On Fri, 05 Jan 2007 02:50:32 +0300, Yaroslaw Kaminsky <yarosl***@g*****.com>
wrote:
> А вот это глупость:) Неправильная эта умная книжка:))))
> Высота зависит от диаметра, так как звучит воздух на "эффективной
> длине", а она равна L+d/2, где d это диаметр (это для всех
> цилиндрических духовых).
Спасибо всем. Я, видимо просто не вник в текст. Книжка на самом деле оч.
хорошая (называется "Air columns and toneholes. Principles for Wind
Instrument Design" - Bart Hopkin). Где конкретно взял не помню, но вроде
даже сам Komuso выкладывал гдето в блоге pdf-ки. По видимому, имелось в
виду, что не имеет значения диаметр в чисто теоретической модели: трубки с
эффективной длиной L. Ну а в реальных инструментахо эффективная длина,
конечно, различается и зависит от всего на свете. Т.е. есть соответствие
реальной длины эффективной длине и оно зависит в т.ч. и от диаметра.
Я, кстати, как эту гипотезу о независимости от диаметра прочитал, сразу
схватился за ножовку и борщевик. Сделал две заготовки для поперечек
приблизительно одинаковой длины и свистковых отверстий но где-то на 1см
различающихся диаметров. Ну и да. В-общем звук был практически равен.
Кроме-того сравнивал сякухати и свою поперечку классическую по длине.
Прикол, что РЕ у них приблизительно при одной длине звучит (всмысле клапан
ре на поперечке около полной длины сякухати), хотя поперечку можно как
шомпол для сякухати использовать :).
> Угол наклона при игре. У меня есть 1.8 тональности D и 2.0 тональности С.
> Но, согнув флейту, можно на 1.8 выдуть С, что очень часто применяется в
> игре
> Хонкиёку. Поэтому ответить на вопросы тут можно только очно, подержав
> флейту
> в руках.
Ну, я старался ее подогнать таким образом, чтобы основной звук был где-то
посредине. Т.е. в самом удобном положении. В моем случае возможны
отклонение на тон и вверх и вниз.
И еще, если можно, оффтопик немного: может быть кто-нибудь подскажет, на
что влияет в поперечных флейтах расстояние от пробки (та что в левом
конце) до отверстия для вдувания на звук (тембр? высоту?). Вроде-бы где-то
читал, что наличие левой части служит роль какого-то резонатора и сильно
стабилизирует ноты во втором и высших регистрах?
Спасибо заранее.
Удачи