Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сайт возвращается к обычной работе 1 сентября



Сайт возвращается к обычной работе 1 сентября
2014-08-29 23:53 Dimon

Друзья, как вы наверное помните, сайт находится в стационарном режиме работы с начала августа. На время отпуска вашего покорного слуги все публикации за этот месяц после дня рождения Джеймса (James Hetfield) были подготовлены заранее. Публиковать их в моё отсутствие помогал наш админ Jericho, за что ему спасибо. Сайт вернётся к полноценной работе 1 сентября. В оставшиеся дни начнут появляться свежие новости, а также будут опубликованы оставшиеся из отпускного загашника посты (пара интересных постов про 30-й юбилей “Ride The Lightning” и не только). В общем, подтягиваемся на Метбаш, надеемся, что лето у вас прошло на ура!

Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Новый альбом Machine Head - “Bloodstone & Diamonds” выйдет в ноябре!
2014-08-30 00:17 Dimon

Металлисты из Района Залива Сан-Франциско, группа Machine Head выпустят свой новый альбом “Bloodstone & Diamonds” в ноябре на лейбле Nuclear Blast Entertainment. Запись пластинки частично проходила в студии “Green Day JingleTown Recording”, в Окленде, штат Калифорния.

Говорит солист группы Machine Head Робб Флинн (Robb Flynn): «Даже не могу выразить словами, насколько мы гордимся новым альбомом. Мы проделали адский путь. В какой-то момент казалось, что альбому не суждено увидеть свет, но чувак, эта пластинка – великое достижение для всех нас.

Не буду углубляться в философию – гематит и бриллианты – два самых твёрдых минерала на земле. Так же эта фраза встречается в песне “Now We Die”, которая открывает альбом.

Во многих культурах гематит использовали в качестве амулета от зла, также он является символом правосудия. Бриллианты – самые твёрдые природные материалы на земле (коей для нас является наша музыка), а также они представляют логотип бриллианта, который я нарисовал 22 года назад (в квартире своей жены на улице Довер в Окленде), и он стал символом группы».

Флинн добавляет: «10 песен, интерлюдия и инструментальная композиция с речевыми аудио нарезками (вспомните “Real Eyes, Realize, Real Lies”) прочтённые Доктором Брюсом Липтоном и Стивом Баерманом; речь взята из их (невероятно вдохновляющей) аудиокниги «Спонтанная Эволюция»

Продюсером альбома снова выступил ваш покорный слуга при содействии Хуана Уртеаги; как и наши предыдущие семь альбомов, пластинку микшировал Колин Ричардсон. Дополнительную запись, редактирование и микширование выполнил легендарный музыкант Энди Снип и Стив Лагуди.

Среди приглашённых музыкантов два струнных квартета, включая оригинальный «Quartet Rouge», который отметился на нашем последнем альбоме “Unto The Locust”. А также новый мужской квартет, который можно будет услышать в песне «In Comes The Food”.

Струнные аранжировки для двух песен “Now We Die” и “Sail Into The Black” выполнены мной и Рисом Фюлбером, с кем он только не работал – начиная с Сары МакЛахлан и заканчивая Fear Factory, а струнные аранжировки для песни “In Comes The Food” выполнены мной и бывшим клавишником группы Worship Джорданом Фишем, ныне играющим в Bring Me The Horizon – Джордан является полноправным продюсером.

«Мы работали с несколькими художниками, чтобы закончить работу над 28-страничным (!) «обычным» буклетом для диска, а также над 48-страничной покрытой кожей медиа книгой в твёрдой обложке – она выйдет в качестве специального издания. Над этим буклетом работал Рафаль Чечеровитца, Марсело Васко и Стрефон Тэйлор, с которым мы сотрудничаем уже несколько лет. Наша цель заключалась в том, чтобы сделать диск и лимитированное издание в виде старой книги по алхимии 1800 годов, с потрёпанными краями, страницами с оттенком сепии, и магическими/масонскими алхимическими надрезами по дереву во всей книге.
«Получилось охуительно!»

«Все фотографии для альбома сделал наш друг Трэвис Шинн, эти невероятно крутые фотки отлично вписались в тематику книги «по алхимии» 1800 годов».

Что же касается музыкальной составляющей альбома “Bloodstone & Diamonds”, Флинн рассказал журналу “Metal Hammer”: «Несомненно, в новой пластинке много агрессии и напора. Альбом получился очень тяжелым, присутствует мрачная и зловещая атмосфера, но и роковая атмосфера. Временами аранжировки довольно простые, и мне это нравится. Я думаю, что ощущение напористости перекочевало с наших «демок», которые мы записали довольно спонтанно и быстро. Мы постарались сохранить эту спонтанность и на альбоме».

Он продолжил: «В какой-то момент мы стали слишком детально и дотошно работать над песнями и тратить кучу времени на это, а потом мы снова слушали и говорили: «Слушай, не хватает атмосферы и энергетики «демок». «Демки» были безумны, так что мы изменили мировоззрение и теперь альбом звучит немного более свободно. Некоторые гитарные партии записаны вживую. Зачастую 40 или 50% песни рождается спонтанно, типа импровизация, и это круто! Это добавляет энергетики, и песни звучат живо!»

19 апреля состоялся «День Магазина Грампластинок», по этому случаю Machine Head выпустили 10-ти дюймовый виниловый сингл, на первой стороне которого была «демка» песни “Killers & Kings”. На второй стороне был «кавер» на песню “Our Darkest Days” одной из любимых групп Machine Head – Ignite.

Недавно Флинн рассказал о новом материале группы: «Я бы сказал… в целом песни весьма эпичные [как на альбоме 2007 года “The Blackening”], если не мелодичнее, но с той лишь разницей, что альбом “The Blackening” был эпичным в плане гитар, а наша новая пластинка эпична во всех планах. Струнные аранжировки, клавишные, наложение вокала (в одной песне “Sail Into The Black” аж 40 дорожек вокала), наложение записи ударных, и, конечно же, стандартная четырёхдольная запись гитар».

Он добавил: «Хочу повторить, по мне наша новая пластинка не звучит как “The Blackening”. Чувствуется, что мы до сих пор двигаемся вперёд. Если бы я сравнивал её с какой-нибудь нашей предыдущей работой, ближе всего она стоит к “Through The Ashes Of Empires”, но только в одном аспекте – упрощённые аранжировки песен. Я бы назвал это классическим металом, но мы упростили ударные, упростили рифы и убрали излишнюю сложность. Я даже иначе подошёл к написанию лирики – убрал множество лишних дополнительных слов (артикли, союзы «и» и так далее), и изобрёл технику написания песен, которую я называю «кучностью», где ты собираешь в кучу гласные или «взрывные» согласные (к, т, ч), чтобы звучало тяжелее, или лучше ложилось на язык. В плане поэзии читать не очень удобно, но для песни самое то! Также я тщательно поработал над схемами рифмовки – рифма есть не только в конце строчки, как это обычно бывает, но и в середине предложений – опять же, я «скучковал» рифмы.

Все это создаёт абстрактную концепцию вроде “Killers & Kings” (песня про 20 с лишним карт Таро, и я очень горжусь результатом), и название соответствует реальности. Значительно упростив «музыкальную картину» пластинки, мы использовали новое (по крайней мере для нас) «дополнительное пространство» и добавили наложение дорожек гитар, мрачной атмосферы, многократное дублирование вокала и всё вместе это звучит ПОТРЯСАЮЩЕ».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Борьба Огня с Огнём: Metallica вспоминает “Ride The Lightning” [2/2]
2014-08-30 01:29 Dimon

Продолжение интереснейшего интервью, первую часть которого Метбаш публиковал по этой ссылке.

Как Клифф придумал нисходящий басовый рифф к вступлению “For Whom The Bell Tolls?”?

Кирк Хэммет: «Он его много играл в номерах отелей, когда мы с ним вместе тусовались. Он с собой таскал классическую акустическую гитару, она у него была расстроена, чтобы он мог сгибать струны. Короче, когда он играл этот рифф, я думал: “Как странно, атональный рифф, которым и хэви-металлическим назвать нельзя”. Помню, как он сыграл его Джеймсу, и Джеймс добавил немного от себя и вдруг рифф изменился. Сумасшедший рифф. Я до сих пор думаю: “Как он такое сочинил?” Всякий раз, когда я слышу этот рифф сейчас, сразу думаю: “Отлично, Клифф с нами”».

Откуда взялся звон колокола в начале этой песни?

Флемминг Расмуссен: «У нас была наковальня в студии, и Ларс бил в неё; вроде так или это была запись со всякими звуковыми эффектами. Но у нас была очень тяжелая, чугунная наковальня и металлический молот, и мы их поместили в полностью бетонную комнату. И потом Ларс такой “баам!”»

Вы записывались в Феврале. Было холодно?

Флемминг Расмуссен: «Мы записывались ночью, и иногда было очень морозно. У нас были большие газоподогреватели, согревавшие комнату, в которой стояли барабаны Ларса, чтобы тот не простудился. Кстати, та студия теперь чья-то квартира. Чья-то гостиная, где Ларс сидел и записывал партии для “Ride The Lightning”. Это же удивительно! [смеётся]. Думаю, мне стоит перебраться туда.»

Кирк, риффы из песен твоей предыдущей группы Exodus, “Die By His Hand” и “Impaler” оказались в песнях “Creeping Death” и “Trapped Under Ice” соответственно. Это твой вклад в альбом?

Кирк Хэммет: «Нет. Я думаю, когда Ларс с Джеймсом думали об увольнении Дэйва Мастейна (Dave Mustaine), наш звукоинженер, Марк Уитакер – менеджер Exodus – дал им “демки” Exodus. Полагаю, что им понравилось название ‘Die By His Hand’ . Так что когда они сочиняли “Creeping Death”, они подумали: “Круто! ‘Die By His Hand’. Запиши-ка”. Я тут ни при чем. Я не говорил им: “Ребят, а давайте-ка, используем мой рифф Exodus в песне Metallica”. Кстати, тот рифф я написал ещё в 16 лет.»

Слова «Умри! Умри! Умри» выкрикивали в студии все участники группы?

Флемминг Расмуссен: «Более чем уверен – Клифф не выкрикивал – ну, Клифф либо Кирк – но один из них просто открывал рот. В какой-то момент все трое решили не петь, просто чтобы проверить, что получается, и Клифф с Кирком не сказали ни слова [смеётся].»

Каким был Клифф в студии?

Флемминг Расмуссен: «Единственным в своём роде. На дворе были 80-е, и все прикалывались по панку, носили узкие джинсы, а он любил клёш. Ему было наплевать, что о нём думают люди. Он был отличным музыкантом, отличным парнем и игроком в покер. Как басист он был скорее солистом, нежели обычным бас гитаристом. Когда мы с ним впервые записывались, я чего только не перепробовал, чтобы ему было комфортно, потому что он привык к живой обстановке. В итоге я поставил его усилитель в другую комнату, и а он играл в главной комнате, как будто бы на сцене, с оглушающим звуком из колонок. Было довольно необычно. Он мне очень нравился. Когда он погиб [в автобусной аварии во время тура 1986 года], для всех нас был очень печальный день.»

Вы взяли паузу во время записи альбома, чтобы отыграть небольшое турне. Как было, когда вы вернулись в студию?

Ларс Ульрих: «Когда мы вернулись, нам приходилось спать прямо в студии, так как больше нам остаться было негде. Мы буквально вчетвером спали на полу.»

Флемминг Расмуссен: Они же были совсем дети. Никто не был против того, чтобы они оставались в студии. Спустя пару недель пришлось отправить некоторых из них в душ, поскольку от них начинало вонять. Они же неделю носили одну и ту же футболку: “А, новую футболку? Ладно, понял” Но знаете, они были как дети, мне с ними нравилось. Мы начинали записываться в 7 часов вечера и работали до 4-5 утра. А потом они просто падали без сил и спали весь день.»

Ларс Ульрих: «Репетиционная студия группы Mercyful Fate находилась прямо рядом со студией “Sweet Silence”. Мы даже завершали запись последних нескольких песен с альбома “Ride The Lightning” – “Fade To Black”, “For Whom The Bell Tolls” и “Escape” – в их студии. Несомненно, мы были их большими поклонниками, но мы также стали друзьями и они были нашими коллегами.»

Кирк Хэммет: «Круто было познакомиться с ребятами из Mercyful Fate, потому что, глядя на их музыку и образы, думаешь, что они злые сатанюги, занимаются жертвоприношением и поклоняются дьяволу. На самом же деле они кучка чокнутых датчан. От Кинга Даймонда веяло мистикой, но сложно было найти парня милее и забавнее, чем он.»

Ларс Ульрих: «Помню, мы слушали все эти концертные подпольные записи, где они говорили: “мы вывезем гитарного техника, пустим ему кровь и принесём в жертву великому тёмному лорду” и всё в таком духе. И вдруг мы смотрели на все эти гусиные перья, которые использовались для пускания крови у гитарных техников. Было очень сюрреалистично. Но была в этом какая-то честность. Трудно не уважать это и ценить.»

Кирк Хэммет: «Я в какой-то момент думал, что Mercyful Fate были самой тяжелой хэви-металлической группой. Помню, мы включили им несколько наших песен с альбома “Ride The Lightning” и их гитарист Майкл Деннер подошёл ко мне после и сказал: «Пока ты не включил мне “For Whom The Bell Tolls”, я думал, что мы самая тяжелая группа на земле, но теперь я считаю, что самая тяжелая группа – Metallica. Я был в шоке от его слов.»

Флемминг, просто ли Джеймсу было записывать акустическую гитару в песне “Fade To Black”?

Флемминг Расмуссен: «Нам пришлось изрядно с ней повозиться. На некоторых дублях мы переворачивали запись и записывали его задом наперёд, слушая запись, чтобы добиться мистического звучания. То же самое мы сделали в акустическом вступлении к песне “Battery” [прим. автора - с альбома "Master Of Puppets"]. Ещё они записали электрогитару, которая появляется и исчезает [прим. автора - в песне “Fade To Black”] на заднем фоне.»

“Escape” – одна из самых запоминающихся, коммерческих песен на альбоме, но группа не играла её живьём 28 лет. Вы собирались сделать из неё сингл?

Флемминг Расмуссен: «Помню, ребята говорили об этом, потому что тогда они были на мелком, независимом лейбле, так что таким образом они хотели угодить более крупному лейблу, чтобы их подписали. К счастью, эта мысль вскоре их покинула.»

Кирк Хэммет: «Когда мы сыграли “Escape” на фестивале “Orion Fest”, мы все поняли, почему мы не играли эту песню. Эта песня не для живого выступления. Песня играется в минорной тональности, как и “The Call Of Ktulu” и “Metal Militia”, но такая тональность по той или иной причине не очень нам подходит. Нам было в новинку сыграть эту песню, но нам нравилось играть остальные песни.»

Были ли какие-нибудь лейблы, которые привлекали Metallica, пока они записывались?

Флемминг Расмуссен: «У них был контракт с “Bronze Records” в то время, но они хотели, чтобы группа записала все заново для сына владельца звукозаписывающей компании. Они сказали: “Круто, конечно, но могло бы звучать лучше”, и все посмотрели на них и подумали: “Что, простите?” Так что лейбл отказался, а спустя некоторое время разорился.»

Ride The Lightning вышел 27 июля 1984 года, на лейбле “Megaforce Records” и после того, как группа подписала контракт с крупной звукозаписывающей компанией “Elektra”, альбом был переиздан 19 ноября того же года. Какой, по-твоему, была реакция людей на более мелодичные песни?

Ларс Ульрих: «Была неоднозначная реакция на песню “Fade To Black” и на разнообразие пластинки. Думаю, мы были немного удивлены. Люди сразу же начали говорить, что мы продались и всё такое. Некоторые были слегка озадачены акустической гитарой. Но это забавно, потому что на каждой великой пластинке Black Sabbath, Deep Purple, Iron Maiden, Judas Priest, Mercyful Fate без акустической гитары не обошлось. Тот факт, что мы пошли по их стопам, не должен был кого-либо удивить.»

Тридцать лет спустя, каким, по-вашему, является этот альбом?

Ларс Ульрих: «Несомненно, альбом отлично звучит. В нём есть юный задор, который проходит по всему альбому [смеётся]. Большая часть песен до сих пор играется на наших концертах. “For Whom The Bell Tolls”, Creeping Death”, “Fade To Black” и “Ride The Lightning” – все эти песни на уровне.»

Кирк Хэммет: «Я думаю, что круто было сыграть альбом целиком на фестивале “Orion”. Альбом отлично звучит. Мне нравится звучание этой пластинки. Очень аналоговое. Думаю, звучание на этом альбоме наше самое теплое. К тому моменту как мы записали Master Of Puppets, мы уже не рубили дикий трэш, как на “Ride The Lightning”. Но “рубилово” всегда было для меня более естественным в плане живых выступлений.»

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Сайт возвращается к обычной работе 1 сентября
2014-08-29 23:53 Dimon

Друзья, как вы наверное помните, сайт находится в стационарном режиме работы с начала августа. На время отпуска вашего покорного слуги все публикации за этот месяц после дня рождения Джеймса (James Hetfield) были подготовлены заранее. Публиковать их в моё отсутствие помогал наш админ Jericho, за что ему спасибо. Сайт вернётся к полноценной работе 1 сентября. В оставшиеся дни начнут появляться свежие новости, а также будут опубликованы оставшиеся из отпускного загашника посты (пара интересных постов про 30-й юбилей “Ride The Lightning” и не только). В общем, подтягиваемся на Метбаш, надеемся, что лето у вас прошло на ура!

Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Новый альбом Machine Head - “Bloodstone & Diamonds” выйдет в ноябре!
2014-08-30 00:17 Dimon

Металлисты из Района Залива Сан-Франциско, группа Machine Head выпустят свой новый альбом “Bloodstone & Diamonds” в ноябре на лейбле Nuclear Blast Entertainment. Запись пластинки частично проходила в студии “Green Day JingleTown Recording”, в Окленде, штат Калифорния.

Говорит солист группы Machine Head Робб Флинн (Robb Flynn): «Даже не могу выразить словами, насколько мы гордимся новым альбомом. Мы проделали адский путь. В какой-то момент казалось, что альбому не суждено увидеть свет, но чувак, эта пластинка – великое достижение для всех нас.

Не буду углубляться в философию – гематит и бриллианты – два самых твёрдых минерала на земле. Так же эта фраза встречается в песне “Now We Die”, которая открывает альбом.

Во многих культурах гематит использовали в качестве амулета от зла, также он является символом правосудия. Бриллианты – самые твёрдые природные материалы на земле (коей для нас является наша музыка), а также они представляют логотип бриллианта, который я нарисовал 22 года назад (в квартире своей жены на улице Довер в Окленде), и он стал символом группы».

Флинн добавляет: «10 песен, интерлюдия и инструментальная композиция с речевыми аудио нарезками (вспомните “Real Eyes, Realize, Real Lies”) прочтённые Доктором Брюсом Липтоном и Стивом Баерманом; речь взята из их (невероятно вдохновляющей) аудиокниги «Спонтанная Эволюция»

Продюсером альбома снова выступил ваш покорный слуга при содействии Хуана Уртеаги; как и наши предыдущие семь альбомов, пластинку микшировал Колин Ричардсон. Дополнительную запись, редактирование и микширование выполнил легендарный музыкант Энди Снип и Стив Лагуди.

Среди приглашённых музыкантов два струнных квартета, включая оригинальный «Quartet Rouge», который отметился на нашем последнем альбоме “Unto The Locust”. А также новый мужской квартет, который можно будет услышать в песне «In Comes The Food”.

Струнные аранжировки для двух песен “Now We Die” и “Sail Into The Black” выполнены мной и Рисом Фюлбером, с кем он только не работал – начиная с Сары МакЛахлан и заканчивая Fear Factory, а струнные аранжировки для песни “In Comes The Food” выполнены мной и бывшим клавишником группы Worship Джорданом Фишем, ныне играющим в Bring Me The Horizon – Джордан является полноправным продюсером.

«Мы работали с несколькими художниками, чтобы закончить работу над 28-страничным (!) «обычным» буклетом для диска, а также над 48-страничной покрытой кожей медиа книгой в твёрдой обложке – она выйдет в качестве специального издания. Над этим буклетом работал Рафаль Чечеровитца, Марсело Васко и Стрефон Тэйлор, с которым мы сотрудничаем уже несколько лет. Наша цель заключалась в том, чтобы сделать диск и лимитированное издание в виде старой книги по алхимии 1800 годов, с потрёпанными краями, страницами с оттенком сепии, и магическими/масонскими алхимическими надрезами по дереву во всей книге.
«Получилось охуительно!»

«Все фотографии для альбома сделал наш друг Трэвис Шинн, эти невероятно крутые фотки отлично вписались в тематику книги «по алхимии» 1800 годов».

Что же касается музыкальной составляющей альбома “Bloodstone & Diamonds”, Флинн рассказал журналу “Metal Hammer”: «Несомненно, в новой пластинке много агрессии и напора. Альбом получился очень тяжелым, присутствует мрачная и зловещая атмосфера, но и роковая атмосфера. Временами аранжировки довольно простые, и мне это нравится. Я думаю, что ощущение напористости перекочевало с наших «демок», которые мы записали довольно спонтанно и быстро. Мы постарались сохранить эту спонтанность и на альбоме».

Он продолжил: «В какой-то момент мы стали слишком детально и дотошно работать над песнями и тратить кучу времени на это, а потом мы снова слушали и говорили: «Слушай, не хватает атмосферы и энергетики «демок». «Демки» были безумны, так что мы изменили мировоззрение и теперь альбом звучит немного более свободно. Некоторые гитарные партии записаны вживую. Зачастую 40 или 50% песни рождается спонтанно, типа импровизация, и это круто! Это добавляет энергетики, и песни звучат живо!»

19 апреля состоялся «День Магазина Грампластинок», по этому случаю Machine Head выпустили 10-ти дюймовый виниловый сингл, на первой стороне которого была «демка» песни “Killers & Kings”. На второй стороне был «кавер» на песню “Our Darkest Days” одной из любимых групп Machine Head – Ignite.

Недавно Флинн рассказал о новом материале группы: «Я бы сказал… в целом песни весьма эпичные [как на альбоме 2007 года “The Blackening”], если не мелодичнее, но с той лишь разницей, что альбом “The Blackening” был эпичным в плане гитар, а наша новая пластинка эпична во всех планах. Струнные аранжировки, клавишные, наложение вокала (в одной песне “Sail Into The Black” аж 40 дорожек вокала), наложение записи ударных, и, конечно же, стандартная четырёхдольная запись гитар».

Он добавил: «Хочу повторить, по мне наша новая пластинка не звучит как “The Blackening”. Чувствуется, что мы до сих пор двигаемся вперёд. Если бы я сравнивал её с какой-нибудь нашей предыдущей работой, ближе всего она стоит к “Through The Ashes Of Empires”, но только в одном аспекте – упрощённые аранжировки песен. Я бы назвал это классическим металом, но мы упростили ударные, упростили рифы и убрали излишнюю сложность. Я даже иначе подошёл к написанию лирики – убрал множество лишних дополнительных слов (артикли, союзы «и» и так далее), и изобрёл технику написания песен, которую я называю «кучностью», где ты собираешь в кучу гласные или «взрывные» согласные (к, т, ч), чтобы звучало тяжелее, или лучше ложилось на язык. В плане поэзии читать не очень удобно, но для песни самое то! Также я тщательно поработал над схемами рифмовки – рифма есть не только в конце строчки, как это обычно бывает, но и в середине предложений – опять же, я «скучковал» рифмы.

Все это создаёт абстрактную концепцию вроде “Killers & Kings” (песня про 20 с лишним карт Таро, и я очень горжусь результатом), и название соответствует реальности. Значительно упростив «музыкальную картину» пластинки, мы использовали новое (по крайней мере для нас) «дополнительное пространство» и добавили наложение дорожек гитар, мрачной атмосферы, многократное дублирование вокала и всё вместе это звучит ПОТРЯСАЮЩЕ».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Борьба Огня с Огнём: Metallica вспоминает “Ride The Lightning” [2/2]
2014-08-30 01:29 Dimon

Продолжение интереснейшего интервью, первую часть которого Метбаш публиковал по этой ссылке.

Как Клифф придумал нисходящий басовый рифф к вступлению “For Whom The Bell Tolls?”?

Кирк Хэммет: «Он его много играл в номерах отелей, когда мы с ним вместе тусовались. Он с собой таскал классическую акустическую гитару, она у него была расстроена, чтобы он мог сгибать струны. Короче, когда он играл этот рифф, я думал: “Как странно, атональный рифф, которым и хэви-металлическим назвать нельзя”. Помню, как он сыграл его Джеймсу, и Джеймс добавил немного от себя и вдруг рифф изменился. Сумасшедший рифф. Я до сих пор думаю: “Как он такое сочинил?” Всякий раз, когда я слышу этот рифф сейчас, сразу думаю: “Отлично, Клифф с нами”».

Откуда взялся звон колокола в начале этой песни?

Флемминг Расмуссен: «У нас была наковальня в студии, и Ларс бил в неё; вроде так или это была запись со всякими звуковыми эффектами. Но у нас была очень тяжелая, чугунная наковальня и металлический молот, и мы их поместили в полностью бетонную комнату. И потом Ларс такой “баам!”»

Вы записывались в Феврале. Было холодно?

Флемминг Расмуссен: «Мы записывались ночью, и иногда было очень морозно. У нас были большие газоподогреватели, согревавшие комнату, в которой стояли барабаны Ларса, чтобы тот не простудился. Кстати, та студия теперь чья-то квартира. Чья-то гостиная, где Ларс сидел и записывал партии для “Ride The Lightning”. Это же удивительно! [смеётся]. Думаю, мне стоит перебраться туда.»

Кирк, риффы из песен твоей предыдущей группы Exodus, “Die By His Hand” и “Impaler” оказались в песнях “Creeping Death” и “Trapped Under Ice” соответственно. Это твой вклад в альбом?

Кирк Хэммет: «Нет. Я думаю, когда Ларс с Джеймсом думали об увольнении Дэйва Мастейна (Dave Mustaine), наш звукоинженер, Марк Уитакер – менеджер Exodus – дал им “демки” Exodus. Полагаю, что им понравилось название ‘Die By His Hand’ . Так что когда они сочиняли “Creeping Death”, они подумали: “Круто! ‘Die By His Hand’. Запиши-ка”. Я тут ни при чем. Я не говорил им: “Ребят, а давайте-ка, используем мой рифф Exodus в песне Metallica”. Кстати, тот рифф я написал ещё в 16 лет.»

Слова «Умри! Умри! Умри» выкрикивали в студии все участники группы?

Флемминг Расмуссен: «Более чем уверен – Клифф не выкрикивал – ну, Клифф либо Кирк – но один из них просто открывал рот. В какой-то момент все трое решили не петь, просто чтобы проверить, что получается, и Клифф с Кирком не сказали ни слова [смеётся].»

Каким был Клифф в студии?

Флемминг Расмуссен: «Единственным в своём роде. На дворе были 80-е, и все прикалывались по панку, носили узкие джинсы, а он любил клёш. Ему было наплевать, что о нём думают люди. Он был отличным музыкантом, отличным парнем и игроком в покер. Как басист он был скорее солистом, нежели обычным бас гитаристом. Когда мы с ним впервые записывались, я чего только не перепробовал, чтобы ему было комфортно, потому что он привык к живой обстановке. В итоге я поставил его усилитель в другую комнату, и а он играл в главной комнате, как будто бы на сцене, с оглушающим звуком из колонок. Было довольно необычно. Он мне очень нравился. Когда он погиб [в автобусной аварии во время тура 1986 года], для всех нас был очень печальный день.»

Вы взяли паузу во время записи альбома, чтобы отыграть небольшое турне. Как было, когда вы вернулись в студию?

Ларс Ульрих: «Когда мы вернулись, нам приходилось спать прямо в студии, так как больше нам остаться было негде. Мы буквально вчетвером спали на полу.»

Флемминг Расмуссен: Они же были совсем дети. Никто не был против того, чтобы они оставались в студии. Спустя пару недель пришлось отправить некоторых из них в душ, поскольку от них начинало вонять. Они же неделю носили одну и ту же футболку: “А, новую футболку? Ладно, понял” Но знаете, они были как дети, мне с ними нравилось. Мы начинали записываться в 7 часов вечера и работали до 4-5 утра. А потом они просто падали без сил и спали весь день.»

Ларс Ульрих: «Репетиционная студия группы Mercyful Fate находилась прямо рядом со студией “Sweet Silence”. Мы даже завершали запись последних нескольких песен с альбома “Ride The Lightning” – “Fade To Black”, “For Whom The Bell Tolls” и “Escape” – в их студии. Несомненно, мы были их большими поклонниками, но мы также стали друзьями и они были нашими коллегами.»

Кирк Хэммет: «Круто было познакомиться с ребятами из Mercyful Fate, потому что, глядя на их музыку и образы, думаешь, что они злые сатанюги, занимаются жертвоприношением и поклоняются дьяволу. На самом же деле они кучка чокнутых датчан. От Кинга Даймонда веяло мистикой, но сложно было найти парня милее и забавнее, чем он.»

Ларс Ульрих: «Помню, мы слушали все эти концертные подпольные записи, где они говорили: “мы вывезем гитарного техника, пустим ему кровь и принесём в жертву великому тёмному лорду” и всё в таком духе. И вдруг мы смотрели на все эти гусиные перья, которые использовались для пускания крови у гитарных техников. Было очень сюрреалистично. Но была в этом какая-то честность. Трудно не уважать это и ценить.»

Кирк Хэммет: «Я в какой-то момент думал, что Mercyful Fate были самой тяжелой хэви-металлической группой. Помню, мы включили им несколько наших песен с альбома “Ride The Lightning” и их гитарист Майкл Деннер подошёл ко мне после и сказал: «Пока ты не включил мне “For Whom The Bell Tolls”, я думал, что мы самая тяжелая группа на земле, но теперь я считаю, что самая тяжелая группа – Metallica. Я был в шоке от его слов.»

Флемминг, просто ли Джеймсу было записывать акустическую гитару в песне “Fade To Black”?

Флемминг Расмуссен: «Нам пришлось изрядно с ней повозиться. На некоторых дублях мы переворачивали запись и записывали его задом наперёд, слушая запись, чтобы добиться мистического звучания. То же самое мы сделали в акустическом вступлении к песне “Battery” [прим. автора - с альбома "Master Of Puppets"]. Ещё они записали электрогитару, которая появляется и исчезает [прим. автора - в песне “Fade To Black”] на заднем фоне.»

“Escape” – одна из самых запоминающихся, коммерческих песен на альбоме, но группа не играла её живьём 28 лет. Вы собирались сделать из неё сингл?

Флемминг Расмуссен: «Помню, ребята говорили об этом, потому что тогда они были на мелком, независимом лейбле, так что таким образом они хотели угодить более крупному лейблу, чтобы их подписали. К счастью, эта мысль вскоре их покинула.»

Кирк Хэммет: «Когда мы сыграли “Escape” на фестивале “Orion Fest”, мы все поняли, почему мы не играли эту песню. Эта песня не для живого выступления. Песня играется в минорной тональности, как и “The Call Of Ktulu” и “Metal Militia”, но такая тональность по той или иной причине не очень нам подходит. Нам было в новинку сыграть эту песню, но нам нравилось играть остальные песни.»

Были ли какие-нибудь лейблы, которые привлекали Metallica, пока они записывались?

Флемминг Расмуссен: «У них был контракт с “Bronze Records” в то время, но они хотели, чтобы группа записала все заново для сына владельца звукозаписывающей компании. Они сказали: “Круто, конечно, но могло бы звучать лучше”, и все посмотрели на них и подумали: “Что, простите?” Так что лейбл отказался, а спустя некоторое время разорился.»

Ride The Lightning вышел 27 июля 1984 года, на лейбле “Megaforce Records” и после того, как группа подписала контракт с крупной звукозаписывающей компанией “Elektra”, альбом был переиздан 19 ноября того же года. Какой, по-твоему, была реакция людей на более мелодичные песни?

Ларс Ульрих: «Была неоднозначная реакция на песню “Fade To Black” и на разнообразие пластинки. Думаю, мы были немного удивлены. Люди сразу же начали говорить, что мы продались и всё такое. Некоторые были слегка озадачены акустической гитарой. Но это забавно, потому что на каждой великой пластинке Black Sabbath, Deep Purple, Iron Maiden, Judas Priest, Mercyful Fate без акустической гитары не обошлось. Тот факт, что мы пошли по их стопам, не должен был кого-либо удивить.»

Тридцать лет спустя, каким, по-вашему, является этот альбом?

Ларс Ульрих: «Несомненно, альбом отлично звучит. В нём есть юный задор, который проходит по всему альбому [смеётся]. Большая часть песен до сих пор играется на наших концертах. “For Whom The Bell Tolls”, Creeping Death”, “Fade To Black” и “Ride The Lightning” – все эти песни на уровне.»

Кирк Хэммет: «Я думаю, что круто было сыграть альбом целиком на фестивале “Orion”. Альбом отлично звучит. Мне нравится звучание этой пластинки. Очень аналоговое. Думаю, звучание на этом альбоме наше самое теплое. К тому моменту как мы записали Master Of Puppets, мы уже не рубили дикий трэш, как на “Ride The Lightning”. Но “рубилово” всегда было для меня более естественным в плане живых выступлений.»

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное