Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Machine Head. Очищение души



Machine Head. Очищение души
2018-01-19 23:17 Dimon

[Статья из журнала "Metal Hammer" за январь 2018 года]

Коррупция в политике. Социальное неравенство. Насилие на улицах города. С Робба Флинна (Robb Flynn) достаточно! И он не боится об этом сказать. Вот она, ярость…

«Последнюю песню на альбоме мы написали и записали после того, как один ненормальный расист устроил перестрелку в Шарлоттсвилле. Если музыка способна моментально передать состояние человека, то в тот день меня одолел сильный гнев, разочарование и смятение, и эти эмоции я отразил в песне ‘Volatile’. Да, я много всякого дерьма говорю, но ведь другие-то молчат!».

Робб Флинн энергичен и бодр, а голос его как всегда дерзок. Беседа наша проходит в подвале лондонской студии “Gibson”, перед фотосессией для журнала Metal Hammer, и фронтмену Machine Head не терпится выговориться. Однако, самое главное, что дерзкий новый альбом его группы, наконец-то, готов и скоро поступит в продажу. Размашистый, 75-минутный гигант, девятый альбом Machine Head, с трудом выдерживает на себе грузом затронутых в нём остросоциальных тем: изменения в музыке, накопленные недовольства и зачастую откровенные политические тексты, а также искренне чувство праведного гнева в самых убойных моментах на альбоме. Нет ни капли сомнения в том, что пластинка ‘Catharsis’ вызовет у металлического сообщества неоднозначную реакцию, однако поклонники Machine Head, очевидно, будут в восторге.

Для человека, измождённого сменой часовых поясов и бесконечным потоком пытливых журналистов, Робб выглядит здоровым, радостным и невероятно расслабленным. Когда выйдет альбом ‘Catharsis’, он будет готов принять на себя все удары. И плевать, что большая часть альбома невероятно тяжёлая: как бы там ни было, ‘Catharsis’ вызовет множество разговоров.

«Да, меня любят называть мудаком, – смеётся Робб, – но я много о чём умалчиваю. КОМУ хочется копаться в этом дерьме? Мне, например, не хочется. И я не хочу, чтобы доставалось СЕМЬЕ. Время от времени я что-нибудь говорю, поскольку считаю, что должен. Однако я не хочу быть ТЕМ самым парнем, понимаешь? Не хочу, чтобы про меня говорили: «О, у этого парня изо рта дерьмом разит!». Может быть, это потому что я вырос на песнях Dead Kennedys и Public Enemy – парни не стеснялись говорить о том, какой п*здец творится СЕГОДНЯ. Мне по-прежнему близки их идеи, и эти команды оказывают на меня влияние».

Робб объясняет, что седьмая песня, ‘Bastards’, изначально для Machine Head не предназначалась. Он писал эту лирику, пытаясь понять, насколько сильно у Америки поехала крыша, что верховным лидером она выбрала самовлюблённого идиота. Текст песни Робб написал после их с женой [Женеврой] разговора с двумя сыновьями в попытке объяснить детям столь извращённый выбор Америки.

«Я взял акустическую гитару и стал бренчать четыре аккорда, – вспоминает Робб, – получился фолк, вот и всё. Эти четыре аккорда за последние сто лет кто только ни исполнял. Я ЗНАЛ это, и мне было наплевать, потому что мне реально понравилось, как звучит. Я стал петь поверх мелодии, и вроде сработало. Ну, я и выложил на YouTube. Сказал парням, что хочу так поступить, и думал, что на этом я и закончу».

Но в итоге ‘Bastards’ стала сердцем альбома, который вполне мог бы стать основополагающей работой Machine Head. Изначальную версию Робб утяжелил. Тема неповиновения и единения в столь сложное время разобщённого лживого общества сегодня как никогда актуальна. Ну и, конечно же, у нас появляется уникальная возможность послушать Machine Head в утяжелённой манере Dropkick Murphys: как ни странно, группе это очень подходит.

«Как ни странно, у нас всегда были эти мощные песни вроде ‘Imperium’ или ‘Ten Ton Hammer’, и в новом треке я хотел сказать нечто важное, – объясняет Флинн, – в процессе работы над пластинкой в голове постоянно рождались тексты для других песен, и за основу был взят припев: «Отстаивай свою позицию, не позволяй этим ублюдкам втоптать тебя в землю / будь дерзким, не таким, как все / не позволяй своим страхам овладеть тобой…». Эта строчка появилась в песне ‘Catharsis’, ‘Hope Begets Hope’ и ‘Grind You Down’. Она как бы проникла в остальные песни на пластинке, став центральным элементом».

Учитывая, насколько сильно ‘Bastards’ отличается от стандартных песен Machine Head, кто-нибудь в группе разделял твой энтузиазм?

«Конечно, нет! (смеётся) Мы долго дискуссировали по этому поводу. Мол: «А НУЖНО ли нам об этом петь?». Но песня мощная. Прикол в том, что мне теперь в пресс-туре чуть ли не каждому второму приходится объяснять, почему песня попала на пластинку. Безусловно, она кардинально отличается от всего, что мы делали и Я-то уж это знаю, но всем нужно это непременно обсудить. Многие говорят: «Твою же мать, это центральная песня альбома!!». И мне дико приятно это слышать!».

Не считая сюрприза в виде фолк-рока, песню ‘Bastards’ также отличает агрессивная и яркая лирика Робба. Финальный куплет уже вызывает полемику, благодаря фразе: «Давайте сюда всех ваших п*доров, нигеров и латиносов…». Если честно, Робб хочет сказать, что все они подвергаются нападкам и оскорблениям со стороны общества. И Флинн призывает к единству. К сожалению, сегодня слова часто вырывают из контекста и превращают, как говорит Робб, в «лёгкую наживку» для пользователей интернета. Вряд ли, конечно, можно неверно истолковать смысл песни ‘Bastards’, но Робб знает, что вопросы будут неизбежны.

«Чувак, послушай. Меня сто раз в жизни называли «нигером», «пидором» и «латиносом, – замечает Робб, – я с 17 лет люблю хип-хоп. Меня постоянно называли «любителем нигеров». В период альбома ‘The Burning Red’ я слышал это оскорбление каждую неделю НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ПОДРЯД! (смеётся) Я не буду сидеть и говорить, что было приятно – конечно, было неприятно. Я – белый. И произносить слово «нигер» – неправильно. Белому человеку нельзя его произносить. Но в песне я не имею в виду КОГО-ТО конкретно. Я наоборот хочу всех объединить, в более широком смысле. Следующие строчки для меня гораздо более провокационные: «Давайте сюда ваших мусульман, так называемых террористов, мы встретим их с распростёртыми объятьями и станем единым целым. Нам лучше быть всем вместе и принять то, что мы разные…». Я действительно задавал себе вопрос: «Могу ли я такое говорить?», но ВСЁ это обязательно должно было быть сказано».

На альбоме ‘Catharsis’ Machine Head затрагивают не только тему нынешнего состояния мира. Слушатели обязательно обратят внимание на более откровенные политические песни, но альбом получился весьма разнообразным. Есть и настоящие дерзкие рок-н-ролльные песни с изумительно нелепыми и несносными текстами (California Bleeding, Razorblade Smile). Есть убойные, едва психоделические хвалебные песни о силе музыки (Catharsis, Kaleidoscope). Есть прекрасные симфо-металлические эпики (Heavy Lies The Crown) и даже акустическая баллада с изящными нотками прогрессива и роскошными вокальными гармониями в исполнении Робба Флинна и басиста Джареда Макичерна (Behind A Mask). Да, ‘Catharsis’ – песня агрессивная, но она также является классическим примером того, каким может быть музыкальный альбом.

«Этот альбом для меня сродни фильму, – говорит Робб, – да, дооолгий, мать его фильм! (смеётся). 15 песен длительностью 75 минут… но я КАЖДЫЙ наш альбом считаю фильмом. Этот просто вроде трёхчасового «Властелина Колец»! Это не просто 15 песен, не связанных между собой. В каждой рассказывается история. Мы задали себе вопрос, а действительно ли в 2017 году мы хотим поместить на альбом 17 песен, когда модно выпускать синглы? Когда трёх песен с альбома достаточно, чтобы никогда не слушать его целиком? Однако через некоторое время мы поняли, что это классное кино, и мы просто должны оставить его таким, какое оно есть».

Учитывая неоднозначную карьеру Machine Head, глупо удивляться тому, что на новой пластинке множество разнообразных музыкальных решений. Слышно, что группа вновь установила связь с музыкой в более широком смысле, исследуя влияния, лишь мимоходом затронутые прежде, и не гнушаясь экспериментов, на которые пошли бы единицы. Однако Робб замечает, что эволюция эта ни коим образом не отражается на музыкальных вкусах его команды. По сути, музыка к этому вообще никакого отношения не имеет.

«Я сейчас вообще НИКАКУЮ музыку не слушаю, – пожимает плечами фронтмен, – я смотрю «Игры Престолов», «Карточный Домик» и «Во все Тяжкие» и слушаю подкасты Говарда Стерна. Я почти НИКОГДА не слушаю музыку. Меня п*здец как «ящик» радует. Мне больше ничего и не надо. Мы с женой снова вернулись к первому сезону «Игр Престолов», и это просто ОХ*ИТЕЛЬНО! Брутально, агрессивно и коварно; секс и обнажёнка, жгут по полной программе, ничего не чураются. Поверь, это ГОРАЗДО интереснее, чем музыка, и меня больше вдохновляют такие фильмы, нежели музыка».

Робб Флинн любит длинные истории, и на ‘Catharsis’ этих захватывающих рассказов, безусловно, хватает. Перейдём к ещё одному вероятному спорному треку – ‘Triple Beam’. В песне Робб рассказывает о шокирующем и агрессивном случае, когда на них с другом напали на улицах родного Окленда (штат Калифорния), и пришлось бороться за жизнь. Тема песни поражает, но, похоже, нытики, сидящие в интернете, скорее будут больше озабочены тем, что Робб всю песню читает рэп.

«Иначе бы все слова не уместились, ха-ха! – говорит Робб с широкой улыбкой, – я, честно говоря, весьма удивлён, что многие не увидели рэперских фишек в Machine Head, которые, между прочим, присутствуют в нашей музыке с первых дней. Вы клип-то на песню ‘Davidian’ видели когда-нибудь? Да у меня на башке афрокосички, мы идём по улицам Окленда с питбулями, это же самое настоящее, бл*дь, рэперское видео, да вы проснитесь, вашу мать!! В период второго альбома мы даже перепевали ‘Covers’ [оригинально Ice-T]. А потом вышел ‘The Burning Red’, и все стали говорить: «О, Боже! Да у них в музыке рэпчина проскальзывает!». ЧТО, бля? Никогда я этого не понимал. В какой-то степени мы действительно на некоторое время отказались от этих элементов, но это НАША тема. В нашей музыке всегда были элементы рэпа».

Невероятно жёсткая и мощная, песня ‘Triple Beam’ – один из мрачнейших треков на альбоме, и Робб вспоминает время, когда был «быкующим заср*нцем». И он открыто это признаёт. С момента уличного нападения на фронтмена и его друга в Окленде прошло больше 25 лет, но история эта отражается и на дне сегодняшнем, поскольку напряжение на улицах, похоже, растёт день ото дня. Однако важнее другое: песня вновь подтвердила, что Робб стал совершенно другим человеком.

«История безумная и очень противоречивая, – говорит Робб, – потому что на новом альбоме я пою о катарсисе, мире, любви – называй это как хочешь – но с другой стороны, я конфликтую со своим прошлым. Всё уже давно там и осталось но ПО-ПРЕЖНЕМУ является частью меня. Я ничего не идеализировал, просто так получилось, и мы дико довольны результатом».

Двадцать пять лет назад Робб написал песни, составившие костяк прорывного дебютного альбома ‘Burn My Eyes’ (1994). Одной из самой любимых песен у поклонников группы остаётся «открывашка» ‘Davidian’ с дерзким воинственным кличем в припеве: «Выстрел из дробовика – звук свободы!» Песня практически всегда исполняется на всех концертах Machine Head, но сегодня, в свете бесчисленных перестрелок и массовых убийств, замучивших современную Америку, у Робба неоднозначное отношение к этому треку. Недавно Флинн общался со своими поклонниками в прямом эфире YouTube и даже заикнулся о том, что в предстоящем туре группа песню ‘Davidian’ исполнять не будет.

«Я болтал одновременно со всеми – их было около 300 человек, и мы говорили о том, какая отвратительная и мерзкая, мать её, была перестрелка в Вегасе, – вспоминает, гримасничая, Робб, – самая ужасная массовая перестрелка в истории Америки, да ещё и на МУЗЫКАЛЬНОМ ФЕСТИВАЛЕ! Бл*дь, это пугает! Настоящее безумие. Погибло пятьдесят восемь человек, 500 пострадали. Я размышлял о песне ‘Davidian’ и подумал: «Бля, не знаю, смогу ли я петь эти слова…» Не знаю, смогу ли спеть эти слова на следующем концерте в Лас-Вегасе. Пока сложно сказать».

Робб спешит заметить, что не собирался делать на этот счёт официальное заявление. Но он абсолютно искренне переживает трагедию и нежелание исполнять песню ‘Davidian’ вызвано исключительно его потрясением.

«Мы с ребятами эту тему ещё не обсуждали, но я никак не ожидал, что СМИ раздует этот эпизод до гигантских размеров, – вздыхает он, – мы ведь МНОГО раз НЕ исполняли ‘Davidian’ на концертах. У нас даже целый тур без неё прошёл, и никто, бл*дь, и слова не сказал! Даже не заметил! Но я сказал, что мы, МОЖЕТ БЫТЬ, её не сыграем. Своё решение я могу изменить, а могу и не изменить».

А что эта фраза в припеве значила для тебя изначально? Ты до сих пор твёрдо придерживаешься этой точки зрения?

«Просто прикольная фраза, а я тогда был идиотом, носил с собой пушку, – пожимает плечами Робб, – нельзя было этому идиоту давать в руки пушку. Мне повезло, что я ничего не натворил. Тем ещё придурком был безмозглым. Помню, лежал на крыше склада у друга и х*ярил из дробовика в воздух, и мне было пох*й, куда упадут гильзы. Я того парня времён ‘Burn My Eyes’ теперь даже не узнаю».

За последние двадцать лет в профессиональной жизни Робба Флинна многое изменилось – в основном, в лучшую сторону. В 2003 году Machine Head надменно возродили карьеру, явив миру альбом ‘Through The Ashes Of Empires’, и с тех пор едва ли сворачивали с верного пути. Они покорили мир, выпустив в 2007 ‘The Blackening’, закрепили успех двумя альбомами, пережили уход оригинального басиста Адама Дьюса и приход Джареда Макичерна. Однако значимее всего то, что последние несколько лет они шли к тому, чтобы вновь стать настоящей концертной машиной. Не многие команды стали бы рисковать, играя без разогрева, выступая каждый вечер два с половиной часа, решительно отказавшись от участия в фестивалях или совместных турах, однако Роббу такая простая и обычная жизнь надоела.

«Последний фестиваль мы отыграли в Германии, на автомобильной парковке между двумя торговыми центрами, было около 15 000 человек, – сердито вспоминает Робб, – был дубак и дождик е*ашил неслабо. Вода попала в мой усилитель, и он накрылся п*здой. Все толпились и топтались в грязи как свиньи. И как только дождь пошёл СТЕНОЙ, все тут же разбежались по палаткам. И я подумал: «И давно ЭТО стало прикольным?! Вот дерьмо!». К тому же, я абсолютно не чувствовал связь с публикой. И подумал, что мне абсолютно наср*ть, КТО передо мной стоит, что меня дико расстроило. Стало жутко противно там находиться. Я смотрел на публику, и хотелось подойти к микрофону и послать их на х*й!».

С того самого момента Робб знал, нужно что-то менять. Он всегда был реалистом и понимал, что такой формат концерта Machine Head больше не подходит. В итоге были организован «Вечер с Machine Head». Концерты эти не только привели преданную публику в восторг, но изменилось также и отношение слушателей к музыке и любимой группе.

«Нас многие пытались отговорить, но мы сказали: «Давайте попробуем и посмотрим, что будет. Если будет настоящий провал – будем знать, что приняли неверное решение!» (смеётся). Но если всё сработает – отлично… и сработало! Потрясающе сработало. На концерты приходило столько же народу, как и раньше, но играли только МЫ. Все прекрасно проводили время. Да, бабла мы получали меньше, чем на фестивалях. Ведь приходило не 30 000 человек, а 3 000, но в них можно было быть уверенными, и теперь я чувствую НЕВЕРОЯТНУЮ связь с публикой, чуть ли не как во время религиозного обряда – остальное же меня не волнует. Нам это НРАВИТСЯ. Группа по-настоящему оживилась».

Не идущий на компромиссы, бесстрашно исследующий прошлое и настоящее и выплёскивающий посредством музыки все свои негативные эмоции, заряжаясь позитивной энергией, Робб Флинн может по праву гордиться тем, что Machine Head сделали смелый шаг в неизвестное будущее современного металла. ‘Catharsis’ – это смелый, рискованный, но вместе с тем невероятно убойный слиток тщательно выкованного современного металла. У группы светлое будущее, и видно, что Роббу не терпится поскорее вернуться на сцену и воссоединиться со своими преданными поклонниками. Он выглядит довольным, однако его неугомонная душа не даст ему расслабиться. Видимо, чувство катарсиса пройдёт нескоро.

«Честно? Я чувствую себя неудовлетворённым, – хмурится он, – не хочу сказать, что я – пессимист, но я всегда недоволен тем положением, в котором находится Machine Head. Во мне всегда есть чувство какой-то обиды, и я не буду этого отрицать. Я чувствую, нам ещё много чего нужно сказать, и мы можем добиться гораздо большего. Наверное, мне стоило бы сказать, что у нас есть ох*ительный план и всё расписано до мелочей, но всё это дерьмо собачье. НИКТО из нас понятия не имеет, какого х*ра мы делаем, и меня это более чем устраивает».

Но чувствуешь ли ты себя лучше, достигнув состояния КАТАРСИСА?

«О да, безусловно. Невероятно лучше. Но спроси меня об этом через три года. И я уже начинаю беспокоиться о том, что мы придумаем дальше!» (смеётся)

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Материал: Дмитрий “Dimon” Сотников





Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Вспоминая рождение “Kill ‘Em All”: Пол Курсио о знакомстве с Metallica
2018-01-20 02:18 Dimon

[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Kill Em All", ремастерингового переиздания 2016 года]

Сначала появилась демка ‘No Life ‘Til Leather’. С неё всё началось! Джонни Зи (Jon Zazula) прислал мне кассету “NLTL”, чтобы узнать, возьмусь ли я за продюсирование альбома Metallica.

Я ещё никогда не слышал, чтобы группа играла на таком высоком уровне. Музыка эта называлась спид-метал или трэш-метал и набирала популярность на западном побережье, особенно в Лос-Анджелесе и Беркли, штат Калифорния. Я сказал Джону, что смогу принять ребят в своей студии в Рочестере (штат Нью-Йорк), “Music America Studios”. Бюджет для альбома у Джона был сильно ограничен и он отправлял мне деньги по ходу дела. У меня был специальный «домик для музыкантов». Группы приезжали и записывались в моей студии. Именно в нём, приехав в Рочестер, и остановились парни из Metallica. Я выделил им два спальных мешка, а из еды обычно была лазанья, либо сэндвичи. Альбом был готов за шесть недель и обошёлся нам около 15 000 баксов. Как только запись была завершена, я отвёз двухдорожечную стерео-копию альбома в Нью-Йорк, где встретился с Джоном. Там пластинка прошёл финальный мастеринг.

Однажды вечером я отвёз всех ребят к другу в клуб «Речной Катер», и там каждый вечер собирались подростки-студенты и местные команды. В тот вечер выступала популярная команда из Пенсильвании Harpo. Исполняли они в основном чужие песни. Наши парни перебрали с самбукой, и Кирк с Клиффом стали обс*рать ребят, выступавших на сцене. Кирк стал бросаться кубиками льда в их звукаря и басиста. Тот взбесился, спрыгнул со сцены и набросился на Кирка! Парням хорошенько досталось, а мы пытались отцепить басиста от Кирка, пока охрана не вышвырнула нас за дверь.

Кирк с Клиффом потом блевали из окон нашей припаркованной тачки. Они назвали этот момент «блеватнёй в машине». Друг попросил увезти их домой и мы уехали.

Пол Курсио (Paul Curcio) (продюсер альбома ‘Kill ‘Em All’)

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Machine Head. Очищение души
2018-01-19 23:17 Dimon

[Статья из журнала "Metal Hammer" за январь 2018 года]

Коррупция в политике. Социальное неравенство. Насилие на улицах города. С Робба Флинна (Robb Flynn) достаточно! И он не боится об этом сказать. Вот она, ярость…

«Последнюю песню на альбоме мы написали и записали после того, как один ненормальный расист устроил перестрелку в Шарлоттсвилле. Если музыка способна моментально передать состояние человека, то в тот день меня одолел сильный гнев, разочарование и смятение, и эти эмоции я отразил в песне ‘Volatile’. Да, я много всякого дерьма говорю, но ведь другие-то молчат!».

Робб Флинн энергичен и бодр, а голос его как всегда дерзок. Беседа наша проходит в подвале лондонской студии “Gibson”, перед фотосессией для журнала Metal Hammer, и фронтмену Machine Head не терпится выговориться. Однако, самое главное, что дерзкий новый альбом его группы, наконец-то, готов и скоро поступит в продажу. Размашистый, 75-минутный гигант, девятый альбом Machine Head, с трудом выдерживает на себе грузом затронутых в нём остросоциальных тем: изменения в музыке, накопленные недовольства и зачастую откровенные политические тексты, а также искренне чувство праведного гнева в самых убойных моментах на альбоме. Нет ни капли сомнения в том, что пластинка ‘Catharsis’ вызовет у металлического сообщества неоднозначную реакцию, однако поклонники Machine Head, очевидно, будут в восторге.

Для человека, измождённого сменой часовых поясов и бесконечным потоком пытливых журналистов, Робб выглядит здоровым, радостным и невероятно расслабленным. Когда выйдет альбом ‘Catharsis’, он будет готов принять на себя все удары. И плевать, что большая часть альбома невероятно тяжёлая: как бы там ни было, ‘Catharsis’ вызовет множество разговоров.

«Да, меня любят называть мудаком, – смеётся Робб, – но я много о чём умалчиваю. КОМУ хочется копаться в этом дерьме? Мне, например, не хочется. И я не хочу, чтобы доставалось СЕМЬЕ. Время от времени я что-нибудь говорю, поскольку считаю, что должен. Однако я не хочу быть ТЕМ самым парнем, понимаешь? Не хочу, чтобы про меня говорили: «О, у этого парня изо рта дерьмом разит!». Может быть, это потому что я вырос на песнях Dead Kennedys и Public Enemy – парни не стеснялись говорить о том, какой п*здец творится СЕГОДНЯ. Мне по-прежнему близки их идеи, и эти команды оказывают на меня влияние».

Робб объясняет, что седьмая песня, ‘Bastards’, изначально для Machine Head не предназначалась. Он писал эту лирику, пытаясь понять, насколько сильно у Америки поехала крыша, что верховным лидером она выбрала самовлюблённого идиота. Текст песни Робб написал после их с женой [Женеврой] разговора с двумя сыновьями в попытке объяснить детям столь извращённый выбор Америки.

«Я взял акустическую гитару и стал бренчать четыре аккорда, – вспоминает Робб, – получился фолк, вот и всё. Эти четыре аккорда за последние сто лет кто только ни исполнял. Я ЗНАЛ это, и мне было наплевать, потому что мне реально понравилось, как звучит. Я стал петь поверх мелодии, и вроде сработало. Ну, я и выложил на YouTube. Сказал парням, что хочу так поступить, и думал, что на этом я и закончу».

Но в итоге ‘Bastards’ стала сердцем альбома, который вполне мог бы стать основополагающей работой Machine Head. Изначальную версию Робб утяжелил. Тема неповиновения и единения в столь сложное время разобщённого лживого общества сегодня как никогда актуальна. Ну и, конечно же, у нас появляется уникальная возможность послушать Machine Head в утяжелённой манере Dropkick Murphys: как ни странно, группе это очень подходит.

«Как ни странно, у нас всегда были эти мощные песни вроде ‘Imperium’ или ‘Ten Ton Hammer’, и в новом треке я хотел сказать нечто важное, – объясняет Флинн, – в процессе работы над пластинкой в голове постоянно рождались тексты для других песен, и за основу был взят припев: «Отстаивай свою позицию, не позволяй этим ублюдкам втоптать тебя в землю / будь дерзким, не таким, как все / не позволяй своим страхам овладеть тобой…». Эта строчка появилась в песне ‘Catharsis’, ‘Hope Begets Hope’ и ‘Grind You Down’. Она как бы проникла в остальные песни на пластинке, став центральным элементом».

Учитывая, насколько сильно ‘Bastards’ отличается от стандартных песен Machine Head, кто-нибудь в группе разделял твой энтузиазм?

«Конечно, нет! (смеётся) Мы долго дискуссировали по этому поводу. Мол: «А НУЖНО ли нам об этом петь?». Но песня мощная. Прикол в том, что мне теперь в пресс-туре чуть ли не каждому второму приходится объяснять, почему песня попала на пластинку. Безусловно, она кардинально отличается от всего, что мы делали и Я-то уж это знаю, но всем нужно это непременно обсудить. Многие говорят: «Твою же мать, это центральная песня альбома!!». И мне дико приятно это слышать!».

Не считая сюрприза в виде фолк-рока, песню ‘Bastards’ также отличает агрессивная и яркая лирика Робба. Финальный куплет уже вызывает полемику, благодаря фразе: «Давайте сюда всех ваших п*доров, нигеров и латиносов…». Если честно, Робб хочет сказать, что все они подвергаются нападкам и оскорблениям со стороны общества. И Флинн призывает к единству. К сожалению, сегодня слова часто вырывают из контекста и превращают, как говорит Робб, в «лёгкую наживку» для пользователей интернета. Вряд ли, конечно, можно неверно истолковать смысл песни ‘Bastards’, но Робб знает, что вопросы будут неизбежны.

«Чувак, послушай. Меня сто раз в жизни называли «нигером», «пидором» и «латиносом, – замечает Робб, – я с 17 лет люблю хип-хоп. Меня постоянно называли «любителем нигеров». В период альбома ‘The Burning Red’ я слышал это оскорбление каждую неделю НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ПОДРЯД! (смеётся) Я не буду сидеть и говорить, что было приятно – конечно, было неприятно. Я – белый. И произносить слово «нигер» – неправильно. Белому человеку нельзя его произносить. Но в песне я не имею в виду КОГО-ТО конкретно. Я наоборот хочу всех объединить, в более широком смысле. Следующие строчки для меня гораздо более провокационные: «Давайте сюда ваших мусульман, так называемых террористов, мы встретим их с распростёртыми объятьями и станем единым целым. Нам лучше быть всем вместе и принять то, что мы разные…». Я действительно задавал себе вопрос: «Могу ли я такое говорить?», но ВСЁ это обязательно должно было быть сказано».

На альбоме ‘Catharsis’ Machine Head затрагивают не только тему нынешнего состояния мира. Слушатели обязательно обратят внимание на более откровенные политические песни, но альбом получился весьма разнообразным. Есть и настоящие дерзкие рок-н-ролльные песни с изумительно нелепыми и несносными текстами (California Bleeding, Razorblade Smile). Есть убойные, едва психоделические хвалебные песни о силе музыки (Catharsis, Kaleidoscope). Есть прекрасные симфо-металлические эпики (Heavy Lies The Crown) и даже акустическая баллада с изящными нотками прогрессива и роскошными вокальными гармониями в исполнении Робба Флинна и басиста Джареда Макичерна (Behind A Mask). Да, ‘Catharsis’ – песня агрессивная, но она также является классическим примером того, каким может быть музыкальный альбом.

«Этот альбом для меня сродни фильму, – говорит Робб, – да, дооолгий, мать его фильм! (смеётся). 15 песен длительностью 75 минут… но я КАЖДЫЙ наш альбом считаю фильмом. Этот просто вроде трёхчасового «Властелина Колец»! Это не просто 15 песен, не связанных между собой. В каждой рассказывается история. Мы задали себе вопрос, а действительно ли в 2017 году мы хотим поместить на альбом 17 песен, когда модно выпускать синглы? Когда трёх песен с альбома достаточно, чтобы никогда не слушать его целиком? Однако через некоторое время мы поняли, что это классное кино, и мы просто должны оставить его таким, какое оно есть».

Учитывая неоднозначную карьеру Machine Head, глупо удивляться тому, что на новой пластинке множество разнообразных музыкальных решений. Слышно, что группа вновь установила связь с музыкой в более широком смысле, исследуя влияния, лишь мимоходом затронутые прежде, и не гнушаясь экспериментов, на которые пошли бы единицы. Однако Робб замечает, что эволюция эта ни коим образом не отражается на музыкальных вкусах его команды. По сути, музыка к этому вообще никакого отношения не имеет.

«Я сейчас вообще НИКАКУЮ музыку не слушаю, – пожимает плечами фронтмен, – я смотрю «Игры Престолов», «Карточный Домик» и «Во все Тяжкие» и слушаю подкасты Говарда Стерна. Я почти НИКОГДА не слушаю музыку. Меня п*здец как «ящик» радует. Мне больше ничего и не надо. Мы с женой снова вернулись к первому сезону «Игр Престолов», и это просто ОХ*ИТЕЛЬНО! Брутально, агрессивно и коварно; секс и обнажёнка, жгут по полной программе, ничего не чураются. Поверь, это ГОРАЗДО интереснее, чем музыка, и меня больше вдохновляют такие фильмы, нежели музыка».

Робб Флинн любит длинные истории, и на ‘Catharsis’ этих захватывающих рассказов, безусловно, хватает. Перейдём к ещё одному вероятному спорному треку – ‘Triple Beam’. В песне Робб рассказывает о шокирующем и агрессивном случае, когда на них с другом напали на улицах родного Окленда (штат Калифорния), и пришлось бороться за жизнь. Тема песни поражает, но, похоже, нытики, сидящие в интернете, скорее будут больше озабочены тем, что Робб всю песню читает рэп.

«Иначе бы все слова не уместились, ха-ха! – говорит Робб с широкой улыбкой, – я, честно говоря, весьма удивлён, что многие не увидели рэперских фишек в Machine Head, которые, между прочим, присутствуют в нашей музыке с первых дней. Вы клип-то на песню ‘Davidian’ видели когда-нибудь? Да у меня на башке афрокосички, мы идём по улицам Окленда с питбулями, это же самое настоящее, бл*дь, рэперское видео, да вы проснитесь, вашу мать!! В период второго альбома мы даже перепевали ‘Covers’ [оригинально Ice-T]. А потом вышел ‘The Burning Red’, и все стали говорить: «О, Боже! Да у них в музыке рэпчина проскальзывает!». ЧТО, бля? Никогда я этого не понимал. В какой-то степени мы действительно на некоторое время отказались от этих элементов, но это НАША тема. В нашей музыке всегда были элементы рэпа».

Невероятно жёсткая и мощная, песня ‘Triple Beam’ – один из мрачнейших треков на альбоме, и Робб вспоминает время, когда был «быкующим заср*нцем». И он открыто это признаёт. С момента уличного нападения на фронтмена и его друга в Окленде прошло больше 25 лет, но история эта отражается и на дне сегодняшнем, поскольку напряжение на улицах, похоже, растёт день ото дня. Однако важнее другое: песня вновь подтвердила, что Робб стал совершенно другим человеком.

«История безумная и очень противоречивая, – говорит Робб, – потому что на новом альбоме я пою о катарсисе, мире, любви – называй это как хочешь – но с другой стороны, я конфликтую со своим прошлым. Всё уже давно там и осталось но ПО-ПРЕЖНЕМУ является частью меня. Я ничего не идеализировал, просто так получилось, и мы дико довольны результатом».

Двадцать пять лет назад Робб написал песни, составившие костяк прорывного дебютного альбома ‘Burn My Eyes’ (1994). Одной из самой любимых песен у поклонников группы остаётся «открывашка» ‘Davidian’ с дерзким воинственным кличем в припеве: «Выстрел из дробовика – звук свободы!» Песня практически всегда исполняется на всех концертах Machine Head, но сегодня, в свете бесчисленных перестрелок и массовых убийств, замучивших современную Америку, у Робба неоднозначное отношение к этому треку. Недавно Флинн общался со своими поклонниками в прямом эфире YouTube и даже заикнулся о том, что в предстоящем туре группа песню ‘Davidian’ исполнять не будет.

«Я болтал одновременно со всеми – их было около 300 человек, и мы говорили о том, какая отвратительная и мерзкая, мать её, была перестрелка в Вегасе, – вспоминает, гримасничая, Робб, – самая ужасная массовая перестрелка в истории Америки, да ещё и на МУЗЫКАЛЬНОМ ФЕСТИВАЛЕ! Бл*дь, это пугает! Настоящее безумие. Погибло пятьдесят восемь человек, 500 пострадали. Я размышлял о песне ‘Davidian’ и подумал: «Бля, не знаю, смогу ли я петь эти слова…» Не знаю, смогу ли спеть эти слова на следующем концерте в Лас-Вегасе. Пока сложно сказать».

Робб спешит заметить, что не собирался делать на этот счёт официальное заявление. Но он абсолютно искренне переживает трагедию и нежелание исполнять песню ‘Davidian’ вызвано исключительно его потрясением.

«Мы с ребятами эту тему ещё не обсуждали, но я никак не ожидал, что СМИ раздует этот эпизод до гигантских размеров, – вздыхает он, – мы ведь МНОГО раз НЕ исполняли ‘Davidian’ на концертах. У нас даже целый тур без неё прошёл, и никто, бл*дь, и слова не сказал! Даже не заметил! Но я сказал, что мы, МОЖЕТ БЫТЬ, её не сыграем. Своё решение я могу изменить, а могу и не изменить».

А что эта фраза в припеве значила для тебя изначально? Ты до сих пор твёрдо придерживаешься этой точки зрения?

«Просто прикольная фраза, а я тогда был идиотом, носил с собой пушку, – пожимает плечами Робб, – нельзя было этому идиоту давать в руки пушку. Мне повезло, что я ничего не натворил. Тем ещё придурком был безмозглым. Помню, лежал на крыше склада у друга и х*ярил из дробовика в воздух, и мне было пох*й, куда упадут гильзы. Я того парня времён ‘Burn My Eyes’ теперь даже не узнаю».

За последние двадцать лет в профессиональной жизни Робба Флинна многое изменилось – в основном, в лучшую сторону. В 2003 году Machine Head надменно возродили карьеру, явив миру альбом ‘Through The Ashes Of Empires’, и с тех пор едва ли сворачивали с верного пути. Они покорили мир, выпустив в 2007 ‘The Blackening’, закрепили успех двумя альбомами, пережили уход оригинального басиста Адама Дьюса и приход Джареда Макичерна. Однако значимее всего то, что последние несколько лет они шли к тому, чтобы вновь стать настоящей концертной машиной. Не многие команды стали бы рисковать, играя без разогрева, выступая каждый вечер два с половиной часа, решительно отказавшись от участия в фестивалях или совместных турах, однако Роббу такая простая и обычная жизнь надоела.

«Последний фестиваль мы отыграли в Германии, на автомобильной парковке между двумя торговыми центрами, было около 15 000 человек, – сердито вспоминает Робб, – был дубак и дождик е*ашил неслабо. Вода попала в мой усилитель, и он накрылся п*здой. Все толпились и топтались в грязи как свиньи. И как только дождь пошёл СТЕНОЙ, все тут же разбежались по палаткам. И я подумал: «И давно ЭТО стало прикольным?! Вот дерьмо!». К тому же, я абсолютно не чувствовал связь с публикой. И подумал, что мне абсолютно наср*ть, КТО передо мной стоит, что меня дико расстроило. Стало жутко противно там находиться. Я смотрел на публику, и хотелось подойти к микрофону и послать их на х*й!».

С того самого момента Робб знал, нужно что-то менять. Он всегда был реалистом и понимал, что такой формат концерта Machine Head больше не подходит. В итоге были организован «Вечер с Machine Head». Концерты эти не только привели преданную публику в восторг, но изменилось также и отношение слушателей к музыке и любимой группе.

«Нас многие пытались отговорить, но мы сказали: «Давайте попробуем и посмотрим, что будет. Если будет настоящий провал – будем знать, что приняли неверное решение!» (смеётся). Но если всё сработает – отлично… и сработало! Потрясающе сработало. На концерты приходило столько же народу, как и раньше, но играли только МЫ. Все прекрасно проводили время. Да, бабла мы получали меньше, чем на фестивалях. Ведь приходило не 30 000 человек, а 3 000, но в них можно было быть уверенными, и теперь я чувствую НЕВЕРОЯТНУЮ связь с публикой, чуть ли не как во время религиозного обряда – остальное же меня не волнует. Нам это НРАВИТСЯ. Группа по-настоящему оживилась».

Не идущий на компромиссы, бесстрашно исследующий прошлое и настоящее и выплёскивающий посредством музыки все свои негативные эмоции, заряжаясь позитивной энергией, Робб Флинн может по праву гордиться тем, что Machine Head сделали смелый шаг в неизвестное будущее современного металла. ‘Catharsis’ – это смелый, рискованный, но вместе с тем невероятно убойный слиток тщательно выкованного современного металла. У группы светлое будущее, и видно, что Роббу не терпится поскорее вернуться на сцену и воссоединиться со своими преданными поклонниками. Он выглядит довольным, однако его неугомонная душа не даст ему расслабиться. Видимо, чувство катарсиса пройдёт нескоро.

«Честно? Я чувствую себя неудовлетворённым, – хмурится он, – не хочу сказать, что я – пессимист, но я всегда недоволен тем положением, в котором находится Machine Head. Во мне всегда есть чувство какой-то обиды, и я не буду этого отрицать. Я чувствую, нам ещё много чего нужно сказать, и мы можем добиться гораздо большего. Наверное, мне стоило бы сказать, что у нас есть ох*ительный план и всё расписано до мелочей, но всё это дерьмо собачье. НИКТО из нас понятия не имеет, какого х*ра мы делаем, и меня это более чем устраивает».

Но чувствуешь ли ты себя лучше, достигнув состояния КАТАРСИСА?

«О да, безусловно. Невероятно лучше. Но спроси меня об этом через три года. И я уже начинаю беспокоиться о том, что мы придумаем дальше!» (смеётся)

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Материал: Дмитрий “Dimon” Сотников





Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Вспоминая рождение “Kill ‘Em All”: Пол Курсио о знакомстве с Metallica
2018-01-20 02:18 Dimon

[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Kill Em All", ремастерингового переиздания 2016 года]

Сначала появилась демка ‘No Life ‘Til Leather’. С неё всё началось! Джонни Зи (Jon Zazula) прислал мне кассету “NLTL”, чтобы узнать, возьмусь ли я за продюсирование альбома Metallica.

Я ещё никогда не слышал, чтобы группа играла на таком высоком уровне. Музыка эта называлась спид-метал или трэш-метал и набирала популярность на западном побережье, особенно в Лос-Анджелесе и Беркли, штат Калифорния. Я сказал Джону, что смогу принять ребят в своей студии в Рочестере (штат Нью-Йорк), “Music America Studios”. Бюджет для альбома у Джона был сильно ограничен и он отправлял мне деньги по ходу дела. У меня был специальный «домик для музыкантов». Группы приезжали и записывались в моей студии. Именно в нём, приехав в Рочестер, и остановились парни из Metallica. Я выделил им два спальных мешка, а из еды обычно была лазанья, либо сэндвичи. Альбом был готов за шесть недель и обошёлся нам около 15 000 баксов. Как только запись была завершена, я отвёз двухдорожечную стерео-копию альбома в Нью-Йорк, где встретился с Джоном. Там пластинка прошёл финальный мастеринг.

Однажды вечером я отвёз всех ребят к другу в клуб «Речной Катер», и там каждый вечер собирались подростки-студенты и местные команды. В тот вечер выступала популярная команда из Пенсильвании Harpo. Исполняли они в основном чужие песни. Наши парни перебрали с самбукой, и Кирк с Клиффом стали обс*рать ребят, выступавших на сцене. Кирк стал бросаться кубиками льда в их звукаря и басиста. Тот взбесился, спрыгнул со сцены и набросился на Кирка! Парням хорошенько досталось, а мы пытались отцепить басиста от Кирка, пока охрана не вышвырнула нас за дверь.

Кирк с Клиффом потом блевали из окон нашей припаркованной тачки. Они назвали этот момент «блеватнёй в машине». Друг попросил увезти их домой и мы уехали.

Пол Курсио (Paul Curcio) (продюсер альбома ‘Kill ‘Em All’)

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное