Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Judas Priest. На адских колёсах



Judas Priest. На адских колёсах
2017-03-13 23:51 Dimon

[Статья из журнала "Metal Hammer" за март 2017 года]

«Глянцевые» синтезаторы на альбоме ‘Turbo’ шокировали преданных поклонников Judas Priest, но именно личные проблемы омрачили рождение пластинки. Спустя тридцать лет участники группы вспоминают о трагедиях и триумфах альбома.

Роб Хэлфорд помнит, где он находился, когда впервые услышал по радио ‘Turbo Lover’. Было начало 1986 года, вокалист Judas Priest ехал по бульвару Сансет (Лос-Анджелес), и из колонок раздался заглавный трек с 11-го альбома группы, ‘Turbo’.

«Помню, будто это было вчера, – говорит Роб с типичным бирмингемским акцентом, который за многие годы жизни в Америке он ни капли не растерял, – еду я в Мустанге с открытым верхом, и вдруг слышу ‘Turbo Lover’. Еду, трясу башкой, прохожие на тротуаре смотрят. Знаю, звучит как понты, но это было поистине невероятное чувство».

15 лет Judas Priest упорно работали, пытаясь вылезти из прокуренных и пропитанных алкоголем пабов и клубов Уэст-Мидленда на арены и стадионы всего мира, и теперь музыканты чувствовали в себе «Турбо-заряд».

Так звучала группа, которая шла в ногу со временем и развивалась вместе с технологиями – синтезаторы, слегка «слащавое» звучание и неглубокомысленные тексты о хорошей жизни. То был новый «блестящий» Judas Priest. Проблема, однако, была в том, что многие «олдскульные» фэны хотели от Judas Priest явно не этого.

Что ещё хуже, именно в период создания альбома ‘Turbo’ Роб опустился на самое дно своей личной жизни, отягощённый алкоголем, наркотиками и личной трагедией.

«Это был мрачный период в моей жизни, – рассказывает он сегодня, – нужно было взять себя в руки и выбираться из этого дерьма, иначе я бы оказался в могиле».

Спустя 31 год после выхода альбом в свет, ‘Turbo’ по-прежнему считается «нарывом» в дискографии Judas Priest. Народная мудрость гласит, что приняли его с критикой, обвинив участников в продажности в угоду попсовому рынку, а также посчитали, что этой пластинкой группа уничтожила свою карьеру.

Ничто из этого не является правдой. Как видно из нового переиздания альбома, может быть, ‘Turbo’ и был уходом с привычного курса, но, по сути, это был классический альбом Judas Priest – и искренний. До коммерческого провала ему было далеко, поскольку американское радио и MTV беспрерывно крутили клипы и синглы на песни ‘Turbo Lover’, ‘Locked In’ и «антицензурной» ‘Parental Guidance’.

«Многие друзья от нас отвернулись, – говорит басист Ян Хилл, который в группе с конца 60-х, – но приобрели мы уж точно не меньше».

Когда ребята начали работать над альбомом ‘Turbo’, всё в их карьере складывалось наилучшим образом. Если альбомы конца 70-х и начала 80- превратили их в одну из видных и знаменитых британских металлических команд, то «платиновые» диски ‘Screaming For Vengeance’ (1982) и ‘Defenders Of The Faith’ (1984) превратили их в истинных рок-звёзд Америки.

«Мы пребывали на вершине мира, – говорит Роб, чья меланхоличная грустная манера общения которого к удивлению совсем не сочетается с ярким образом Бога Металла – мы многие годы ишачили как проклятые и вдруг достигли того, к чему стремятся все группы – успеха. Это было потрясающее время, не только для Judas Priest, но и для тяжёлой музыки в целом».

Откатав тур в поддержку ‘Defenders Of The Faith’, группа устроила себе столь необходимый перерыв. Когда в начале 1985 года они снова собрались в Марбелье на юге Испании, им не терпелось с головой окунуться в работу. Но меньше всего им хотелось повторять былые заслуги.

«Некоторые были бы на седьмом небе, если бы мы выпустили очередной ‘Defenders Of The Faith’, – говорит Ян, – но мы считали, что испробовали в том направлении всё возможное. Некоторые группы придерживаются своей формулы, и за это их и любят. Но мы всегда двигались вперёд и развивались».

Нежась на испанском солнышке, ребята стали понимать, что с тех пор, как они последний раз были на сцене, многое изменилось. Музыкальный канал MTV появился лишь несколькими годами ранее и стал настоящей музыкальной державой, который мог похоронить команду, а мог вознести до небес. Многие коллеги Judas Priest ухватились за эту возможность и изменили свой подход, чтобы вписаться в революционный новый формат, среди которых были главным образом ZZ Top и Билли Айдол – они стали использовать в своём звучании последние технологии и выпускать привлекающие внимание видеоклипы, чтобы попасть в постоянную ротацию музыкальных передач.

«Конечно же, мы понимали, что творится на MTV, – говорит Роб, – это был настоящий прорыв. Облик музыки изменился кардинальным образом, что, возможно, повлияло на результат альбома ‘Turbo’».

Понятное дело, когда компания Roland предложила музыкантам Judas Priest попробовать новые гитарные синтезаторы, парни не упустили свой шанс.

«По сути, это было прямое звучание, как из усилителя Marshall, но можно было полностью его изменять, – говорит Роб, – можно было добиться «негитарного» звучания. Им и был пропитан альбом ‘Turbo’. И мне кажется, из-за этого пуристы металла на нас и взъелись: «Зачем вы с этим заигрываете? Это не тот Judas Priest, который мы хотим слышать».

Участники группы знали, что звучание будет совершенно отличаться, когда полетели на Багамы, чтобы начать работу над альбомом в студии Нассау Compass Point с давним продюсером Томом Алломом по прозвищу «полковник», но они по-прежнему решительно хотели развиваться. Однако это было не единственное радикальное решение. Изначально в планы входило выпустить двойной альбом и назвать его ‘Twin Turbos’.

«Мы хотели выпустить двойной альбом по цене одного, – говорит Ян, – но лейбл не поддержал эту идею. Они не могли сделать альбом и продавать его по той цене, по которой мы хотели. И мы через некоторое время решили, что выпустим одинарный альбом».

Некоторые песни, написанные для ‘Twin Turbos’, попали на следующий альбом, ‘Ram It Down’ (1988), а некоторые потом вошли бонусами на последующие переиздания.

Но Роба Хэлфорда конфликты с лейблом беспокоили меньше всего. У вокалиста хватало своих куда более серьёзных проблем. Мы спросили его, на кого он был похож в те дни, если войти в студию во время творческого процесса, и в ответ мы слышим сухой смех вокалиста.

«Наверное, сидел в углу с бутылкой Jack Daniel’s и горстью кокса, – говорит он, – крышу мне снесло капитально. Мне требовалась серьёзная помощь. Не знаю, как остальные парни меня терпели».

«Мы в 80-х много чего пробовали и творили, – говорит Ян, – если этого не происходило, что-то явно было не так. Но мы не осознавали, в какое дерьмо влип Роб».

Необычное расположение студии (жаркая Испания) ещё больше усугубляло психологическое состояние Роба.

«Мы постоянно на что-то отвлекались, – говорит он, – начинали работать в 6 часов утра, затем Том Аллом приносил джин с тоником и на этом работа заканчивалась. Мы шли в паб и нахуяривались в хлам. Нам нужно было сваливать с Багам. Кто-то сказал: «Почему бы нам не поехать в Майами?». О да, отличная идея. Там-то нас бы уж точно ничего не отвлекало (смеётся). О, Боже».

Вместо этого группа перебралась в Лос-Анджелес. Именно там Роб и лёг в реабилитационную клинику.

«Я вышел через месяц, и жизнь изменилась кардинальным образом, – говорит он, – самое главное, я понял, что музыка – самое важное в моей жизни, и мне не нужна всякая химическая дрянь, чтобы заниматься любимым делом».

Может быть, он очистился и перестал употреблять алкоголь, но жизнь нанесла ему ещё один удар ниже пояса. В 1986 парень Роба совершил самоубийство прямо на глазах у вокалиста. Сегодня Роб спокойно говорит об этом, но в голосе его чувствуются грустные и печальные нотки, когда он вспоминает, насколько сильно тот случай изменил его жизнь.

«У него были те же проблемы, что и у меня. Крыша ехала, он разрушал себя с каждым днём, – говорит Хэлфорд, – и я пообещал себе, что в память о нём перестану пить и принимать наркоту. Мне тогда только 31 год исполнился. Но бухло и наркота – это настоящее проклятие, старик. Разные музыканты спрашивают меня, что я думаю о синьке и наркоте, и я отвечаю: «Конечно, бля, попробуйте – это же обряд посвящения – надеюсь, вам понравится, и вас это не убьёт. Потому что может. И убивает».

По иронии судьбы, несмотря на личные потрясения в жизни Роба, альбом ‘Turbo’ получился очень жизнеутверждающим, дерзким и даже в чём-то сексуально одержимым. Это чувствуется в названиях: ‘Turbo Lover’, ‘Hot For Love’, ‘Reckless’, ‘Wild Nights, Hot And Crazy Days’. А на обложке альбома рука женщины сжимает рычаг переключения передач – едва ли прикрытый визуальный намёк.

Также на пластинке есть песня, ‘Parental Guidance’, намёк на PMRC, родительский комитет по цензуре в музыке, представители которого включили песню Judas Priest ‘Eat Me Alive’ в свой так называемый список «Пятнадцати Грязных Песен» – список песен, которые, по их мнению, угрожали моральной составляющей Америки. На альбомы с ненормативной лексикой или вызывающими песнями комитет требовал лепить наклейки с надписью «Только с разрешения родителей».

«Мы ушам поверить не могли, когда услышали об этом, – говорит Роб – такое только в Америке случается. Помню тот день, когда мы сказали: «Нам надо написать песню с названием ‘Parental Guidance’. Встань на моё место, и ты увидишь – того, чего ты боишься – не существует.

Получилось так, что ‘Turbo’ добился одного из самых крупнейших коммерческих успехов в истории Judas Priest. Так что PMRC наоборот добавил группе популярности».

Но этот коммерческий успех, наверное, казался очень далёким, когда в августе 1986 вышел альбом. В лучшем случае, изначально пресса была озадачена, а в худшем – смешала группу с дерьмом. Но что важнее, из-за синтезаторного звучания многие поклонники группы от неё отвернулись – они хотели услышать привычную двойную гитарную атаку и тяжёлый металлический саунд своей любимой команды.

«Это был удар ниже пояса. Не очень приятно, когда выпускаешь альбом, и кто-нибудь говорит, что это дерьмо. Но нужно идти на компромисс – сочинять от сердца, для себя. Нужно иметь возможность самовыражаться, и негативная реакция в таких случаях неизбежна».

Возраст оказался благосклонен к альбому ‘Turbo’. Столь необычный подход 30 лет назад, может быть, и шокировал общественность, но сегодня альбом звучит потрясающе современно. И первые четыре песни – Turbo Lover, Locked In, Private Property и Parental Guidance – это абсолютная классика поп-метала, будь она с гитарными синтезаторами или без них.

«Это был великий опыт, – говорит Ян, – мы не знали, какой будет реакция, но верили, что поступаем правильно. Поэтому альбом получился искренним и честным».

«Негативная реакция за годы поутихла, – добавляет Роб, – сегодня альбом любят за песни. Его приняли. Мы могли бы сыграть сегодня на концерте любые из тех песен, и они стали бы украшением вечера. Judas Priest – это многоглавый металлический монстр, и альбом ‘Turbo’ – это уже легенда».

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Материал: Дмитрий “Dimon” Сотников


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Judas Priest. На адских колёсах
2017-03-13 23:51 Dimon

[Статья из журнала "Metal Hammer" за март 2017 года]

«Глянцевые» синтезаторы на альбоме ‘Turbo’ шокировали преданных поклонников Judas Priest, но именно личные проблемы омрачили рождение пластинки. Спустя тридцать лет участники группы вспоминают о трагедиях и триумфах альбома.

Роб Хэлфорд помнит, где он находился, когда впервые услышал по радио ‘Turbo Lover’. Было начало 1986 года, вокалист Judas Priest ехал по бульвару Сансет (Лос-Анджелес), и из колонок раздался заглавный трек с 11-го альбома группы, ‘Turbo’.

«Помню, будто это было вчера, – говорит Роб с типичным бирмингемским акцентом, который за многие годы жизни в Америке он ни капли не растерял, – еду я в Мустанге с открытым верхом, и вдруг слышу ‘Turbo Lover’. Еду, трясу башкой, прохожие на тротуаре смотрят. Знаю, звучит как понты, но это было поистине невероятное чувство».

15 лет Judas Priest упорно работали, пытаясь вылезти из прокуренных и пропитанных алкоголем пабов и клубов Уэст-Мидленда на арены и стадионы всего мира, и теперь музыканты чувствовали в себе «Турбо-заряд».

Так звучала группа, которая шла в ногу со временем и развивалась вместе с технологиями – синтезаторы, слегка «слащавое» звучание и неглубокомысленные тексты о хорошей жизни. То был новый «блестящий» Judas Priest. Проблема, однако, была в том, что многие «олдскульные» фэны хотели от Judas Priest явно не этого.

Что ещё хуже, именно в период создания альбома ‘Turbo’ Роб опустился на самое дно своей личной жизни, отягощённый алкоголем, наркотиками и личной трагедией.

«Это был мрачный период в моей жизни, – рассказывает он сегодня, – нужно было взять себя в руки и выбираться из этого дерьма, иначе я бы оказался в могиле».

Спустя 31 год после выхода альбом в свет, ‘Turbo’ по-прежнему считается «нарывом» в дискографии Judas Priest. Народная мудрость гласит, что приняли его с критикой, обвинив участников в продажности в угоду попсовому рынку, а также посчитали, что этой пластинкой группа уничтожила свою карьеру.

Ничто из этого не является правдой. Как видно из нового переиздания альбома, может быть, ‘Turbo’ и был уходом с привычного курса, но, по сути, это был классический альбом Judas Priest – и искренний. До коммерческого провала ему было далеко, поскольку американское радио и MTV беспрерывно крутили клипы и синглы на песни ‘Turbo Lover’, ‘Locked In’ и «антицензурной» ‘Parental Guidance’.

«Многие друзья от нас отвернулись, – говорит басист Ян Хилл, который в группе с конца 60-х, – но приобрели мы уж точно не меньше».

Когда ребята начали работать над альбомом ‘Turbo’, всё в их карьере складывалось наилучшим образом. Если альбомы конца 70-х и начала 80- превратили их в одну из видных и знаменитых британских металлических команд, то «платиновые» диски ‘Screaming For Vengeance’ (1982) и ‘Defenders Of The Faith’ (1984) превратили их в истинных рок-звёзд Америки.

«Мы пребывали на вершине мира, – говорит Роб, чья меланхоличная грустная манера общения которого к удивлению совсем не сочетается с ярким образом Бога Металла – мы многие годы ишачили как проклятые и вдруг достигли того, к чему стремятся все группы – успеха. Это было потрясающее время, не только для Judas Priest, но и для тяжёлой музыки в целом».

Откатав тур в поддержку ‘Defenders Of The Faith’, группа устроила себе столь необходимый перерыв. Когда в начале 1985 года они снова собрались в Марбелье на юге Испании, им не терпелось с головой окунуться в работу. Но меньше всего им хотелось повторять былые заслуги.

«Некоторые были бы на седьмом небе, если бы мы выпустили очередной ‘Defenders Of The Faith’, – говорит Ян, – но мы считали, что испробовали в том направлении всё возможное. Некоторые группы придерживаются своей формулы, и за это их и любят. Но мы всегда двигались вперёд и развивались».

Нежась на испанском солнышке, ребята стали понимать, что с тех пор, как они последний раз были на сцене, многое изменилось. Музыкальный канал MTV появился лишь несколькими годами ранее и стал настоящей музыкальной державой, который мог похоронить команду, а мог вознести до небес. Многие коллеги Judas Priest ухватились за эту возможность и изменили свой подход, чтобы вписаться в революционный новый формат, среди которых были главным образом ZZ Top и Билли Айдол – они стали использовать в своём звучании последние технологии и выпускать привлекающие внимание видеоклипы, чтобы попасть в постоянную ротацию музыкальных передач.

«Конечно же, мы понимали, что творится на MTV, – говорит Роб, – это был настоящий прорыв. Облик музыки изменился кардинальным образом, что, возможно, повлияло на результат альбома ‘Turbo’».

Понятное дело, когда компания Roland предложила музыкантам Judas Priest попробовать новые гитарные синтезаторы, парни не упустили свой шанс.

«По сути, это было прямое звучание, как из усилителя Marshall, но можно было полностью его изменять, – говорит Роб, – можно было добиться «негитарного» звучания. Им и был пропитан альбом ‘Turbo’. И мне кажется, из-за этого пуристы металла на нас и взъелись: «Зачем вы с этим заигрываете? Это не тот Judas Priest, который мы хотим слышать».

Участники группы знали, что звучание будет совершенно отличаться, когда полетели на Багамы, чтобы начать работу над альбомом в студии Нассау Compass Point с давним продюсером Томом Алломом по прозвищу «полковник», но они по-прежнему решительно хотели развиваться. Однако это было не единственное радикальное решение. Изначально в планы входило выпустить двойной альбом и назвать его ‘Twin Turbos’.

«Мы хотели выпустить двойной альбом по цене одного, – говорит Ян, – но лейбл не поддержал эту идею. Они не могли сделать альбом и продавать его по той цене, по которой мы хотели. И мы через некоторое время решили, что выпустим одинарный альбом».

Некоторые песни, написанные для ‘Twin Turbos’, попали на следующий альбом, ‘Ram It Down’ (1988), а некоторые потом вошли бонусами на последующие переиздания.

Но Роба Хэлфорда конфликты с лейблом беспокоили меньше всего. У вокалиста хватало своих куда более серьёзных проблем. Мы спросили его, на кого он был похож в те дни, если войти в студию во время творческого процесса, и в ответ мы слышим сухой смех вокалиста.

«Наверное, сидел в углу с бутылкой Jack Daniel’s и горстью кокса, – говорит он, – крышу мне снесло капитально. Мне требовалась серьёзная помощь. Не знаю, как остальные парни меня терпели».

«Мы в 80-х много чего пробовали и творили, – говорит Ян, – если этого не происходило, что-то явно было не так. Но мы не осознавали, в какое дерьмо влип Роб».

Необычное расположение студии (жаркая Испания) ещё больше усугубляло психологическое состояние Роба.

«Мы постоянно на что-то отвлекались, – говорит он, – начинали работать в 6 часов утра, затем Том Аллом приносил джин с тоником и на этом работа заканчивалась. Мы шли в паб и нахуяривались в хлам. Нам нужно было сваливать с Багам. Кто-то сказал: «Почему бы нам не поехать в Майами?». О да, отличная идея. Там-то нас бы уж точно ничего не отвлекало (смеётся). О, Боже».

Вместо этого группа перебралась в Лос-Анджелес. Именно там Роб и лёг в реабилитационную клинику.

«Я вышел через месяц, и жизнь изменилась кардинальным образом, – говорит он, – самое главное, я понял, что музыка – самое важное в моей жизни, и мне не нужна всякая химическая дрянь, чтобы заниматься любимым делом».

Может быть, он очистился и перестал употреблять алкоголь, но жизнь нанесла ему ещё один удар ниже пояса. В 1986 парень Роба совершил самоубийство прямо на глазах у вокалиста. Сегодня Роб спокойно говорит об этом, но в голосе его чувствуются грустные и печальные нотки, когда он вспоминает, насколько сильно тот случай изменил его жизнь.

«У него были те же проблемы, что и у меня. Крыша ехала, он разрушал себя с каждым днём, – говорит Хэлфорд, – и я пообещал себе, что в память о нём перестану пить и принимать наркоту. Мне тогда только 31 год исполнился. Но бухло и наркота – это настоящее проклятие, старик. Разные музыканты спрашивают меня, что я думаю о синьке и наркоте, и я отвечаю: «Конечно, бля, попробуйте – это же обряд посвящения – надеюсь, вам понравится, и вас это не убьёт. Потому что может. И убивает».

По иронии судьбы, несмотря на личные потрясения в жизни Роба, альбом ‘Turbo’ получился очень жизнеутверждающим, дерзким и даже в чём-то сексуально одержимым. Это чувствуется в названиях: ‘Turbo Lover’, ‘Hot For Love’, ‘Reckless’, ‘Wild Nights, Hot And Crazy Days’. А на обложке альбома рука женщины сжимает рычаг переключения передач – едва ли прикрытый визуальный намёк.

Также на пластинке есть песня, ‘Parental Guidance’, намёк на PMRC, родительский комитет по цензуре в музыке, представители которого включили песню Judas Priest ‘Eat Me Alive’ в свой так называемый список «Пятнадцати Грязных Песен» – список песен, которые, по их мнению, угрожали моральной составляющей Америки. На альбомы с ненормативной лексикой или вызывающими песнями комитет требовал лепить наклейки с надписью «Только с разрешения родителей».

«Мы ушам поверить не могли, когда услышали об этом, – говорит Роб – такое только в Америке случается. Помню тот день, когда мы сказали: «Нам надо написать песню с названием ‘Parental Guidance’. Встань на моё место, и ты увидишь – того, чего ты боишься – не существует.

Получилось так, что ‘Turbo’ добился одного из самых крупнейших коммерческих успехов в истории Judas Priest. Так что PMRC наоборот добавил группе популярности».

Но этот коммерческий успех, наверное, казался очень далёким, когда в августе 1986 вышел альбом. В лучшем случае, изначально пресса была озадачена, а в худшем – смешала группу с дерьмом. Но что важнее, из-за синтезаторного звучания многие поклонники группы от неё отвернулись – они хотели услышать привычную двойную гитарную атаку и тяжёлый металлический саунд своей любимой команды.

«Это был удар ниже пояса. Не очень приятно, когда выпускаешь альбом, и кто-нибудь говорит, что это дерьмо. Но нужно идти на компромисс – сочинять от сердца, для себя. Нужно иметь возможность самовыражаться, и негативная реакция в таких случаях неизбежна».

Возраст оказался благосклонен к альбому ‘Turbo’. Столь необычный подход 30 лет назад, может быть, и шокировал общественность, но сегодня альбом звучит потрясающе современно. И первые четыре песни – Turbo Lover, Locked In, Private Property и Parental Guidance – это абсолютная классика поп-метала, будь она с гитарными синтезаторами или без них.

«Это был великий опыт, – говорит Ян, – мы не знали, какой будет реакция, но верили, что поступаем правильно. Поэтому альбом получился искренним и честным».

«Негативная реакция за годы поутихла, – добавляет Роб, – сегодня альбом любят за песни. Его приняли. Мы могли бы сыграть сегодня на концерте любые из тех песен, и они стали бы украшением вечера. Judas Priest – это многоглавый металлический монстр, и альбом ‘Turbo’ – это уже легенда».

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Материал: Дмитрий “Dimon” Сотников


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное