Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Звукомания

  Все выпуски  

Раздела DIGEST не будет.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Звукомания

21

 07.11.05


Напоминаю:

(!) Соблюдайте тему письма, т.е. ответ на вопрос необходимо формировать по ссылке, которая находится под вопросом. Так же вопрос, необходимо формировать по ссылке, которая находится в конце раздела "Вопросы и ответы".
В противном случай письма удаляются автоматически.

(!) Орфография авторов сохраняется.

НОВОСТИ

Наверное в третий раз сообщаю о том, что у Звукомании появился сайт.

zvukomania.com

Но на этот раз это, правда и всё функционирует, за это ОГРОМНОЕ СПАСИБО  raskrutka.com  предоставившая отличный хостинг с гибкими настройками чёткой работой и тд и тп.

Самое основное на этом сайте помимо новостей и статей это форум через него вы быстрее получите ответ, а может и больше узнаете. Создавайте новые темы, для них уже готовы категории форума, не забудьте о регистрации, а то не сможете получать ответы.
Если я не учёл категорию - тему обязательно напишите, я её создам.
Также жду пожеланий (например: в сайте не хватает какого-то раздела или чего другого.)
И участия в опросах.

Запись вокала и алгоритм его обработки

 

1. Введение (или начальная подготовка)
1.1 Небольшое отступление
Эта статья посвящена алгоритму обработки вокала, записанного на дешёвый (естественно в пределах тысячи рублей и не для караоке) микрофон при отсутствии какой либо аппаратуры (микшеры, преампы и прочее), за исключением звуковой карты (как минимум Sound Blaster Live 5.1 либо Audigy 1/2). Необходимо иметь лишь набор плагинов и нужный софт.

1.1 Софт
Здесь выбор не велик. Я рекомендую ACID Pro 4. Там можно и обработать и свести акапеллу с минусом. ACID выделяется удобным интерфейсом, лёгок в освоении, для тех, кто впервые его видит и отличается неплохим качеством для домашней записи. Есть ещё программы – аналоги. Это Vegas Pro той же фирмы (Sonic Foundry), но он менее удобен и, по идеи, предназначен для другого. Cool Edit (Adobe Audition) – менее удобная программа, нежели ACID. По качеству они равны, но сам процесс записи, обработки и сведения в Audition’не несколько усложнён, тем самым доставляет неудобства. Многие считают, что Audition качественнее того же ACID’a, но что Audition, что ACID находятся в одном классе программ – классе программ низкого непрофессионального уровня. И выбор делать следует исходя из критериев уже не качества, а удобства и доступности. Что нам нужно ещё из софта? А ничего! Записывать и обрабатывать будем в ACID’e. Но есть один нюанс: в Audition’не есть очень хороший плагин удаления шума, который нам потребуется, для очистки шума из акапеллы, если таковой имеется.

Примечание: Быть может кто-то думает, что я не прав говоря так об ACID’e, сравнивая его с Cool Edit’ом. Впринципе, каждый выбирает то, что ему кажется лучшим и удобным. Так вот, всё что описано в статье на примере ACID’a 4 возможно проделать и в том же Cool Edit’e, т.е. Audition’e и вообще в любой программе, где можно записать и обработать вокал.

1.2 Плагины
1.2.1 Немного о плагинах в целом
Для тех, кто не знает, что такое плагин, (plugins — по-буржуйски, если перевести дословно, получится нечто вроде «подключи к»), поясню: плагин — это модуль, который подключается к какой либо программе (в нашем случае к программе обработки звука типа ACID, Audition и т.д.), в результате чего программа приобретает некие дополнительные функции (в нашем случае появляются дополнительные аудио-эффекты). В большинстве случаев плагины не могут работать самостоятельно, а работают только под управлением основной программы (ее еще называют программа-хост) [цитата с сайта www.music4sale.ru].

1.2.2 Что нам потребуется…
…а потребуются нам следующие плагины:
- пакет плагинов waves 4, а именно:
waves Rcomp
waves RDeesser
waves ReQ 4 Bands
- плагины от Sonic Foundry, а именно:
Graphic EQ
Reverb

1.3 Микрофон
Я рекомендую Behringer XM8500. Стоит около тысячи рублей. Качество приемлемое. Свои демо-композиции я записываю с таким микро. Это самый дешёвый микро, способный выдать некое относительное качество записи при минимуме затрат. Если у тебя что-то более реальное, то это даже лучше!
1.4 Звуковая карта
Повторю: минимум Sound Blaster Live 5.1. Желательно Audigy 1 либо 2.
1.4.1 Драйвера для звуковой карты.
Обязательно скачай и установи kx-driver. KX был рожден из объективной потребности расширить возможности использования музыкантами kX-совместимых звуковых плат под новыми операционными системами, не поддерживающими старую модель драйверов VxD. Скачать его можно здесь: http://download.kxproject.lugosoft.com/downloads/kxdrv3537-full.exe + хелп на русском: http://download.kxproject.lugosoft.com/downloads/kxhelp_ru.chm + FAQ: http://kxproject.lugosoft.com/faq.php?language=ru#Q23

2. Подготовка к записи
2.1 Поза
Лучше всего стоя. Мембрана раскрыта. Поток голоса выходит стабильнее, чётче. Для записи необходимо иметь напольную стойку для микрофона. Стоит она примерно тысячу рублей. Можно конечно и соорудить самому, например, используя швабру или что ни будь на подобии. Главное что бы микрофон был плотно закреплен и ни в коем случае не болтался.

2.2 Устранение лишних шумов
При записи в комнате, без вокального бокса как на студиях, в микрофон попадают звуки окружения. Необходимо убрать их до минимума. Убрать вообще не реально. Для этого нужно сделать кабинку, которую сделать впринципе реально. Для этого подойдёт обычный шкаф и несколько одеял или матрасов:

Конечно, это желательно, но необязательно. На момент записи рекомендую отключить телефоны находящиеся рядом. Также микро лучше расположить вдали от окон (их нужно закрыть, если конечно они открыты :) и как можно дальше от системного блока, который издаёт очень нехороший шум (кулера там всякие). Ещё попроси, что бы тебя не беспокоили во время записи, если ты не один дома и соблюдали тишину.

2.3 Устранение ПЭ и БЭ
Эта проблема очень серьёзна при домашней записи. Тут дело в том, что воспроизведение человеком некоторых согласных (в основном ПЭ и БЭ) сопровождается неким выбросом воздуха, который при попадании на микро выдаёт косяк. Вообще микрофоны не любят такое, поэтому надо создать некий фильтр. Тут есть два способа: можно натянуть ненужный не рваный носок на сам микрофон, либо, второй способ, более лучший, нежели предыдущий, взять капроновый чулок, натянуть его на пяльца для вышивания и с помощью проволоки прикрепить к микро на расстоянии 5 сантиметров. Тут дело в том, что тонкая капроновая сетка не вызывает искажений звука, зато гасит воздушный поток голоса. Называется это чудо «плевалкой». Такой фильтр слегка понижает общую громкость записи, и подрезает некоторые частоты, но это суть важно. Громкость можно прибавить программно, и частоты выровнять эквалайзером.

2.4 Последние штрихи
Дабы избежать нехорошего эффекта комнатной ревербации (резонанса стен), при записи нужно стоять как можно ближе к микро, но не вплотную. Если ты готов, можешь начать запись…

3. Обработка записанного
Итак, акапелла записана. Нужно её обработать.
3.1 Для этого нужно обратиться к плагинам.
3.1.1 Работа с плагинами в ACID’e
Делай всё как на картинке:

Думаю тут всё понятно!

АЛГОРИТМ
Шаг 0. Устранение шумов
Тут нам понадобиться Adobe Audition либо Cool Edit (одно и тоже, просто компания Adobe купила Cool Edit и дала ему новое название). Открой акапеллу в Cool Edit’e. Найди там плагин в разделе effects -> раздел noise reduction -> плагин noise reduction
Необходимо взять 1,5-1,6 секунд шума и выделить этот кусочек. Далее:

1. Сделать профиль этого 1,5 секундного шума (Get Profile from Selection) с параметрами:
Snapshots in profile = 1024…4096 (в зависимости от мощности компьютера).
FFT Size = 4096; Не рекомендую ставить максимальный размер FFT, так как это повлечет в результате увеличение так называемого Hiss-шума сигнале.
2. Теперь, отфильтрованную фонограмму выделяем и уничтожаем шум тем же Noise Reduction в Cool Edit’е. Параметры могут быть разными (поэкспериментируй с кнопкой Preview).
Precision Factor = 12 . Параметр определяет точность вычислений;
Smoothing Amount = 0 (именно 0!). Параметр вносит допуск на погрешность вычитания спектра шума из спектра сигнала в дБ. Чем больше - тем хуже;
Transition Wide = 6. Параметр подобен предыдущему, только более гибко управляет процессом вычитания спектра (тоже в дБ);
Noise Reduction Level = 35…42 (при Transition Wide = 6). Параметр определяет уровень порога удаляемого спектра шума. Наиболее капризный параметр. Обратно зависит от величины Transition Wide.
Итак, шум удалён. Продолжим. Вернёмся в ACID (или останемся в Cool Edit’e).

Шаг 1. Эквализация
Здесь всё очень сложно. Если ты не знаешь что это, и прочитав всю эту статью не понял что это и для чего, то лучше пропусти этот шаг. Эквалайзер используют для выравнивания частоты акапеллы. Некоторые (тем более некачественные дешёвые) микро выдают на выходе звук с повышенным верхним, средним либо нижним диапазоном частот. При помощи эквалайзера нужно либо срезать необходимую часть диапазона либо добавить, т.е. происходит частотное выравнивание. Рекомендую такие плагины как Waves ReQ 4 Bands либо стандартный плагин от Sonic Foundry Graphic EQ. Главное внимательно прослушивать каждое изменение, дабы избежать искажений голоса. Также эквалайзер нужно применять в том случае, если необходимо выделить акапеллу из минуса, т.е. она слишком сильно сливается с минусом (или некоторыми его инструментами) и тут также нужно либо срезать, либо добавить (обычно срезать) некоторые частоты. Но обычно эту проблему исправляют иным способ, менее болезненным и более простым: панорамирование инструментов, развод инструментов по каналам (усиление стерео-эффекта).
Эквализация иногда применяется при устранении лёгкого шума, например, от сети того компьютера. Сеть (питание) шумит на частоте 50 Гц (и умножается). Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Тогда это не повлияет заметно на общий звук, но устранит шумы сети. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже применим в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров лучше для этого не пользоваться, так как они имеют слишком широкую (зону влияния) и регулировка может серьезно изменить звучание голоса.

Шаг 2. Устранение шепелявости
Если таковая имеется, то нужно воспользоваться плагином RDeesser от Waves. Плагин работает предельно просто:

Крути два ползунка: Range (область давления) и Thresh (сила «деессерезации»), добиваясь нужного эффекта. Рекомендую просмотреть готовые прессеты и выбрать наиболее подходящий. Затем от него уже настроить на максимальный эффект. Также возможно свести проблему к минимуму путем небольшого изменения положения микрофона относительно рта вокалиста (чуть выше, ниже, справа или слева).

Шаг 3. Компрессия
Компрессор — это плагин, позволяющий сгладить динамический диапазон сигнала. Нужен он обязательно! Если первые два шага зависят от ситуации, то компрессия главное и неотъемлемое звено алгоритма. Компрессия сглаживает плавание громкости голоса, выравнивая его по одному уровню. Я рекомендую использовать Waves Rcomp:

Начинай с изменение самой компрессии – Thresh. С увеличением компрессии (Thresh) уменьшается громкость (gain). Поднимай ползунок Gain (громкость). При этом регулируй степень компрессии (Ratio). Настройки Attack (сила возрастания амплитуды колебания) и Release (задержка) можешь настроить сам, а можешь выбрать готовый прессет vocal и от него настроить как надо.

Шаг 4. Ревербация
Реверберация - по сути - многократная задержка. Звук после своего рождения путешествует по стенам комнаты в темпе улитки - около 770 миль в час. Он отражается от стен, пола и потолка и возвращается к нам как сотни маленьких задержек. Все эти задержанные звуки собираются вместе, что бы дать нам тот звук, который мы называем реверберацией. Вокал обычно записывают “сухим”, поэтому, чтобы создать впечатление о пространстве, при обработки акапеллы необходимо добавить некоторое количество реверберации. Однако, если на то нет особых причин, не следует делать слишком много реверберации: Ревербация размачивает слова, делая их пространными и невнятными, поэтому эффект ревёрба следует накладывать осторожно и «по-чуть-чуть». Я рекомендую плагин Reverb, стандартный плагин от Sonic Foundry:

Слегка добавь Reverb Out. Это придаст голосу резкий стерео-эффект. Он должен быть практически незаметным, поэтому добавь его немного. Также увеличь Early out – эффект самой ревербации. Тут можешь поставить немного больше чем Reverb Out. Для изменения типа ревербации смени Early reflection style. Ревербация может быть разной (в зависимости от помещения – комната, коридор, зал, площадка). Экспериментируй, но не переборщи.

4. Завершение
4.1 Почему удобно обрабатывать вокал в ACID’e?
Обработка в ACID’e носит динамический характер. В режиме реального времени можно наложить тот или иной эффект, в любой последовательности, при этом в самом процессе можно включать/выключать отдельные эффекты, менять их порядок, удалять:

Прежде чем закончить обработку послушай как звучит каждый эффект в отдельности, нет ли каких либо косяков, которые скрывают другие эффекты.


Автор статьи: AlieN

!!!Вопросы и ответы!!!
 

Вопрос 1.
Живой звук- голос, гитары, остальное- комп.
Хотелось бы узнать, как обрабатывать "плохой" голос
(ведь Ф. Киркоров и "Ф. Звезд" как-то это делают ;) ),
или ссылки на уроки пения ЧаВо так сказать.

Прислал(а): Кароль С.

Ответить

Ответы:

Автор:

Я бы посоветовал вам найти небольшую книгу по вокалу “Как стать звездой” к сожалению, не помню автора, но Yandex вам поможет.


Помог/ла: Анатолий

Советую прочитать статьи: http://petelin.ru/pcmagic/atune/atune.htm    http://www.petelin.ru/pcmagic/melodyne/melodyne.htm  а также посмотреть все статьи на сайте http://petelin.ru   Ссылки на программы и плагины могу выслать по необходимости!

Вопрос 4.
Есть вопрос у меня, кто-нить уже попробовал samplitude 8?
У меня есть немецкая с английским патчем, хотелось бы мануал (HELP) на русском или от
samplitude 7, пришлите, если у кого есть.

Прислал(а): Автор
Ответить
Ответы:

Помог/ла: Devvor
Я работаю с Samplitude 8.Очень приличный редактор .До этого я использовал сначала Samplitude 2496 v 6.04, потом MAGIX Studio Delux 7.
Наконец-то додумались поставить на треки такие плугины как : FFT Filter ,Vocoder и несколько динамических обработок.
Особенно конечно это FFT Filter !!
Он не искажает и не добавляет каких-либо "нехороших" частот.
Лично я лучшего плугина в мастеринге не встречал.
Он лучше любого EQ, если осторожно и правильно "рисовать".
Если тебя интересует дизайн (меня они ни когда не интересовали) то он конечно же лучше предыдущих версий Samplitude .
Еденственное неудобство мне кажется это неясность нумеровки трэков.Никак не могу привыкнуть.Но это мелочь.
Так что если ты работал с другими версиями (и если нет тоже)то стоит продолжить твою работу с Samplitude 8.
Мне кажется ,лучшего аудио-редактора насколько я знаю ,по удобству и качеству не существует.
А вобщем каждому свое.

Вопрос 5.
Расскажите, как лучше и точнее выстроить панораму. (Как вы это делаете и делаете ли вообще).
Какие инструменты должны звучать объемно, а какие плоско?
Например, ударные - басовый барабан: если оставить его в центре,
но развести по всей ширине панорамы, что изменится в звучании и т.д.
Не забудьте, сказать в какой проге вы это делаете, какие используете плагины энхансеры или просто крутите ручки баланса.

Ответить
Ответы:

Помог/ла: Анатолий
Все бьются над этим. И я бился 4 года. И сразу хочу сказать что пока на РС запись такого "объема" как на фирменной пока сделать нельзя.
Там аппарат лимоны стоит. Тем более аналоговый. И не верь никому что можно.
Нам втирают по ушам мол: Ребята давайте вперед!Все реально!
Не надо тупо идти к цели которой не существует. Хотя я не исключаю возможности такой записи лет этак через 10. Все к этому идет.
Я лично из-за упорства потерял кучу времени. За это время можно было столько песен написать!! Годы -то идут! Если ты хочешь стать "звуковиком"
то вперед, дерзай. Мне хочется больше написать. А со звуком пусть работает тот кто умеет.
А панораму нужно слышать. Но такого расширения ты не получишь но максимум старайся. Постарайся сначала записать чисто.
Мой тебе совет :послушай Шакиру (Shakira), и попробуй сделать такой живой звучок как у нее.Такой опыт получишь!! Я совсем не ее поклонник.
И пишу в другом стиле и звучание совсем не такое. Но у нее есть чему поучиться. Вот там как раз и слышно где моно звук а где стерео. Где есть расширение а где нет. Если звук прямо перед тобой не важно в левой в правой колонке или посередине, значит он скорей всего моно звук.
Так что дело не только в панорамировании. Очень кстати важны низкие частоты. Они тоже делают запись объемней (относительно).
Сначало добейся максимального приближения инструментов.
Потом услышишь что нужно растворить, удалить, сделать объемней. Здесь как раз панорама тебе и поможет.

Вопрос 9.
Доброго времени суток. Очень хочется видеть в вашей рассылке статью, в которой бы приводились примеры по компрессированию барабанов.
Прислал(а):Александр.
Ответить
Ответы:

Автор:
Если вы используете уже готовые семплы, то пока попробуйте отличнейший плагин am-puls входящие в Sampitude 8 для получения нужного вам звука. Поэкспериментируйте, не пожалеете.


Помог/ла: DJSaturn
Вот вкратце о компрессии барабанов:
Предположим вам удалось придумать хорошую ударную партию,скажем во в FruityLoops .
И Всё бы хорошо, но чего то ей не хватает.....
Они какие-то не глубокие,не насыщенные.Одним словом в них нет живости,полноты.
Если с добавлением новых инструментов все как и прежде - то следует приступить к обработке.
Обрабатывают как правило каждый канал по отдельности.
Каналом будем называть один из инструментов ударной установки: бочка, хет, малый, томы и другие.

Для каждого канала рекомендуется свой алгоритм обработки.

Канал: Рекомендуемые эффекты для обработки:

Бочка Компрессор, иногда енхансер
Малый Нет конкретного алгоритма.Компрессор - обязательно, ревер - отдельный.Иногда дилей.
Хэт Компрессор - Динамика, гейт.
Томы Компрессор, иногда отдельный ревер.
Железки Динамика.

Hа всех каналах - посылы в pевеp с баpабанной комнатой.
Прозрачности можно добиться с помощью гейта.
Не следует злоупотреблять енхансером на малом, получите несколько синтетический звук.

ЗЫ: Кое что есть и более конкретное, если надо пиши
DJSaturn@avtograd.ru буду рад помочь.


Помог/ла: leon
Смотря какие барабаны?Живые или виртуальные?
Если виртуальные ,то многие из них уже компрессованные,подготовленные.
Я лично использую Giga сэмплы ,там очень много "готовых к употреблению барабанов", что меня уже не устраивает..Но сейчас предпочитаю DX-синтезаторы там более живые барабаны. Что каксается FruityLoops ,то это машинка для детского сада. Уже давно известны хорошие проги для написания музыки.Если ты конечно у тебя более серьезное отношение к музыке.


Автор: "Ну дык и подскажите пару серьёзный инструментов для ударных."


Помог/ла: DJSaturn

Fruity Loops -это не игрушка для детского сада, а полупрофессиональная программа для создания лупов (барабанных петель), грувов (то же
петель, только синтезаторных или какого то инструмента), подходящая, в
том числе и для создания готовых композиций.
Для начинающих пользователей - это реальный компромисс между
профессиональными программами типа Cubase, Sonar, Nuendo и пр. и,
действительно, детскими игрушками, каковыми являются EJay и
DanceMashine.
Очень удобен, и не замудрен излишними навороченностями step
sequencer этой программы, что позволяет без лишних затрат времени
создать вполне профессиональный барабанный луп.
Эту программу кстати можно использовать и как плагин через ReWire.

Вопрос 13.
Здравствуйте, Звукомания .
Я использую недорогую и практичную программу Cool edit Pro, правда она
на английском знает ли кто нибудь, где можно найти к ней Хелп,
инструкцию какую-нибудь на русском?

Прислал(а):Алексей ( Aleko@yourline.ru)
Ответить
Ответы:

Помог/ла: Анатолий
Здравствуйте, soundmania.
Здравствуйте, Aleko.
Во певых советую зайти на сайт http://petelin.ru , там разделе "статьи" есть обзор Cool Edit.
Во-вторых, сайт http://createmusic.ru/ там есть целая книга "Addobe Audition 1.5" (то же самое,что и Cool Edit) в разделе "статьи и книги"
Все очень подробно!!!
И еще пара статей (очень рекомендую!)
http://www.ixbt.com/multimedia/quality-record.html
http://www.ixbt.com/multimedia/quality-record2.shtml
Если будут проблемы - могу выслать статьи в архиве (~ 1 mb)

Автор:
Да, вышлите пожалуйста. soundmania@mail.ru

Вопрос 14.
Здравствуйте уважаемые подписчики.
Хотел бы знать ваше мнение по следующим вопросам:
1).Как писать музыку на слова? Сколько не пытался, все получается с
точностью до наоборот :) Т.е. сначала сочиняю музыку в Fruity Loops 5,
и только потом накладываю вокал, подобранный под эту самую музыку.
Может кто-нибудь знает где достать информацию по данному вопросу, был бы крайне признателен.
И ваш собственный опыт был бы также весьма полезен.
2).Барабанные лупы. Хотелось бы составлять их самому по отдельным
one-shot сэмлам, а не использовать готовые. Но вот незадача. Почему то
получаются они не такими красивыми и скомпонованными. Простыми
словами, не могу добиться "фирменности" своего драма, гармонии между
отдельными kick, snare, hats, shake, crash и прочими перкуссиями. В чем секрет этого строительства "барабанов".
Прислал(а):
DJSaturn (djsaturn@avtograd.ru)
Ответить
Ответы:

Помог/ла: Олег
Как сочинять музыку на слова? Когда-то мне помог совет моего друга.
Нужно ходить на работу пешком и брать с собой диктофон. Идешь и
сочиняешь на слова разные мелодии. Что понравилось - тут же мычишь на
диктофон. Потом дома разбираешь записанное и делаешь аранжировку.
Такой способ заставляет ежедневно придумывать мелодии, а это для песни
самое важное. Олег.
 (fasole@tut.by)

Вопрос 15.
А может кто нибудь знает в каком VSTi плуге реально накрутить звучок,
как у немалоизвестной группы "Benni Benacy" (жирненький такой :))

Прислал(а):DJSaturn  (djsaturn@avtograd.ru)
Ответить
Ответы:

Помог/ла: Swill Klitch
Слышал, что он вешает компрессор до ревера и компрессор на "хвост".
Я бы еще повесил утеплителей, магнетов в середину, но параллельно, а
не один-в-другой. Вообще, у Бенацци ноу-хау :)

Вопрос 16.
Есть небольшие проблемы с домашней звукозаписью. На записи присутствуют все инструменты кроме барабанов (оно и понятно). Ударные делаем в гитар про (т.е. они мидяшные). Барабаны в гитар про делать очень удобно: во-первых, наша музыка затабулированна в этой проге, а во-вторых там есть клёвые функции (например возможность менять темп где мне вздумается, там есть длительность нот, триолии и т.д.). Есть ли драм-машина которая несёт в себе те же функции что и миди ударка в гитар про, но использует вав сэмплы? Можно импортировать миди барабан в какую-нибудь программу и заменить мидяшные удары на сэмплы?
Прислал(а): Сотников Алексей
Ответить
Ответы:

Помог/ла:Скоболова Н.П.
Есть добрая драм-машина HammerHead
(к сож. адреса сайта не помню, но архив вышлю, если надо).
Эта прога использует довольно качественные сэмплы, их на сайте много банков.
После составления таких лупов сохраняешь их, а потом используешь в GuitarStudio. Создаётся впечатление живого барабанщика... =)
Правда в HammerHeade нет волновой обработки звука, но это не беда - можно обработать потом трэки в сэмплере.
Мой e-mail: hardrock74@land.ru

Вопрос 17.
Help! Может кто-нибудь дать рекомендации по использованию микрофона Shure 58 для записи в домашней студии вокальных партий (в концертном варианте понятно) есть ли характерные особенности? Заранее спасибо!
Прислал(а):
Отдел Комп. Техники, Ветеранов, 114 (comp@v114.mtgroup.ru)
Ответить
Ответы:   New!

Помог/ла:Jim SHCHE
Смотря какой микрофон. Shure Beta 58 или Shure SM58. Я работал с Beta 58. Он больше подходит для концертных выступлений. Отличный микрофон для таких условий. В студии с записью голоса через него были постоянно проблемы с наводками и шумами. Не рекомендую для студии. Лучше в студии использовать конденцаторные микрофоны. К примеру это ADK GC-1 недорогой конденцаторный микрофон.
Вопрос 18.
est" li u vas chto nibut` ob akustiki skripki:materiali,tolshini dek,pruzhuna...toest` vse to,chobi sdelat` xorosho zvuchashshuey ckripku?saranie blagodaren
Прислал(а): vladimir SALIKOV
Ответить
Ответы:   New!

Помог/ла:Пси
Cкрипку я писал 2мя путями:
1. ч/з гитарный комбо Беринджер 60Вт (выставлял эхо и прочие фишки), а
потом из комба в линию.
2. сразу в линию, а потом накидывал эффектов
звук с инструмента снимал неизвестнопроизошедшим,взятымузнакомой пьезозвучком Shadow, ставил его на 0,5 см от подставки справа звук получался нормальный, потом эквалайзером давятся левые частоты, кот. у скрипки в принципе быть не должно и все это чистится от шума
Вопрос 19.
здравствуйте!
подскажите пожалуйста, где можно скачать инструкцию к проге adobe audition 1.0 и русификатор к ней. спасибо

Прислал(а): kitten
Ответить
Вопрос 20.
Кто-нибудь знает хорошие плагины для синтеза реалистичного звука пианино (арфы)?
Прислал(а): Ion
Ответить
Ответы:

Автор:
Попробуйте стйнберговский vst плагин Plex
.

Вопрос 21.
Пришлите или помогите найте руссификатор к "CoolEdit Pro2"
Прислал(а): Ion
Ответить
Вопрос 22.   New!
Здравствуйте. Будьте добры, подскажите, пожалуйста, какие-нибудь плагины,типа Edirol Hyper Canvas.
Прислал(а):
Тараскин Илья (itaraskin@mail.ru)
Ответить
Вопрос 23.   New!
Нет ли у Вас такой возможности не только получать вопросы с некоторыми ответами, но и отдельно выбранные мною
статьи по работе со звуком?
Прислал(а):
Вершинин Николай
Ответы:   New!

Автор:
Раньше в рассылке была такая рубрика, называлась «Статья на выбор»
В ней предлагалось несколько статей, за которые можно было проголосовать и получившая большее кол-во голосов статья, выходила в следующем номере.
Но этой рубрикой мало кто пользовался. Я её убрал.

Вернуть рубрику?

ДА                   НЕТ

 
!

[!]
 

Ес ли у вас есть вопросы? , пишите.
Если вы хотите, чтоб подписчики узнали ваш e-mail, или не узнали и т.п .,
обязательно делайте об этом пометки.

!
 
 

Друзья:

Эзотерическая рассылка. «Записки-ОМ»
Мысли цитаты и высказывания, наполненные мудростью пережитого момента, помогут поднять настроение, решить проблему, легче пережить ситуацию и быть готовым к грядущему.

Интересующая вас информация
"Информационный портал Инфомания2004 создан для того, чтобы вы могли
получить интересующую вас информацию с минимальными затратами сил и времени.
Если вы не нашли здесь нужной информации, оставьте заявку. Из этой рассылки
вы будете узнавать о новых поступлениях информации на страницы портала с
прямыми ссылками для скачивания".

Новое в Истории: открытия, факты, тайное и явное

Уважаемый читатель!
Мне в детстве всегда хотелось узнать то, что лежит за пределами школьной программы по истории. Как на самом деле происходили исторические события? Хорошо бы увидеть это собственными глазами, но, к сожалению, у большинства из нас нет пока такой возможности. Но я убежден, что будет.
В этой рассылке будет публиковаться информация, не считающаяся "официальной", факты и комментарии о которых мало кто знает. Вы, став подписчиком, будете в числе тех немногих посвященных, кто будет видеть суть исторических событий, их связи и значение для сегодняшнего дня и для будущего.
Надеюсь на то, что Вы поделитесь информацией, которая известна Вам, и, возможно, Ваша информация будет размещена в рассылке. Вместе познаем Истину! Каждый подписчик получает подарки!

 
Вышедшие статьи:

-Компрессия
-Некоторые методы исправления и обработки вокального брака
-Мастеринг в iZotope Ozone v2.0
-Если гитара расстраивается
-Как расставить мониторы в домашней студии
-Мастеринг
-Компрессоры
-Компрессоры II
-"Настоящий" звук барабанов?
-Настройка барабанов
-Типы настройки барабанов или "Как вы это делаете?
-Запись гитары
-Запись барабанов
-Некоторые особенности работы с виртуальным DRUMS – сэмплером NI Battery .
-Сведение минуса с вокалом
 
Эта рассылка всецело посвящена звуку:
Звукозапись , сведение, обработка, мастеринг, аппаратура, музыкальные инструменты, микрофоны, эффекты, усилители, примочки, процессоры.
И конечно , программы для записи , обработки звука, сведения и мастеринга, а также плагины к ним.
Здесь вы сможете получить интересующую вас информацию, рассказать о своих проблемах связанных со «Звуком» , получить консультации по и х устранению, поделится собственным опытом.
И прочитать советы звукорежиссеров.
Сайт рассылки :: zvukomania.com
Copyright (C) 2005 -2007 RockKenny

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.soundmania
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное