВНИИТР 05.10.89. N38-тр89.
http://www.music4sale.ru/

!!!Вопросы и ответы !!!

Вопрос 15.
А может кто нибудь знает в каком VSTi плуге реально накрутить звучок,
как у немалоизвестной группы "Benni Benacy" (жирненький такой :))

Прислал(а): DJSaturn ( djsaturn@avtograd.ru )

Ответить
Ответы:

Помог/ла: Swill Klitch
Слышал, что он вешает компрессор до ревера и компрессор на "хвост".
Я бы еще повесил утеплителей, магнетов в середину, но параллельно, а
не один-в-другой. Вообще, у Бенацци ноу-хау :)

Помог/ла: TC
Здравствуйте, soundmania.
Да в любом, где есть пила. Хотя бы в том же 3xOsc из FL. Подойдет так же и Subtracktor из Reasona.
В самом простом случае алгоритм такой:
Пила->Эквалайзер->Ревер->Сильная компрессия.
В более же сложном случае на компрессор по side chain'у подается
бочка, которая "качает" бас.

Автор:
Сам пробовал, действительно, очень похоже.
Разъясните пожалуйста по подробней, где и как можно реализовать. side chain

Помог/ла: TC
Здравствуйте, soundmania.
Технологию side chain можно реализовать в Cubase, можно и в FL Studio, нужен только специальный компрессор, подойдут Japan SideChain
Compessor VST, SideKick VST, Voxengo Crunchessor VST, TC Works Native Bundle VST v3.1/Compressor-Deesser + SideChainer. Принцип работы:
плагин состоит из двух частей - первая вставляется инсертом на тот канал, с которого снимается управляющий сигнал, вторая часть
вставляется, опять же, инсертом, на тот канал, которым требуется управлять. Подробное руководство:
fonosound.nm.ru/f/SideChain Manual - Rus version.zip

Вопрос 27.
Не знаете, где можно купить миди-саксофон? Ямаха, к сожалению, прекратила его выпуск.
Прислал(а):
Vladimir Kharchenko
Ответить
Ответы:

Помог/ла: Павел Корольчук
У нас в Украине его можно заказать в городе Запорожье , в универмаге "Украина". Сам я живу в городе Энергодар.

Вопрос 36.

Прислал(а):
GOTH
to Алексей Ковязин ...кароче скачал я натив- только один вопрос!!...не понимаю как там, что делать?...она весила 20 мегов и вроде без самих
лупов, где можно их скачать и я вроде пробывал wav-лупы вставлять вставил пару штук...не вижу где кнопка play, то есть прослушать не
могу...подскажи как там что можешь по мылы ( goth@mail.by )

Ответить
Ответы:

Помог/ла: Алексей Ковязин
20 мегов – это дистриб. Лупы юзать не рекомендую. Исходя из направленности твоего стиля могу сказчть что бластбиты в лупах редко попадаются. Поэтому оперировать лучше one-shot сэмплами каждого ударного инструмента. Я не знаю как тебе тут кратко изложить принцип пользования NI Battery и рекомендую тупо в яндексе набрать «NI Battery руководство» и тыкать по сцылкам. Собственно сей инструмент позволяет как раз назначть каждый ударный звук на отдельную линию микшера и по отдельности партию каждого звука обрабатывать какими тебе угодно ээффектами.
Всё можно.

Вопрос 37.

Прислал(а):
Алексей
Мне хотелось бы узнать, как избавиться от шумов в уже сведенном файле?
Как можно заглушить там посторонние звуки, особенно на концертных записях - хлопки, шуршание и прочие?


Ответить
Ответы:

Автор:
Статья в предыдущем номере

Помог/ла:Finder
to Алексей. В простейшем случае есть абор Waves Diamond Bundle, в нем
присутствуют 3 утилиты по удалению шумов. XClick, XCrackle и XNoise.
Первые две работают аналогичным образом (с первого взгляда).
Задается treshold и reduction - удаляются щелчки и треск. При избыточном
параметре чувствительности и снижения (treshold и reduction) удаляется
также часть высоких частот в фонограмме - хлопки, хэты, перкуссия и т.п.
В плагине XNoise нужно создать характеристику шума (записать чистый
шум) и по алгоритмам с пом-ю этой характеристики удаляется подобный шум
из фонограммы.
Плагины полезны при оцифровке винила. Подробнее о плагинах waves можно
почитать на www.petelin.ru в статьях.

Вопрос 38.

Прислал(а):
Дмитрий
Подскажите как добиться грамотного звучания акустической гитары имея
минимум оборудования(пульт)?


Ответить

Ответы:

Помог/ла:GOTH
незнаю что тебе надо, но я заметь басист, и пишу акутистику чёсом через усилок в комп, провода покороче сделал- и получается офигенно, единственое, что моя акустика и звукосниматель на ней не предназначем для таких экстримов- я думаю если у тя вестерн с хамбакером подороже, то вполне даже и без твоего пульта можно выжать офигено прилиный звук, я например когда арпеджио записывал, то ваще очень не плохо получалось. Ваще челы вполне реально хочу сказать на акустике блэк играть по типу эншинта и сатирикона :))) я серьёзно

Помог/ла:Олег
Привет, Дмитрий!

хорошо бы записать акустическую гитару тремя микрофонами в три канала:
1 микрофон (динамический) возле розетки гитары, 2 микрофон (конденсаторный) над правым плечом гитариста (если он не левша), 3 микрофон (конденсаторный) напротив исполнителя метра 2-3 от него. вариант для солиста без ансамбля:) - 2 и 3 микрофоны стоят напротив исполнителя на одинаковом расстоянии 2-3 метра от него, расстояние между 2 и 3 подбирается по вкусу (это стерео база). если звуковая
карта двухканальная - то все микрофоны включайте в пульт и подбирайте уровень и панораму до записи. компрессировать желательно только дорожку динамического микрофона. если это не запись солиста и не классики, то можно прописать и одним микрофоном, но 2 раза одну и ту же партию и развести влево и вправо при сведении, но не будет той объемности звука, как при записи тремя или двумя микрофонами.

Вопрос 39.

Прислал(а):
Юрий Тришнивский
Привет! Вопрос к администратору и тем кто компетентен! раскажите подробно как работать в Sound Forge с фонограммой, какие оброботки используются и где их можно скачать.


Ответить

Ответы:

Помог/ла: Finder
Здравствуйте, soundmania.
Ищи статьи. Сейчас много сайтов посвященных обработке, там множество статей. Напр petelin.ru. 7not.ru, websound.ru... Все зависит от целей, задач. Что нужно? Звук на радио, увеличить
качество, эффектность? Или просто эксперимент? Для каждой задачи есть свой подход (много статей непр на темы компрессии/расширения и т.п) Единственное правило - обработку желательно проводить в наилучшем качестве, дабы избежать неумышленных перегрузок и добиться высокого качества эффектов(waves, напр, имеют алгоритмы обработки 64битного потока). Для этого нужно исп. Bit Depth Converter. По окончании обработки преобразовать обратно в нужный битрейт.
А вообще - конкретнее вопрос...

Автор:
Думаю, сегодняшняя статья должна помочь.

Вопрос 40.

Прислал(а):
Арсен Оганесов
Здравствуйте меня зовут Арсен!
Хочу задать такой вот вопросик, у меня в Stainberg Nuendo 3.2 неработает метроном (Audio Click), как это исправить? Midi Click, не хочеться использовать....
Спасибо за ответ!


Ответить
Вопрос 41.

Прислал(а):
Дима
Пожалуйста подскажите при помощи какой программы или плагина можно создать эффект старой пластинки, шуршание там, потрескивания. Срочно надо, а найти не могу.


Ответить

Ответы:

Помог/ла:Finder
Здравствуйте, soundmania.
Мне известны 2 варианта.
1 - Grunger (или как-то так) это стандартный плагин Nu. Создает Шум,
Сетевые наводки, эквализацию на старые приборы и еще чего-то.
2 - именноо то что ищешь. iZotope Vynil. Эмулирует год выпуска,
потрескивания и шумы, скорость вращения винила, выбоину на пластинке,
перегрузку.

Помог/ла:Арсен Оганесов
Для создания эффекта старой записи (Винила) я использовал Izotope Vinil --> http://izotope.com/
Можно конечно срезать низ верх в EQ оставить строго середину, и поверх наложить Винильных шумов, треска и т.д. скачать эти звуки можно здесь --> http://freesound.iua.upf.edu/

Помог/ла:DJSaturn ( djsaturn@avtograd.ru )
Есть шуршания и потрескивания старой пластинки в песне
"Eminem - Lose Yourself" (в самом начале где-то 3 секунды).
Можно вырезать в принципе.

Помог/ла:Alex
Hello, Дима.

iZotope Vinyl
Nomad Factory Retro-Vox
Steinberg Grungelizer
KlangLabs Milli Vinylli
Retro Sampling Vinyl Dreams
Retro Sampling Audio Impurities

Вопрос 42.

Прислал(а):
Andasa
Люди, помогите настроить Сайдчейн во фруктах, тот файл помощи на который сдесь была ссылка не работает, если у кто то реально знает помогите пожалуйста.


Ответить

Вопрос 43.

Автор:

Ув. Подписчики.
Нужна ваша помощь. Присылайте, кто, что знает о следующих плагинах, инструментах и пр.
Любую информацию можно даже от себя и собственные впечатления если пользовались.
Заранее благодарен.


AmpliTube + 250pres

AuraPro

AkaiProVSTCollection1.0

Antares_Filter_Extra_Presets

Antares_Filter_DX_v1.01

AkaiProVSTCollection1.0

Antares_Microphone_Modeler

Antares_Auto-Tune_DX_v3.25


Antares Autotune DX v4.3.0
Программа очень хорошо подходит для исправления огрехов пения.
(Помог: Desperate)

Antares Kantos VST v1.02
Antares Tube Vst v1.02

AVOX_DUO_VST_PC_v1.02

AVOX_PUNCH_VST_PC_v1.02

AVOX_THROAT_VST_PC_v1.02

AVOX_CHOIR_VST_PC_v1.02

 

AVOX_SYBIL_VST_PC_v1.02

Battery

BBE_Sonic_Maximizer_v2.0

Camel Audio CamelSpace VST
Эффект для создания "космических эффектов" с очень оригинальным звуком. Включает 128-шаговый секвенсор, управляющий
панорамой, частотой среза фильтра и громкостью, а также генераторы низкой частоты для модуляции других параметров. Кроме
того процессор содержит синхронизируемую по темпу стерео-задержку, модули auto-panner, enhancer (с фукцией сатурации),
фленджер и высококачественный ревербератор. Плагин имеет функцию "Randomize" и 128 заводских пресетов, организованных по
категориям. (Помог: Desperate)

Camel Audio Camel Phat VST v3.15
Мультиэффект для уплотнения и окраски звука гитар, баса и барабанов. Включает 4 различных типа дисторшна, с возможностью
совмещать их или использовать раздельно. Модуль "Magic EQ" служит для "расширения" низких частот и предназначен для
обработки баса и бас-барабана. Плагин включает также моделирующий аналоговую схему компрессор, 3 резонансных фильтра, 2
генератора низкой частоты и повторитель огибающей. Camel Phat 3 обладает интуитивным графическим интерфейсом, позволяющим
манипулировать основными параметрами в одном окне в режиме реального времени, при помощи различных контроллеров, включая
X/Y-пад. (Помог: Desperate)

Clone_Ensemble_VST_v3.1b

DiscoDSP Discovery VSTi v20

Dgp33

Dx_modulation_pack_10

Gfx_xp

Elogoxa_Baxxpander_v1.20_vst
EVOL

FX-MAX_FX_Freeze_VST_v1.01

 

Glitch121
Полное название dblue Glitch VST v1.2.1
Свежий VST-эффект, выдающий совершенно невообразимые звуки. Словами не
передать, это надо слышать!
Плагин снабжен встроенным секвенсором и множеством настроек. Пресеты не прилагаются.
(Помог: Desperate)


Guitar Rig 1.2

GSuite

iZotope trash 1.0.140d arctic

iZotope Ozone v2.0
IZotope Ozone VST DX RTAS v3.02
Хороший мастер-эффект, 64 битный алгоритм обработки. Высокое
качество. Минусы: требователен к производительности машины (в
риалтайме не включишь), при мастеринге странно повышает уровень
высоких частот (возможно, из-за энхансера) и на большой громкости
появляется противный писк. (Помог: Finder)

IK Multimedia T-RackS v1.2 VST

Kajaerhys_Gold_Eqalazer_1.03

Kajaerhys_Gold_Kompressor_1.03

Kajaerhys_Gold_Peak_Presser_1.0

Kiesel_Free_Delay_VST_v1.0_build_18

Linplug Albino VSTi v2.1
Отличный плагин, очень мощный синтезатор! Какие он тока звуки не делает!
Хорошие пады! Способен выдавать электро-атмосферные звуки! На первый
взгляд Albino может показаться сложным, но стоит присесть за него и все
понятно!
+Он не сильно грузит систему! Большое количество Пресетов! (Помог: Desperate)

LinPlug CM-505 VSTi 1.01

LinPlug daOrgan v20

LinPlug DeltaIII VSTi 305

LUXONIX_LFX-1310_1_0_1_win

 

Magneto_VST_PlugIn

Mda Piano
Хорошее e-piano, не нужно никаких сэмплеров. Настроек немного, но
звук очень приятный и удобный. (Помог: Finder)

MHC Fatsondo v2.0 VSTi

MHC Space Synthesizer v2.02 VSTi

MHC Voxynth v2.0 VSTi
MetalMickey

Muon Tau Bassline 12

Marshall_plexi_sm57_off_axis

Native_Instruments_Intakt_v1.01.part1

Native_Instruments_Intakt_v1.01.part2

Native_Instruments_Intakt_v1.01.part3

NI_Battery_VST_DXi_v1.0.1.4

Princeton.Digital.2016.Stereo.Room.1.1.01

Prosoniq_Dynasone_VST_v2.02

Prosoniq_Morph_VST_v1.0_H2O

Prosoniq_Orange_Vocoder_v2.0

Prosoniq_RayVerb_VST_v1.0

Prosoniq_VoxCiter_VST_v2.02

Pinguin_audio_meters_v2.2

PLEX VSTi v1.0 Steinberg

Новый синтезатор от Stainberg, использующий абсолютно новый подход к процессу синтеза

звука ..

reFX Beast v10

reFX Claw v10

 

reFX JunoX2 VSTi v1.51
Громкий синт, жирный звук, несложный способ синтеза... Но мне его
звук кажется каким-то универсальным, простым, не изысканным, даже
отчати пластмассовым. (Помог: Finder)

 

reFX PlastiCZ! v10
Немного лучше Juno, но далеко до крутых вст. Хотя можно легко
найти нужный пад или сделать наполнение. (Помог: Finder)

 

reFX Slayer v15

reFX Slayer v20re
Немного о .....! Плагин гитарный, спсобен издовать звук Bass-,Metal-,
Rock и др. гитар! Впринципе, что-то похожее есть, но нужно ооочень долго
сидеть и выкручивать, так же лучше всего вешать на него еще IK Multimedia Amplitube VST/DX
vXXX, для более реального звучка, но тока не искушенный слушатель не
заметит разницы между реальной и гитарой звучащей на Slayer'e. Но есть
конечно различные интересные эффекты, которые можно использовать
свободно в своих композициях! Плагин средний, сильно отдает
"металлический блеск", есть по лучше плагин справляющийся с задачей
синтеза струнных инструментов, особенно Акустических гитар - Applied
Acoustics String Studio VS-1 VSTi Vx.x. Пока лучше гитарного плуга не
встречал! (Помог: Desperate)

 

reFX Slayer v121

reFX The BassLine v13
Простенький плагин, для синтеза басов. Никаких наворотов, все понятно!
БАссы выдает чем то напоминающие техно 90-х, хотя может и "постараться",
дать кислотные! Вообщем плуг средний! Систему не грузит! Стандартная
обработка сигнала: тональность, волна(Wave, выбор метода синтеза),
CutOff("обрезка" частот), резонатор, Decay, Distort и т.д. (Помог: Desperate)

 

reFX Vanguard VSTi v1.03 Retail with Manual
Отличный VSTi инструмент! СПособен выдавать отличные жирные бассы, арпы
и др, рвущие звуки! Много пресетов! Одним словом Отличный! Единственный
недостаток подгружает систему! (Помог: Desperate)

 

RGC Audio Pentagon I v1.1 VSTi

rgcAudio z3ta+ v10

Rogue v2.7.2

Room Verb
Мощный FX плагин для реверберации. Огромное количество настроек.
В том числе можно задать размер виртуальной комнаты, размер источника, его положение
в виртуальной комнате регулируются параметры звукопоглащения стен, пола и потолка,
количество отражений звука, а так же в секции reverb существует возможность изменять
параметры самих отражений, модулировать по низкочастотному осцилятору (LFO).
Изменяетсю так же плотность эфира, в котором распространяется звук (секция env),
эквалайзер ранних и поздних отражений и много чего ещё. Практически каждый параметр
имеет свои готовые пресеты, что позволяет легко понять как меняется звук, для начинающих
пользователей реализована лёгкая настройка (секция easy), а так же более 200 готовых
пресетов, разбитых по категориям (стиль, вид, вид инструмента). Единственный недостаток -
это большое потребление CPU.
Для правильной работы надо устанавливать обе версии (DirectX и VST)! (Помог: Desperate)

R E V A L V E R
SE_XP
Synth1107a2

Steinberg_Warp_v1.002_VST

Steinberg_VST_-_FreeFilter_v1.0

SuperWave Bundle VSTi v2.0

Steinberg_Voice_Machine

Steinberg QuadraFuzz v1.0.1

SideChComp

Sidechgate

Super_Impulse_Responses_v1.005

Sonic_Foundry_XFX2_1.0d.190

Steinberg.Virtual.Guitarist.EE.FX.VST.v1.0.0.1
Качественные хорус, флэнжер, фэйзер. Очень мягкий и
естественный звук получается, в отличии от аналогичных плагинов.
Единственный минус - мало настроек.
(Помог: Finder)

Steinberg_Warp_v1.002_VST

Slayer2

TC Works Native Bundle v3.1
- это комплект высококачественных
VST-плагинов, реализующих самые необходимые функции мастеринга
аудио. В комплект входит: Filtrator, Limiter, TC Native Reverb
Plus, Compressor/Deesser, Graphic EQ and parametric EQ. (Помог: Desperate)

T-Racks v2.04

Voice tweaker
V_Burel_karakao_VST_1.0.0.1

Voxengo.Crunchessor.VST_1.1

Voxengo.Pristine.Space.VST.1.3

Voxengo.Transmodder.VST_1.0
VoxengoVoxformer_17_WinVST_setup

VoxengoCrunchessor_17_WinVST
VoxengoTubeAmp_19_WinVST_setup

Waves Renaissance Collection II v3.6

Waves Renaissance Collection II 4

Waves Native Gold Bundle v3.6

Waves Masters Bundle v3.6
Waves 360 Surround-Tools Bundle v5.03
Waves Diamond Bundle v5.2
Waves GTR Guitar Tool Rack v1.0
Waves IRx v5.2
Waves L3 v.5.2
Waves QClone v5.2

Wasp 20 VSTi
Yamaha Final Master VST Plugin v1.0

z3ta_sologuitar

Ответить

Вопрос 44.

Прислал(а):
Юрий Тришнивский
Привет! вопрос состоит в том, что я хочу сделать правильное сведение фонограммы. Проблема в том что вроде и звуковые модули взяты достаточно хорошие передающие живое звучание, но в общем хорошего звучания, обьемного нет. Я слышал как другие используя те же модули получают другой результат. Кроме эквалайзера, компрессора, ревера, что можно еще применить и как это правильно сделать (результат - правильный чистый звук). Только начал этим заниматься и хочу понять сам процесс, что и для чего! Спасибо всем кто подскажет!!!


Ответить

Ответы:

Автор:
Скоро будет статья по этому поводу.

Вопрос 45.

Прислал(а):
Desperate
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как и через какой софт можно "выдрать"
голос из трека?


Ответить

Ответы: New!

Автор:
Это не реально...

Помог/ла: Павел Корольчук
Почему, это наполовину возможно... но я считаю это звуковым анонизмом...извените за вырожение, но это действительно так!

Помог/ла: Андрей (Dj Andy)
Desperate привет.
Без потери качества это невозможно. Ну а так можно попробовать к примеру в проге Cool Edit. Правда качество портится заметно на слух. А вообще лучший караоке это гитара :). Удачи!

Прислал(а): Desperate
Господа, я не караоке хотел, а голос выдрать! От музыки отделить и
использовать его в своих треках!

Помог/ла: wplus
Мне известны 2 способа подавить голос. Один - Пытаться вырезать область частот (банально - эквалайзером).
Качество теряется, фаза смещается, вырезается не все и теряется тембр. Но голос глушится. Второй - каналы стереопанорамы вичитаются друг из друга. Поскольку голос часто расположен в центре панорамы, он вырезается.
Эта функция реализована напр. в SF - Swap Channels. Остаются инструменты и голос, смещенные в панораме или с эффектом delay в разных его проявлениях.
Можно использовать одновременно 2 способа, но всеравно голос окончательно не подавить.
Если нужна акапелла (тоесть вырезать все, оставить голос) то применяются зеркалные методы:
1. Вырезается все кроме голоса; 2. Оставляется разница вычета каналов. Иногда это и есть голос.

Вопрос 46.

Прислал(а):
Валерий
Дайте совет пожалуйста!Как правильно настроить звук живого
выступления; из техники у нас:пульт Беренджер2442Про,кроссовер,2
усилителя с акустикой;инструменты - гитары,барабаны,клавиши


Ответить

Ответы:

Автор:
Ещё необходимо знать какая у вас акустическая система (т.е у вас будет стена на сцене порталы в зал, прострел или ещё как), что за помещение какова его наполняемость (т.е на сколько мест рассчитано и примерно на сколько заполнится).

Вопрос 47.

Прислал(а):
rior
Вопрос: Случайно была удалена панель индикатор уровней записи.
как её восстановить? ИЛИ В SOUND FORGE 8 ВЕРСИИ НЕТ способа их
восстановить, как только переустановить программу.


Ответить

Ответы:

Автор:
Очень просто. Alt+6
Или через меню: Просмотр/Играть метры.
Если у вас русская версия (Русификатор от zvukomania.com готов и скоро появится на сайте). Для тех, кто ждёт русификатор для Samplitude 8.0, хочу сказать, что он готов уже на 60%.
Если английская: View/Play Meters

Вопрос 48.

Прислал(а):
Дмитрий Шевяков
Подскажите, где в программе FL Studio 4 находятся духовые инструменты, или что-то, что может их заменить?

Ответить

Ответы: New!

Помог/ла: Desperate
Нету такого в 4-ой фл, хотя есть, но оооочень далеко от реальных духовых!
ДОпустим 3OSC там Флейта, но очень далека! Потом можешь в цитрусах
покапаться там парочка была, но тоже убогое! Лучше используй плагины,
или SF2 банки. Допустим у меня есть SF2 Саксафонов, звучит реально!
По этой ссылочке http://www.hammersound.net/ можешь поискать себе духовые банки, там полно всего! Потом вроде как Плагин тоже с большим набором оркестровых инструментов Orchestral есть, но весит щас кажись около 100мб! Есть флейта в МП3, если нужно обращайся Desperate85@mail.ru!

Вопрос 49. New!

Прислал(а):
Дима
Скажите, пожалуйста, какой плагин может делать тоже, что и Fruity Enhancer.
Мне нужно сделать задержку (не ту что для эхо) а чтоб сделать стерео.

Ответить

Вопрос 50. New!

Прислал(а):
Серж
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой бы Вы выбрали микрофонный предусилитель для домашней студии звукозаписи.

Ответить

Вопрос 51. New!

Прислал(а):
Desperate
Может кто знает, какие VST хорошо выдают скрипку?

Ответить

Ответы: New!

Автор:
Попробуйте скрипку в Reason и стейнберговский синтезатор Plex

Вопрос 52. New!

Прислал(а):
Дмитрий
Подскажите,как во ФРУТЕ сводить обработку, накладывать на миди или на аудио?

Ответить

Ответы: New!

Автор:
Раскройте вопрос…
Что накладывать, как это сводить обработку?

 
 
!
[!]
Ес ли у вас есть вопросы ? , пишите .
Если вы хотите, чтоб подписчики узнали ваш e-mail, или не узнали и т.п .,
обязательно делайте об этом пометки .

Задать вопрос
!
Друзья:

Интересующая вас информация


"Информационный портал Инфомания2004 создан для того, чтобы вы могли
получить интересующую вас информацию с минимальными затратами сил и времени.
Если вы не нашли здесь нужной информации, оставьте заявку. Из этой рассылки
вы будете узнавать о новых поступлениях информации на страницы портала с
прямыми ссылками для скачивания".
 

Вышедшие статьи:

-Компрессия
-Некоторые методы исправления и обработки вокального брака
-Мастеринг в iZotope Ozone v2.0
-Если гитара расстраивается
-Как расставить мониторы в домашней студии
-Мастеринг
-Компрессоры
-Компрессоры II
-"Настоящий" звук барабанов?
-Настройка барабанов
-Типы настройки барабанов или "Как вы это делаете?
-Запись гитары
-Запись барабанов
-Некоторые особенности работы с виртуальным DRUMS – сэмплером NI Battery .
-Сведение минуса с вокалом
-Запись голоса и алгоритм его обработки
-Чудеса зазеркалья
-Советы по записи и эквализации звука
-Компрессор: другая сторона медали
-инструкция к Samplitude
-Запись вокала
-Запись вокала на домашней студии. Скромно, но со вкусом!
-Запись и обработка вокала
-Тонкое искусство компрессии вокала
-Как качественно записать вокал
-Как удалить шумы в записях
-Шумоподавление. Советы по работе с Noise Gate
-Восстановление звука на PC программными способами
-Основы тембровой коррекци

-1. Настройки FL Studio
-2. Панели инструментовs
-3. Окно Mixer (микшер)
-4. Подробное описание окна Remote control settings
-5. Окно Piano roll
-6. Окно Playlist, клипы автоматизации
-7. Генераторы
-7.2. Драм-машина FPC (полное описание)
-7.3. Гранулярный синтезатор Fruity Granulizer
-8. Новые команды главного меню

-Как сводить попсу

 
Эта рассылка всецело посвящена звуку:
Звукозапись , сведение, обработка, мастеринг, аппаратура, музыкальные инструменты, микрофоны, эффекты, усилители, примочки, процессоры.
И конечно , программы для записи , обработки звука, сведения и мастеринга, а также плагины к ним.
Здесь вы сможете получить интересующую вас информацию, рассказать о своих проблемах связанных со «Звуком» , получить консультации по их устранению, поделится собственным опытом.
И прочитать советы звукорежиссеров.
Сайт рассылки :: zvukomania.com
Design by RockKenny Studio.All rights reserved.

В избранное