On 1/30/07, Anton <tentac***@t*****.by> wrote:
> Здравствуйте, Все! :-)
>
> Хочу задать давно мучячий меня вопрос:
> есть ли (в чем) ЯВНОЕ ЧЕТКОЕ КОНКРЕТНОЕ преимущество поперечной флейты
> перед продольной?
А есть ли преимущество скрипки перед виолончелью?..
> современной западной блок-флейтой. Напрашивается мысля, что взглянули бы
> европейцы серьезней на конструкцию типа сякухати или кены в средние века и
А они были, сяку-кена у европейцев в средние века? а сяку-кена были
предназначены хоть когда-либо для игры европейской музыки?
> сейчас в оркестре, возможно, господствовала бы продольная флейта. Так ли
> это, или я чего-то упустил?
Стабилизацию звука, легкость игры
> Говорили еще о стабилизации верхнего регистра левым резервуаром. Но, ведь
> хорошие продольные флейты отлично играют в верхних регистрах. У кены 3
> октавы! Больше даже чем у простого траверса.
сравнивать некорректно. Бэмка и больше может, бансури около того.
Стабилизация в верхнем регистре у сякухати достигается геометрией
канала и мастерством игры.
Не думаю что сяку (при цене в несколько тысяч сейчас) могла бы стать
прототипом оркестровой, для которой главное стабильность и невысокая
стоимость (отностельно невысокая:)
>
> Помогите пожалуйста разрулить мои противоречия...
нету противворечий. Есть разные инструменты для разной музыки...
А, и чуть не забыл -- Женя кидал ссылочку на "извращенца":) Монти
Левенсона, который приладил верхнюю часть сякухати к нижней части
флейты Бэма. Ничего так получилось:)))