Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

27 июля 1984 года ровно 30 лет назад вышел альбом Metallica - ``Ride The Lightning''. История легендарной пластинки



27 июля 1984 года ровно 30 лет назад вышел альбом Metallica - “Ride The Lightning”. История легендарной пластинки
2014-07-27 01:12 Dimon

«Хэви-метал» – понятие весьма широкое. Пять лет назад Journey считались хэви-метал группой, а теперь появились всякие стереотипы: спидкор, трэш или какой-нибудь дэт-супер-блэк метал. Это просто смешно и я не считаю, что на нас можно повесить эти дерьмовые ярлыки. Тот, кто послушает нашу песню “Dyer’s Eve” – возможно, скажет, что это спидкор. Но включите “Fade To Black” или “Sanitarium” – это ведь уже совершенно другое.

Джеймс Хэтфилд, 1989 год

В анналах истории популярной музыки второй альбом исполнителя, как правило, получается неким уродливым ребёнком. Если посмотреть сквозь призму прошлого, песни на второй пластинке не сочетаются с песнями из других альбомов групп. Работая над дебютником, группы записывают сотни «демок», а когда наступает время сочинять материал для второго альбома, у них либо остаются какие-то недоработки с предыдущего диска, либо они в срочном порядке начинают писать песни, не позволяя себе при этом выдохнуть и начать развиваться. Но ребятам из Metallica удалось создать работу, которая во многих отношениях не только наголову превзошла их шумный дебют «Kill ‘Em All», но и помогла им сделать гигантский рывок, как в плане музыки, так и лирики. «Kill ‘Em All» был скоростным демоном-шедевром, тестостерон зашкаливал, и пластинка отличалась резким звучанием, тогда как на «Ride The Lightning» песни в равной степени громкие, однако вместо юношеского энтузиазма альбом демонстрирует повзрослевшую группу, до недавнего времени ограниченную рамками трэш-метала. Metallica была одной из двух групп, пластинки которых я скупил после того как в 1989 году приобрёл CD плеер. Импортные издания, синглы, редкие, вышедшие из производства безделушки – я скупил всё. Однако единственным альбомом, до которого у меня никак не доходили руки – был «Ride The Lightning». По какой-то странной причине (и я никогда этого не смогу объяснить) я считал, что пластинка меня разочарует. Я был под чем-то? Нет. У меня просто-напросто нет оправдания, почему в то время я не мог поставить этот альбом в один ряд с остальными четырьмя пластинками, я просто не очень внимательно вслушивался в этот альбом. Со временем я вновь вернулся к этой пластинке, познав новые тайны и почувствовав, как песни проникают в сознание. Яростный металлический дух изящно переплетается со спокойными, но мрачными и великолепно выстроенными композициями. Два этих измерения делают «Ride The Lightning» поразительной работой. И всё же, с годами я всегда в большей степени опирался на «Master Of Puppets» как на шедевр группы и считал, что ничего и близко к нему не стоит, до недавнего времени…

Когда прошлой зимой я стоял в зале Allstate Arena (так же известный как Rosemont Horizon) за пределами Чикаго, я разговорился с Томом Тракасом (Tom Trakas), главным редактором Midwest Metal и интернет блога None But My Own [Никто кроме Меня]. Мы с Томом познакомились несколько лет назад, когда он подписывал в Чикаго книгу Лонна Френда «Life On Planet Rock» [Жизнь На Рок-Планете], над которой мы с Лонном работали 3 года. И даже несмотря на то, что временами наши музыкальные вкусы совершенно противоположны, мы любим выпытывать друг у друга различные идеи относительно понимания и возможности взглянуть на что-то в новом свете. Речь зашла о лучшем альбоме Metallica, и Том привёл свой аргумент, что это «Ride The Lightning» и сначала я был удивлён. И через какое-то время до меня дошло, что выбор в высшей степени разумный. Глядя на футболки Тома, видно, что он всегда был огромным поклонником Клиффа Бёртона, и на «Lightning» есть много ярких моментов, где Бёртон демонстрирует свой удивительный талант. Тем вечером после нашей беседы я поехал домой, и принялся на свежую голову слушать этот альбом. Второй раз за год я начал глубоко погружаться в этот альбом, когда прочитал книгу Джоела МакАйвера «To Live Is To Die: The Life and Death of Metallica’s Cliff Burton» В своей книге МакАйвер ясно демонстрирует причину столь существенного прогресса по сравнению с первым опусом группы; причина эта – Клифф Бёртон. К тому моменту, как Бёртон был принят в ряды Metallica, большая часть песен для дебютника уже была написана, но это не помешало Клиффу внести свой вклад в альбом, записав “Anesthesia (Pulling Teeth)”, умопомрачительное соло на басу, изменившее представление об этом инструменте –прежде никто даже и вообразить не мог, что такое возможно. К тому моменту, как группа принялась сочинять второй альбом, влияние Бёртона не прошло даром. Клифф обучался музыке и великолепно разбирался в структурах песен и мелодий. Обучившись классической музыке, Клифф обладал глубиной познаний истории музыки больше, чем остальные ребята в группе, и они знали это. Несмотря на то, что он был спокойным и скромным парнем, остальные музыканты Metallica на порядок повысили уровень владения инструментами, когда Бёртон стал членом группы, и после годового турне они были готовы завоевать мир.

«Ride The Lightning» – это звучание группы, прекрасно знающей своё дело. Даже «пустышка» (как считают многие) Escape показывает зубы. Впервые в написании песен участвовали все четыре музыканта: Хэтфилд, Ульрих, Бёртон и Хэмметт. И хотя Дейву Мастейну до сих пор принадлежит авторство заглавного трека, то было первое настоящее произведение, являющееся результатом коллективного творчества изначального состава Metallica. «Открывашка» “Fight Fire With Fire” начинается с акустической гитары (и баса на заднем плане), небо и земля по сравнению с “Hit The Lights” с альбома «Kill ‘Em All», но песня моментально превращается в скоропалительную жаркую атаку, сокрушающую всё на своём пути – трек даст фору любой песне с «Kill ‘Em All». Тогда достаточно было лишь немного акустической гитары, чтобы вся металлическая общественность решила, что группа смягчила звучание, но не тут-то было. Особенный интерес представляют завывающие оркестровые соло, (исполненные Кирком Хэмметтом) добавившие тесситуры группе, которой снова и снова будут подражать все кому не лень.

Заглавный трек начинается мелодией, словно призывающей к битве – она буквально выкована ледяными рифами. Это одна из двух песен на альбоме, над которыми ещё успел поработать Дейв Мастейн, пока был в группе. “Trapped Under Ice” – безжалостная композиция, как само её название, что проявляется в необычайно молниеносном гитарном соло сразу же после тридцати секунд с начала песни. “Escape” никогда не исполнялась вживую. Это был единственный трек, который группа записала как бы для радио эфира, и когда песня была завершена, музыкантам она не понравилась; в результате “Escape” давно позабыта группой, но даже на фоне остальных семи классических композиций, трек звучит свежо и устрашающе – ведь это, в конце концов, хэви-метал. «Закрывашка» альбома, инструментальный опус “The Call Of Ktulu” – звучание Бетховена два века спустя, это наиболее прогрессивная и важная композиция. Если бы в 1980 году Бетховен был жив и ему нравился трэш метал, то звучал бы он именно так.

Две классические песни с альбома, “For Whom The Bell Tolls” и “Creeping Death” лучше остальных демонстрируют нам группу, которая не только пытается превзойти своих современников в плане «дисторшена», но и которая смогла весьма изящно приукрасить столь мощную громкую музыку гармоничными мелодиями. В первой песне вокал начинается лишь спустя две минуты с начала трека, а соло Клиффа Бёртона на басу звучит и вовсе как гитарное. Поклонник вы металла или нет, но в 1984 году ещё ничто так не звучало. Но великое искусство требует усилий, и эту формулу группа взяла себе за правило. Чтобы стать первооткрывателем в чем-то – нужно использовать предоставленные тебе возможности и не бояться жёсткой критики в свой адрес. Это касается оркестровых аранжировок, акустического вступления к альбому и даже, не побоюсь этого слова, баллады “Fade To Black”. Допустим, “Fade” не похожа ни на одну из услышанных вами баллад, но всё же закоренелые трэшеры посчитали, что группа продалась. В плане лирики группа так же шагнула вперёд. Повествуя о разрушении и смерти, “Fade To Black”, являясь трагичной композицией, стала душевным убежищем для многих фэнов. Это одна из тех песен, слушая которую, ты вооружаешься наушниками, и пристально разглядываешь винил, надеясь, так или иначе, что кругляш поможет решить твои душевные страдания. Вместо того чтобы углубиться в мрачные темы, музыкантам удалось сочинить эпичные песни, слушая которые не просто будешь трясти башкой, избавляясь от всех невзгод, но и сможешь найти своё убежище от этого жестокого мира.

Трэш в то время всё ещё только зарождался, однако на «Ride The Lighting» ребята из Metallica звучат как профессионалы. Нет ощущения, что это их второй альбом, и до сих пор многие считают «Lightning» выдающейся работой группы, превосходящей даже монументальный Master Of Puppets, выпущенный в марте 1986 года. Вы только вдумайтесь в это: четыре парня, которым и пиво-то ещё не продавали, едва достигшие совершеннолетия, сотворили столь весомый шедевр, ставший не просто отражением группы; музыканты Metallica совершили огромный прыжок, дав начало целому жанру – это не может не удивлять. Возможно, поначалу я по глупости своей не понял всего величия данной пластинки, но сейчас я с вами. На сегодняшний день «Ride The Lightning» не только превратил Metallica из шайки простых чудаковатых парнишек в легенд и звёзд мировой величины, но и помог создать целый жанр в тяжелой музыке, о котором прежде никто не смел даже заикнуться. «Ride The Lightning» стал путеводной звездой для целого поколения любителей хэви-метал, позволив жанру стать чем-то большим; Metallica помогла превратить металл в искусство. Слушая альбом, можно услышать, как мир вращается вокруг своей оси. Звучит бесподобная музыка. Эти ребята никогда не шли на поводу у остальных. Metallica не только без труда смогла перевернуть мир, но и продемонстрировать, что хэви-метал может быть таким, каким никто прежде его не мог себе вообразить. Музыканты из Metallica могли бы поступить проще всего и последовать моде, но вместо этого они эту моду создавали и вот почему 30 лет спустя они всё ещё являются самой великой, самой крутой и самой монументальной группой на планете.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Осмысление альбома “Ride The Lightning” (о чём песни, из чего состоят и как были записаны) - смотри здесь в одном из разделов Метбаша!

Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

27 июля 1984 года ровно 30 лет назад вышел альбом Metallica - “Ride The Lightning”. История легендарной пластинки
2014-07-27 01:12 Dimon

«Хэви-метал» – понятие весьма широкое. Пять лет назад Journey считались хэви-метал группой, а теперь появились всякие стереотипы: спидкор, трэш или какой-нибудь дэт-супер-блэк метал. Это просто смешно и я не считаю, что на нас можно повесить эти дерьмовые ярлыки. Тот, кто послушает нашу песню “Dyer’s Eve” – возможно, скажет, что это спидкор. Но включите “Fade To Black” или “Sanitarium” – это ведь уже совершенно другое.

Джеймс Хэтфилд, 1989 год

В анналах истории популярной музыки второй альбом исполнителя, как правило, получается неким уродливым ребёнком. Если посмотреть сквозь призму прошлого, песни на второй пластинке не сочетаются с песнями из других альбомов групп. Работая над дебютником, группы записывают сотни «демок», а когда наступает время сочинять материал для второго альбома, у них либо остаются какие-то недоработки с предыдущего диска, либо они в срочном порядке начинают писать песни, не позволяя себе при этом выдохнуть и начать развиваться. Но ребятам из Metallica удалось создать работу, которая во многих отношениях не только наголову превзошла их шумный дебют «Kill ‘Em All», но и помогла им сделать гигантский рывок, как в плане музыки, так и лирики. «Kill ‘Em All» был скоростным демоном-шедевром, тестостерон зашкаливал, и пластинка отличалась резким звучанием, тогда как на «Ride The Lightning» песни в равной степени громкие, однако вместо юношеского энтузиазма альбом демонстрирует повзрослевшую группу, до недавнего времени ограниченную рамками трэш-метала. Metallica была одной из двух групп, пластинки которых я скупил после того как в 1989 году приобрёл CD плеер. Импортные издания, синглы, редкие, вышедшие из производства безделушки – я скупил всё. Однако единственным альбомом, до которого у меня никак не доходили руки – был «Ride The Lightning». По какой-то странной причине (и я никогда этого не смогу объяснить) я считал, что пластинка меня разочарует. Я был под чем-то? Нет. У меня просто-напросто нет оправдания, почему в то время я не мог поставить этот альбом в один ряд с остальными четырьмя пластинками, я просто не очень внимательно вслушивался в этот альбом. Со временем я вновь вернулся к этой пластинке, познав новые тайны и почувствовав, как песни проникают в сознание. Яростный металлический дух изящно переплетается со спокойными, но мрачными и великолепно выстроенными композициями. Два этих измерения делают «Ride The Lightning» поразительной работой. И всё же, с годами я всегда в большей степени опирался на «Master Of Puppets» как на шедевр группы и считал, что ничего и близко к нему не стоит, до недавнего времени…

Когда прошлой зимой я стоял в зале Allstate Arena (так же известный как Rosemont Horizon) за пределами Чикаго, я разговорился с Томом Тракасом (Tom Trakas), главным редактором Midwest Metal и интернет блога None But My Own [Никто кроме Меня]. Мы с Томом познакомились несколько лет назад, когда он подписывал в Чикаго книгу Лонна Френда «Life On Planet Rock» [Жизнь На Рок-Планете], над которой мы с Лонном работали 3 года. И даже несмотря на то, что временами наши музыкальные вкусы совершенно противоположны, мы любим выпытывать друг у друга различные идеи относительно понимания и возможности взглянуть на что-то в новом свете. Речь зашла о лучшем альбоме Metallica, и Том привёл свой аргумент, что это «Ride The Lightning» и сначала я был удивлён. И через какое-то время до меня дошло, что выбор в высшей степени разумный. Глядя на футболки Тома, видно, что он всегда был огромным поклонником Клиффа Бёртона, и на «Lightning» есть много ярких моментов, где Бёртон демонстрирует свой удивительный талант. Тем вечером после нашей беседы я поехал домой, и принялся на свежую голову слушать этот альбом. Второй раз за год я начал глубоко погружаться в этот альбом, когда прочитал книгу Джоела МакАйвера «To Live Is To Die: The Life and Death of Metallica’s Cliff Burton» В своей книге МакАйвер ясно демонстрирует причину столь существенного прогресса по сравнению с первым опусом группы; причина эта – Клифф Бёртон. К тому моменту, как Бёртон был принят в ряды Metallica, большая часть песен для дебютника уже была написана, но это не помешало Клиффу внести свой вклад в альбом, записав “Anesthesia (Pulling Teeth)”, умопомрачительное соло на басу, изменившее представление об этом инструменте –прежде никто даже и вообразить не мог, что такое возможно. К тому моменту, как группа принялась сочинять второй альбом, влияние Бёртона не прошло даром. Клифф обучался музыке и великолепно разбирался в структурах песен и мелодий. Обучившись классической музыке, Клифф обладал глубиной познаний истории музыки больше, чем остальные ребята в группе, и они знали это. Несмотря на то, что он был спокойным и скромным парнем, остальные музыканты Metallica на порядок повысили уровень владения инструментами, когда Бёртон стал членом группы, и после годового турне они были готовы завоевать мир.

«Ride The Lightning» – это звучание группы, прекрасно знающей своё дело. Даже «пустышка» (как считают многие) Escape показывает зубы. Впервые в написании песен участвовали все четыре музыканта: Хэтфилд, Ульрих, Бёртон и Хэмметт. И хотя Дейву Мастейну до сих пор принадлежит авторство заглавного трека, то было первое настоящее произведение, являющееся результатом коллективного творчества изначального состава Metallica. «Открывашка» “Fight Fire With Fire” начинается с акустической гитары (и баса на заднем плане), небо и земля по сравнению с “Hit The Lights” с альбома «Kill ‘Em All», но песня моментально превращается в скоропалительную жаркую атаку, сокрушающую всё на своём пути – трек даст фору любой песне с «Kill ‘Em All». Тогда достаточно было лишь немного акустической гитары, чтобы вся металлическая общественность решила, что группа смягчила звучание, но не тут-то было. Особенный интерес представляют завывающие оркестровые соло, (исполненные Кирком Хэмметтом) добавившие тесситуры группе, которой снова и снова будут подражать все кому не лень.

Заглавный трек начинается мелодией, словно призывающей к битве – она буквально выкована ледяными рифами. Это одна из двух песен на альбоме, над которыми ещё успел поработать Дейв Мастейн, пока был в группе. “Trapped Under Ice” – безжалостная композиция, как само её название, что проявляется в необычайно молниеносном гитарном соло сразу же после тридцати секунд с начала песни. “Escape” никогда не исполнялась вживую. Это был единственный трек, который группа записала как бы для радио эфира, и когда песня была завершена, музыкантам она не понравилась; в результате “Escape” давно позабыта группой, но даже на фоне остальных семи классических композиций, трек звучит свежо и устрашающе – ведь это, в конце концов, хэви-метал. «Закрывашка» альбома, инструментальный опус “The Call Of Ktulu” – звучание Бетховена два века спустя, это наиболее прогрессивная и важная композиция. Если бы в 1980 году Бетховен был жив и ему нравился трэш метал, то звучал бы он именно так.

Две классические песни с альбома, “For Whom The Bell Tolls” и “Creeping Death” лучше остальных демонстрируют нам группу, которая не только пытается превзойти своих современников в плане «дисторшена», но и которая смогла весьма изящно приукрасить столь мощную громкую музыку гармоничными мелодиями. В первой песне вокал начинается лишь спустя две минуты с начала трека, а соло Клиффа Бёртона на басу звучит и вовсе как гитарное. Поклонник вы металла или нет, но в 1984 году ещё ничто так не звучало. Но великое искусство требует усилий, и эту формулу группа взяла себе за правило. Чтобы стать первооткрывателем в чем-то – нужно использовать предоставленные тебе возможности и не бояться жёсткой критики в свой адрес. Это касается оркестровых аранжировок, акустического вступления к альбому и даже, не побоюсь этого слова, баллады “Fade To Black”. Допустим, “Fade” не похожа ни на одну из услышанных вами баллад, но всё же закоренелые трэшеры посчитали, что группа продалась. В плане лирики группа так же шагнула вперёд. Повествуя о разрушении и смерти, “Fade To Black”, являясь трагичной композицией, стала душевным убежищем для многих фэнов. Это одна из тех песен, слушая которую, ты вооружаешься наушниками, и пристально разглядываешь винил, надеясь, так или иначе, что кругляш поможет решить твои душевные страдания. Вместо того чтобы углубиться в мрачные темы, музыкантам удалось сочинить эпичные песни, слушая которые не просто будешь трясти башкой, избавляясь от всех невзгод, но и сможешь найти своё убежище от этого жестокого мира.

Трэш в то время всё ещё только зарождался, однако на «Ride The Lighting» ребята из Metallica звучат как профессионалы. Нет ощущения, что это их второй альбом, и до сих пор многие считают «Lightning» выдающейся работой группы, превосходящей даже монументальный Master Of Puppets, выпущенный в марте 1986 года. Вы только вдумайтесь в это: четыре парня, которым и пиво-то ещё не продавали, едва достигшие совершеннолетия, сотворили столь весомый шедевр, ставший не просто отражением группы; музыканты Metallica совершили огромный прыжок, дав начало целому жанру – это не может не удивлять. Возможно, поначалу я по глупости своей не понял всего величия данной пластинки, но сейчас я с вами. На сегодняшний день «Ride The Lightning» не только превратил Metallica из шайки простых чудаковатых парнишек в легенд и звёзд мировой величины, но и помог создать целый жанр в тяжелой музыке, о котором прежде никто не смел даже заикнуться. «Ride The Lightning» стал путеводной звездой для целого поколения любителей хэви-метал, позволив жанру стать чем-то большим; Metallica помогла превратить металл в искусство. Слушая альбом, можно услышать, как мир вращается вокруг своей оси. Звучит бесподобная музыка. Эти ребята никогда не шли на поводу у остальных. Metallica не только без труда смогла перевернуть мир, но и продемонстрировать, что хэви-метал может быть таким, каким никто прежде его не мог себе вообразить. Музыканты из Metallica могли бы поступить проще всего и последовать моде, но вместо этого они эту моду создавали и вот почему 30 лет спустя они всё ещё являются самой великой, самой крутой и самой монументальной группой на планете.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Осмысление альбома “Ride The Lightning” (о чём песни, из чего состоят и как были записаны) - смотри здесь в одном из разделов Метбаша!

Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное