← Август 2014 → | ||||||
4
|
9
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
12
|
13
|
17
|
||||
20
|
23
|
|||||
26
|
За последние 60 дней 31 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://metbash.ru/
Открыта:
22-10-2000
Адрес
автора: culture.music.rock.metallica-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Рон МакГовни. Интервью первого басиста Metallica для ``Shockwaves'' [2/2]
Рон МакГовни. Интервью первого басиста Metallica для “Shockwaves” [2/2] 2014-08-02 02:58 Dimon Рассказы о гаражных днях Metallica в избытке представлялись в ложном свете в течение многих лет. Вместо блуждания по очередной вступительной сказке об “истории Metallica” мы здесь на “Shockwaves” подумали, что вероятно вам хотелось бы получить информацию из первоисточника. Здесь, впервые в печати, первый басист группы, Рон МакГовни (Ron McGovney), представляет настоящую версию событий! Мы подходим к марту 1982-го, как Metallica получили возможность открывать скандальное выступление Saxon в Whisky?Рон МакГовни: На четырехтреховом TEAC мы записали демо из трех песен: “Hit The Lights”, “Killing Time” (ирландской группы Sweet Savage) и “Let It Loose” (британской группы Savage). Мы услышали, что Saxon будут играть в Whisky в Голливуде. Тогда я пришел в клуб с нашим демо и проходя наткнулся на Томми Ли и Винса Нила из Motley Crue (фотографии которых я делал в то время). Они сказали: “Привет, Рон, как дела?” Я сказал им, что Saxon будут выступать в Whisky и я хочу попытаться сделать так, чтобы моя группа открывала их выступление. Они сказали: “Да, мы собирались открывать их выступление, но мы стали слишком крупными, чтобы открывать чьи-то выступления. Заходи, я представлю тебя тетке, которая занимается бронированием”. Затем я оставил пленку и она позвонила мне на следующий же день, помню, как она говорила мне: “Вы довольно хороши… вы напоминаете мне одну местную группу под названием Black’N’Blue”. Так или иначе, она сказала: “У Saxon запланированы два вечерних выступления; мы хотим поставить Ratt открывать первое и ваша группа может открывать второе”. Так что нам по сути нужно поблагодарить Motley Crue за то, что подарили нам это выступление, которое тогда было для нас крупным прорывом. Это было третье шоу Metallica. На самом деле мы отыграли два шоу в ту ночь, открывая Saxon. После этого шоу вы записали четырехтрековое демо в апреле 82-го, позднее известное как демо “Power Metal”…Рон МакГовни: Мы записали это демо в моем гараже на четырехдорожечном магнитофоне. Четырьмя песнями были “Hit The Lights”, “The Mechanix”, “Jump In The Fire” и “Motorbreath” – все из которых были оригинальными. Эти песни были вскоре перезаписаны на демо под названием “No Life ‘Til Leather”. Джеймс пел на ней иначе, как например на “Jump In The Fire” он тянул ноту в припеве. Он пытался петь как вокалист Diamond Head, Шон Харрис, но позже понял, что не звучит как Шон Харрис, поэтому решил петь грубее. Забавно, как это демо получило название “Power Metal”. История такова: я отправился на создание визиток Metallica, чтобы отсылать их промоутерам клубов вместе с нашим демо. Предполагалось, что на карточке будет только логотип “Metallica” и контактный номер. Но я подумал, что это выглядит слишком просто, и решил, что должно быть что-то написано под логотипом. Я не хотел писать “хард-рок” или “хэви-метал”, поэтому я придумал название “Power Metal”, я подумал, что это хорошо звучит. Насколько я знал ни одна группа не использовала этот термин раньше. Помню, как принес визитки группе и Ларс просто разозлился на меня. Он сказал: “Что ты натворил! Что такое, черт побери, этот Power Metal? Поверить не могу, что ты совершил такую глупость! Мы не можем использовать визитки со словами Power Metal!” Вот так это демо стало известно как “Power Metal”. Вскоре после этого Metallica взяли нового гитариста и отыграли концерт…Рон МакГовни: Да, мы приняли парня по имени Брэд Паркер, также известного как Дэмиэн Си Филлипс, это было его сценическое имя. Мы отыграли один концерт в Концерт Фэктори в Коста-Меза, и пока Джеймс, Ларс и я переодевались перед выходом на сцену, мы услышали гитарное соло, выглянули из своей гримерки и увидели, как Брэд на сцене просто жарит на своей гитаре. Так что это был первый и последний концерт с Дэмиэном Си Филлипсом, кажется позже он присоединился к Odin. Именно тогда Джеймс решил полноценно петь и играть на гитаре?Рон МакГовни: Да. Он решил заниматься тем, что у него получается лучше всего, то есть играть и петь. Непросто играть те риффы, которые он играет, и петь в то же самое время – это довольно сложно. Что переносит нас к лету 1982-го…Не мог бы ты рассказать нам историю скандального демо “No Life ‘Til Leather”?Рон МакГовни: Ларс связался с парнем по имени Кенни Кейн, который был настоящей подколодной змеей. У него был панк-лейбл под названием High Velocity, филиал Rocshire Records, записывающая компания Оранж Каунти. Он сказал, что готов вложить деньги на запись короткометражки. Затем мы отправились в студию и записали песни “Hit The Lights”, “The Mechanix”, “Phantom Lord”, “Jump In The Fire”, “Motorbreath”, “Seek And Destroy” и “Metal Militia”, которые были записаны на восьмитрековую студию в Тастине под названием Шато Ист. Услышав записи, Кенни понял, что мы не были панк-группой и все кончилось тем, что он потерял к нам интерес. Тогда мы забрали пленки, которые в конечном итоге и стали демозаписью “No Life ‘Til Leather”. Кто занимался распространением этого демо?Рон МакГовни: Ларс и его друг Пэт Скотт. Они переписывали кассеты и отсылали их, у них были связи по всему миру. Чьей идеей был выпуск полностраничной рекламы в журнале BAM? Это было крупное вложение в те дни для молодой группы.Рон МакГовни: Это стоило нам 600 долларов, эта были серьезные деньги в 1982-ом. Скорее всего это была идея Джеймса и Ларса. Они набросали рекламу и показали ее мне, сказав, что это стоит 600 баксов. Я сказал: “Хорошо, Ларс… Джеймс, где ваши деньги?” и они сказали: “У нас нет денег”. Я был единственным, у кого были деньги, поэтому я выписал чек на сумму 600 долларов в журнал BAM, и по сей день я не получил обратно ни копейки. В это время ты никогда не слышал жалобы или чего-то подобного от участников группы, о том, что они считают тебя второсортным басистом?Рон МакГовни: Не думаю, что в то время это было связано с моим музыкальным мастерством, потому что в основном я играл то, что меня просили играть. Джеймс показал мне, что играть, и я это играл. Я понимал дух братства между Джеймсом и Ларсом по части написания песен и не хотел в это вмешиваться. Думаю, что причина того, что они оставили некоторые песни Дейва Мастейна заключалась в том, что они считали, что он хороший гитарист, и они сделали это, чтобы не разочаровывать его. Как например песня “Mechanix”, некоторые строчки в ней были смешными, так что в конце концов они позже изменили текст, когда Дейва уже не было в группе (и переименовали ее в “Four Horsemen”). А что это за история с Дейвом Мастейном и его собаками?Рон МакГовни: Думаю это было летом 82-го. Дейв пришел ко мне в субботу днем и принес с собой двух щенят питбулей. Думаю в то время я был в душе; как бы то ни было, Дейв отпустил собак и они стали прыгать на мою машину, царапать ее, у меня был отремонтированный Понтиак ЛеМанс. И Джеймс вышел и сказал: “Эй, Дейв, убери эти гребаных собак от машины Рона!” А Дейв ему: “Что ты, черт побери, сказал? Лучше бы тебе не говорить в таком тоне о моих собаках!” Затем они начали драться и это драка продолжилась в доме, и когда я вышел из душа, я увидел, как Дейв бьет кулаком Джеймса прямо в лицо, и он летит через всю комнату, тогда я прыгнул на спину Дейву и он уронил меня на кофейный столик. А затем Джеймс вскакивает и орет на Дейва: “Ты больше не играешь в этой долбаной группе! Убирайся нахер отсюда!” Тогда Дейв погрузил все свое барахло и в злости уехал. На следующий день он приходит, плача и умоляя: “Пожалуйста, позвольте мне вернуться в группу”. Так как Metallica связалась с Клиффом Бертоном, ты видел его, когда Trauma была в городе?Рон МакГовни: Думаю, что мы просто пришли на шоу Trauma в Whisky по какой-то причине. Мы сидели там, смотрели на группу, и вдруг басист пускается в соло, а гитаристы играют ритм и он просто трясет своей головой в разные стороны. И Джеймс и Ларс едва не молились на него. Мы не говорили с Клиффом той ночью, но возможно они сделали это следующей ночью в Troubadour. Я не знаю, как они на самом деле связались. Как состоялся ваш первый концерт в Сан-Франциско?Рон МакГовни: Думаю, что это была ночь Metal Massacre с Bitch, Ciruth Ungol, и думаю Laaz Rockit. И Ciruth Ungol отказались, поэтому Брайан Слэгел позвонил нам в последнюю минуту. Это было в старом клубе Стоун. Я арендовал трейлер, мы погрузили туда возвышение для ударных и все наше оборудование, и я прицепил его к Форду Рэнжеру 69 года, принадлежавшего моему отцу, мы все ехали в этом грузовике. Я никогда не был раньше в Сан-Франциско, помню, как ехал по Чайнатауну с этим трейлером и злился все больше и больше, пытаясь найти этот клуб. Все остальные члены группы сидят в прицепе, выпивая и веселясь, а я просто зол как собака. Но шоу прошло очень хорошо…Рон МакГовни: Да. Мы и понятия не имели, что наше демо “No Life ‘TIl Leather” дошло досюда, они знали все тексты наших песен и все о нас. Люди просили у нас автографы, это было нечто, мы поверить не могли. Когда мы играли с Лос-Анджелесе с группами вроде Ratt, люди просто стояли со скрещенными руками. Как прошло второе шоу в Сан-Франциско в октябре 82-го?Рон МакГовни: Оно прошло в клубе Олд Уолдорф в понедельник вечером. Люди просто сходили с ума на этом концерте. Думаю, Клифф Бертон пришел на это шоу. Значит вы не знали ничего о переговорах между другими участниками группы и Клиффом?Рон МакГовни: Все начало происходить еще у меня дома… а я оставался не у дел. Худшее было когда мы играли с группой моего друга Джима KAOS и ROXX REGIME (которые позже переименовались в STRYPER). Очевидно один из приятелей Дейва (Мастейна) украл мою запасную бас-гитару Ibanez… Пропал мой кожаный жилет… Меня начинало тошнить от всей это ситуации. И я не знал, почему это происходило, потому что я делал то, что мог и то, что меня просили делать. Мы с Ларсом много конфликтовали, я ненавижу, когда люди опаздывают, и используют тебя все время, а именно этим и занимался Ларс. Мне приходилось ехать до Ньюпорт-Бич, чтобы подобрать его, поэтому я сказал ему: “Если не можешь добраться сам, это не мои проблемы”. Каждый раз, когда мы выступали в Сан-Франциско, мне приходилось брать грузовик моего отца, платить за бензин, мне приходилось платить за аренду трейлера из своего кармана, мне приходилось оплачивать номера отелей своей карточкой Visa… а Сан-Франциско дорогой город, даже дешевые номера. Я платил за все это и они не могли понять, почему я зол, они говорили: “Ну, ты получишь чек после концерта”, а самое больше, что нам платили, это было 100 долларов за концерт, что даже не покрывало затрат на номер в отеле. Плюс к этому мы выпивали алкоголя на несколько сотен долларов. Я всегда говорил им: “Если я часть этой группы, почему именно я должен платить за все, тогда как вам все достается нахаляву?” Я предложил нанять менеджера или кого-то, кто бы мог спонсировать нас, потому что я очень устал от всего этого. А они только смеялись и говорили: “имей чувство юмора”. Они просто не понимали, поэтому они определяли это так, будто у меня скверное поведение. Значит ты был сыт их выходками и вероятно не думал, что они станут успешными…Рон МакГовни: Верно. Я знал, какими они были… Дейв в то время был уродом, а Ларс беспокоился только о себе. Но кто действительно причинил мне боль, был Джеймс, потому что он был моим другом и он был на их стороне, и я вдруг я стал изгоем в группе. И в конце ноября 82-го, когда вы поехали в Сан-Франциско в третий раз, догадывался ли ты, что они собираются заменить тебя Клиффом?Рон МакГовни: После того, как я услышал, как они говорят о Клиффе, я начал догадываться. Помню после этого шоу шел ливень как из ведра, и я увидел Клиффа, в джинсе, просто стоящего под дождем. И я сказал ему: “Эй, чувак, не подбросить тебя до дома?”, мне стало жаль этого парня. Я будто увидел послание на стене… Мы играли в Мэбьюхэй Гаднз на следующий день, это была маленькая дырочка в стене. Это был мой последний концерт с Metallica. Поехав назад в Лос-Анджелес думал ли ты, что тебя заменят?Рон МакГовни: Прежде всего, позвольте мне прояснить кое-что… Я говорю о делах давно минувших лет, это было так давно, что сегодня не имеет значения. Я лишь говорю, что я чувствовал тогда. Я хочу подчеркнуть, что сейчас меня это не волнует, это было 14 лет назад, это всего лишь воспоминания. Сейчас у меня нормальные отношения со всеми парнями. Значит произошло вот что… По пути домой мы остановились у ликеро-водочного магазина, я был за рулем, и они взяли целый галлон виски. Джеймс, Ларс и Дейв совершенно сошли с ума. Они постоянно тарабанили в окно, чтобы я остановил и они смогли пописать, и вдруг я оборачиваюсь и вижу, как Ларс лежит в середине автострады номер 5 на двойной желтой линии. Это было невероятно! И я сказал: “К черту это дерьмо!” Потом один из моих друзей сказал мне, что видел своими глазами, как Дейв поливал пивом звукосниматели моего баса Washburn, говоря “Чертовски ненавижу Рона”. На следующий день мой бас не работал. Моя девушка на тот момент также рассказала мне, что слышала, как они хотели взять Клиффа в группу. Думаешь ли ты, что они намеревались изводить тебя, пока ты не уйдешь из группы?Рон МакГовни: Не знаю. Если послушать их версию, они утверждают, что выперли меня. Но я никогда не слышал, чтобы они говорили мне: “Ты больше не играешь в этой группе”. Что произошло на самом деле, так это после того, как Дейв сломал мой бас, я подождал, пока они придут на репетицию и сказал им: “Убирайтесь нахер из моего дома!” Я повернулся к Джеймсу и сказал: “Сожалею, Джеймс, но тебе тоже придется уйти”. И их след простыл через пару дней. Они запаковали все свое оборудование и переехали в Сан-Франциско. Значит все это произошло где-то в первую неделю декабря 82-го.Рон МакГовни: Да. Это было сразу после того, как мы вернулись из поездки в Сан-Франциско. Я чувствовал такое отвращение ко всему этому, что продал все свое оборудование: усилители, чехлы, я даже продал свой Лес Пол, который сейчас мог бы стоить около 1,200 баксов. Я был так зол на все это. Затем в 1986 мой друг Катон ДеПенна, который был вокалистом, рассказал мне, что я должен вернуться в этот бизнес. В то время у меня было немного наличных в банке и я купил бас Fender P и маршалловский басовый комбик за полцены. Так Катон и я начали джемовать и мы создали группу под названием Phantasm. Это было больше похоже на прогрессив-панк, трудно описать; тексты были панковскими, но в музыке были тонны различных стилей. Наши первые два шоу с Phantasm прошли в те же самые вечера, что первые шоу Джейсона с Metallica, когда они играли в Кантри Клаб и Джезебел. Думаю 7 и 8 ноября. Мы играли в Фендерс Болрум в Лонг-Бич с почти десятью другими панк-группами. Мы также открывали в Фендерс Plasmatics перед 1,500 людей - это было совершенно здорово, это было по сути самое большое количество зрителей, перед которыми я играл. Причина распада Phantasm в том, что меня засыпали разговорами о Metallica и группа устала от этого. Многие подростки приходили на наши концерты потому что я играл в Metallica. Когда мы отправились, чтобы сыграть в Фениксе, все эти парни из Flotsam And Jetsam прыгали со сцены и после концерта каждый доставал меня просьбами об автографах. После этого все просто угасло и с тех пор я не больше не играл ни в одной группе. Каким был самый запоминающий момент, когда ты был в Metallica?Рон МакГовни: Вероятно в первый раз, когда мы сыграли песню “Whiplash”, думаю это было у Билли Бэрти (роллердром в Фуллертоне). Это была самая крутая металлическая песня. Каждый раз, когда мы исполняли эту песню, это было просто сногсшибательно. А худший момент?Рон МакГовни: Скорее всего в самом конце, когда я обнаружил, что нахожусь в затруднительной ситуации. Я был бы успешнее в качестве оплачиваемого дорожного менеджера, чем басиста, возможно меня бы больше уважали тогда. Но как я уже сказал, это все история… [Конец] / Первая часть интервьюПеревод: Дмитрий “Atheist” СемёновDimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
Рон МакГовни. Интервью первого басиста Metallica для “Shockwaves” [2/2] 2014-08-02 02:58 Dimon Рассказы о гаражных днях Metallica в избытке представлялись в ложном свете в течение многих лет. Вместо блуждания по очередной вступительной сказке об “истории Metallica” мы здесь на “Shockwaves” подумали, что вероятно вам хотелось бы получить информацию из первоисточника. Здесь, впервые в печати, первый басист группы, Рон МакГовни (Ron McGovney), представляет настоящую версию событий! Мы подходим к марту 1982-го, как Metallica получили возможность открывать скандальное выступление Saxon в Whisky?Рон МакГовни: На четырехтреховом TEAC мы записали демо из трех песен: “Hit The Lights”, “Killing Time” (ирландской группы Sweet Savage) и “Let It Loose” (британской группы Savage). Мы услышали, что Saxon будут играть в Whisky в Голливуде. Тогда я пришел в клуб с нашим демо и проходя наткнулся на Томми Ли и Винса Нила из Motley Crue (фотографии которых я делал в то время). Они сказали: “Привет, Рон, как дела?” Я сказал им, что Saxon будут выступать в Whisky и я хочу попытаться сделать так, чтобы моя группа открывала их выступление. Они сказали: “Да, мы собирались открывать их выступление, но мы стали слишком крупными, чтобы открывать чьи-то выступления. Заходи, я представлю тебя тетке, которая занимается бронированием”. Затем я оставил пленку и она позвонила мне на следующий же день, помню, как она говорила мне: “Вы довольно хороши… вы напоминаете мне одну местную группу под названием Black’N’Blue”. Так или иначе, она сказала: “У Saxon запланированы два вечерних выступления; мы хотим поставить Ratt открывать первое и ваша группа может открывать второе”. Так что нам по сути нужно поблагодарить Motley Crue за то, что подарили нам это выступление, которое тогда было для нас крупным прорывом. Это было третье шоу Metallica. На самом деле мы отыграли два шоу в ту ночь, открывая Saxon. После этого шоу вы записали четырехтрековое демо в апреле 82-го, позднее известное как демо “Power Metal”…Рон МакГовни: Мы записали это демо в моем гараже на четырехдорожечном магнитофоне. Четырьмя песнями были “Hit The Lights”, “The Mechanix”, “Jump In The Fire” и “Motorbreath” – все из которых были оригинальными. Эти песни были вскоре перезаписаны на демо под названием “No Life ‘Til Leather”. Джеймс пел на ней иначе, как например на “Jump In The Fire” он тянул ноту в припеве. Он пытался петь как вокалист Diamond Head, Шон Харрис, но позже понял, что не звучит как Шон Харрис, поэтому решил петь грубее. Забавно, как это демо получило название “Power Metal”. История такова: я отправился на создание визиток Metallica, чтобы отсылать их промоутерам клубов вместе с нашим демо. Предполагалось, что на карточке будет только логотип “Metallica” и контактный номер. Но я подумал, что это выглядит слишком просто, и решил, что должно быть что-то написано под логотипом. Я не хотел писать “хард-рок” или “хэви-метал”, поэтому я придумал название “Power Metal”, я подумал, что это хорошо звучит. Насколько я знал ни одна группа не использовала этот термин раньше. Помню, как принес визитки группе и Ларс просто разозлился на меня. Он сказал: “Что ты натворил! Что такое, черт побери, этот Power Metal? Поверить не могу, что ты совершил такую глупость! Мы не можем использовать визитки со словами Power Metal!” Вот так это демо стало известно как “Power Metal”. Вскоре после этого Metallica взяли нового гитариста и отыграли концерт…Рон МакГовни: Да, мы приняли парня по имени Брэд Паркер, также известного как Дэмиэн Си Филлипс, это было его сценическое имя. Мы отыграли один концерт в Концерт Фэктори в Коста-Меза, и пока Джеймс, Ларс и я переодевались перед выходом на сцену, мы услышали гитарное соло, выглянули из своей гримерки и увидели, как Брэд на сцене просто жарит на своей гитаре. Так что это был первый и последний концерт с Дэмиэном Си Филлипсом, кажется позже он присоединился к Odin. Именно тогда Джеймс решил полноценно петь и играть на гитаре?Рон МакГовни: Да. Он решил заниматься тем, что у него получается лучше всего, то есть играть и петь. Непросто играть те риффы, которые он играет, и петь в то же самое время – это довольно сложно. Что переносит нас к лету 1982-го…Не мог бы ты рассказать нам историю скандального демо “No Life ‘Til Leather”?Рон МакГовни: Ларс связался с парнем по имени Кенни Кейн, который был настоящей подколодной змеей. У него был панк-лейбл под названием High Velocity, филиал Rocshire Records, записывающая компания Оранж Каунти. Он сказал, что готов вложить деньги на запись короткометражки. Затем мы отправились в студию и записали песни “Hit The Lights”, “The Mechanix”, “Phantom Lord”, “Jump In The Fire”, “Motorbreath”, “Seek And Destroy” и “Metal Militia”, которые были записаны на восьмитрековую студию в Тастине под названием Шато Ист. Услышав записи, Кенни понял, что мы не были панк-группой и все кончилось тем, что он потерял к нам интерес. Тогда мы забрали пленки, которые в конечном итоге и стали демозаписью “No Life ‘Til Leather”. Кто занимался распространением этого демо?Рон МакГовни: Ларс и его друг Пэт Скотт. Они переписывали кассеты и отсылали их, у них были связи по всему миру. Чьей идеей был выпуск полностраничной рекламы в журнале BAM? Это было крупное вложение в те дни для молодой группы.Рон МакГовни: Это стоило нам 600 долларов, эта были серьезные деньги в 1982-ом. Скорее всего это была идея Джеймса и Ларса. Они набросали рекламу и показали ее мне, сказав, что это стоит 600 баксов. Я сказал: “Хорошо, Ларс… Джеймс, где ваши деньги?” и они сказали: “У нас нет денег”. Я был единственным, у кого были деньги, поэтому я выписал чек на сумму 600 долларов в журнал BAM, и по сей день я не получил обратно ни копейки. В это время ты никогда не слышал жалобы или чего-то подобного от участников группы, о том, что они считают тебя второсортным басистом?Рон МакГовни: Не думаю, что в то время это было связано с моим музыкальным мастерством, потому что в основном я играл то, что меня просили играть. Джеймс показал мне, что играть, и я это играл. Я понимал дух братства между Джеймсом и Ларсом по части написания песен и не хотел в это вмешиваться. Думаю, что причина того, что они оставили некоторые песни Дейва Мастейна заключалась в том, что они считали, что он хороший гитарист, и они сделали это, чтобы не разочаровывать его. Как например песня “Mechanix”, некоторые строчки в ней были смешными, так что в конце концов они позже изменили текст, когда Дейва уже не было в группе (и переименовали ее в “Four Horsemen”). А что это за история с Дейвом Мастейном и его собаками?Рон МакГовни: Думаю это было летом 82-го. Дейв пришел ко мне в субботу днем и принес с собой двух щенят питбулей. Думаю в то время я был в душе; как бы то ни было, Дейв отпустил собак и они стали прыгать на мою машину, царапать ее, у меня был отремонтированный Понтиак ЛеМанс. И Джеймс вышел и сказал: “Эй, Дейв, убери эти гребаных собак от машины Рона!” А Дейв ему: “Что ты, черт побери, сказал? Лучше бы тебе не говорить в таком тоне о моих собаках!” Затем они начали драться и это драка продолжилась в доме, и когда я вышел из душа, я увидел, как Дейв бьет кулаком Джеймса прямо в лицо, и он летит через всю комнату, тогда я прыгнул на спину Дейву и он уронил меня на кофейный столик. А затем Джеймс вскакивает и орет на Дейва: “Ты больше не играешь в этой долбаной группе! Убирайся нахер отсюда!” Тогда Дейв погрузил все свое барахло и в злости уехал. На следующий день он приходит, плача и умоляя: “Пожалуйста, позвольте мне вернуться в группу”. Так как Metallica связалась с Клиффом Бертоном, ты видел его, когда Trauma была в городе?Рон МакГовни: Думаю, что мы просто пришли на шоу Trauma в Whisky по какой-то причине. Мы сидели там, смотрели на группу, и вдруг басист пускается в соло, а гитаристы играют ритм и он просто трясет своей головой в разные стороны. И Джеймс и Ларс едва не молились на него. Мы не говорили с Клиффом той ночью, но возможно они сделали это следующей ночью в Troubadour. Я не знаю, как они на самом деле связались. Как состоялся ваш первый концерт в Сан-Франциско?Рон МакГовни: Думаю, что это была ночь Metal Massacre с Bitch, Ciruth Ungol, и думаю Laaz Rockit. И Ciruth Ungol отказались, поэтому Брайан Слэгел позвонил нам в последнюю минуту. Это было в старом клубе Стоун. Я арендовал трейлер, мы погрузили туда возвышение для ударных и все наше оборудование, и я прицепил его к Форду Рэнжеру 69 года, принадлежавшего моему отцу, мы все ехали в этом грузовике. Я никогда не был раньше в Сан-Франциско, помню, как ехал по Чайнатауну с этим трейлером и злился все больше и больше, пытаясь найти этот клуб. Все остальные члены группы сидят в прицепе, выпивая и веселясь, а я просто зол как собака. Но шоу прошло очень хорошо…Рон МакГовни: Да. Мы и понятия не имели, что наше демо “No Life ‘TIl Leather” дошло досюда, они знали все тексты наших песен и все о нас. Люди просили у нас автографы, это было нечто, мы поверить не могли. Когда мы играли с Лос-Анджелесе с группами вроде Ratt, люди просто стояли со скрещенными руками. Как прошло второе шоу в Сан-Франциско в октябре 82-го?Рон МакГовни: Оно прошло в клубе Олд Уолдорф в понедельник вечером. Люди просто сходили с ума на этом концерте. Думаю, Клифф Бертон пришел на это шоу. Значит вы не знали ничего о переговорах между другими участниками группы и Клиффом?Рон МакГовни: Все начало происходить еще у меня дома… а я оставался не у дел. Худшее было когда мы играли с группой моего друга Джима KAOS и ROXX REGIME (которые позже переименовались в STRYPER). Очевидно один из приятелей Дейва (Мастейна) украл мою запасную бас-гитару Ibanez… Пропал мой кожаный жилет… Меня начинало тошнить от всей это ситуации. И я не знал, почему это происходило, потому что я делал то, что мог и то, что меня просили делать. Мы с Ларсом много конфликтовали, я ненавижу, когда люди опаздывают, и используют тебя все время, а именно этим и занимался Ларс. Мне приходилось ехать до Ньюпорт-Бич, чтобы подобрать его, поэтому я сказал ему: “Если не можешь добраться сам, это не мои проблемы”. Каждый раз, когда мы выступали в Сан-Франциско, мне приходилось брать грузовик моего отца, платить за бензин, мне приходилось платить за аренду трейлера из своего кармана, мне приходилось оплачивать номера отелей своей карточкой Visa… а Сан-Франциско дорогой город, даже дешевые номера. Я платил за все это и они не могли понять, почему я зол, они говорили: “Ну, ты получишь чек после концерта”, а самое больше, что нам платили, это было 100 долларов за концерт, что даже не покрывало затрат на номер в отеле. Плюс к этому мы выпивали алкоголя на несколько сотен долларов. Я всегда говорил им: “Если я часть этой группы, почему именно я должен платить за все, тогда как вам все достается нахаляву?” Я предложил нанять менеджера или кого-то, кто бы мог спонсировать нас, потому что я очень устал от всего этого. А они только смеялись и говорили: “имей чувство юмора”. Они просто не понимали, поэтому они определяли это так, будто у меня скверное поведение. Значит ты был сыт их выходками и вероятно не думал, что они станут успешными…Рон МакГовни: Верно. Я знал, какими они были… Дейв в то время был уродом, а Ларс беспокоился только о себе. Но кто действительно причинил мне боль, был Джеймс, потому что он был моим другом и он был на их стороне, и я вдруг я стал изгоем в группе. И в конце ноября 82-го, когда вы поехали в Сан-Франциско в третий раз, догадывался ли ты, что они собираются заменить тебя Клиффом?Рон МакГовни: После того, как я услышал, как они говорят о Клиффе, я начал догадываться. Помню после этого шоу шел ливень как из ведра, и я увидел Клиффа, в джинсе, просто стоящего под дождем. И я сказал ему: “Эй, чувак, не подбросить тебя до дома?”, мне стало жаль этого парня. Я будто увидел послание на стене… Мы играли в Мэбьюхэй Гаднз на следующий день, это была маленькая дырочка в стене. Это был мой последний концерт с Metallica. Поехав назад в Лос-Анджелес думал ли ты, что тебя заменят?Рон МакГовни: Прежде всего, позвольте мне прояснить кое-что… Я говорю о делах давно минувших лет, это было так давно, что сегодня не имеет значения. Я лишь говорю, что я чувствовал тогда. Я хочу подчеркнуть, что сейчас меня это не волнует, это было 14 лет назад, это всего лишь воспоминания. Сейчас у меня нормальные отношения со всеми парнями. Значит произошло вот что… По пути домой мы остановились у ликеро-водочного магазина, я был за рулем, и они взяли целый галлон виски. Джеймс, Ларс и Дейв совершенно сошли с ума. Они постоянно тарабанили в окно, чтобы я остановил и они смогли пописать, и вдруг я оборачиваюсь и вижу, как Ларс лежит в середине автострады номер 5 на двойной желтой линии. Это было невероятно! И я сказал: “К черту это дерьмо!” Потом один из моих друзей сказал мне, что видел своими глазами, как Дейв поливал пивом звукосниматели моего баса Washburn, говоря “Чертовски ненавижу Рона”. На следующий день мой бас не работал. Моя девушка на тот момент также рассказала мне, что слышала, как они хотели взять Клиффа в группу. Думаешь ли ты, что они намеревались изводить тебя, пока ты не уйдешь из группы?Рон МакГовни: Не знаю. Если послушать их версию, они утверждают, что выперли меня. Но я никогда не слышал, чтобы они говорили мне: “Ты больше не играешь в этой группе”. Что произошло на самом деле, так это после того, как Дейв сломал мой бас, я подождал, пока они придут на репетицию и сказал им: “Убирайтесь нахер из моего дома!” Я повернулся к Джеймсу и сказал: “Сожалею, Джеймс, но тебе тоже придется уйти”. И их след простыл через пару дней. Они запаковали все свое оборудование и переехали в Сан-Франциско. Значит все это произошло где-то в первую неделю декабря 82-го.Рон МакГовни: Да. Это было сразу после того, как мы вернулись из поездки в Сан-Франциско. Я чувствовал такое отвращение ко всему этому, что продал все свое оборудование: усилители, чехлы, я даже продал свой Лес Пол, который сейчас мог бы стоить около 1,200 баксов. Я был так зол на все это. Затем в 1986 мой друг Катон ДеПенна, который был вокалистом, рассказал мне, что я должен вернуться в этот бизнес. В то время у меня было немного наличных в банке и я купил бас Fender P и маршалловский басовый комбик за полцены. Так Катон и я начали джемовать и мы создали группу под названием Phantasm. Это было больше похоже на прогрессив-панк, трудно описать; тексты были панковскими, но в музыке были тонны различных стилей. Наши первые два шоу с Phantasm прошли в те же самые вечера, что первые шоу Джейсона с Metallica, когда они играли в Кантри Клаб и Джезебел. Думаю 7 и 8 ноября. Мы играли в Фендерс Болрум в Лонг-Бич с почти десятью другими панк-группами. Мы также открывали в Фендерс Plasmatics перед 1,500 людей - это было совершенно здорово, это было по сути самое большое количество зрителей, перед которыми я играл. Причина распада Phantasm в том, что меня засыпали разговорами о Metallica и группа устала от этого. Многие подростки приходили на наши концерты потому что я играл в Metallica. Когда мы отправились, чтобы сыграть в Фениксе, все эти парни из Flotsam And Jetsam прыгали со сцены и после концерта каждый доставал меня просьбами об автографах. После этого все просто угасло и с тех пор я не больше не играл ни в одной группе. Каким был самый запоминающий момент, когда ты был в Metallica?Рон МакГовни: Вероятно в первый раз, когда мы сыграли песню “Whiplash”, думаю это было у Билли Бэрти (роллердром в Фуллертоне). Это была самая крутая металлическая песня. Каждый раз, когда мы исполняли эту песню, это было просто сногсшибательно. А худший момент?Рон МакГовни: Скорее всего в самом конце, когда я обнаружил, что нахожусь в затруднительной ситуации. Я был бы успешнее в качестве оплачиваемого дорожного менеджера, чем басиста, возможно меня бы больше уважали тогда. Но как я уже сказал, это все история… [Конец] / Первая часть интервьюПеревод: Дмитрий “Atheist” СемёновDimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
В избранное | ||