Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электрический стул. 30 лет альбому < >



Электрический стул. 30 лет альбому «Ride the Lightning»
2018-01-09 22:06 Dimon

[Статья из немецкого издания журнала "Metal Hammer" за февраль 2014 года]

Дебютный альбом Metallica, вышедший в 1983 году, как следует встряхнул весь андеграунд. Но уже через год после выхода ‘Kill ‘Em All’ выяснилось, что квартет из Сан-Франциско был способен гораздо на большее. В честь 30-летия альбома журнал Metal Hammer подробно анализирует историю создания несравненной металлической пластинки: в 1984 году ‘Ride The Lightning’ электризовал металлическую сцену, и появились первые разговоры о том, что группа якобы «смягчила» звучание – однако, коллектив никогда не терял своей мощи и жёсткости – благодаря Клиффу Бёртону (Cliff Burton).

Возможно, сегодня это может звучать немного забавно, но в 1983 году группу Metallica на радиопередачах регулярно называли «экстремальной металлической группой». Когда в июле 1983 года вышел ‘Kill ‘Em All’, немногие могли составить конкуренцию Джеймсу Хэтфилду (James Hetfield), Кирку Хэмметту (Kirk Hammett), Клиффу Бёртону и Ларсу Ульриху (Lars Ulrich). Дебютный альбом Slayer ‘Show No Mercy’ вышел лишь в декабре 1983, а первая пластинка Anthrax ‘Fistful Of Metal’ увидела свет только в январе 1984. На альбоме ‘Kill ‘Em All’ довольно ясно были слышны влияния НВБХМ (Новой Волны Британского Хэви-Метала) или Venom, но если сравнивать Metallica с Venom, американский квартет перенял от британцев серьёзное отношение к делу (и желание поиграть с оккультизмом), только парни из Metallica скорее были похожи на хромых уродливых отпрысков незадачливых родителей. Калифорнийцы пели о бухле, сексе и юной ненависти к отчему дому. ‘Kill ‘Em All’ получился взрывным, припанкованным и яростным. На обложке красовался молот в луже крови. Такими же агрессивными были песни: мощными, скоростными, самобытными и «сырыми», но в то же время, немного однотипными. Знатоки оказались правы: энергии и порыва группы хватило лишь на некоторое время.

Однако поразительный успех и восторженные реакции со стороны металлического сообщества сопутствовали коллективу неспроста – ребята действительно умели играть. «Ларс и Джеймс – умные ребята, и не ищут лёгких путей, – анализировал басист Клифф Бёртон ещё во время работы над вторым альбомом, – у них в голове светлые идеи, и мне это нравится! Слишком просто написанная песня быстро мне надоедает». Клифф даже самые быстрые песни пытался сочинять в своей уникальной манере. Частенько можно услышать или прочитать о том, что карьера Metallica сложилась бы иначе, если бы он не погиб в 1986 году. Однако не стоит забывать, что a) Клифф никогда не был заинтересован в общей концепции (поэтому у руля коллектива стояли Хэтфилд и Ульрих) и б) Metallica стремилась выработать совершенно иное звучание. Всего за один год группа совершила огромный скачок от ‘Kill ‘Em All’ к альбому ‘Ride The Lightning’, и консервативно-настроенные поклонники повылезали из своих нор. Акустические гитары? Баллады? Песни в среднем темпе? Группу стали сравнивать со Slayer, Megadeth, Anthrax или Exodus, которые, между прочим, поначалу конкретно уделывали Metallica. Музыканты Metallica, восседая на своём электрическом стуле, впервые в карьере столкнулись с бурей негодования со стороны поклонников. И критика эта продолжалась ещё очень долго.

ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ?

Прежде чем приступить к записи второго альбома, музыканты Metallica прекрасно провели время, выступая в Европе. Лейбл (лицензионный партнёр) Music For Nations (позже он сыграет в этой истории важное финансовое значение) верил в группу и хотел отправить квартет в Европу. Однако сначала предстояло отыграть на родной земле. Тогдашний концерт Metallica (от «шоу» он отличался отсутствием гламура) выглядел следующим образом: слева стоял соло-гитарист в рубашке с коротким рукавом и «пилил» на гитаре, напоминая скорее Джимми Хэндрикса; справа прибывающий в своём собственном мире тряс головой басист, закатывая глаза и улетая в другую реальность; позади него был низкорослый ударник, постоянно находящийся в состоянии эйфории и периодически сбивающийся с ритма, а в центре сцены стоял белокурый прыщавый здоровяк – недостающую уверенность он компенсировал криками. Однако в совокупности эти четыре потных, агрессивных и голодных до музыки подростка олицетворяли собой самую настоящую Metallica. И не важно, в каком городе они выступали: продажи альбома заметно росли. Клифф Бертон обучил этих дикарей музыкальным структурам. На дебютном альбоме он практически никак не отметился, но теперь настал его час. «Клифф заметно расширил наши с Джеймсом музыкальные горизонты. Показал нам, что такое мелодия и гармония, – объясняет Ларс Ульрих значимость Клиффа Бёртона в работе над альбомом ‘Ride The Lightning’, – мы извлекли огромную пользу из того, что у парня было классическое музыкальное образование, и многому у него учились». По сравнению с творческим процессом на дебютном альбоме изменился подход: второй гитарист играл в более традиционной металлической манере. Если Дэйв Мастейн играл под влиянием Angel Witch, Venom и Diamond Head, то Кирк Хамметт вдохновлялся игрой Рэнди Роудса, Майкла Шенкера, Джона Сайкса и Ричи Блэкмора. «Похоже, сегодня модно играть как можно быстрее и совершенно бездумно, – говорил Хэмметт в 1984 году, – но это не про меня. Я так на гитаре не играю». Музыка Metallica двигалась в новом направлении.

ТРЭШ С ОКРАИН

Несмотря на то, что Metallica активно выступала на западном и восточном побережьях, всего через пять месяцев после выхода ‘Kill ‘Em All’ музыканты принялись интенсивно работать над новым материалом. Первой новой исполненной песней на концерте стала инструментальная композиция, в которой по сравнению с дебютником неожиданно обнаружились художественные композиционные способности ребят и профессиональные навыки – естественно – по большей части, благодаря (вечно курящему) басисту.

«Без Клиффа мы никогда бы не сочинили гармонии для гитар, инструменталку или песни со сложными мелодиями и оркестровками» – говорит Джеймс Хэтфилд, рассказывая о том, что Клиффу часто не нравились альбомы других металлических команд. Новая песня под рабочим названием ‘When Hell Freezes Over’ впервые прозвучала 2 сентября на концерте в Беркли, штат Калифорния. В феврале 1984 года лейбл Music For Nations организовал для Metallica первый тур по Европе в компании Venom. Для продвижения команды параллельно с началом тура должен был выйти сингл. Но поскольку группа ещё не записала ни одной новой песни, решили выпустить сингл ‘Jump In The Fire’, добавив к нему две «концертные» песни ‘Seek And Destroy’ и ‘Phantom Lord’, которые Metallica на самом деле записала в студии (добавив искусственные аплодисменты и реакцию публики). Музыканты рационально использовали время в студии и принялись к записи демо будущего альбома. Помимо заглавной песни, в него вошли ‘Fight Fire With Fire’, ‘Creeping Death’, а также упомянутый инструментальный трек ‘When Hell Freezes Over’. Четыре новых песни намекали на то, что на новом альбоме задорный трэш сменили грувовые среднетемповые композиции. «Мы поняли, что Metallica нисколько не теряет в энергетике, если песни становятся немного медленнее, – анализирует Ларс Ульрих стилистические изменения, – с Клиффом и Кирком песни звучат более целостно и интереснее. Мы хотели экспериментировать, а не только постоянно рубить песни вроде ‘Whiplash’. Такое быстро надоедает». Кирк Хэмметт приложил руку к четырём песням, а Клифф – к шести (не забыли и про Дэйва Мастейна, он отмечен как один из авторов заглавной песни и инструментального трека). Фронтмен Джеймс Хэтфилд не был уверен, что сможет и дальше петь и играть. Он хотел сконцентрироваться на гитаре. «Мы открыты для предложений, – говорил Клифф Бёртон в интервью, – однако я сомневаюсь, что мы быстро кого-нибудь найдём. Это должен быть очень талантливый парень, умеющий показать себя на сцене и не выглядящий как гламурный позер». Как и в прошлом году, фаворитом был Джон Буш. Всё же, Джон не хотел бросать своих ребят Armored Saint, а, с другой стороны, у парней из Metallica перед началом европейского тура практически не оставалось времени, чтобы вводить в курс дела нового участника. В конечном итоге, об этой маленькой проблеме музыканты Metallica забыли и 20 февраля 1984 года отправились в Европу в прежнем составе – записывать второй альбом вдали от родины.

ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА

С деньгами у музыкантов, как и у их наставника Джона Зазулы и его компании Megaforce, было в высшей степени туго. Джонни Зи не тянул расходы группы, поэтому передал ребят в руки лицензионному партнёру “Music For Nations”, которые устроили парням первое европейское турне и полностью взяли на себя финансовые обязательства при работе над вторым альбомом. Записывать пластинку решили в “Sweet Silence Studios” в Копенгагене, а продюсером стал Флемминг Расмуссен – причины выбора этой студии были как финансовые, так и чисто творческие. Во-первых, в Дании всё было на порядок дешевле, во-вторых, в этой студии был записан альбом Rainbow ‘Difficult To Cure’ (1981), звучание которого очень нравилось музыкантам Metallica. На этот раз ребята точно знали, какого результата хотели добиться. «На альбоме ‘Kill ‘Em All’ всё было очень невинно, –пожимает плечами Джеймс Хэтфилд, – мы понятия не имели, как работать в студии. Во время сведения пластинки нас даже внутрь не пустили. Помню, впервые услышал альбом и подумал: «Боже, какой ужас!». Отыграв финальный концерт тура с Venom, музыканты Metallica ютились на репетиционной базе приятелей Ульриха из Mercyful Fate в Копенгагене и размышляли о новом материале, которым также стала мрачная баллада о самоубийстве, ‘Fade To Black’. Эту лирику Хэтфилд написал после того, как в Бостоне у группы украли из микроавтобуса всё оборудование (в том числе горячо любимый усилитель Хэтфилда Marshall). Глубина в текстах отражалась и на других песнях: Армагеддон, библейская чума, смертная казнь, композиции, написанные под влиянием романа Эрнеста Хемингуэя «По Ком Звонит Колокол» (For Whom The Bell Tolls) и «Тень Над Иннсмутом» Г.Ф.Лавкрафта (”The Call Of Ktulu”). Джеймс Хэтфилд демонстрировал настоящий талант, который также пробивался и через микрофон. «На ‘Ride The Lightning’ Джеймс вырос в прекрасного вокалиста, – рассуждает Кирк Хэмметт, – он действительно пел, но всё также мог передать эмоции и настроение».

Были жёсткие рабочие условия. Музыканты не могли позволить себе жить в отеле, поэтому днём отсыпались в квартире друзей и приходили в студию уже после того, как все остальные коллективы уезжали. «Как правило, мы приступали в 7 часов вечера и работали до 4 утра, – вспоминает бессонные ночи Флемминг Расмуссен, который числится как звукоинженер, – причина, по которой меня не указали как продюсера, исключительно финансовая. К тому же, я всего лишь улучшил качество и звучание уже готовых демок группы. Я лишь пытался выжить из мальчишек максимум их возможностей, поскольку их песни уделывали всю музыкальную сцену». 14 марта в студии “Sweet Silence” был нанесён последний штрих – и результат объединил всех поклонников металла.

ГРОМ И МОЛНИЯ

Кто ждал и надеялся услышать от Metallica скоростной трэш, в день выхода альбома ‘Ride The Lightning’, 30 июля 1984 года, был разочарован ещё больше. Многие были введены в заблуждение. Наряду с трэшевым-боевиком ‘Fight Fire With Fire’, ‘Ride The Lightning ‘, а также’ Creeping Death’, инструментальной композицией (получившей название ’The Call Of Ktulu’) и первой баллады в истории группы, музыканты поразили своих поклонников довольно медленной ритмичной песней: ‘For Whom The Bell Tolls’, ставшей прототипом ‘Sad But True’, которую группа сочинит через 7 лет. В целом, на втором альбоме ощущалась полностью другая драматургия и атмосфера, нежели на предшественнике. «Нам совершенно наплевать, если кто-то считает нас продажными» – отвечал Клифф критикам. Однако пуристы приняли пластинку настолько хорошо, что Джон Зазула вынужден был отказаться от роли делового партнёра. Находясь на грани банкротства, он уже не располагал необходимыми средствами для продвижения группы. После концерта в Нью-Йорке Metallica подписала первый контракт с крупным лейблом “Eiektra” (и снова металлическое сообщество отреагировало крайней скептически). “Elektra” выпустила альбом ‘Ride The Lightning’ в ноябре 1984, а в марте 1985 пластинка, наконец, попала в американский хит-парад (пусть и на 100 место, но альбом держался в списке лучших на протяжении 40 недель). Важно отметить, что новый материал пробудил интерес к группе со стороны менеджмента Def Leppard Q-Prime, который в течение многих лет вёл Metallica к наивысшим местам в хит-парадах. Всё больше и чаще группу стали упрекать в «измене своим принципам» (однако группа по-прежнему отказывалась снимать клипы).

«Нам плевать на мнение окружающих, – негодовал обычно сдержанный Кирк Хэмметт, – мы предпочитаем не обращать внимание на всю эту грязь и продолжать заниматься своим делом». Для обложки Metallica выбрала электрический стул и молнию на тёмно-синем, почти чёрном фоне. Гитарист Anthrax Скотт Ян говорит, что Хэтфилда и Ульриха обложка поначалу не впечатлила, однако, со временем они её приняли.

Внутри буклета пластинки красовалась фотография группы, сделанная Россом Халфином, в промышленном районе – классический образ трэшеров 80-х. В целом альбом ‘Ride The Lightning’ представляет собой, вероятно, решающий шаг в карьере группы. Даже после выхода «Чёрного Альбома» и невероятного успеха в мейнстриме.

Джеймс Хэтфилд говорит, что «несмотря на «Чёрный Альбом», пластинка ‘Ride The Lightning’ – моя любимая в нашей дискографии».

«Различие между первыми двумя альбомами состоит в том, что ‘Ride The Lightning’ – это не тупое молотилово, как на ‘Kill ‘Em All’, – рассказывал Ульрих о музыкальном балансе на ‘Ride The Lightning’, – не все песни такие же быстрые, как ‘Metal Militia’. Не обязательно играть быстро, чтобы звучать тяжело и мощно. Даже несмотря на то, что большинство считает ‘Master Of Puppets’ величайшим и лучшим альбомом Metallica, мой фаворит – ‘Ride The Lightning’».

Материал и перевод с немецкого: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Электрический стул. 30 лет альбому «Ride the Lightning»
2018-01-09 22:06 Dimon

[Статья из немецкого издания журнала "Metal Hammer" за февраль 2014 года]

Дебютный альбом Metallica, вышедший в 1983 году, как следует встряхнул весь андеграунд. Но уже через год после выхода ‘Kill ‘Em All’ выяснилось, что квартет из Сан-Франциско был способен гораздо на большее. В честь 30-летия альбома журнал Metal Hammer подробно анализирует историю создания несравненной металлической пластинки: в 1984 году ‘Ride The Lightning’ электризовал металлическую сцену, и появились первые разговоры о том, что группа якобы «смягчила» звучание – однако, коллектив никогда не терял своей мощи и жёсткости – благодаря Клиффу Бёртону (Cliff Burton).

Возможно, сегодня это может звучать немного забавно, но в 1983 году группу Metallica на радиопередачах регулярно называли «экстремальной металлической группой». Когда в июле 1983 года вышел ‘Kill ‘Em All’, немногие могли составить конкуренцию Джеймсу Хэтфилду (James Hetfield), Кирку Хэмметту (Kirk Hammett), Клиффу Бёртону и Ларсу Ульриху (Lars Ulrich). Дебютный альбом Slayer ‘Show No Mercy’ вышел лишь в декабре 1983, а первая пластинка Anthrax ‘Fistful Of Metal’ увидела свет только в январе 1984. На альбоме ‘Kill ‘Em All’ довольно ясно были слышны влияния НВБХМ (Новой Волны Британского Хэви-Метала) или Venom, но если сравнивать Metallica с Venom, американский квартет перенял от британцев серьёзное отношение к делу (и желание поиграть с оккультизмом), только парни из Metallica скорее были похожи на хромых уродливых отпрысков незадачливых родителей. Калифорнийцы пели о бухле, сексе и юной ненависти к отчему дому. ‘Kill ‘Em All’ получился взрывным, припанкованным и яростным. На обложке красовался молот в луже крови. Такими же агрессивными были песни: мощными, скоростными, самобытными и «сырыми», но в то же время, немного однотипными. Знатоки оказались правы: энергии и порыва группы хватило лишь на некоторое время.

Однако поразительный успех и восторженные реакции со стороны металлического сообщества сопутствовали коллективу неспроста – ребята действительно умели играть. «Ларс и Джеймс – умные ребята, и не ищут лёгких путей, – анализировал басист Клифф Бёртон ещё во время работы над вторым альбомом, – у них в голове светлые идеи, и мне это нравится! Слишком просто написанная песня быстро мне надоедает». Клифф даже самые быстрые песни пытался сочинять в своей уникальной манере. Частенько можно услышать или прочитать о том, что карьера Metallica сложилась бы иначе, если бы он не погиб в 1986 году. Однако не стоит забывать, что a) Клифф никогда не был заинтересован в общей концепции (поэтому у руля коллектива стояли Хэтфилд и Ульрих) и б) Metallica стремилась выработать совершенно иное звучание. Всего за один год группа совершила огромный скачок от ‘Kill ‘Em All’ к альбому ‘Ride The Lightning’, и консервативно-настроенные поклонники повылезали из своих нор. Акустические гитары? Баллады? Песни в среднем темпе? Группу стали сравнивать со Slayer, Megadeth, Anthrax или Exodus, которые, между прочим, поначалу конкретно уделывали Metallica. Музыканты Metallica, восседая на своём электрическом стуле, впервые в карьере столкнулись с бурей негодования со стороны поклонников. И критика эта продолжалась ещё очень долго.

ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ?

Прежде чем приступить к записи второго альбома, музыканты Metallica прекрасно провели время, выступая в Европе. Лейбл (лицензионный партнёр) Music For Nations (позже он сыграет в этой истории важное финансовое значение) верил в группу и хотел отправить квартет в Европу. Однако сначала предстояло отыграть на родной земле. Тогдашний концерт Metallica (от «шоу» он отличался отсутствием гламура) выглядел следующим образом: слева стоял соло-гитарист в рубашке с коротким рукавом и «пилил» на гитаре, напоминая скорее Джимми Хэндрикса; справа прибывающий в своём собственном мире тряс головой басист, закатывая глаза и улетая в другую реальность; позади него был низкорослый ударник, постоянно находящийся в состоянии эйфории и периодически сбивающийся с ритма, а в центре сцены стоял белокурый прыщавый здоровяк – недостающую уверенность он компенсировал криками. Однако в совокупности эти четыре потных, агрессивных и голодных до музыки подростка олицетворяли собой самую настоящую Metallica. И не важно, в каком городе они выступали: продажи альбома заметно росли. Клифф Бертон обучил этих дикарей музыкальным структурам. На дебютном альбоме он практически никак не отметился, но теперь настал его час. «Клифф заметно расширил наши с Джеймсом музыкальные горизонты. Показал нам, что такое мелодия и гармония, – объясняет Ларс Ульрих значимость Клиффа Бёртона в работе над альбомом ‘Ride The Lightning’, – мы извлекли огромную пользу из того, что у парня было классическое музыкальное образование, и многому у него учились». По сравнению с творческим процессом на дебютном альбоме изменился подход: второй гитарист играл в более традиционной металлической манере. Если Дэйв Мастейн играл под влиянием Angel Witch, Venom и Diamond Head, то Кирк Хамметт вдохновлялся игрой Рэнди Роудса, Майкла Шенкера, Джона Сайкса и Ричи Блэкмора. «Похоже, сегодня модно играть как можно быстрее и совершенно бездумно, – говорил Хэмметт в 1984 году, – но это не про меня. Я так на гитаре не играю». Музыка Metallica двигалась в новом направлении.

ТРЭШ С ОКРАИН

Несмотря на то, что Metallica активно выступала на западном и восточном побережьях, всего через пять месяцев после выхода ‘Kill ‘Em All’ музыканты принялись интенсивно работать над новым материалом. Первой новой исполненной песней на концерте стала инструментальная композиция, в которой по сравнению с дебютником неожиданно обнаружились художественные композиционные способности ребят и профессиональные навыки – естественно – по большей части, благодаря (вечно курящему) басисту.

«Без Клиффа мы никогда бы не сочинили гармонии для гитар, инструменталку или песни со сложными мелодиями и оркестровками» – говорит Джеймс Хэтфилд, рассказывая о том, что Клиффу часто не нравились альбомы других металлических команд. Новая песня под рабочим названием ‘When Hell Freezes Over’ впервые прозвучала 2 сентября на концерте в Беркли, штат Калифорния. В феврале 1984 года лейбл Music For Nations организовал для Metallica первый тур по Европе в компании Venom. Для продвижения команды параллельно с началом тура должен был выйти сингл. Но поскольку группа ещё не записала ни одной новой песни, решили выпустить сингл ‘Jump In The Fire’, добавив к нему две «концертные» песни ‘Seek And Destroy’ и ‘Phantom Lord’, которые Metallica на самом деле записала в студии (добавив искусственные аплодисменты и реакцию публики). Музыканты рационально использовали время в студии и принялись к записи демо будущего альбома. Помимо заглавной песни, в него вошли ‘Fight Fire With Fire’, ‘Creeping Death’, а также упомянутый инструментальный трек ‘When Hell Freezes Over’. Четыре новых песни намекали на то, что на новом альбоме задорный трэш сменили грувовые среднетемповые композиции. «Мы поняли, что Metallica нисколько не теряет в энергетике, если песни становятся немного медленнее, – анализирует Ларс Ульрих стилистические изменения, – с Клиффом и Кирком песни звучат более целостно и интереснее. Мы хотели экспериментировать, а не только постоянно рубить песни вроде ‘Whiplash’. Такое быстро надоедает». Кирк Хэмметт приложил руку к четырём песням, а Клифф – к шести (не забыли и про Дэйва Мастейна, он отмечен как один из авторов заглавной песни и инструментального трека). Фронтмен Джеймс Хэтфилд не был уверен, что сможет и дальше петь и играть. Он хотел сконцентрироваться на гитаре. «Мы открыты для предложений, – говорил Клифф Бёртон в интервью, – однако я сомневаюсь, что мы быстро кого-нибудь найдём. Это должен быть очень талантливый парень, умеющий показать себя на сцене и не выглядящий как гламурный позер». Как и в прошлом году, фаворитом был Джон Буш. Всё же, Джон не хотел бросать своих ребят Armored Saint, а, с другой стороны, у парней из Metallica перед началом европейского тура практически не оставалось времени, чтобы вводить в курс дела нового участника. В конечном итоге, об этой маленькой проблеме музыканты Metallica забыли и 20 февраля 1984 года отправились в Европу в прежнем составе – записывать второй альбом вдали от родины.

ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА

С деньгами у музыкантов, как и у их наставника Джона Зазулы и его компании Megaforce, было в высшей степени туго. Джонни Зи не тянул расходы группы, поэтому передал ребят в руки лицензионному партнёру “Music For Nations”, которые устроили парням первое европейское турне и полностью взяли на себя финансовые обязательства при работе над вторым альбомом. Записывать пластинку решили в “Sweet Silence Studios” в Копенгагене, а продюсером стал Флемминг Расмуссен – причины выбора этой студии были как финансовые, так и чисто творческие. Во-первых, в Дании всё было на порядок дешевле, во-вторых, в этой студии был записан альбом Rainbow ‘Difficult To Cure’ (1981), звучание которого очень нравилось музыкантам Metallica. На этот раз ребята точно знали, какого результата хотели добиться. «На альбоме ‘Kill ‘Em All’ всё было очень невинно, –пожимает плечами Джеймс Хэтфилд, – мы понятия не имели, как работать в студии. Во время сведения пластинки нас даже внутрь не пустили. Помню, впервые услышал альбом и подумал: «Боже, какой ужас!». Отыграв финальный концерт тура с Venom, музыканты Metallica ютились на репетиционной базе приятелей Ульриха из Mercyful Fate в Копенгагене и размышляли о новом материале, которым также стала мрачная баллада о самоубийстве, ‘Fade To Black’. Эту лирику Хэтфилд написал после того, как в Бостоне у группы украли из микроавтобуса всё оборудование (в том числе горячо любимый усилитель Хэтфилда Marshall). Глубина в текстах отражалась и на других песнях: Армагеддон, библейская чума, смертная казнь, композиции, написанные под влиянием романа Эрнеста Хемингуэя «По Ком Звонит Колокол» (For Whom The Bell Tolls) и «Тень Над Иннсмутом» Г.Ф.Лавкрафта (”The Call Of Ktulu”). Джеймс Хэтфилд демонстрировал настоящий талант, который также пробивался и через микрофон. «На ‘Ride The Lightning’ Джеймс вырос в прекрасного вокалиста, – рассуждает Кирк Хэмметт, – он действительно пел, но всё также мог передать эмоции и настроение».

Были жёсткие рабочие условия. Музыканты не могли позволить себе жить в отеле, поэтому днём отсыпались в квартире друзей и приходили в студию уже после того, как все остальные коллективы уезжали. «Как правило, мы приступали в 7 часов вечера и работали до 4 утра, – вспоминает бессонные ночи Флемминг Расмуссен, который числится как звукоинженер, – причина, по которой меня не указали как продюсера, исключительно финансовая. К тому же, я всего лишь улучшил качество и звучание уже готовых демок группы. Я лишь пытался выжить из мальчишек максимум их возможностей, поскольку их песни уделывали всю музыкальную сцену». 14 марта в студии “Sweet Silence” был нанесён последний штрих – и результат объединил всех поклонников металла.

ГРОМ И МОЛНИЯ

Кто ждал и надеялся услышать от Metallica скоростной трэш, в день выхода альбома ‘Ride The Lightning’, 30 июля 1984 года, был разочарован ещё больше. Многие были введены в заблуждение. Наряду с трэшевым-боевиком ‘Fight Fire With Fire’, ‘Ride The Lightning ‘, а также’ Creeping Death’, инструментальной композицией (получившей название ’The Call Of Ktulu’) и первой баллады в истории группы, музыканты поразили своих поклонников довольно медленной ритмичной песней: ‘For Whom The Bell Tolls’, ставшей прототипом ‘Sad But True’, которую группа сочинит через 7 лет. В целом, на втором альбоме ощущалась полностью другая драматургия и атмосфера, нежели на предшественнике. «Нам совершенно наплевать, если кто-то считает нас продажными» – отвечал Клифф критикам. Однако пуристы приняли пластинку настолько хорошо, что Джон Зазула вынужден был отказаться от роли делового партнёра. Находясь на грани банкротства, он уже не располагал необходимыми средствами для продвижения группы. После концерта в Нью-Йорке Metallica подписала первый контракт с крупным лейблом “Eiektra” (и снова металлическое сообщество отреагировало крайней скептически). “Elektra” выпустила альбом ‘Ride The Lightning’ в ноябре 1984, а в марте 1985 пластинка, наконец, попала в американский хит-парад (пусть и на 100 место, но альбом держался в списке лучших на протяжении 40 недель). Важно отметить, что новый материал пробудил интерес к группе со стороны менеджмента Def Leppard Q-Prime, который в течение многих лет вёл Metallica к наивысшим местам в хит-парадах. Всё больше и чаще группу стали упрекать в «измене своим принципам» (однако группа по-прежнему отказывалась снимать клипы).

«Нам плевать на мнение окружающих, – негодовал обычно сдержанный Кирк Хэмметт, – мы предпочитаем не обращать внимание на всю эту грязь и продолжать заниматься своим делом». Для обложки Metallica выбрала электрический стул и молнию на тёмно-синем, почти чёрном фоне. Гитарист Anthrax Скотт Ян говорит, что Хэтфилда и Ульриха обложка поначалу не впечатлила, однако, со временем они её приняли.

Внутри буклета пластинки красовалась фотография группы, сделанная Россом Халфином, в промышленном районе – классический образ трэшеров 80-х. В целом альбом ‘Ride The Lightning’ представляет собой, вероятно, решающий шаг в карьере группы. Даже после выхода «Чёрного Альбома» и невероятного успеха в мейнстриме.

Джеймс Хэтфилд говорит, что «несмотря на «Чёрный Альбом», пластинка ‘Ride The Lightning’ – моя любимая в нашей дискографии».

«Различие между первыми двумя альбомами состоит в том, что ‘Ride The Lightning’ – это не тупое молотилово, как на ‘Kill ‘Em All’, – рассказывал Ульрих о музыкальном балансе на ‘Ride The Lightning’, – не все песни такие же быстрые, как ‘Metal Militia’. Не обязательно играть быстро, чтобы звучать тяжело и мощно. Даже несмотря на то, что большинство считает ‘Master Of Puppets’ величайшим и лучшим альбомом Metallica, мой фаворит – ‘Ride The Lightning’».

Материал и перевод с немецкого: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное