Тяжёлая музыка от Saint Anger'a :: Рецензии
(2005-07-24)
IRON MAIDEN "Dance Of Death" [2003]
Продолжение Brave New World, да причём не плохое продолжение,
хотя предшественник мне нравится больше, может потому что я его много раз слушал?
Прочитал несколько рецензий на этот альбом, довольно не плохие оценки ставят
фанаты, но в одной рецензии один металлист придрался к обложке, и это повлияло
на оценку альбома. Что тут сказать, если люди уже оценивают альбомы исключительно
из-за обложки, для таких людей лучше выпускать альбомы в чистой коробочке, без
оформления, всунуть в диск листочек с треклистом и пусть наслаждаются. А то
мне кажется скоро альбомы вообще не будут покупать, только из-за обложки, постоят
в магазине, посмотрят на картинку, им не понравится как оформлен диск и не станут
его покупать, прям деградация какая-то. Ладно преступлю к рецензированию альбома
- звучание слишком смахивает на предыдущее творение "мэйденов", собственно
поэтому я эту пластинку и назвал продолжением Brave New World. Продукт этот
качественный, да как и все альбомы у этой группы, всё таки живут "мэйдены"
уже 30 лет, и группа с таким стажем работы должна знать что как делать и зачем,
и почему. Вокал у Брюса ничуть не изменился, не охрип и тому подобное. Первые
три песни с этого альбома (Wildest Dreams, Rainmaker, No More Lies) были выпущены
как отдельные синглы (если я не ошибаюсь), и я думаю всем понятно почему (потому
что они великолепны). Стив Харрис не подвёл своих фанатов и на сочинял новую
порцию отменных песен, ну это как всегда. Брюс Дикинсон просто завален работой,
разрывается на две части, занимается и "мэйденами" и параллельно поёт
в своём сольнике. Другие музыканты тоже хороши, о их мастерстве и говорить не
хочется, ну всем наверное понятно, что они асы в своём деле, доказано учёными,
обсуждению не подлежит! Музыка всё та же заводная, что и была раньше, изменилось
несколько само звучание, но они всё равно остаются верны себе, напомню, что
они не разу не изменили выбранному стилю (т.е. хэи металл), и до сих пор почитаются
всем рангами металлистов, теми, которые слушают что-то потяжелее (экстремальную
музыку), и теми, которые убиваются под старый, добрый хэви. Я не говорю, что
они лучшие в своём деле, но бесспорно одни из лучших, даже сейчас. Все песни
на этом альбоме по-своему оригинальны, неповторимы, легко запоминаются, слушается
всё это без какого-то напряга. Wildest Dreams - открывающая альбом песня очень
хорошая "One, Two, One, Two, Free, Four" и пошло, поехало. Rainmaker
- это песня мне понравилась с первых же секунд проигрывания этого трека, припев
правда немного скучноват, а в остальном всё хорошо. No More Lies - третья по
счёту песня, в начале может показаться, что это очередная баллада, но не тут
то было. Montsegur - пресловутая песня, мне не понравилась. Dance Of Death -
заглавный трек, в целом не плохой, начало похоже на No More Lies. Gates Of Tomorrow
- отличный боевик в стиле iron maiden. New Frontier - опять боевик, только с
прелестным припевом, который на долгое время запомнится. Paschendale - немного
скучная песня. Face In The Sand - средненькая так песенка. Age Of Innocence
- предпоследняя песня, после ряда несколько скучноватых песен мэйдены поместили
на альбом очень интересный боевичок, очень мне нравится припев у этого трека.
Journeyman - и в самый конец закинули на первый взгляд ни чем не выделяющуюся
балладу, но это не так, мне эта композиция очень нравится, такие вещи и должны
заканчивать альбом. Ну и наконец - долгих лет жизни "мэйденам". Пусть
продолжают в том же духе.
Автор: Saint Anger
Оценка: 5/5
JUDAS PRIEST "Painkiller" [1990]
В 1990 году "Священник Иуда" или "Иудейский
Священник" (как вам больше нравится) выпустили замечательный альбом, и
название ему было дано - "Болеутоляющий". К тому времени "присты"
уже имели на своих концертах полные аудитории, кучу фэнов, разбросанных по всему
миру, ну, а после выхода этой пластинки количество фэнов заметно возросло, на
концертах теперь собирали полностью набитые стадионы, а, да ладно, что-то я
отвлёкся. Безусловно лучший альбом за всю историю группы, да и не только группы,
вообще - один из лучших металлических альбомов, который был создан за всю историю
развития и существования данного стиля. Не часто встретишь альбом, в котором
все трэки изумительны и прекрасны по-своему, за исключением, конечно же песни,
а точнее - коротенького инструменталла, название которому - Battle Hymn (сразу
же вспоминается одноименный альбом Manowar, соответственно и песня, но на самом
деле нет ничего общего)! Все песни достаточно эмоциональны, сразу видно (то
есть слышно), что ребята в работу душу вкладывали, кто-то надрывал глотку, при
этом не забывая визжать с чувством, кто-то натёр мозоли после долгой и качественной
работы с гитарой, кто-то накачал бицепсы, лупя по ударным, опять же с чувством,
а не как робот, у кого-то заболели пальцы, после долгих передвижений ползунков
на "машине звукозаписи", и что предоставила эта банда на суд телезрителей
(тьфу, слушателей)... Очень, очень, и ещё раз очень качественную, профессиональную
и убойную работу, вряд ли уже кто-нибудь сделает что-то, хоть капельку смахивающее
на эту пластинку. А теперь вернёмся к вокалу - неповторимый голос у Роба Хэлфорда,
местами этот "металлический папа" визжит, местами что-то вышептывает,
местами использует чистый голос, но преимущественно всё таки визжит, и это у
него получается очень хорошо, хотя по этому поводу можно бесконечно спорить,
кому как больше нравится. Кто-то утверждает, что такому визгу не место в хэви-металл
(и интересно, это почему же, хотя может быть таким людям не голос не нравится,
а сексуальная ориентация вокалиста, кто знает, возможно), а кто-то придерживается
мнения, что всё таки Роб петь умеет. Что же касается гитаристов, то здесь всё
хорошо, точно так же как и ударник, и качество записи, и многое другое, оформление
коробочки с диском тоже кстати не плохое. На обложке изображён "Angel Of
Resurrection" (ха-ха), сидящий на железном "коне" (да какой тут
конь - дракон, самый что не на есть настоящий, огнедышащий), такой маленький
(ну это как сказать) мотоцикл-дракон, пролетающий над горами (я не ошибся, это
такой мотоцикл-самолёт, он по дорогам не ездит, он требует свободы, полёта,
он как гордый орёл, опять замечтался), а дальше можно увидеть и город (хотя
и городом то это не назовёшь, так - посёлок городского типа, всего-то 10 небоскрёбов),
а ещё дальше кроваво-красное солнце, опускающееся за горы. Вот такая вот обложка
у этого альбома, фантазия у художника развита, и он её применяет для своих работ,
сразу видно. Плавно переходим к рассмотрению каждой песни по отдельности. Painkiller
- первые 15 секунд на слушателя обваливаются грозные звуки стука ударных установок,
видимо барабанщик захотел показать на что он способен, затем заиграли гитары
и... вот он душераздирающий визг Роба Хэлхорда. Hell Patrol - в этой песне Хэлфорд
решился всё таки использовать чистый голос, и получилось у него это здоровски,
но всё равно тянет его повизжать, ну раз тянет пусть визжит, тем более что получается
у него это лучше чем у всех. All Guns Blazing - третья песня на этом альбоме,
в которой поется про оружие, хорошо сыграно, не жалуюсь. Leather Rebel - отличный
"пристовский" боевик, с внедрением красивых соло, с чистым и визжачим
вокалом, в общем - тут всё хорошо, словами всё не напишешь, слушать надо. Metal
Meltdown - песня начинается с быстрых гитарных переборов, которые потом сменяются,
"адским" вокалом Роба и не менее адскими звуками, исходящих из гитар
и ударных. Nightcrawler - на этом треке нельзя не заметить старания музыкантов,
а в первую очередь вокалиста, потому что здесь он надрывается, старается изо
всех сил (особенно во время припева). Between The Hammer & The Anvil - ну
уж очень эмоциональный вокал у Роба на последних песнях этого альбома, этот
трек в состав таких песен тоже можно записать, ну уж очень всё хорошо спето
и сыграно. A Touch Of Evil - опять таки "супер-пупер-гипер-мега" хорошецкая
песня, ну всё замечательно, даже странно, и не к чему придраться. Battle Hymn
- боевой гимн, вставайте же "войны-металлисты" на тропу войны с "неверными"
(ух, опять замечтался), такой коротенький инструментал, в котором играет одна
только гитара, да вроде хорошо играет, у меня претензий нету. One Shot At Glory
- заключительная композиция, своего рода песня-прощание с Хэлфордом (это всё
таки последний его альбом в составе "пристов", да это бы мне надо
было написать год назад, но не сейчас, когда Роб снова присоединился к "джудасам
пристам"), тоже хорошая песня, плохого (по крайней мере) сказать ничего
не могу, язык не поворачивается, а вот хорошего всегда пожалуйста. Если вы ещё
не слышали это творение, то быстрее бегите в магазин за этим альбомом, не пожалеете,
я вам это обещаю.
Автор: Saint Anger
Оценка: 5/5
HALFORD "Resurrection" [2000]
Сольный альбом экс-вокалиста Judas Priest Роба Хэлфорда. Материал
сильно похож на альбом "пристов" Painkiller, но звучит как-то свежо,
слушается на одном дыхании, хотя по сравнению с "пристами" материал
выглядит несколько однообразным. До этого проекта Роб пел в какой-то ещё группе,
но успеха не имел и тогда он сделал заявление журналистам по поводу своей сексуальной
ориентации, мол он гей. Лично мне кажется это чисто коммерческий ход, забыли
его, а он решил напомнить о себе, типа жив ещё Роб Хэлфорд, заодно и поднять
популярность. Ну, что у него это получилось, но всё же можно было и обойтись
без этого, ведь музыка у него итак прекрасная, зачем её рекламировать, она и
без рекламы прорвётся, и покажет что она из себя представляет. А если даже Роб
действительно гей, то можно было об этом и не говорить, фэнов шокировать не
надо. А вообще я рад, что хэви-металл всё ещё жив, благодаря таким звёздам как
Manowar, Iron Maiden, Judas Priest, и теперь сюда можно добавить Halford. Кстати
о Iron Maiden - на этом альбоме потусовался и Брюс Дикинсон, его голос можно
услышать на песне The One You Love To Hate, ещё он участвовал в написании этой
же композиции.
Автор: Saint Anger
Оценка: 4/5
IRON MAIDEN "Live After Death" (Video) [1985]
Жизнь после смерти - это название концертного альбома и видео,
сделанного в 1985 году. Кстати треклисты альбома и видео (которое можно приобрести
на видеокассете или dvd) различны. Этот концертный альбом вышел в виде двух
дисков - на первой части имеется 13 песен, а на второй 5. Те самый 13 (ух, нехорошее
число) можно увидеть и на видео, которое я здесь буду рецензировать, а вот тех
5 песен, которые были помещены на второй диск, на видео нету, вместо их предоставили
одну единственную композицию, которой и заканчивается видео - Sanctuary.
90 минут убойного материала, каждая песня - отдельное шоу.
А началось всё с обычного, хотя это как сказать, вступления, и название ему
- Intro: Churchill Speech. Показывают нам безумных фанатов, а в толпе стоял
такой прикольный человек в маске Эдварда, неизвестный голос что-то произнёс,
по всему залу издаются знакомые звуки (начало песни Aces High)... В зале загорается
свет, на сцену выпрыгивают члены группы и начинают играть нам свою убойную музыку.
Энергии у музыкантов предостаточно: прыгают, бегают, орут. Качество записи хорошее,
такое чувство, что исполняли это всё под фонограмму, но я не думаю, что это
так. В воздух взлетела микрофонная стойка (метров где-то на 4), Брюс её поймал,
в зале снова погас свет, прожектора направляют на вокалиста группы и... "Two
minutes to midnight" - выкрикнул Брюс Дикинсон, в зале раздался шум, ликования
фанатов, и старый добрый maiden заиграл снова, какую именно песню можно догадаться,
песня сыграна. "...The Trooper" - приготовил фанатов к прослушиванию
очередного хита Брюс Дикинсон, о боже мой, и снова фанаты зажигают, снова ликование,
(я пишу эту рецензию по памяти так, что если что-то не сходится, или некоторых
"фактов" вы не увидели, извиняйте, хотя этого не должно быть, т.к.
я достаточно хорошо знаком с этим видео, единственное, в чём я могу ошибиться
так это в какой именно песне происходили те или иные действия) заиграло соло,
Брюс вскочил на ударники, и начал голыми руками бить по тарелкам, при этом что-то
вытанцовывая. Заиграла следующая песня под названием Revelations, вокалист выбежал
на сцену уже с гитарой. Flight Of Icarus - следующая в списке композиция, ну
конечно энергии музыкантов нужно отдать должное, так зажигать на протяжении
столько времени не каждый сможет, Брюс во время проигрывания этой песни бегал
по всей сцене, гитаристы прыгали, басист и лидер группы Стив Харрис на протяжении
всей песни подпевал (да в общем и не только именно на этой песни, на протяжении
всего концерта!!!). Брюс опять прочитал свой короткий монолог, в котором он
назвал песню, которую они сейчас сыграют, (и какая же?) ага это самая длинная
песня мэйденов (уже догадались), да, это та самая Rime Of The Ancient Mariner,
отыграли первые 5 минут песни... Дальше мы видим отличное шоу, а какое, сейчас
я вам расскажу. Слышим скрип ступенек, шепот, басист продолжает наигрывать,
по поверхности сцены ровно, словно покрывало, протянулся туман (или что это
было?), спустя две минуты "нервно заиграло" освещение, громче стали
издаваться звуки бас-гитары, а вот и вокал Брюса зазвучал, отыграли оставшейся
кусок песни, и поехали дальше. По залу распространились звуки, жутко похожие
на вой волков, затем крик, сменяющийся на смех... В воздух поднялось пламя огня
высотой примерно в два метра, постепенно пламя стало опускаться, а за ним стоял
вокалист группы, только уже в маске, а дальше всё получилось как и должно было
быть, Брюс вошёл в свой демонический персонаж и стал петь, при этом не забывая
прыгать, бегать, остальные же музыканты тоже были на высоте. Следующей композицией
стала песня The Number Of The Beast, тут пели все: и фанаты, и Брюс, особенно
в припеве. Вокалист подошёл к концу сцены и во время припева первые слова произносил
сам, а потом жестами показывал фанатам, что им тоже следует раскрыть ротики
и выкричать слова песни, иначе мэйдены всех разорвут своей зажигательной музыкой.
Брюс сел на "дымовыпускалку", наклонив голову внизу, зазвучали первые
аккорды песни Hallowed Be Thy Name, певец спел первую часть песни, затем встал,
и начал бегать по сцене, словно демон, остальные музыканты, стали тоже зажигать,
в общем всё как обычно, всё по мэйденовскому. Ух, что я вижу! Здоровое железное
чудище, высотой примерно во весь зал, размахивает руками и дышит дымом, словно
дракон, а потом выбежала маленькая мумия (или это не в этой песне?), а да композиция
эта называется (не сложно догадатся) Iron Maiden. "Run to the Hills"
- выкрикнул снова Брюс название песни, после чего зазвучали ударные, затем присоединилась
и гитара, далее зазвучал вокал... Подходит видео к концу, предпоследняя песня
звучит, т.е. Running Free, в концертном варианте она длится гораздо дольше чем
на альбоме, раза в три наверное подольше, но это за счёт того, что вокалист
во время песни разговаривал с публикой, несколько раз повторялись слова "Running
Free", что честно говоря немного поднадоело. И вот звучит последняя песня
Sanctuary, в которой меня удивил Брюс Дикинсон, он доказал, что обладает во
истину замечательным вокалом, почти оперным, к концу песни он "завыл"
и держался так около минуты, было очень круто. А вот и пошли титры, the end.
Автор: Saint Anger
Оценка: 5/5
UNLEASHED "Across The Open Sea" [1993]
Швециаш дэт металлиш. Если олицетворением дэт металла в Америке
к примеру были Cannibal Corpse, Deicide и Morbid Angel, то в Швеции к такого
рода командам можно отнести Entombed и Unleashed. Два предыдущих альбома были
сыграны не очень уж и профессионально, но к третьему альбому музыканты заметно
выросли в глазах фанатов, выросли в плане музыки естественно, на счёт текстов
не знаю, извиняйте, англицким языком я не очень хорошо владею, а переводов лирики
у меня не имеется, да в общем в данном стиле лучше и не знать о чём поют музыканты.
В музыку этой банды с первых альбомов внедрялись мелодические элементы, но именно
на этом альбоме у музыкантов сей банды получилось лучше проделать такой трюк,
нежели на двух предыдущих творениях. При прослушивании всего альбома я наткнулся
на один очень интересный трек, имеющий название Breaking The Law, очень уж весёлая
шняга. С первых же секунд проигрывания сей композиции я понял, что эта песня
не могла быть написана Unleashed, ну по крайней мере раньше я не замечал за
ними такого веселья, угара, может песни у этих братков угарными и были, но точно
не весёлыми, скорее мрачными немного. Да и вокал, как мне кажется, звучит мягче
обычного. Позже я узнал, что эта песня легендарных британцев Judas Priest, но
записана эта вещь с таким драйвом, пожалуй наравне с "пристами" будет.
А теперь опишу все песни на этом альбоме (так рецензировать лучше, и оценку
проще ставить). To Asgaard We Fly - открывающая вещь, сыграно не плохо, но чего-то
явно не хватает, 3 из 5 возможных баллов. Open Wide - медленно-брутальный дэт,
песня в целом хорошая, но немного нудная, хотя это может быть и хорошо, 4 из
5. I Am God - "я бог", быстрый по скорости дэт, сработали хорошо,
записано соответственно прекрасно, 4 из 5. The One Insane - четвёртая композиция
данного альбома, очень заводная, по крайней мере достойна внимания, 5 из 5.
Across The Open Sea - медленный инструментал в стиле Unleashed, такие композиции
до этого у них были, так что Америку я не открыл, очень похожа кстати на Where
No Life Dwells с первого альбома, отличие только в одном - на дебютнике такая
вещь открывала альбом, а тут медленную композицию поместили в середину альбома,
дали возможность слушателям отдохнуть от сокрушительного и могущественного death
metal от Unleashed, 5 из 5. In The Northern Lands - среднескоростной дэт металл,
3 из 5. Forever Goodbye (2045) - обычный боевик, 4 из 5. Execute Them All -
типичная дэтстерская песня, ничего особенного в ней не вижу, 3 из 5. Captured
- композиция с мелодическими внедрениями, красиво звучит, 5 из 5. Breaking The
Law - ну такую песню "засрать" невозможно (разумеется если музыканты
профессиональные), поэтому 5 из 5 баллов. The General - последняя песня, в общем
хорошая, 4 из 5.