PANTERA "The Great Southern Trendkill" (1996)
Четвёртый альбом легендарных американских музыкантов. Для меня пантера всегда
была нечто большим чем просто группа, да и сейчас я хорошо отношусь к творчеству
этой группы. Я восхищался игрой всех музыкантов, а вокалистом особенно. Фил
Ансельмо был для меня божеством, примером для подражания, но вот со смертью
Даймбега Даррелла я поменял своё отношение к нему. Сие творение я бы охарактеризовал
как hardcore, но зато какой! В мастерстве музыкантов сомневаться не приходится,
да и не приходилось никогда, уже на первом их альбоме было ясно, что они профессионалы
своего дела, и это правда. У групп такого уровня просто не может быть запись
плохого качества, в этом можете мне поверить. По сравнению с предыдущими творениями
этой группы альбом выдался более мрачный, но это не плохо, я любитель медленных
песен, а тут их предостаточно (вы только не подумайте, что это альбом сделан
только из медленных песенок - это не в стиле пантеры, здесь просто таких песен
больше чем на остальных альбомах этой группы). В остальном же группа осталась
верна себе, и не сделала резких переходов в плане музыки и лирики, всё та же
старая пантера, которую можно услышать на альбомах '92 и '94 года. Из всех песен
на альбоме могу выделить несколько композиций, которые меня действительно задевают:
10's (четвертая песня, какая-то она особенная, на протяжении всей песни слышны
разные звуки - то это шепот, то что-то непонятное, лично у меня ассоциации с
призраками), Suicide Note Pt. I (шестая песня, название на русском звучит, как
"Примечания Самоубийства" или "Записки Самоубийцы" или "Предсмертная
Записка", медленная песенка, но очень красивая, погружающая в печаль, грусть),
Floods (девятая песня, снова медленная, опять с посторонними звуками, только
здесь уже появился искаженный голос девушки, песня имеет красивое соло, характерное
только Даймбегу Дарреллу, и никому больше! А в самом конце песни звучит очень
приятная мелодия, именно она мне напоминает о смерти Даймбега, эх жаль гитариста,
такой человек был, и всё из-за какого-то мудака!).
Автор: Saint Anger
Оценка: 5/5
MANOWAR "Fighting The World" (1987)
Это пятый альбом "войнов", которых, я думаю, знает каждый уважающий
себя металлист. За первые пять лет существования группы 1982-1987 это самый
лучший их альбом, ни хочу сказать, что другие альбомы плохи, нет, они просто
не на столько хороши как этот. Качество записи очень хорошее (причём хорошее
как и для того времени, когда альбом был записан, так и для сегодняшних дней),
стоит отметить и мастерское исполнение музыкантов, ну разве могут "монстры
хэви металла" записать или сыграть альбом криво? Да конечно нет, тогда
бы их не любили, а эту группу уважают и ценят многие люди по всему миру. Атмосфера
альбома получилась куда более весёлая, нежели например на "Into Glory Ride",
на этом альбоме нету каких-то мрачных песен, хотя нет может есть такие композиции,
которые имеют не очень весёлое начало, но в итоге всё сводится к одному - заводной,
жизнерадостной (хотя подходит ли это слово сюда? Я видел видеокассету "войнов"
в которой во время титров были две надписи большими буквами - "Hail And
Kill" и вроде бы "Fuck The World") музыке. Из всего треклиста
могу выбрать самые-самые крутые композиции, но вот например - Fighting The World
(заглавная песня, самая первая), Carry On (неплохая песенка, с очень весёлым
припевом), Defender (отличнейшая композиция, в которой якобы ведется разговор
отца и сына, в роли сына - Эрик Адамс, а в роли отца - какой-то актёр (по-моему,
или я что-то путаю?), Black Wind, Fire And Steel (самая последняя песня на этом
альбоме, в целом - очень даже неплохая композиция, которая заслуживает внимания
как фанатов, так и просто слушателей).
Автор: Saint Anger
Оценка: 5/5
HELLOWEEN "The Time Of The Oath" (1996)
С этого альбома и началось моё знакомство с этой замечательной группой. Своё
мастерство музыканты показали ещё на "Keepers Of The Seven Keys",
ну кроме некоторых, состав ведь поменялся. Игра гитаристов прекрасна, басиста
тоже, барабанщика великолепна, а что же вокалист? Для него это уже второй альбом
в составе Helloween, я думаю, он уже свыкся с новой группой, и особых проблем
вроде не было, тем более, что вокал у него прекрасный. Альбом посвящён предсказаниям
Нострадамуса, атмосфера соответствующая - какая-то таинственная атмосфера витает
на альбоме. А песня Forever and One была посвящена бывшему ударнику группы -
Ingo Schwichtenberg, который как известно прыгнул под поезд. В то же время Gamma
Ray выпустили целый альбом в память ударника, а Helloween лишь песню, но я их
не виню, если так сделали значит посчитали это правильным, что ж так и быть.
В песнях с этого альбома есть вставки разных звуков, например: свист, звук молота,
рёв мотора автомобиля, звук бомбёжки. Звучание немного изменилось со времени
релиза их диска "Master Of The Rings" - музыка стала куда более интереснее,
разнообразнее, не такая нудная как на предыдущем альбоме, но на предыдущем альбоме
была замечательная баллада In The Middle Of A Heartbeat, на этом альбоме баллада
тоже есть, но она не такая задушевная. Песен хороших на этом альбоме много,
попробую их все назвать - We Burn (первая песня, в качестве вступления сделали
какие-то шумы, типа свиста, но потом идёт настоящий угар), Steel Tormentor (вторая
песня, в начале вы услышите звук мотора автомобиля, потом машинка тронется,
и вроде бы вредется, и заиграет убойная музыка), Power (четвертый трек, просто
хорошая песня, хорошая лирика, хороший припев, хорошее соло), Mission Motherland
(десятая композиция, длится 9 с лишним минут, немного долговата, но вроде бы
хорошо звучит)...
Автор: Saint Anger
Оценка: 5/5
SLAYER "God Hates Us All" (2001)
"Бог ненавидит нас всех" - это название последнего, на данное время,
альбома легендарной группы Slayer. Да теперь это уже не трэш, но такое звучание,
в такой стиле мне нравится даже больше. А, да, забыл сказать - сейчас они играют
hardcore, но что-то в них всё же осталось трэшевое. В середине 80-ых эту группу
признали самой быстрой, но они это звание всё же не оправдали, сбавили темп.
Но профессионализм остался, это тоже самое, что и речь, и чтение. Если один
раз научился говорить, читать и писать, то уже никогда не разучишься. То же
самое и с инструментом, один раз научился, и это на всю жизнь. Может и слишком
долгое пребывание с nu-металлистами на фестивале Ozzfest всё таки сыграло свою
роль, и "слэеровцы" сменили свой стиль. Хотя, если подумать эти изменения
начали происходить уже на Seasons In The Abyss, только изменения эти не были
слишком резкими, постепенно из альбома в альбом стали изменять своё звучание,
и вот что получилось. Исчезли и красивые соло, которые присутствовали на South
Of Heaven. Хотя по сравнению с ранними альбомами (всё, что до Raining Blood)
музыка стала разнообразней. С этим альбомом слэер успел засветиться даже на
фильме Dracula 2000, а точнее не с альбомом, а с песней Bloodline. Первоначально
планировалось назвать этот альбом "Soundtrack To Apocalypses", и мне
кажется знаю почему, атмосфера у альбома соответствующая, имитирует апокалипсис,
особенно в некоторые песнях, напр. - Darkness Of Christ, Seven Faces, Deviance,
Addict (Bonus). Лично для меня этот альбом один из лучших в дискографии группы.
Автор: Saint Anger
Оценка: 5/5
IRON MAIDEN "Brave New World" (2000)
Отличный альбом мастеров heavy metal. "Железная дева" - это уже не
пятерка отличных музыкантов, это теперь шестерка отличных музыкантов. Ну такого
рода альбом не может не радовать. Предыдущие два альбома (те которые с Блэйзом
Бэйли) мне нравятся, да и вообще у такой группы просто не может быть в корне
отстойных альбомов - это просто не мыслимо. В любом альбоме у этой банды найдёшь
вещи, достойные внимания. А на этом альбоме их просто выше крыши. Я восхищаюсь
мастерски отточенным владением инструментов, любых музыкантов с этой группы,
т.к. они уже ветераны, в своём деле знают толк. И вот в новом тысячелетии на
суд фанатам, критикам, слушателям выкладывают новый альбом, представляющий новое
звучание группы. Ну согласитесь этот альбом не похож на предыдущие, это точно.
Атмосфера на этом альбоме словами никак не передаётся, скажу лишь, что создается
впечатление, мира который изображен на обложке. The Wicker Man - эта вещь открывает
альбом, довольно заводная штука, настраивает ваш приемник (т.е. мозг) на нужную
волну, своего рода интро к дальнейшему прослушиванию альбома. Ghost of the Navigator
- подбираемся ближе к центру альбома, замечательная песня, в начале мы слышим
медленные переборы на гитаре, а потом погружаемся в атмосферу "храбрости
нового мира". Brave New World - заглавная песня, шесть минут неописуемого
восторга, как и предыдущая песня начинается с медленного "интро",
но через минуты вы услышите то, что и должны услышать. Blood Brothers - довольно
специфичная песня, своеобразная, бывают моменты, что мне эта композиция нравится,
а иногда всё наоборот. The Mercenary - концовка первой части (дело в том, что
я первый раз этот альбом слушал на кассете, и эта песня была последней на стороне
А, а на стороне В нужно было прождать минут 5-10 чтобы услышать запись, плёнки
много было пропущено, и альбом у меня разделялся на две части), песня замечательная,
очень заводная. Dream of Mirrors - начало песни у меня ассоциируется с судом,
не знаю почему, затем идёт спокойная игра, но не надолго, вскоре снова заиграет
(через минуты 2-3) вся мощь музыки девы. The Fallen Angel - интересная песня,
быстро поднимет вам настроение, но этого не должно быть (ну в смысле плохое
настроение никак не должно быть), т.к. до этой композиции постараются в этом
нелёгком деле ещё 6 песен, и они это сделают. The Nomad - отличный боевик, который
длится около 10 минут. Out of the Silent Planet - ну что ж, приближаемся к концу
альбома, просто замечательная песня. The Thin Line Between Love And Hate - а
вот и конец, когда-то я думал, что это вообще последняя песня мэйденов, и при
прослушивании этой песни мне так печально становилось, эффект от этой песни
не может бесследно исчезнуть, сначала погрузит вас и ваши мысли в печаль, а
потом отпустит, вот такая вот песенка.