Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Testament. История записи альбома ``The Gathering''



Testament. История записи альбома “The Gathering”
2013-10-29 22:59 Dimon

Это был 1999 год. Металл смешивали с дерьмом уже добрую половину десятилетия. Metallica начали пользоваться косметикой. Iron Maiden искали номер телефона Брюса Дикинсона. Limp Bizkit были на подъеме. Кому-то нужно было записать металлический альбом, который вписывался бы в новое тысячелетие. В духовном доме трэш-метала элитная команда металлических воинов создавала монстра… (Дом Лоусон)

В 1990 году трэш-метал, наконец-то, получил заслуженное признание и уважение в мире рок-н-ролла. Metallica по праву была самой успешной рок-группой на планете; их одноименный пятый альбом (известный как «Чёрный Альбом») стал непревзойдённым коммерческим мастодонтом. Вскоре по их пути пойдут и Megadeth, особенно в Америке, где их альбомы «Countdown To Extinction» и «Youthanasia» будут продаваться огромными тиражами, а синглы будут занимать первые места в хит-парадах. Даже Slayer и Anthrax наслаждались пиком своей карьеры и небывалым уровнем популярности. Однако двумя ступенями ниже по трэш-лестнице было не все так гладко: трэш сцена готовилась вступить в очень мрачный период, поскольку с появлением гранжа, а потом и нью-метала, трэш станет устаревшим и скучным жанром, и лишь самые смышлёные или бескомпромиссные группы найдут способ выжить в этой неминуемой мясорубке. Testament по праву являлись одной из наиболее уважаемых трэш-команд второго эшелона, но с течением моды и личных предпочтений хулиганы из Района Залива встали перед очень сложным выбором.

“Алекс Сколник [гитарист] тяготел к джазу и действительно хотел сбавить темп, выпустив что-то менее тяжелое” – вспоминает Чак Билли. “В итоге мы нашли компромисс – ведь мы не хотели, чтобы он ушёл из группы, и хотели, чтобы всем было хорошо. К моменту выхода пластинки «The Ritual» в 1992 году мы были уже совершенно другой группой. Наш лейбл требовал от нас коммерческих песен для MTV и радио эфира, и мы делали совсем не то, что хотели. Я был огорчён уходом Алекса, но когда он пришёл в группу – ему было 16 лет, а ушёл он в возрасте 23 лет; он вырос в дороге, играя хэви-метал, и, конечно же, ему хотелось попробовать что-то новое, поэтому таков и был его выбор”.

Несомненно, уход Алекса был сильным ударом, что отразилось на Testament в плане скорости, но даже в самые мрачные времена преданный дух трэш-метала помог ребятам извлечь пользу из такой сложной ситуации.

“Благодаря этому мы с Эриком снова стали чертовски тяжелой группой!” – смеётся Чак. “На запись следующей пластинки «Low» мы пригласили Джеймса Мёрфи, игравшего более жесткую музыку, чем, как мне кажется, добились уважения со стороны металлистов. Тогда-то я и записал свою первую песню с вокалом в стиле дэт-метал, «Dog Faced Gods». Многие люди задавались вопросом: «Кто это?» Но многим понравилось, поэтому я начал совмещать чистый вокал и гроул и не париться о мелодике, как раньше. Я пробовал петь новые песни мелодичным голосом, но звучало это как-то неестественно. Звучало все как-то фальшиво, вот почему на альбоме «Demonic» так много гроула в стиле дэт-метал. Думаю, в этом было ещё одно проявление нашей позиции”.

Вышедшие в 1994 и в 1997 годах соответственно, пластинки «Low» и «Demonic», может быть, и не были так популярны, как ранние альбомы группы, но пока «олдскульные» фаны Metallica постепенно отворачивались от своих любимцев, ставя под сомнение тот факт, что Metallica вообще является металлической группой, благодаря сокрушительному, но в то же время современному подходу, использованному на обеих пластинках, Чак Билли и Эрик Петерсон теперь могли сесть за штурвал корабля и идти по волнующим водам, находясь в полной уверенности, что уровень доверия остался неизменным. Граничащее с дэт-металом новое звучание Testament прекрасно вписывалось в ту музыку, которую играли Pantera, Machine Head, Sepultura и Skinlab и несколько других команд – все они могли с оптимизмом взглянуть в будущее с высоты скалистых гор, пока металл переживал серьёзный подъём в коммерческом плане.

Однако к концу десятилетия те крайне важные признаки возрождения начинали прорываться сквозь бесплодную, треснувшую почву, и металл возвращался. Возможно, лишь сегодня, оглядываясь назад, следующий альбом Testament можно считать исторической вехой, но если существует более важный и значимый металлический альбом конца 90-х, чем «The Gathering», очень хотелось бы таковой послушать. Сочетая вновь обретённую тяжесть с мудрым, полу-либеральным умением писать песни, чего не прослеживалось аж с пластинки 1990 года «Souls Of Black», Testament с громовым грохотом захлопнули дверь в 90-е, выпустив превосходную работу, сочетавшую неистовый современный трэш-метал, проложивший дорогу для стремительного всплеска полного энергии американского и европейского металла, который обрушится на нас двумя годами позже. Послушайте песни вроде убойной «открывашки» «D.N.R.» (Do Not Resusciate), жестокой «Down For Life» и действительно пугающей «3 Days In Darkness» и не сложно понять, кому обязаны своим мастерством такие группы как Lamb of God, Chimaira и Himsa. Почти досадно, что Testament не выпустили эту пластинку трёмя годами ранее – тогда они могли бы заслуженно приписать себе возрождение металла.

“Я бы не сказал, что альбом вышел раньше своего времени” – настаивает Чак. “В то время было достаточно классных дэт-метал и трэш-метал команд, но в силу своего имени мы могли вызвать интерес, и я думаю, мы просто не пошли на поводу у моды. Пластинка хорошо продержалась, и многие молодые команды вроде как действительно любят этот альбом, чему мы рады”.

Несомненно, новый альбом Testament обладал всеми нужными качествами для того, чтобы стать одной из лучших работ группы, но главный катализатор этого плодотворного периода наступил, когда свою помощь ребятам предложил хороший друг группы.

“Дейва Ломбардо (Dave Lombardo) мы знали ещё со времён гастролей со Slayer” – говорит Чак. “Кажется, как-то во время турне он сказал: «Парни, если когда-нибудь заходите вместе поиграть – наберите мне!» и мы такие: «Твою ж мать! Ломбардо хочет с нами поиграть?» И вот однажды, когда мы работали над пластинкой, я сказал Эрику: «Братан, а чего бы тебе не звякнуть Ломбардо?» Он в то время не был в составе Slayer, а записывался вместе с Майком Паттоном (Mike Patton). В общем, мы позвонили ему, а он сказал: «Не вопрос, ребята! Я приеду и мы поиграем, и посмотрим, что из этого выйдет»”.

Теоретически, идея была фантастическая, но не было твёрдой гарантии того, что барабанщик с таким узнаваемым стилем игры как Дейв непременно впишется в не менее уникальный и отличительный стиль Testament. Но переживания были напрасны!

“Дейв и Эрик отлично сработались, как только начали играть” – утверждает Чак. “Дейв сказал, что ему все нравится и все отлично, и он провёл с нами в студии пять или шесть недель. Мы приютили его семью, и они все остались здесь, и каждый день мы проводили время в студии. В конце рабочего дня я приходил в студию, пока ребята весь день работали над музыкой, и потом мы уже складывали кусочки в готовые песни. В работе чувствовалась свежесть, и Эрик получил вдохновение. Он всегда был гитаристом, который учит барабанщика, как тому надо играть. Теперь же ему приходилось играть в догонялки! Смотреть, как эти парни работают вместе, было одно удовольствие. В этом и заключается красота этой пластинки”.

Помимо весомого вклада легендарного барабанщика Slayer, Чак Билли и Эрик Петерсон сделали все необходимое, чтобы этот альбом звучал как можно мощнее, пригласив для записи своего хорошего друга и бывшего коллегу по группе Джеймса Мёрфи (James Murphy) для записи гитарных партий, а также великолепного талантливого басиста группы Sadus Стива ДиДжорджио (Steve DiGiorgio). Результатом совместной работы стало неистовое произведение, записанное одним из самых впечатляющих составов в истории металла.

“Sadus отыграли c Testament много концертов, так что когда пришло время найти басиста, мы сказали: «А давай-ка позовём этого парня из Sadus, он играет на безладовом басу и ебашит не хуже Клиффа Бёртона»” – смеётся Чак. “Он мог трясти хаером и при этом играть, он действительно великий бас-гитарист. Так что мы позвали его, он приехал и пошло-поехало. Конечно же, ещё нам нужен был гитарист, ну и мы подумали, а кого нам ещё попросить кроме как не Джеймса Мёрфи? Он записал отличный материал на альбоме «Low», и мы знали, на что он способен. Для записи того альбома у нас действительно был звёздный состав”.

Но, казалось, что Testament было недостаточно того, что на этом альбоме играли одни из самых ярких и лучших музыкантов хэви-метала, и ребята пошли ещё дальше, попросив Энди Снипа (Andy Sneap) смикшировать пластинку «The Gathering» и довести альбом до совершенства. Тогда в 1999 году Снип был известным среди музыкантов, но всё же ещё не таким искусным студийным «волшебником», но благодаря его карьере гитариста в составе британских трэш титанов Sabbat, ребята из Testament ни капли не сомневались, что с выбором они уж точно не ошиблись.

“Ну, в первую очередь, Энди сам играл в трэш-метал группе” – говорит Чак. “Раньше мы пользовались услугами Майкла Вагнера (Michael Wagner), который работал со Skid Row и Оззи, а также мы работали с Найджелом Грином (Nigel Green) и Тони Платтом (Tony Platt), который работал с AC/DC. Мы решили обратиться к тому, кто действительно разбирается в спид-метале и трэш-метале, и кто действительно сделает звучание гитар тяжелым и таким как нужно. Мы хотели, чтобы гитары звучали громко и агрессивно. Энди был нашим первым кандидатом. Мы знали его ещё со времён Sabbat и знали, что он очень перспективный парень; нам нравилось все, что он делал. Как продюсер он становился все лучше. Мы дали ему шанс и он им воспользовался”.

Энди Снип записывал и микшировал альбом «The Gathering» в студии «Driftwood» в Окленде, штат Калифорния, в период конца 1998/начала 1999 года, а в начале июня того же года диск увидел свет. Прессе альбом пришёлся по душе, и, несмотря на относительно низкую коммерческую направленность, пресса обеспечила Testament трамплин в новый век металла. К сожалению, из-за борьбы Чака Билли с раком, кое-каких затянувшихся конфликтов с лейблом и общих невзгод, группа выпустила достойного последователя «The Gathering» лишь в начале этого года. По каким бы то ни было причинам, очевидно, что превзойти альбом «The Gathering» будет непросто.

“Мы знали, что «The Gathering» - действительно классный диск” – говорит Чак. “Работая над «The Formation Of Damnation», мы знали, что у нас имеются хорошие песни и цепляющие риффы, но мы не знали, лучше ли они или хуже тех, что были на предыдущем альбоме, однако когда мы, наконец, завершили микширование и послушали, что получилось – мы знали, что диск получился действительно классный. Но мы постоянно думали: «Твою мать! Новый альбом должен быть лучше чем «The Gathering». Мы знали, что это был серьёзный вызов”.

Перевод: Станислав ThRaSheR Ткачук
Материалы предоставил: Дмитрий Doomwatcher Бравый


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Беседа Джеймса Хэтфилда и Стеффана Чирази для “So What!” 20.2 об искусстве и не только. Часть #2
2013-10-30 00:10 Dimon

Вы уже заждались, знаю, но ряд важных событий и важных новостей в ленте Метбаша изрядно отодвинул публикацию продолжения свежего интервью с фронтменом Metallica Джеймсом Хэтфилдом (James Hetfield) с редактором металликовского журнала “So What!” для членов фан-клуба Стеффаном Чирази (Steffan Chirazi) на тему искусства. Вообще говоря, тематика искусства всего лишь готовилась, на деле интервью переросло в нечто фантастическое. Джеймс в ходе беседы поведал столько интересной информации, которую вряд ли найдёшь в биографических книжкам Металлики и старых интервью с участниками группы. Читаем вторую часть, пропустившим первую - срочно сюда! Это не последняя часть.

Стеффан Чирази: Были ли какие-нибудь логотипы корпораций, которые бы вызывали какое-то особое отношение, например, “Соса-Cola” или “Ford”?

Джеймс Хэтфилд: Нет, это связано только с группами. Конечно, я знал множество всяких разных логотипов, «лого-плейсменте» и всякой такой хрени. Типа, когда ты едешь еще ребенком по своему городу, чувствуешь, что ты ужепрактически дома, когда видишь надпись “McDonald’s”. Такие вывески становятся неким ориентиром.

Ты знаешь, что где-то уже близко к дому, потому что видишь определенные вещи. Именно поэтому, возвращаясь в родные пенаты, люди хотят видеть знакомые старые здания. Ты помнишь ту самую неоновую вывеску, глядя на которую, тебе становилось лучше. Эти моменты являются частью тебя, поскольку напоминают тебе о доме. Что касается меня, то я постоянно поддерживаю собственное стремление вспоминать приятные факты о своем детстве. Ну, а говоря о логотипах, чувак, я просто торчал от этого. Я пытался скомбинировать разные, чтобы создать свой собственный. Одним из такого множества был Syrinx, еще одна группа, которую я хотел создать. Название пришло из песни Rush “Temples Of Syrinx”. В какой-то момент я просто перся от Rush. Aпомнишь такую команду Starz? Вот этот мне тоже нравился, то, как само их название было ловко вписано в лого. А еще одной группой, логотип которой я всегда считал крутым, была Angel. В рисунке у них был ангел, стоило его перевернуть и получалась надпись Angel. Это было классно, уау!

Стеффан Чирази: Не могу вспомнить их логотип.

Джеймс Хэтфилд: Они были какой-то попсовой версией Kissдля нищих.

Стеффан Чирази: А все логотипы, которые ты придумывал, имели такие резкие, угловатые линии? Или у них случались изгибы, как у Aerosmith?

Джеймс Хэтфилд: Они были строго прямолинейными, и я не знаю, почему так получилось. С созданием лого Metallicaвообще все оказалось очень просто. Мне даже голову особо ломать не пришлось. Мы сидели у Рона – я как сейчас помню, мы сидим у Рона в гостиной. Мы жили вместе в том доме, вот мы сидели, валяли дурака, делали какие-то наброски, а потом: «Эй, ребятишки, а что вы думаете об этом или об этом?» А они вроде того: «А мне вот этот нравится больше.» Вот и все. Зубцы в логотипе просто …цепляют тебя. Откуда эта идея пришла мне в голову? Я вообще неуверен. Возможно, она состоит в том, что они впиваются в тебя, и ты уже не можешь сорваться. Кроме того, группы, у которых в названии были два слова, точно не имели шансов. Одно было лучше. Так что Rip Shifta не сработало бы. Или Thunder Fok.

Стеффан Чирази: Rip Shifta? Ну, такое-то не рассматривалось?

Джеймс Хэтфилд: Неа.

Стеффан Чирази: Rip Shifta? Thunder Fok?!?

Джеймс Хэтфилд: Thunder Fok – да.

Стеффан Чирази: С умляутом?

Джеймс Хэтфилд: Не знаю – либо да, либо нет.

Стеффан Чирази: До конца ваших дней все бы думали, что вы скандинавская команда!

Джеймс Хэтфилд: Эту идейку Ларс привнес. Thunder Fok, да. Это еще помимо идеи с “Metal Up Your Ass”. Он, или кто-то там еще, нарисовал толчок, из которого торчит рука с кинжалом. И над всем этим надпись Thunder Fok.

Стеффан Чирази: Ухты, Thunder Fok. Интересная тема. В конце концов на обложке “Kill’Em All” появился молот вместо туалета, почему так?

Джеймс Хэтфилд: Ну… Ведь альбом уже не назывался “Metal Up Your Ass”, так к чему тогда рисовать толчок?

Стеффан Чирази: А почему же вы не назвали его “Metal Up Your Ass”?

Джеймс Хэтфилд: Джонни Зи, который был нашим менеджером на тот момент, сказал, что ни один магазин не выложит наш альбом на полку под названием “Metal Up Your Ass”. Это был первый раз, когда нам пришлось почувствовать горечь вкуса корпоративных требований. «Подожди-ка минутку! Что значит, они не выложат его на полку? Да это самый настоящий «пинок под зад от металла!» А потом, помню, мы записывали альбом в Рочестере, Нью-Орк, и пытались найти новое название для альбома. Помню, мы перезванивались с Брайаном Лью (Brian Lew). Его предложением было “No Speed Limit”. Мне казалось, что это было отличное название, но оно как бы загоняло тебя в необходимость играть быстрее.

Логотип Radiation. Это группа, с таким названием которую мечтал создать Джеймс Хэтфилд, когда учился в школе. Про неё было сказано в прошлой части интервью.

Стеффан Чирази: То есть мог случиться такой вариант: “No Speed Limit” группы Thunder Fok или Rip Shifta.

Джеймс Хэтфилд: Да, и тогда бы это была совсем другая история.

Стеффан Чирази: Интересный повод для размышления. Все было бы очень по-другому, потому что лого Metallica, такой как есть,стал уже такой устоявшейся формой и даже брендом. Идея была слизана многими компаниями.

Джеймс Хэтфилд: Я воспринимаю это как комплимент. Не может быть такого, чтобы кто-то прошел, взглянул и сказал «это очень напоминает логотип Metallica, но при этом не думал бы о самой группе. По мне, так это классно. И явно они слизывали идею потому, что она сама им очень понравилась, либо потому, что им нравится группа, либо потому, что она каким-то образом повлияла на их жизнь.

Стеффан Чирази: Точно. Итак, возвращаясь к “Kill’EmAll”…

Джеймс Хэтфилд: Название придумал Клифф – «Ну, убей, мать их, всех, если они не могут…» Таким образом, фраза “Kill’Em All” стала названием.

Стеффан Чирази: Стало ли придумывание логотипов и даже изображение самого себя в группе еще до того, как ты попал хоть в одну, началом осознания того, что ты можешь самовыражаться на бумаге через искусство? Пока ты торчал в Нью-Джерси, ты вырисовывал маленьких человечков и всякую хрень типа того?

Джеймс Хэтфилд: Думаю, да. Все пустяковины, которые приходили в голову, будь то звездочка ниндзя, будь то страшный человечек, да что угодно, - все они рождались от какой-то скуки, во время долгих перелетов или поездок в автобусе и вроде того. Просто некое дуракаваляние, потом ты видишь какой-нибудь образ и заявляешь: «Эй, будет круто, если мы используем во это.» Ну и потом ты добавляешь к этому образу свое видение. Я уверен, что это все приходит из какого-то другого мира, но думаю, что всякая хорошая идея зарождается от какой-то искры.

Стеффан Чирази: В то время ты был уверен в своих творческих способностях?

Джеймс Хэтфилд: Черт, нет. Сейчас я чуть больше уверен, кажется. В то время, которое ты называешь «рисование себя в группе», я хотел быть где-то выше. Я хотел быть кем-то выше. Я сидел в школе, которую ненавидел….Я много чего ненавидел, да и жизнь дома была не сахар. И вот я рисую. Такой независимый. Я в некоем пузыре, в недосягаемости, а учитель мотается (бормочет какой-то бред)….а я рисую. Я вроде как прячусь. Я не горжусь своими творениями, но они типа мне необходимы, и кто-то заглядывает мне через плечо, и это бесит. Типа, не смотрите на мои рисунки, вы же начнете выносить суждения. А ведь явно никому не понравится.

Стеффан Чирази: Что же ты рисовал в школе? Помнишь, чего ты там изображал? Ты рисовал каких-то существ? Или просто некие формы, предметы?

Джеймс Хэтфилд: Да вообще все что угодно. Обычно в школу ходили с такой папкой, на нейя обычно и рисовал. Ну, например, спортивный сюжетик. Парень, который вообще-то играет кэтчера, вместо того, чтобы ловить мяч, валяется в отрубе.

Стеффан Чирази: Ну, такой мультяшный юмор.

Джеймс Хэтфилд: Да. Ну, или просто желание изменить порядок вещей, изменить суть. Даже на разных встречах сейчас, ты сидишь и….короче, проще всего изобразить паутину. Я просто рисую паутину на каждом клочке бумаги. А затем я рисую такую по содержанию картинку: «Мы просто вешаемся, потому что эта встреча такая нудная!» Я помню первую встречу до начала съемок фильма. Я нарисовал одного из нас, стоящим на стуле и одевающим петлю на шею. Типа «Это отвечает на твой вопрос? Что мы здесь делаем?» Но я думаю, что тогда в школе у меня не было такой уверенности, и я не хотел, чтобы кто-то это видел. Также было временами и с музыкой. Вроде такого: «Подожди-ка минутку! Вообще это мое внутреннее, но оно происходит и просится наружу. Никому это не понравится, но я должен это сделать.» Но все-таки позже кто-нибудь видит результат и говорит: «Эй, да это вообще круто.» и ты типа чувствуешь себя, хммм… классно.

Перевод: Дмитрий Носков.
Спасибо!


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Testament. История записи альбома “The Gathering”
2013-10-29 22:59 Dimon

Это был 1999 год. Металл смешивали с дерьмом уже добрую половину десятилетия. Metallica начали пользоваться косметикой. Iron Maiden искали номер телефона Брюса Дикинсона. Limp Bizkit были на подъеме. Кому-то нужно было записать металлический альбом, который вписывался бы в новое тысячелетие. В духовном доме трэш-метала элитная команда металлических воинов создавала монстра… (Дом Лоусон)

В 1990 году трэш-метал, наконец-то, получил заслуженное признание и уважение в мире рок-н-ролла. Metallica по праву была самой успешной рок-группой на планете; их одноименный пятый альбом (известный как «Чёрный Альбом») стал непревзойдённым коммерческим мастодонтом. Вскоре по их пути пойдут и Megadeth, особенно в Америке, где их альбомы «Countdown To Extinction» и «Youthanasia» будут продаваться огромными тиражами, а синглы будут занимать первые места в хит-парадах. Даже Slayer и Anthrax наслаждались пиком своей карьеры и небывалым уровнем популярности. Однако двумя ступенями ниже по трэш-лестнице было не все так гладко: трэш сцена готовилась вступить в очень мрачный период, поскольку с появлением гранжа, а потом и нью-метала, трэш станет устаревшим и скучным жанром, и лишь самые смышлёные или бескомпромиссные группы найдут способ выжить в этой неминуемой мясорубке. Testament по праву являлись одной из наиболее уважаемых трэш-команд второго эшелона, но с течением моды и личных предпочтений хулиганы из Района Залива встали перед очень сложным выбором.

“Алекс Сколник [гитарист] тяготел к джазу и действительно хотел сбавить темп, выпустив что-то менее тяжелое” – вспоминает Чак Билли. “В итоге мы нашли компромисс – ведь мы не хотели, чтобы он ушёл из группы, и хотели, чтобы всем было хорошо. К моменту выхода пластинки «The Ritual» в 1992 году мы были уже совершенно другой группой. Наш лейбл требовал от нас коммерческих песен для MTV и радио эфира, и мы делали совсем не то, что хотели. Я был огорчён уходом Алекса, но когда он пришёл в группу – ему было 16 лет, а ушёл он в возрасте 23 лет; он вырос в дороге, играя хэви-метал, и, конечно же, ему хотелось попробовать что-то новое, поэтому таков и был его выбор”.

Несомненно, уход Алекса был сильным ударом, что отразилось на Testament в плане скорости, но даже в самые мрачные времена преданный дух трэш-метала помог ребятам извлечь пользу из такой сложной ситуации.

“Благодаря этому мы с Эриком снова стали чертовски тяжелой группой!” – смеётся Чак. “На запись следующей пластинки «Low» мы пригласили Джеймса Мёрфи, игравшего более жесткую музыку, чем, как мне кажется, добились уважения со стороны металлистов. Тогда-то я и записал свою первую песню с вокалом в стиле дэт-метал, «Dog Faced Gods». Многие люди задавались вопросом: «Кто это?» Но многим понравилось, поэтому я начал совмещать чистый вокал и гроул и не париться о мелодике, как раньше. Я пробовал петь новые песни мелодичным голосом, но звучало это как-то неестественно. Звучало все как-то фальшиво, вот почему на альбоме «Demonic» так много гроула в стиле дэт-метал. Думаю, в этом было ещё одно проявление нашей позиции”.

Вышедшие в 1994 и в 1997 годах соответственно, пластинки «Low» и «Demonic», может быть, и не были так популярны, как ранние альбомы группы, но пока «олдскульные» фаны Metallica постепенно отворачивались от своих любимцев, ставя под сомнение тот факт, что Metallica вообще является металлической группой, благодаря сокрушительному, но в то же время современному подходу, использованному на обеих пластинках, Чак Билли и Эрик Петерсон теперь могли сесть за штурвал корабля и идти по волнующим водам, находясь в полной уверенности, что уровень доверия остался неизменным. Граничащее с дэт-металом новое звучание Testament прекрасно вписывалось в ту музыку, которую играли Pantera, Machine Head, Sepultura и Skinlab и несколько других команд – все они могли с оптимизмом взглянуть в будущее с высоты скалистых гор, пока металл переживал серьёзный подъём в коммерческом плане.

Однако к концу десятилетия те крайне важные признаки возрождения начинали прорываться сквозь бесплодную, треснувшую почву, и металл возвращался. Возможно, лишь сегодня, оглядываясь назад, следующий альбом Testament можно считать исторической вехой, но если существует более важный и значимый металлический альбом конца 90-х, чем «The Gathering», очень хотелось бы таковой послушать. Сочетая вновь обретённую тяжесть с мудрым, полу-либеральным умением писать песни, чего не прослеживалось аж с пластинки 1990 года «Souls Of Black», Testament с громовым грохотом захлопнули дверь в 90-е, выпустив превосходную работу, сочетавшую неистовый современный трэш-метал, проложивший дорогу для стремительного всплеска полного энергии американского и европейского металла, который обрушится на нас двумя годами позже. Послушайте песни вроде убойной «открывашки» «D.N.R.» (Do Not Resusciate), жестокой «Down For Life» и действительно пугающей «3 Days In Darkness» и не сложно понять, кому обязаны своим мастерством такие группы как Lamb of God, Chimaira и Himsa. Почти досадно, что Testament не выпустили эту пластинку трёмя годами ранее – тогда они могли бы заслуженно приписать себе возрождение металла.

“Я бы не сказал, что альбом вышел раньше своего времени” – настаивает Чак. “В то время было достаточно классных дэт-метал и трэш-метал команд, но в силу своего имени мы могли вызвать интерес, и я думаю, мы просто не пошли на поводу у моды. Пластинка хорошо продержалась, и многие молодые команды вроде как действительно любят этот альбом, чему мы рады”.

Несомненно, новый альбом Testament обладал всеми нужными качествами для того, чтобы стать одной из лучших работ группы, но главный катализатор этого плодотворного периода наступил, когда свою помощь ребятам предложил хороший друг группы.

“Дейва Ломбардо (Dave Lombardo) мы знали ещё со времён гастролей со Slayer” – говорит Чак. “Кажется, как-то во время турне он сказал: «Парни, если когда-нибудь заходите вместе поиграть – наберите мне!» и мы такие: «Твою ж мать! Ломбардо хочет с нами поиграть?» И вот однажды, когда мы работали над пластинкой, я сказал Эрику: «Братан, а чего бы тебе не звякнуть Ломбардо?» Он в то время не был в составе Slayer, а записывался вместе с Майком Паттоном (Mike Patton). В общем, мы позвонили ему, а он сказал: «Не вопрос, ребята! Я приеду и мы поиграем, и посмотрим, что из этого выйдет»”.

Теоретически, идея была фантастическая, но не было твёрдой гарантии того, что барабанщик с таким узнаваемым стилем игры как Дейв непременно впишется в не менее уникальный и отличительный стиль Testament. Но переживания были напрасны!

“Дейв и Эрик отлично сработались, как только начали играть” – утверждает Чак. “Дейв сказал, что ему все нравится и все отлично, и он провёл с нами в студии пять или шесть недель. Мы приютили его семью, и они все остались здесь, и каждый день мы проводили время в студии. В конце рабочего дня я приходил в студию, пока ребята весь день работали над музыкой, и потом мы уже складывали кусочки в готовые песни. В работе чувствовалась свежесть, и Эрик получил вдохновение. Он всегда был гитаристом, который учит барабанщика, как тому надо играть. Теперь же ему приходилось играть в догонялки! Смотреть, как эти парни работают вместе, было одно удовольствие. В этом и заключается красота этой пластинки”.

Помимо весомого вклада легендарного барабанщика Slayer, Чак Билли и Эрик Петерсон сделали все необходимое, чтобы этот альбом звучал как можно мощнее, пригласив для записи своего хорошего друга и бывшего коллегу по группе Джеймса Мёрфи (James Murphy) для записи гитарных партий, а также великолепного талантливого басиста группы Sadus Стива ДиДжорджио (Steve DiGiorgio). Результатом совместной работы стало неистовое произведение, записанное одним из самых впечатляющих составов в истории металла.

“Sadus отыграли c Testament много концертов, так что когда пришло время найти басиста, мы сказали: «А давай-ка позовём этого парня из Sadus, он играет на безладовом басу и ебашит не хуже Клиффа Бёртона»” – смеётся Чак. “Он мог трясти хаером и при этом играть, он действительно великий бас-гитарист. Так что мы позвали его, он приехал и пошло-поехало. Конечно же, ещё нам нужен был гитарист, ну и мы подумали, а кого нам ещё попросить кроме как не Джеймса Мёрфи? Он записал отличный материал на альбоме «Low», и мы знали, на что он способен. Для записи того альбома у нас действительно был звёздный состав”.

Но, казалось, что Testament было недостаточно того, что на этом альбоме играли одни из самых ярких и лучших музыкантов хэви-метала, и ребята пошли ещё дальше, попросив Энди Снипа (Andy Sneap) смикшировать пластинку «The Gathering» и довести альбом до совершенства. Тогда в 1999 году Снип был известным среди музыкантов, но всё же ещё не таким искусным студийным «волшебником», но благодаря его карьере гитариста в составе британских трэш титанов Sabbat, ребята из Testament ни капли не сомневались, что с выбором они уж точно не ошиблись.

“Ну, в первую очередь, Энди сам играл в трэш-метал группе” – говорит Чак. “Раньше мы пользовались услугами Майкла Вагнера (Michael Wagner), который работал со Skid Row и Оззи, а также мы работали с Найджелом Грином (Nigel Green) и Тони Платтом (Tony Platt), который работал с AC/DC. Мы решили обратиться к тому, кто действительно разбирается в спид-метале и трэш-метале, и кто действительно сделает звучание гитар тяжелым и таким как нужно. Мы хотели, чтобы гитары звучали громко и агрессивно. Энди был нашим первым кандидатом. Мы знали его ещё со времён Sabbat и знали, что он очень перспективный парень; нам нравилось все, что он делал. Как продюсер он становился все лучше. Мы дали ему шанс и он им воспользовался”.

Энди Снип записывал и микшировал альбом «The Gathering» в студии «Driftwood» в Окленде, штат Калифорния, в период конца 1998/начала 1999 года, а в начале июня того же года диск увидел свет. Прессе альбом пришёлся по душе, и, несмотря на относительно низкую коммерческую направленность, пресса обеспечила Testament трамплин в новый век металла. К сожалению, из-за борьбы Чака Билли с раком, кое-каких затянувшихся конфликтов с лейблом и общих невзгод, группа выпустила достойного последователя «The Gathering» лишь в начале этого года. По каким бы то ни было причинам, очевидно, что превзойти альбом «The Gathering» будет непросто.

“Мы знали, что «The Gathering» - действительно классный диск” – говорит Чак. “Работая над «The Formation Of Damnation», мы знали, что у нас имеются хорошие песни и цепляющие риффы, но мы не знали, лучше ли они или хуже тех, что были на предыдущем альбоме, однако когда мы, наконец, завершили микширование и послушали, что получилось – мы знали, что диск получился действительно классный. Но мы постоянно думали: «Твою мать! Новый альбом должен быть лучше чем «The Gathering». Мы знали, что это был серьёзный вызов”.

Перевод: Станислав ThRaSheR Ткачук
Материалы предоставил: Дмитрий Doomwatcher Бравый


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Беседа Джеймса Хэтфилда и Стеффана Чирази для “So What!” 20.2 об искусстве и не только. Часть #2
2013-10-30 00:10 Dimon

Вы уже заждались, знаю, но ряд важных событий и важных новостей в ленте Метбаша изрядно отодвинул публикацию продолжения свежего интервью с фронтменом Metallica Джеймсом Хэтфилдом (James Hetfield) с редактором металликовского журнала “So What!” для членов фан-клуба Стеффаном Чирази (Steffan Chirazi) на тему искусства. Вообще говоря, тематика искусства всего лишь готовилась, на деле интервью переросло в нечто фантастическое. Джеймс в ходе беседы поведал столько интересной информации, которую вряд ли найдёшь в биографических книжкам Металлики и старых интервью с участниками группы. Читаем вторую часть, пропустившим первую - срочно сюда! Это не последняя часть.

Стеффан Чирази: Были ли какие-нибудь логотипы корпораций, которые бы вызывали какое-то особое отношение, например, “Соса-Cola” или “Ford”?

Джеймс Хэтфилд: Нет, это связано только с группами. Конечно, я знал множество всяких разных логотипов, «лого-плейсменте» и всякой такой хрени. Типа, когда ты едешь еще ребенком по своему городу, чувствуешь, что ты ужепрактически дома, когда видишь надпись “McDonald’s”. Такие вывески становятся неким ориентиром.

Ты знаешь, что где-то уже близко к дому, потому что видишь определенные вещи. Именно поэтому, возвращаясь в родные пенаты, люди хотят видеть знакомые старые здания. Ты помнишь ту самую неоновую вывеску, глядя на которую, тебе становилось лучше. Эти моменты являются частью тебя, поскольку напоминают тебе о доме. Что касается меня, то я постоянно поддерживаю собственное стремление вспоминать приятные факты о своем детстве. Ну, а говоря о логотипах, чувак, я просто торчал от этого. Я пытался скомбинировать разные, чтобы создать свой собственный. Одним из такого множества был Syrinx, еще одна группа, которую я хотел создать. Название пришло из песни Rush “Temples Of Syrinx”. В какой-то момент я просто перся от Rush. Aпомнишь такую команду Starz? Вот этот мне тоже нравился, то, как само их название было ловко вписано в лого. А еще одной группой, логотип которой я всегда считал крутым, была Angel. В рисунке у них был ангел, стоило его перевернуть и получалась надпись Angel. Это было классно, уау!

Стеффан Чирази: Не могу вспомнить их логотип.

Джеймс Хэтфилд: Они были какой-то попсовой версией Kissдля нищих.

Стеффан Чирази: А все логотипы, которые ты придумывал, имели такие резкие, угловатые линии? Или у них случались изгибы, как у Aerosmith?

Джеймс Хэтфилд: Они были строго прямолинейными, и я не знаю, почему так получилось. С созданием лого Metallicaвообще все оказалось очень просто. Мне даже голову особо ломать не пришлось. Мы сидели у Рона – я как сейчас помню, мы сидим у Рона в гостиной. Мы жили вместе в том доме, вот мы сидели, валяли дурака, делали какие-то наброски, а потом: «Эй, ребятишки, а что вы думаете об этом или об этом?» А они вроде того: «А мне вот этот нравится больше.» Вот и все. Зубцы в логотипе просто …цепляют тебя. Откуда эта идея пришла мне в голову? Я вообще неуверен. Возможно, она состоит в том, что они впиваются в тебя, и ты уже не можешь сорваться. Кроме того, группы, у которых в названии были два слова, точно не имели шансов. Одно было лучше. Так что Rip Shifta не сработало бы. Или Thunder Fok.

Стеффан Чирази: Rip Shifta? Ну, такое-то не рассматривалось?

Джеймс Хэтфилд: Неа.

Стеффан Чирази: Rip Shifta? Thunder Fok?!?

Джеймс Хэтфилд: Thunder Fok – да.

Стеффан Чирази: С умляутом?

Джеймс Хэтфилд: Не знаю – либо да, либо нет.

Стеффан Чирази: До конца ваших дней все бы думали, что вы скандинавская команда!

Джеймс Хэтфилд: Эту идейку Ларс привнес. Thunder Fok, да. Это еще помимо идеи с “Metal Up Your Ass”. Он, или кто-то там еще, нарисовал толчок, из которого торчит рука с кинжалом. И над всем этим надпись Thunder Fok.

Стеффан Чирази: Ухты, Thunder Fok. Интересная тема. В конце концов на обложке “Kill’Em All” появился молот вместо туалета, почему так?

Джеймс Хэтфилд: Ну… Ведь альбом уже не назывался “Metal Up Your Ass”, так к чему тогда рисовать толчок?

Стеффан Чирази: А почему же вы не назвали его “Metal Up Your Ass”?

Джеймс Хэтфилд: Джонни Зи, который был нашим менеджером на тот момент, сказал, что ни один магазин не выложит наш альбом на полку под названием “Metal Up Your Ass”. Это был первый раз, когда нам пришлось почувствовать горечь вкуса корпоративных требований. «Подожди-ка минутку! Что значит, они не выложат его на полку? Да это самый настоящий «пинок под зад от металла!» А потом, помню, мы записывали альбом в Рочестере, Нью-Орк, и пытались найти новое название для альбома. Помню, мы перезванивались с Брайаном Лью (Brian Lew). Его предложением было “No Speed Limit”. Мне казалось, что это было отличное название, но оно как бы загоняло тебя в необходимость играть быстрее.

Логотип Radiation. Это группа, с таким названием которую мечтал создать Джеймс Хэтфилд, когда учился в школе. Про неё было сказано в прошлой части интервью.

Стеффан Чирази: То есть мог случиться такой вариант: “No Speed Limit” группы Thunder Fok или Rip Shifta.

Джеймс Хэтфилд: Да, и тогда бы это была совсем другая история.

Стеффан Чирази: Интересный повод для размышления. Все было бы очень по-другому, потому что лого Metallica, такой как есть,стал уже такой устоявшейся формой и даже брендом. Идея была слизана многими компаниями.

Джеймс Хэтфилд: Я воспринимаю это как комплимент. Не может быть такого, чтобы кто-то прошел, взглянул и сказал «это очень напоминает логотип Metallica, но при этом не думал бы о самой группе. По мне, так это классно. И явно они слизывали идею потому, что она сама им очень понравилась, либо потому, что им нравится группа, либо потому, что она каким-то образом повлияла на их жизнь.

Стеффан Чирази: Точно. Итак, возвращаясь к “Kill’EmAll”…

Джеймс Хэтфилд: Название придумал Клифф – «Ну, убей, мать их, всех, если они не могут…» Таким образом, фраза “Kill’Em All” стала названием.

Стеффан Чирази: Стало ли придумывание логотипов и даже изображение самого себя в группе еще до того, как ты попал хоть в одну, началом осознания того, что ты можешь самовыражаться на бумаге через искусство? Пока ты торчал в Нью-Джерси, ты вырисовывал маленьких человечков и всякую хрень типа того?

Джеймс Хэтфилд: Думаю, да. Все пустяковины, которые приходили в голову, будь то звездочка ниндзя, будь то страшный человечек, да что угодно, - все они рождались от какой-то скуки, во время долгих перелетов или поездок в автобусе и вроде того. Просто некое дуракаваляние, потом ты видишь какой-нибудь образ и заявляешь: «Эй, будет круто, если мы используем во это.» Ну и потом ты добавляешь к этому образу свое видение. Я уверен, что это все приходит из какого-то другого мира, но думаю, что всякая хорошая идея зарождается от какой-то искры.

Стеффан Чирази: В то время ты был уверен в своих творческих способностях?

Джеймс Хэтфилд: Черт, нет. Сейчас я чуть больше уверен, кажется. В то время, которое ты называешь «рисование себя в группе», я хотел быть где-то выше. Я хотел быть кем-то выше. Я сидел в школе, которую ненавидел….Я много чего ненавидел, да и жизнь дома была не сахар. И вот я рисую. Такой независимый. Я в некоем пузыре, в недосягаемости, а учитель мотается (бормочет какой-то бред)….а я рисую. Я вроде как прячусь. Я не горжусь своими творениями, но они типа мне необходимы, и кто-то заглядывает мне через плечо, и это бесит. Типа, не смотрите на мои рисунки, вы же начнете выносить суждения. А ведь явно никому не понравится.

Стеффан Чирази: Что же ты рисовал в школе? Помнишь, чего ты там изображал? Ты рисовал каких-то существ? Или просто некие формы, предметы?

Джеймс Хэтфилд: Да вообще все что угодно. Обычно в школу ходили с такой папкой, на нейя обычно и рисовал. Ну, например, спортивный сюжетик. Парень, который вообще-то играет кэтчера, вместо того, чтобы ловить мяч, валяется в отрубе.

Стеффан Чирази: Ну, такой мультяшный юмор.

Джеймс Хэтфилд: Да. Ну, или просто желание изменить порядок вещей, изменить суть. Даже на разных встречах сейчас, ты сидишь и….короче, проще всего изобразить паутину. Я просто рисую паутину на каждом клочке бумаги. А затем я рисую такую по содержанию картинку: «Мы просто вешаемся, потому что эта встреча такая нудная!» Я помню первую встречу до начала съемок фильма. Я нарисовал одного из нас, стоящим на стуле и одевающим петлю на шею. Типа «Это отвечает на твой вопрос? Что мы здесь делаем?» Но я думаю, что тогда в школе у меня не было такой уверенности, и я не хотел, чтобы кто-то это видел. Также было временами и с музыкой. Вроде такого: «Подожди-ка минутку! Вообще это мое внутреннее, но оно происходит и просится наружу. Никому это не понравится, но я должен это сделать.» Но все-таки позже кто-нибудь видит результат и говорит: «Эй, да это вообще круто.» и ты типа чувствуешь себя, хммм… классно.

Перевод: Дмитрий Носков.
Спасибо!


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное