Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Testament показали обложку нового альбома ``Brotherhood Of The Snake''



Testament показали обложку нового альбома “Brotherhood Of The Snake”
2016-08-13 22:57 Dimon

Трэшеры Testament из Сан-Франциско представили миру обложку своего нового альбома “Brotherhood Of The Snake”. Релиз пройдёт на лейбле “Nuclear Blast” 28 октября.



Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Testament. С чистого листа
2016-08-13 22:58 Dimon

[Статья из журнала Decibel за сентябрь 2012 года]

Да будут прокляты многочисленные коллективы, но давние аутсайдеры Testament по-прежнему лучшая существующая трэш-команда.

Не всегда дело было только в «Нью-Йорк Янкиз» и «Бостон Ред Сокс». Конечно, оба легендарных клуба известны тем, что взяли чемпионат деньгами, стремясь пополнить состав многочисленными приобретениями и чемпионскими кубками с победного сезона ’94, но было время, когда в конце ‘80-х и начале ‘90-х Торонто Блю Джейс доминировали в Восточном дивизионе Американской лиги. Грамотное привлечение средств, стратегическая торговая политика и терпеливое развитие команды не всегда зависели от толстосумов, способных подписать дорогих игроков. Чёрт, прямо сейчас, когда я пишу эту статью, Балтимор Ориолс находятся на вершине дивизиона смерти, и пока мы ждём их ежегодного межсезонного краха, давайте не будем забывать, что несколько лет назад Тампа-Бэй Рэйс были вторыми в Мировой Серии [уж я-то помню – прим. автора]

Раз уж мы заговорили о спорте – и вы очень скоро поймёте, почему – в Английской Премьер-Лиге в конце каждого сезона действует система вылета: последние три команды в таблице вылетают в Чемпионат Футбольной Лиги Англии, а первые три команды возвращаются в элитный дивизион. И пусть большинство из нас в Decibel знают о другом футболе бесконечно много – том самом, где очень редко используются ноги – эта рокировка является ничем иным, как мотивацией и желанием не сливать игры в надежде получить более выгодный драфт (привет, НХЛ и НБА!). Чёрт, раз уж пошёл такой разговор, то почти в любом виде спорта есть элита и низшие лиги, из которых игроки кочуют туда-сюда в зависимости от востребованности и уровня выступления.

В мире спорта ничто не стоит на месте, всё постоянно развивается. Но если переключиться на мир, который успешно делает бизнес на новых, новых и более новых – альбомах, турах, командах и стилях – металл (особенно, трэш-метал) вот уже 20 лет цепляется за Metallica, Slayer, Anthrax и Megadeth – так называемую «Большую Четвёрку». И это, несмотря на то, что любое количество факторов, начиная с постоянных (продажи альбомов) и заканчивая субъективными (качество материала за исключением классических работ), превратило концепцию «Большой Четвёрки» во что-то непонятное и устаревшее.

Даже те из вас, кто хотел выбить название «Большая Четвёрка» на горном склоне Южной Дакоты, вероятно, не раз бы задумались – субъективно говоря, было уже множество аргументов подправить «Большую Четвёрку»: помните Load и Reload? А как вам Diabolus In Musica? Фу! Risk, вы серьёзно, ребята? Stomp 442? Да прекратите! Даже когда дело касается более свежих альбомов вышеперечисленных коллективов, всё равно большая четвёрка уже не та. Обратите лучше внимание на ветеранов трэша из Района Залива Testament.

«Только в одной Америке мы продали свыше 100 000 копий нашего последнего альбома [The Formation Of Damnation], – говорит ритм-гитарист и основатель группы, Эрик Питерсон, – и если Megadeth с Anthrax продавали миллионы, то сегодня они с трудом достигают отметки в 180-250 000 по всему миру. Мы от них не сильно отстаём».

«Однако не стоит забывать, – продолжает он с равной долей дипломатии и реализма, – что «Большая Четвёрка» – не есть что-то новое; она уходит корнями в те славные времена, когда эти четыре команды одновременно заявили о себе всему миру. Эти группы сразу же приходят на ум, но есть ещё и Exodus, Forbidden, Death Angel и все те коллективы, которые появились после того, как свои пластинки выпустили музыканты «Большой Четвёрки» и уже несколько лет гастролировали. Мы к ним не относимся, потому что принадлежим ко второй волне».

И несмотря на то, что все эти дебаты о том, кто к чему принадлежит и где чьё место – это скорее выдумка умирающих от скуки журналистов во время полночной беседы, соло-гитарист Алекс Сколник говорит, что «каждый считает по-своему. Я отношусь к этому вполне реалистично и искренне. Когда мы только начинали, все четыре группы уже давно были на подъёме. Они для меня старшие коллеги, а мы были новичками, – смеётся он, – сложно сказать, потому что никогда не знаешь, что произойдёт дальше, и это касается абсолютно любого жанра. Посмотрите на Новую Волну Британского Хэви-Метала. Есть группы, о которых все слышали – Iron Maiden, Judas Priest, Def Leppard – а есть те, о которых никто никогда не слышал. Поэтому никогда не знаешь, какая группа станет знаковой. Думаю, нам повезло, раз некоторые хотят нас видеть в «Большой Четвёрке» трэша».

Автор книги «Чудовищные Звуки», директор издательской компании Bazzillion Points и друг Decibel Ян Кристи считает, что «Большая Четвёрка» – это несокрушимая единица, но так же говорит, что Testament важны для жанра.

«Я полагаю, Testament вместе с Overkill, Exodus и Kreator можно включить в «Большую Восьмёрку» трэша. Сегодня нет смысла менять «Большую Четвёрку», и аудитория, как и порядок выступления на концертах «Большой Четвёрки», отлично продемонстрировали, что фактически это было выступление Metallica с тремя группами на разогреве».

«Не думаю, что когда-нибудь это изменится. Всё уже решено, – жалуется басист Грег Кристиан, который, не считая восьмилетнего отсутствия в группе с 1996 по 2004, с 1983 года дёргает в Testament четыре струны – я думаю, все просто помешались на этом термине, особенно в последнее время. В 1986 году в этом ещё был смысл. Потом о нём никто 20 лет не слышал, а теперь вдруг «Большая Четвёрка» – это круто. Не поймите меня неправильно – было бы здорово находиться в этой компании, и я им не завидую, но лично для меня этот термин не имеет значения».

«Если и есть достойный конкурент, то, безусловно, это мы, потому что мы продали пластинок больше, чем все упомянутые мною команды, – продолжает Питерсон, – это факты, с ними не поспоришь; я не гоню и не пытаюсь лишний раз похвалить свою группу. Это правда. Всего мы продали около 4 миллионов, а может быть, и больше, но мы ни к кому не ломимся в дверь, не пытаемся добиться правды и так далее. Но да, если бы сегодня придумали термин «Большая Четвёрка» и нас бы там не было, для меня это было бы оскорблением. Мы ведь тоже даём жару! Это должна быть «Большая Пятёрка», ведь у пентаграммы пять углов!».

БЛАСТБИТЫ, МАТЬ ВАШУ! Е*АНЫЕ. МАТЬ. ВАШУ. БЛАСТБИТЫ

Все эти разговоры о «Большой Четвёрке», похоже, не имеют для Testament никакого значения; по крайней мере, никто из них в этом не признается. Да и должно ли их это волновать? Спустя девять лет после выхода альбома ‘The Gathering’ (1999), группа штурмом вернулась с великолепным взрывным трэшевым альбомом ‘The Formation Of Damnation’ (2008), показав, что она не утратила ни капли в мощи, сочетая «олдскульные» галлоповые риффы и «двухударный» ритм с современными пониженными гитарами, более чистым звучанием и более экспрессивным вокалом. Пластинка легко может составить конкуренцию классическим работам вроде ‘The Legacy’ 1987 (участник Зала Славы Decibel) и второго альбома ‘The New Order’ (1988). Альбом ‘Formation’ сделал группу актуальной и современной, но в то же время помог вернуться во времена, когда джинсовки с нашивками и узкие джинсы на худеньких ножках были побочным продуктом сцены, а не дешёвой показухой, как сегодня. Ещё приятнее было, наконец, выпустить альбом, пережив волну неудач и неурядиц. По пути к новой пластинке на ребят свалились проблемы с лейблом, нестабильность состава, перемены в музыкальном бизнесе и диагноз вокалиста Чака Билли, у которого нашли рак. Несмотря на все это, парни сохранили своё наследие и исцелились сами.

«Testament всегда отвечали за качество своей музыки, – замечает Кристи, – в 80-х они привнесли в трэш Района Залива тесситуру и мелодию, а в 90-х умело справились с «тяжелым» кризисом. Вместо того чтобы смягчить звучание, играть забавные кавера и вести себя как заурядная хард-рок команда, чем грешили практически все участники «Большой Четвёрки», Testament стали тяжелее и, похоже, некоторое время прекрасно себя чувствовали на полях смерти. Они всегда наслаждались признанием, но никогда не были настолько успешны и популярны, чтобы ощутить крах. Похоже, им достаточно чувствовать давление, не терять мотивацию и получать удовольствие»

Десятый по счёту готовящийся к выходу альбом Testament ‘Dark Roots Of Earth’ выходит спустя четыре года после огромного успеха мощного и убойного ‘The Formation Of Damnation’ и группа продолжает жить и умирать от руки плотных риффов, из которых высечены песни с традиционными структурами. Даже когда альбом ‘Master Of Puppets’ взрывал сознание волнами динамики и сложными навороченными партиями, Testament остались верны своей традиционной схеме «куплет-припев-куплет», экспериментируя лишь в контексте соло-партий Сколника. На альбоме ‘Dark Roots Of Earth’ ребята исследовали новую территорию, обратившись к прошлому. Приверженцы традиций могут выступить против бластбитов, но этот приём стал в экстремальной музыке уже обычным делом, начиная с грайндовых команд, где бластбиты используют так же часто, как люди – кислород, и заканчивая сладж/думовыми командами вроде Thou и Rwake – которые, казалось бы, стилистически конфликтуют со скоростью исполнения, добавляя короткие бластбиты. Больше бластбиты не вызывают того шока и ужаса, как это было при выходе альбома ‘Scum’ [Napalm Death].

«В песнях ‘True American Hate’ и ‘Native Blood’ мы используем бластбиты, но они не блэковые, – говорит воодушевлённый Питерсон, – я даже считаю, что мы вывели бластбиты на другой уровень, поскольку, как правило, они звучат поверх смазанных риффов и скрима. Но если в песне ‘Native Blood’ заглушить барабаны и послушать только вокал с гитарами и спросить кого-нибудь, как бы звучали барабаны, это был бы уже не бластбит; больше бы это было похоже на… [начинает напевать ритмические барабанные рисунки]. Не этого я хотел добиться, но появилась возможность добавить в песню бластбиты, и мы это сделали».

Причина, по которой на новом альбоме присутствуют бластбиты, заключается в том, что основной композитор Testament, Эрик Питерсон, сотрудничал с двухметровым громилой Джином Хогланом, пришедшим на помощь своим друзьям после того как барабанщик Пол Бостаф был вынужден покинуть группу, отыграв в Testament четыре года.

«Недели за две до того, как ребята собирались записываться, мне позвонил Эрик, – говорит вечно энергичный Хоглан, человек, не нуждающийся в представлении, – по-видимому, Пол всё ещё восстанавливался, и ребята спросили меня: «Не хочешь приехать и записать с нами альбом?». Было это летом 2011, за день до того, как я уехал в двухнедельный тур с Fear Factory; ребята хотели, чтобы я приехал в студию сразу же после тура. Эрик отправил мне файлы с песнями, и после тура с FF я приехал в Район Залива, и мы начали работать. Недельку потратили на чистку и аранжировки, а к следующей неделе я уже записал свои партии. Я отрепетировал, записал партии и был свободен!»

«Кстати, пока мы репетировали, они меня спросили о бластбитах, – продолжает Хоглан, – на демке бластбитов не было, но Эрик спросил: «Чувак, а что если мы здесь добавим бластбиты?». Мне нравится быть драм-машиной Эрика, учить его сумасшедшие ритмы и добавить немного своих фишек. Это была одна из причин, по которой мы детально проработали все песни, поскольку я предпочитаю попробовать всевозможные варианты, чтобы убедиться, что работает, а что – нет. И не важно, подходит ли это мне; главное, чтобы подходило Эрику. Как это ни странно, именно блэковый бластбит я не очень люблю. Мне больше по душе грайндовый бластбит – 1-2-3-4-5-6-7-8 на рабочем барабане, тук, тук, тук и с тарелками».

«Для определённых риффов такая фишка работает, – добавляет Сколник, – а если у вас есть человек, который постоянно играет такие темы, то почему бы их не использовать? Для нас это стало чем-то новым».

«Я думаю, бластбиты в нашей музыке всё равно бы рано или поздно появились, и сейчас самое время, – предполагает Кристиан, – у Джина получается очень эффектно и изящно, и не обязательно исполнять их в дэтовом стиле. Например, в ‘Native Blood’ поверх бластбитов звучит очень мелодичная партия, и скорее напоминает Iron Maiden на стероидах, нежели дэт-метал».

Несмотря на коллективную радость от работы Хоглана на альбоме ‘Dark Roots Of Earth’, до сих пор не решён вопрос с Полом Бостафом. На нашу просьбу дать интервью Пол не ответил, но если верить его сайту, он буквально недавно окончил европейский тур с Hail!, звёздной кавер-группой, в составе которой числятся Адреас Киссер и Тим «Потрошитель» Оуэнс. А также он проводил серию мастер-классов по игре на барабанах. Судя по всему, он добровольно ушёл из группы, чтобы вылечить назойливую травму запястья, но даже несмотря на то, что ребята готовы были ждать его возвращения, Пол решил покинуть коллектив.

«Его тендинит начал обостряться, и дошло до того, что он, учитывая физические требования, вынужден был притормозить, – объясняет Питерсон, – это как травма у спортсмена; ты не прыгнешь с шестом, если не сможешь нормально разбежаться. Его запястья были в хреновом состоянии, и ему нужно было их вылечить. И ему требовалось достаточно времени, поэтому он поступил правильно. Он долгое время не играл, и вероятно, это его расстроило, но теперь он абсолютно здоров».

«Я, если честно, его ждал, – продолжает гитарист, – звонил ему каждые две недели, и он говорил, что не готов. Прошёл месяц. И в какой-то момент мы оба решили, что нужно продолжать двигаться дальше, попробовать записать демки и посмотреть, что будет в следующем месяце. Пол был всё ещё слабоват, а мы уже готовились записываться, поэтому пришлось искать ему замену. Вот так, к сожалению, всё и получилось, но в итоге мы извлекли из этого пользу. Ничего личного, мы с Полом – отличные друзья».

«Я знаю, он наблюдался у специалиста и, насколько мне известно, ему даже делали операцию, – добавляет Сколник, – запястье начало заживать и он уже стал репетировать, но так получилось, что нам к тому моменту нужно было уже добить пластинку. Люди уже и так были недовольны, что мы не выпустили альбом в 2011 году. Если бы мы записывали его с ним, нам бы пришлось отложить релиз альбома ещё на год, поэтому так вышло не по нашей воле. И Пол, между прочим, сам решил, что дальше нам нужно двигаться без него».

Год назад никто бы не удивился, что Хоглан лишь временно помогает своим старым приятелям. До конца 2011 года он был занят работой в командах Dethklok, Fear Factory и Tenet, а ещё выручал друзей из Anthrax и Forbidden. Поскольку за Джином в мире металла охотится каждая вторая группа, ‘Dark Roots Of Earth’ рассматривался бы просто как очередная барышня в его постели. Однако сегодня Хоглан на полном серьёзе пытается сделать Dethklok и Testament своими основными командами.

«Не уверен, какой у меня статус, – смеясь, говорит Хоглан, – но я усердно стараюсь сделать Testament своим основным проектом, особенно на предстоящий гастрольный цикл. Я вижу, что в группе были стабильные барабанщики, и я сам успел поиграть у них на альбоме ‘Demonic’ [1997] и отыграл в туре вместе с Death Angel и Anthrax, поэтому стараюсь по возможности быть с ними. Я играл в Dethklok, но, к сожалению, ребята собираются на пару недель найти мне замену, однако все крупные туры я буду с ними».

«Насколько я понимаю, – говорит Кристиан, – Джин – участник Testament. Если не считать Dethklok, мы у него в приоритете. Но мы его прекрасно понимаем; это же круто и успешно. Это ведь по телеку показывают!»

ТЁМНОЕ ИСКУССТВО ОСТАВАТЬСЯ СВЕЖИМИ И ОРИГИНАЛЬНЫМИ

Когда группа готовится выпустить новый альбом, всех всегда интересует один вопрос – или они его задают при первой же попавшейся возможности – чем же новый альбом отличается от предыдущих? Пережив бесчисленные триумфы и неудачи, испытания, превратности судьбы и крах музыкальной индустрии, Testament ещё не столкнулись с таким барьером, который бы им оказался не по силам. Ребята не откажутся добавить немного специй в своё блюдо. И если результат не отвечал требованиям – например, альбом ‘Souls Of Black’ (1990) – ну, значит, так тому и быть. При работе над альбомом ‘Dark Roots Of Earth’ ребята столкнулись с рядом по-видимому обыденных, но сложных задач. Во-первых, нужно было написать материал, который бы удовлетворял и самих музыкантов, и фэнов, да ещё и после стольких лет хотелось сохранить своё фирменное звучание.

«Каждая пластинка немного отличается, но всё всегда начинается с того, что у композитора есть несколько песен, – начинает Питерсон, – я решил съездить в Англию и поработать с [продюсером] Энди [Снипом]. Там я сочинял демки на барабанной программе Toontracks. В ней содержится огромное количество партий настоящих барабанщиков, и можно выбрать, что хочешь – удары, тарелки, стили, сбивки, дробь – вставить в пустые места и поставить на запись. Я бы не советовал записывать на ней альбомы, но для сочинения материала она подходит идеально. Как это ни странно, но в этой штуковине есть ещё и партии Джина с [бывшим ударником] Джоном Темпестой. Так что я начал сочинять с Энди и домой вернулся уже с кое-какими наработками, и потом мы уже коллективно выбирали, что оставить, а что убрать. Алекс приезжал из Нью-Йорка в Driftwood, нашу студию в Окленде, и мы садились и дня 3-4 работали над материалом, собирали воедино идеи, а остальных ребят при этом не видели».

«Мне кажется, когда приезжаешь домой после гастролей и сразу начинаешь сочинять, музыка от этого только выигрывает, – рассказывает Сколник о гастролях в поддержку ‘The Formation Of Damnation,’ – у тебя рождается куча идей, потому что буквально несколько дней назад ты стоял на сцене и играл перед живой публикой. Я не хочу сказать, что великие пластинки по-другому не делаются; были и абсолютно противоположные примеры – некоторые группы выпускали потрясающие альбомы, не гастролируя, но в нашем случае мотивация лишь помогла».

Ещё было тяжело собраться вместе и порепетировать, поскольку теперь все участники группы живут в разных городах, у многих семьи и другие обязанности. Прошло то время, когда все жили на восточной стороне Залива через улицу друг от друга и регулярно репетировали, рубили трэш, глушили пивко и общались о том, как рубить трэш, выпивая ещё больше пива. Питерсон живёт в Сакраменто, Сколник – в Нью-Йорке, а Хоглан – в Сан-Диего, и лишь Билли с Кристианом верны родному Району Залива.

«Мы больше не молодая команда, которая может собираться на репетициях по 3-4 вечера в неделю, – объясняет Питерсон, – мы всё делаем совсем по-другому и заранее договариваемся, чтобы каждый нашёл время, потому что у многих семьи и всё такое, и когда мы собираемся, всё внимание уделяем только работе».
«Когда в группе ты проходишь первую фазу, – говорит Сколник, – в твоей жизни происходит много разных событий, ты развиваешься и растёшь, и зачастую не понятно, когда начинается следующий этап. Многие группы эту черту не ощущают и в итоге сдают. Возможно, в 80-х ощутить этот переход было проще, потому что в музыкальной индустрии существовала чёткая система. Ты подписывал контракт, выпускал альбом и ехал в тур либо не ехал. То есть, либо ты выходил на новый уровень, либо не выходил. Сегодня же новым командам тяжело почувствовать эту грань, и они не знают, достигли они нового уровня или нет, а всё потому, что музыкальная индустрия значительно изменилась».

Когда Питерсон начал сочинять с Энди Снипом через программу Toontracks, а Бостаф не смог вернуться в строй, подумывали пригласить Джона Аллена из Sadus и Dragonlord, блэкового сайд-проекта Питерсона, однако в итоге эстафету принял Хоглан. В творческом процессе изначально участвовало несколько барабанщиков, поэтому важно было понять общую концепцию, придать песням надлежащую форму и сделать так, чтобы треки, записанные на драм-машине, смогла сыграть живая драм-машина.

«Когда стало непонятно, вернётся Пол в группу или нет, мы стали сочинять большое количество материала без барабанов, – вспоминает Сколник, – и в некоторой степени такой подход пошёл нам на пользу, потому что я свято верю, что песни нужно сочинять, прежде всего, на гитарах. Барабаны ты услышишь в голове, но они могут отвлекать, и ты не сможешь выдать свои идеи в полном объёме. Когда участие Пола оказалось под вопросом, мы с Эриком в силу необходимости поехали в магазин Guitar Center, купили микроусилители и использовали мой mp3 плеер – так и записывались, – смеётся он, – зато добились прогресса. Как только пришёл Джин, всё пошло намного быстрее».

«Большинство материала написал Эрик, – замечает Кристиан, – когда Джин пришёл, всё стало намного быстрее и понятнее. У него, мягко говоря, невероятные способности, и думаю, Эрик хотел использовать их в полной мере. Джин прекрасно схватывал идеи Эрика, добавляя свои фишки, и творческий процесс стал ещё более открытым. Я за годы поиграл с множеством классных барабанщиков, но честно говоря, ещё никогда не видел, чтобы на барабанах играли так, как Джин Хоглан. Он – истинный мастер своего дела…»
«… и учитывая, что мы этим занимаемся уже многие годы, и состав неоднократно менялся, нереально было бы сохранить одно и то же звучание на всех пластинках, нужно развиваться и пробовать что-то новое, – подытоживает Сколник, – мы использовали ресурсы, которые были рукой».

НАЗАД К КОРНЯМ

Каждый раз, когда нам удаётся пообщаться с Чаком Билли, вечно что-нибудь происходит. Фронтмен Testament, пришедший в коллектив в 1986, едет по Району Залива, и как только он доезжает до горы у шоссе 4 на западной окраине Питтсбурга, штат Калифорния, рядом с Бэй-Поинт, начинаются помехи. Приходится ждать несколько минут пока связь восстановится, и мы сможем продолжить нашу беседу о текстах Чака – ему всегда было интересно, как человечество относится к своей планете.

«Здесь раньше были встроены шахты для запуска ракет, – объясняет он, – ракеты транспортировали и прятали в горах. Было это, кажется, в 40-х, но до сих пор видно следы от железной дороги. Там и сейчас что-то есть, поэтому каждый раз, когда я проезжаю мимо, связь пропадает».

Если ужасное обращение человечества с планетой посредством природных разрушений и войн – больная тема для Чака и его вдохновение, то лирики Билли хватит ещё на десять альбомов Testament. У него столько идей и материала на эту тему, что можно было бы легко написать книгу, слова из которой он регулярно цитирует на сцене, обращаясь к безумной яростной толпе. Группа уже многие годы придерживается своей музыкальной формулы, и сам Чак Билли верен своим идеям и взглядам. Если уйти корнями в альбомы ‘The New Order’ и ‘Practice What You Preach’ – песни вроде ‘The New Order’ и ‘Greenhouse Effect’ со второго – и сопоставить их с заглавной песней альбома ‘The Formation Of Damnation’, а также с ‘Rise Up’ и ‘Man Kills Mankind’ с альбома ‘Dark Roots Of Earth’, вы заметите много общих тем. Чаку Билли удаётся превращать серьёзные яростные тексты в мелодичные цепляющие фразы.

«На последней пластинке я писал больше о том, как некоторые события отражаются на моей жизни. Земля и то, что наносит ей вред – войны и сами люди – всегда была сильной и серьёзной темой. Много всего происходит, и об этом интересно писать».

Песни ‘Native Blood’ и ‘True American Hate’ выделяются не только бластбитами, но и серьёзными текстами.
Во-первых, многие не поняли смысла песни ‘True American Hate’ и готовы уничтожить любой признак «американщины», с ненавистью плюя в красные, белые и синие лица, а во-вторых, во время борьбы с раком, Чак обратился к родным корням.

«Люди не правильно поняли название ‘True American Hate’ («Истинная Ненависть Америки/Истинная Американская Ненависть»). Пару недель назад Эрик был в Германии, где слушали промо-копию нового альбома, и журналисты возмущённо спросили: «Это ещё что такое?!». Но песня не о ненависти американцев; она о том, что ненавидят как раз самих американцев. Достаточно включить новости и вы увидите, как множество молодых ребят на Ближнем Востоке с винтовками и пистолетами сжигают американский флаг, а родители лишь подстрекают их. Страшно подумать, какими будут эти мальчишки, когда вырастут».

«С*ать на рак» – столь грубо заявили ребята из Brutal Truth на своём новом альбоме ‘End Time’. Чак Билли, возможно, согласен с Кевином Шарпом и компанией, только дело здесь не в бластбитах, поскольку здоровяк-вокалист может с гордостью заявить, что фактически поставил свою болезнь раком. Таким образом, Билли расширил свой текстовый репертуар, обратившись к своему американскому наследию и косвенно к древним учениям и исцеляющим ритуалам. Можно сказать, Чак в буквальном смысле с*ать хотел на эту болезнь.

В 2001 у Билли диагностировали раковую опухоль (семинома), она находилась в грудной полости и была размером с мячик для сквоша. Индеец-полукровка (наполовину Чак – мексиканец) решил, что самое время обратиться за помощью к настоящему знахарю и исцелиться, но отец Чака (коренной американец) в детстве никогда не грузил сына родной культурой и традициями. Билли решил, что вместе с курсом химиотерапии он сможет побороть болезнь, уверовав в силу предков. Он познакомился с прямым потомком Джеронимо. Знахарь жил с дикими волками и научил Билли управлять энергией земли. Нужно было, чтобы опухоль съёжилась до операбельных размеров. Ещё был знахарь Чарли, который, по словам Чака, был «похож на меня как две капли воды, он появился в моей жизни и научил использовать силу ветра в качестве своего духа-наставника. Я о таком ещё никогда не слышал. В глубине души верил, но в то же время думал, что это чушь».

Короче говоря, однажды ночью после очередной барбекю-вечеринки в 2002 году дома у Билли задул сильный ветер. По словам Билли, это был «вихрь из пивных банок, кружащихся по двору». Несколько дней Чак страдал от запора, но вдруг проснулся среди ночи и пошёл в туалет. «Я пошёл и сел на толчок, и что-то вышло из моего тела (не только то, о чём вы подумали). И тут же ветер стих, пивные банки упали на землю, и болезнь отступила. Я поднялся на второй этаж, разбудил жену и сказал: «У меня больше нет рака». Она спросонья ничего не поняла, и ответила: «Ты чего несёшь?! Иди спи!». На той же неделе я сходил к врачу, сдал анализы крови и мне сказали, что опухоль больше не представляет опасность, а через пару недель она стала ещё меньше, и теперь её можно было спокойно оперировать».

Верите вы или я в это или нет – абсолютно не важно. Можно представить, как и почему верит Билли, и теперь пишет тексты о наследии предков. Он не драматизирует и не преувеличивает, когда говорит: «Корни моих предков и наследие сильно помогли в борьбе с раком». А следовательно, он не жалеет, и не обязательно, что в песне ‘Native Blood’ («Кровь Предков») он рассказывает о том, как преодолел болезнь, однако целиком и полностью ощутил силу своих корней.

«Эта песня о коренных американцах, до которых никому нет дела. Наше племя и резервация – Помо из Северной Калифорнии – небольшая, и раньше нам никто никогда не помогал. Всё было весьма запущено; обычная резервация со свалкой машин и повсюду мусор, а властям было наплевать. Но как только мы построили казино River Rock в Гейзервилле, штат Калифорния, многие местные жители получили работу, начали лучше жить, создавать инфраструктуры и контролировать ситуацию. И тут же власти захотели свою долю. Меня это взбесило. Однако я написал эту песню не только о коренных жителях, но и всех коренных народах, которые ощущают давление. Эта песня о том, что нельзя сдаваться и не надо бояться открыть рот. Нас должны услышать».

Уверенность заразительна. И возвращаясь к аналогиям в спорте, когда мяч пересекает черту после идеальной распасовки или твой полевой игрок выдаёт двойную игру, выбивая питчера из игры во второй половине восьмого иннинга, все начинают ощущать атмосферу триумфа. Ты совершаешь двухметровый прыжок и думаешь: «Бляяяя, вот бы ещё на пару сантиметров повыше». Как вы поняли, победив рак, Билли всегда будет на вершине успеха, и уверенность его заразительна. Свои эмоции и чувства он перенёс на новый альбом. Находясь рядом с ним, чувствуешь прилив сил и положительный заряд эмоций, он излучает радость. Он поставил рак РАКОМ. И теперь он благодарен за каждый прожитый день, занимается спортом и старается правильно питаться, озаряя всех вокруг лучами добра и позитива.

«Мы в этом бизнесе уже более 25 лет, и Эрик с Алексом знают, что нам подходит, а что – нет. Они пишут партии под меня, все друг в друге уверены и всем комфортно. Мы уверены в своих силах и гордимся своей музыкой. Похоже, наш подход работает»

«Мы всегда писали разнообразные песни, старались придумать что-то новое и необычное, – продолжает Билли, говоря о следующей битве, которую он ведёт вместе со всей группой, – это бесконечная борьба – пытаться придумать песни, которыми гордился бы не только ты, но и твои фэны. Новый альбом отличается от предыдущего, и уровень исполнения здесь на порядок выше. Мы стали увереннее. Раньше нас слишком заботило, что другие подумают о наших балладах и всё такое. На этом альбоме у нас есть баллада (‘Cold Embrace’ – «Холодные Объятия»), заглавный трек получился тяжёлым, медленным и грязноватым, а ещё мы впервые попробовали бластбиты».

«Когда пишешь альбом, занимаясь этим уже несколько десятков лет, нужно быть осторожнее, – подытоживает Питерсон, – эту музыку уже столько раз играли и исполняли, и в какой-то момент некоторые группы думают: «Давайте-ка попробуем что-нибудь другое. Давайте наденем костюмы. Подстрижёмся. Покурим сигары. Будем другой группой и посмотрим, пойдёт или нет, – смеясь, говорит Эрик, – мы же стараемся свыкнуться с тем, что играем в своей стилистике, потому что именно это и хотят услышать от нас наши фэны. Покупая пластинку Testament, они хотят услышать Testament. В общем, мы стараемся остаться всё теми же, но при этом пробовать что-то другое».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Testament показали обложку нового альбома “Brotherhood Of The Snake”
2016-08-13 22:57 Dimon

Трэшеры Testament из Сан-Франциско представили миру обложку своего нового альбома “Brotherhood Of The Snake”. Релиз пройдёт на лейбле “Nuclear Blast” 28 октября.



Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Testament. С чистого листа
2016-08-13 22:58 Dimon

[Статья из журнала Decibel за сентябрь 2012 года]

Да будут прокляты многочисленные коллективы, но давние аутсайдеры Testament по-прежнему лучшая существующая трэш-команда.

Не всегда дело было только в «Нью-Йорк Янкиз» и «Бостон Ред Сокс». Конечно, оба легендарных клуба известны тем, что взяли чемпионат деньгами, стремясь пополнить состав многочисленными приобретениями и чемпионскими кубками с победного сезона ’94, но было время, когда в конце ‘80-х и начале ‘90-х Торонто Блю Джейс доминировали в Восточном дивизионе Американской лиги. Грамотное привлечение средств, стратегическая торговая политика и терпеливое развитие команды не всегда зависели от толстосумов, способных подписать дорогих игроков. Чёрт, прямо сейчас, когда я пишу эту статью, Балтимор Ориолс находятся на вершине дивизиона смерти, и пока мы ждём их ежегодного межсезонного краха, давайте не будем забывать, что несколько лет назад Тампа-Бэй Рэйс были вторыми в Мировой Серии [уж я-то помню – прим. автора]

Раз уж мы заговорили о спорте – и вы очень скоро поймёте, почему – в Английской Премьер-Лиге в конце каждого сезона действует система вылета: последние три команды в таблице вылетают в Чемпионат Футбольной Лиги Англии, а первые три команды возвращаются в элитный дивизион. И пусть большинство из нас в Decibel знают о другом футболе бесконечно много – том самом, где очень редко используются ноги – эта рокировка является ничем иным, как мотивацией и желанием не сливать игры в надежде получить более выгодный драфт (привет, НХЛ и НБА!). Чёрт, раз уж пошёл такой разговор, то почти в любом виде спорта есть элита и низшие лиги, из которых игроки кочуют туда-сюда в зависимости от востребованности и уровня выступления.

В мире спорта ничто не стоит на месте, всё постоянно развивается. Но если переключиться на мир, который успешно делает бизнес на новых, новых и более новых – альбомах, турах, командах и стилях – металл (особенно, трэш-метал) вот уже 20 лет цепляется за Metallica, Slayer, Anthrax и Megadeth – так называемую «Большую Четвёрку». И это, несмотря на то, что любое количество факторов, начиная с постоянных (продажи альбомов) и заканчивая субъективными (качество материала за исключением классических работ), превратило концепцию «Большой Четвёрки» во что-то непонятное и устаревшее.

Даже те из вас, кто хотел выбить название «Большая Четвёрка» на горном склоне Южной Дакоты, вероятно, не раз бы задумались – субъективно говоря, было уже множество аргументов подправить «Большую Четвёрку»: помните Load и Reload? А как вам Diabolus In Musica? Фу! Risk, вы серьёзно, ребята? Stomp 442? Да прекратите! Даже когда дело касается более свежих альбомов вышеперечисленных коллективов, всё равно большая четвёрка уже не та. Обратите лучше внимание на ветеранов трэша из Района Залива Testament.

«Только в одной Америке мы продали свыше 100 000 копий нашего последнего альбома [The Formation Of Damnation], – говорит ритм-гитарист и основатель группы, Эрик Питерсон, – и если Megadeth с Anthrax продавали миллионы, то сегодня они с трудом достигают отметки в 180-250 000 по всему миру. Мы от них не сильно отстаём».

«Однако не стоит забывать, – продолжает он с равной долей дипломатии и реализма, – что «Большая Четвёрка» – не есть что-то новое; она уходит корнями в те славные времена, когда эти четыре команды одновременно заявили о себе всему миру. Эти группы сразу же приходят на ум, но есть ещё и Exodus, Forbidden, Death Angel и все те коллективы, которые появились после того, как свои пластинки выпустили музыканты «Большой Четвёрки» и уже несколько лет гастролировали. Мы к ним не относимся, потому что принадлежим ко второй волне».

И несмотря на то, что все эти дебаты о том, кто к чему принадлежит и где чьё место – это скорее выдумка умирающих от скуки журналистов во время полночной беседы, соло-гитарист Алекс Сколник говорит, что «каждый считает по-своему. Я отношусь к этому вполне реалистично и искренне. Когда мы только начинали, все четыре группы уже давно были на подъёме. Они для меня старшие коллеги, а мы были новичками, – смеётся он, – сложно сказать, потому что никогда не знаешь, что произойдёт дальше, и это касается абсолютно любого жанра. Посмотрите на Новую Волну Британского Хэви-Метала. Есть группы, о которых все слышали – Iron Maiden, Judas Priest, Def Leppard – а есть те, о которых никто никогда не слышал. Поэтому никогда не знаешь, какая группа станет знаковой. Думаю, нам повезло, раз некоторые хотят нас видеть в «Большой Четвёрке» трэша».

Автор книги «Чудовищные Звуки», директор издательской компании Bazzillion Points и друг Decibel Ян Кристи считает, что «Большая Четвёрка» – это несокрушимая единица, но так же говорит, что Testament важны для жанра.

«Я полагаю, Testament вместе с Overkill, Exodus и Kreator можно включить в «Большую Восьмёрку» трэша. Сегодня нет смысла менять «Большую Четвёрку», и аудитория, как и порядок выступления на концертах «Большой Четвёрки», отлично продемонстрировали, что фактически это было выступление Metallica с тремя группами на разогреве».

«Не думаю, что когда-нибудь это изменится. Всё уже решено, – жалуется басист Грег Кристиан, который, не считая восьмилетнего отсутствия в группе с 1996 по 2004, с 1983 года дёргает в Testament четыре струны – я думаю, все просто помешались на этом термине, особенно в последнее время. В 1986 году в этом ещё был смысл. Потом о нём никто 20 лет не слышал, а теперь вдруг «Большая Четвёрка» – это круто. Не поймите меня неправильно – было бы здорово находиться в этой компании, и я им не завидую, но лично для меня этот термин не имеет значения».

«Если и есть достойный конкурент, то, безусловно, это мы, потому что мы продали пластинок больше, чем все упомянутые мною команды, – продолжает Питерсон, – это факты, с ними не поспоришь; я не гоню и не пытаюсь лишний раз похвалить свою группу. Это правда. Всего мы продали около 4 миллионов, а может быть, и больше, но мы ни к кому не ломимся в дверь, не пытаемся добиться правды и так далее. Но да, если бы сегодня придумали термин «Большая Четвёрка» и нас бы там не было, для меня это было бы оскорблением. Мы ведь тоже даём жару! Это должна быть «Большая Пятёрка», ведь у пентаграммы пять углов!».

БЛАСТБИТЫ, МАТЬ ВАШУ! Е*АНЫЕ. МАТЬ. ВАШУ. БЛАСТБИТЫ

Все эти разговоры о «Большой Четвёрке», похоже, не имеют для Testament никакого значения; по крайней мере, никто из них в этом не признается. Да и должно ли их это волновать? Спустя девять лет после выхода альбома ‘The Gathering’ (1999), группа штурмом вернулась с великолепным взрывным трэшевым альбомом ‘The Formation Of Damnation’ (2008), показав, что она не утратила ни капли в мощи, сочетая «олдскульные» галлоповые риффы и «двухударный» ритм с современными пониженными гитарами, более чистым звучанием и более экспрессивным вокалом. Пластинка легко может составить конкуренцию классическим работам вроде ‘The Legacy’ 1987 (участник Зала Славы Decibel) и второго альбома ‘The New Order’ (1988). Альбом ‘Formation’ сделал группу актуальной и современной, но в то же время помог вернуться во времена, когда джинсовки с нашивками и узкие джинсы на худеньких ножках были побочным продуктом сцены, а не дешёвой показухой, как сегодня. Ещё приятнее было, наконец, выпустить альбом, пережив волну неудач и неурядиц. По пути к новой пластинке на ребят свалились проблемы с лейблом, нестабильность состава, перемены в музыкальном бизнесе и диагноз вокалиста Чака Билли, у которого нашли рак. Несмотря на все это, парни сохранили своё наследие и исцелились сами.

«Testament всегда отвечали за качество своей музыки, – замечает Кристи, – в 80-х они привнесли в трэш Района Залива тесситуру и мелодию, а в 90-х умело справились с «тяжелым» кризисом. Вместо того чтобы смягчить звучание, играть забавные кавера и вести себя как заурядная хард-рок команда, чем грешили практически все участники «Большой Четвёрки», Testament стали тяжелее и, похоже, некоторое время прекрасно себя чувствовали на полях смерти. Они всегда наслаждались признанием, но никогда не были настолько успешны и популярны, чтобы ощутить крах. Похоже, им достаточно чувствовать давление, не терять мотивацию и получать удовольствие»

Десятый по счёту готовящийся к выходу альбом Testament ‘Dark Roots Of Earth’ выходит спустя четыре года после огромного успеха мощного и убойного ‘The Formation Of Damnation’ и группа продолжает жить и умирать от руки плотных риффов, из которых высечены песни с традиционными структурами. Даже когда альбом ‘Master Of Puppets’ взрывал сознание волнами динамики и сложными навороченными партиями, Testament остались верны своей традиционной схеме «куплет-припев-куплет», экспериментируя лишь в контексте соло-партий Сколника. На альбоме ‘Dark Roots Of Earth’ ребята исследовали новую территорию, обратившись к прошлому. Приверженцы традиций могут выступить против бластбитов, но этот приём стал в экстремальной музыке уже обычным делом, начиная с грайндовых команд, где бластбиты используют так же часто, как люди – кислород, и заканчивая сладж/думовыми командами вроде Thou и Rwake – которые, казалось бы, стилистически конфликтуют со скоростью исполнения, добавляя короткие бластбиты. Больше бластбиты не вызывают того шока и ужаса, как это было при выходе альбома ‘Scum’ [Napalm Death].

«В песнях ‘True American Hate’ и ‘Native Blood’ мы используем бластбиты, но они не блэковые, – говорит воодушевлённый Питерсон, – я даже считаю, что мы вывели бластбиты на другой уровень, поскольку, как правило, они звучат поверх смазанных риффов и скрима. Но если в песне ‘Native Blood’ заглушить барабаны и послушать только вокал с гитарами и спросить кого-нибудь, как бы звучали барабаны, это был бы уже не бластбит; больше бы это было похоже на… [начинает напевать ритмические барабанные рисунки]. Не этого я хотел добиться, но появилась возможность добавить в песню бластбиты, и мы это сделали».

Причина, по которой на новом альбоме присутствуют бластбиты, заключается в том, что основной композитор Testament, Эрик Питерсон, сотрудничал с двухметровым громилой Джином Хогланом, пришедшим на помощь своим друзьям после того как барабанщик Пол Бостаф был вынужден покинуть группу, отыграв в Testament четыре года.

«Недели за две до того, как ребята собирались записываться, мне позвонил Эрик, – говорит вечно энергичный Хоглан, человек, не нуждающийся в представлении, – по-видимому, Пол всё ещё восстанавливался, и ребята спросили меня: «Не хочешь приехать и записать с нами альбом?». Было это летом 2011, за день до того, как я уехал в двухнедельный тур с Fear Factory; ребята хотели, чтобы я приехал в студию сразу же после тура. Эрик отправил мне файлы с песнями, и после тура с FF я приехал в Район Залива, и мы начали работать. Недельку потратили на чистку и аранжировки, а к следующей неделе я уже записал свои партии. Я отрепетировал, записал партии и был свободен!»

«Кстати, пока мы репетировали, они меня спросили о бластбитах, – продолжает Хоглан, – на демке бластбитов не было, но Эрик спросил: «Чувак, а что если мы здесь добавим бластбиты?». Мне нравится быть драм-машиной Эрика, учить его сумасшедшие ритмы и добавить немного своих фишек. Это была одна из причин, по которой мы детально проработали все песни, поскольку я предпочитаю попробовать всевозможные варианты, чтобы убедиться, что работает, а что – нет. И не важно, подходит ли это мне; главное, чтобы подходило Эрику. Как это ни странно, именно блэковый бластбит я не очень люблю. Мне больше по душе грайндовый бластбит – 1-2-3-4-5-6-7-8 на рабочем барабане, тук, тук, тук и с тарелками».

«Для определённых риффов такая фишка работает, – добавляет Сколник, – а если у вас есть человек, который постоянно играет такие темы, то почему бы их не использовать? Для нас это стало чем-то новым».

«Я думаю, бластбиты в нашей музыке всё равно бы рано или поздно появились, и сейчас самое время, – предполагает Кристиан, – у Джина получается очень эффектно и изящно, и не обязательно исполнять их в дэтовом стиле. Например, в ‘Native Blood’ поверх бластбитов звучит очень мелодичная партия, и скорее напоминает Iron Maiden на стероидах, нежели дэт-метал».

Несмотря на коллективную радость от работы Хоглана на альбоме ‘Dark Roots Of Earth’, до сих пор не решён вопрос с Полом Бостафом. На нашу просьбу дать интервью Пол не ответил, но если верить его сайту, он буквально недавно окончил европейский тур с Hail!, звёздной кавер-группой, в составе которой числятся Адреас Киссер и Тим «Потрошитель» Оуэнс. А также он проводил серию мастер-классов по игре на барабанах. Судя по всему, он добровольно ушёл из группы, чтобы вылечить назойливую травму запястья, но даже несмотря на то, что ребята готовы были ждать его возвращения, Пол решил покинуть коллектив.

«Его тендинит начал обостряться, и дошло до того, что он, учитывая физические требования, вынужден был притормозить, – объясняет Питерсон, – это как травма у спортсмена; ты не прыгнешь с шестом, если не сможешь нормально разбежаться. Его запястья были в хреновом состоянии, и ему нужно было их вылечить. И ему требовалось достаточно времени, поэтому он поступил правильно. Он долгое время не играл, и вероятно, это его расстроило, но теперь он абсолютно здоров».

«Я, если честно, его ждал, – продолжает гитарист, – звонил ему каждые две недели, и он говорил, что не готов. Прошёл месяц. И в какой-то момент мы оба решили, что нужно продолжать двигаться дальше, попробовать записать демки и посмотреть, что будет в следующем месяце. Пол был всё ещё слабоват, а мы уже готовились записываться, поэтому пришлось искать ему замену. Вот так, к сожалению, всё и получилось, но в итоге мы извлекли из этого пользу. Ничего личного, мы с Полом – отличные друзья».

«Я знаю, он наблюдался у специалиста и, насколько мне известно, ему даже делали операцию, – добавляет Сколник, – запястье начало заживать и он уже стал репетировать, но так получилось, что нам к тому моменту нужно было уже добить пластинку. Люди уже и так были недовольны, что мы не выпустили альбом в 2011 году. Если бы мы записывали его с ним, нам бы пришлось отложить релиз альбома ещё на год, поэтому так вышло не по нашей воле. И Пол, между прочим, сам решил, что дальше нам нужно двигаться без него».

Год назад никто бы не удивился, что Хоглан лишь временно помогает своим старым приятелям. До конца 2011 года он был занят работой в командах Dethklok, Fear Factory и Tenet, а ещё выручал друзей из Anthrax и Forbidden. Поскольку за Джином в мире металла охотится каждая вторая группа, ‘Dark Roots Of Earth’ рассматривался бы просто как очередная барышня в его постели. Однако сегодня Хоглан на полном серьёзе пытается сделать Dethklok и Testament своими основными командами.

«Не уверен, какой у меня статус, – смеясь, говорит Хоглан, – но я усердно стараюсь сделать Testament своим основным проектом, особенно на предстоящий гастрольный цикл. Я вижу, что в группе были стабильные барабанщики, и я сам успел поиграть у них на альбоме ‘Demonic’ [1997] и отыграл в туре вместе с Death Angel и Anthrax, поэтому стараюсь по возможности быть с ними. Я играл в Dethklok, но, к сожалению, ребята собираются на пару недель найти мне замену, однако все крупные туры я буду с ними».

«Насколько я понимаю, – говорит Кристиан, – Джин – участник Testament. Если не считать Dethklok, мы у него в приоритете. Но мы его прекрасно понимаем; это же круто и успешно. Это ведь по телеку показывают!»

ТЁМНОЕ ИСКУССТВО ОСТАВАТЬСЯ СВЕЖИМИ И ОРИГИНАЛЬНЫМИ

Когда группа готовится выпустить новый альбом, всех всегда интересует один вопрос – или они его задают при первой же попавшейся возможности – чем же новый альбом отличается от предыдущих? Пережив бесчисленные триумфы и неудачи, испытания, превратности судьбы и крах музыкальной индустрии, Testament ещё не столкнулись с таким барьером, который бы им оказался не по силам. Ребята не откажутся добавить немного специй в своё блюдо. И если результат не отвечал требованиям – например, альбом ‘Souls Of Black’ (1990) – ну, значит, так тому и быть. При работе над альбомом ‘Dark Roots Of Earth’ ребята столкнулись с рядом по-видимому обыденных, но сложных задач. Во-первых, нужно было написать материал, который бы удовлетворял и самих музыкантов, и фэнов, да ещё и после стольких лет хотелось сохранить своё фирменное звучание.

«Каждая пластинка немного отличается, но всё всегда начинается с того, что у композитора есть несколько песен, – начинает Питерсон, – я решил съездить в Англию и поработать с [продюсером] Энди [Снипом]. Там я сочинял демки на барабанной программе Toontracks. В ней содержится огромное количество партий настоящих барабанщиков, и можно выбрать, что хочешь – удары, тарелки, стили, сбивки, дробь – вставить в пустые места и поставить на запись. Я бы не советовал записывать на ней альбомы, но для сочинения материала она подходит идеально. Как это ни странно, но в этой штуковине есть ещё и партии Джина с [бывшим ударником] Джоном Темпестой. Так что я начал сочинять с Энди и домой вернулся уже с кое-какими наработками, и потом мы уже коллективно выбирали, что оставить, а что убрать. Алекс приезжал из Нью-Йорка в Driftwood, нашу студию в Окленде, и мы садились и дня 3-4 работали над материалом, собирали воедино идеи, а остальных ребят при этом не видели».

«Мне кажется, когда приезжаешь домой после гастролей и сразу начинаешь сочинять, музыка от этого только выигрывает, – рассказывает Сколник о гастролях в поддержку ‘The Formation Of Damnation,’ – у тебя рождается куча идей, потому что буквально несколько дней назад ты стоял на сцене и играл перед живой публикой. Я не хочу сказать, что великие пластинки по-другому не делаются; были и абсолютно противоположные примеры – некоторые группы выпускали потрясающие альбомы, не гастролируя, но в нашем случае мотивация лишь помогла».

Ещё было тяжело собраться вместе и порепетировать, поскольку теперь все участники группы живут в разных городах, у многих семьи и другие обязанности. Прошло то время, когда все жили на восточной стороне Залива через улицу друг от друга и регулярно репетировали, рубили трэш, глушили пивко и общались о том, как рубить трэш, выпивая ещё больше пива. Питерсон живёт в Сакраменто, Сколник – в Нью-Йорке, а Хоглан – в Сан-Диего, и лишь Билли с Кристианом верны родному Району Залива.

«Мы больше не молодая команда, которая может собираться на репетициях по 3-4 вечера в неделю, – объясняет Питерсон, – мы всё делаем совсем по-другому и заранее договариваемся, чтобы каждый нашёл время, потому что у многих семьи и всё такое, и когда мы собираемся, всё внимание уделяем только работе».
«Когда в группе ты проходишь первую фазу, – говорит Сколник, – в твоей жизни происходит много разных событий, ты развиваешься и растёшь, и зачастую не понятно, когда начинается следующий этап. Многие группы эту черту не ощущают и в итоге сдают. Возможно, в 80-х ощутить этот переход было проще, потому что в музыкальной индустрии существовала чёткая система. Ты подписывал контракт, выпускал альбом и ехал в тур либо не ехал. То есть, либо ты выходил на новый уровень, либо не выходил. Сегодня же новым командам тяжело почувствовать эту грань, и они не знают, достигли они нового уровня или нет, а всё потому, что музыкальная индустрия значительно изменилась».

Когда Питерсон начал сочинять с Энди Снипом через программу Toontracks, а Бостаф не смог вернуться в строй, подумывали пригласить Джона Аллена из Sadus и Dragonlord, блэкового сайд-проекта Питерсона, однако в итоге эстафету принял Хоглан. В творческом процессе изначально участвовало несколько барабанщиков, поэтому важно было понять общую концепцию, придать песням надлежащую форму и сделать так, чтобы треки, записанные на драм-машине, смогла сыграть живая драм-машина.

«Когда стало непонятно, вернётся Пол в группу или нет, мы стали сочинять большое количество материала без барабанов, – вспоминает Сколник, – и в некоторой степени такой подход пошёл нам на пользу, потому что я свято верю, что песни нужно сочинять, прежде всего, на гитарах. Барабаны ты услышишь в голове, но они могут отвлекать, и ты не сможешь выдать свои идеи в полном объёме. Когда участие Пола оказалось под вопросом, мы с Эриком в силу необходимости поехали в магазин Guitar Center, купили микроусилители и использовали мой mp3 плеер – так и записывались, – смеётся он, – зато добились прогресса. Как только пришёл Джин, всё пошло намного быстрее».

«Большинство материала написал Эрик, – замечает Кристиан, – когда Джин пришёл, всё стало намного быстрее и понятнее. У него, мягко говоря, невероятные способности, и думаю, Эрик хотел использовать их в полной мере. Джин прекрасно схватывал идеи Эрика, добавляя свои фишки, и творческий процесс стал ещё более открытым. Я за годы поиграл с множеством классных барабанщиков, но честно говоря, ещё никогда не видел, чтобы на барабанах играли так, как Джин Хоглан. Он – истинный мастер своего дела…»
«… и учитывая, что мы этим занимаемся уже многие годы, и состав неоднократно менялся, нереально было бы сохранить одно и то же звучание на всех пластинках, нужно развиваться и пробовать что-то новое, – подытоживает Сколник, – мы использовали ресурсы, которые были рукой».

НАЗАД К КОРНЯМ

Каждый раз, когда нам удаётся пообщаться с Чаком Билли, вечно что-нибудь происходит. Фронтмен Testament, пришедший в коллектив в 1986, едет по Району Залива, и как только он доезжает до горы у шоссе 4 на западной окраине Питтсбурга, штат Калифорния, рядом с Бэй-Поинт, начинаются помехи. Приходится ждать несколько минут пока связь восстановится, и мы сможем продолжить нашу беседу о текстах Чака – ему всегда было интересно, как человечество относится к своей планете.

«Здесь раньше были встроены шахты для запуска ракет, – объясняет он, – ракеты транспортировали и прятали в горах. Было это, кажется, в 40-х, но до сих пор видно следы от железной дороги. Там и сейчас что-то есть, поэтому каждый раз, когда я проезжаю мимо, связь пропадает».

Если ужасное обращение человечества с планетой посредством природных разрушений и войн – больная тема для Чака и его вдохновение, то лирики Билли хватит ещё на десять альбомов Testament. У него столько идей и материала на эту тему, что можно было бы легко написать книгу, слова из которой он регулярно цитирует на сцене, обращаясь к безумной яростной толпе. Группа уже многие годы придерживается своей музыкальной формулы, и сам Чак Билли верен своим идеям и взглядам. Если уйти корнями в альбомы ‘The New Order’ и ‘Practice What You Preach’ – песни вроде ‘The New Order’ и ‘Greenhouse Effect’ со второго – и сопоставить их с заглавной песней альбома ‘The Formation Of Damnation’, а также с ‘Rise Up’ и ‘Man Kills Mankind’ с альбома ‘Dark Roots Of Earth’, вы заметите много общих тем. Чаку Билли удаётся превращать серьёзные яростные тексты в мелодичные цепляющие фразы.

«На последней пластинке я писал больше о том, как некоторые события отражаются на моей жизни. Земля и то, что наносит ей вред – войны и сами люди – всегда была сильной и серьёзной темой. Много всего происходит, и об этом интересно писать».

Песни ‘Native Blood’ и ‘True American Hate’ выделяются не только бластбитами, но и серьёзными текстами.
Во-первых, многие не поняли смысла песни ‘True American Hate’ и готовы уничтожить любой признак «американщины», с ненавистью плюя в красные, белые и синие лица, а во-вторых, во время борьбы с раком, Чак обратился к родным корням.

«Люди не правильно поняли название ‘True American Hate’ («Истинная Ненависть Америки/Истинная Американская Ненависть»). Пару недель назад Эрик был в Германии, где слушали промо-копию нового альбома, и журналисты возмущённо спросили: «Это ещё что такое?!». Но песня не о ненависти американцев; она о том, что ненавидят как раз самих американцев. Достаточно включить новости и вы увидите, как множество молодых ребят на Ближнем Востоке с винтовками и пистолетами сжигают американский флаг, а родители лишь подстрекают их. Страшно подумать, какими будут эти мальчишки, когда вырастут».

«С*ать на рак» – столь грубо заявили ребята из Brutal Truth на своём новом альбоме ‘End Time’. Чак Билли, возможно, согласен с Кевином Шарпом и компанией, только дело здесь не в бластбитах, поскольку здоровяк-вокалист может с гордостью заявить, что фактически поставил свою болезнь раком. Таким образом, Билли расширил свой текстовый репертуар, обратившись к своему американскому наследию и косвенно к древним учениям и исцеляющим ритуалам. Можно сказать, Чак в буквальном смысле с*ать хотел на эту болезнь.

В 2001 у Билли диагностировали раковую опухоль (семинома), она находилась в грудной полости и была размером с мячик для сквоша. Индеец-полукровка (наполовину Чак – мексиканец) решил, что самое время обратиться за помощью к настоящему знахарю и исцелиться, но отец Чака (коренной американец) в детстве никогда не грузил сына родной культурой и традициями. Билли решил, что вместе с курсом химиотерапии он сможет побороть болезнь, уверовав в силу предков. Он познакомился с прямым потомком Джеронимо. Знахарь жил с дикими волками и научил Билли управлять энергией земли. Нужно было, чтобы опухоль съёжилась до операбельных размеров. Ещё был знахарь Чарли, который, по словам Чака, был «похож на меня как две капли воды, он появился в моей жизни и научил использовать силу ветра в качестве своего духа-наставника. Я о таком ещё никогда не слышал. В глубине души верил, но в то же время думал, что это чушь».

Короче говоря, однажды ночью после очередной барбекю-вечеринки в 2002 году дома у Билли задул сильный ветер. По словам Билли, это был «вихрь из пивных банок, кружащихся по двору». Несколько дней Чак страдал от запора, но вдруг проснулся среди ночи и пошёл в туалет. «Я пошёл и сел на толчок, и что-то вышло из моего тела (не только то, о чём вы подумали). И тут же ветер стих, пивные банки упали на землю, и болезнь отступила. Я поднялся на второй этаж, разбудил жену и сказал: «У меня больше нет рака». Она спросонья ничего не поняла, и ответила: «Ты чего несёшь?! Иди спи!». На той же неделе я сходил к врачу, сдал анализы крови и мне сказали, что опухоль больше не представляет опасность, а через пару недель она стала ещё меньше, и теперь её можно было спокойно оперировать».

Верите вы или я в это или нет – абсолютно не важно. Можно представить, как и почему верит Билли, и теперь пишет тексты о наследии предков. Он не драматизирует и не преувеличивает, когда говорит: «Корни моих предков и наследие сильно помогли в борьбе с раком». А следовательно, он не жалеет, и не обязательно, что в песне ‘Native Blood’ («Кровь Предков») он рассказывает о том, как преодолел болезнь, однако целиком и полностью ощутил силу своих корней.

«Эта песня о коренных американцах, до которых никому нет дела. Наше племя и резервация – Помо из Северной Калифорнии – небольшая, и раньше нам никто никогда не помогал. Всё было весьма запущено; обычная резервация со свалкой машин и повсюду мусор, а властям было наплевать. Но как только мы построили казино River Rock в Гейзервилле, штат Калифорния, многие местные жители получили работу, начали лучше жить, создавать инфраструктуры и контролировать ситуацию. И тут же власти захотели свою долю. Меня это взбесило. Однако я написал эту песню не только о коренных жителях, но и всех коренных народах, которые ощущают давление. Эта песня о том, что нельзя сдаваться и не надо бояться открыть рот. Нас должны услышать».

Уверенность заразительна. И возвращаясь к аналогиям в спорте, когда мяч пересекает черту после идеальной распасовки или твой полевой игрок выдаёт двойную игру, выбивая питчера из игры во второй половине восьмого иннинга, все начинают ощущать атмосферу триумфа. Ты совершаешь двухметровый прыжок и думаешь: «Бляяяя, вот бы ещё на пару сантиметров повыше». Как вы поняли, победив рак, Билли всегда будет на вершине успеха, и уверенность его заразительна. Свои эмоции и чувства он перенёс на новый альбом. Находясь рядом с ним, чувствуешь прилив сил и положительный заряд эмоций, он излучает радость. Он поставил рак РАКОМ. И теперь он благодарен за каждый прожитый день, занимается спортом и старается правильно питаться, озаряя всех вокруг лучами добра и позитива.

«Мы в этом бизнесе уже более 25 лет, и Эрик с Алексом знают, что нам подходит, а что – нет. Они пишут партии под меня, все друг в друге уверены и всем комфортно. Мы уверены в своих силах и гордимся своей музыкой. Похоже, наш подход работает»

«Мы всегда писали разнообразные песни, старались придумать что-то новое и необычное, – продолжает Билли, говоря о следующей битве, которую он ведёт вместе со всей группой, – это бесконечная борьба – пытаться придумать песни, которыми гордился бы не только ты, но и твои фэны. Новый альбом отличается от предыдущего, и уровень исполнения здесь на порядок выше. Мы стали увереннее. Раньше нас слишком заботило, что другие подумают о наших балладах и всё такое. На этом альбоме у нас есть баллада (‘Cold Embrace’ – «Холодные Объятия»), заглавный трек получился тяжёлым, медленным и грязноватым, а ещё мы впервые попробовали бластбиты».

«Когда пишешь альбом, занимаясь этим уже несколько десятков лет, нужно быть осторожнее, – подытоживает Питерсон, – эту музыку уже столько раз играли и исполняли, и в какой-то момент некоторые группы думают: «Давайте-ка попробуем что-нибудь другое. Давайте наденем костюмы. Подстрижёмся. Покурим сигары. Будем другой группой и посмотрим, пойдёт или нет, – смеясь, говорит Эрик, – мы же стараемся свыкнуться с тем, что играем в своей стилистике, потому что именно это и хотят услышать от нас наши фэны. Покупая пластинку Testament, они хотят услышать Testament. В общем, мы стараемся остаться всё теми же, но при этом пробовать что-то другое».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное