Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Slayer. Загробный новый мир



Slayer. Загробный новый мир
2017-05-11 00:24 Dimon

[Статья из журнала "Guitar World" за ноябрь 2009 года - Посвящается Джеффу Ханнеману (Jeff Hanneman), день памяти которого (2 мая) был совсем недавно!]

Выпустив альбом ‘World Painted Blood’ («Мир Запятнанный Кровью»), новую уничтожающую пластинку, ребята из Slayer по-прежнему стремятся к мировому господству. Джефф Ханнеман и Керри Кинг рассказали об упорной работе, быстрых риффах и мрачных мыслях.

«А бывало ли, что при виде человека мысленно хочешь его… УБИТЬ?»

Странный и неожиданный вопрос, не правда ли? Но если его задаёт Джефф Ханнеман – это в порядке вещей. Он ведь, в конце концов, мрачный антипод Керри Кинга, своего партнёра-гитариста в Slayer. «Но зачем тебе его убивать? И зачем МНЕ его убивать? – продолжает Ханнеман, открывая вторую бутылку Corona, – не стоит мне об этом так часто думать».

Ханнеман делится мрачными зловещими мыслями. Мы устраиваемся за столиком в мексиканском ресторане в городке Чино, штат Калифорния. Как это ни парадоксально, сегодня Джефф в отличном настроении и неспроста. Ребята из Slayer нанесли финальные штрихи на десятый студийный альбом, ‘World Painted Blood’ и, судя по всему – это настоящий трэшевый ураган, продолжающий путь ‘Christ Illusion’ (2006), на котором группа вернулась в прежнюю форму.

«’Christ Illusion’ был первым альбомом со «слеерской» этикой и менталитетом со времён ‘Seasons In The Abyss’ (1990), – говорит Кинг, приписывая успех ‘Christ Illusion’ возвращению оригинального барабанщика Дэйва Ломбардо после десятилетнего (с небольшим) отсутствия, – мы валяли дурака и держались на плаву, но именно с возвращением Дэйва мы снова по-настоящему стали набирать былую мощь».

Коллективу уже более 25 лет, и это во времена, когда большинство команд их возраста катаются с ностальгическими турами, исполняя старые хиты, а Slayer как никогда круты и востребованы. ‘Christ Illusion’ дебютировал на 5 месте в хит-параде Billboard, и фэны по всему миру приходили на концерты, чтобы увидеть, как оригинальный состав – в том числе, и вокалист/басист Том Арайа – рубит бескомпромиссный трэш на многочисленных фестивалях, эпатажных шоу с Мэрилином Мэнсоном и мегаметаллическом туре «Дьявольский Альянс».

Именно на волне этого успеха в октябре 2008 Slayer отправились в студию с продюсером Грегом Фидельманом (Metallica, Slipknot, Мэрилин Мэнсон), где начали трекинг альбома ‘World Painted Blood’.

«Дэйв реально включил режим «Slayer», – говорит Ханнеман, – он был в ударе и получал удовольствие. К тому же, ладить мы стали лучше, чем раньше. Не сказать, что всё было плохо, просто Дэйв был в хорошем расположении духа, и мы приезжали на репетицию, джемовали и отлично проводили время».

Во время первых студийных сессий Ханнеман сочинил три трека, в том числе и крышесносящую ‘Psychopathy Red’, вышедшую на семидюймовом виниле ограниченным тиражом в День Музыкального Магазина, 18 апреля. После чего группа отправилась на заслуженный отдых. И встретившись в марте 2009 с Фидельманом в Лос-Анджелесе в Pass Studios, ребята сварганили остаток альбома ‘World Painted Blood’, подойдя к творческому процессу более спонтанно, чем на ‘Christ Illusion’.

«Песни для ‘Christ Illusion’ у нас были готовы ещё х*р знает когда, – говорит Кинг, – задолго до начала трекинга. На этот раз у нас вообще ни хрена не было. В начале недели Джефф приезжал с новой песней, а мы её даже ни разу не прогоняли».

Вот уже многие годы Кинг с Ханнеманом являются основными композиторами и авторами песен Slayer. Несмотря на то, что раньше они сочиняли вместе, с момента работы над ‘God Hates Us All’ (2001) гитаристы стали всё больше сочинять порознь. И дело здесь не в творческих разногласиях, а в простой логистике.

«Всё у нас нормально. Причина не в этом, – объясняет Кинг, – просто мы взрослеем и набираемся опыта. Да и живём друг от друга не близко, поэтому ко времени студийных сессий всё наше дерьмо уже готово».

Ханнеман добавляет: «Раньше с Дэйвом было сложно договориться. Мы ему говорили: «Приезжай на репу в 5 часов», а он приезжал в 7. И мы с Керри сидели и вместе работали над материалом. Но мы выросли в творческом плане, и каждый сочиняет сам по себе».

Может быть, творческий процесс двух гитаристов и изменился, но старая-добрая конкуренция, благодаря которой написаны одни из самых запоминаемых риффов, по-прежнему присутствует.

«Раньше мы ВСЕГДА конкурировали, – говорит, смеясь, Ханнеман, – а теперь я считаю, что мне не нужно уделывать Керри, но я его, безусловно, хочу ВПЕЧАТЛИТЬ. Здесь нет ни проигравших, ни победителей, мы в одной команде. Здоровая конкуренция, только и всего».

Возможно, у ребят из Slayer наступает самый продуктивный, ответственный и дружеский период, но достаточно один раз послушать ‘World Painted Blood’, и слышно, что их фирменный хардкоровый налёт никуда не исчез. Они его скорее усовершенствовали. Пластинка написана в период экономического коллапса, эпидемии свиного гриппа, ядерных угроз, затянувшейся войны и различных непрекращающихся глобальных волнений, потому и получилась такой мощной и агрессивной – слэмовые риффы, атональные импровизированные соло и сумасшедшие тексты, как и раньше, актуальны и безумны. Взять, к примеру, решительный марш-ритм среднетемповой ‘Americon’ или оголтелый трэш-панк в ‘Hate Worldwide’ и ‘Psychopathy Red’ – альбом представляет собой ужасающую коллекцию классического трэша с дико визжащими гитарами. Другими словами, именно такой Slayer мы и любим.

Мы приехали в репетиционную студию Slayer в Чино, и Кинг с Ханнеманом с нетерпением ждут начала интервью. Группа завершила трекинг, а Фидельман работает над финальным миксом альбома. За плечами у парней две недели интенсивных репетиций, и они собираются в небольшой тур под названием «Канадская Резня» в компании Megadeth, после чего их ждёт масштабный фестиваль Rockstar Mayhem с Мэрлином Мэнсоном, Killswitch Engage, Bullet For My Valentine, Trivium, Cannibal Corpse, Job For a Cowboy, Behemoth и другими.

Представляем вашему вниманию интервью, в котором Ханнеман и Кинг вспоминают прошлое, рассказывая о мрачных событиях, благодаря которым на свет появилось их новое кровавое детище.

Guitar World: Пожалуй, начнём. Мне всегда было интересно, какими были ваши первые гитары и усилители. Помните?

Джефф Ханнеман: Думаю, это был усилитель Fender Reverb, потому что ничего другого я себе позволить не мог. Не очень большой и звучал неважно. Не Marshall. Первой гитарой была Les Paul, которую я купил у друга за 500 баксов. Я долго работал и откладывал. Впаривал пожилым женщинам наше оборудование: «Не могли бы вы нам бабла немного подкинуть?» [смеётся]. В общем, оператором на телефоне работал и уговаривал купить «Маршаллы». И у меня неплохо получалось! Я ПРОДАВАЛ это дерьмо, чтобы купить Les Paul. А когда накопил, тут же свалил.

GW: Керри, а у тебя какие первые инструменты были?

Керри Кинг: Блин, мне кажется, отец жил моими увлечениями. Он постоянно приносил местную газету объявлений Recycler, чтобы посмотреть, кто что продавал. А я играл на всём, что он присматривал в газете, потому что не знал, что именно я хочу играть. У отца был Gibson ES-175, и я некоторое время учился на ней играть. Ещё у него был Fender 1963 L Series Strat с табачно-золотистым отливом, который сейчас, наверное, стоит ДОХ*Я! [приблизительно 30 000 $]. Но мы обменяли её на B.C. Rich Mockingbird, на которой я в итоге играл на первом альбоме, поэтому свои функции она выполнила шикарно. Спасибо, L Series Strat.
На концертах у меня был Fender Super Showman, но я довольно быстро подсел на «Маршаллы». У меня до сих пор, как и тогда, для репетиций стоит Fender Super Champ. Чувак, это сказка!

GW: Уроки брал?

Кинг: Да, первые полтора года. Учитель был доктором музыкальной теории, и я до сих пор ни хрена в этом не смыслю. Но он научил меня структурировать соло-партии поверх разных ритмов. Перед ‘Seasons In The Abyss;’ я снова к нему обратился. Если послушать мои соло на ‘South Of Heaven’ и сравнить их с ‘Seasons In The Abyss’, такое впечатление, что играют два разных человека. На ‘South Of Heaven’ играет парень, которому плевать и он взял и напридумывал какие-то е*аные соляки. Но я стал замечать свою фамилию в опросах – мол, какой гитарист круче… и подумал, если в списке есть я, значит, мне, как минимум, стоит знать, какого чёрта я делаю. И я стал уделять игре больше внимания и уважать свою технику и инструмент. Уверен, я до сих пор играю «неправильно», но мне так комфортно.

Ханнеман: Я брал несколько уроков, но получалось реально дерьмово, потому что я не хотел, чтобы меня кто-нибудь обучал. Мы с Керри как раз познакомились, где я работал, обзванивая клиентов. Он приехал и пробовался в группу. Я всех музыкантов знал и зависал с ними, иногда играл на гитаре. И Керри ко мне подходит и спрашивает: «Не хочешь группу сколотить?», а я ему: «А чё нет-то?!». Керри уже прилично играл, а я все ещё учился. Я понял, что научиться мне надо как можно быстрее, иначе ни в какой группе я играть не буду. Том любит говорить: «Не успели глазом моргнуть, как Джефф уже сочиняет все песни» [смеётся].

GW: Джефф, родители помогли тебе увлечься музыкой?

Ханнеман: Отец Керри его поддерживал и давал бабки на аппаратуру. А мой отец был человеком жёстким и говорил: «Ты НИКОГДА не станешь музыкантом» [смеётся]. Но я на него не обижаюсь [смеётся]. Да пох*й, мне плевать. Просто Керри воспитан по-другому. Да и какое это сегодня имеет значение? Но мне просто нравилась музыка: от Led Zeppelin, Aerosmith, Judas Priest, Iron Maiden до Sex Pistols и панка. И потом однажды, не помню, сколько мне было лет, я вдруг понял, что хочу играть на гитаре, потому что это круто.

GW: Значит, слушал более лёгкий материал вроде Zeppelin и Aerosmith. А помнишь, в какой момент ты увлёкся экстремальным металлом?

Ханнеман: Я думаю, если сравнить нас с Zeppelin – у них более весёлый и позитивный музон. Хипстерский такой, знаешь? Мне всегда нравились более тяжелые песни, чего бы я ни слушал – будь то Led Zeppelin или Aerosmith. Я знал, что если когда-нибудь окажусь в группе, музыку буду писать мрачную и тяжелую. Сегодня писать о мрачной стороне жизни – неписаный закон для Slayer. Мы просто так сочиняем. Но песни о любви меня всегда раздражали – знаешь, сюси-пуси, бл*дь, сопли розовые…
Кинг: Сегодня прекрасный солнечный день, но в мире есть не только цветочки. О них и так пять миллиардов групп поёт. Мне нравится смотреть на мир иначе… только хардкор [смеётся]. И цветочки – это уж точно не моё, братан [смеётся]. Не знаю, почему я вдруг стал писать такие мрачные жёсткие тексты. Этот вопрос надо задать психоаналитикам, пусть они на него и ответят.

GW: В детстве вы были бунтарями?

Кинг: Не сказал бы, потому что всегда боялся, что отец мне как следует вломит. Он старше меня на 40 лет, и вообще у меня предки старомодны. Либо я прислушивался к ним, либо получал пи*дюлей. Отец заставлял выходить во двор и выбрать ветку дерева, которой прошёлся бы вдоль хребта. И я говорил: «А как насчёт вон той палочки?» [смеётся]. Либо он отрезал кусок шланга. Чувак, это РЕАЛЬНО страшно. Сегодня думаешь, что бить детей – это неправильно. Да х*й там. Меня вон били и ничего страшного. А может быть, в ЭТОМ и проблема [смеётся].

Ханнеман: Ого. Ты раньше никогда об этом не рассказывал. Мой отец тоже был строгим. В доме всегда была дисциплина. Но я всё равно устраивал концерты. Мы с отцом были настолько похожи, что постоянно сталкивались лбами. Я его, можно сказать, без всякой причины ненавидел с 16 до 24 лет. Внушил себе, что НИКОГДА не дам ему одержать над собой верх. Помню, он меня время от времени хватал за горло и говорил: «Ну, давай, щенок!». Но после 24 лет он стал моим героем. Я его безумно любил [отец Джеффа умер в 2008 году – прим. ThRaSheR].

GW: Керри, получается, в юности у тебя было всё строго. В школе тоже хорошо учился?

Кинг: Да, пока в выпускной класс не перешёл. Тогда начал увлекаться тёлками [смеётся] и вообще на учёбу забил. В средней школе я выиграл олимпиаду по математике, отстоял честь школы, а в старших классах я уже как орешки щёлкал мат

ематический анализ. Но когда в моей жизни появились девочки, на цифры мне стало плевать. А ведь мне в математике равных не было. Как же быстро я скатился с «пятёрок» на «двойки» [смеётся].

GW: Поговорим о написании песен для альбома ‘World Painted Blood’. С момента ‘God Hates Us All’ (2001) вы, ребята, в основном, сочиняете порознь и приносите в студию свои наработки, показывая остальным участникам. А как вы пишете демки в домашних условиях?

Ханнеман: У меня дома драм-машина есть, на ней и пишу. Потом прихожу на репетицию с диском и говорю: «Вот идея для песни, что думаете?».

Кинг: Дома я составляю план песни, у меня свои методы и фишки, когда прихожу в студию. У меня есть старый кассетный плеер, который я купил в магазине Radio Shack. Пользуюсь им с 80-х. Я так и не научился пользоваться драм-машиной и «многоканалкой», как Джефф. Не знаю, как ему терпения хватает, потому что ждать он не любит [смеётся]. Я лучше на гитаре поиграю и реализую свои идеи, чем буду каждый раз тормозить процесс и копаться с драм-машиной. Я уже заранее знаю, как будут звучать барабаны, и когда я прихожу в студию, говорю об этом Дэйву. Забавно получается, потому что мы репетировали для нового альбома, и я приношу кассеты и говорю: «Ну, вот и новая песня». И ребята сразу ищут, на чём её можно сыграть [смеётся].

GW: Раз барабаны ты держишь в голове, скажи, есть ли на новом альбоме партии, где риффы не сочетаются с барабанами Дэйва?

Кинг: Конечно. Парочку было. Один рифф в песне ‘Snuff’ – там как бы счёт на девять, и было интересно его сыграть. Только показав его Дэйву, до меня дошло, что нам нужен другой малый барабан, чтобы он ударял девять раз, иначе он за мной бы не успевал.

GW: В песне получилась сумасшедшая гитарная дуэль с Джеффом.

Кинг: Ага, мы уже это обсуждали – надо больше таких фишек. Двойные соло всегда приходят в голову потом. Но разве не для этого в группе два гитариста? И в этот раз я об этом не забыл, поэтому в ‘Snuff’ есть несколько крутых дуэльных гитарных пассажей.

GW: Есть ли у вас определённые ритуалы перед сочинением риффов дома?

Ханнеман: Я частенько бренчу на гитаре, когда пью пиво и смотрю хоккей или [американский] футбол с друзьями. Но как только рождается идея, я тут же бегу вниз в свою студию и всех оставляю. Записываю как можно быстрее, пока не забыл. Потому что когда я забываю, материал исчезает с концами. В основном я слышу что-нибудь в голове и сразу же записываю. Потом пытаюсь подобрать на гитаре. Так было и на ‘World Painted Blood’.

Кинг: Мне лучше всего сочиняется в тихой комнате, где никого нет. Если я смотрю телек, я слишком на него отвлекаюсь, либо могу сыграть какой-нибудь рифф и даже не заметить, насколько он крут. Мне, безусловно, требуется полная тишина, чтобы сконцентрироваться. Потом я просто бренчу, пальцы разминаю, и если что-то цепляет – тут же записываю на кассету.

GW: В какой обстановке пишите лирику?

Ханнеман: Лирика – это другое. Нужно поймать настроение. Люблю быть один и обычно не пью. Мне нравится пить, когда я сочиняю риффы, но не тексты. Я заметил, что на трезвую голову можно РЕАЛЬНО погрузиться в мрачные мысли [смеётся]. Сижу себе в одиночестве и размышляю, напишу пару идей и мрачных мыслей. Потом леплю из них стихотворную форму.

Кинг: Мне, безусловно, надо сконцентрироваться, потому что нужно думать о рифме, поэзии и всё такое. Я использую словарь синонимов. Я, конечно, без него бы лучше обошёлся, но если рифма не идёт, он приходит на помощь. Нужны идеи, чтобы текст был наполнен смыслом, а не выглядел непонятной х*йнёй не пойми о чём [смеётся].

GW: Записываете идеи в журнал?

Ханнеман: У меня есть тетрадка, я туда все идеи записываю. Видел бы ты её. Там полно всякого дерьма. Ты бы сразу узнал треки с последних двух альбомов.

Кинг: Возможно, за один альбом я исписываю несколько тетрадей. Если какие-то идеи остаются неиспользованными, я откладываю их и кладу на полку. Иногда у меня все тексты готовы ещё до записи, но тексты для ‘World Painted Blood’ я сочинял в студии. Было для нас очень странно и непривычно.

GW: Slayer известны своими скандальными и запрещёнными темами. Есть ли у вас, ребята, тема, закрытая для обсуждения?

Ханнеман: Наверное, единственное, о чём мы бы не стали писать – это об изнасиловании. Не знаю, встречал ли ты когда-нибудь таких психов, но есть такой тип людей, которые просто НЕНАВИДЯТ женщин. Я парочку встречал и думал: «Какого чёрта? Что с вами, парни, не так? Почему вы ненавидите женщин?». У нас есть жёны, матери и сестры, и об изнасиловании мы никогда не писали. За исключением некрофилии, но там мертвец, поэтому всем ср*ть [смеётся].

Кинг: Ха. Не думаю, что у меня есть запрещённые темы. Да блин, Джефф может написать про холокост, а про изнасилование не может что ли? Это странно. Я не хочу задеть Джеффа, но ничего страшного я в таких текстах не вижу.

GW: Джефф, в песне ‘Unit 731’ ты подробно рассказываешь о второй Мировой Войне. На этот раз о пытках, которые устраивали японцы [Отряд 731 – тайный отряд, где во время Второй Мировой Войны проводили эксперименты на людях]. Как ты увлёкся нацисткой историей и Мировой Войной?

Ханнеман: Благодаря отцу. Он был военным. Его призвали, и он отправился воевать с нацисткой Германией. Вернувшись домой, он притащил кучу немецких медалей, которые снял с мёртвых нацистов. Годы спустя он разбирался в своих ящиках и всё отдал мне. И я подумал: «О, реально круто». Тогда-то я и начал увлекаться медалями и второй Мировой. Два моих старших брата воевали во Вьетнаме.

GW: Ты же из семьи военного. Как тебе удалось самому «откосить»?

Дезертировал! [смеётся]. Да не! Просто слишком припозднился. Братьев призвали. Я бы и сам, может быть, пошёл, не будь я ленивой задницей!
GW: Обновил свою коллекцию медалей?

Ханнеман: У меня есть настоящий немецкий рыцарский крест, но я больше не коллекционирую. В конце 80-х я собирал запоем. Они у меня до сих пор в домашней студии хранятся, где я, кстати, сочиняю.

GW: На альбоме ‘World Painted Blood’ присутствует множество библейских образов, к примеру: «Распятые ангелы падают, их крылья объяты огнём» и «Гоморра потонет во грехе». Описания из Библии берёшь?

Ханнеман: Я обычный атеист. Библия, конечно, штука интересная, но я в неё не верю. Но я действительно иногда читаю, чтобы освежить память. Думаю, Керри тоже читает. И Том. Хотя Том у нас католик, он и так верующий. Приколись: Тому приходится петь всю х*йню, которую мы с Керри сочиняем [смеётся].

GW: Ещё вы, ребята, затрагиваете политику в песне ‘Americon’. Что послужило вдохновением для написания этого трека?

Кинг: Я политикой, если честно, не увлекаюсь, поэтому странно, что эта песня вышла из-под моего пера. Идея состояла в том, что европейцы считают, что все войны в Америке происходят из-за нефти. И с этой точки зрения я и написал текст. И я даже думал: «А может быть, нам это нравится. Но мне плевать, что думают о моём правительстве остальные. Америка – одно из лучших мест на земле».

GW: А как тебе Обама в качестве президента?

Кинг: Прикольно, потому что республиканцы и так прилично поднасрали. Я долгое время считал себя республиканцем, но теперь всё иначе. Если бы меня спросили, кто мне ближе, я бы ответил, что никто. Как только начались выборы, я говорил, что следующим президентом станет либо чёрнокожий, либо женщина. Я, конечно, и сам парень далеко не светлый, но круто, что у чёрнокожих детей есть желание стать президентом.

GW: Чем, на ваш взгляд, отличается стиль вашей игры и как это отражается на песнях Slayer?

Ханнеман: Мне кажется, у меня более мрачный стиль. Мы оба пишем очень быстрые риффы, но я пишу более мрачный и зловещий материал.

Кинг: Жена одного моего кореша – огромная фанатка Slayer, и он ей включил ‘Psychopathy Red’, а она говорит: «Эту песню написал не Керри Кинг». И я подумал: «Бл*дь! Да откуда она может это знать?» Ведь звучит как моя. Как сказал Джефф, у меня песни более агрессивные, а у него – более атмосферные. Но это не значит, что я не могу написать атмосферную песню, а он – быструю вроде ‘Psychopathy Red’. Мы с ним разные, и стили у нас очень разные, но мы умеем писать в стиле друг друга.

GW: Гитаристы часто говорят, что соло Slayer звучат «не в тему». Чем руководствуетесь?

Ханнеман: Ничем [смеётся]. Керри брал уроки, а я – самоучка. Просто взял гитару и начал играть. Я не разбираюсь ни в гаммах, ни в нотах, ни в чём-то ещё. Я просто импровизирую. Я не знаю, где какая нота должна быть, и мне плевать [смеётся]. Но мне кажется, нашей музыке как раз именно такое и подходит. Всё очень спонтанно и безумно. Возникает вопрос: «Какого ЧЁРТА они делают?!» [смеётся]

Кинг: Как я уже сказал ранее, в период ‘Seasons In The Abyss’ я снова стал ходить на занятия к своему учителю и решил вспомнить, чему он меня учил. И, наверное, процентов 80-90 соляков для ‘Seasons In The Abyss’ у меня были расписаны заранее. Потом я как-то разговаривал с Даймом [Даймбегом Дарреллом] и сказал ему: «Чувак, у меня все соляки расписаны и звучат ох*енно». А он мне говорит [южным акцентом]: «Кинг, не забывай делать то, что у тебя получается лучше всего: распиши их и просто пили как ненормальный!». И с тех пор я так и делаю. Процентов 75-80 придумываю, а остальные подгоняю.

GW: А ты когда-нибудь сочиняешь материал, который не подходит для Slayer?

Кинг: Нет. Потому что даже если бы я играл с кем-нибудь другим, я бы всё равно сочинял в стиле Slayer. Однажды я почти сыграл с Даймом. Позвонил ему и сказал: «Дайм, у меня идея – хочу, чтоб ты со мной песню сыграл». Я ему сказал, что нам нужно «кавернуть» песню Пэта Траверса ‘Snortin’ Whisky’. Он её выучил, и мы планировали её сыграть, но у парней из Damageplan было много прессы в поддержку альбома ‘New Found Power’ и у Дайма не было времени. Я не хотел спешить, потому что решил, что у нас впереди вся жизнь. К сожалению, я ошибся.

Ханнеман: Я пишу тонны материала. Просыпаюсь, настраиваю барабаны на драм-машине и начинаю сочинять. Время от времени рождается «слеерский» рифф. Тогда-то, кстати, и рождаются мои лучшие риффы: когда я думаю о Slayer. Могу джемовать какой-нибудь блюз, прикалываться, и вдруг перехожу к чему-то более тяжелому. Ненавижу сидеть и говорить: «Напишу-ка я песню Slayer». Ни хрена не выйдет.

GW: Сохраняешь свои наработки? Если да, хотел бы ты использовать их для сольного проекта?

Ханнеман: Я их всё время слушаю. Возможно, сегодня по дороге домой буду слушать. Но пока Slayer существует, я бы не стал ничего выпускать. Я бы не отказался попробовать что-нибудь ещё, но пока не знаю, что именно. Да и потом… разве ты, бл*дь, не заметил?? Slayer ох*ительные! [смеётся].

GW: Давайте поговорим о работе с продюсером Грегом Фидельманом. Что он привнёс в процесс?

Ханнеман: Он – замечательный продюсер и работать с ним – одно удовольствие. Предыдущий продюсер, Джон Абрам, вечно сидел за ноутбуком, пока мы записывались. И время от времени поднимал голову и говорил: «Да, зае*ись, парни!». И снова начинал дубасить по клавиатуре. Он был идиотом. Но Фидельман – отличный парень, потому что реально участвует в процессе. Звучание альбома ‘World Painted Blood’ такое же, как на репетиции. Я очень доволен.

GW: Вы Грега выбрали, потому что он был звукоинженером во время работы над альбомом Metallica ‘Death Magnetic’ (2008)? Лично мне звучание ‘World Painted Blood’ – особенно микс – напоминают ‘Death Magnetic’.

Ханнеман: Ой, я их уже сто лет не слушал. Может, Керри или Том слушали.
Кинг: Да, я слушал, но Грега мы выбрали не поэтому.

GW: И как тебе альбом Metallica?

Кинг: Лучше предыдущего… Очень нейтральный и безобидный ответ, согласись? [смеётся].

GW: Использовали новое оборудование на альбоме ‘World Painted Blood’?

Ханнеман: Оборудование у меня одно и то же. Гитара ESP со звукоснимателем EMG-81/85 и EMG-SPC. Мне нравится более ИСКАЖЁННЫЙ звук, когда я играю медленные темы, поэтому использую шумовые эффекты, и получается отлично. Для альбома я использовал «квакушку» Закка Уальда Dunlop, Boss RGE-10 [графический эквалайзер] и две «головы» Marshall JCM800 через два кабинета Marshall MF400B и Грэговский Orange.

Кинг: У меня новая семиструнка. Это гитара B.C. Rich Warlock с бриджем Kahler. Чёрного цвета с буквами K в моём стиле. Получилось очень круто и выглядит жутковато. В ней стоят звукосниматели EMG. Записывался я в основном на «ласточке» B.C. Rich с EMG-81 на бридже и EMG-85 у гриффа, а также с EMG PA2 [переключателем усилителя] и сустейнером Fernandes. На предыдущем альбоме я использовал свою оригинальную «голову», но на этот раз играл через «голову» Marshall KFK 2203, которую может пойти и купить любой желающий. С ней я использовал свою «голову» Marshall JCM800 Beast, и Греговские Marshall и Orange – всего понамешали, чтобы добиться моего основного звучания. Что касается соляков, то для JCM800 Beast я использовал эквалайзер Boss RGE-10 и либо «квакушку» Закка Уайльда, либо классическую Dunlop Cry Baby.

GW: Я слышал, что Рита [девушка Даймбега] привезла в студию оригинальную гитару Дайма Dean From Hell. Ты на ней играл?

Кинг: Рита – моя хорошая подруга. Она решила привезти в студию эту гитару для вдохновения. Но я на ней не играл, потому что там другие настройки. У нас всё настроено под мои звукосниматели EMG и Kahler [тремоло-систему].

GW: Керри, на новом альбом все ритм-партии снова записал ты. Почему?

Кинг: Да, я играл на гитарах Джеффа и использовал его оборудование. Просто сначала я записываю свои партии, и я уже в теме и знаю, как что должно звучать.

Ханнеман: К тому же у нас с Керри разный стиль. Вместе мы играем хорошо, но по-разному. Я уже давно понял, что если один парень играет партии на двух гитарах, звучит намного лучше. Я решил, пусть записывает, потому что он обычно быстрее, чем я. Не в скорости; просто быстрее записывает. Я люблю х*рней страдать [смеётся]

GW: Керри, а бас Тома ты не записываешь? Ну, чтобы процесс быстрее шёл.

Кинг: Если Том захочет. Когда мы записывали партии для этого альбома, он не знал даже половины моих песен, потому что мы их слишком быстро сочинили. Он приехал лишь за неделю до того, как мы отправились в студию. Я уже все песни знал, но если бы он хотел их сыграть, я бы сказал: «Да без проблем». Для меня идеальный вариант баса – это роль Яна Хилла из Judas Priest, который стоит сзади и играет фундаментальные ноты. А что ты хотел? Я же гитарист [смеётся]. Но иногда, когда я записываю две гитары, сижу и сочиняю для баса третью гармонию. Так было во вступлении к ‘Atrocity Vendor’, и получилось реально круто.

GW: Ещё давайте поговорим о фирменном стиле Дэйва. В чём его уникальность для Slayer?

Кинг: Его уникальность заключается в том, что он – левша, но играет на установке для правшей. Может быть, поэтому у него и получаются все эти дикие темы. В остальном даже сегодня когда мы выступаем живьём, он придумывает партии на ходу и надеюсь, мы друг друга поймём. Но иногда его уносит, и приходится быть начеку. В мониторе я слышу только себя и Дэйва. Ни вокала, ни Ханнемана не слышу. Мне нужно слышать себя и успевать за Дэйвом. Остальные инструменты мне будут только мешать. Лишний шум ни к чему.

GW: У вас, ребята, сейчас дел невпроворот. А чем любите заниматься в нерабочее время?

Кинг: Я – фанат [американского] футбола, ещё змей развожу. Купил одну после первого американского тура, когда мы оставались ночевать у фэнов, потому что денег не было. Мы остались у ребят – кажется, это было в Хьюстоне – которые называли себя «РоковЫм Обществом». У них жил удав, и они назвали его «Убийцей» (Slayer). Я потом приехал домой, купил одного и назвал «Ядовитым» (Venom), потому что дико ТАЩИЛСЯ от этой команды. В конце 90-х перестал разводить змей, потому что постоянно был на гастролях. А через несколько лет познакомился с женой, и она хотела змею – вот я и снова увлёкся.

GW: Джефф, у тебя же есть дома домашние животные, да?

Ханнеман: У меня два ротвейлера. Они мегаох*ительные. Обожают нас с Кэти. Одного зовут Гудериан Фон Химмель, в честь немецкого генерала [Гейнца] Гудериана. А вторую зовут Силезия, в честь немецкой территории, которая раньше принадлежала Польше. Все команды мы с женой отдаём собакам на немецком языке, потому что если сказать «Нельзя», они даже слушать не будут. Но если рявкнуть «НАЙН!» [с нем. – нельзя], они тут же обратят внимание.

GW: Перед тем как вы поедете с Мэнсоном в летний тур Mayhem Fest, вы откатаете небольшой канадский тур с Megadeth. Керри, я знаю, ты не раз весьма нелицеприятно высказывался в адрес Дэйва Мастейна. Вы уже помирились?

Кинг: Уважения я к нему не испытываю абсолютно. Гитарист он потрясающий, тут и говорить нечего. Но я прекрасно знаю, что он за человек. Он – лицемер, каких поискать. Но при встрече поздороваюсь. Если он не будет вести со мной себя как мудак, то и мне не придётся.

GW: Похоже, на последних двух альбомах вы отполировали звучание Slayer. Считаете ли вы, что усовершенствовали свою формулу?

Кинг: Если и есть такое понятие как «совершенство», я бы сказал, мы его достигли. Думаю, мы добавили в свою музыку все аспекты, которые хотели. Когда AC/DC выпускают альбом, я хочу, чтобы он звучал как AC/DC. А мы – трэшевая версия AC/DC. Именно это и хотят услышать от нас фэны.

GW: ‘World Painted Blood’ – ваша последняя пластинка на лейбле Рика Рубина “American Records”. Том сказал, что будущее группы под вопросом, и вы ещё будете это обсуждать. А ты что по этому поводу думаешь?

Кинг: Если бы ты спросил меня десять лет назад, я бы сказал, что сегодня я уже не играл бы. Но посмотри на того же Дио, который в свои 66 звучит так же прекрасно, как на альбомах! Но даже если завтра я найду эликсир молодости, я не представляю себя на сцене в 60 лет. Slayer – это настоящее событие. Ты не просто пришёл и посмотрел концерт. Ты живёшь этим. И как только мы перестанем давать крутые шоу и выступать на прежнем уровне, значит, настанет время завязывать. Однако лично я себя по-прежнему чувствую молодым и мне в кайф выступать. Настанет время, когда Том скажет: «Не хочу больше трясти башкой. Шея болит. Всё зае*ало». Но каждый решает для себя сам. Могу тебе точно сказать: это буду не я.

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Ларс Ульрих о новой концертной сцене Metallica
2017-05-11 00:25 Dimon

Барабанщик Metallica Ларс Ульрих (Lars Ulrich) дал интервью Шону Степнеру (Shawn Stepner) из “ABC2 News”. Темой обсуждения стала предстоящая ветвь мирового тура “WorldWired” в поддержку нового альбома Металлики.

Ларс: “Это первый тур по США и Канаде года с 2008, 2009, 2010. Наверное, с 2008-2009. Не думаю, что мы так основательно катались по Штатам с 2010 года. Стадионного тура на открытых площадках Америки мы не устраивали с 2003 года.

Думаю, больше всего мы ценим то, что до сих пор можем гастролировать. Полгода назад мы выпустили новый альбом, который стал весьма успешным продуктом. Никто не ожидал такой реакции, и когда появилась возможность отыграть на 25 стадионах в Северной Америке, мы тут же согласились. Мы пятнадцать лет этим не занимались, и такие возможности предоставляются не каждый день. Концерты на стадионах поздней весной-летом в Штатах и Канаде – что может быть круче? Это вершина пирамиды. А потом, может быть, через пару лет отыграем в тех местах, где не успеем сыграть в рамках этого тура.

Потрясающе, что мы ещё кому-то интересны. Похоже, сегодня эта музыка интересует людей больше, чем в последние 25 лет. А мы по-прежнему чувствуем себя подростками, бегающими по сцене с гитарами и криками: «О, Боже». Весьма прикольно отжигать со своей рок-н-ролльной группой, разменяв шестой десяток.

В туре будет активно исполняться новый материал. Новый альбом пришёлся по вкусу многим – как старым фэнам, так и новым. И как я уже сказал, никто не ожидал такого тёплого приёма. И впервые за нашу карьеру нас отчаянно просят сыграть новые песни. Больше новых песен. Мол, почему вы играете только старьё? Новые песни обязательно будут. Нам есть что сыграть и из чего выбрать. Конечно же, мы всегда были за более интимную обстановку на концертах, как в клубах, но раз уж тур проходит по стадионам – мы подготовили интересную концертную программу и сцену. На нас ведь придёт посмотреть 50 000 человек. Шоу должно быть громким, интересным и увлекательным. Будут всякие штуки, которые взрываются и двигаются. Не будем сейчас проводить сравнения, но размер действительно имеет значение – по крайней мере, когда дело касается стадионного концерта.

Если сегодня мы играем на крупных площадках, обычно это фестивали и нет возможности оформить сцену, поэтому когда едешь в сольный тур по стадионам, можно как следует оторваться.”

На разогреве у Metallica в предстоящем туре выступят Avenged Sevenfold и Volbeat, а Gojira отыграет на последних шести концертах.

Европейская часть тура ‘WorldWired’ стартует 4 сентября концертом в Амстердаме (Голландия) и продлится до сентября. После небольшого перерыва тур продолжится 10 февраля 2018 в Болонье (Италия) и продолжится до мая, завершившись концертом в Хельсинки (Финляндия).

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук

P.S. Ранее о новой сцене Металлики высказывался Роб Трухильо (Rob Trujillo) в этом интервью и снова Ларс Ульрих в этом интервью.


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Slayer. Загробный новый мир
2017-05-11 00:24 Dimon

[Статья из журнала "Guitar World" за ноябрь 2009 года - Посвящается Джеффу Ханнеману (Jeff Hanneman), день памяти которого (2 мая) был совсем недавно!]

Выпустив альбом ‘World Painted Blood’ («Мир Запятнанный Кровью»), новую уничтожающую пластинку, ребята из Slayer по-прежнему стремятся к мировому господству. Джефф Ханнеман и Керри Кинг рассказали об упорной работе, быстрых риффах и мрачных мыслях.

«А бывало ли, что при виде человека мысленно хочешь его… УБИТЬ?»

Странный и неожиданный вопрос, не правда ли? Но если его задаёт Джефф Ханнеман – это в порядке вещей. Он ведь, в конце концов, мрачный антипод Керри Кинга, своего партнёра-гитариста в Slayer. «Но зачем тебе его убивать? И зачем МНЕ его убивать? – продолжает Ханнеман, открывая вторую бутылку Corona, – не стоит мне об этом так часто думать».

Ханнеман делится мрачными зловещими мыслями. Мы устраиваемся за столиком в мексиканском ресторане в городке Чино, штат Калифорния. Как это ни парадоксально, сегодня Джефф в отличном настроении и неспроста. Ребята из Slayer нанесли финальные штрихи на десятый студийный альбом, ‘World Painted Blood’ и, судя по всему – это настоящий трэшевый ураган, продолжающий путь ‘Christ Illusion’ (2006), на котором группа вернулась в прежнюю форму.

«’Christ Illusion’ был первым альбомом со «слеерской» этикой и менталитетом со времён ‘Seasons In The Abyss’ (1990), – говорит Кинг, приписывая успех ‘Christ Illusion’ возвращению оригинального барабанщика Дэйва Ломбардо после десятилетнего (с небольшим) отсутствия, – мы валяли дурака и держались на плаву, но именно с возвращением Дэйва мы снова по-настоящему стали набирать былую мощь».

Коллективу уже более 25 лет, и это во времена, когда большинство команд их возраста катаются с ностальгическими турами, исполняя старые хиты, а Slayer как никогда круты и востребованы. ‘Christ Illusion’ дебютировал на 5 месте в хит-параде Billboard, и фэны по всему миру приходили на концерты, чтобы увидеть, как оригинальный состав – в том числе, и вокалист/басист Том Арайа – рубит бескомпромиссный трэш на многочисленных фестивалях, эпатажных шоу с Мэрилином Мэнсоном и мегаметаллическом туре «Дьявольский Альянс».

Именно на волне этого успеха в октябре 2008 Slayer отправились в студию с продюсером Грегом Фидельманом (Metallica, Slipknot, Мэрилин Мэнсон), где начали трекинг альбома ‘World Painted Blood’.

«Дэйв реально включил режим «Slayer», – говорит Ханнеман, – он был в ударе и получал удовольствие. К тому же, ладить мы стали лучше, чем раньше. Не сказать, что всё было плохо, просто Дэйв был в хорошем расположении духа, и мы приезжали на репетицию, джемовали и отлично проводили время».

Во время первых студийных сессий Ханнеман сочинил три трека, в том числе и крышесносящую ‘Psychopathy Red’, вышедшую на семидюймовом виниле ограниченным тиражом в День Музыкального Магазина, 18 апреля. После чего группа отправилась на заслуженный отдых. И встретившись в марте 2009 с Фидельманом в Лос-Анджелесе в Pass Studios, ребята сварганили остаток альбома ‘World Painted Blood’, подойдя к творческому процессу более спонтанно, чем на ‘Christ Illusion’.

«Песни для ‘Christ Illusion’ у нас были готовы ещё х*р знает когда, – говорит Кинг, – задолго до начала трекинга. На этот раз у нас вообще ни хрена не было. В начале недели Джефф приезжал с новой песней, а мы её даже ни разу не прогоняли».

Вот уже многие годы Кинг с Ханнеманом являются основными композиторами и авторами песен Slayer. Несмотря на то, что раньше они сочиняли вместе, с момента работы над ‘God Hates Us All’ (2001) гитаристы стали всё больше сочинять порознь. И дело здесь не в творческих разногласиях, а в простой логистике.

«Всё у нас нормально. Причина не в этом, – объясняет Кинг, – просто мы взрослеем и набираемся опыта. Да и живём друг от друга не близко, поэтому ко времени студийных сессий всё наше дерьмо уже готово».

Ханнеман добавляет: «Раньше с Дэйвом было сложно договориться. Мы ему говорили: «Приезжай на репу в 5 часов», а он приезжал в 7. И мы с Керри сидели и вместе работали над материалом. Но мы выросли в творческом плане, и каждый сочиняет сам по себе».

Может быть, творческий процесс двух гитаристов и изменился, но старая-добрая конкуренция, благодаря которой написаны одни из самых запоминаемых риффов, по-прежнему присутствует.

«Раньше мы ВСЕГДА конкурировали, – говорит, смеясь, Ханнеман, – а теперь я считаю, что мне не нужно уделывать Керри, но я его, безусловно, хочу ВПЕЧАТЛИТЬ. Здесь нет ни проигравших, ни победителей, мы в одной команде. Здоровая конкуренция, только и всего».

Возможно, у ребят из Slayer наступает самый продуктивный, ответственный и дружеский период, но достаточно один раз послушать ‘World Painted Blood’, и слышно, что их фирменный хардкоровый налёт никуда не исчез. Они его скорее усовершенствовали. Пластинка написана в период экономического коллапса, эпидемии свиного гриппа, ядерных угроз, затянувшейся войны и различных непрекращающихся глобальных волнений, потому и получилась такой мощной и агрессивной – слэмовые риффы, атональные импровизированные соло и сумасшедшие тексты, как и раньше, актуальны и безумны. Взять, к примеру, решительный марш-ритм среднетемповой ‘Americon’ или оголтелый трэш-панк в ‘Hate Worldwide’ и ‘Psychopathy Red’ – альбом представляет собой ужасающую коллекцию классического трэша с дико визжащими гитарами. Другими словами, именно такой Slayer мы и любим.

Мы приехали в репетиционную студию Slayer в Чино, и Кинг с Ханнеманом с нетерпением ждут начала интервью. Группа завершила трекинг, а Фидельман работает над финальным миксом альбома. За плечами у парней две недели интенсивных репетиций, и они собираются в небольшой тур под названием «Канадская Резня» в компании Megadeth, после чего их ждёт масштабный фестиваль Rockstar Mayhem с Мэрлином Мэнсоном, Killswitch Engage, Bullet For My Valentine, Trivium, Cannibal Corpse, Job For a Cowboy, Behemoth и другими.

Представляем вашему вниманию интервью, в котором Ханнеман и Кинг вспоминают прошлое, рассказывая о мрачных событиях, благодаря которым на свет появилось их новое кровавое детище.

Guitar World: Пожалуй, начнём. Мне всегда было интересно, какими были ваши первые гитары и усилители. Помните?

Джефф Ханнеман: Думаю, это был усилитель Fender Reverb, потому что ничего другого я себе позволить не мог. Не очень большой и звучал неважно. Не Marshall. Первой гитарой была Les Paul, которую я купил у друга за 500 баксов. Я долго работал и откладывал. Впаривал пожилым женщинам наше оборудование: «Не могли бы вы нам бабла немного подкинуть?» [смеётся]. В общем, оператором на телефоне работал и уговаривал купить «Маршаллы». И у меня неплохо получалось! Я ПРОДАВАЛ это дерьмо, чтобы купить Les Paul. А когда накопил, тут же свалил.

GW: Керри, а у тебя какие первые инструменты были?

Керри Кинг: Блин, мне кажется, отец жил моими увлечениями. Он постоянно приносил местную газету объявлений Recycler, чтобы посмотреть, кто что продавал. А я играл на всём, что он присматривал в газете, потому что не знал, что именно я хочу играть. У отца был Gibson ES-175, и я некоторое время учился на ней играть. Ещё у него был Fender 1963 L Series Strat с табачно-золотистым отливом, который сейчас, наверное, стоит ДОХ*Я! [приблизительно 30 000 $]. Но мы обменяли её на B.C. Rich Mockingbird, на которой я в итоге играл на первом альбоме, поэтому свои функции она выполнила шикарно. Спасибо, L Series Strat.
На концертах у меня был Fender Super Showman, но я довольно быстро подсел на «Маршаллы». У меня до сих пор, как и тогда, для репетиций стоит Fender Super Champ. Чувак, это сказка!

GW: Уроки брал?

Кинг: Да, первые полтора года. Учитель был доктором музыкальной теории, и я до сих пор ни хрена в этом не смыслю. Но он научил меня структурировать соло-партии поверх разных ритмов. Перед ‘Seasons In The Abyss;’ я снова к нему обратился. Если послушать мои соло на ‘South Of Heaven’ и сравнить их с ‘Seasons In The Abyss’, такое впечатление, что играют два разных человека. На ‘South Of Heaven’ играет парень, которому плевать и он взял и напридумывал какие-то е*аные соляки. Но я стал замечать свою фамилию в опросах – мол, какой гитарист круче… и подумал, если в списке есть я, значит, мне, как минимум, стоит знать, какого чёрта я делаю. И я стал уделять игре больше внимания и уважать свою технику и инструмент. Уверен, я до сих пор играю «неправильно», но мне так комфортно.

Ханнеман: Я брал несколько уроков, но получалось реально дерьмово, потому что я не хотел, чтобы меня кто-нибудь обучал. Мы с Керри как раз познакомились, где я работал, обзванивая клиентов. Он приехал и пробовался в группу. Я всех музыкантов знал и зависал с ними, иногда играл на гитаре. И Керри ко мне подходит и спрашивает: «Не хочешь группу сколотить?», а я ему: «А чё нет-то?!». Керри уже прилично играл, а я все ещё учился. Я понял, что научиться мне надо как можно быстрее, иначе ни в какой группе я играть не буду. Том любит говорить: «Не успели глазом моргнуть, как Джефф уже сочиняет все песни» [смеётся].

GW: Джефф, родители помогли тебе увлечься музыкой?

Ханнеман: Отец Керри его поддерживал и давал бабки на аппаратуру. А мой отец был человеком жёстким и говорил: «Ты НИКОГДА не станешь музыкантом» [смеётся]. Но я на него не обижаюсь [смеётся]. Да пох*й, мне плевать. Просто Керри воспитан по-другому. Да и какое это сегодня имеет значение? Но мне просто нравилась музыка: от Led Zeppelin, Aerosmith, Judas Priest, Iron Maiden до Sex Pistols и панка. И потом однажды, не помню, сколько мне было лет, я вдруг понял, что хочу играть на гитаре, потому что это круто.

GW: Значит, слушал более лёгкий материал вроде Zeppelin и Aerosmith. А помнишь, в какой момент ты увлёкся экстремальным металлом?

Ханнеман: Я думаю, если сравнить нас с Zeppelin – у них более весёлый и позитивный музон. Хипстерский такой, знаешь? Мне всегда нравились более тяжелые песни, чего бы я ни слушал – будь то Led Zeppelin или Aerosmith. Я знал, что если когда-нибудь окажусь в группе, музыку буду писать мрачную и тяжелую. Сегодня писать о мрачной стороне жизни – неписаный закон для Slayer. Мы просто так сочиняем. Но песни о любви меня всегда раздражали – знаешь, сюси-пуси, бл*дь, сопли розовые…
Кинг: Сегодня прекрасный солнечный день, но в мире есть не только цветочки. О них и так пять миллиардов групп поёт. Мне нравится смотреть на мир иначе… только хардкор [смеётся]. И цветочки – это уж точно не моё, братан [смеётся]. Не знаю, почему я вдруг стал писать такие мрачные жёсткие тексты. Этот вопрос надо задать психоаналитикам, пусть они на него и ответят.

GW: В детстве вы были бунтарями?

Кинг: Не сказал бы, потому что всегда боялся, что отец мне как следует вломит. Он старше меня на 40 лет, и вообще у меня предки старомодны. Либо я прислушивался к ним, либо получал пи*дюлей. Отец заставлял выходить во двор и выбрать ветку дерева, которой прошёлся бы вдоль хребта. И я говорил: «А как насчёт вон той палочки?» [смеётся]. Либо он отрезал кусок шланга. Чувак, это РЕАЛЬНО страшно. Сегодня думаешь, что бить детей – это неправильно. Да х*й там. Меня вон били и ничего страшного. А может быть, в ЭТОМ и проблема [смеётся].

Ханнеман: Ого. Ты раньше никогда об этом не рассказывал. Мой отец тоже был строгим. В доме всегда была дисциплина. Но я всё равно устраивал концерты. Мы с отцом были настолько похожи, что постоянно сталкивались лбами. Я его, можно сказать, без всякой причины ненавидел с 16 до 24 лет. Внушил себе, что НИКОГДА не дам ему одержать над собой верх. Помню, он меня время от времени хватал за горло и говорил: «Ну, давай, щенок!». Но после 24 лет он стал моим героем. Я его безумно любил [отец Джеффа умер в 2008 году – прим. ThRaSheR].

GW: Керри, получается, в юности у тебя было всё строго. В школе тоже хорошо учился?

Кинг: Да, пока в выпускной класс не перешёл. Тогда начал увлекаться тёлками [смеётся] и вообще на учёбу забил. В средней школе я выиграл олимпиаду по математике, отстоял честь школы, а в старших классах я уже как орешки щёлкал мат

ематический анализ. Но когда в моей жизни появились девочки, на цифры мне стало плевать. А ведь мне в математике равных не было. Как же быстро я скатился с «пятёрок» на «двойки» [смеётся].

GW: Поговорим о написании песен для альбома ‘World Painted Blood’. С момента ‘God Hates Us All’ (2001) вы, ребята, в основном, сочиняете порознь и приносите в студию свои наработки, показывая остальным участникам. А как вы пишете демки в домашних условиях?

Ханнеман: У меня дома драм-машина есть, на ней и пишу. Потом прихожу на репетицию с диском и говорю: «Вот идея для песни, что думаете?».

Кинг: Дома я составляю план песни, у меня свои методы и фишки, когда прихожу в студию. У меня есть старый кассетный плеер, который я купил в магазине Radio Shack. Пользуюсь им с 80-х. Я так и не научился пользоваться драм-машиной и «многоканалкой», как Джефф. Не знаю, как ему терпения хватает, потому что ждать он не любит [смеётся]. Я лучше на гитаре поиграю и реализую свои идеи, чем буду каждый раз тормозить процесс и копаться с драм-машиной. Я уже заранее знаю, как будут звучать барабаны, и когда я прихожу в студию, говорю об этом Дэйву. Забавно получается, потому что мы репетировали для нового альбома, и я приношу кассеты и говорю: «Ну, вот и новая песня». И ребята сразу ищут, на чём её можно сыграть [смеётся].

GW: Раз барабаны ты держишь в голове, скажи, есть ли на новом альбоме партии, где риффы не сочетаются с барабанами Дэйва?

Кинг: Конечно. Парочку было. Один рифф в песне ‘Snuff’ – там как бы счёт на девять, и было интересно его сыграть. Только показав его Дэйву, до меня дошло, что нам нужен другой малый барабан, чтобы он ударял девять раз, иначе он за мной бы не успевал.

GW: В песне получилась сумасшедшая гитарная дуэль с Джеффом.

Кинг: Ага, мы уже это обсуждали – надо больше таких фишек. Двойные соло всегда приходят в голову потом. Но разве не для этого в группе два гитариста? И в этот раз я об этом не забыл, поэтому в ‘Snuff’ есть несколько крутых дуэльных гитарных пассажей.

GW: Есть ли у вас определённые ритуалы перед сочинением риффов дома?

Ханнеман: Я частенько бренчу на гитаре, когда пью пиво и смотрю хоккей или [американский] футбол с друзьями. Но как только рождается идея, я тут же бегу вниз в свою студию и всех оставляю. Записываю как можно быстрее, пока не забыл. Потому что когда я забываю, материал исчезает с концами. В основном я слышу что-нибудь в голове и сразу же записываю. Потом пытаюсь подобрать на гитаре. Так было и на ‘World Painted Blood’.

Кинг: Мне лучше всего сочиняется в тихой комнате, где никого нет. Если я смотрю телек, я слишком на него отвлекаюсь, либо могу сыграть какой-нибудь рифф и даже не заметить, насколько он крут. Мне, безусловно, требуется полная тишина, чтобы сконцентрироваться. Потом я просто бренчу, пальцы разминаю, и если что-то цепляет – тут же записываю на кассету.

GW: В какой обстановке пишите лирику?

Ханнеман: Лирика – это другое. Нужно поймать настроение. Люблю быть один и обычно не пью. Мне нравится пить, когда я сочиняю риффы, но не тексты. Я заметил, что на трезвую голову можно РЕАЛЬНО погрузиться в мрачные мысли [смеётся]. Сижу себе в одиночестве и размышляю, напишу пару идей и мрачных мыслей. Потом леплю из них стихотворную форму.

Кинг: Мне, безусловно, надо сконцентрироваться, потому что нужно думать о рифме, поэзии и всё такое. Я использую словарь синонимов. Я, конечно, без него бы лучше обошёлся, но если рифма не идёт, он приходит на помощь. Нужны идеи, чтобы текст был наполнен смыслом, а не выглядел непонятной х*йнёй не пойми о чём [смеётся].

GW: Записываете идеи в журнал?

Ханнеман: У меня есть тетрадка, я туда все идеи записываю. Видел бы ты её. Там полно всякого дерьма. Ты бы сразу узнал треки с последних двух альбомов.

Кинг: Возможно, за один альбом я исписываю несколько тетрадей. Если какие-то идеи остаются неиспользованными, я откладываю их и кладу на полку. Иногда у меня все тексты готовы ещё до записи, но тексты для ‘World Painted Blood’ я сочинял в студии. Было для нас очень странно и непривычно.

GW: Slayer известны своими скандальными и запрещёнными темами. Есть ли у вас, ребята, тема, закрытая для обсуждения?

Ханнеман: Наверное, единственное, о чём мы бы не стали писать – это об изнасиловании. Не знаю, встречал ли ты когда-нибудь таких психов, но есть такой тип людей, которые просто НЕНАВИДЯТ женщин. Я парочку встречал и думал: «Какого чёрта? Что с вами, парни, не так? Почему вы ненавидите женщин?». У нас есть жёны, матери и сестры, и об изнасиловании мы никогда не писали. За исключением некрофилии, но там мертвец, поэтому всем ср*ть [смеётся].

Кинг: Ха. Не думаю, что у меня есть запрещённые темы. Да блин, Джефф может написать про холокост, а про изнасилование не может что ли? Это странно. Я не хочу задеть Джеффа, но ничего страшного я в таких текстах не вижу.

GW: Джефф, в песне ‘Unit 731’ ты подробно рассказываешь о второй Мировой Войне. На этот раз о пытках, которые устраивали японцы [Отряд 731 – тайный отряд, где во время Второй Мировой Войны проводили эксперименты на людях]. Как ты увлёкся нацисткой историей и Мировой Войной?

Ханнеман: Благодаря отцу. Он был военным. Его призвали, и он отправился воевать с нацисткой Германией. Вернувшись домой, он притащил кучу немецких медалей, которые снял с мёртвых нацистов. Годы спустя он разбирался в своих ящиках и всё отдал мне. И я подумал: «О, реально круто». Тогда-то я и начал увлекаться медалями и второй Мировой. Два моих старших брата воевали во Вьетнаме.

GW: Ты же из семьи военного. Как тебе удалось самому «откосить»?

Дезертировал! [смеётся]. Да не! Просто слишком припозднился. Братьев призвали. Я бы и сам, может быть, пошёл, не будь я ленивой задницей!
GW: Обновил свою коллекцию медалей?

Ханнеман: У меня есть настоящий немецкий рыцарский крест, но я больше не коллекционирую. В конце 80-х я собирал запоем. Они у меня до сих пор в домашней студии хранятся, где я, кстати, сочиняю.

GW: На альбоме ‘World Painted Blood’ присутствует множество библейских образов, к примеру: «Распятые ангелы падают, их крылья объяты огнём» и «Гоморра потонет во грехе». Описания из Библии берёшь?

Ханнеман: Я обычный атеист. Библия, конечно, штука интересная, но я в неё не верю. Но я действительно иногда читаю, чтобы освежить память. Думаю, Керри тоже читает. И Том. Хотя Том у нас католик, он и так верующий. Приколись: Тому приходится петь всю х*йню, которую мы с Керри сочиняем [смеётся].

GW: Ещё вы, ребята, затрагиваете политику в песне ‘Americon’. Что послужило вдохновением для написания этого трека?

Кинг: Я политикой, если честно, не увлекаюсь, поэтому странно, что эта песня вышла из-под моего пера. Идея состояла в том, что европейцы считают, что все войны в Америке происходят из-за нефти. И с этой точки зрения я и написал текст. И я даже думал: «А может быть, нам это нравится. Но мне плевать, что думают о моём правительстве остальные. Америка – одно из лучших мест на земле».

GW: А как тебе Обама в качестве президента?

Кинг: Прикольно, потому что республиканцы и так прилично поднасрали. Я долгое время считал себя республиканцем, но теперь всё иначе. Если бы меня спросили, кто мне ближе, я бы ответил, что никто. Как только начались выборы, я говорил, что следующим президентом станет либо чёрнокожий, либо женщина. Я, конечно, и сам парень далеко не светлый, но круто, что у чёрнокожих детей есть желание стать президентом.

GW: Чем, на ваш взгляд, отличается стиль вашей игры и как это отражается на песнях Slayer?

Ханнеман: Мне кажется, у меня более мрачный стиль. Мы оба пишем очень быстрые риффы, но я пишу более мрачный и зловещий материал.

Кинг: Жена одного моего кореша – огромная фанатка Slayer, и он ей включил ‘Psychopathy Red’, а она говорит: «Эту песню написал не Керри Кинг». И я подумал: «Бл*дь! Да откуда она может это знать?» Ведь звучит как моя. Как сказал Джефф, у меня песни более агрессивные, а у него – более атмосферные. Но это не значит, что я не могу написать атмосферную песню, а он – быструю вроде ‘Psychopathy Red’. Мы с ним разные, и стили у нас очень разные, но мы умеем писать в стиле друг друга.

GW: Гитаристы часто говорят, что соло Slayer звучат «не в тему». Чем руководствуетесь?

Ханнеман: Ничем [смеётся]. Керри брал уроки, а я – самоучка. Просто взял гитару и начал играть. Я не разбираюсь ни в гаммах, ни в нотах, ни в чём-то ещё. Я просто импровизирую. Я не знаю, где какая нота должна быть, и мне плевать [смеётся]. Но мне кажется, нашей музыке как раз именно такое и подходит. Всё очень спонтанно и безумно. Возникает вопрос: «Какого ЧЁРТА они делают?!» [смеётся]

Кинг: Как я уже сказал ранее, в период ‘Seasons In The Abyss’ я снова стал ходить на занятия к своему учителю и решил вспомнить, чему он меня учил. И, наверное, процентов 80-90 соляков для ‘Seasons In The Abyss’ у меня были расписаны заранее. Потом я как-то разговаривал с Даймом [Даймбегом Дарреллом] и сказал ему: «Чувак, у меня все соляки расписаны и звучат ох*енно». А он мне говорит [южным акцентом]: «Кинг, не забывай делать то, что у тебя получается лучше всего: распиши их и просто пили как ненормальный!». И с тех пор я так и делаю. Процентов 75-80 придумываю, а остальные подгоняю.

GW: А ты когда-нибудь сочиняешь материал, который не подходит для Slayer?

Кинг: Нет. Потому что даже если бы я играл с кем-нибудь другим, я бы всё равно сочинял в стиле Slayer. Однажды я почти сыграл с Даймом. Позвонил ему и сказал: «Дайм, у меня идея – хочу, чтоб ты со мной песню сыграл». Я ему сказал, что нам нужно «кавернуть» песню Пэта Траверса ‘Snortin’ Whisky’. Он её выучил, и мы планировали её сыграть, но у парней из Damageplan было много прессы в поддержку альбома ‘New Found Power’ и у Дайма не было времени. Я не хотел спешить, потому что решил, что у нас впереди вся жизнь. К сожалению, я ошибся.

Ханнеман: Я пишу тонны материала. Просыпаюсь, настраиваю барабаны на драм-машине и начинаю сочинять. Время от времени рождается «слеерский» рифф. Тогда-то, кстати, и рождаются мои лучшие риффы: когда я думаю о Slayer. Могу джемовать какой-нибудь блюз, прикалываться, и вдруг перехожу к чему-то более тяжелому. Ненавижу сидеть и говорить: «Напишу-ка я песню Slayer». Ни хрена не выйдет.

GW: Сохраняешь свои наработки? Если да, хотел бы ты использовать их для сольного проекта?

Ханнеман: Я их всё время слушаю. Возможно, сегодня по дороге домой буду слушать. Но пока Slayer существует, я бы не стал ничего выпускать. Я бы не отказался попробовать что-нибудь ещё, но пока не знаю, что именно. Да и потом… разве ты, бл*дь, не заметил?? Slayer ох*ительные! [смеётся].

GW: Давайте поговорим о работе с продюсером Грегом Фидельманом. Что он привнёс в процесс?

Ханнеман: Он – замечательный продюсер и работать с ним – одно удовольствие. Предыдущий продюсер, Джон Абрам, вечно сидел за ноутбуком, пока мы записывались. И время от времени поднимал голову и говорил: «Да, зае*ись, парни!». И снова начинал дубасить по клавиатуре. Он был идиотом. Но Фидельман – отличный парень, потому что реально участвует в процессе. Звучание альбома ‘World Painted Blood’ такое же, как на репетиции. Я очень доволен.

GW: Вы Грега выбрали, потому что он был звукоинженером во время работы над альбомом Metallica ‘Death Magnetic’ (2008)? Лично мне звучание ‘World Painted Blood’ – особенно микс – напоминают ‘Death Magnetic’.

Ханнеман: Ой, я их уже сто лет не слушал. Может, Керри или Том слушали.
Кинг: Да, я слушал, но Грега мы выбрали не поэтому.

GW: И как тебе альбом Metallica?

Кинг: Лучше предыдущего… Очень нейтральный и безобидный ответ, согласись? [смеётся].

GW: Использовали новое оборудование на альбоме ‘World Painted Blood’?

Ханнеман: Оборудование у меня одно и то же. Гитара ESP со звукоснимателем EMG-81/85 и EMG-SPC. Мне нравится более ИСКАЖЁННЫЙ звук, когда я играю медленные темы, поэтому использую шумовые эффекты, и получается отлично. Для альбома я использовал «квакушку» Закка Уальда Dunlop, Boss RGE-10 [графический эквалайзер] и две «головы» Marshall JCM800 через два кабинета Marshall MF400B и Грэговский Orange.

Кинг: У меня новая семиструнка. Это гитара B.C. Rich Warlock с бриджем Kahler. Чёрного цвета с буквами K в моём стиле. Получилось очень круто и выглядит жутковато. В ней стоят звукосниматели EMG. Записывался я в основном на «ласточке» B.C. Rich с EMG-81 на бридже и EMG-85 у гриффа, а также с EMG PA2 [переключателем усилителя] и сустейнером Fernandes. На предыдущем альбоме я использовал свою оригинальную «голову», но на этот раз играл через «голову» Marshall KFK 2203, которую может пойти и купить любой желающий. С ней я использовал свою «голову» Marshall JCM800 Beast, и Греговские Marshall и Orange – всего понамешали, чтобы добиться моего основного звучания. Что касается соляков, то для JCM800 Beast я использовал эквалайзер Boss RGE-10 и либо «квакушку» Закка Уайльда, либо классическую Dunlop Cry Baby.

GW: Я слышал, что Рита [девушка Даймбега] привезла в студию оригинальную гитару Дайма Dean From Hell. Ты на ней играл?

Кинг: Рита – моя хорошая подруга. Она решила привезти в студию эту гитару для вдохновения. Но я на ней не играл, потому что там другие настройки. У нас всё настроено под мои звукосниматели EMG и Kahler [тремоло-систему].

GW: Керри, на новом альбом все ритм-партии снова записал ты. Почему?

Кинг: Да, я играл на гитарах Джеффа и использовал его оборудование. Просто сначала я записываю свои партии, и я уже в теме и знаю, как что должно звучать.

Ханнеман: К тому же у нас с Керри разный стиль. Вместе мы играем хорошо, но по-разному. Я уже давно понял, что если один парень играет партии на двух гитарах, звучит намного лучше. Я решил, пусть записывает, потому что он обычно быстрее, чем я. Не в скорости; просто быстрее записывает. Я люблю х*рней страдать [смеётся]

GW: Керри, а бас Тома ты не записываешь? Ну, чтобы процесс быстрее шёл.

Кинг: Если Том захочет. Когда мы записывали партии для этого альбома, он не знал даже половины моих песен, потому что мы их слишком быстро сочинили. Он приехал лишь за неделю до того, как мы отправились в студию. Я уже все песни знал, но если бы он хотел их сыграть, я бы сказал: «Да без проблем». Для меня идеальный вариант баса – это роль Яна Хилла из Judas Priest, который стоит сзади и играет фундаментальные ноты. А что ты хотел? Я же гитарист [смеётся]. Но иногда, когда я записываю две гитары, сижу и сочиняю для баса третью гармонию. Так было во вступлении к ‘Atrocity Vendor’, и получилось реально круто.

GW: Ещё давайте поговорим о фирменном стиле Дэйва. В чём его уникальность для Slayer?

Кинг: Его уникальность заключается в том, что он – левша, но играет на установке для правшей. Может быть, поэтому у него и получаются все эти дикие темы. В остальном даже сегодня когда мы выступаем живьём, он придумывает партии на ходу и надеюсь, мы друг друга поймём. Но иногда его уносит, и приходится быть начеку. В мониторе я слышу только себя и Дэйва. Ни вокала, ни Ханнемана не слышу. Мне нужно слышать себя и успевать за Дэйвом. Остальные инструменты мне будут только мешать. Лишний шум ни к чему.

GW: У вас, ребята, сейчас дел невпроворот. А чем любите заниматься в нерабочее время?

Кинг: Я – фанат [американского] футбола, ещё змей развожу. Купил одну после первого американского тура, когда мы оставались ночевать у фэнов, потому что денег не было. Мы остались у ребят – кажется, это было в Хьюстоне – которые называли себя «РоковЫм Обществом». У них жил удав, и они назвали его «Убийцей» (Slayer). Я потом приехал домой, купил одного и назвал «Ядовитым» (Venom), потому что дико ТАЩИЛСЯ от этой команды. В конце 90-х перестал разводить змей, потому что постоянно был на гастролях. А через несколько лет познакомился с женой, и она хотела змею – вот я и снова увлёкся.

GW: Джефф, у тебя же есть дома домашние животные, да?

Ханнеман: У меня два ротвейлера. Они мегаох*ительные. Обожают нас с Кэти. Одного зовут Гудериан Фон Химмель, в честь немецкого генерала [Гейнца] Гудериана. А вторую зовут Силезия, в честь немецкой территории, которая раньше принадлежала Польше. Все команды мы с женой отдаём собакам на немецком языке, потому что если сказать «Нельзя», они даже слушать не будут. Но если рявкнуть «НАЙН!» [с нем. – нельзя], они тут же обратят внимание.

GW: Перед тем как вы поедете с Мэнсоном в летний тур Mayhem Fest, вы откатаете небольшой канадский тур с Megadeth. Керри, я знаю, ты не раз весьма нелицеприятно высказывался в адрес Дэйва Мастейна. Вы уже помирились?

Кинг: Уважения я к нему не испытываю абсолютно. Гитарист он потрясающий, тут и говорить нечего. Но я прекрасно знаю, что он за человек. Он – лицемер, каких поискать. Но при встрече поздороваюсь. Если он не будет вести со мной себя как мудак, то и мне не придётся.

GW: Похоже, на последних двух альбомах вы отполировали звучание Slayer. Считаете ли вы, что усовершенствовали свою формулу?

Кинг: Если и есть такое понятие как «совершенство», я бы сказал, мы его достигли. Думаю, мы добавили в свою музыку все аспекты, которые хотели. Когда AC/DC выпускают альбом, я хочу, чтобы он звучал как AC/DC. А мы – трэшевая версия AC/DC. Именно это и хотят услышать от нас фэны.

GW: ‘World Painted Blood’ – ваша последняя пластинка на лейбле Рика Рубина “American Records”. Том сказал, что будущее группы под вопросом, и вы ещё будете это обсуждать. А ты что по этому поводу думаешь?

Кинг: Если бы ты спросил меня десять лет назад, я бы сказал, что сегодня я уже не играл бы. Но посмотри на того же Дио, который в свои 66 звучит так же прекрасно, как на альбомах! Но даже если завтра я найду эликсир молодости, я не представляю себя на сцене в 60 лет. Slayer – это настоящее событие. Ты не просто пришёл и посмотрел концерт. Ты живёшь этим. И как только мы перестанем давать крутые шоу и выступать на прежнем уровне, значит, настанет время завязывать. Однако лично я себя по-прежнему чувствую молодым и мне в кайф выступать. Настанет время, когда Том скажет: «Не хочу больше трясти башкой. Шея болит. Всё зае*ало». Но каждый решает для себя сам. Могу тебе точно сказать: это буду не я.

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Ларс Ульрих о новой концертной сцене Metallica
2017-05-11 00:25 Dimon

Барабанщик Metallica Ларс Ульрих (Lars Ulrich) дал интервью Шону Степнеру (Shawn Stepner) из “ABC2 News”. Темой обсуждения стала предстоящая ветвь мирового тура “WorldWired” в поддержку нового альбома Металлики.

Ларс: “Это первый тур по США и Канаде года с 2008, 2009, 2010. Наверное, с 2008-2009. Не думаю, что мы так основательно катались по Штатам с 2010 года. Стадионного тура на открытых площадках Америки мы не устраивали с 2003 года.

Думаю, больше всего мы ценим то, что до сих пор можем гастролировать. Полгода назад мы выпустили новый альбом, который стал весьма успешным продуктом. Никто не ожидал такой реакции, и когда появилась возможность отыграть на 25 стадионах в Северной Америке, мы тут же согласились. Мы пятнадцать лет этим не занимались, и такие возможности предоставляются не каждый день. Концерты на стадионах поздней весной-летом в Штатах и Канаде – что может быть круче? Это вершина пирамиды. А потом, может быть, через пару лет отыграем в тех местах, где не успеем сыграть в рамках этого тура.

Потрясающе, что мы ещё кому-то интересны. Похоже, сегодня эта музыка интересует людей больше, чем в последние 25 лет. А мы по-прежнему чувствуем себя подростками, бегающими по сцене с гитарами и криками: «О, Боже». Весьма прикольно отжигать со своей рок-н-ролльной группой, разменяв шестой десяток.

В туре будет активно исполняться новый материал. Новый альбом пришёлся по вкусу многим – как старым фэнам, так и новым. И как я уже сказал, никто не ожидал такого тёплого приёма. И впервые за нашу карьеру нас отчаянно просят сыграть новые песни. Больше новых песен. Мол, почему вы играете только старьё? Новые песни обязательно будут. Нам есть что сыграть и из чего выбрать. Конечно же, мы всегда были за более интимную обстановку на концертах, как в клубах, но раз уж тур проходит по стадионам – мы подготовили интересную концертную программу и сцену. На нас ведь придёт посмотреть 50 000 человек. Шоу должно быть громким, интересным и увлекательным. Будут всякие штуки, которые взрываются и двигаются. Не будем сейчас проводить сравнения, но размер действительно имеет значение – по крайней мере, когда дело касается стадионного концерта.

Если сегодня мы играем на крупных площадках, обычно это фестивали и нет возможности оформить сцену, поэтому когда едешь в сольный тур по стадионам, можно как следует оторваться.”

На разогреве у Metallica в предстоящем туре выступят Avenged Sevenfold и Volbeat, а Gojira отыграет на последних шести концертах.

Европейская часть тура ‘WorldWired’ стартует 4 сентября концертом в Амстердаме (Голландия) и продлится до сентября. После небольшого перерыва тур продолжится 10 февраля 2018 в Болонье (Италия) и продолжится до мая, завершившись концертом в Хельсинки (Финляндия).

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук

P.S. Ранее о новой сцене Металлики высказывался Роб Трухильо (Rob Trujillo) в этом интервью и снова Ларс Ульрих в этом интервью.


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное