Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Obituary. Восставшие из мёртвых



Obituary. Восставшие из мёртвых
2017-04-24 23:26 Dimon

[Статья из журнала "Terrorizer" за апрель 2017 года]

Короли флоридского дэта, Obituary, возвращаются с одноимённым десятым студийным альбомом, как обычно мощным и зловещим. Мы поговорили с братьями Тарди – Дональдом и Джоном – о том, насколько важно быть в хороших отношениях с лейблом, а также узнали секрет долголетия группы.

«Это был тот ещё геморрой, братан!»

Прибегнуть к помощи сайта Kickstarter, когда ты – малоизвестная группа, и у тебя полно свободного времени – это совсем другое народное финансирование, нежели когда у группы за плечами тридцать с лишним лет истории, чьи пластинки продавались миллионными тиражами, и, решив показать свою независимость, она решает обратиться за помощью к поклонникам. Но это совершенно другая история, когда пять доморощенных «простых деревенских работяг» занимаются всеми аспектами сбора денег, отказавшись при этом от посторонней помощи. Они сами упаковывают, отправляют и покрывают почтовые расходы и дополнительные затраты (явно переоценив свои возможности), отправляя готовый продукт тем, кто не пожалел вложить в него свои кровные. Может показаться, что сбор денег – запись альбома на средства, перечисленные фэнами, и отправка готового товара – это очень просто, и каждый ожидает за свои деньги получить достойный результат. Однако не будем забывать, что музыкантам нельзя отвлекаться от творческого процесса, а тут ещё дополнительная ответственность и лишние нервы. Барабанщик Obituary Дональд Тарди немного раздражённым голосом говорит о том, сколько времени группа провела «сидя на коленках на полу в студии», бережно упаковывая дополнительную атрибутику и альбом ‘Inked In Blood’ (2014) , чтобы товар дошёл до адресата в целости и сохранности. Ведь люди вложили свои кровно заработанные деньги (не говоря уже о том, насколько хорошо ребята из группы знают работников местной почты). Дональд называет этот процесс микрокосмической частью создания альбома, но парни справились.

«Откликнулась почти тысяча человек, и каждый из них получил свой набор с альбомом, – гордо вещает Дональд, – всё, что они хотели, они получили. Группе это стоило неимоверных усилий. Третьих лиц мы не привлекали; упаковывали каждую коробочку лично и от руки подписывали имена адресатов. Я не шучу. Отправка обошлась нам в 15 000 баксов. Целыми днями ездили на почту и часами стояли в очереди».

«Столько всего было, что мы больше потратили, чем заработали, – встревает Джон Тарди, вокалист и старший брат Дональда, – но мы оценили помощь наших поклонников. Контракта у нас ведь не было, поэтому пришлось всё это выставить на предварительную продажу, чтобы начать эту кампанию, и тогда мы получили лицензионное соглашение с лейблом Relapse Records. Они занимаются дистрибуцией и маркетингом, но новый альбом вышел на нашем собственном лейбле, и теперь мы полностью контролируем свою продукцию. Раньше мы были на лейбле Roadrunner и ничего не могли сделать со своей музыкой, потому что она нам не принадлежала и уже никогда не будет. Приятно осознавать, что теперь это полностью наша продукция, с которой мы можем в любое время делать всё, что захотим».

Однако все эти подробности, вероятно, для многих уже не новость. Конечно, нет. Альбом ‘Inked In Blood’ вышел в 2014 году, а в 2017 выходит десятый студийный альбом Obituary – одноимённый.

«Да хрен там, – синхронно отвечают братья Тарди на вопрос, не хотели бы они провернуть нечто подобное и с новым релизом» – ‘Inked In Blood’ изначально планировался быть независимым альбомом, выпущенным самой группой на средства фэнов. Когда парни из Obituary – братья Тарди, а также басист Терри Батлер и гитаристы Тревор Перес и Кенни Эндрюс – поняли, что свои силы они переоценили, ребятам помог лейбл Relapse, настолько же популярный и уважаемый в подпольных кругах, как и сама группа. По соглашению альбом ‘Inked In Blood’ должен был давать группе права в обмен на дистрибуцию лейбла по своим каналам, размещение в магазинах и производство в различных вариантах, в том числе, и винил ограниченной серии с «выбитым» на обложке логотипом и самой иллюстрацией.

«Это было лицензионное соглашение, – снова говорит Джон, – мы всё подробно изучили и ‘Inked In Blood’ – не первый альбом, права на который мы хотели получить. Мы выпустили несколько альбомов, и было много беготни. Мы хотели посмотреть, как далеко сможем зайти и были весьма уверены, что нам это по силам, только вот дистрибуции у нас бы не было. Если у тебя нет поставщиков, дистрибуции и надежных каналов, то самостоятельно альбом ты выпустить не сможешь. Пришлось искать того, кто мог бы нам помочь. Но с ребятами из Relapse Records работать одно удовольствие. Им реально нравится то, чем мы занимаемся и о лучших отношениях мы и мечтать не могли».

«Они очень креативные ребята и выпускают красивые винилы и шикарные издания, – добавляет Дональд, – мы были впечатлены, насколько они креативны и преданы своему делу, сколько копий они напечатали, и фэны реально это оценили и с удовольствием проглотили. Для нас это было откровением; да, одни покупают диски, другие слушают это дерьмо в интернете, но каждый хочет держать в руках красивый винил, однако большинству не на чем его даже слушать!».

Когда вышел альбом ‘Inked In Blood’, Obituary буквально сразу же поехали в тур и, похоже, до сих пор бродят по земному шару. Несмотря на жёсткие условия и график тура в поддержку альбома, выдавались и свободные деньки, и именно в эти периоды между турами и выступлениями на фестивале парни собирались в своей «деревенской» студии в Гибсонтоне (штат Флорида), на окраине восточной стороны Залива Тампы, где по кусочкам собирали новый альбом.

«Альбом ‘Inked In Blood’ вышел на Хэллоуин 2014, и в тот же вечер мы отправились на гастроли с Carcass по Америке. Откатали с Death To All, съездили в Европу с Napalm Death и Carcass, затем в 2015 выступили на всех летних фестивалях, откатали тур по Северной Америке в компании Cannibal Corpse, Cryptopsy и Abysmal Dawn в начале 2016 года и только недавно вернулись из тура с Exodus, Prong и King Parrot, – говорит Дональд уставшим голосом, вспоминая все эти гастроли».

«Как только мы собираемся вместе, – продолжает он, – стараемся сочинять риффы, и если получается, мы записываем их на плёнку и откладываем, чтобы не забыть. Этим летом у нас был сезон фестивалей, и мы шесть раз мотались в Европу и обратно. Каждый раз приезжая домой, мы находили немного времени для работы в студии, где и сочиняли риффы, записывали их, откладывали, а затем снова уезжали в Европу. И так весь месяц, и когда, наконец, вернулись, мы окунулись с головой в работу и стали записываться, зная, что песни получились мощными. Записывались самостоятельно, и было круто, потому что мы отлично провели время, были уверены в том, что материал получается достойный, и мы не зависели ни от времени, ни от денег».

Это чувство свободы и свежести осталось и при работе над альбомом ‘Obituary’. Братья Тарди не стали изменять себе, своим принципам и фирменному стилю. Впервые жуткий вокал Джона Тарди обрушился на мир в 1989 году с выходом пластинки ‘Slowly We Rot, но на альбоме ‘Obituary’ присутствует больше мелодии в песнях вроде ‘Betrayed’ и ‘It Lives’. И снова всё то же легко узнаваемое фирменное гитарное звучание, и Кенни Эндрюс радует эпичными соло. «Открывашка» альбома, песня ‘Brave’, одна из самых быстрых в арсенале группы.

«Бывает, мы джемуем, тусуемся, зависаем, и Тревор начинает играть ритм, и если это что-нибудь прикольное, тут же вступает Дональд, и бывает, что в голове сразу рождается текст; как спеть, где спеть, где мелодия, где какой рисунок, где хук, и сразу же знаешь название песни, – рассказывает Джон о творческом процессе, – при работе над новым альбомом так было чуть ли не с каждой песней. Сначала гитарные и барабанные наброски, а потом мы добавляли жира и мяса и в итоге песни становились тяжелее и тяжелее. Было очень прикольно и увлекательно».

«Может быть, некоторые команды сидят и корпят над материалом часами напролёт, но когда мы с Тревором сочиняем, магия происходит либо в первые двадцать минут, либо нет, – подтверждает Дональд, – мы не собираемся три часа сидеть и думать, что мы пытались сочинить вчера. Мы берём по пивку, берём гитары, садимся за барабаны, и в первые двадцать минут происходит что-то необычное, а если не происходит, всегда есть завтрашний день – если, конечно, один из нас ласты не склеит!»

«Процесс всё тот же, – продолжает Дональд – у нас есть своя ниша. Изобретать велосипед мы не собираемся. Мы уж точно не самая техничная группа в мире и нам это не надо; мы делаем то, что умеем лучше всего. Тревор никогда не изменил бы звучание своего гитары; его Fender Strat со стэком Marshall и педалью Rat всегда будет одинаковым. Мы не думали о том, каким получился последний альбом или что делают другие группы. Мы занимаемся этим уже долгие годы, поэтому просто приходим в студию и джемуем. Мы уже немало песен сочинили и знаем, что она сама тебя найдёт. Мы знаем, что хотят услышать от Obituary, когда покупают новый альбом, и мы с уважением относимся к своим поклонникам. Для нас это серьёзно».

Ещё группа очень гордится тем, что может сохранять песни на плёнку, жёсткий диск и любое другое устройство. А гордятся они тем, что десять лет назад взяли быка за рога и вложились в собственную студию, построили её с нуля и научились записывать студийные наработки. И теперь ребята могут записывать все инструменты самостоятельно до того, как придёт продюсер, чтобы довести работу до завершения перед сведением и мастерингом. Братья говорят, что всё очень легко и просто. И действительно, запись, сделанная в RenNeck Studios – это совместное усилие всей группы, однако иногда отдельные участники группы демонстрируют своё мастерство владения инструментом.

«Главное убедиться, что компьютер и программное обеспечение работает безупречно и не накроется во время записи. Это «новая» проблема, о которой надо помнить и, слава богу, все летает! Последние три альбома мы так и записывали» – радостно заявляет Дональд.

«Продюсер установил нам Pro Tools, и пользоваться этой программой проще простого. Она как большой диктофон, – объясняет Джон Тарди, – однако тяжелее всего мне заставить себя встать и спеть. Гитара Тревора, к примеру, всегда будет звучать тяжело и мощно. Играй он на ней хоть в кровати с гриппом или на сцене перед аудиторией в 80 000 человек – она всегда будет звучать одинаково. А я ведь вокалист. Я смотрю на микрофон, вижу перед собой стену и кнопку «запись», и иногда требуется психологически себя настроить, чтобы спеть яростно и гневно, чтобы обрушить всю свою мощь. И это не так просто, если сравнивать выступление перед аудиторией в 80 000 человек, где чувствуешь адреналин».

«Что касается барабанов, – Дональд рассказывает о сложностях, с которыми ему приходится сталкиваться, – здесь почти всё наоборот, но практически так же для многих барабанщиков, с которыми я зависал или с кем дружу. Когда ты сам по себе на репетиции или в студии, ты, так или иначе, лучший барабанщик в мире. Когда никто не слушает, тебе плевать, ты расслаблен и играешь, как Нил Пирт. Стоит кому-нибудь войти, и ты чувствуешь, как на тебя смотрят, и начинаешь играть немного громче и быстрее, и потом я думаю: «Бля, вчера, когда я был в комнате один, и никто мне не мешал, я сыграл в два раза лучше десять раз подряд!». В студии я словно забываю, что записываюсь – просто расслабляюсь и играю, не увлекаясь агрессией, и это для барабанщика в любой студии очень сложная задача, но невероятно круто иметь возможность приходить в свою студию. Я ведь могу прийти сюда, когда чувствую нужный настрой, и никого нет. Могу подбежать к компьютеру, нажать «запись» и записываться. На новом альбоме я так частенько делал».

Когда группа со столь значимой историей выпускает одноимённый альбом, принято считать, что она сбрасывает с себя «отмершую» кожу или изведает новые территории, будь то осознанный шаг или поступок, о котором задумываешься позже. Сразу же приходит на ум Metallica с одноимённым альбомом, после которого группа взлетела на небывалые высоты и стала выступать по стадионам и огромным площадкам. «Чёрный Альбом» – самая продаваемая пластинка на SoundScan – чёрт возьми, да он по-прежнему ежегодно уделывает большинство альбомов, несмотря на то, что вышел 25 лет назад – а ещё он запомнился тем, что группа отказалась от чистого трэша образца ‘Ride The Lightning’ , ‘Master Of Puppets’ и ‘…And Justice For All’. Есть также множество примеров в современной истории музыки, когда группа, выпуская одноимённый альбом, уходила от своих корней – Fleetwood Mac, Blur, The Beatles, Echo And The Bunnymen. Однако Obituary от своих корней уходить не собирались и не собираются. Каждый второй журналист достаёт одним и тем же вопросом – почему выпустили одноимённый альбом. Сами ребята называют свою музыку «пещерным дэтом» и с тех пор мало что изменилось. Однако мы тоже должны были спросить. На всякий случай.

«Я бы очень хотел придумать какую-нибудь интересную причину, но её нет. Мы решили, что каждая группа в какой-то момент выпускает одноимённый альбом и просто решили попробовать, – говорит Джон, – на пластинке множество классных песен. Серьёзно. Мы могли бы назвать альбом по любой из песен. Но на обложке красуется обновлённый логотип группы, поэтому всё в тему».

«Глупо было бы пытаться переплюнуть обложку ‘Inked In Blood’, – продолжает Дональд – у нас бы всё равно не получилось, и вместо этого художник Андреас Маршалл нарисовал нам новое крутое лого, и на обложке винила оно будет выглядеть так же мощно, как и ‘Inked In Blood’, просто не так жёстко и брутально. Мы об этом особо не думали. У нас всё очень естественно происходит, и это касается и выбора обложки, и названия альбома. Мы знали, что получится классическая обложка альбома, так зачем придумывать длинное безумное название, если оно не нужно. Всё так, как есть».

Похоже, парни из Obituary с весьма мелодичным альбомом, новым логотипом и всё большим чувством независимости переживают возрождение и прилив сил. Они не увлекаются экспериментами и всегда хотят быть интересными и актуальными для своих поклонников. Однажды, связавшись с бывшим лейблом, они потерпели крах, но это в прошлом. Судя по всему, научить старого пса новым трюкам можно, да вот только нужно ли?

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Obituary. Восставшие из мёртвых
2017-04-24 23:26 Dimon

[Статья из журнала "Terrorizer" за апрель 2017 года]

Короли флоридского дэта, Obituary, возвращаются с одноимённым десятым студийным альбомом, как обычно мощным и зловещим. Мы поговорили с братьями Тарди – Дональдом и Джоном – о том, насколько важно быть в хороших отношениях с лейблом, а также узнали секрет долголетия группы.

«Это был тот ещё геморрой, братан!»

Прибегнуть к помощи сайта Kickstarter, когда ты – малоизвестная группа, и у тебя полно свободного времени – это совсем другое народное финансирование, нежели когда у группы за плечами тридцать с лишним лет истории, чьи пластинки продавались миллионными тиражами, и, решив показать свою независимость, она решает обратиться за помощью к поклонникам. Но это совершенно другая история, когда пять доморощенных «простых деревенских работяг» занимаются всеми аспектами сбора денег, отказавшись при этом от посторонней помощи. Они сами упаковывают, отправляют и покрывают почтовые расходы и дополнительные затраты (явно переоценив свои возможности), отправляя готовый продукт тем, кто не пожалел вложить в него свои кровные. Может показаться, что сбор денег – запись альбома на средства, перечисленные фэнами, и отправка готового товара – это очень просто, и каждый ожидает за свои деньги получить достойный результат. Однако не будем забывать, что музыкантам нельзя отвлекаться от творческого процесса, а тут ещё дополнительная ответственность и лишние нервы. Барабанщик Obituary Дональд Тарди немного раздражённым голосом говорит о том, сколько времени группа провела «сидя на коленках на полу в студии», бережно упаковывая дополнительную атрибутику и альбом ‘Inked In Blood’ (2014) , чтобы товар дошёл до адресата в целости и сохранности. Ведь люди вложили свои кровно заработанные деньги (не говоря уже о том, насколько хорошо ребята из группы знают работников местной почты). Дональд называет этот процесс микрокосмической частью создания альбома, но парни справились.

«Откликнулась почти тысяча человек, и каждый из них получил свой набор с альбомом, – гордо вещает Дональд, – всё, что они хотели, они получили. Группе это стоило неимоверных усилий. Третьих лиц мы не привлекали; упаковывали каждую коробочку лично и от руки подписывали имена адресатов. Я не шучу. Отправка обошлась нам в 15 000 баксов. Целыми днями ездили на почту и часами стояли в очереди».

«Столько всего было, что мы больше потратили, чем заработали, – встревает Джон Тарди, вокалист и старший брат Дональда, – но мы оценили помощь наших поклонников. Контракта у нас ведь не было, поэтому пришлось всё это выставить на предварительную продажу, чтобы начать эту кампанию, и тогда мы получили лицензионное соглашение с лейблом Relapse Records. Они занимаются дистрибуцией и маркетингом, но новый альбом вышел на нашем собственном лейбле, и теперь мы полностью контролируем свою продукцию. Раньше мы были на лейбле Roadrunner и ничего не могли сделать со своей музыкой, потому что она нам не принадлежала и уже никогда не будет. Приятно осознавать, что теперь это полностью наша продукция, с которой мы можем в любое время делать всё, что захотим».

Однако все эти подробности, вероятно, для многих уже не новость. Конечно, нет. Альбом ‘Inked In Blood’ вышел в 2014 году, а в 2017 выходит десятый студийный альбом Obituary – одноимённый.

«Да хрен там, – синхронно отвечают братья Тарди на вопрос, не хотели бы они провернуть нечто подобное и с новым релизом» – ‘Inked In Blood’ изначально планировался быть независимым альбомом, выпущенным самой группой на средства фэнов. Когда парни из Obituary – братья Тарди, а также басист Терри Батлер и гитаристы Тревор Перес и Кенни Эндрюс – поняли, что свои силы они переоценили, ребятам помог лейбл Relapse, настолько же популярный и уважаемый в подпольных кругах, как и сама группа. По соглашению альбом ‘Inked In Blood’ должен был давать группе права в обмен на дистрибуцию лейбла по своим каналам, размещение в магазинах и производство в различных вариантах, в том числе, и винил ограниченной серии с «выбитым» на обложке логотипом и самой иллюстрацией.

«Это было лицензионное соглашение, – снова говорит Джон, – мы всё подробно изучили и ‘Inked In Blood’ – не первый альбом, права на который мы хотели получить. Мы выпустили несколько альбомов, и было много беготни. Мы хотели посмотреть, как далеко сможем зайти и были весьма уверены, что нам это по силам, только вот дистрибуции у нас бы не было. Если у тебя нет поставщиков, дистрибуции и надежных каналов, то самостоятельно альбом ты выпустить не сможешь. Пришлось искать того, кто мог бы нам помочь. Но с ребятами из Relapse Records работать одно удовольствие. Им реально нравится то, чем мы занимаемся и о лучших отношениях мы и мечтать не могли».

«Они очень креативные ребята и выпускают красивые винилы и шикарные издания, – добавляет Дональд, – мы были впечатлены, насколько они креативны и преданы своему делу, сколько копий они напечатали, и фэны реально это оценили и с удовольствием проглотили. Для нас это было откровением; да, одни покупают диски, другие слушают это дерьмо в интернете, но каждый хочет держать в руках красивый винил, однако большинству не на чем его даже слушать!».

Когда вышел альбом ‘Inked In Blood’, Obituary буквально сразу же поехали в тур и, похоже, до сих пор бродят по земному шару. Несмотря на жёсткие условия и график тура в поддержку альбома, выдавались и свободные деньки, и именно в эти периоды между турами и выступлениями на фестивале парни собирались в своей «деревенской» студии в Гибсонтоне (штат Флорида), на окраине восточной стороны Залива Тампы, где по кусочкам собирали новый альбом.

«Альбом ‘Inked In Blood’ вышел на Хэллоуин 2014, и в тот же вечер мы отправились на гастроли с Carcass по Америке. Откатали с Death To All, съездили в Европу с Napalm Death и Carcass, затем в 2015 выступили на всех летних фестивалях, откатали тур по Северной Америке в компании Cannibal Corpse, Cryptopsy и Abysmal Dawn в начале 2016 года и только недавно вернулись из тура с Exodus, Prong и King Parrot, – говорит Дональд уставшим голосом, вспоминая все эти гастроли».

«Как только мы собираемся вместе, – продолжает он, – стараемся сочинять риффы, и если получается, мы записываем их на плёнку и откладываем, чтобы не забыть. Этим летом у нас был сезон фестивалей, и мы шесть раз мотались в Европу и обратно. Каждый раз приезжая домой, мы находили немного времени для работы в студии, где и сочиняли риффы, записывали их, откладывали, а затем снова уезжали в Европу. И так весь месяц, и когда, наконец, вернулись, мы окунулись с головой в работу и стали записываться, зная, что песни получились мощными. Записывались самостоятельно, и было круто, потому что мы отлично провели время, были уверены в том, что материал получается достойный, и мы не зависели ни от времени, ни от денег».

Это чувство свободы и свежести осталось и при работе над альбомом ‘Obituary’. Братья Тарди не стали изменять себе, своим принципам и фирменному стилю. Впервые жуткий вокал Джона Тарди обрушился на мир в 1989 году с выходом пластинки ‘Slowly We Rot, но на альбоме ‘Obituary’ присутствует больше мелодии в песнях вроде ‘Betrayed’ и ‘It Lives’. И снова всё то же легко узнаваемое фирменное гитарное звучание, и Кенни Эндрюс радует эпичными соло. «Открывашка» альбома, песня ‘Brave’, одна из самых быстрых в арсенале группы.

«Бывает, мы джемуем, тусуемся, зависаем, и Тревор начинает играть ритм, и если это что-нибудь прикольное, тут же вступает Дональд, и бывает, что в голове сразу рождается текст; как спеть, где спеть, где мелодия, где какой рисунок, где хук, и сразу же знаешь название песни, – рассказывает Джон о творческом процессе, – при работе над новым альбомом так было чуть ли не с каждой песней. Сначала гитарные и барабанные наброски, а потом мы добавляли жира и мяса и в итоге песни становились тяжелее и тяжелее. Было очень прикольно и увлекательно».

«Может быть, некоторые команды сидят и корпят над материалом часами напролёт, но когда мы с Тревором сочиняем, магия происходит либо в первые двадцать минут, либо нет, – подтверждает Дональд, – мы не собираемся три часа сидеть и думать, что мы пытались сочинить вчера. Мы берём по пивку, берём гитары, садимся за барабаны, и в первые двадцать минут происходит что-то необычное, а если не происходит, всегда есть завтрашний день – если, конечно, один из нас ласты не склеит!»

«Процесс всё тот же, – продолжает Дональд – у нас есть своя ниша. Изобретать велосипед мы не собираемся. Мы уж точно не самая техничная группа в мире и нам это не надо; мы делаем то, что умеем лучше всего. Тревор никогда не изменил бы звучание своего гитары; его Fender Strat со стэком Marshall и педалью Rat всегда будет одинаковым. Мы не думали о том, каким получился последний альбом или что делают другие группы. Мы занимаемся этим уже долгие годы, поэтому просто приходим в студию и джемуем. Мы уже немало песен сочинили и знаем, что она сама тебя найдёт. Мы знаем, что хотят услышать от Obituary, когда покупают новый альбом, и мы с уважением относимся к своим поклонникам. Для нас это серьёзно».

Ещё группа очень гордится тем, что может сохранять песни на плёнку, жёсткий диск и любое другое устройство. А гордятся они тем, что десять лет назад взяли быка за рога и вложились в собственную студию, построили её с нуля и научились записывать студийные наработки. И теперь ребята могут записывать все инструменты самостоятельно до того, как придёт продюсер, чтобы довести работу до завершения перед сведением и мастерингом. Братья говорят, что всё очень легко и просто. И действительно, запись, сделанная в RenNeck Studios – это совместное усилие всей группы, однако иногда отдельные участники группы демонстрируют своё мастерство владения инструментом.

«Главное убедиться, что компьютер и программное обеспечение работает безупречно и не накроется во время записи. Это «новая» проблема, о которой надо помнить и, слава богу, все летает! Последние три альбома мы так и записывали» – радостно заявляет Дональд.

«Продюсер установил нам Pro Tools, и пользоваться этой программой проще простого. Она как большой диктофон, – объясняет Джон Тарди, – однако тяжелее всего мне заставить себя встать и спеть. Гитара Тревора, к примеру, всегда будет звучать тяжело и мощно. Играй он на ней хоть в кровати с гриппом или на сцене перед аудиторией в 80 000 человек – она всегда будет звучать одинаково. А я ведь вокалист. Я смотрю на микрофон, вижу перед собой стену и кнопку «запись», и иногда требуется психологически себя настроить, чтобы спеть яростно и гневно, чтобы обрушить всю свою мощь. И это не так просто, если сравнивать выступление перед аудиторией в 80 000 человек, где чувствуешь адреналин».

«Что касается барабанов, – Дональд рассказывает о сложностях, с которыми ему приходится сталкиваться, – здесь почти всё наоборот, но практически так же для многих барабанщиков, с которыми я зависал или с кем дружу. Когда ты сам по себе на репетиции или в студии, ты, так или иначе, лучший барабанщик в мире. Когда никто не слушает, тебе плевать, ты расслаблен и играешь, как Нил Пирт. Стоит кому-нибудь войти, и ты чувствуешь, как на тебя смотрят, и начинаешь играть немного громче и быстрее, и потом я думаю: «Бля, вчера, когда я был в комнате один, и никто мне не мешал, я сыграл в два раза лучше десять раз подряд!». В студии я словно забываю, что записываюсь – просто расслабляюсь и играю, не увлекаясь агрессией, и это для барабанщика в любой студии очень сложная задача, но невероятно круто иметь возможность приходить в свою студию. Я ведь могу прийти сюда, когда чувствую нужный настрой, и никого нет. Могу подбежать к компьютеру, нажать «запись» и записываться. На новом альбоме я так частенько делал».

Когда группа со столь значимой историей выпускает одноимённый альбом, принято считать, что она сбрасывает с себя «отмершую» кожу или изведает новые территории, будь то осознанный шаг или поступок, о котором задумываешься позже. Сразу же приходит на ум Metallica с одноимённым альбомом, после которого группа взлетела на небывалые высоты и стала выступать по стадионам и огромным площадкам. «Чёрный Альбом» – самая продаваемая пластинка на SoundScan – чёрт возьми, да он по-прежнему ежегодно уделывает большинство альбомов, несмотря на то, что вышел 25 лет назад – а ещё он запомнился тем, что группа отказалась от чистого трэша образца ‘Ride The Lightning’ , ‘Master Of Puppets’ и ‘…And Justice For All’. Есть также множество примеров в современной истории музыки, когда группа, выпуская одноимённый альбом, уходила от своих корней – Fleetwood Mac, Blur, The Beatles, Echo And The Bunnymen. Однако Obituary от своих корней уходить не собирались и не собираются. Каждый второй журналист достаёт одним и тем же вопросом – почему выпустили одноимённый альбом. Сами ребята называют свою музыку «пещерным дэтом» и с тех пор мало что изменилось. Однако мы тоже должны были спросить. На всякий случай.

«Я бы очень хотел придумать какую-нибудь интересную причину, но её нет. Мы решили, что каждая группа в какой-то момент выпускает одноимённый альбом и просто решили попробовать, – говорит Джон, – на пластинке множество классных песен. Серьёзно. Мы могли бы назвать альбом по любой из песен. Но на обложке красуется обновлённый логотип группы, поэтому всё в тему».

«Глупо было бы пытаться переплюнуть обложку ‘Inked In Blood’, – продолжает Дональд – у нас бы всё равно не получилось, и вместо этого художник Андреас Маршалл нарисовал нам новое крутое лого, и на обложке винила оно будет выглядеть так же мощно, как и ‘Inked In Blood’, просто не так жёстко и брутально. Мы об этом особо не думали. У нас всё очень естественно происходит, и это касается и выбора обложки, и названия альбома. Мы знали, что получится классическая обложка альбома, так зачем придумывать длинное безумное название, если оно не нужно. Всё так, как есть».

Похоже, парни из Obituary с весьма мелодичным альбомом, новым логотипом и всё большим чувством независимости переживают возрождение и прилив сил. Они не увлекаются экспериментами и всегда хотят быть интересными и актуальными для своих поклонников. Однажды, связавшись с бывшим лейблом, они потерпели крах, но это в прошлом. Судя по всему, научить старого пса новым трюкам можно, да вот только нужно ли?

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное