← Июль 2014 → | ||||||
3
|
5
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
11
|
|||||
23
|
||||||
30
|
За последние 60 дней 31 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://metbash.ru/
Открыта:
22-10-2000
Адрес
автора: culture.music.rock.metallica-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
18 июля - ежегодный 5-й День Metallica в России!
18 июля - ежегодный 5-й День Metallica в России! 2014-07-18 01:22 Dimon 18 июля. Для огромного числа фанатов группы Metallica России и СНГ это действительно светлый день. Началось всё 18 июля 2007 года, когда после громадного перерыва металликовцы впервые за 16 лет выступили в Москве с концертом, а ровно через год 18 июля 2008-го впервые посетили северную столицу с шоу. Вот уже пятый год подряд этот день читатели нашего сайта знают как праздник, называемый Днём Металлики в России! Каждый год мы вспоминаем визиты любимой группы в нашу страну с концертами и не только, общаемся, изучаем что-то новое. В этом году с гордостью представляю вам интересную статью из журнала “In Rock”, в которой рассказывается о приезде Ларса Ульриха (Lars Ulrich) и Роберта Трухильо (Robert Trujillo) в Москву с премьерой фильма “Metallica: Сквозь невозможное” в Государственной кремлёвском дворце. Ларс Ульрих и Роберт Трухильо: Невозможное в МосквеМосковская пресс-конференция не кого-нибудь, а Ульриха и Трухильо, половины группы Metallica, вызвала немалый переполох в журналистской среде, хотя информационный повод на этот раз был довольно необычный. Лapc и Роб приехали в Россию, чтобы рассказать о новом проекте музыкантов Metallica — фильме “Through The Never”. Конечно, далеко не все вопросы журналистов касались кинокартины, которую, к тому же, мало кто до премьеры имел возможность посмотреть. Однако музыканты вполне спокойно отвечали и на темы, казалось бы, весьма далекие от собственного музыкального творчества. Предлагаем вашему вниманию краткий конспект пресс-конференции. ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЗРЫВЕ. СУМКА С СЕКРЕТОМ. МУЗЫКА ЩЕЛКАЮЩИХ ЗАТВОРОВ “Во время съемок этого фильма постоянно что-то происходило, один раз начался пожар, камера сорвалась с провода и упала — и так далее, это было довольно опасно. Мы счастливчики, что сидим перед вами живые и здоровые, этому можно порадоваться”, — рассказывает Трухильо. И что делают музыканты, когда всё вокруг начинает взрываться? “Быстро бежим”, — шутит Ульрих, а затем объясняет чуть серьезнее: “Такое часто бывало в нашем прошлом. Во времена туров Load/ReLoad у нас были элементы разрушения декораций и сцены. В фильме мы решили напомнить о тех временах”. Что же впереди у группы? Стоит ли ждать ее в следующем году с балетом? “В следующем году с балетом не получится, а через два года — да, — с деланной серьезностью отвечает Ларс на ироничные вопросы. — Мы стараемся для фэнов и уже работаем над па и па-де-де. Будет русский балет. Ждите”. Как теперь уже знают посмотревшие фильм, сюжет его игровой части крутится вокруг некоей загадочной сумки, которую должен найти главный герой. Но увидев ее, он замирает в изумлении… Что же было в этой сумке, раскроют ли музыканты секрет? “А вы что сами думаете? — вопросом на вопрос отвечает Трухильо. И, не дав журналисту задуматься, продолжает. — У нас есть несколько вариантов от наших фэнов. Кто-то говорит, что там новый альбом, новые песни. Это круто!” А Ларс Ульрих признается, что и сам не знает, поскольку не заглядывал в загадочный чемоданчик. “ДеХаан, исполнитель главной роли, был единственным, кто смотрел внутрь, но я его тоже не спрашивал, вполне возможно, что он унесет это с собой в могилу. Кто-то из фэнов предположил, что там была душа Клиффа Бертона, это было очень трогательно…” ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ. ТАКИЕ DIAMOND HEAD? УБИЙСТВЕННЫЙ ИНСТИНКТ Показательно, что главным героем фильма стал не кто-либо из группы, а простой техник. “Наши техники самые лучшие, у нас потрясающая команда, — говорит Трухильо. — Мы отправляем мальчика на побегушках в безумное путешествие, и его путь воплощает в себе всё это — приверженность группе, энергию “Металлики”. Ларс хочет возразить: “Это не совсем мальчик на побегушках. Звучит как-то грубовато. У нас была одна девушка, Барбара, она работала с нами пять лет и выполняла похожую работу. В общем, персонаж в фильме — собирательный образ”. А не стал ли его прототипом сам Ларс, который сам был в подобной роли, когда тусовался с Diamond Head в 1981-1982 году? “Это забавное предположение, — посмеивается Ларс. — В нынешнем промо-туре я услышал столько разных идей по поводу того, что фильм означает! Я не буду об этом рассказывать. Безусловно, все 30 лет истории Metallica проходят через него красной нитью. Я всегда считал, что великая литература, поэзия, великое кино, великие картины — нет, я не ставлю Metallica в этот ряд — всегда должны давать возможность самому их трактовать, так сказать, нарисовать собственный пейзаж”. “Что нам всем нравится в сценарии и в самой идее фильма, так это то, что в нём заложена идея некоего хаоса, безумия, убийственного инстинкта. Мне кажется, мы нашли хороший баланс между концертом и этим сумасшедшим миром, в который попадает наш ассистент. Поначалу сценарий показался нам довольно необычным. В нём почти нет диалогов и всего 15 страниц. Сравните это с обычными толстыми сценариями страниц на сто двадцать! Но мы поняли, что сюжет хорош как раз необычностью, тем, что он отражает безумие, которое творится у нас на сцене”. Так что же насчет портрета самого себя в фильме… “Если говорить прямо, отражает ли сюжет историю молодого Ларса, который в начале восьмидесятых тусовался с Diamond Head, — я не буду говорить, что это не так. Я не уверен, знал ли вообще Нимрод, когда писал сценарий, кто такие Diamond Head”, — смеется Ульрих. На главную (не считая участников группы) роль в фильме был приглашен актер по имени ДеХаан. Как Metallica его нашли? “Три года назад в Калифорнии я ходил с детьми в кино на фильм “Хроники”, — говорит Ларс. — Там я увидел потрясающего актера с притягательным, магнетизирующим взглядом. Оказалось, что это и есть ДеХаан. Потом он еще снимался и в других фильмах, например, “Самый пьяный округ”. Мы потратили массу времени и усилий, чтобы уговорить его. Я даже поговорил с режиссером его последнего фильма (”Место под соснами”)”. А мог бы играть в этой роли кто-нибудь, кроме ДеХаана? “Нет, мы не представляли, что эту роль может сыграть кто-то другой. ДеХаан был номером один в нашем списке, и мы не готовы были услышать ответ “нет”. Если бы он не согласился, всё было бы иначе”, — признается Ульрих. НИМРОД В ПОМПЕЯХ. ОБРАЗЫ И ЗВУКИ. НОВЫЕ ПЕСНИ METALLICA? Удалось задать свои вопросы и нашему журналу. Каковы у музыкантов любимые фильмы о рок-музыке? “Отличный вопрос, — отозвался Трухильо. — Мы черпали вдохновение в фильмах прошлого о рок-н-ролле, в которых отличная музыка. Например, Pink Floyd “Live at Pompeii”, потрясающая, динамичная, энергетическая картина. Еще был отличный фильм “Последний вальс”. “Мы хотели сделать что-то новое, — продолжает Ульрих. — Чуть похожее на “Стену” Pink Floyd, “Томми” The Who, “Рубиновое кольцо принцессы” (нам не удалось выяснить, о каком фильме речь — прим. ред.), но в то же время абсолютно новое. Когда мы несколько лет назад стали искать режиссера, который бы мог воплотить эту идею, люди, к которым я обращался в Голливуде, смотрели на меня как на инопланетянина или сумасшедшего”. Ларс решил сделать симбиоз постановочного фильма и концерта. Первым, кто понял его идею и решил за нее взяться, оказался режиссер Нимрод Антал. “Он смог воплотить нашу идею в жизнь и начать это путешествие, — радуется Ульрих. — Нам было интересно работать с ним”. А есть ли фильмы, которые повлияли на музы-кантов в работе над “Through the Never”, подсказали какие-нибудь идеи? “Конечно, были потрясающие картины, которые нас в чём-то вдохновляли, — отвечает Ларс, — но не стоит говорить о том, что за нашим фильмом стоят какие-то другие. Они могли просто помочь поднять нам планку в творчестве. Когда смотришь хороший фильм, чувствуешь воодушевление, готовность создавать нечто новое. Это просто энергетика, которая толкает нас на движение дальше”. Зато, оказывается, фильмы сейчас вдохновляют Metallica на музыкальное творчество. “Кино может быть более сильным источником вдохновения, чем музыка, так как в кино, особенно новом, можно высказать гораздо больше. Мы можем черпать вдохновение для музыки Metallica в кинотеатрах. На прошлой неделе в Торонто я посмотрел два потрясающих фильма, которые побудили меня к тому, чтобы начать работать над новыми песнями Metallica. Музыка может давать вдохновение для написания музыки, но и фильмы могут также служить такими источниками, как и архитектура, живопись. Это взаимосвязано”, — признается Ларс. “Когда я участвую в написании песни или играю, то в голове вижу самые разные образы, картинки, я не могу этому противостоять. А фильм — это очень интересно. Ничто не может сравниться с ощущением, когда ты видишь на экране фильм, в создании которого участвовал…” — добавляет Трухильо. СЕКРЕТ ОСТАЕТСЯ В КОМНАТЕ. ДЕТИ И ТАНК. ПОЛЬЗА НЬЮСТЕДА К вопросу о новых песнях… Когда же будет новый альбом? “Если вы обещаете, что секрет останется в рамках этой комнаты… — грозится Ларс Ульрих. — Следующие 2-3 месяца будут посвящены туру по продвижению этого фильма, а потом мы подумаем о новых записях. Так что 2015 год — самый реальный срок для нового альбома. Хотя кого я хочу обмануть? Себя или вас? Надо посмотреть, как пойдет процесс, как будут писаться песни… Надо набраться нового опыта. Мы всегда готовы работать над новыми песнями, но сейчас должны заниматься продвижением фильма. И кстати, в процессе мы получаем вдохновение для новой музыки”. Записывая новый альбом, такие группы, как Metallica, постоянно вынуждены выдерживать конкуренцию с самими собой, своими прошлыми достижениями. “Двадцать или десять лет назад Metallica была похожа на военную машину, на танк, который стреляет с потрясающей точностью, — гордится Ларс. — Мы хотим, чтобы так было и дальше. Надо всегда двигаться вперед, развиваться и придумывать что-то новое. Мы должны поддерживать эту планку превосходства”. Это не единственное, что изменилось в жизни музыкантов с тех пор. “Когда я присоединился к группе, у меня не было детей, а сейчас одному семь, другому девять! — улыбается Трухильо. — Когда мы были в туре “World Magnetic”, у всех нас рождались дети. Может быть, мы были в слишком длинном туре или очень долго писали песни… Со временем всё меняется. Мы научились находить баланс, сумели включить наши семьи в жизнь группы, и так всё стало еще интереснее. Теперь мы еще больше наслаждаемся процессом сочинения песен, создания фильма, устройства своего фестиваля (фестиваль “Orion Music and More”, который Metallica провела уже во второй раз в июне этого года — прим. ред.), и это нас еще больше вдохновляет!” Не могли не спросить Ларса и о его экс-коллеге по группе Джейсоне Ньюстеде. Однако Ларс предпочел отшутиться. “Я слушал только одну песню его новой группы, она звучала неплохо, довольно интересно, но альбом целиком — нет. Думаю, это здорово, что ребята собрались и играют вещи Metallica и тем самым распространяют ее славу по всему миру!” ДЕНЬГИ - НЕ САМОЦЕЛЬ. 50 ФЭНОВ В ОДНОЙ КОМНАТЕ. В РОССИЮ В НОСКАХ Metallica часто обвиняют в том, что она делает деньги на всем, на чём можно это делать. Вот и фильм наверняка вызовет подобные споры. Как на них реагируют сами музыканты? Трухильо пожимает плечами. “Что же касается денег, то это не самоцель… Мы в первую очередь стараемся сделать что-то для наших фэнов, хотим их порадовать… Конечно, мы хотим и сами сделать что-то, что нас бы радовало, дало нам возможность почувствовать удовольствие от творческого процесса, и тем самым создать больше крутой музыки. Этот фильм дает фэнам возможность как будто поехать с нами в путешествие. Браться за него было даже страшновато, и не было такого, что мы сели и решили — давайте сделаем фильм и заработаем еще денег. Если получится вернуть затраты — это будет здорово”. А надеются ли музыканты привлечь своим фильмом новых фэнов из завсегдатаев кинотеатров? “Посмотрим, — задумывается Ульрих. — Когда десять лет назад вышел “Some Kind of Monster”, многим людям из кинематографических кругов понравился этот фильм. А кто-то из мира музыки счел его слишком откровенным. Я никогда не считал необходимым следить за тем, кто как воспринимает то, что мы делаем. Всегда есть те, кто больше любит музыку или кино, есть фэны и нефэны Metallica. А у 50 фэнов в этой комнате — 50 различных взглядов на наше творчество. И у всех Metallica занимает в жизни разное место. В общем, было бы круто, если бы люди вне круга наших фэнов посмотрели этот фильм и его оценили. Ведь такого еще никто не видел”. И напоследок внимательный журналист задал Робу один совершенно неожиданный вопрос. “Вы часто носите носки в цвета российского флага? Где купили?” Под смех публики Роб широко улыбнулся: “Только для вас, ребята! Я так рад, что вы заметили, спасибо! Это подарок моего российского друга Дмитрия из Сан-Франциско, и я подумал, что это подходящий наряд для Москвы”. “Обратите внимание, он специально подвернул джинсы, чтобы они были заметны!” — добавил Ларс. Правда, на фотографиях видно, что на носках есть и другие цвета, помимо триколора, так что, возможно, Трухильо просто пошутил. Но будем верить в лучшее. *** Вечером того же дня часть журналистов и счастливые обладатели билетов в Государственный Кремлёвский дворец смогли увидеть премьеру фильма с участием его авторов. Более того, Ларс и Роберт запланировали перед началом показа еще один сеанс ответов на вопросы фэнов, А еще Ларс и Роб должны были, как это делается на таких богемных мероприятиях, пройти в ГКД по красной ковровой дорожке. Примерно в полдесятого-девять свет в зале при-глушили и на сцене появился… Иван Охлобыстин, ведущий мероприятия. С первых же секунд стало понятно, что опасения по поводу участия этого персонажа в “вопросах и ответах” были абсолютно обоснованными. То, как он вел встречу с Ульрихом и Трухильо, мало того что отбило какое-либо желание посмотреть любой фильм с его участием, но и вызвало чуть ли не физическое отторжение. Самое уместное сравнение — с Жоржем Бенгальским из “Мастера и Маргариты”. Охлобыстин начал вечер с рассказа о том, что он живет в Тушино и слушает Metallica еще с армии, когда он разбирал-собирал автомат Калашникова под их пластинки (попутно слегка переврав их названия). Далее — безумные речи о том, что, дескать, под музыку Metallica братки прижигали утюгами бизнесменов, выбивая долги… В какой-то момент Трухильо не выдержал и сообщил, что ведущий говорит настолько громко, что заглушает даже синхронный перевод, а потом и вовсе шутливо заявил о желании сесть и послушать, что говорят со сцены. Вопросы, заданные слушателями радиостанции “Rock FM”, озвучивались ведущим в совершенно развязно-жиганском стиле. “Собирается ли Metallica выступить на Зимней Олимпиаде в Сочи?” “Вы уже можете себя считать настоящими киношниками?” Ларс, отвечая на подобные вопросы, едва сдерживал смех… Дальше пошел черед слушателей: один из фэнов вручил Ларсу футболки и шарфы футбольного клуба “Спартак” и посоветовал группе создать музей подарков. К слову, большинство вопросов из зала были по делу и по теме, хоть и заметно перекликались с заданными на пресс-конференции. А самый яркий эпизод вечера остался на сладкое. В ответ на вопрос о том, что же коллеги по группе подарили Джеймсу Хетфилду на пятидесятилетие, блеснул чувством юмора Ларс Ульрих. Его ответ стоит почти полностью процитировать: “Ну хватит прикалываться над Джеймсом, что ему уже пятьдесят лет! В Metallica есть два клуба. Один состоит из тех, кому меньше пятидесяти. Другой из тех, кому уже за пятьдесят. Так вот, клуб тех, кто младше пятидесяти, сейчас перед вами. Клуб тех, кому за пятьдесят, уже слишком стар, чтобы путешествовать по миру”. Зал устроил овации, после чего Охлобыстин начал кричать в микрофон “Металлика, Металлика”, пытаясь увлечь за собой зал. В строгих интерьерах Кремлевского дворца это смотрелось совершенно неуместно, но, к счастью, время “творческой встречи” на этом вышло, и наступил черед долгожданного фильма. Говорить о нём, правда, очень сложно. Сюжет как таковой весьма прямолинеен, а вместе с тем короток, и без раскрытия существенных его деталей говорить подробно о картине, наверное, не получится. Главное, что следует отметить — не стоит воспринимать “Сквозь невозможное” как фильм. Его элементы в этой ленте есть, но их на 90 минут хронометража совсем немого. Все они могли бы уместиться в формат обычного видеоклипа, пусть и чуть более длинного, чем обычно. Абсолютное большинство экранного времени занимает концертное выступление Metallica на гигантском стадионе. Положа руку на сердце, это все-таки процентов на восемьдесят не фильм, а концертное видео, хоть и со многими “но”. Во-первых, режиссером его выступил Нимрод Антал, который все-таки снимает в основном “обычное” кино. Так что выступление Metallica, снятое под руководством “неконцертного” режиссера, смотрится, как ни крути, в определенной степени небанально. Во-вторых, сами элементы игрового кино, выполненные в жанре, который можно было бы условно отнести к категории мистического триллера/экшна, сделаны очень качественно и захватывающе. А при связке творчества и песен Metallica со сценарием у авторов фильма родились и попали на экран просто отличные идеи. Например, в сцене “дуэли взглядов” погромщиков и по-лицейских перед схваткой последние начинают одновременно стучать дубинками по щитам — обычное действие копов для психологческого устрашения протестующих — и этот стук звучит в такт началу “Wherever I May Roam”, которая начинает играть в этот момент. Однозначно, этот момент заставит сердце любого фэна Metallica биться чаще. В-третьих, фильм снимался в том числе и на 3D-камеры, так что в трехмерном измерении все показанное в ленте должно выглядеть еще более впечатляюще и одним фактом “трехмерности” создавать совершенно иные впечатления у зрителей. Подводя итог, заметим, что, вне всяких сомнений, “Сквозь Невозможное” станет предметом ожесточенных споров и дебатов, как и почти всё творчество Metallica. Для фэнов это — возможность увидеть концерт любимой группы на большом экране, для киноманов — увлекательный экшен с музыкальным сопровождением, для остальных — возможность посмотреть рок-концерт безо всех связанных с его посещением неудобств. Этот смелый и новаторский проект заслуживает удачной прокатной судьбы. За сканирование пламенная благодарность polina_lynott! DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
18 июля - ежегодный 5-й День Metallica в России! 2014-07-18 01:22 Dimon 18 июля. Для огромного числа фанатов группы Metallica России и СНГ это действительно светлый день. Началось всё 18 июля 2007 года, когда после громадного перерыва металликовцы впервые за 16 лет выступили в Москве с концертом, а ровно через год 18 июля 2008-го впервые посетили северную столицу с шоу. Вот уже пятый год подряд этот день читатели нашего сайта знают как праздник, называемый Днём Металлики в России! Каждый год мы вспоминаем визиты любимой группы в нашу страну с концертами и не только, общаемся, изучаем что-то новое. В этом году с гордостью представляю вам интересную статью из журнала “In Rock”, в которой рассказывается о приезде Ларса Ульриха (Lars Ulrich) и Роберта Трухильо (Robert Trujillo) в Москву с премьерой фильма “Metallica: Сквозь невозможное” в Государственной кремлёвском дворце. Ларс Ульрих и Роберт Трухильо: Невозможное в МосквеМосковская пресс-конференция не кого-нибудь, а Ульриха и Трухильо, половины группы Metallica, вызвала немалый переполох в журналистской среде, хотя информационный повод на этот раз был довольно необычный. Лapc и Роб приехали в Россию, чтобы рассказать о новом проекте музыкантов Metallica — фильме “Through The Never”. Конечно, далеко не все вопросы журналистов касались кинокартины, которую, к тому же, мало кто до премьеры имел возможность посмотреть. Однако музыканты вполне спокойно отвечали и на темы, казалось бы, весьма далекие от собственного музыкального творчества. Предлагаем вашему вниманию краткий конспект пресс-конференции. ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЗРЫВЕ. СУМКА С СЕКРЕТОМ. МУЗЫКА ЩЕЛКАЮЩИХ ЗАТВОРОВ “Во время съемок этого фильма постоянно что-то происходило, один раз начался пожар, камера сорвалась с провода и упала — и так далее, это было довольно опасно. Мы счастливчики, что сидим перед вами живые и здоровые, этому можно порадоваться”, — рассказывает Трухильо. И что делают музыканты, когда всё вокруг начинает взрываться? “Быстро бежим”, — шутит Ульрих, а затем объясняет чуть серьезнее: “Такое часто бывало в нашем прошлом. Во времена туров Load/ReLoad у нас были элементы разрушения декораций и сцены. В фильме мы решили напомнить о тех временах”. Что же впереди у группы? Стоит ли ждать ее в следующем году с балетом? “В следующем году с балетом не получится, а через два года — да, — с деланной серьезностью отвечает Ларс на ироничные вопросы. — Мы стараемся для фэнов и уже работаем над па и па-де-де. Будет русский балет. Ждите”. Как теперь уже знают посмотревшие фильм, сюжет его игровой части крутится вокруг некоей загадочной сумки, которую должен найти главный герой. Но увидев ее, он замирает в изумлении… Что же было в этой сумке, раскроют ли музыканты секрет? “А вы что сами думаете? — вопросом на вопрос отвечает Трухильо. И, не дав журналисту задуматься, продолжает. — У нас есть несколько вариантов от наших фэнов. Кто-то говорит, что там новый альбом, новые песни. Это круто!” А Ларс Ульрих признается, что и сам не знает, поскольку не заглядывал в загадочный чемоданчик. “ДеХаан, исполнитель главной роли, был единственным, кто смотрел внутрь, но я его тоже не спрашивал, вполне возможно, что он унесет это с собой в могилу. Кто-то из фэнов предположил, что там была душа Клиффа Бертона, это было очень трогательно…” ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ. ТАКИЕ DIAMOND HEAD? УБИЙСТВЕННЫЙ ИНСТИНКТ Показательно, что главным героем фильма стал не кто-либо из группы, а простой техник. “Наши техники самые лучшие, у нас потрясающая команда, — говорит Трухильо. — Мы отправляем мальчика на побегушках в безумное путешествие, и его путь воплощает в себе всё это — приверженность группе, энергию “Металлики”. Ларс хочет возразить: “Это не совсем мальчик на побегушках. Звучит как-то грубовато. У нас была одна девушка, Барбара, она работала с нами пять лет и выполняла похожую работу. В общем, персонаж в фильме — собирательный образ”. А не стал ли его прототипом сам Ларс, который сам был в подобной роли, когда тусовался с Diamond Head в 1981-1982 году? “Это забавное предположение, — посмеивается Ларс. — В нынешнем промо-туре я услышал столько разных идей по поводу того, что фильм означает! Я не буду об этом рассказывать. Безусловно, все 30 лет истории Metallica проходят через него красной нитью. Я всегда считал, что великая литература, поэзия, великое кино, великие картины — нет, я не ставлю Metallica в этот ряд — всегда должны давать возможность самому их трактовать, так сказать, нарисовать собственный пейзаж”. “Что нам всем нравится в сценарии и в самой идее фильма, так это то, что в нём заложена идея некоего хаоса, безумия, убийственного инстинкта. Мне кажется, мы нашли хороший баланс между концертом и этим сумасшедшим миром, в который попадает наш ассистент. Поначалу сценарий показался нам довольно необычным. В нём почти нет диалогов и всего 15 страниц. Сравните это с обычными толстыми сценариями страниц на сто двадцать! Но мы поняли, что сюжет хорош как раз необычностью, тем, что он отражает безумие, которое творится у нас на сцене”. Так что же насчет портрета самого себя в фильме… “Если говорить прямо, отражает ли сюжет историю молодого Ларса, который в начале восьмидесятых тусовался с Diamond Head, — я не буду говорить, что это не так. Я не уверен, знал ли вообще Нимрод, когда писал сценарий, кто такие Diamond Head”, — смеется Ульрих. На главную (не считая участников группы) роль в фильме был приглашен актер по имени ДеХаан. Как Metallica его нашли? “Три года назад в Калифорнии я ходил с детьми в кино на фильм “Хроники”, — говорит Ларс. — Там я увидел потрясающего актера с притягательным, магнетизирующим взглядом. Оказалось, что это и есть ДеХаан. Потом он еще снимался и в других фильмах, например, “Самый пьяный округ”. Мы потратили массу времени и усилий, чтобы уговорить его. Я даже поговорил с режиссером его последнего фильма (”Место под соснами”)”. А мог бы играть в этой роли кто-нибудь, кроме ДеХаана? “Нет, мы не представляли, что эту роль может сыграть кто-то другой. ДеХаан был номером один в нашем списке, и мы не готовы были услышать ответ “нет”. Если бы он не согласился, всё было бы иначе”, — признается Ульрих. НИМРОД В ПОМПЕЯХ. ОБРАЗЫ И ЗВУКИ. НОВЫЕ ПЕСНИ METALLICA? Удалось задать свои вопросы и нашему журналу. Каковы у музыкантов любимые фильмы о рок-музыке? “Отличный вопрос, — отозвался Трухильо. — Мы черпали вдохновение в фильмах прошлого о рок-н-ролле, в которых отличная музыка. Например, Pink Floyd “Live at Pompeii”, потрясающая, динамичная, энергетическая картина. Еще был отличный фильм “Последний вальс”. “Мы хотели сделать что-то новое, — продолжает Ульрих. — Чуть похожее на “Стену” Pink Floyd, “Томми” The Who, “Рубиновое кольцо принцессы” (нам не удалось выяснить, о каком фильме речь — прим. ред.), но в то же время абсолютно новое. Когда мы несколько лет назад стали искать режиссера, который бы мог воплотить эту идею, люди, к которым я обращался в Голливуде, смотрели на меня как на инопланетянина или сумасшедшего”. Ларс решил сделать симбиоз постановочного фильма и концерта. Первым, кто понял его идею и решил за нее взяться, оказался режиссер Нимрод Антал. “Он смог воплотить нашу идею в жизнь и начать это путешествие, — радуется Ульрих. — Нам было интересно работать с ним”. А есть ли фильмы, которые повлияли на музы-кантов в работе над “Through the Never”, подсказали какие-нибудь идеи? “Конечно, были потрясающие картины, которые нас в чём-то вдохновляли, — отвечает Ларс, — но не стоит говорить о том, что за нашим фильмом стоят какие-то другие. Они могли просто помочь поднять нам планку в творчестве. Когда смотришь хороший фильм, чувствуешь воодушевление, готовность создавать нечто новое. Это просто энергетика, которая толкает нас на движение дальше”. Зато, оказывается, фильмы сейчас вдохновляют Metallica на музыкальное творчество. “Кино может быть более сильным источником вдохновения, чем музыка, так как в кино, особенно новом, можно высказать гораздо больше. Мы можем черпать вдохновение для музыки Metallica в кинотеатрах. На прошлой неделе в Торонто я посмотрел два потрясающих фильма, которые побудили меня к тому, чтобы начать работать над новыми песнями Metallica. Музыка может давать вдохновение для написания музыки, но и фильмы могут также служить такими источниками, как и архитектура, живопись. Это взаимосвязано”, — признается Ларс. “Когда я участвую в написании песни или играю, то в голове вижу самые разные образы, картинки, я не могу этому противостоять. А фильм — это очень интересно. Ничто не может сравниться с ощущением, когда ты видишь на экране фильм, в создании которого участвовал…” — добавляет Трухильо. СЕКРЕТ ОСТАЕТСЯ В КОМНАТЕ. ДЕТИ И ТАНК. ПОЛЬЗА НЬЮСТЕДА К вопросу о новых песнях… Когда же будет новый альбом? “Если вы обещаете, что секрет останется в рамках этой комнаты… — грозится Ларс Ульрих. — Следующие 2-3 месяца будут посвящены туру по продвижению этого фильма, а потом мы подумаем о новых записях. Так что 2015 год — самый реальный срок для нового альбома. Хотя кого я хочу обмануть? Себя или вас? Надо посмотреть, как пойдет процесс, как будут писаться песни… Надо набраться нового опыта. Мы всегда готовы работать над новыми песнями, но сейчас должны заниматься продвижением фильма. И кстати, в процессе мы получаем вдохновение для новой музыки”. Записывая новый альбом, такие группы, как Metallica, постоянно вынуждены выдерживать конкуренцию с самими собой, своими прошлыми достижениями. “Двадцать или десять лет назад Metallica была похожа на военную машину, на танк, который стреляет с потрясающей точностью, — гордится Ларс. — Мы хотим, чтобы так было и дальше. Надо всегда двигаться вперед, развиваться и придумывать что-то новое. Мы должны поддерживать эту планку превосходства”. Это не единственное, что изменилось в жизни музыкантов с тех пор. “Когда я присоединился к группе, у меня не было детей, а сейчас одному семь, другому девять! — улыбается Трухильо. — Когда мы были в туре “World Magnetic”, у всех нас рождались дети. Может быть, мы были в слишком длинном туре или очень долго писали песни… Со временем всё меняется. Мы научились находить баланс, сумели включить наши семьи в жизнь группы, и так всё стало еще интереснее. Теперь мы еще больше наслаждаемся процессом сочинения песен, создания фильма, устройства своего фестиваля (фестиваль “Orion Music and More”, который Metallica провела уже во второй раз в июне этого года — прим. ред.), и это нас еще больше вдохновляет!” Не могли не спросить Ларса и о его экс-коллеге по группе Джейсоне Ньюстеде. Однако Ларс предпочел отшутиться. “Я слушал только одну песню его новой группы, она звучала неплохо, довольно интересно, но альбом целиком — нет. Думаю, это здорово, что ребята собрались и играют вещи Metallica и тем самым распространяют ее славу по всему миру!” ДЕНЬГИ - НЕ САМОЦЕЛЬ. 50 ФЭНОВ В ОДНОЙ КОМНАТЕ. В РОССИЮ В НОСКАХ Metallica часто обвиняют в том, что она делает деньги на всем, на чём можно это делать. Вот и фильм наверняка вызовет подобные споры. Как на них реагируют сами музыканты? Трухильо пожимает плечами. “Что же касается денег, то это не самоцель… Мы в первую очередь стараемся сделать что-то для наших фэнов, хотим их порадовать… Конечно, мы хотим и сами сделать что-то, что нас бы радовало, дало нам возможность почувствовать удовольствие от творческого процесса, и тем самым создать больше крутой музыки. Этот фильм дает фэнам возможность как будто поехать с нами в путешествие. Браться за него было даже страшновато, и не было такого, что мы сели и решили — давайте сделаем фильм и заработаем еще денег. Если получится вернуть затраты — это будет здорово”. А надеются ли музыканты привлечь своим фильмом новых фэнов из завсегдатаев кинотеатров? “Посмотрим, — задумывается Ульрих. — Когда десять лет назад вышел “Some Kind of Monster”, многим людям из кинематографических кругов понравился этот фильм. А кто-то из мира музыки счел его слишком откровенным. Я никогда не считал необходимым следить за тем, кто как воспринимает то, что мы делаем. Всегда есть те, кто больше любит музыку или кино, есть фэны и нефэны Metallica. А у 50 фэнов в этой комнате — 50 различных взглядов на наше творчество. И у всех Metallica занимает в жизни разное место. В общем, было бы круто, если бы люди вне круга наших фэнов посмотрели этот фильм и его оценили. Ведь такого еще никто не видел”. И напоследок внимательный журналист задал Робу один совершенно неожиданный вопрос. “Вы часто носите носки в цвета российского флага? Где купили?” Под смех публики Роб широко улыбнулся: “Только для вас, ребята! Я так рад, что вы заметили, спасибо! Это подарок моего российского друга Дмитрия из Сан-Франциско, и я подумал, что это подходящий наряд для Москвы”. “Обратите внимание, он специально подвернул джинсы, чтобы они были заметны!” — добавил Ларс. Правда, на фотографиях видно, что на носках есть и другие цвета, помимо триколора, так что, возможно, Трухильо просто пошутил. Но будем верить в лучшее. *** Вечером того же дня часть журналистов и счастливые обладатели билетов в Государственный Кремлёвский дворец смогли увидеть премьеру фильма с участием его авторов. Более того, Ларс и Роберт запланировали перед началом показа еще один сеанс ответов на вопросы фэнов, А еще Ларс и Роб должны были, как это делается на таких богемных мероприятиях, пройти в ГКД по красной ковровой дорожке. Примерно в полдесятого-девять свет в зале при-глушили и на сцене появился… Иван Охлобыстин, ведущий мероприятия. С первых же секунд стало понятно, что опасения по поводу участия этого персонажа в “вопросах и ответах” были абсолютно обоснованными. То, как он вел встречу с Ульрихом и Трухильо, мало того что отбило какое-либо желание посмотреть любой фильм с его участием, но и вызвало чуть ли не физическое отторжение. Самое уместное сравнение — с Жоржем Бенгальским из “Мастера и Маргариты”. Охлобыстин начал вечер с рассказа о том, что он живет в Тушино и слушает Metallica еще с армии, когда он разбирал-собирал автомат Калашникова под их пластинки (попутно слегка переврав их названия). Далее — безумные речи о том, что, дескать, под музыку Metallica братки прижигали утюгами бизнесменов, выбивая долги… В какой-то момент Трухильо не выдержал и сообщил, что ведущий говорит настолько громко, что заглушает даже синхронный перевод, а потом и вовсе шутливо заявил о желании сесть и послушать, что говорят со сцены. Вопросы, заданные слушателями радиостанции “Rock FM”, озвучивались ведущим в совершенно развязно-жиганском стиле. “Собирается ли Metallica выступить на Зимней Олимпиаде в Сочи?” “Вы уже можете себя считать настоящими киношниками?” Ларс, отвечая на подобные вопросы, едва сдерживал смех… Дальше пошел черед слушателей: один из фэнов вручил Ларсу футболки и шарфы футбольного клуба “Спартак” и посоветовал группе создать музей подарков. К слову, большинство вопросов из зала были по делу и по теме, хоть и заметно перекликались с заданными на пресс-конференции. А самый яркий эпизод вечера остался на сладкое. В ответ на вопрос о том, что же коллеги по группе подарили Джеймсу Хетфилду на пятидесятилетие, блеснул чувством юмора Ларс Ульрих. Его ответ стоит почти полностью процитировать: “Ну хватит прикалываться над Джеймсом, что ему уже пятьдесят лет! В Metallica есть два клуба. Один состоит из тех, кому меньше пятидесяти. Другой из тех, кому уже за пятьдесят. Так вот, клуб тех, кто младше пятидесяти, сейчас перед вами. Клуб тех, кому за пятьдесят, уже слишком стар, чтобы путешествовать по миру”. Зал устроил овации, после чего Охлобыстин начал кричать в микрофон “Металлика, Металлика”, пытаясь увлечь за собой зал. В строгих интерьерах Кремлевского дворца это смотрелось совершенно неуместно, но, к счастью, время “творческой встречи” на этом вышло, и наступил черед долгожданного фильма. Говорить о нём, правда, очень сложно. Сюжет как таковой весьма прямолинеен, а вместе с тем короток, и без раскрытия существенных его деталей говорить подробно о картине, наверное, не получится. Главное, что следует отметить — не стоит воспринимать “Сквозь невозможное” как фильм. Его элементы в этой ленте есть, но их на 90 минут хронометража совсем немого. Все они могли бы уместиться в формат обычного видеоклипа, пусть и чуть более длинного, чем обычно. Абсолютное большинство экранного времени занимает концертное выступление Metallica на гигантском стадионе. Положа руку на сердце, это все-таки процентов на восемьдесят не фильм, а концертное видео, хоть и со многими “но”. Во-первых, режиссером его выступил Нимрод Антал, который все-таки снимает в основном “обычное” кино. Так что выступление Metallica, снятое под руководством “неконцертного” режиссера, смотрится, как ни крути, в определенной степени небанально. Во-вторых, сами элементы игрового кино, выполненные в жанре, который можно было бы условно отнести к категории мистического триллера/экшна, сделаны очень качественно и захватывающе. А при связке творчества и песен Metallica со сценарием у авторов фильма родились и попали на экран просто отличные идеи. Например, в сцене “дуэли взглядов” погромщиков и по-лицейских перед схваткой последние начинают одновременно стучать дубинками по щитам — обычное действие копов для психологческого устрашения протестующих — и этот стук звучит в такт началу “Wherever I May Roam”, которая начинает играть в этот момент. Однозначно, этот момент заставит сердце любого фэна Metallica биться чаще. В-третьих, фильм снимался в том числе и на 3D-камеры, так что в трехмерном измерении все показанное в ленте должно выглядеть еще более впечатляюще и одним фактом “трехмерности” создавать совершенно иные впечатления у зрителей. Подводя итог, заметим, что, вне всяких сомнений, “Сквозь Невозможное” станет предметом ожесточенных споров и дебатов, как и почти всё творчество Metallica. Для фэнов это — возможность увидеть концерт любимой группы на большом экране, для киноманов — увлекательный экшен с музыкальным сопровождением, для остальных — возможность посмотреть рок-концерт безо всех связанных с его посещением неудобств. Этот смелый и новаторский проект заслуживает удачной прокатной судьбы. За сканирование пламенная благодарность polina_lynott! DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
В избранное | ||