Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Metal Monsters Collection

  Все выпуски  

Тяжёлая музыка от Saint Anger'a - рецензии (06.07.05)


Информационный Канал Subscribe.Ru

FOO FIGHTERS "The colour and the shape" (p) 1997

"Цвет и размер" - так называется альбом. Сразу вспоминается Пятачок - "Мой любимый цвет, мой любимый размер" - но, в отличие от Пятачка, любимые цвета Дэйва Грола - кроваво-красный, черный и какой-нибудь бурый, поскольку экс-барабанщик "Нирваны", взяв в руки гитару и подойдя к микрофону, запел-заиграл примерно то же самое, но раза в два яростнее. Мощный, сметающий все на пути своем хард-грандж даже уже не давит - он плющит в лепешку, как гусеницы танка, несущегося на врага. И изящным диссонансом этой звуковой давилке звучат грустные баллады, написанные как бы в глубоком похмелье. А может - и правда в похмелье, поскольку в трезвом уме и твердой памяти такую музыку исполнять затруднительно. Оценка: 4
(Contr)


MICHAEL KISKE "Instant clarity" (p) 1996

В России немецкая группа "Helloween" во все времена пользовалась вниманием и уважением, поэтому многих меломанов в конце 90-х тревожила судьба бывшего солиста группы, Михаэля Киске. Он спел в двух лучших альбомах "Helloween", но потом, заполучив в группе бразды правления, стал сеять полную неразбериху. До этого "Helloween" был ансамблем, может быть, слегка туповатым, но зато сверхскоростным, мелодичным и очень радостным, а Киске потащил своих коллег в строну прогрессива и даже арт-рока. В итоге публика осталась в недоумении, фанаты - в ярости, а самого Киске после двух мутных альбомов из группы вежливо, но настойчиво попросили. "Helloween" вернулся к исконной стилистике, а Михаэль Киске, после двух лет раздумий, записал-таки сольный альбом. На бывших коллег он телеги особо не гнал, а экс-гитарист "Helloween", Кай Хансен, даже помог ему в записи альбома. Зато теперь Киске запел и засочинял именно то, что ему хотелось. Конкретнее? Проведите некую линию между "Iron Maiden" и "Jethro Tull" (если такое вообще возможно) - где-то в самой серединке балансирует бедный Михаэль, стараясь не свалиться ни в крупно-рубленый хэви-метал, ни в жеманное барокко. Кстати, второй гость на записи - Эдриан Смит из "Iron Maiden": тоже гитарист, и тоже в то время "экс". Получается, альбом создавали сплошные "бывшие", что доказывает: уход из легендарной группы не для всех смертелен. Некоторые выздоравливают.
(Contr) Оценка: 3

MANOWAR "Louder than Hell" (p) 1996

"Manowar" был, есть и будет таким: грубым, быстрым, ломовым, и в то же время величественным, виртуозным, мощным. Свой стиль он знает и представляет в совершенстве, беда лишь в том, что стиль этот - хэви-метал. Лидер "Manowar", Джой ДеМайо, поклялся на всех своих ржавых реликвиях, что будет верен металлу до последнего дыхания, и слово держит: ни мода, ни финансовое положение группы, ни даже ротация коллег-музыкантов не могут сбить "Боевой корабль" с курса: полный вперед, плевать на шторма и ураганы! К моменту выхода "Louder than Hell" состав опять поменялся: кроме ветеранов Эрика Эдамса и Джоя ДеМайо, к группе примкнули гитарист Карл Логан и вернувшийся назад барабанщик Скотт Коламбус. Стабильность и заданность мэноуоровской музыки такова, что уже по обложке диска можно безошибочно судить обо всех песнях: изображенные там рельефно-накачанный мужик рвет (как Тузик грелку) стальные цепи и голыми руками крошит стальные же наковальни. В качестве антуража - мечи, заляпанные кровью топоры, кольца, короны, змеи, летучие мыши, одним словом - Толкиен курит и икает. Песенки тоже классные: как пошли месить с самого начала, так 50 минут и месили. Правда, месили с искренним чувством и нескрываемым удовольствием, тем более что за 13 предыдущих лет в этом деле парни поднаторели. Оценка: 4
(Contr)

JIMMY PAGE & ROBERT PLANT "Walking into Clarksdale" (p) 1998

Недавно где-то на Западе был опубликован список "Сто гитаристов, которые изменили лицо рока". Джимми Пэйдж занял там первое место, обойдя безумное число гениальных струнотерзателей. Ход его творческих поисков непредсказуем уже 35 лет - но, куда бы ни выводила его кривая, он всегда хорош (особенно если при этом не пьет, не ширяется и не читает кабалистических книжек, хе-хе). Его бывший коллега по "Led Zeppelin", певец Роберт Плант, всегда имел карьеру более разнообразную: кидало его от шизы до стадионного рока, от вокальных взлетов до гробового безголосья. Однажды "братан" Пэйдж утратил-таки надежду на сотрудничество с ним и записал превосходный альбом с экс-перпловцем Дэвидом Кавердэйлом. Это моментально вывело Планта из анабиоза: как же, вечный "резервный гитарист" ушел на строну! Взревновал жутко. Когда две взведенные пружины, Пэйдж и Плант, сошлись-таки в 94-м году, они поставили на уши всю планету. Как и 20 лет назад. Их альбом "No Quarter" был близок к совершенству, а дожившие меломаны ликовали и требовали продолжения банкета. Парочку тут же окрестили "мини-Лед Зеппелин" (остальные участники группы остались вне игры: Джон Бонэм умер в 1980-м, а Джон Пол Джонс наглухо занырнул в музыкальные эксперименты, и на призывы не реагировал). Вопреки прорицателям, два "старпера" не разругались в очередной раз, а заработали вместе, как ни в чем не бывало. И в прежней манере: не повторяться, не идти на поводу, никого не слушать и никому не стараться понравиться. "Walking Into Clarksdale" - именно такой альбом: жесткий, угловатый, временами откровенно грубый - но в то же время очень тонкий, мудрый, прихотливый и просто красивый. Пэйдж вырастил свою музыку на северных скалах Шотландии, полил ее дождями, высушил морским ветром и украсил острыми прутиками омелы. Плант опалил ее арабским смерчем, обжарил на белом египетском солнце, наполнил пронзительными воплями муэдзинов. Излюбленая "пенка" двух старых "цеппелинов" - сращивание кельтской и арабской музыки. Здесь она доведена до абсолюта. Порой - вы это услышите - в жертву приносятся и блюз, и рок, и все прочее, чего от них так ждали. Тем не менее - это вам и блюз, и рок, и даже поп-музыка. Это просто Музыка. Ее надо слушать. Оценка: 5
(Contr)

PANTERA "The great southern trendkill" (p) 1996

Знаете, когда кто-то сделает что-нибудь из ряда вон - все поначалу шокированы, а потом дружно делают то же самое, и это "из ряда вон" становится обычным делом. Жила-была в Техасе группа "Pantera", рубила заурядный металл, но однажды появился в ней солист Фил Ансельмо, и в течение двух лет "Pantera" стала "главным скандалом Америки". Были до этого группы злые, были тяжелые, но не было группы, которая так органично сочетала бы в музыке злость, тяжесть и мрачный мелодизм - и все на предельной отдаче! Удивительно, но при таком дьявольском напряжении "Pantera" еще умудрялась прогрессировать от альбома к альбому, искать новые формы! В альбоме "The great southern trendkill" сделан уклон в "industrial" - шизоидные тембры гитар, уходящие в белый шум; Фил Ансельмо, прежде делавший в ваших мозгах фугасные пробоины, теперь ревет немножки "сзади" (берегите затылок!), да и сами мелодии время от времени расплываются и деформируются. Но при этом неизменными остались фирменные "фишки": шаманские гитарные риффы, неудержимый драйв и просто бешеная энергетика, которой пропитана каждая нота. И, возвращаясь к началу рецензии: если сперва, слушая "Пантеру", американская рок-тусовка недоуменно хмыкала, то теперь дружно кинулась ковать чужое железо. К середине 90-х народилось несметное число "пантер" и "пантерочек", но ансамбль Фила Ансельмо по-прежнему остался непредсказуемым и неудержимым флагманом - впереди всей флотилии. Оценка: 5
(Contr)

SODOM "'Til death do us unite" (p) 1997

Одна из самых известных немецких металлических команд "Sodom" продолжает существовать, с безразличием относясь к невзгодам, что на нее валятся. За прошедшие годы состав варьировался, наверное, раз 200, но в нем неизменно присутствовали Том Энджелриппер и Крис Витчхантер. Потом и Крис сделал ноги, и теперь только "Кромсатель ангелов" Томми отвечает за торговую марку "Sodom". Он же пишет и все песни, а за микшерским пультом восседает, конечно, Харрис Джонс - продюсер с культовой репутацией, но ныне немножко забытый из-за падения интереса к трэш-металлу. Но, как я вам уже говорил, "содомистам" все это - по барабану, они знай мочат свой мощный трэш-дэт, разве что привнесли в него некоторую дозу хард-кора (впрочем, Том и раньше с симпатией относился панкам и пиву). "Sodom" - команда по-прежнему патриотическая, и лишь половину песен поет на общепринятом английском, а другую половину - на родимом немецком. С годами ярость и агрессия стали более увесистыми, появился этакий тяжеленный пивной "кач", что наводит на туманные ассоциации с "Motorhead". Не исключено, что с годами этот "кач" станет преобладающим, а если еще и уровень тяжести упадет, то Том Энджелриппер может смело отращивать бороду и завязывать дружбу с группой "ZZ Top". Оценка: 4
(Contr)


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.rock.metalism
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное