Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

100 лучших гастрольных туров по версии < >. Часть 2



100 лучших гастрольных туров по версии «Decibel». Часть 2
2017-04-15 00:30 Dimon

[Статья из журнала "Decibel" за март 2017 года - ИЗБРАННОЕ]

№ 49 – VOIVOD, VIO-LENCE [1988 США]

Помимо того, что в названии обеих групп повторяются некоторые буквы, американский тур Voivod/Vio-Lence 1988 года запомнился многим. И не только из-за невероятной агрессии, энергии и хаоса, которыми славились ребята из Vio-Lence; не только потому, что альбом ‘Dimension Hatross’ достиг такого уровня креатива, что исказил очертания трэш-метала, а ещё и потому, что два этих коллектива отлично сочетались друг с другом. Молодые голодные как волки парни из Vio-Lence и по-прежнему агрессивные, но до смешного изобретательные Voivod, смогли создать уникальную атмосферу, в которой чувствовалось напряжение, яркий креатив и очевидная непредсказуемость.

Почти годом раннее мне довелось увидеть Voivod в компании скандальных варваров из Нью-Йорка, Cro-Mags, и я бы поклялся, что ни один концерт не встанет рядом. Что ж – Voivod/Violence не только смогли превзойти выступление Cro-Mags, их выступление спустя все эти годы остаётся одним из лучших, что я видел.

«Да, мы могли гастролировать абсолютно с разными командами, – рассказывает архитектор/барабанщик Voivod Майкл «Эвей» Ланжевин, – корни у нас были трэшевые, поэтому нам было легко выступать с парнями из Celtic Frost, Kreator, Destruction… так же, как и с кроссоверщиками D.R.I., Cro-Mags, English Dogs…»

Вы, наверное, думаете, что такой навороченный сложный и запутанный альбом Voivod как ‘Dimension Hatross’ переваривал не каждый металхэд 80-х – ну, с первого раза, может быть, и не каждый.

«Когда мы гастролировали с Kreator в ’87 году, публика была немного сбита с толку, когда мы впервые исполняли новые песни, – признаётся Майкл, – мы были подпольной командой, игравшей странный гибрид психоделического панка и металла. Однако, когда в ’88 году вышел альбом, приняли его очень хорошо, и мы набрали популярность. По телеку постоянно крутили наш клип на песню ‘Tribal Convictions’, и в итоге на нас вышли представители крупных лейблов с предложением выпустить следующий альбом [Nothingface]».

Безусловно, Voivod в ’88 переживали переломный момент, поскольку отчаянно работали над тем, чтобы вырваться из оков трэша. Возможно, именно поэтому ребята из Vio-Lence, преданные приверженцы экстремального трэша, превзошли Майкла и компанию, наглядно показав, насколько разные эти два великолепных коллектива.

«Я лишь помню, что мы с ребятами из Vio-Lence отлично ладили, и принимали нас прекрасно, несмотря на то, что [гитарист] Пигги восстанавливался от опухоли головного мозга, – говорит Майкл, – мы вернулись с чувством победы и выполненного долга, и с воодушевлением завершили работу над альбомом Nothingface»

Автор: Форрест Питтс


№ 47 – D.R.I., KREATOR, HOLY TERROR [1988 США]

Герои-кроссоверщики D.R.I., гастролировавшие в поддержку альбома ‘4 Of A Kind’ , выступали хэдлайнерами в этом головокружительном туре. Титаны немецкого трэша, группа Kreator, выступали после калифорнийских трэшеров Holy Terror, которые открывали шоу. До выхода альбома Kreator ‘Extreme Aggression’ оставался ещё год, а это значит, что они играли что-то среднее между сумасшедшим тевтонским трэшем и слегка среднетемповыми песнями. Holy Terror продвигали свой второй альбом, ‘Mind Wars’, ставший последней студийной работой в дискографии группы.

Легко представить, как с выходом каждой команды на сцену публика заводится всё больше: может быть, всё более-менее спокойно и прилично во время выступления Holy Terror, затем на Kreator все идут в разнос, а потом начинается безумный хаос, сёрклпиты и слэм – на сцену выходят D.R.I., которые жгли и доставляли настолько мощно, что даже убеждённые фэны Kreator оценили ребят по достоинству. Эти команды доказали, что были единственными в своём роде и что под металл с хардкором можно устроить прекрасный слэм.

Автор: Грег Прэтт


№ 41 – OBITUARY, AGNOSTIC FRONT, CANNIBAL CORPSE, MALEVOLENT CREATION [1992 США]

Насколько глубоко дэт-метал проник в массовое сознание к 1992 году? Только подумайте: газета New York Times отправила старшего популярного музыкального критика подготовить репортаж о туре Complete Control («Полный Контроль») с участием Obituary, Malevolent Creation, Cannibal Corpse и Agnostic Front. Его отчёт – интересная оценка случайного человека, где присутствовало удивление («Музыканты постоянно трясли шевелюрой, обычно вверх вниз, однако вокалист Джон Тарди вращал головой, будто снимался в рекламе шампуня, одновременно исполняя цирковой номер») и личные мысли («Ограниченная рамками музыка Obituary оказывает на слушателя глубокое воздействие, пусть и парадоксальное: ведь скорость и мощь символизируют жизнь, а не смерть»).

Когда мы рассказали об отчёте Тревору Пересу [гитаристу Obituary] он удивился и сказал, что никогда об этом не слышал. Вот вам настоящая олдскульная дэтовая позиция – мейнстрим на короткое время принял эту музыку, но тяжеловесы жанра на это плевать хотели. Ребята из Obituary, когда вышел ‘The End Complete’, захотели взять хардкоровую команду с собой в тур, состоящий исключительно из дэтовых коллективов.

«На мой взгляд, такой состав был глотком свежего воздуха, – говорит Перес, – были «Каннибалы» – дэт-метал с бласт-битами, потом Malevolent Creation – парни без тормозов – и одна из лучших хардкоровых команд в жанре. А хардкор «старой школы» вроде Agnostic Front и Minor Threat всегда, так или иначе, оказывал влияние на Obituary; особенно это касалось быстрых песен. Было круто – не приходилось каждый вечер слушать пулемётную очередь».

Но парни из AF ответили Obituary взаимностью: во время концерта в Майами какой-то мудак начал избивать мошеров, устроив из «агрессивного веселья» настоящее «насилие». Когда охранники отказались вмешаться, Тревор Перес «начал нехило размахивать гитарой над головой». Однако, несмотря на это, шайка и их друзья направились к сцене.

«Я подумал: «Слушай, ЧУВАК, у меня гитара в руках – она тяжелее твоего кулака», – вспоминает Перес, – сейчас бы я на такое уже не пошёл. Я до сих пор без тормозов, но мне уже почти полтинник! У меня дети есть. Тогда я был отчаянным парнем, и мне было плевать, даже если бы пришлось устроить драку».

Однако до драки не дошло – вместо этого парень увидел перед собой дуло дробовика в лице двух ребят из «фан-клуба Obituary» – этой парочкой были Роджер Мирет и Винни Стигма.

«Ребята из Agnostic Front выпроводили этих придурков из клуба, и я понятия не имею, что было на улице, – говорит Перес, – но полагаю, дорогу туда они забыли НАДОЛГО».

«Да, крутой был тур, – смеётся Перес, – все стали корешами. И до сих пор дружим. Между прочим, Винни Стигма познакомился с будущей женой на концерте Obituary в клубе Limelight!»

Автор: Шон Макомбер


№ 37 – DEATH, PESTILENCE, CARCASS [1990 США]

Никто не мог обвинить Carcass в том, что они «чересчур» подготовились к дебютному туру по Штатам. Они приехали по туристическим визам, без дорожной команды, а жили в ужасном фургоне.

«Мы, конечно, погорячились, это было непрофессионально, – говорит фронтмен и басист Джефф Уокер, – как на летние каникулы приехали. Мы кайфовали и наслаждались каждой минутой, потому что думали, что такой возможности больше никогда не будет. Ведь не считаешь же, сколько футболок продашь и сколько пластинок купят благодаря концертам»

Чак Шульдинер из Death взял ребят под своё крыло и показал, что есть что. «Что есть что» означало делать то, что душа пожелает. Это был переходный период в истории Death, их самый успешный тур на то время, однако Шульдинер мог легко позволить себе отменить концерт, если считал, что лучше прошвырнуться по местным музыкальным магазинам и прикупить новинок.

«Прикинь, они просто брали и забивали на выступления, чтобы пойти в музыкальный магазин, – говорит Уокер, – а мы следовали их примеру. Нам тогда было глубоко наплевать на финансовые проблемы и последствия отменённых концертов. А представь, бедные люди покупали билеты и приезжали из других городов и Штатов. Но мы просто повторяли за Чаком и ребятами из Death».

Когда тур доехал до Денвера, Carcass остались «на мели», влетев на 20 000 баксов, и лейбл Earache решил прикрыть лавочку. К счастью, концерты продолжились, пусть даже и фургон иногда подводил ребят. Если между участниками Carcass и Pestilence было небольшое напряжение, то с ребятами из Death британцы крепко подружились. Как говорит Уокер, увидев впервые Carcass на сцене, парни из Death посчитали их угарными, но публике сразу же понравилась их заразительная животная дикость. Концерт в Хьюстоне (штат Техас) закончился беспорядками. В Вегасе на сцену кто-то бросил герметизируемый пакет с дохлой крысой, косяком и запиской: «Добро пожаловать в Лас-Вегас!». Уокер дико угорал.

«Было ощущение, что мы испортили парням из Death праздник, – говорит Джефф, – они не были мега-успешными как Slayer, но посещаемость была приличной. Нас принимали очень хорошо. Атмосфера была прекрасная. Не знаю, случайность это была, карма или время подходящее – но уж точно не талант! Это был наш лучший тур по Штатам и, возможно, один из лучших туров в карьере Carcass. Было чертовски весело!»

Автор: Джонатан Хорсли


№ 36 – SUICIDAL TENDENCIES, EXODUS, PANTERA [1990 США]

Дав 300 с лишним концертов в туре в поддержку альбома ‘Cowboys From Hell’ группа Pantera фактически сделала себя. Сначала Роб Хэлфорд взял техасцев с собой в европейский тур в поддержку ‘Painkiller’, а в сентябре ’91 Pantera выступила на тушинском аэродроме в Москве в рамках тура «Монстры Рока» (в компании AC/DC, Metallica и Black Crowes). Тур 1990 года объединил трэшевую троицу под одной крышей. Каждая команда выпустила по альбому с разницей в месяц. Pantera выпустила уже пятый студийный альбом, а их фронтмену Филу Ансельмо едва ли начали продавать алкоголь. Техасцы решили сменить глэм на «хрустящий» трэш с подачей в стиле Хэтфилда/Мастейна.

Представители первой волны трэша, группа Exodus, завершили классическую эру пустыми угрозами на альбоме ‘Impact Is Imminent’, дебютной работе на крупном лейбле Capitol Records, а хардкорщики из Лос-Анджелеса Suicidal Tendencies представили миру басиста Роберта Трухильо на потрясающем втором альбоме, выпущенном на лейбле Epic – ‘Lights… Camera… Revolution’. Парни из Pantera уделали обе группы. Прав был первосвященник Хэлфорд: «Увидев эту молодую команду [Pantera], я сказал Глену Типтону и К.К. Даунингу… Они станут великой группой».

Автор: Рауль Эрнандес


№ 31 – METALLICA, W.A.S.P., ARMORED SAINT [1985 США]

Несмотря на то, что парни из Metallica отчаянно хотели отказаться от своих лос-анджелесских корней, перебравшись в 1983 году Сан-Франциско, они по-прежнему были в курсе, что в Лос-Анджелесе помимо глэмеров, доминировавших на местной сцене, было полно отличных команд. Подписав контракт с Elektra Records, квартет отправился в совместный тур в поддержку альбома ‘Ride The Lightning’ в компании W.A.S.P. (Capitol Records), одной из самых скандальных групп Лос-Анджелеса, и Armored Saint, чей вокалист (Джордж Буш) рассматривался в качестве основного вокалиста Metallica в годы становления коллектива. Эти три группы были лучшим подпольным металлом в Штатах в 1984-1985 годах.
Может быть, команды британской Новой Волны Хэви-Метала десятью годами ранее дорожку-то и проложили, но их американские ученики – Metallica были на передовой нового движения – создали нечто не менее важное. Armored Saint и W.A.S.P. так и не достигли уровня успеха Metallica, но обе группы стали важными музыкальными единицами на домашней металлической сцене.

Автор: Адем Тепеделен


№ 29 – EMPEROR, CRADLE OF FILTH [1993 Великобритания]

В 1993 вторая волна блэка достигла своего пика. Burzum выпустили кассету ‘Det Som Engang Var’, Emperor выпустили ‘In The Nightshade Eclipse’, а Immortal через год записали ‘Pure Holocaust’. В том же 1994 в Великобритании Cradle Of Filth создали на альбоме ‘The Principle Of Evil Made Flesh’ свой собственный блэк-метал, основанный на фильмах киностудии Hammer. И когда Emperor и Cradle Of Filth откатили безумный совместный двухнедельный тур по Англии, история писалась кровью.

«Конечно же, нам тогда не казалось, что мы делаем что-то прорывное, но это был один из первых блэковых туров, по крайней мере, для норвежской команды, – делится с нами басист Emperor Самот спустя 24 года, – полный андеграунд, всё было на примитивном уровне. Фактически у нас не было ни денег, ни еды, спали мы на полу, нажирались и чувствовали себя дерьмово».

Иногда чувствовать себя дерьмово можно, когда ты подросток и не знаком с жестокой гастрольной рутиной и тяжелой работой. А иногда тебя в буквальном смысле тошнит – это когда ты окружаешь себя гниющим мясом, и твой эпатаж не всегда удаётся.

«Нам понравилась идея вытащить на сцену в Лондоне головы дохлых свиней, в лучших традициях Mayhem, – вспоминает Самот, – помню [менеджер лейбла Candlelight Records] Ли Барретт наткнулся на одну из таких голов за пару дней до концерта. Она несколько дней лежала в саду, летом в адскую жару, а в день концерта эта голова оказалась на моём усилителе – стояла трупная вонь, и в конце песни ‘Inno A Satana’ я не выдержал и проблевался. Ко мне потом подошли несколько ребят и попросили автограф».

«Ещё был случай с [вокалистом/гитаристом] Исаном, когда он плевался огнём, – продолжает Самот, – кажется, мы в итоге стали использовать другую жидкость, которую Исан пробовал в саду у Барретта. Он себя чуть не поджёг и прилично обжёг лицо. К счастью, всё обошлось. Так что, можно сказать, пару экстремальных моментов как в фильме ‘Spinal Tap’ у нас было».

После окончания тура ребята из Emperor отправились в студию колдовать над альбомом ‘In The Nightshade Eclipse’. Вскоре Варг Викернес был арестован за убийство Евронимуса. Расследование дошло и до лагеря Emperor, поскольку Фауст (барабанщик) был задержан за другое убийство, а Самота обвинили в поджоге церквей вместе с Викернесом. Безусловно, тот тур стал полным затишьем перед бурей и ярким портретом молодой блэковой сцены, полной потенциала и хаоса.

Автор: Шон Фрейзер


№ 20 – RAVEN, METALLICA: KILL ‘EM ALL FOR ONE TOUR [1983 США]

Поистине легендарный тур. Хэдлайнеры рубили неистовую и убойнейшую музыку; и действительно, Raven в 1983 году давали жару, добившись успеха после выхода альбома ‘All For One’. Группа была на вершине своей роковой мощи, и закрывали концерты они как настоящие чемпионы. Это было значительное достижение, потому что им приходилось выходить после коллектива, ставшего в последствии величайшей группой в истории тяжелой музыки. Да, парни из Metallica выступали на разогреве, исполняя песни с альбома ‘Kill ‘Em All’ и впервые играя ‘When The Hell Freezes Over’ (сегодня мы знаем её под названием ‘The Call Of Ktulu’), и я бы посоветовал вам на секундочку остановиться и ЗАДУМАТЬСЯ: группа Metallica рубит в 1983 году песни с первого альбома, исполняя ещё не вышедшего монстра «Ктулху» в богом забытом сраном крошечном клубе. Облик металла изменился навсегда.

Автор: Грег Прэтт

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

100 лучших гастрольных туров по версии «Decibel». Часть 2
2017-04-15 00:30 Dimon

[Статья из журнала "Decibel" за март 2017 года - ИЗБРАННОЕ]

№ 49 – VOIVOD, VIO-LENCE [1988 США]

Помимо того, что в названии обеих групп повторяются некоторые буквы, американский тур Voivod/Vio-Lence 1988 года запомнился многим. И не только из-за невероятной агрессии, энергии и хаоса, которыми славились ребята из Vio-Lence; не только потому, что альбом ‘Dimension Hatross’ достиг такого уровня креатива, что исказил очертания трэш-метала, а ещё и потому, что два этих коллектива отлично сочетались друг с другом. Молодые голодные как волки парни из Vio-Lence и по-прежнему агрессивные, но до смешного изобретательные Voivod, смогли создать уникальную атмосферу, в которой чувствовалось напряжение, яркий креатив и очевидная непредсказуемость.

Почти годом раннее мне довелось увидеть Voivod в компании скандальных варваров из Нью-Йорка, Cro-Mags, и я бы поклялся, что ни один концерт не встанет рядом. Что ж – Voivod/Violence не только смогли превзойти выступление Cro-Mags, их выступление спустя все эти годы остаётся одним из лучших, что я видел.

«Да, мы могли гастролировать абсолютно с разными командами, – рассказывает архитектор/барабанщик Voivod Майкл «Эвей» Ланжевин, – корни у нас были трэшевые, поэтому нам было легко выступать с парнями из Celtic Frost, Kreator, Destruction… так же, как и с кроссоверщиками D.R.I., Cro-Mags, English Dogs…»

Вы, наверное, думаете, что такой навороченный сложный и запутанный альбом Voivod как ‘Dimension Hatross’ переваривал не каждый металхэд 80-х – ну, с первого раза, может быть, и не каждый.

«Когда мы гастролировали с Kreator в ’87 году, публика была немного сбита с толку, когда мы впервые исполняли новые песни, – признаётся Майкл, – мы были подпольной командой, игравшей странный гибрид психоделического панка и металла. Однако, когда в ’88 году вышел альбом, приняли его очень хорошо, и мы набрали популярность. По телеку постоянно крутили наш клип на песню ‘Tribal Convictions’, и в итоге на нас вышли представители крупных лейблов с предложением выпустить следующий альбом [Nothingface]».

Безусловно, Voivod в ’88 переживали переломный момент, поскольку отчаянно работали над тем, чтобы вырваться из оков трэша. Возможно, именно поэтому ребята из Vio-Lence, преданные приверженцы экстремального трэша, превзошли Майкла и компанию, наглядно показав, насколько разные эти два великолепных коллектива.

«Я лишь помню, что мы с ребятами из Vio-Lence отлично ладили, и принимали нас прекрасно, несмотря на то, что [гитарист] Пигги восстанавливался от опухоли головного мозга, – говорит Майкл, – мы вернулись с чувством победы и выполненного долга, и с воодушевлением завершили работу над альбомом Nothingface»

Автор: Форрест Питтс


№ 47 – D.R.I., KREATOR, HOLY TERROR [1988 США]

Герои-кроссоверщики D.R.I., гастролировавшие в поддержку альбома ‘4 Of A Kind’ , выступали хэдлайнерами в этом головокружительном туре. Титаны немецкого трэша, группа Kreator, выступали после калифорнийских трэшеров Holy Terror, которые открывали шоу. До выхода альбома Kreator ‘Extreme Aggression’ оставался ещё год, а это значит, что они играли что-то среднее между сумасшедшим тевтонским трэшем и слегка среднетемповыми песнями. Holy Terror продвигали свой второй альбом, ‘Mind Wars’, ставший последней студийной работой в дискографии группы.

Легко представить, как с выходом каждой команды на сцену публика заводится всё больше: может быть, всё более-менее спокойно и прилично во время выступления Holy Terror, затем на Kreator все идут в разнос, а потом начинается безумный хаос, сёрклпиты и слэм – на сцену выходят D.R.I., которые жгли и доставляли настолько мощно, что даже убеждённые фэны Kreator оценили ребят по достоинству. Эти команды доказали, что были единственными в своём роде и что под металл с хардкором можно устроить прекрасный слэм.

Автор: Грег Прэтт


№ 41 – OBITUARY, AGNOSTIC FRONT, CANNIBAL CORPSE, MALEVOLENT CREATION [1992 США]

Насколько глубоко дэт-метал проник в массовое сознание к 1992 году? Только подумайте: газета New York Times отправила старшего популярного музыкального критика подготовить репортаж о туре Complete Control («Полный Контроль») с участием Obituary, Malevolent Creation, Cannibal Corpse и Agnostic Front. Его отчёт – интересная оценка случайного человека, где присутствовало удивление («Музыканты постоянно трясли шевелюрой, обычно вверх вниз, однако вокалист Джон Тарди вращал головой, будто снимался в рекламе шампуня, одновременно исполняя цирковой номер») и личные мысли («Ограниченная рамками музыка Obituary оказывает на слушателя глубокое воздействие, пусть и парадоксальное: ведь скорость и мощь символизируют жизнь, а не смерть»).

Когда мы рассказали об отчёте Тревору Пересу [гитаристу Obituary] он удивился и сказал, что никогда об этом не слышал. Вот вам настоящая олдскульная дэтовая позиция – мейнстрим на короткое время принял эту музыку, но тяжеловесы жанра на это плевать хотели. Ребята из Obituary, когда вышел ‘The End Complete’, захотели взять хардкоровую команду с собой в тур, состоящий исключительно из дэтовых коллективов.

«На мой взгляд, такой состав был глотком свежего воздуха, – говорит Перес, – были «Каннибалы» – дэт-метал с бласт-битами, потом Malevolent Creation – парни без тормозов – и одна из лучших хардкоровых команд в жанре. А хардкор «старой школы» вроде Agnostic Front и Minor Threat всегда, так или иначе, оказывал влияние на Obituary; особенно это касалось быстрых песен. Было круто – не приходилось каждый вечер слушать пулемётную очередь».

Но парни из AF ответили Obituary взаимностью: во время концерта в Майами какой-то мудак начал избивать мошеров, устроив из «агрессивного веселья» настоящее «насилие». Когда охранники отказались вмешаться, Тревор Перес «начал нехило размахивать гитарой над головой». Однако, несмотря на это, шайка и их друзья направились к сцене.

«Я подумал: «Слушай, ЧУВАК, у меня гитара в руках – она тяжелее твоего кулака», – вспоминает Перес, – сейчас бы я на такое уже не пошёл. Я до сих пор без тормозов, но мне уже почти полтинник! У меня дети есть. Тогда я был отчаянным парнем, и мне было плевать, даже если бы пришлось устроить драку».

Однако до драки не дошло – вместо этого парень увидел перед собой дуло дробовика в лице двух ребят из «фан-клуба Obituary» – этой парочкой были Роджер Мирет и Винни Стигма.

«Ребята из Agnostic Front выпроводили этих придурков из клуба, и я понятия не имею, что было на улице, – говорит Перес, – но полагаю, дорогу туда они забыли НАДОЛГО».

«Да, крутой был тур, – смеётся Перес, – все стали корешами. И до сих пор дружим. Между прочим, Винни Стигма познакомился с будущей женой на концерте Obituary в клубе Limelight!»

Автор: Шон Макомбер


№ 37 – DEATH, PESTILENCE, CARCASS [1990 США]

Никто не мог обвинить Carcass в том, что они «чересчур» подготовились к дебютному туру по Штатам. Они приехали по туристическим визам, без дорожной команды, а жили в ужасном фургоне.

«Мы, конечно, погорячились, это было непрофессионально, – говорит фронтмен и басист Джефф Уокер, – как на летние каникулы приехали. Мы кайфовали и наслаждались каждой минутой, потому что думали, что такой возможности больше никогда не будет. Ведь не считаешь же, сколько футболок продашь и сколько пластинок купят благодаря концертам»

Чак Шульдинер из Death взял ребят под своё крыло и показал, что есть что. «Что есть что» означало делать то, что душа пожелает. Это был переходный период в истории Death, их самый успешный тур на то время, однако Шульдинер мог легко позволить себе отменить концерт, если считал, что лучше прошвырнуться по местным музыкальным магазинам и прикупить новинок.

«Прикинь, они просто брали и забивали на выступления, чтобы пойти в музыкальный магазин, – говорит Уокер, – а мы следовали их примеру. Нам тогда было глубоко наплевать на финансовые проблемы и последствия отменённых концертов. А представь, бедные люди покупали билеты и приезжали из других городов и Штатов. Но мы просто повторяли за Чаком и ребятами из Death».

Когда тур доехал до Денвера, Carcass остались «на мели», влетев на 20 000 баксов, и лейбл Earache решил прикрыть лавочку. К счастью, концерты продолжились, пусть даже и фургон иногда подводил ребят. Если между участниками Carcass и Pestilence было небольшое напряжение, то с ребятами из Death британцы крепко подружились. Как говорит Уокер, увидев впервые Carcass на сцене, парни из Death посчитали их угарными, но публике сразу же понравилась их заразительная животная дикость. Концерт в Хьюстоне (штат Техас) закончился беспорядками. В Вегасе на сцену кто-то бросил герметизируемый пакет с дохлой крысой, косяком и запиской: «Добро пожаловать в Лас-Вегас!». Уокер дико угорал.

«Было ощущение, что мы испортили парням из Death праздник, – говорит Джефф, – они не были мега-успешными как Slayer, но посещаемость была приличной. Нас принимали очень хорошо. Атмосфера была прекрасная. Не знаю, случайность это была, карма или время подходящее – но уж точно не талант! Это был наш лучший тур по Штатам и, возможно, один из лучших туров в карьере Carcass. Было чертовски весело!»

Автор: Джонатан Хорсли


№ 36 – SUICIDAL TENDENCIES, EXODUS, PANTERA [1990 США]

Дав 300 с лишним концертов в туре в поддержку альбома ‘Cowboys From Hell’ группа Pantera фактически сделала себя. Сначала Роб Хэлфорд взял техасцев с собой в европейский тур в поддержку ‘Painkiller’, а в сентябре ’91 Pantera выступила на тушинском аэродроме в Москве в рамках тура «Монстры Рока» (в компании AC/DC, Metallica и Black Crowes). Тур 1990 года объединил трэшевую троицу под одной крышей. Каждая команда выпустила по альбому с разницей в месяц. Pantera выпустила уже пятый студийный альбом, а их фронтмену Филу Ансельмо едва ли начали продавать алкоголь. Техасцы решили сменить глэм на «хрустящий» трэш с подачей в стиле Хэтфилда/Мастейна.

Представители первой волны трэша, группа Exodus, завершили классическую эру пустыми угрозами на альбоме ‘Impact Is Imminent’, дебютной работе на крупном лейбле Capitol Records, а хардкорщики из Лос-Анджелеса Suicidal Tendencies представили миру басиста Роберта Трухильо на потрясающем втором альбоме, выпущенном на лейбле Epic – ‘Lights… Camera… Revolution’. Парни из Pantera уделали обе группы. Прав был первосвященник Хэлфорд: «Увидев эту молодую команду [Pantera], я сказал Глену Типтону и К.К. Даунингу… Они станут великой группой».

Автор: Рауль Эрнандес


№ 31 – METALLICA, W.A.S.P., ARMORED SAINT [1985 США]

Несмотря на то, что парни из Metallica отчаянно хотели отказаться от своих лос-анджелесских корней, перебравшись в 1983 году Сан-Франциско, они по-прежнему были в курсе, что в Лос-Анджелесе помимо глэмеров, доминировавших на местной сцене, было полно отличных команд. Подписав контракт с Elektra Records, квартет отправился в совместный тур в поддержку альбома ‘Ride The Lightning’ в компании W.A.S.P. (Capitol Records), одной из самых скандальных групп Лос-Анджелеса, и Armored Saint, чей вокалист (Джордж Буш) рассматривался в качестве основного вокалиста Metallica в годы становления коллектива. Эти три группы были лучшим подпольным металлом в Штатах в 1984-1985 годах.
Может быть, команды британской Новой Волны Хэви-Метала десятью годами ранее дорожку-то и проложили, но их американские ученики – Metallica были на передовой нового движения – создали нечто не менее важное. Armored Saint и W.A.S.P. так и не достигли уровня успеха Metallica, но обе группы стали важными музыкальными единицами на домашней металлической сцене.

Автор: Адем Тепеделен


№ 29 – EMPEROR, CRADLE OF FILTH [1993 Великобритания]

В 1993 вторая волна блэка достигла своего пика. Burzum выпустили кассету ‘Det Som Engang Var’, Emperor выпустили ‘In The Nightshade Eclipse’, а Immortal через год записали ‘Pure Holocaust’. В том же 1994 в Великобритании Cradle Of Filth создали на альбоме ‘The Principle Of Evil Made Flesh’ свой собственный блэк-метал, основанный на фильмах киностудии Hammer. И когда Emperor и Cradle Of Filth откатили безумный совместный двухнедельный тур по Англии, история писалась кровью.

«Конечно же, нам тогда не казалось, что мы делаем что-то прорывное, но это был один из первых блэковых туров, по крайней мере, для норвежской команды, – делится с нами басист Emperor Самот спустя 24 года, – полный андеграунд, всё было на примитивном уровне. Фактически у нас не было ни денег, ни еды, спали мы на полу, нажирались и чувствовали себя дерьмово».

Иногда чувствовать себя дерьмово можно, когда ты подросток и не знаком с жестокой гастрольной рутиной и тяжелой работой. А иногда тебя в буквальном смысле тошнит – это когда ты окружаешь себя гниющим мясом, и твой эпатаж не всегда удаётся.

«Нам понравилась идея вытащить на сцену в Лондоне головы дохлых свиней, в лучших традициях Mayhem, – вспоминает Самот, – помню [менеджер лейбла Candlelight Records] Ли Барретт наткнулся на одну из таких голов за пару дней до концерта. Она несколько дней лежала в саду, летом в адскую жару, а в день концерта эта голова оказалась на моём усилителе – стояла трупная вонь, и в конце песни ‘Inno A Satana’ я не выдержал и проблевался. Ко мне потом подошли несколько ребят и попросили автограф».

«Ещё был случай с [вокалистом/гитаристом] Исаном, когда он плевался огнём, – продолжает Самот, – кажется, мы в итоге стали использовать другую жидкость, которую Исан пробовал в саду у Барретта. Он себя чуть не поджёг и прилично обжёг лицо. К счастью, всё обошлось. Так что, можно сказать, пару экстремальных моментов как в фильме ‘Spinal Tap’ у нас было».

После окончания тура ребята из Emperor отправились в студию колдовать над альбомом ‘In The Nightshade Eclipse’. Вскоре Варг Викернес был арестован за убийство Евронимуса. Расследование дошло и до лагеря Emperor, поскольку Фауст (барабанщик) был задержан за другое убийство, а Самота обвинили в поджоге церквей вместе с Викернесом. Безусловно, тот тур стал полным затишьем перед бурей и ярким портретом молодой блэковой сцены, полной потенциала и хаоса.

Автор: Шон Фрейзер


№ 20 – RAVEN, METALLICA: KILL ‘EM ALL FOR ONE TOUR [1983 США]

Поистине легендарный тур. Хэдлайнеры рубили неистовую и убойнейшую музыку; и действительно, Raven в 1983 году давали жару, добившись успеха после выхода альбома ‘All For One’. Группа была на вершине своей роковой мощи, и закрывали концерты они как настоящие чемпионы. Это было значительное достижение, потому что им приходилось выходить после коллектива, ставшего в последствии величайшей группой в истории тяжелой музыки. Да, парни из Metallica выступали на разогреве, исполняя песни с альбома ‘Kill ‘Em All’ и впервые играя ‘When The Hell Freezes Over’ (сегодня мы знаем её под названием ‘The Call Of Ktulu’), и я бы посоветовал вам на секундочку остановиться и ЗАДУМАТЬСЯ: группа Metallica рубит в 1983 году песни с первого альбома, исполняя ещё не вышедшего монстра «Ктулху» в богом забытом сраном крошечном клубе. Облик металла изменился навсегда.

Автор: Грег Прэтт

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное