Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изучая рок...

  Все выпуски  

Изучая рок... Выпуск ╧6 от 24.03.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!




Сразу поспешу исправить возможное недоразумение. В прошлом выпуске я сообщил вам о кончине Гленна Хьюза. По моей просьбе на "Открытом радио" по их каналам раздобыли информацию о том, что Гленн Хьюз (по крайней мере тот, что играл в DEEP PURPLE) жив-здоров и даже весьма упитан. Кому верить - не знаю. Будем ждать официальных новостей. Еще раз извините, если заставил кого-то переживать. Ну и вслед столь радостной новости (по крайней мере мы не можем теперь на 100% утверждать ни того ни другого) я спешу продолжить свой рассказ о группе DEEP PURPLE, поделиться с вами устройством гитары, а также обрадовать вас анонсом следующей темы. Она выйдет еще не в следующем выпуске, но уже на очереди.





Выпуск ╧6

Просьба отнестись с пониманием к следующему:
1. Мы не претендуем на истинность первой инстанции. Все нижеизложенные факты вы можете
принимать или не принимать, равно как факты могли иметь место в реальной жизни а могли
и не иметь. Все нижеизложенное является результатом попытки приведения к согласию разных
источников, которые не всегда излагают факты одинаково.
2. Уроки гитары основаны на моем личном опыте и не являются безоговорочным руководством
к действию. Это всего лишь мое личное мнение. Вы можете встретить множество гитаристов,
излагающих тоже самое с другой стороны. Это не значит, что я не прав. Это не значит и
что они не правы. Это значит только, что у меня одно мнение, у них - другое. Существует
множество более опытных гитаристов, но не факт, что они согласятся поделится своим опытом
по крайней мере бесплатно. Выбор за вами!

Эпиграф
"Хэви-метал могут не играть на радио,
он может не очень хорошо продаваться,
но эта музыка навсегда засела в душах
людей и ее уже не вытравишь никакой
новой попсой..."

Оззи Осборн




Сегодня в выпуске:
1. "DEEP PURPLE" - классика Hard'n'Heavy. Часть III
2. Уроки гитары для начинающих. Урок 3. Устройство гитары.
3. Анонс следующей темы



"DEEP PURPLE" - классика Hard'n'Heavy. Часть III


В октябре 1969 года выходит третий, одноименный, альбом группы. Но, хотя группой ему дано было название "Deep Purple", многие до сих пор называют его "April". Это название можно встретить даже на компакт-дисках. Возможно это произошло благодаря самой яркой компзиции альбома "April", хотя на мой взгляд наиболее удалась на нем кавер-версия "Lalena". А в общем альбом получился довольно тусклым, за исключением обложки (на ней использована картина Иеронима Босха, если не ошибаюсь, под названием "Падение в преисподнюю"). Этот альбом стал последней записью, сделанной группой в первом составе. После "April" группу покинули Ник Симпер и Род Эванс. Их уход состоялся с подачи Блэкмора и Лорда. Причем это стало весьма оригинальным результатом конфликта между самими гитаристом и органистом. Лорд более тяготел к классическим аранжировкам, а Блэкмора тянуло на тяжелые риффы. Все это вылилось в конфликт, длившися в течение шести недель, и так неожиданно разрешившийся против басиста и вокалиста. Лорд с Блэкмором по результатам кофликта решили, что их музыка вышла на другой более высокий уровень и Эванс с Симпером ему более не соответствуют. Но уйти тихо они не смогли. Симпер подал на своих коллег в суд, который присудил ему отступные в размере 10000 фунтов. А Эванс подал на авторский гонорар, который и получал до 1980 года, пока не собрал группу с которой отправился гастролировать по клубам. Получал бы он свой гонорар и дальше, да только назвать свою группу он решил "Deep Purple", что после судебного разбирательства лишило его авторского ежегодного гонорара, а также облегчило его карман на n-ную сумму компенсации. На место уволенных Симпера и Эванса пришли Ян Гиллан (вокал) (Ian Gillan) и Роджер Гловер (Roger Glover) (бас-гитара). Оба до этого вместе играли в группе EPISODE SIX. С момента появления в группе Гиллана и Гловера для DEEP PURPLE начался подъем на вершину профессионализма. Надо сказать, что этот подъем, пусть и с великим трудом, им удался. Недаром сложившийся состав: Пейс, Гиллан, Гловер, Блэкмор, Лорд - считается классическим DEEP PURPLE. Перетерпев множество изменений в составе в дальнейшем, группа находилась на вершине лишь когда ее состав вновь возвращался к классическому. И, хотя сегодня они достаточно высоко (забегая вперед отмечу, что с 1996 года и по сей день в группе вместо Блэкмора играет Стив Морз), но это уже не те DEEP PURPLE, что были в начале 70-х. Ну ладно. Отвлеклись. Итак первой записью группы нового состава стал сингл "Hallelujah", а 10 июля 1969 года новички впервые с DEEP PURPLE выступили на концертной сцене клуба Speakeasy. В то же время у Джона Лорда уже назревал его гениальный по своей идее и масштабам проект. Это был концерт для группы в сопровождении симфонического оркестра. Джон был весьма ограничен в сроках, поскольку заказ на зал (Royal Albert Hall) был уже сделан. Сопровождать группу должен был симфонический оркестр под управлением Малькольма Арнольда, который поначалу никак не хотел играть вместе с длинноволосыми рокерами. И только авторитет Арнольда позволил гениальному проекту стать легендой мировой рок-музыки. Однако Джона подстерегали большие трудности. Как он сам вспоминает: "Я не знал, что делать с этой партитурой на 110 инструментов. В итоге я досидел над пустыми листами почти до конца и готов был уже сдаться. Но вдохновение нахлынуло под самый конец. Работа была сделана в течение двух недель, последних до окончания выделенного мне времени". (За точность цитаты я не ручаюсь, поскольку писал по памяти, но смысл сохранен. К сожалению источник я также не помню, поэтому указать также не могу. Приношу свои извинения всем, кого это как-либо задело. Lexx.) Грандиозный концерт состоялся в Royal Albert Hall 24 сентября 1969 года и нашел свое воплощение в виниле под названием "Concerto for group and orchestra", вышедший в январе 1970 года и имевший большой резонанс в прессе и среди поклонников, к которым после выхода этого альбома, наконец таки присоединились англичане и европецы. Утрируя, эту запись можно считать первым номерным альбомом группы классического состава. Но настоящий успех группу ожидал после выхода альбома "Deep Purple In Rock". Этот альбом записывался с августа 1969 по февраль 1970 года. На этом альбоме группа впервые зазвучала по-настоящему тяжело. Самая забойная и до сих пор с успехом исполняющаяся песня "Speed King" оказалась весьма поддающейся под различного рода импровизации. Группа в то время достигла того уровня, когда они стали позволять себе на концертах пускаться в длиннющие, по полчаса, импровизации. Speed King они обычно использовали для демонстраций индивидуальных импровизаций каждого участника. Благо в начале сольного куска музыка стихает и в этом месте стало удобно встявлять импровизационные куски. Точно так же удобно оказалось и выходить из импровизации обратно в песню. Что группа и доказала на последнем московском концерте 9 апреля 2000 года, когда в Speed King они умудрились весьма красиво и органично вплести целых два старых рок-н-ролла (в основном известные благодаря Элвису Пресли).


Продолжение в следующем выпуске...


Уроки гитары для начинающих.
Урок 3.
Устройство гитары.


Итак вы, наконец, обзавелись электрическим струнным чудом, комбиком, проводами (я их не упоминал, поскльку полагаю, что подписчики у меня все же грамотные люди, хоть и начинающие, и сообразят, что чтобы система работала, ее надо как минимум соединить воедино. Кстати провода лучше использовать экранированные, но если вы уже взяли простые - не беда. В домашних условиях это несильно скажется на звуке. Я по крайней мере разницы не ощутил. Разница будет, если вы будете играть на концерте с проводами длинной метров 10 и кучей осветительных приборов. Вот там как раз экранированные зачастую просто необходимы. Да и учтите, что в нашей системе используются только монофонические провода с разьемами типа "джек".). Теперь возьмем в руки гитару и рассмотрим ее чуть подробнее, чем мы сделали это в первом уроке. Рассматривать мы ее будем снизу вверх, полагая, что гитара стоит/висит так же, как в магазине на стойке (вертикально). Нижнюю часть гитары, наиболее смахивающую на (да простят меня дамы) "филейную часть" женского тела называют по-разному. Вы можете услышать много названий, я же предпочитаю называть эту часть гитары корпусом. Хотя, по аналогии с классической гитарой это можно назвать и декой. Итак начнем с самого низу. С торца мы можем обнаружить "пуговицу" крепления ремня. Также на некоторых гитарах с торца чуть правее находится гнездо, через которое посредством вышеуказанных кабелей гитара подключается к усилителю (по пути могут находиться еще несколько устройств, но мы их рассмотрим позже). Если вы не обнаружили гнезда с торца гитары, то, скорее всего оно находится справа на лицевой стороне корпуса, и может быть выполнено непосредственно в виде гнезда (подключение происходит перпендикулярно плоскости корпуса) или так называемой "лодочки", представляя собой некое углубление с лицевой стороны (поключение происходит под углом). Большинство гитар имеет первый тип подключения, однако последнее время весьма распространен и последний. Причем эта фича стала визитной карточкой фирмы Fender, которая использовала такие "лодочки" на гитарах серии Stratocaster, Squier. Другие фирмы, используя такой тип подключения, указывают иногда в документации что-то типа "Strat-Type". Да и весьма греет душу поклоннику фирмы Fender, что его гитара почти такая же (потому, как настоящие Фендеры стоят ой как дорого. Есть конечно и за 400$, но это не то. Родной почти на порядок дороже.). Добавлю, что моя первая гитара Flight ST-17 (обратите внимание на ST) как раз была сделана в духе Fender. Двигаемся дальше. Прямо по центру гитары в нижней части корпуса вы можете обнаружить крепление для струн. А чуть выше - что-то вроде стойки, которая эти струны на заданной высоте поддердивает. В этом случае вы имеете дело с фиксированным порожком. Но, если вы последовали моему совету первого урока, то обнаружите систему из каких-то винтиков, шурупчиков, ручечек и, вылезающих из недра гитары через это все, струн. попробую объяснить поподробнее. Начнем с самого низу. Обычно с торца этой системы находятся шесть крестовых головок. Эти винты предназначены для регулировки мензуры (расстояние между верхним и нижним порожком). Без надобности их трогать не следует, а регулировкой займемся позже. Над этими винтиками нависают, или не нависают, шесть круглых маленьких ручек. Это система микроподстройки. Она используется для тонкой настройки гитары, что создаст некоторые сложности при игре, требующие аккуратной работы правой руки. Чуть махнул по микроподстройке - и настраивайся заново. На некоторых машинах (а вся эта система назвается машиной) микроподстройка отсутствует. Также может отсутствовать и фиксатор, обеспечивающий жесткое закрепление струн на машине. Все это обычно есть на двусторонних машинах и отсутствует на односторонних. Чуть правее всего этого на машине имеется отверстие для крепления рычага, с помощью которого мы и будем работать машиной ("трясти", "качать" и т.д.). Крепления бывают разные (внутренняя резьба, внешняя резьба, фиксатор...), но обычно они интуитивно понятные, так что вы сами разберетесь, как крепить рычаг (который имеется в комплекте). Правее самой машины находятся ручки регулирования громкости и тембра. Просто попробуйте их покрутить и понаблюдайте за изменениями звука. Сразу замечу, что положение регулятора VOLUME обычно на максимуме. Иногда, для достижения некоторых эффектов громкость приходится прибирать, но на максимуме мы получаем максимально тяжелый звук (при использовании соответствующей примочки). Маленький рычажок, предназначенный для переключения между звукоснимателями (датчиками), может находится и рядом с ручками громкости и тембра, а может и слева наверху корпуса (как на гитарах Gibson). Чаще всего встречаются трех- и пятипозиционные переключатели, что в свою очередь зависит от набора датчиков на гитаре. Датчики же находятся непосредственно под струнами на лицевой стороне. Ну и на верхнем левом "роге" (если это "рог") гитары с торца находится вторая пуговица крепления ремня. Из корпуса вверх устремляется довольно длинная палка, вдоль которой убегают струны и которая разделена на ячейки горизонтальными металлическими вставками. Ну а теперь по-науке. Палка называется грифом. Ячейки грифа - лады (собственно если быть более точным, то ладами называются именно те металлические вставки). Самая верхняя пластмассовая вставка - верхний порожек, может иметь вид некоего захвата для струн, пропуская их через себя и зажимая внутри. Это тот самый LOCK. На нем имеются винтики (обычно под шестигранник) которые регулируют степень жесткости крепления. Если они есть, то я рекомендую держать их в полностью затянутом состоянии. В таком случае настройка гитары возможна только винтами микроподстройки. Если же требуется глобальная настройка гитары (с помощью основной механики) или замена струн, то винты придется "отпустить". Выше верхнего порожка находится "голова" или "лопатка" грифа. Там обычно пишут название фирмы, изготовившей гитару и ее модель, а также там заканчивают свой путь струны, наматываясь на колки. Для намотки/размотки струны (повышения/понижения тона) используются находящиеся там же слева головки колков (иногда они находятся с обеих сторон). Куда надо вращать головку, чтобы намотать/смотать струну зависит от того, как струна была изначально поставлена. Ну и наверно вкратце - все. Извините, но остальное отложим на следующий выпуск, потому как и так уже много, а я очень устал... Я мог что-то и упустить, потому как этот урок написан сходу. Если вы обнаружите что-то, что в этом описании отсутсвует - пишите мне не стесняясь. И не пугайтесь. Если на вашей гитаре это стоит, а в моем описании этого нет - то это не значит, что этого там быть не должно. Просто я забыл или сам еще с этим не сталкивался.



Анонс следующей темы


Как вы уже заметили, мы рассказываем вам сейчас о группе DEEP PURPLE. Эта тема продержится дольше, чем я предполагал вначале. Сегодняшний прогноз на окончание - середина апреля. Работу над DEEP PURPLE веду я один. Сначала мы планировали работать вместе, потом решили разделить разные группы по разным авторам. Поскольку авторов двое - то писать будем поочереди. В настоящее время Mike ведет работу над группой Helloween. Поэтому после DEEP PURPLE мы возьмем на растерзание Helloween, которая тоже растянется примерно на месяц, а к тому времени я надеюсь подготовить информацию о группе "Ария". Вот таков наш план на ближайшие три месяца.


А на сегодня это все! До встречи!

"Изучая рок..." на Subscribe.Ru
Подпиши своего друга

Свои соображения присылайте нам: Lexx и Mike
Архив рассылки можно посмотреть здесь.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное