Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Sepultura / Sacred Reich / Napalm Death / Sick of It All. Тур < >



Sepultura / Sacred Reich / Napalm Death / Sick of It All. Тур «New Titans on the Bloc ‘91»
2018-03-10 01:18 Dimon

[Серия статей журнала "Decibel" «Потрясающий был тур»]

Глории Кавалера пришла в голову идея – устроить совместный североамериканский тур двух групп, менеджером которых она являлась. Речь идёт о бразильских авторитетных дэтстерах Sepultura и американских трэшерах Sacred Reich. Глория хотела показать тусовке Clash Of The Titans (Slayer, Anthrax, Megadeth, Testament), как надо отрываться. Зачем выяснять отношения с легендами? Они «бортанули» Sepultura, совершив большую ошибку, но поклонники извлекли из этого пользу.

Кавалера договорилась с легендами нью-йоркской хардкоровой сцены Sick Of It All и британскими пионерами грайндкора Napalm Death, устроив тур на все времена. Название «Новые Титаны на Районе» вызвало недовольство у молодёжной поп-группы New Kids On The Block (стырив у них название). Тур запомнился множеством кровавых стычек со скинхэдами, «трениками» и сумками на поясе.

Турне проходило с 18 июля по 7 сентября 1991 года, и это был самый дичайший тур того времени. Вместе с вокалистом Sick Of It All Лу Коллером, басистом Napalm Death Шейном Эмбери, басистом/вокалистом Sacred Reich Филом Риндом и гитаристом/вокалистом Sepultura Максом Кавалерой мы вспоминаем прошлое и ещё раз погружаемся в те славные сумасшедшие деньки. Узнаем, почему арестовали Глорию и о многочисленных беспорядках на концертах.

Кому пришла в голову идея организовать тур?

Фил Ринд: Мы ещё до этого тура проехались с Sepultura по Европе. После Европы вернулись в Штаты, и Глория захотела устроить крутой тур, пригласив Napalm Death и Sick Of It All. И это было круто. Хардкоровая команда, легенды грайндкора… всё сработало на «отлично». Было потрясающе, и если вам нравилась какая-нибудь из этих команд, можно было прийти на концерт и открыть для себя остальные коллективы, о которых вы, возможно, не слышали. Они играли разную музыку, но, на мой взгляд, все команды были достойными, и получилось классное шоу.

Шейн Эмбери: Мы успешно съездили в тур Grindcrusher с Godflesh и Nocturnus. Продажи альбома ‘Harmony Corruption’ [1990] определённо радовали. В мае 1990 Макс привёз нас в Бразилию «разогреть» Sepultura на трёх концертах, так что мы с ними давно подружились. Думаю, звёзды на небе сошлись, и мы вписались в эту компанию. Мы были рады поехать, потому что катались в одном автобусе с Sick Of It All, а я их вечный поклонник. Наш барабанщик, Микки [Харрис], из группы ушёл, поэтому это был первый настоящий тур для Дэнни Эрреры.

Лу Коллер: Интересно, как мы туда попали. Всё началось на New Music Seminar, не помню, в том году или годом ранее, но Sepultura выступала вместе с Кингом Даймондом в клубе The Ritz. На следующий день они тоже выступали, но мы не знали, что парни из Sepultura пришли посмотреть на наше выступление. Отыграли мы круто, было это на 42-ой улице… Они пришли на тот концерт, а на следующий день мой брат Пит, наш гитарист, устроился в почтовое отделение лейбла Roadrunner. Sick Of It All отыграли крутой концерт в Нью-Йорке, а потом, как обычно, пошли на работу, и к вечеру были никакие. Парни из Sepultura зашли в почтовое отделение и сказали: «Хотим познакомиться с этим парнем из Sick Of It All. Вы, ребята, отлично отыграли». Брательник нам говорил, что Sick Of It All оказали на них влияние – так они сами говорили – и он не растерялся и выдал: «Если вы нас так сильно любите, возьмите нас с собой тур!». И через пару месяцев мы узнаём, что они хотят взять нас с собой в этот масштабный тур [смеётся]. Мы охренели.

Кавалера: Ну, если мне память не изменяет, мы должны были поехать в тур со Slayer, а потом нас «бортанули» из-за… причины мы не знаем, но в тур мы с ними не поехали. Да и на Clash Of The Titans мы тоже не попали. Полагаю, идея пришла в голову Глории. Она сказала: «Да ну и чёрт с ними! Забабахаем свой тур и назовём его «Новые Титаны на Районе», и мы решили прикольнуться над «Титанами» (Clash Of The Titans). Компания у нас была потрясающая. Sepultura, Napalm Death, Sick Of It All и Sacred Reich. Убийственные подпольные команды, с крутыми названиями, да и время было прекрасное. Круто, что была солянка из музыкальных стилей. Sick Of It All рубили хардкор, Napalm Death – молотили грайндкор, а Sepultura и Sacred Reich были по трэшаку. Реально круто было. Особенно, когда мы дали несколько концертов на восточном побережье, где творился настоящий хаос – стычки, беспорядки, на концерты приходили скинхэды [смеётся]. Помню, на одном из концертов гитарист Sick Of It All спрыгнул в толпу с микрофонной стойкой и начал п*здить публику. Было это в Аллентауне. Ох*еть. Просто жесть. Но было весело. Мы отлично провели время; я люблю всех этих ребят, они – классные, и в туре царила дружественная атмосфера, все друг друга любили, все носили… было модно носить эти спортивки с логотипом группы и забавные сумочки на поясе, у всех такие были. То была часть нашей униформы, понимаешь? [смеётся]. У меня, у Глории были такие, да у всех ребят в группе, у технического персонала и дорожной команды, абсолютно у всех – на спортивках было написано либо Sepultura, либо Napalm Death, либо Sacred Reich. Угорали как могли.

Помню ваши фотки с забавными сумочками на поясе.

Кавалера: О, да [смеётся]. Круто было. У меня, кстати, есть такая. В прошлом году купил. Возвращаю моду. А ещё ремни из пулемётной очереди, помнишь? Ремень, а поверх него эта сумочка на поясе.

Я так понимаю, Глория убрала букву «K» в конце слова ‘Block’, чтобы участники группы New Kids On The Block не жаловались, но они пригрозили санкциями, однако их запрос проигнорировали. Известно вам что-нибудь об этом?

Ринд: Нет. Тур назывался «Новые Титаны», и я в шутку произнёс New Titans On The Block, а она и согласилась. Не знаю, что они там собираются выяснять. Какой в этом смысл? Мне все эти подробности не известны. Думаю, всем плевать. Лично меня это не интересует.

Эмбери: Я ничего не помню, давно это было. Меня никогда такие вопросы не интересуют, поэтому всё, конечно, могло быть, но я не помню.

Коллер: Нет, только то, что ты сказал. Странно, конечно. А чего они так парятся-то?

Кавалера: Глория больше знает. Она с бизнесом дело имеет. Но, полагаю, жалобы действительно были. Но это довольно забавно. Изначальная идея напомнила ситуацию с фестивалем Ozzfest. Шерон подала заявку Оззи на участие в Lollapalooza, и над ней подсмеялись, сказав: «Нахрен нам твой старик сдался?». И она организовала Ozzfest, который стал круче Lollapalooza. Ситуация была похожая: полагаю, нас вышвырнули с тура со Slayer и мы подали заявку на участие в Clash Of The Titans, но и туда нас не взяли – вместо нас поехали Alice In Chains, и мы подумали: «Ладно, замутим свой тур». И с тех пор мы занимаемся исключительно своим делом, организовываем туры, катаемся, выступаем, и всё круто. В прошлом году мы ездили в тур ‘Return To The Roots’ в компании Immolation и Full Of Hell, потом с нами [Soulfly] сыграли Suffocation и Battlecross. Потом Soulfly взяли в тур Cattle Decapitation, поэтому ты просто идёшь своей дорогой. Частенько эти крутые известные команды не берут нас с собой и не всегда получается поехать с кем-нибудь в масштабный тур, поэтому приходится организовывать собственный. После тура New Titans On The Bloc мы стали сами устраивать гастроли. Мы откатали тур с Ministry и Pantera, потом отыграли пару раз на Ozzfest и всё такое, но я полагаю, мы всегда хотели сами прокладывать этот путь и заниматься своим делом без посторонней помощи. Круто было, был логотип, куртки, туровые книги. Уверен, у Глории припасено для нас что-то ещё. Я был рад увидеть Napalm Death и Sick Of It All… о, чувак. Каждый вечер творился настоящий хаос. Sick Of It All выходили и всё уничтожали, потом выходили Napalm Death, да и Sacred Reich живьём играли просто ох*ительно. Так что компашка подобралась мощная. Мы не могли позволить себе расслабиться и хотели показать, на что способны. Думаю, нам это удалось. Мы отыграли потрясающие концерты. Ох*ительный состав был. Надеюсь, сможем повторить нечто похожее. Очень на это надеюсь. Сейчас в металле этого как раз и не хватает – побольше бы таких туров. Сегодня нам как никогда это нужно.

В своём блоге Глория писала, что изначально тур вызвал недовольство лейбла Sepultura, поскольку они не хотели вам помогать из-за одной команды. Что за команда и что произошло?

Коллер: Не знаю. Может быть, они не хотели, чтобы Пит уходил с почты, больно уж он там хорошо работал [смеётся].

Ринд: Понятия не имею. Впервые слышу.

Эмбери: Гм, не знаю. Лейбл Roadrunner оказывал нам прекрасную поддержку. Во всяком случае, у меня сложилось такое впечатление.

Кавалера: Не знаю. Рискну предположить, что это либо Napalm Death, либо Sick Of It All [смеётся]. Если только никто не был против Sacred Reich. Знаю, что владелец лейбла был против тура, но потом сам же остался в дураках и признал, что был не прав. Жаль, мы этим составом не поехали в Европу. Было бы реально круто. Тур прошёл только в Штатах.

А в каком порядке выступали команды? «Открывали» Sick Of It All, а «закрывали» Sepultura?

Эмбери: Sick Of It All, Napalm Death, Sacred Reich, Sepultura. Правда, выступать после Sick Of It All невозможно, у них невероятная энергетика.

Ринд: Да, Sick Of It All, потом Napalm Death, мы и Sepultura. Мы с Napalm Death общались мало. Конечно же, мы виделись каждый день, но редко тусили. Барни [Гринуэй, вокалист] был очень дружелюбным, да и Митч [Харрис, гитарист]. Классные они парни, но мне интересно, злились ли они на нас. Вот интересно и всё. Я никогда никого об этом не спрашивал, никогда эту тему не поднимал. Но «напалмы» были пионерами движения, лидерами целой музыкальной волны. Мне просто интересно, считали они нас «блатными» или нет. Менеджер-то у нас был один. Знаешь, где-то в глубине души я именно так и думаю, но может быть, я всё это выдумал. Мы недавно с Napalm Death выступали на круизном фестивале «Баржа в Преисподнюю», виделись с Барни. Он невероятно классный и милый парень. Он всегда добр и никогда эту тему не поднимал. Но мне кажется, Шейн бы сказал мне правду. И с этим сложно поспорить, но тогда я об этом не думал. Просто играл в группе. Но мне до сих пор интересно.

Эмбери: Может быть, мы по молодости об этом и не думали, но если посмотреть правде в глаза, то мы были более устоявшимся коллективом. Да и какая теперь разница. Мне было 23 года. Сегодня я всё прекрасно понимаю.

Тур был скандально известен стычками и драками со скинхэдами. Почему они приходили на ваши концерты? Тогда было модно быть скинхэдом?

Коллер: Первый концерт тура мы отыграли в Аллентауне. Всё началось с бунта и беспорядков, ими и завершилось в Сиэтле, но мы не со скинхэдами дрались, а с металхэдами. Единство и борьба за равные возможности. Знаешь, сегодня и не кажется, что группы так уж сильно отличались. Sacred Reich играли типичный трэш, Sepultura – смесь дэта, трэша и немного хардкора, ещё были Napalm Death и мы. Но мне кажется, все эти фэны вместе… Знаю, на афише в Бостоне было написано: Sepultura, Sick Of It All, Napalm Death… хотя на самом деле, первыми каждый вечер выступали именно мы. Полагаю, некоторым панкам и хардкорщикам это не понравилось, и возникли проблемы. Но было странно; они обсирали Sacred Reich, но когда вышли парни из Sepultura, все были довольны и отрывались. Но я думаю, было, как ты и сказал: мода на скинхэдов. Они приходят целыми группировками, чтобы доказать своё превосходство – либо металлисты, да кто угодно. Но концерты без потасовок проходили на «ура». Благодаря Sepultura нам посчастливилось выступить в индейской резервации. На концерте в Техасе творилось настоящее безумие, и поскольку мы катались с Sepultura, в этих городах у нас была своя армия поклонников. Круто было. Мы ездили в одном автобусе с Napalm Death, с которыми очень подружились, и узнали, что угораем с одних и тех же дебильных шуток.

Эмбери: Ну, я знаю, Biohazard отыграли пару концертов в Пенсильвании. На Sick Of It All, возможно, припёрлись несколько бритоголовых отморозков, поскольку эти команды всегда ассоциировались с хардкоровой сценой Нью-Йорка, однако ни одна из двух групп это дерьмо не поощряет. Помню несколько стычек, и Митч из Napalm Death был в самом эпицентре, как и несколько ребят из Sick Of It All и Тоби [Морзе], который потом пел в H2O, тоже был с нами… Мы дали в Штатах множество таких концертов, и постоянно были эти идиотские потасовки. В 90-х у многих были проблемы со скинами; они понтовались, да и только. Главное было припугнуть. Сила есть – ума не надо. Отморозки.

Кавалера: Кажется, на выступление Sick Of It All пришли хардкорщики, но может быть, и скины там тоже были. Я знаю, что в Аллентауне была стычка. Я сбоку сцены видел. Пит [Коллер, гитарист Sick Of It All] спрыгнул со сцены с микрофонной стойкой и начал мутузить скинхэда в толпе [смеётся]. Ничего подобного я ещё не видел и охренел. Пит перестал играть на гитаре, схватил микрофонную стойку, прыгнул в толпу и стал х*ярить этого парня. Потом, правда, ко мне в группу пришёл Марк Риззо, и я частенько стал такое видеть, потому что Марк тоже многих п*здит. Ни одной драки не пропускает, постоянно задирается. Однажды откусил парню в автобусе кусок уха, как Майк Тайсон. Но да, с точки зрения песен, было круто. Napalm Death было не остановить, а Sick Of It All были легендами хардкоровой сцены Нью-Йорка, что там говорить. И милейшими ребятами. Все прекрасно ладили. Было круто. Все мы отрывались друг у друга в автобусах. В автобусе Sepultura всегда крутили тяжеляк. После концерта приходилось слушать то, что в десять раз тяжелее нашей музыки. Вроде Terrorizer, Godflesh, Morbid Angel, Carcass – всю ночь крутили и бухали. Я всё помню в чёрно-белых тонах. Такие чёрно-белые кадры мелькают. Куча бухла и веселья. Все посвящали друг другу песни. Куча воспоминаний. Помню, барабанщик Sick Of It All однажды вечером покрасил голову и нырнул в бассейн, тут же пошла реакция, и воспалилось лицо. Он был как Человек-Слон из одноимённого фильма. (1980). П*здец. Ничего подобного я не видел. Мне его было жаль. На следующий день у него разнесло всё лицо. Полагаю, хлор вступил в реакцию с краской.

Ринд: Забавно, что ты об этом упомянул, потому что я пытался вспомнить какие-нибудь угарные моменты. Все эти е*аные драки. С первых же дней пошли потасовки. Кажется, первая драка была в Аллентауне, было несколько скинов. Помню, я сидел в автобусе, и Уайли [Арнетт], наш гитарист, вышел и спросил: «Не хочешь пойти в клуб, а то они всё оборудование разнесут?», и я ему: «Чего?», а он мне: «Да там настоящий бунт. Парни из Sick Of It All брызнули перцовым баллончиком и прыгнули за чуваком». Я вошёл внутрь, и действительно воняло перцовым баллончиком, и стояли эти нацисты… И я сказал: «Ставьте в центр огромного охранника-негра. При нём «зиговать» не будут». В бостонском клубе Channel тоже была драка. Я прервал песню, потому что скины п*здили какого-то металлюгу. После концерта Уайли и двое наших техников пошли искать этих отморозков, проследили их до машины, одного вырубили, а другой убежал и привёл с собой ещё 30 рыл. Видя, как они приближаются, я подумал: «Е*аааать», вбежал в клуб, а парням крикнул, что бежит целая орава отморозков. Все выбежали из автобусов… творился настоящий п*здец [смеётся]. В Мехико возникла одна проблемка – бывший мэр города был очень религиозным, и местные христианские ортодоксы устроили протест. Фэны тусовались возле клуба, это был Red Rock State Park в Нью-Мехико, за территорией Галлапа [город в Нью-Мехико], прибежали менты среди ночи, прошерстили пацанов с собаками в поисках наркоты, искали кокс. Двери были открыты и было уже поздно. Через минуту легавые свинтили. Макс дико взбесился и заорал: «Уничтожим нах*й этот клоповник!».

Кавалера: Помню, в новостной статье говорилось, что Sacred Reich нацисты, а Sepultura – сатанисты, и концерт велели бойкотировать. Однако выступление состоялось, и было много коренных американцев, из резерваций и всё такое, и копы были, и они пытались прекратить концерт. Возникли выяснения отношений, в результате чего нам в середине выступления вырубили электричество, и мы не смогли играть дальше. Одного из наших роуди арестовали – его Лео звали, царство ему небесное – и многим из нас мусора угрожали: «Откроете е*альник, окажетесь за решёткой». Глория, конечно же, молчать не стала, её тут же арестовали, отвезли вместе с Лео в тюрягу. Творился настоящий беспорядок. И, конечно же, толпа взбунтовалась. Они хотели больше металла. Нельзя просто взять и отрубить электричество во время выступления Sepultura. Они хотели угорать под любимую музыку [смеётся]. Началось настоящее восстание, как в тюрьме. Не помню, в том туре или нет, но мы точно отыграли концерт, где круто нае*енились, и я дважды объявил песню ‘Symptom Of The Universe’. Мы её сыграли, а через три песни я снова её объявил. Братишка [Игор, тогда играл на барабанах в Sepultura] готов был меня убить. Робб Флинн [из Machine Head] нажрался в говно и п*зданулся на спину, повалив все колонки Marshall. Кажется, ребята из Metallica там тоже были. Была настоящая катастрофа. Мы выжрали х*еву тучу коктейлей «Оползень». Безумный рок-н-ролльный вечер. Возможно, в рамках того тура. Он бы туда идеально вписался.

Ринд: В Галлапе арестовали Глорию и одного из наших техников. И я подбежал к мусорам, чтобы поговорить, а Глория сказала: «Отойди, а то и тебя загребут». Это были городские копы, полиция штата, департамент шерифа… они искали приключений на свою задницу. И мы выбежали из автобуса, схватили видеокамеры, и эти ублюдки тут же исчезли. Было это после случая с Родни Кингом. Мы подумали: «Какого х*ра?». В Сиэтле было то же самое. Я выглянул из окна автобуса и увидел драку возле дверей клуба. Sick Of It All ездили в одном автобусе с Napalm Death, и они п*здились с нашими корешами из Forced Entry, с которыми мы уже гастролировали. И я подумал: «Какого х*ра происходит?». Я побежал с Тимом, нашим гитарным техником – Тим бежал за мной, чтобы мне п*здюлей не дали – бежал и пытался их разнять, и Тим начал раскидывать ребят по сторонам. Я ему сказал: «Чувак, я пытаюсь их остановить!», а он мне: «Я тебя защищу, Фил». И я ему сказал: «Да это мои друзья дерутся! Остановитесь, вашу мать! Что происходит?».

Почему дрались?

Ринд: Не знаю! До сих пор не знаю! Но я в итоге их разнял. Напряжённая была атмосфера. Все на взводе. Но ты посмотри, какую музыку мы исполняли. Помню, году в 1992 был на концерте U2, кажется, это был тур Zoo TV, и я подумал: «Твою мать! Ты только посмотри! Все радостные и довольные». Чуть ли не под кислотой все, и мы обнялись и всё такое. Но я привык ходить на металлические концерты, так что каждые пять минут ждал, что будет п*зделка. И был удивлён, что на U2 всё тихо и спокойно.

Шейн, помнишь концерт в Аллентауне?

Эмбери: Стрёмно было. Мы отыграли песню Dead Kennedys ‘Nazi Punks Fuck Off’, и в толпе запахло кровью, но я старался держаться в стороне от всех этих драк. Я не любитель кулаками махать. А парни из Sick Of It All и Biohazard запросто могут в репу дать, да и Митч Харрис стоять в стороне не будет [смеётся].

Коллер: В Аллентауне был уникальный случай. Мы там уже не раз выступали, и всегда в толпе было несколько нацистов, но с каждым разом их всё прибавлялось. Особенно на том концерте, их было просто дох*я! И им никто не нравился. И мы им, безусловно, тоже не нравились; как только мы вышли на сцену, они стали нас оскорблять. Помню, парень запрыгнул на ограждение и плевал в нас с криками: «Валите в свой «Еврейк Сити», любители ниггеров!». А что поделать? Я ему прописал в е*альник. И тут же началась мощная стычка, парни полезли через ограждения. И тут я увидел, как мой брательник перепрыгивает через ограждения и х*рачит скинов прямо по мордасам, басист размахивает басом как топором, а барабанщик – тогда с нами был наш друг Эрик Комст, потому что Арман [Маджиди, барабанщик Sick Of It All] не смог – размахивал стойкой с тарелками, началась драка, все друг друга мутузили, и толпа, и мы… помню, был наверху в гримёрной, и ко мне подошёл тур-менеджер и начал на нас орать: «Мне плевать, что они тебе сказали и кинули. Это рок-н-ролл, вашу мать! П*здуйте домой!». Через две секунды в раздевалку вбежали Игорь с Максом и спросили: «Вы в порядке, ребята? Что случилось?». Мы рассказали им, что случилось, и они вызвали тур-менеджера на пару слов, после чего уволили. Парни из Sepultura тогда переживали подъём, но ко всем командам относились одинаково уважительно. Помню, в Миннеаполисе, наш звукарь, работавший в Napalm Death переживал, что все команды будут звучать слишком громко, и Игорь находился в этот момент в раздевалке и сказал: «Используйте всю аппаратуру, если хотите. Мы ничего не боимся». И я подумал: «Это ох*ительно!». Он не боялся дать другим командам звучать так же мощно. Он сказал: «Мы вас взяли в тур, потому что нам нравится, как вы звучите. Не надо скромничать! Будьте собой и е*ашьте на всю мощь! Не надо думать, что вы нас обидите». Они всегда с уважением относились к остальным командам, и мы стараемся так же относиться к коллективам, которые берём в тур.

Фил, скинхэды вас раздражали?

Ринд: Пару раз были проблемы. Чувак, наша группа называется «Священный Рейх», вот в чём прикол. Было всего несколько таких проблемных концертов, но творился такой беспредел, который вряд ли забудется.

И Biohazard с вами выступали – по крайней мере, один раз, да?

Ринд: Первый концерт был в Ritz в Нью-Йорке, и я знаю, выступали White Zombie. Они записали пластинку на лейбле Geffen, но она ещё не вышла. Они добились успеха. Кажется, Biohazard играли в Нью-Йорке и Аллентауне.

Коллер: Знаю, что они играли в Нью-Йорке. Не помню, почему мы там не играли. Может быть, Biohazard и White Zombie уже были заявлены на эти концерты.

Кавалера: Да, что-то припоминаю. На концерте в Нью-Йорке с нами выступали Biohazard. Может быть, и White Zombie тоже; но Biohazard тогда были крутой бандой. Кажется, концерт проходил в клубе Ritz. Было невероятно много народу. Вроде бы Biohazard вышли раньше всех и ох*ительно отыграли – было это, кажется, перед Urban Discipline. В начале вечера, в общем. Прекрасно работают живьём. За White Zombie тоже было приятно наблюдать.

Шейн, помнишь концерты с White Zombie?

Эмбери: [смеётся]. Может, ты и прав… помню, что бухал! После концерта в Лос-Анджелесе с Brujeria и Fear Factory я нах*ярился до такой степени, что на следующий день стоял на сцене, не двигаясь, потому что играл с дикого бодунища. Это есть где-то на видео.

Лу, помнишь концерт в Галлапе?

Коллер: Выступили мы шикарно. Мы никогда перед той публикой не играли, да и они о нас не слышали. Концерт проходил на открытом воздухе… Я бы даже не назвал это загоном для родео, просто на открытом воздухе. Круто было. Фэны устроили сёрклпит и подняли пылищу до небес. Помню протестующих на парковке. Круто было, у меня где-то была листовка с того концерта, я её уже несколько лет найти не могу. Там было написано: «Не ходите на эту команду», и название группы: Sick Of It All’, либо ‘Napalm Death’, «потому что они», и целый список: поклоняются дьяволу, рекламируют наркотики и прочая х*йня. Не помню почему, но полиция пришла за кулисы, шерифы или как их там, и не знаю, что там были за тёрки, но они тут же арестовали Глорию. Мы тут же стали успокаивать Макса: «Бл*дь, Макс, успокойся, иначе сам загремишь!». Глория всех просила успокоить Макса. Это всё, что я помню. Хоть убей не помню, почему мусора припёрлись за кулисы. Я никаких стычек не видел. Промоутер был к нам чертовски вежлив и добр. Помню, нажрался до отвала. Всё круто было. Глорию забрали, и через несколько часов отпустили.

Полагаю, Макса было успокоить не так просто.

Коллер: Не говори.

Это на том концерте вы с Лу попросили одного парня выйти на сцену и ответить за базар?

Коллер: [смеётся] Знаешь, когда тебе в лицо говорят всякое дерьмо, хочется разобраться по-мужски, но обычно все ссут. Не помню, чтобы я на сцене с кем-то дрался, но да, хотел вызвать его [смеётся] Орал на толпу. Знаешь, у кого я это взял? Во время выступления Twisted Sister на фестивале в Рединге в Ди Снайдера бросались всяким дерьмом. У меня был тот концертник, и мы слышали, как Снайдер разговаривал с аудиторией. В него дерьмом швыряли, а он сказал: «Если ты такой крутой и хочешь кидать всякое дерьмо на сцену, давай встретимся после выступления». Бл*дь, Ди Снайдер определённо мужик с яйцами!

Ринд: Бл*, не помню этого. Весело, чёрт возьми. Я в прошлом году, кажется, видел ребят из Sick Of It All. Обалдеть можно, что спустя столько лет эти команды все ещё занимаются своим делом.

А какие отношения были между командами до тура и как изменились во время тура?

Коллер: Лично мы с командами знакомы не были. Несколько лет до этого я видел оригинального басиста Napalm Death, Ника, он был в Нью-Йорке, и Дэнни Лилкер из Nuclear Assault привёл его на нашу репетицию, потому что ему очень нравилось наше демо. Странно, конечно, потому что оно было отвратительного качества. Но ни с кем из Napalm Death я знаком не был; мы познакомились, когда сели в автобус, и как я и сказал, было круто, потому что оказалось, что парни любят такой же идиотский юмор, как и мы. Мы животы надорвали. Ржали как ненормальные. Парни из Sepultura оказались классными чертями. Ребят из Sacred Reich я видел этим летом, когда был в туре Warped Tour. Они пришли на наше выступление. Здорово было их увидеть. Думаю, всё благодаря Sepultura – у нас тогда был очень сплочённый коллектив. Все чувствовали себя комфортно и на расслабоне.

Ринд: Мы уже успели откатать с Sepultura два месяца. Привезли их однажды во Францию, они приехали с нами на автобусе, мы отыграли с ними первый раз в Штатах; они «грели» нас и Кинга Даймонда, дело было в Нью-Йорке. Глория была нашим общим менеджером, поэтому мы близко общались с этими ребятами. В основном мы были сами по себе. Немного потусили с Sick Of It All и Napalm Death, но они гастролировали в одном автобусе, и я уверен, хорошо были друг с другом знакомы. В Штатах мы откатали девять недель… довольно долгий тур. Это был настоящий шквал тяжёлой музыки, опаляющей лицо и уши. Я дико пёрся по Sepultura, особенно тогда, в период альбома ‘Arise’ (1991). И четыре месяца я каждый вечер наслаждался их выступлением. Было очень круто. Я безмерно их уважаю, и Sick Of It All , и Napalm Death.

Эмбери: Мы скорешились с Sick Of It All, поскольку никогда раньше не встречались. Парни из Sepultura уже дружили с нами; Sacred Reich тоже были милыми. Незабываемый тур, море эмоций и воспоминаний, чертовски круто было и мы стали друзьями на века.

Кавалера: Я всегда зависал с Митчем из Napalm Death. Мы с ним сто лет дружили. У меня есть видео из домашнего архива, где он меняет Зиону подгузники, когда сыну было три месяца. Я снимаю всё это на камеру. Так что мы с Митчем постоянно зависали, да и с Шейном, и с Sacred Reich мы всегда были близки. Помню, отыграли в Венесуэле. Может быть, без Sick Of It All. Круто было, 3 000 фэнов сходили с ума. Одно из лучших шоу в Южной Америке. Кажется, ещё был концерт в Тихуане.

Я так понимаю, парни из Sepultura любили пиво Heineken и «подрезали» его у Napalm Death…

Эмбери: Мы тогда пили Budweiser, и я страшно бухал; в пиве мне не было равных, поэтому я таких деталей не знаю, но Джесси [Пинтадо, гитарист Napalm Death] с Митчем были в хорошей форме. К тому же, пива у нас было не так много, потому что мы были командой разогрева, и это было настоящее безумие – два месяца в одном автобусе с парнями из Sick Of It All – не жизнь, а комедия.

Кавалера: Наверное, это Пауло [басист Sepultura] и Андреас [Киссер, гитарист Sepultura]. Я пиво не пью, не люблю его. Мне водка нравится, крепкие напитки. Глория мне наливала. И группой заправляла, и бухач разливала. Перед каждым выходом на сцену я пил три стакана с «отвёрткой». Она мне делала. И на видео, где я прыгаю как Тасманский Дьявол, я уже после водки [смеётся]. Конечно, мы п*здили пиво. Бывало и такое. Мы же наёмники, пираты. Приезжали, захватывали города, насиловали и грабили. Варвары настоящие! Ехали в другой город и делали то же самое. Каждый вечер творился настоящий хаос.

Чем был важен для вас этот тур?

Коллер: О нас узнала другая аудитория, абсолютно другая, и многие, приходившие на наши концерты, говорили, что никогда не любили хардкор, либо не слышали, но, увидев нас живьём, всё поменялось. Это относится к любому жанру – особенно, к хардкору. Если слушать его на пластинке, можно устать и не врубиться, но на концертах можно ощутить всю атмосферу. И думаешь: «О, теперь до меня, наконец-то, дошло» [смеётся]. Сегодня Sick Of It All – международная команда, а не только представители хардкоровой сцены. Мы о таком и не мечтали.

Ринд: На то время это был для нас самый крупный и лучший тур по Штатам. Потрясающие концерты. Помню, концерт в Palladium в Лос-Анджелесе, одно из лучших шоу – по крайней мере, в США. Три сёрклпита одновременно. Было весело, потому что мы подписали контракт с Hollywood Records, и Майкл Эйснер, глава Диснея, там тоже был. Казалось бы, зачем ему это. Он ведь не ходил на такие концерты. Было круто, все концерты удались, все команды выложились без остатка. Позже мы гастролировали с Данцигом, с Pantera, откатали с ними потрясающие туры. Но тот тур напоминал е*учий цирк на колёсах, творилась всякая весёлая х*рня. Есть что вспомнить.

Эмбери: После тура мы выпустили альбом ‘Utopia Banished’ (1992) и в следующем году уже выступали хэдлайнерами в тех же клубах. Мы всегда будем благодарны парням из Sepultura.

Кавалера: Думаю, мы поняли, что нам не нужны крутые менеджеры и громкие туры. Можно и самим все организовать. Панковская эстетика. Если тебе отказывают, сделай сам и не будешь ни от кого зависеть. Нас не взяли в крупный тур? Пох
8й. Сами справимся. И так гораздо круче. Ну и музыкальные барьеры, я думаю, мы коллективно сломали. Нам всегда нравился хардкор и металл. И взяв с собой Sick Of It All и Napalm Death, мы доказали, что мыслим широко и любим оба стиля, не боясь их смешивать. Для меня это было невероятно круто, что все четыре команды собрались в одном составе. Мы ломали всевозможные барьеры. На мой взгляд, раньше многие хардкоровые команды играли только с хардкоровыми, а металлисты – с металлистами. И я считаю, после этого тура отношение немного изменилось; мне кажется, ещё больше металлических команд стали играть с хардкорщиками, и так и должно быть.

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Металлика против Элвиса: “Enter Sandman” и “Suspicious Minds”
2018-03-10 01:21 Dimon

Необычная интерпретация, коими славится наша рубрика “Killing Covers”. Соединили в этот раз репертуар Элвиса Пресли (Elvis Presley), хит 1969 года “Suspicious Minds” и классику Metallica “Enter Sandman”. Рассказывать больше нечего, смотрите и слушайте сами!


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Sepultura / Sacred Reich / Napalm Death / Sick of It All. Тур «New Titans on the Bloc ‘91»
2018-03-10 01:18 Dimon

[Серия статей журнала "Decibel" «Потрясающий был тур»]

Глории Кавалера пришла в голову идея – устроить совместный североамериканский тур двух групп, менеджером которых она являлась. Речь идёт о бразильских авторитетных дэтстерах Sepultura и американских трэшерах Sacred Reich. Глория хотела показать тусовке Clash Of The Titans (Slayer, Anthrax, Megadeth, Testament), как надо отрываться. Зачем выяснять отношения с легендами? Они «бортанули» Sepultura, совершив большую ошибку, но поклонники извлекли из этого пользу.

Кавалера договорилась с легендами нью-йоркской хардкоровой сцены Sick Of It All и британскими пионерами грайндкора Napalm Death, устроив тур на все времена. Название «Новые Титаны на Районе» вызвало недовольство у молодёжной поп-группы New Kids On The Block (стырив у них название). Тур запомнился множеством кровавых стычек со скинхэдами, «трениками» и сумками на поясе.

Турне проходило с 18 июля по 7 сентября 1991 года, и это был самый дичайший тур того времени. Вместе с вокалистом Sick Of It All Лу Коллером, басистом Napalm Death Шейном Эмбери, басистом/вокалистом Sacred Reich Филом Риндом и гитаристом/вокалистом Sepultura Максом Кавалерой мы вспоминаем прошлое и ещё раз погружаемся в те славные сумасшедшие деньки. Узнаем, почему арестовали Глорию и о многочисленных беспорядках на концертах.

Кому пришла в голову идея организовать тур?

Фил Ринд: Мы ещё до этого тура проехались с Sepultura по Европе. После Европы вернулись в Штаты, и Глория захотела устроить крутой тур, пригласив Napalm Death и Sick Of It All. И это было круто. Хардкоровая команда, легенды грайндкора… всё сработало на «отлично». Было потрясающе, и если вам нравилась какая-нибудь из этих команд, можно было прийти на концерт и открыть для себя остальные коллективы, о которых вы, возможно, не слышали. Они играли разную музыку, но, на мой взгляд, все команды были достойными, и получилось классное шоу.

Шейн Эмбери: Мы успешно съездили в тур Grindcrusher с Godflesh и Nocturnus. Продажи альбома ‘Harmony Corruption’ [1990] определённо радовали. В мае 1990 Макс привёз нас в Бразилию «разогреть» Sepultura на трёх концертах, так что мы с ними давно подружились. Думаю, звёзды на небе сошлись, и мы вписались в эту компанию. Мы были рады поехать, потому что катались в одном автобусе с Sick Of It All, а я их вечный поклонник. Наш барабанщик, Микки [Харрис], из группы ушёл, поэтому это был первый настоящий тур для Дэнни Эрреры.

Лу Коллер: Интересно, как мы туда попали. Всё началось на New Music Seminar, не помню, в том году или годом ранее, но Sepultura выступала вместе с Кингом Даймондом в клубе The Ritz. На следующий день они тоже выступали, но мы не знали, что парни из Sepultura пришли посмотреть на наше выступление. Отыграли мы круто, было это на 42-ой улице… Они пришли на тот концерт, а на следующий день мой брат Пит, наш гитарист, устроился в почтовое отделение лейбла Roadrunner. Sick Of It All отыграли крутой концерт в Нью-Йорке, а потом, как обычно, пошли на работу, и к вечеру были никакие. Парни из Sepultura зашли в почтовое отделение и сказали: «Хотим познакомиться с этим парнем из Sick Of It All. Вы, ребята, отлично отыграли». Брательник нам говорил, что Sick Of It All оказали на них влияние – так они сами говорили – и он не растерялся и выдал: «Если вы нас так сильно любите, возьмите нас с собой тур!». И через пару месяцев мы узнаём, что они хотят взять нас с собой в этот масштабный тур [смеётся]. Мы охренели.

Кавалера: Ну, если мне память не изменяет, мы должны были поехать в тур со Slayer, а потом нас «бортанули» из-за… причины мы не знаем, но в тур мы с ними не поехали. Да и на Clash Of The Titans мы тоже не попали. Полагаю, идея пришла в голову Глории. Она сказала: «Да ну и чёрт с ними! Забабахаем свой тур и назовём его «Новые Титаны на Районе», и мы решили прикольнуться над «Титанами» (Clash Of The Titans). Компания у нас была потрясающая. Sepultura, Napalm Death, Sick Of It All и Sacred Reich. Убийственные подпольные команды, с крутыми названиями, да и время было прекрасное. Круто, что была солянка из музыкальных стилей. Sick Of It All рубили хардкор, Napalm Death – молотили грайндкор, а Sepultura и Sacred Reich были по трэшаку. Реально круто было. Особенно, когда мы дали несколько концертов на восточном побережье, где творился настоящий хаос – стычки, беспорядки, на концерты приходили скинхэды [смеётся]. Помню, на одном из концертов гитарист Sick Of It All спрыгнул в толпу с микрофонной стойкой и начал п*здить публику. Было это в Аллентауне. Ох*еть. Просто жесть. Но было весело. Мы отлично провели время; я люблю всех этих ребят, они – классные, и в туре царила дружественная атмосфера, все друг друга любили, все носили… было модно носить эти спортивки с логотипом группы и забавные сумочки на поясе, у всех такие были. То была часть нашей униформы, понимаешь? [смеётся]. У меня, у Глории были такие, да у всех ребят в группе, у технического персонала и дорожной команды, абсолютно у всех – на спортивках было написано либо Sepultura, либо Napalm Death, либо Sacred Reich. Угорали как могли.

Помню ваши фотки с забавными сумочками на поясе.

Кавалера: О, да [смеётся]. Круто было. У меня, кстати, есть такая. В прошлом году купил. Возвращаю моду. А ещё ремни из пулемётной очереди, помнишь? Ремень, а поверх него эта сумочка на поясе.

Я так понимаю, Глория убрала букву «K» в конце слова ‘Block’, чтобы участники группы New Kids On The Block не жаловались, но они пригрозили санкциями, однако их запрос проигнорировали. Известно вам что-нибудь об этом?

Ринд: Нет. Тур назывался «Новые Титаны», и я в шутку произнёс New Titans On The Block, а она и согласилась. Не знаю, что они там собираются выяснять. Какой в этом смысл? Мне все эти подробности не известны. Думаю, всем плевать. Лично меня это не интересует.

Эмбери: Я ничего не помню, давно это было. Меня никогда такие вопросы не интересуют, поэтому всё, конечно, могло быть, но я не помню.

Коллер: Нет, только то, что ты сказал. Странно, конечно. А чего они так парятся-то?

Кавалера: Глория больше знает. Она с бизнесом дело имеет. Но, полагаю, жалобы действительно были. Но это довольно забавно. Изначальная идея напомнила ситуацию с фестивалем Ozzfest. Шерон подала заявку Оззи на участие в Lollapalooza, и над ней подсмеялись, сказав: «Нахрен нам твой старик сдался?». И она организовала Ozzfest, который стал круче Lollapalooza. Ситуация была похожая: полагаю, нас вышвырнули с тура со Slayer и мы подали заявку на участие в Clash Of The Titans, но и туда нас не взяли – вместо нас поехали Alice In Chains, и мы подумали: «Ладно, замутим свой тур». И с тех пор мы занимаемся исключительно своим делом, организовываем туры, катаемся, выступаем, и всё круто. В прошлом году мы ездили в тур ‘Return To The Roots’ в компании Immolation и Full Of Hell, потом с нами [Soulfly] сыграли Suffocation и Battlecross. Потом Soulfly взяли в тур Cattle Decapitation, поэтому ты просто идёшь своей дорогой. Частенько эти крутые известные команды не берут нас с собой и не всегда получается поехать с кем-нибудь в масштабный тур, поэтому приходится организовывать собственный. После тура New Titans On The Bloc мы стали сами устраивать гастроли. Мы откатали тур с Ministry и Pantera, потом отыграли пару раз на Ozzfest и всё такое, но я полагаю, мы всегда хотели сами прокладывать этот путь и заниматься своим делом без посторонней помощи. Круто было, был логотип, куртки, туровые книги. Уверен, у Глории припасено для нас что-то ещё. Я был рад увидеть Napalm Death и Sick Of It All… о, чувак. Каждый вечер творился настоящий хаос. Sick Of It All выходили и всё уничтожали, потом выходили Napalm Death, да и Sacred Reich живьём играли просто ох*ительно. Так что компашка подобралась мощная. Мы не могли позволить себе расслабиться и хотели показать, на что способны. Думаю, нам это удалось. Мы отыграли потрясающие концерты. Ох*ительный состав был. Надеюсь, сможем повторить нечто похожее. Очень на это надеюсь. Сейчас в металле этого как раз и не хватает – побольше бы таких туров. Сегодня нам как никогда это нужно.

В своём блоге Глория писала, что изначально тур вызвал недовольство лейбла Sepultura, поскольку они не хотели вам помогать из-за одной команды. Что за команда и что произошло?

Коллер: Не знаю. Может быть, они не хотели, чтобы Пит уходил с почты, больно уж он там хорошо работал [смеётся].

Ринд: Понятия не имею. Впервые слышу.

Эмбери: Гм, не знаю. Лейбл Roadrunner оказывал нам прекрасную поддержку. Во всяком случае, у меня сложилось такое впечатление.

Кавалера: Не знаю. Рискну предположить, что это либо Napalm Death, либо Sick Of It All [смеётся]. Если только никто не был против Sacred Reich. Знаю, что владелец лейбла был против тура, но потом сам же остался в дураках и признал, что был не прав. Жаль, мы этим составом не поехали в Европу. Было бы реально круто. Тур прошёл только в Штатах.

А в каком порядке выступали команды? «Открывали» Sick Of It All, а «закрывали» Sepultura?

Эмбери: Sick Of It All, Napalm Death, Sacred Reich, Sepultura. Правда, выступать после Sick Of It All невозможно, у них невероятная энергетика.

Ринд: Да, Sick Of It All, потом Napalm Death, мы и Sepultura. Мы с Napalm Death общались мало. Конечно же, мы виделись каждый день, но редко тусили. Барни [Гринуэй, вокалист] был очень дружелюбным, да и Митч [Харрис, гитарист]. Классные они парни, но мне интересно, злились ли они на нас. Вот интересно и всё. Я никогда никого об этом не спрашивал, никогда эту тему не поднимал. Но «напалмы» были пионерами движения, лидерами целой музыкальной волны. Мне просто интересно, считали они нас «блатными» или нет. Менеджер-то у нас был один. Знаешь, где-то в глубине души я именно так и думаю, но может быть, я всё это выдумал. Мы недавно с Napalm Death выступали на круизном фестивале «Баржа в Преисподнюю», виделись с Барни. Он невероятно классный и милый парень. Он всегда добр и никогда эту тему не поднимал. Но мне кажется, Шейн бы сказал мне правду. И с этим сложно поспорить, но тогда я об этом не думал. Просто играл в группе. Но мне до сих пор интересно.

Эмбери: Может быть, мы по молодости об этом и не думали, но если посмотреть правде в глаза, то мы были более устоявшимся коллективом. Да и какая теперь разница. Мне было 23 года. Сегодня я всё прекрасно понимаю.

Тур был скандально известен стычками и драками со скинхэдами. Почему они приходили на ваши концерты? Тогда было модно быть скинхэдом?

Коллер: Первый концерт тура мы отыграли в Аллентауне. Всё началось с бунта и беспорядков, ими и завершилось в Сиэтле, но мы не со скинхэдами дрались, а с металхэдами. Единство и борьба за равные возможности. Знаешь, сегодня и не кажется, что группы так уж сильно отличались. Sacred Reich играли типичный трэш, Sepultura – смесь дэта, трэша и немного хардкора, ещё были Napalm Death и мы. Но мне кажется, все эти фэны вместе… Знаю, на афише в Бостоне было написано: Sepultura, Sick Of It All, Napalm Death… хотя на самом деле, первыми каждый вечер выступали именно мы. Полагаю, некоторым панкам и хардкорщикам это не понравилось, и возникли проблемы. Но было странно; они обсирали Sacred Reich, но когда вышли парни из Sepultura, все были довольны и отрывались. Но я думаю, было, как ты и сказал: мода на скинхэдов. Они приходят целыми группировками, чтобы доказать своё превосходство – либо металлисты, да кто угодно. Но концерты без потасовок проходили на «ура». Благодаря Sepultura нам посчастливилось выступить в индейской резервации. На концерте в Техасе творилось настоящее безумие, и поскольку мы катались с Sepultura, в этих городах у нас была своя армия поклонников. Круто было. Мы ездили в одном автобусе с Napalm Death, с которыми очень подружились, и узнали, что угораем с одних и тех же дебильных шуток.

Эмбери: Ну, я знаю, Biohazard отыграли пару концертов в Пенсильвании. На Sick Of It All, возможно, припёрлись несколько бритоголовых отморозков, поскольку эти команды всегда ассоциировались с хардкоровой сценой Нью-Йорка, однако ни одна из двух групп это дерьмо не поощряет. Помню несколько стычек, и Митч из Napalm Death был в самом эпицентре, как и несколько ребят из Sick Of It All и Тоби [Морзе], который потом пел в H2O, тоже был с нами… Мы дали в Штатах множество таких концертов, и постоянно были эти идиотские потасовки. В 90-х у многих были проблемы со скинами; они понтовались, да и только. Главное было припугнуть. Сила есть – ума не надо. Отморозки.

Кавалера: Кажется, на выступление Sick Of It All пришли хардкорщики, но может быть, и скины там тоже были. Я знаю, что в Аллентауне была стычка. Я сбоку сцены видел. Пит [Коллер, гитарист Sick Of It All] спрыгнул со сцены с микрофонной стойкой и начал мутузить скинхэда в толпе [смеётся]. Ничего подобного я ещё не видел и охренел. Пит перестал играть на гитаре, схватил микрофонную стойку, прыгнул в толпу и стал х*ярить этого парня. Потом, правда, ко мне в группу пришёл Марк Риззо, и я частенько стал такое видеть, потому что Марк тоже многих п*здит. Ни одной драки не пропускает, постоянно задирается. Однажды откусил парню в автобусе кусок уха, как Майк Тайсон. Но да, с точки зрения песен, было круто. Napalm Death было не остановить, а Sick Of It All были легендами хардкоровой сцены Нью-Йорка, что там говорить. И милейшими ребятами. Все прекрасно ладили. Было круто. Все мы отрывались друг у друга в автобусах. В автобусе Sepultura всегда крутили тяжеляк. После концерта приходилось слушать то, что в десять раз тяжелее нашей музыки. Вроде Terrorizer, Godflesh, Morbid Angel, Carcass – всю ночь крутили и бухали. Я всё помню в чёрно-белых тонах. Такие чёрно-белые кадры мелькают. Куча бухла и веселья. Все посвящали друг другу песни. Куча воспоминаний. Помню, барабанщик Sick Of It All однажды вечером покрасил голову и нырнул в бассейн, тут же пошла реакция, и воспалилось лицо. Он был как Человек-Слон из одноимённого фильма. (1980). П*здец. Ничего подобного я не видел. Мне его было жаль. На следующий день у него разнесло всё лицо. Полагаю, хлор вступил в реакцию с краской.

Ринд: Забавно, что ты об этом упомянул, потому что я пытался вспомнить какие-нибудь угарные моменты. Все эти е*аные драки. С первых же дней пошли потасовки. Кажется, первая драка была в Аллентауне, было несколько скинов. Помню, я сидел в автобусе, и Уайли [Арнетт], наш гитарист, вышел и спросил: «Не хочешь пойти в клуб, а то они всё оборудование разнесут?», и я ему: «Чего?», а он мне: «Да там настоящий бунт. Парни из Sick Of It All брызнули перцовым баллончиком и прыгнули за чуваком». Я вошёл внутрь, и действительно воняло перцовым баллончиком, и стояли эти нацисты… И я сказал: «Ставьте в центр огромного охранника-негра. При нём «зиговать» не будут». В бостонском клубе Channel тоже была драка. Я прервал песню, потому что скины п*здили какого-то металлюгу. После концерта Уайли и двое наших техников пошли искать этих отморозков, проследили их до машины, одного вырубили, а другой убежал и привёл с собой ещё 30 рыл. Видя, как они приближаются, я подумал: «Е*аааать», вбежал в клуб, а парням крикнул, что бежит целая орава отморозков. Все выбежали из автобусов… творился настоящий п*здец [смеётся]. В Мехико возникла одна проблемка – бывший мэр города был очень религиозным, и местные христианские ортодоксы устроили протест. Фэны тусовались возле клуба, это был Red Rock State Park в Нью-Мехико, за территорией Галлапа [город в Нью-Мехико], прибежали менты среди ночи, прошерстили пацанов с собаками в поисках наркоты, искали кокс. Двери были открыты и было уже поздно. Через минуту легавые свинтили. Макс дико взбесился и заорал: «Уничтожим нах*й этот клоповник!».

Кавалера: Помню, в новостной статье говорилось, что Sacred Reich нацисты, а Sepultura – сатанисты, и концерт велели бойкотировать. Однако выступление состоялось, и было много коренных американцев, из резерваций и всё такое, и копы были, и они пытались прекратить концерт. Возникли выяснения отношений, в результате чего нам в середине выступления вырубили электричество, и мы не смогли играть дальше. Одного из наших роуди арестовали – его Лео звали, царство ему небесное – и многим из нас мусора угрожали: «Откроете е*альник, окажетесь за решёткой». Глория, конечно же, молчать не стала, её тут же арестовали, отвезли вместе с Лео в тюрягу. Творился настоящий беспорядок. И, конечно же, толпа взбунтовалась. Они хотели больше металла. Нельзя просто взять и отрубить электричество во время выступления Sepultura. Они хотели угорать под любимую музыку [смеётся]. Началось настоящее восстание, как в тюрьме. Не помню, в том туре или нет, но мы точно отыграли концерт, где круто нае*енились, и я дважды объявил песню ‘Symptom Of The Universe’. Мы её сыграли, а через три песни я снова её объявил. Братишка [Игор, тогда играл на барабанах в Sepultura] готов был меня убить. Робб Флинн [из Machine Head] нажрался в говно и п*зданулся на спину, повалив все колонки Marshall. Кажется, ребята из Metallica там тоже были. Была настоящая катастрофа. Мы выжрали х*еву тучу коктейлей «Оползень». Безумный рок-н-ролльный вечер. Возможно, в рамках того тура. Он бы туда идеально вписался.

Ринд: В Галлапе арестовали Глорию и одного из наших техников. И я подбежал к мусорам, чтобы поговорить, а Глория сказала: «Отойди, а то и тебя загребут». Это были городские копы, полиция штата, департамент шерифа… они искали приключений на свою задницу. И мы выбежали из автобуса, схватили видеокамеры, и эти ублюдки тут же исчезли. Было это после случая с Родни Кингом. Мы подумали: «Какого х*ра?». В Сиэтле было то же самое. Я выглянул из окна автобуса и увидел драку возле дверей клуба. Sick Of It All ездили в одном автобусе с Napalm Death, и они п*здились с нашими корешами из Forced Entry, с которыми мы уже гастролировали. И я подумал: «Какого х*ра происходит?». Я побежал с Тимом, нашим гитарным техником – Тим бежал за мной, чтобы мне п*здюлей не дали – бежал и пытался их разнять, и Тим начал раскидывать ребят по сторонам. Я ему сказал: «Чувак, я пытаюсь их остановить!», а он мне: «Я тебя защищу, Фил». И я ему сказал: «Да это мои друзья дерутся! Остановитесь, вашу мать! Что происходит?».

Почему дрались?

Ринд: Не знаю! До сих пор не знаю! Но я в итоге их разнял. Напряжённая была атмосфера. Все на взводе. Но ты посмотри, какую музыку мы исполняли. Помню, году в 1992 был на концерте U2, кажется, это был тур Zoo TV, и я подумал: «Твою мать! Ты только посмотри! Все радостные и довольные». Чуть ли не под кислотой все, и мы обнялись и всё такое. Но я привык ходить на металлические концерты, так что каждые пять минут ждал, что будет п*зделка. И был удивлён, что на U2 всё тихо и спокойно.

Шейн, помнишь концерт в Аллентауне?

Эмбери: Стрёмно было. Мы отыграли песню Dead Kennedys ‘Nazi Punks Fuck Off’, и в толпе запахло кровью, но я старался держаться в стороне от всех этих драк. Я не любитель кулаками махать. А парни из Sick Of It All и Biohazard запросто могут в репу дать, да и Митч Харрис стоять в стороне не будет [смеётся].

Коллер: В Аллентауне был уникальный случай. Мы там уже не раз выступали, и всегда в толпе было несколько нацистов, но с каждым разом их всё прибавлялось. Особенно на том концерте, их было просто дох*я! И им никто не нравился. И мы им, безусловно, тоже не нравились; как только мы вышли на сцену, они стали нас оскорблять. Помню, парень запрыгнул на ограждение и плевал в нас с криками: «Валите в свой «Еврейк Сити», любители ниггеров!». А что поделать? Я ему прописал в е*альник. И тут же началась мощная стычка, парни полезли через ограждения. И тут я увидел, как мой брательник перепрыгивает через ограждения и х*рачит скинов прямо по мордасам, басист размахивает басом как топором, а барабанщик – тогда с нами был наш друг Эрик Комст, потому что Арман [Маджиди, барабанщик Sick Of It All] не смог – размахивал стойкой с тарелками, началась драка, все друг друга мутузили, и толпа, и мы… помню, был наверху в гримёрной, и ко мне подошёл тур-менеджер и начал на нас орать: «Мне плевать, что они тебе сказали и кинули. Это рок-н-ролл, вашу мать! П*здуйте домой!». Через две секунды в раздевалку вбежали Игорь с Максом и спросили: «Вы в порядке, ребята? Что случилось?». Мы рассказали им, что случилось, и они вызвали тур-менеджера на пару слов, после чего уволили. Парни из Sepultura тогда переживали подъём, но ко всем командам относились одинаково уважительно. Помню, в Миннеаполисе, наш звукарь, работавший в Napalm Death переживал, что все команды будут звучать слишком громко, и Игорь находился в этот момент в раздевалке и сказал: «Используйте всю аппаратуру, если хотите. Мы ничего не боимся». И я подумал: «Это ох*ительно!». Он не боялся дать другим командам звучать так же мощно. Он сказал: «Мы вас взяли в тур, потому что нам нравится, как вы звучите. Не надо скромничать! Будьте собой и е*ашьте на всю мощь! Не надо думать, что вы нас обидите». Они всегда с уважением относились к остальным командам, и мы стараемся так же относиться к коллективам, которые берём в тур.

Фил, скинхэды вас раздражали?

Ринд: Пару раз были проблемы. Чувак, наша группа называется «Священный Рейх», вот в чём прикол. Было всего несколько таких проблемных концертов, но творился такой беспредел, который вряд ли забудется.

И Biohazard с вами выступали – по крайней мере, один раз, да?

Ринд: Первый концерт был в Ritz в Нью-Йорке, и я знаю, выступали White Zombie. Они записали пластинку на лейбле Geffen, но она ещё не вышла. Они добились успеха. Кажется, Biohazard играли в Нью-Йорке и Аллентауне.

Коллер: Знаю, что они играли в Нью-Йорке. Не помню, почему мы там не играли. Может быть, Biohazard и White Zombie уже были заявлены на эти концерты.

Кавалера: Да, что-то припоминаю. На концерте в Нью-Йорке с нами выступали Biohazard. Может быть, и White Zombie тоже; но Biohazard тогда были крутой бандой. Кажется, концерт проходил в клубе Ritz. Было невероятно много народу. Вроде бы Biohazard вышли раньше всех и ох*ительно отыграли – было это, кажется, перед Urban Discipline. В начале вечера, в общем. Прекрасно работают живьём. За White Zombie тоже было приятно наблюдать.

Шейн, помнишь концерты с White Zombie?

Эмбери: [смеётся]. Может, ты и прав… помню, что бухал! После концерта в Лос-Анджелесе с Brujeria и Fear Factory я нах*ярился до такой степени, что на следующий день стоял на сцене, не двигаясь, потому что играл с дикого бодунища. Это есть где-то на видео.

Лу, помнишь концерт в Галлапе?

Коллер: Выступили мы шикарно. Мы никогда перед той публикой не играли, да и они о нас не слышали. Концерт проходил на открытом воздухе… Я бы даже не назвал это загоном для родео, просто на открытом воздухе. Круто было. Фэны устроили сёрклпит и подняли пылищу до небес. Помню протестующих на парковке. Круто было, у меня где-то была листовка с того концерта, я её уже несколько лет найти не могу. Там было написано: «Не ходите на эту команду», и название группы: Sick Of It All’, либо ‘Napalm Death’, «потому что они», и целый список: поклоняются дьяволу, рекламируют наркотики и прочая х*йня. Не помню почему, но полиция пришла за кулисы, шерифы или как их там, и не знаю, что там были за тёрки, но они тут же арестовали Глорию. Мы тут же стали успокаивать Макса: «Бл*дь, Макс, успокойся, иначе сам загремишь!». Глория всех просила успокоить Макса. Это всё, что я помню. Хоть убей не помню, почему мусора припёрлись за кулисы. Я никаких стычек не видел. Промоутер был к нам чертовски вежлив и добр. Помню, нажрался до отвала. Всё круто было. Глорию забрали, и через несколько часов отпустили.

Полагаю, Макса было успокоить не так просто.

Коллер: Не говори.

Это на том концерте вы с Лу попросили одного парня выйти на сцену и ответить за базар?

Коллер: [смеётся] Знаешь, когда тебе в лицо говорят всякое дерьмо, хочется разобраться по-мужски, но обычно все ссут. Не помню, чтобы я на сцене с кем-то дрался, но да, хотел вызвать его [смеётся] Орал на толпу. Знаешь, у кого я это взял? Во время выступления Twisted Sister на фестивале в Рединге в Ди Снайдера бросались всяким дерьмом. У меня был тот концертник, и мы слышали, как Снайдер разговаривал с аудиторией. В него дерьмом швыряли, а он сказал: «Если ты такой крутой и хочешь кидать всякое дерьмо на сцену, давай встретимся после выступления». Бл*дь, Ди Снайдер определённо мужик с яйцами!

Ринд: Бл*, не помню этого. Весело, чёрт возьми. Я в прошлом году, кажется, видел ребят из Sick Of It All. Обалдеть можно, что спустя столько лет эти команды все ещё занимаются своим делом.

А какие отношения были между командами до тура и как изменились во время тура?

Коллер: Лично мы с командами знакомы не были. Несколько лет до этого я видел оригинального басиста Napalm Death, Ника, он был в Нью-Йорке, и Дэнни Лилкер из Nuclear Assault привёл его на нашу репетицию, потому что ему очень нравилось наше демо. Странно, конечно, потому что оно было отвратительного качества. Но ни с кем из Napalm Death я знаком не был; мы познакомились, когда сели в автобус, и как я и сказал, было круто, потому что оказалось, что парни любят такой же идиотский юмор, как и мы. Мы животы надорвали. Ржали как ненормальные. Парни из Sepultura оказались классными чертями. Ребят из Sacred Reich я видел этим летом, когда был в туре Warped Tour. Они пришли на наше выступление. Здорово было их увидеть. Думаю, всё благодаря Sepultura – у нас тогда был очень сплочённый коллектив. Все чувствовали себя комфортно и на расслабоне.

Ринд: Мы уже успели откатать с Sepultura два месяца. Привезли их однажды во Францию, они приехали с нами на автобусе, мы отыграли с ними первый раз в Штатах; они «грели» нас и Кинга Даймонда, дело было в Нью-Йорке. Глория была нашим общим менеджером, поэтому мы близко общались с этими ребятами. В основном мы были сами по себе. Немного потусили с Sick Of It All и Napalm Death, но они гастролировали в одном автобусе, и я уверен, хорошо были друг с другом знакомы. В Штатах мы откатали девять недель… довольно долгий тур. Это был настоящий шквал тяжёлой музыки, опаляющей лицо и уши. Я дико пёрся по Sepultura, особенно тогда, в период альбома ‘Arise’ (1991). И четыре месяца я каждый вечер наслаждался их выступлением. Было очень круто. Я безмерно их уважаю, и Sick Of It All , и Napalm Death.

Эмбери: Мы скорешились с Sick Of It All, поскольку никогда раньше не встречались. Парни из Sepultura уже дружили с нами; Sacred Reich тоже были милыми. Незабываемый тур, море эмоций и воспоминаний, чертовски круто было и мы стали друзьями на века.

Кавалера: Я всегда зависал с Митчем из Napalm Death. Мы с ним сто лет дружили. У меня есть видео из домашнего архива, где он меняет Зиону подгузники, когда сыну было три месяца. Я снимаю всё это на камеру. Так что мы с Митчем постоянно зависали, да и с Шейном, и с Sacred Reich мы всегда были близки. Помню, отыграли в Венесуэле. Может быть, без Sick Of It All. Круто было, 3 000 фэнов сходили с ума. Одно из лучших шоу в Южной Америке. Кажется, ещё был концерт в Тихуане.

Я так понимаю, парни из Sepultura любили пиво Heineken и «подрезали» его у Napalm Death…

Эмбери: Мы тогда пили Budweiser, и я страшно бухал; в пиве мне не было равных, поэтому я таких деталей не знаю, но Джесси [Пинтадо, гитарист Napalm Death] с Митчем были в хорошей форме. К тому же, пива у нас было не так много, потому что мы были командой разогрева, и это было настоящее безумие – два месяца в одном автобусе с парнями из Sick Of It All – не жизнь, а комедия.

Кавалера: Наверное, это Пауло [басист Sepultura] и Андреас [Киссер, гитарист Sepultura]. Я пиво не пью, не люблю его. Мне водка нравится, крепкие напитки. Глория мне наливала. И группой заправляла, и бухач разливала. Перед каждым выходом на сцену я пил три стакана с «отвёрткой». Она мне делала. И на видео, где я прыгаю как Тасманский Дьявол, я уже после водки [смеётся]. Конечно, мы п*здили пиво. Бывало и такое. Мы же наёмники, пираты. Приезжали, захватывали города, насиловали и грабили. Варвары настоящие! Ехали в другой город и делали то же самое. Каждый вечер творился настоящий хаос.

Чем был важен для вас этот тур?

Коллер: О нас узнала другая аудитория, абсолютно другая, и многие, приходившие на наши концерты, говорили, что никогда не любили хардкор, либо не слышали, но, увидев нас живьём, всё поменялось. Это относится к любому жанру – особенно, к хардкору. Если слушать его на пластинке, можно устать и не врубиться, но на концертах можно ощутить всю атмосферу. И думаешь: «О, теперь до меня, наконец-то, дошло» [смеётся]. Сегодня Sick Of It All – международная команда, а не только представители хардкоровой сцены. Мы о таком и не мечтали.

Ринд: На то время это был для нас самый крупный и лучший тур по Штатам. Потрясающие концерты. Помню, концерт в Palladium в Лос-Анджелесе, одно из лучших шоу – по крайней мере, в США. Три сёрклпита одновременно. Было весело, потому что мы подписали контракт с Hollywood Records, и Майкл Эйснер, глава Диснея, там тоже был. Казалось бы, зачем ему это. Он ведь не ходил на такие концерты. Было круто, все концерты удались, все команды выложились без остатка. Позже мы гастролировали с Данцигом, с Pantera, откатали с ними потрясающие туры. Но тот тур напоминал е*учий цирк на колёсах, творилась всякая весёлая х*рня. Есть что вспомнить.

Эмбери: После тура мы выпустили альбом ‘Utopia Banished’ (1992) и в следующем году уже выступали хэдлайнерами в тех же клубах. Мы всегда будем благодарны парням из Sepultura.

Кавалера: Думаю, мы поняли, что нам не нужны крутые менеджеры и громкие туры. Можно и самим все организовать. Панковская эстетика. Если тебе отказывают, сделай сам и не будешь ни от кого зависеть. Нас не взяли в крупный тур? Пох
8й. Сами справимся. И так гораздо круче. Ну и музыкальные барьеры, я думаю, мы коллективно сломали. Нам всегда нравился хардкор и металл. И взяв с собой Sick Of It All и Napalm Death, мы доказали, что мыслим широко и любим оба стиля, не боясь их смешивать. Для меня это было невероятно круто, что все четыре команды собрались в одном составе. Мы ломали всевозможные барьеры. На мой взгляд, раньше многие хардкоровые команды играли только с хардкоровыми, а металлисты – с металлистами. И я считаю, после этого тура отношение немного изменилось; мне кажется, ещё больше металлических команд стали играть с хардкорщиками, и так и должно быть.

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Металлика против Элвиса: “Enter Sandman” и “Suspicious Minds”
2018-03-10 01:21 Dimon

Необычная интерпретация, коими славится наша рубрика “Killing Covers”. Соединили в этот раз репертуар Элвиса Пресли (Elvis Presley), хит 1969 года “Suspicious Minds” и классику Metallica “Enter Sandman”. Рассказывать больше нечего, смотрите и слушайте сами!


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное