← Январь 2018 → | ||||||
2
|
4
|
|||||
8
|
13
|
|||||
15
|
18
|
|||||
30
|
За последние 60 дней 27 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://metbash.ru/
Открыта:
22-10-2000
Адрес
автора: culture.music.rock.metallica-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Exhumed. Бередя гнойную рану
Exhumed. Бередя гнойную рану 2018-01-03 15:20 Dimon [Статья из журнала "Iron Fist" за август 2013 года] Культовые мясники вернулись! Джон Минсмойер разговаривает о политике, экономике и дэт-метале со своим старым приятелем Мэттом Харви, фронтменом ветеранов-грайндкорщиков Exhumed, а также о новом кроваво-мясном пласте под названием ‘Necrocracy’ («Некрократия»)… да здравствует грайндкор! Данная статья носит как профессиональный, так и личный характер, потому что я люблю Exhumed с тех самых пор, как впервые увидел их на сцене в Brass Mug в Тампе, штат Флорида в туре Gore Metal. Именно там я впервые познакомился с Мэттом Харви и как это ни странно, свела нас взаимная любовь к группе Kiss. Поскольку меня забрали в армию, в следующий раз мы с Мэттом увиделись только через несколько лет, на дэтовом фестивале в Огайо в 2001 году. Никогда не забуду, как подошёл к фургону Exhumed и услышал, как несколько металхэдов, стоя в ряд, выкрикивают: «Бад, заканчивай!», и басист Бад Бёрке блюёт на тротуаре, а эти пьяные ребята угорают и кайфуют. И я стоял, разговаривал с Мэттом и видел, как Бад быстро достал зубную щётку с пастой и энергично стал начищать зубы. «Как он это делает?» – спросил я. «Всё дело в диафрагме» – ответил Мэтт, беззаботно сделав глоток пива. Спустя несколько часов Мэтт позвал меня в фургон Exhumed, и мы поехали в «Уолмарт» за едой для Бада, чтобы его блевотина была «покрасочнее» для выступления. Прямо как в идиотском клипе по MTV, мы поехали и из колонок орал Manowar. Мы с Мэттом орём во всю глотку, подпевая, а остальные участники группы съёживаются, слыша весь этот ужас. В «Уолмарте» было весело, Бад купил себе обычную газировку Kool-Aid, а я купил «фингер» с рисунком Пасхэда. «Мэтт, зацени! Поверить не могу, что нашёл это…» «Пасхэд… Круто, чувак!». Позже тем же вечером Exhumed вновь осквернили сцену своим появлением: вышел парень с пилой, барабанщик Кол Джонс изрыгал огонь, а Мэтт обливал себя кровью из бутафорского черепа. А Бад на радость всем снова блевал. В следующий раз я увиделся с Exhumed лишь через семь лет, когда они выпустили альбом ‘Slaughtercult’. И опять же, мы стали зависать с Мэттом перед концертом, обсуждая нюансы альбома (Kiss) ‘Lick It Up’ (1983), а затем послушали альбом, ну а потом ребята устроили хаос на сцене. Парни из Exhumed посвятили мне песню и представили её как ‘Gore… Fucking… Metal’. Если процитировать Майка Майерса из телешоу «Субботний вечер в прямом эфире», я чувствовал себя «маленькой девочкой…» Превратности судьбы продолжились. Если позволял график, я тут же урывал возможность увидеть Exhumed и зависнуть с Мэттом. И плевать, сколько лет мы не виделись – мы продолжали болтать о том, о чём начали в прошлый раз. В 2005 году я очень расстроился, узнав, что Exhumed распались. Мэтт перебрался на Гавайи, и мы перестали общаться. Но в 2010 году Exhumed объявили о своём возрождении и планах выпустить студийный альбом ‘All Guts, No Glory’, а затем и поехать в тур. И снова мы зависаем с Мэттом перед концертом. «Сколько мы с тобой не виделись?» – спросил я. «Давненько, дружище!» Всё было как в старые добрые времена. Мы болтали о музыке, новом альбоме, гастролях и о том, что в группу Kiss пришли Томми Тайер и Эрик Сингер; о новой пластинке Manowar и так далее. Круто было. Не было ни огня, ни блевотины, но Exhumed оказались в отличной форме. Менее чем через год Exhumed снова поехали в Атланту, на этот раз на разогреве у Napalm Death и Municipal Waste. Меня снова спустя все эти годы представили Баду, он вернулся в группу – на этот раз в качестве гитариста, вместе с новым басистом Робом Бобкоком и барабанщиком Майком Хамильтоном. Во время беседы Мэтт спросил: «Джон, не мог бы ты отвезти нас в магаз за хавчиком?» «Без проблем» – ответил я. Мэтт, Роб и Майк залезли ко мне машину и когда мы уселись, я спросил: «Ну и как? Слышал новый альбом Kiss?» – я достал компакт-диск и включил. Из колонок раздались первые аккорды ‘Hell Or Hallelujah’, Мэтт врубил громкость на максимум и мы тронулись с места. «Чувак, вот это крутотень! – сказал Мэтт, – мне нравится звучание!» Я был не местным, темень была, и всё произошло очень быстро. Я посмотрел налево, хотя должен был посмотреть направо, мы доехали почти до перекрёстка и Мэтт заорал: «Джон! Знак «стоп!»» «Что?» - сказал я, моментально дав по тормозам, и понял, что поздно спохватился, продолжая ехать через перекрёсток. Буквально через несколько секунд в зеркале заднего вида я увидел синие огоньки. «Вы серьёзно??» – сказал я, и тут же сердце забилось с бешеной скоростью. «Чувак, не беспокойся, – сказал Мэтт, – ты всего лишь проехал на знак «стоп». «Нет, парни, вы не поняли. Это на меня вообще не похоже». «Очень смешно» – хмуро ответил я, и мы припарковались на забитой под завязку стоянке возле ночного клуба, где было много людей… красиво и дорого одетых людей… «Ха, – засмеялся Мэтт, – это же ох*енно, посмотри на них. Они, наверное, считают патлачей сволочами и подонками». Я замер и ждал, когда офицер полиции подойдёт к двери. «Эй, Джон, – сказал Мэтт, – это Exhumed. Мы на тебя так влияем. Вечно умудряемся влипнуть в неприятности». Штраф обошёлся мне в 200$. Спустя несколько месяцев мне на день рождения пришло сообщение от Мэтта со словами: «С Днём Рождения, Джон! Постарайся не попадать в неприятности… то есть, не попадаться группе Exhumed на глаза!». Но я не смог, и как только появилась возможность взять интервью у Мэтта в рамках выхода их нового альбома ‘Necrocracy’, я ни минуты не колебался. Группа пережила некоторые изменения. Расскажи о нынешнем составе. Выпустив ‘All Guts, No Glory’, мы с самого начала знали, если хотим серьёзно гастролировать, Леон [Дель Муэрте] и Дэнни [Уокер] в группе надолго не задержатся, и когда обсуждали возможность полноценного тура в 2011 году, знали, что ритм-секцию придётся менять. В итоге я перебрался в Сан-Луис-Обиспо, штат Калифорния, чтобы быть ближе к семье – недалеко от меня жил Майк, и мы зависали с ним и всё такое, поэтому вполне очевидным было то, что мы с ним в итоге начнём джемовать. Его команда Deeds Of Flesh не выступала уже несколько лет, и он готов был снова отправиться на гастроли, поэтому всё получилось. Мы с Робом играли в команде Gravehill, и я знал, он отлично впишется в гастролирующий состав, но я не знал, что он никогда не пел низким гроулингом, поэтому не стал просить его играть на басу и стоять и у микрофона. Мы отыграли несколько концертов, и стало ясно, что Уэс [Кейли] с нами не на одной волне, поэтому мы приняли решение уволить его и вернуть Бада, на этот раз в качестве гитариста. Я знал Бада уже много лет и играл с ним в Exhumed и Scarecrow, и не сомневался, что в таком составе мы прекрасно сработаемся, как в музыкальном, так и в личностном плане – так и случилось. Сейчас у нас лучший состав группы. Расскажи о создании альбома ‘Necrocracy’. Когда, где, как и с кем? Поскольку мы откатали продолжительный тур в поддержку альбома ‘All Guts, No Glory’, я фактически делал наброски песен каждый раз, когда мы приезжали домой. Первым я добил заглавный трек, и на него ушло больше всего времени, потом вошёл во вкус и пошло-поехало. У меня было несколько идей, оставшихся с предыдущего альбома, которые я никак не мог привести в надлежащий вид, поэтому их я довёл до ума и они превратились в песни ‘Ravening’, ‘The Shape Of Deaths To Come’ и ‘(So Passes) The Glory Of Death’. Прикольно, что я не сочинял всё разом, потому что, на мой взгляд, каждая песня отличалась от предыдущей песни, чего не было на предыдущей пластинке. Из-за гастрольного графика мы новый материал фактически не репетировали перед тем, как пошли в студию. Нам нужен был время от времени перерыв от гастролей, и мы приезжали домой, готовые снова идти в репетиционную студию, а потом снова рвались в тур. Две недели до работы в студии мы репетировали день и ночь – чуть ли не уроки перед экзаменом зубрили. Сколько материала было написано перед тем, как вы пошли в студию? Большинство песен были придуманы заранее, но мы всё ещё наводили финальные штрихи, копались с аранжировками и так далее. Но во время джема мы полностью написали ‘The Rotting’, как и бонус-треки ‘E Pluribus, Mortem’ и ‘Chewed Up, Spit Out’. В самой студии мы написали ‘Go For The Throat’, ещё один бонус-трек, и придумали вступление, которое в итоге не использовали, но в очень сжатые сроки мы креативили по полной программе. Пробовали какие-нибудь фишки в студии или всё было очень прямолинейно и стандартно? Майк записывал барабаны под метроном. Для большинства команд это весьма стандартная процедура, и именно поэтому, наверное, мы столько лет этого избегали, но в итоге эта штука нам очень помогла, и песни были записаны в том же темпе, в котором мы их изначально написали. Похоже, на каждом альбоме, особенно ‘Anatomy is Destiny’ (2003) и ‘All Guts, No Glory’ (2011) песни получились в итоге гораздо быстрее, чем мы планировали, и играть их иногда очень тяжело, особенно когда мы живьём и так е*ашим в два раза быстрее. Ещё мы впервые продублировали все вокальные партии, и я остался доволен. Вокал в этот раз получился гораздо лучше и мощнее. Когда мы работали над ‘All Guts, No Glory’ я несколько лет не тренировал свой вокал, а к моменту записи ‘Necrocracy’ я отыграл уже свыше сотни концертов и чувствовал себя более раскованно, да и вокал получился более естественным. Потом я продублировал свои партии (и опять же, для большинства команд это довольно стандартная процедура). Результатом я был дико доволен. На мой взгляд (скорее слух), пластинка получилось самой «мелодичной» в вашей дискографии. Это, конечно же, вовсе не плохо. Согласен или нет? Наверное, ты прав по поводу мелодичности. Безусловно, это самая медленная пластинка, всё можно расслышать, всё чётко, да и мелодий больше. Мы с Бадом вообще играем на гитарах в мелодичной манере, поэтому это происходит вполне естественно. К тому же, мы всегда слушали Iron Maiden, Judas Priest, ранних Fates Warning и прочее дерьмо, поэтому, безусловно, присутствует в нашей музыке «истинный металл». Просто на этом альбоме эти элементы бросаются в глаза, возможно, из-за того, что мы слушаем много хард-рока, нежели дэтухи. Ты скорее увидишь, как я слушаю UFO, Scorpions эры Ули Рота, Led Zeppelin, Deep Purple, Thin Lizzy, Blue Oyster Cult и так далее, нежели дэт-метал, и так происходит уже довольно давно. А кто записал второй вокал? Мне нравится. Прикольно контрастирует с твоим высоким вокалом… В основном, низким гроулингом на пластинке спел Роб, но Бад тоже кое-где отметился, как это было на альбоме «Анатомия – Это Судьба» (2003), так что слушатель получает прикольную трезубую вокальную атаку. Ещё у нас есть выкрики в стиле… Exodus или Cro-Mags! А что такое «Некрократия»? Это тонкий (или не такой уж и тонкий) намёк на нынешнее положение в мире? Ну, в принципе, это означает «мёртвое правление». Я взял этот термин из книги Кристофера Хитченса «Бог не Велик» (God Is Not Great). Лирика на альбоме, безусловно, больше о политике Америки. В прошлом году во время выборов я писал всё подряд, и как и всякий крутой панк-рокер читал Хомски и Зинна и всё такое. Как и всякий послушный американец, смотрел много новостей по кабельному каналу. Что касается концепции пластинки – здесь смысл в том, что мёртвые правят государством, либо смерть демократии. Думаю, либералы, консерваторы и все остальные согласны, что нашей страной управляют корпорации – не люди, а что-то мёртвое. Это хреново и стираются обычные человеческие ценности – истина искажена. Ежедневное безумие уже перестаёт быть безумием. Постоянные конфликты и войны – единственная приемлемая внешняя политика. Недавно мы были в Детройте и видели, как несколько человек спали на тротуаре. В спальных мешках на морозе. И для общества это в порядке вещей, но у меня такое в голове не укладывается. Я лучше буду свои бюджетные средства тратить на кров для бездомных, чем помогать авиакомпании Lockheed Martin заключить ещё один жирный контракт, чтобы они всё нах*й взорвали. Я и сам люблю устраивать хаос, но в Америке присутствует мировоззрение, в котором всё перевёрнуто вверх дном. А что вдохновило тебя написать песню под названием ‘Coins Upon The Eyes’ («Монеты в Глазах»)? Увидев название, я сразу вспомнил «Харона» King Diamond. Расскажи и про остальные песни тоже. Я видел, как бабушка с дедушкой приближаются к смерти. В молодости они были людьми среднего класса или выше среднего, и у них была собственность, жили комфортно, но с возрастом пришлось оплачивать врачей, товарные потери и инфляция сильно подрезали их бюджет – я не хочу сказать, что они спят на улицах, но они, по сути, ничего за жизнь и не заработали. Они фактически несколько лет брали в долг у банков, а теперь отдают. Песня об алчности и системе, которая заставляет личность деградировать – с точки зрения государства и правительства, бизнеса и медицины. «Монеты» это метафора. Ты даёшь бабки Харону, чтобы он переправил тебя через реку Стикс, и загробная жизнь не казалась невыносимой. Песня ‘The Shape Of Deaths To Come’ («Облик Будущей Смерти») – о постоянной офисной рутине. Мы зарабатываем деньги для тех же корпораций, которые отравляют воздух, урезают твою зарплату и производят химикаты, которые приведут к раку и смерти. По сути, с каждым расчётным чеком ты всё глубже выкапываешь собственную могилу. ‘Necrocracy’ («Некрократия) – общий взгляд на то, что мёртвые имеют власть над живыми, корпорации способны купить у человека свободу, ответственность и так далее. Всё ради быстрого питания и реалити-шоу. Чертовски выгодная сделка. ‘Dysmorphic’ («Дисморфия») – о том, как организм меняется после пищевых расстройств – женщины верят, что они жирные, даже если на самом деле они худые. Так легкомысленно и абсолютно бестолково мыслят очень многие. Если ты носишь футболку с надписью «Горячая штучка» или «Крутой парень» – это отнюдь не значит, что так есть на самом деле. Ну и если взять шире, то жители Штатов наотрез отказываются признавать, какой пи*дец творится в нашем обществе и правительстве, они фактически пребывают в такой же иллюзии, что и взрослая анарексичка, считающая себя жирной коровой. Песня ‘Sickened’ о том, что тебя одолела чёрная чума, фактически ты чахнешь и умираешь, а ‘Glory Of Death’ («Триумф Смерти») – о том, что американский эксперимент провозгласили мёртвым и неуспешным, его погребли и оставили гнить в коррупции. Песня ‘Ravening’ – о всепоглощающей слепой жадности, пожирающей всё на своём пути, чтобы утолить неестественный голод, и это ещё одна «анти-корпоративная» метафора. ‘Carrion Call’ выбивается из общей концепции. Она о том, как ты выходишь на сцену и рубишь концерт, либо отрываешься на вечеринке с такими же маньяками-единомышленниками. И опять же, в ней присутствует немалая доля аллегории, но это фактически наша версия песни Kiss или AC/DC – в плане лирики, конечно. ‘The Rotting’ – наш взгляд на вездесущность смерти и гниения и том, какое влияние мысль о смерти оказывает на наше существование, взгляды и поступки. Лирику и аранжировку мы фактически содрали со старой песни XIC на альбоме ‘Oranges And Lemons’ (1989). Не самая металлическая идея, но вообще-то много чего слушаю. Знаю, пока рано и, возможно, не совсем справедливо задавать тебе этот вопрос, но как, на твой взгляд, альбом ‘Necrocracy’ вписывается в вашу дискографию? Безусловно, это мой любимый альбом, но свежая пластинка – всегда моя любимая, поэтому тут я необъективен. Это самая медленная наша пластинка, но благодаря этому песни стали более разнообразными и выделяются. Я считаю, что это хорошо. Уже слышал реакцию общественности и журналистов? Мы только начинаем пресс-тур, поэтому я пока не знаю, какая реакция. Я слышал немного, и оценили позитивно, но посмотрим. Меня это, если честно, мало волнует, и этим я хочу сказать, что мы сочиняем в первую очередь для себя. Не пойми меня неправильно, круто, когда люди тащатся от твоей музыки, но если ты доволен своей работой – тогда и другие оценят. Ты должен быть честен перед собой. Хочется сделать материал на века. Сколько, кстати, уже прошло лет-то? Тебе до сих пор нравится играть это «мясо»? Ещё как! Люблю живые выступления, и публике нравится. Мне нравится видеть новые места, заценивать всякое дерьмо и быть туристом – ведь всё это я могу себе позволить благодаря Exhumed. Да, дэт зае*ывает, когда он постоянно играет в фургоне, на концерте металл, и после концерта в баре тоже металл, но я всегда слушаю различное дерьмо, поэтому всё нормально. Конечно же, как и во всем, гастроли становятся нудной рутиной, но так происходит в любой сфере и любой работе. Знаешь, старая поговорка гласит: «Покажи мне самую ох*ительную тёлку в комнате, и я покажу тебе парня, который уже зае*ался её трахать». Но после шестилетнего перерыва я стал больше ценить свою работу. Мне несказанно повезло. А что скажешь по поводу нынешнего возрождения андеграунда и всяких там блевотных дэтовых команд? Следишь за новыми группами, если есть время? И что скажешь по поводу влияния Exhumed? Ну, прошло двадцать лет, и несколько лет назад появилось 5000 новых трэшевых команд. По мне, прикольно снова слышать подпольный дэт, будь то трендом или нет. Я не слежу за современной сценой. Я в основном слушаю команды своих друзей, но есть и прикольная х*ета. Мне нравится Mortuous, новая команда Майка Бимза и Колина Тарвина, типа такая смесь финского дэта и Incantation. Entrails пи*дытые, Facebreaker понравились. Bones и несколько других. Уверен, полно команд, о которых я не слышал. Чем занимаешься вне Exhumed? Тур отнимает много сил. Времени на работу у меня нет, особенно учитывая, что у нас нет менеджера – много всякой скучной логистики приходится делать самим. Тут тебе не только пиво и девушки лёгкого поведения. Знаешь, всякие бланки, работа с клиентами и всё такое. Майк работает в строительной компании, а Роб с Бадом на подработке. Но даже самая долгая поездка на фургоне в отвратительную погоду лучше, год в офисной каморке. Какие извращения планируются в качестве продвижения ‘Necrocracy’? Не думал замутить какую-нибудь кампанию Американского Красного Креста Exhumed «День Донора», как это делали W.A.S.P. в 80-х? Чувак, я бы рад был что-нибудь такое замутить и, возможно, даже украду у тебя идею. Мы недавно как раз смотрели в фургоне концерт W.A.S.P. в Лондоне, столько классных фишек они используют. Нашими примерами всегда были они, Kiss и Элис Купер (конечно же). Довольно тяжело делать всё сразу, поскольку мы сейчас в туре по Европе, а лейбл Relapse находится в Штатах. Посмотрим. Я хотел бы, как минимум, устроить вечеринку по случаю прослушивания альбома. Ну и конечно же, наш лейбл устроит свой промоушн со значками, флажками и другими политическими атрибутами, которые придутся по вкусу подросткам. Выйдет ли альбом на виниле? Конечно, бл*дь, выйдет! На нём будет «концовка», ‘E Pluribus, Mortem’ в качестве бонус-трека, она закрывает альбом, мы в таком ключе ещё композиции не делали. Напоминает атмосферу Amebix/ранних Neurosis, но весело было работать над этой темой в студии. Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru Вспоминая рождение “Kill ‘Em All”: Дэвид Маррс об украденном оборудовании Metallica в 1984 году 2018-01-03 15:27 Dimon Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета “Kill Em All”, ремастерингового переиздания 2016 года] В январе 1984 Metallica должна была отыграть концерт в “Channel Club” в Бостоне. За вечер до выступления мы с Марком Уитакером и Джоном Маршаллом загрузили всё оборудование в фургон и поехали из Нью-Джерси в Бостон. Приехали очень рано – около 6:30 утра. Доехав до отеля, очень долго не могли припарковаться. Кружили-кружили, и наконец, нашли местечко в квартале от отеля. Помню, было очень холодно, не выше 10 градусов. Марк сказал: «Раз уж на улице такой дубак, нужно забрать в номер все гитары». Мы открыли фургон, забрали семь гитар, закрыли его и пошли в отель. Нам повезло, потому что портье разрешил въехать в номера раньше, а мы были ужасно измотанные с дороги, поэтому завалились на несколько часов спать. Проснувшись, я вышел на улицу и увидел, что фургона нет. Сначала я решил, что его эвакуировали. Марк позвонил в полицию и узнал, что никто его не эвакуировал. «Твою мать! Свистнули всё оборудование!». Марку пришлось объяснить ребятам из Metallica, что случилось, и они поначалу, наверное, подумали, что он так шутит, но услышав его серьёзный голос, поняли, что это не шутка. Затем мы позвонили Джонни Зи; мы застряли в Бостоне и группа вынуждена отменять вечерний концерт. Джонни договорился, чтобы нас забрали и отвезли обратно в Нью-Джерси. Мы прождали около семи часов и, наконец, появляется этот парень – не помню его имя – с другом, а мы сидим втроём в компании семи гитар . Три гитары мы смогли запихнуть в багажник, а остальные пришлось вести в салоне, положив на ноги. В Нью-Джерси мы ехали шесть часов. Это был настоящий ад.. Джонни связался с ребятами из Anthrax, и они одолжили нам своё оборудование. В итоге удалось перенести концерт в Бостоне. Перед концертом до меня вдруг дошло, что у Ларса нет барабанных палочек: и что теперь?! В общем, я смог уломать барабанщика группы разогрева одолжить нам палочки. По выражению его лица было видно, что со своими палочками ему расставаться совсем не хотелось. Весь концерт я только и думал: «А что если Ларс сломает палочку?». К счастью, не сломал, и группа выдала классное выступление. Дэвид Маррс (барабанный техник 1981 – 1984) Далее подборка редких фото из книжки про “Kill ‘Em All”!
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” ТкачукDimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
Exhumed. Бередя гнойную рану 2018-01-03 15:20 Dimon [Статья из журнала "Iron Fist" за август 2013 года] Культовые мясники вернулись! Джон Минсмойер разговаривает о политике, экономике и дэт-метале со своим старым приятелем Мэттом Харви, фронтменом ветеранов-грайндкорщиков Exhumed, а также о новом кроваво-мясном пласте под названием ‘Necrocracy’ («Некрократия»)… да здравствует грайндкор! Данная статья носит как профессиональный, так и личный характер, потому что я люблю Exhumed с тех самых пор, как впервые увидел их на сцене в Brass Mug в Тампе, штат Флорида в туре Gore Metal. Именно там я впервые познакомился с Мэттом Харви и как это ни странно, свела нас взаимная любовь к группе Kiss. Поскольку меня забрали в армию, в следующий раз мы с Мэттом увиделись только через несколько лет, на дэтовом фестивале в Огайо в 2001 году. Никогда не забуду, как подошёл к фургону Exhumed и услышал, как несколько металхэдов, стоя в ряд, выкрикивают: «Бад, заканчивай!», и басист Бад Бёрке блюёт на тротуаре, а эти пьяные ребята угорают и кайфуют. И я стоял, разговаривал с Мэттом и видел, как Бад быстро достал зубную щётку с пастой и энергично стал начищать зубы. «Как он это делает?» – спросил я. «Всё дело в диафрагме» – ответил Мэтт, беззаботно сделав глоток пива. Спустя несколько часов Мэтт позвал меня в фургон Exhumed, и мы поехали в «Уолмарт» за едой для Бада, чтобы его блевотина была «покрасочнее» для выступления. Прямо как в идиотском клипе по MTV, мы поехали и из колонок орал Manowar. Мы с Мэттом орём во всю глотку, подпевая, а остальные участники группы съёживаются, слыша весь этот ужас. В «Уолмарте» было весело, Бад купил себе обычную газировку Kool-Aid, а я купил «фингер» с рисунком Пасхэда. «Мэтт, зацени! Поверить не могу, что нашёл это…» «Пасхэд… Круто, чувак!». Позже тем же вечером Exhumed вновь осквернили сцену своим появлением: вышел парень с пилой, барабанщик Кол Джонс изрыгал огонь, а Мэтт обливал себя кровью из бутафорского черепа. А Бад на радость всем снова блевал. В следующий раз я увиделся с Exhumed лишь через семь лет, когда они выпустили альбом ‘Slaughtercult’. И опять же, мы стали зависать с Мэттом перед концертом, обсуждая нюансы альбома (Kiss) ‘Lick It Up’ (1983), а затем послушали альбом, ну а потом ребята устроили хаос на сцене. Парни из Exhumed посвятили мне песню и представили её как ‘Gore… Fucking… Metal’. Если процитировать Майка Майерса из телешоу «Субботний вечер в прямом эфире», я чувствовал себя «маленькой девочкой…» Превратности судьбы продолжились. Если позволял график, я тут же урывал возможность увидеть Exhumed и зависнуть с Мэттом. И плевать, сколько лет мы не виделись – мы продолжали болтать о том, о чём начали в прошлый раз. В 2005 году я очень расстроился, узнав, что Exhumed распались. Мэтт перебрался на Гавайи, и мы перестали общаться. Но в 2010 году Exhumed объявили о своём возрождении и планах выпустить студийный альбом ‘All Guts, No Glory’, а затем и поехать в тур. И снова мы зависаем с Мэттом перед концертом. «Сколько мы с тобой не виделись?» – спросил я. «Давненько, дружище!» Всё было как в старые добрые времена. Мы болтали о музыке, новом альбоме, гастролях и о том, что в группу Kiss пришли Томми Тайер и Эрик Сингер; о новой пластинке Manowar и так далее. Круто было. Не было ни огня, ни блевотины, но Exhumed оказались в отличной форме. Менее чем через год Exhumed снова поехали в Атланту, на этот раз на разогреве у Napalm Death и Municipal Waste. Меня снова спустя все эти годы представили Баду, он вернулся в группу – на этот раз в качестве гитариста, вместе с новым басистом Робом Бобкоком и барабанщиком Майком Хамильтоном. Во время беседы Мэтт спросил: «Джон, не мог бы ты отвезти нас в магаз за хавчиком?» «Без проблем» – ответил я. Мэтт, Роб и Майк залезли ко мне машину и когда мы уселись, я спросил: «Ну и как? Слышал новый альбом Kiss?» – я достал компакт-диск и включил. Из колонок раздались первые аккорды ‘Hell Or Hallelujah’, Мэтт врубил громкость на максимум и мы тронулись с места. «Чувак, вот это крутотень! – сказал Мэтт, – мне нравится звучание!» Я был не местным, темень была, и всё произошло очень быстро. Я посмотрел налево, хотя должен был посмотреть направо, мы доехали почти до перекрёстка и Мэтт заорал: «Джон! Знак «стоп!»» «Что?» - сказал я, моментально дав по тормозам, и понял, что поздно спохватился, продолжая ехать через перекрёсток. Буквально через несколько секунд в зеркале заднего вида я увидел синие огоньки. «Вы серьёзно??» – сказал я, и тут же сердце забилось с бешеной скоростью. «Чувак, не беспокойся, – сказал Мэтт, – ты всего лишь проехал на знак «стоп». «Нет, парни, вы не поняли. Это на меня вообще не похоже». «Очень смешно» – хмуро ответил я, и мы припарковались на забитой под завязку стоянке возле ночного клуба, где было много людей… красиво и дорого одетых людей… «Ха, – засмеялся Мэтт, – это же ох*енно, посмотри на них. Они, наверное, считают патлачей сволочами и подонками». Я замер и ждал, когда офицер полиции подойдёт к двери. «Эй, Джон, – сказал Мэтт, – это Exhumed. Мы на тебя так влияем. Вечно умудряемся влипнуть в неприятности». Штраф обошёлся мне в 200$. Спустя несколько месяцев мне на день рождения пришло сообщение от Мэтта со словами: «С Днём Рождения, Джон! Постарайся не попадать в неприятности… то есть, не попадаться группе Exhumed на глаза!». Но я не смог, и как только появилась возможность взять интервью у Мэтта в рамках выхода их нового альбома ‘Necrocracy’, я ни минуты не колебался. Группа пережила некоторые изменения. Расскажи о нынешнем составе. Выпустив ‘All Guts, No Glory’, мы с самого начала знали, если хотим серьёзно гастролировать, Леон [Дель Муэрте] и Дэнни [Уокер] в группе надолго не задержатся, и когда обсуждали возможность полноценного тура в 2011 году, знали, что ритм-секцию придётся менять. В итоге я перебрался в Сан-Луис-Обиспо, штат Калифорния, чтобы быть ближе к семье – недалеко от меня жил Майк, и мы зависали с ним и всё такое, поэтому вполне очевидным было то, что мы с ним в итоге начнём джемовать. Его команда Deeds Of Flesh не выступала уже несколько лет, и он готов был снова отправиться на гастроли, поэтому всё получилось. Мы с Робом играли в команде Gravehill, и я знал, он отлично впишется в гастролирующий состав, но я не знал, что он никогда не пел низким гроулингом, поэтому не стал просить его играть на басу и стоять и у микрофона. Мы отыграли несколько концертов, и стало ясно, что Уэс [Кейли] с нами не на одной волне, поэтому мы приняли решение уволить его и вернуть Бада, на этот раз в качестве гитариста. Я знал Бада уже много лет и играл с ним в Exhumed и Scarecrow, и не сомневался, что в таком составе мы прекрасно сработаемся, как в музыкальном, так и в личностном плане – так и случилось. Сейчас у нас лучший состав группы. Расскажи о создании альбома ‘Necrocracy’. Когда, где, как и с кем? Поскольку мы откатали продолжительный тур в поддержку альбома ‘All Guts, No Glory’, я фактически делал наброски песен каждый раз, когда мы приезжали домой. Первым я добил заглавный трек, и на него ушло больше всего времени, потом вошёл во вкус и пошло-поехало. У меня было несколько идей, оставшихся с предыдущего альбома, которые я никак не мог привести в надлежащий вид, поэтому их я довёл до ума и они превратились в песни ‘Ravening’, ‘The Shape Of Deaths To Come’ и ‘(So Passes) The Glory Of Death’. Прикольно, что я не сочинял всё разом, потому что, на мой взгляд, каждая песня отличалась от предыдущей песни, чего не было на предыдущей пластинке. Из-за гастрольного графика мы новый материал фактически не репетировали перед тем, как пошли в студию. Нам нужен был время от времени перерыв от гастролей, и мы приезжали домой, готовые снова идти в репетиционную студию, а потом снова рвались в тур. Две недели до работы в студии мы репетировали день и ночь – чуть ли не уроки перед экзаменом зубрили. Сколько материала было написано перед тем, как вы пошли в студию? Большинство песен были придуманы заранее, но мы всё ещё наводили финальные штрихи, копались с аранжировками и так далее. Но во время джема мы полностью написали ‘The Rotting’, как и бонус-треки ‘E Pluribus, Mortem’ и ‘Chewed Up, Spit Out’. В самой студии мы написали ‘Go For The Throat’, ещё один бонус-трек, и придумали вступление, которое в итоге не использовали, но в очень сжатые сроки мы креативили по полной программе. Пробовали какие-нибудь фишки в студии или всё было очень прямолинейно и стандартно? Майк записывал барабаны под метроном. Для большинства команд это весьма стандартная процедура, и именно поэтому, наверное, мы столько лет этого избегали, но в итоге эта штука нам очень помогла, и песни были записаны в том же темпе, в котором мы их изначально написали. Похоже, на каждом альбоме, особенно ‘Anatomy is Destiny’ (2003) и ‘All Guts, No Glory’ (2011) песни получились в итоге гораздо быстрее, чем мы планировали, и играть их иногда очень тяжело, особенно когда мы живьём и так е*ашим в два раза быстрее. Ещё мы впервые продублировали все вокальные партии, и я остался доволен. Вокал в этот раз получился гораздо лучше и мощнее. Когда мы работали над ‘All Guts, No Glory’ я несколько лет не тренировал свой вокал, а к моменту записи ‘Necrocracy’ я отыграл уже свыше сотни концертов и чувствовал себя более раскованно, да и вокал получился более естественным. Потом я продублировал свои партии (и опять же, для большинства команд это довольно стандартная процедура). Результатом я был дико доволен. На мой взгляд (скорее слух), пластинка получилось самой «мелодичной» в вашей дискографии. Это, конечно же, вовсе не плохо. Согласен или нет? Наверное, ты прав по поводу мелодичности. Безусловно, это самая медленная пластинка, всё можно расслышать, всё чётко, да и мелодий больше. Мы с Бадом вообще играем на гитарах в мелодичной манере, поэтому это происходит вполне естественно. К тому же, мы всегда слушали Iron Maiden, Judas Priest, ранних Fates Warning и прочее дерьмо, поэтому, безусловно, присутствует в нашей музыке «истинный металл». Просто на этом альбоме эти элементы бросаются в глаза, возможно, из-за того, что мы слушаем много хард-рока, нежели дэтухи. Ты скорее увидишь, как я слушаю UFO, Scorpions эры Ули Рота, Led Zeppelin, Deep Purple, Thin Lizzy, Blue Oyster Cult и так далее, нежели дэт-метал, и так происходит уже довольно давно. А кто записал второй вокал? Мне нравится. Прикольно контрастирует с твоим высоким вокалом… В основном, низким гроулингом на пластинке спел Роб, но Бад тоже кое-где отметился, как это было на альбоме «Анатомия – Это Судьба» (2003), так что слушатель получает прикольную трезубую вокальную атаку. Ещё у нас есть выкрики в стиле… Exodus или Cro-Mags! А что такое «Некрократия»? Это тонкий (или не такой уж и тонкий) намёк на нынешнее положение в мире? Ну, в принципе, это означает «мёртвое правление». Я взял этот термин из книги Кристофера Хитченса «Бог не Велик» (God Is Not Great). Лирика на альбоме, безусловно, больше о политике Америки. В прошлом году во время выборов я писал всё подряд, и как и всякий крутой панк-рокер читал Хомски и Зинна и всё такое. Как и всякий послушный американец, смотрел много новостей по кабельному каналу. Что касается концепции пластинки – здесь смысл в том, что мёртвые правят государством, либо смерть демократии. Думаю, либералы, консерваторы и все остальные согласны, что нашей страной управляют корпорации – не люди, а что-то мёртвое. Это хреново и стираются обычные человеческие ценности – истина искажена. Ежедневное безумие уже перестаёт быть безумием. Постоянные конфликты и войны – единственная приемлемая внешняя политика. Недавно мы были в Детройте и видели, как несколько человек спали на тротуаре. В спальных мешках на морозе. И для общества это в порядке вещей, но у меня такое в голове не укладывается. Я лучше буду свои бюджетные средства тратить на кров для бездомных, чем помогать авиакомпании Lockheed Martin заключить ещё один жирный контракт, чтобы они всё нах*й взорвали. Я и сам люблю устраивать хаос, но в Америке присутствует мировоззрение, в котором всё перевёрнуто вверх дном. А что вдохновило тебя написать песню под названием ‘Coins Upon The Eyes’ («Монеты в Глазах»)? Увидев название, я сразу вспомнил «Харона» King Diamond. Расскажи и про остальные песни тоже. Я видел, как бабушка с дедушкой приближаются к смерти. В молодости они были людьми среднего класса или выше среднего, и у них была собственность, жили комфортно, но с возрастом пришлось оплачивать врачей, товарные потери и инфляция сильно подрезали их бюджет – я не хочу сказать, что они спят на улицах, но они, по сути, ничего за жизнь и не заработали. Они фактически несколько лет брали в долг у банков, а теперь отдают. Песня об алчности и системе, которая заставляет личность деградировать – с точки зрения государства и правительства, бизнеса и медицины. «Монеты» это метафора. Ты даёшь бабки Харону, чтобы он переправил тебя через реку Стикс, и загробная жизнь не казалась невыносимой. Песня ‘The Shape Of Deaths To Come’ («Облик Будущей Смерти») – о постоянной офисной рутине. Мы зарабатываем деньги для тех же корпораций, которые отравляют воздух, урезают твою зарплату и производят химикаты, которые приведут к раку и смерти. По сути, с каждым расчётным чеком ты всё глубже выкапываешь собственную могилу. ‘Necrocracy’ («Некрократия) – общий взгляд на то, что мёртвые имеют власть над живыми, корпорации способны купить у человека свободу, ответственность и так далее. Всё ради быстрого питания и реалити-шоу. Чертовски выгодная сделка. ‘Dysmorphic’ («Дисморфия») – о том, как организм меняется после пищевых расстройств – женщины верят, что они жирные, даже если на самом деле они худые. Так легкомысленно и абсолютно бестолково мыслят очень многие. Если ты носишь футболку с надписью «Горячая штучка» или «Крутой парень» – это отнюдь не значит, что так есть на самом деле. Ну и если взять шире, то жители Штатов наотрез отказываются признавать, какой пи*дец творится в нашем обществе и правительстве, они фактически пребывают в такой же иллюзии, что и взрослая анарексичка, считающая себя жирной коровой. Песня ‘Sickened’ о том, что тебя одолела чёрная чума, фактически ты чахнешь и умираешь, а ‘Glory Of Death’ («Триумф Смерти») – о том, что американский эксперимент провозгласили мёртвым и неуспешным, его погребли и оставили гнить в коррупции. Песня ‘Ravening’ – о всепоглощающей слепой жадности, пожирающей всё на своём пути, чтобы утолить неестественный голод, и это ещё одна «анти-корпоративная» метафора. ‘Carrion Call’ выбивается из общей концепции. Она о том, как ты выходишь на сцену и рубишь концерт, либо отрываешься на вечеринке с такими же маньяками-единомышленниками. И опять же, в ней присутствует немалая доля аллегории, но это фактически наша версия песни Kiss или AC/DC – в плане лирики, конечно. ‘The Rotting’ – наш взгляд на вездесущность смерти и гниения и том, какое влияние мысль о смерти оказывает на наше существование, взгляды и поступки. Лирику и аранжировку мы фактически содрали со старой песни XIC на альбоме ‘Oranges And Lemons’ (1989). Не самая металлическая идея, но вообще-то много чего слушаю. Знаю, пока рано и, возможно, не совсем справедливо задавать тебе этот вопрос, но как, на твой взгляд, альбом ‘Necrocracy’ вписывается в вашу дискографию? Безусловно, это мой любимый альбом, но свежая пластинка – всегда моя любимая, поэтому тут я необъективен. Это самая медленная наша пластинка, но благодаря этому песни стали более разнообразными и выделяются. Я считаю, что это хорошо. Уже слышал реакцию общественности и журналистов? Мы только начинаем пресс-тур, поэтому я пока не знаю, какая реакция. Я слышал немного, и оценили позитивно, но посмотрим. Меня это, если честно, мало волнует, и этим я хочу сказать, что мы сочиняем в первую очередь для себя. Не пойми меня неправильно, круто, когда люди тащатся от твоей музыки, но если ты доволен своей работой – тогда и другие оценят. Ты должен быть честен перед собой. Хочется сделать материал на века. Сколько, кстати, уже прошло лет-то? Тебе до сих пор нравится играть это «мясо»? Ещё как! Люблю живые выступления, и публике нравится. Мне нравится видеть новые места, заценивать всякое дерьмо и быть туристом – ведь всё это я могу себе позволить благодаря Exhumed. Да, дэт зае*ывает, когда он постоянно играет в фургоне, на концерте металл, и после концерта в баре тоже металл, но я всегда слушаю различное дерьмо, поэтому всё нормально. Конечно же, как и во всем, гастроли становятся нудной рутиной, но так происходит в любой сфере и любой работе. Знаешь, старая поговорка гласит: «Покажи мне самую ох*ительную тёлку в комнате, и я покажу тебе парня, который уже зае*ался её трахать». Но после шестилетнего перерыва я стал больше ценить свою работу. Мне несказанно повезло. А что скажешь по поводу нынешнего возрождения андеграунда и всяких там блевотных дэтовых команд? Следишь за новыми группами, если есть время? И что скажешь по поводу влияния Exhumed? Ну, прошло двадцать лет, и несколько лет назад появилось 5000 новых трэшевых команд. По мне, прикольно снова слышать подпольный дэт, будь то трендом или нет. Я не слежу за современной сценой. Я в основном слушаю команды своих друзей, но есть и прикольная х*ета. Мне нравится Mortuous, новая команда Майка Бимза и Колина Тарвина, типа такая смесь финского дэта и Incantation. Entrails пи*дытые, Facebreaker понравились. Bones и несколько других. Уверен, полно команд, о которых я не слышал. Чем занимаешься вне Exhumed? Тур отнимает много сил. Времени на работу у меня нет, особенно учитывая, что у нас нет менеджера – много всякой скучной логистики приходится делать самим. Тут тебе не только пиво и девушки лёгкого поведения. Знаешь, всякие бланки, работа с клиентами и всё такое. Майк работает в строительной компании, а Роб с Бадом на подработке. Но даже самая долгая поездка на фургоне в отвратительную погоду лучше, год в офисной каморке. Какие извращения планируются в качестве продвижения ‘Necrocracy’? Не думал замутить какую-нибудь кампанию Американского Красного Креста Exhumed «День Донора», как это делали W.A.S.P. в 80-х? Чувак, я бы рад был что-нибудь такое замутить и, возможно, даже украду у тебя идею. Мы недавно как раз смотрели в фургоне концерт W.A.S.P. в Лондоне, столько классных фишек они используют. Нашими примерами всегда были они, Kiss и Элис Купер (конечно же). Довольно тяжело делать всё сразу, поскольку мы сейчас в туре по Европе, а лейбл Relapse находится в Штатах. Посмотрим. Я хотел бы, как минимум, устроить вечеринку по случаю прослушивания альбома. Ну и конечно же, наш лейбл устроит свой промоушн со значками, флажками и другими политическими атрибутами, которые придутся по вкусу подросткам. Выйдет ли альбом на виниле? Конечно, бл*дь, выйдет! На нём будет «концовка», ‘E Pluribus, Mortem’ в качестве бонус-трека, она закрывает альбом, мы в таком ключе ещё композиции не делали. Напоминает атмосферу Amebix/ранних Neurosis, но весело было работать над этой темой в студии. Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru Вспоминая рождение “Kill ‘Em All”: Дэвид Маррс об украденном оборудовании Metallica в 1984 году 2018-01-03 15:27 Dimon Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета “Kill Em All”, ремастерингового переиздания 2016 года] В январе 1984 Metallica должна была отыграть концерт в “Channel Club” в Бостоне. За вечер до выступления мы с Марком Уитакером и Джоном Маршаллом загрузили всё оборудование в фургон и поехали из Нью-Джерси в Бостон. Приехали очень рано – около 6:30 утра. Доехав до отеля, очень долго не могли припарковаться. Кружили-кружили, и наконец, нашли местечко в квартале от отеля. Помню, было очень холодно, не выше 10 градусов. Марк сказал: «Раз уж на улице такой дубак, нужно забрать в номер все гитары». Мы открыли фургон, забрали семь гитар, закрыли его и пошли в отель. Нам повезло, потому что портье разрешил въехать в номера раньше, а мы были ужасно измотанные с дороги, поэтому завалились на несколько часов спать. Проснувшись, я вышел на улицу и увидел, что фургона нет. Сначала я решил, что его эвакуировали. Марк позвонил в полицию и узнал, что никто его не эвакуировал. «Твою мать! Свистнули всё оборудование!». Марку пришлось объяснить ребятам из Metallica, что случилось, и они поначалу, наверное, подумали, что он так шутит, но услышав его серьёзный голос, поняли, что это не шутка. Затем мы позвонили Джонни Зи; мы застряли в Бостоне и группа вынуждена отменять вечерний концерт. Джонни договорился, чтобы нас забрали и отвезли обратно в Нью-Джерси. Мы прождали около семи часов и, наконец, появляется этот парень – не помню его имя – с другом, а мы сидим втроём в компании семи гитар . Три гитары мы смогли запихнуть в багажник, а остальные пришлось вести в салоне, положив на ноги. В Нью-Джерси мы ехали шесть часов. Это был настоящий ад.. Джонни связался с ребятами из Anthrax, и они одолжили нам своё оборудование. В итоге удалось перенести концерт в Бостоне. Перед концертом до меня вдруг дошло, что у Ларса нет барабанных палочек: и что теперь?! В общем, я смог уломать барабанщика группы разогрева одолжить нам палочки. По выражению его лица было видно, что со своими палочками ему расставаться совсем не хотелось. Весь концерт я только и думал: «А что если Ларс сломает палочку?». К счастью, не сломал, и группа выдала классное выступление. Дэвид Маррс (барабанный техник 1981 – 1984) Далее подборка редких фото из книжки про “Kill ‘Em All”!
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” ТкачукDimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
В избранное | ||