Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изучая рок...

  Все выпуски  

Изучая рок... Выпуск ╧4 от 10.03.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!




Спасибо, спасибо, спасибо всем! За то, что вы еще с нами! Сегодня наш
выпуск будет немного отличаться от запланированного направления рассылки.
Не пугайтесь раньше времени. В попсу мы не ударились :) Просто сегодня я
решил пожертвовать "Уроками гитары". Отложим рассмотрение вопроса о комби-
ках на следующий выпуск. Причина очень проста и прозаична. Вчера я имел
честь посетить последний концерт, на котором легендарная российская группа
"Ария" представляла старую программу
из лучших хитов группы за все прошлое столетие. Поэтому я не могу удержаться
чтобы не написать эдакую неофициальную рецензию на этот концерт. Надеюсь
и для вас это будет интересным чтением, особенно для тех из вас, кто не смог
по территориальным (среди наших подписчиков есть и жители Украины) или
иным причинам посетить этот концерт.





Сегодня в выпуске:
1. Неофициальная рецензия на концерт группы "Ария" 9 марта 2001 года.
2. DEEP PURPLE - Классика жанра Hard'n'Heavy. Часть первая.


Своими глазами: "Концерт группы "Ария" 9.03.2001"


Итак отгремели в Москве два концерта группы "Ария". Пройдя под общим
названием "Все, что было...", они охватили собой практически все творческое
наследие группы. Энергетика этого концерта, по моему мнению, сильно отличается от
предыдущих в более дружелюбное русло. Во многом, наверное, из-за небольшого зала
СДК МАИ. И, конечно, свою роль сыграл и заметно выросший за последние два года,
профессионализм самих музыкантов. Концерт начался довольно нетрадиционно с песни
"На службе силы зла". Некое замешательство ощущалось в толпе поклонников,
когда из темноты под вспышки стробоскопа до зала донеслось не слишком отчетливое
пение Робертино Лоретти. Именно в его исполнении "Санту Лючию" использовали арийцы
для вступления к весьма энергичной песне. Я не был на фестивале в Германии, где Ария
точно так же начав с этой песни повергла в шок местный фанов Hard'n'Heavy, но, полагаю,
реакция российский фанов на такое начало была примерно идентичной. Продолжение в виде
"Раскачаем этот мир" себя долго ждать не заставило. Публика все больше
разогревалась, все активнее "кидала коз" и все активнее подпевала Кипелову,
которого в течение всего концерта преследовали проблемы с микрофоном. Создавалось
ощущение, что микрофон жил своей собственной жизнью и работал исключительно по
настроению. В середине концерта звукорежиссеру более-менее наладить аппаратуру
удалось, однако к концу концерта у микрофона опять "упало настроение".
Несмотря на микрофонные страсти, Кипелов отработал концерт просто великолепно
как и его соратники по команде. Великолепные импровизации Холстинина оживили
ставшее традиционным некоторое однообразие концертов "Арии", когда из раза в раз
все игралось одинаково. Ну и свою роль сыграл великолепно поставленный звук.
Еще никогда я на концертах не слышал соло-гитару так отчетливо, как вчера.
В честь этого я по окончании концерта специально поблагодарил FOH-звукорежиссера,
который, в свою очередь, не преминул меня проигнорировать, увлекшись сворачиванием
аппаратуры, пока публика отрывалась под "Still Loving You". Вообще-то об этом концерте
я могу рассказывать очень долго, поэтому, дабы не превращать рассылку в спам, я прервусь
и отмечу только те ключевые события, которые отчетливо засели у меня в мозгу:
1. Они сыграли "Мечты" и "Искушение". Великолепное квакающее Холстининское соло в "Мечтах"
2. Шикарная квакающая гитарная подкладка в "Балладе о древнерусском воине".
3. Арийские концертные приколы. Кипелов чуть не столкнул Терентьева в толпу во
время его соло
4. Во время представления группы после фразы Кипелова: "Виталий Дубинин", на сцену
весело махая публике, выскочил Манякин, на что Кипелов отреагировал скептическим: "Шутник"
5. Во время представления публике Шилдовского, Хостинин, Манякин и Дубинин для фона
сыграли фрагмент "El Bimbo" оркестра Поля Мориа, причем весьма недурно.
6. Микрофонные проблемы, и свзанные с его настройкой "Раз, раз...".
7. Ставшая стандартной, джазовая концовка "Улицы роз".
8. В конце концерта на песне "Воля и разум" Дубинин наклонил бас-гитару публике, и
некоторым посчастливилось пару раз в течение живого концерта ударить по струнам.

Ну и конечно великолепный голос Кипелова и просто бесподобные инструменты остальных
участников на протяжении всего концерта!
Не понравилось только одно - ПИВО ПО 35р за 0,5!!!! Оборзели!

Честь вам и хвала, если вы прочитали это до конца. Спасибо!


DEEP PURPLE
Классика жанра Hard'n'Heavy

Введение
Как страшно было печатать заголовок... До сих пор я занимался лишь тем, что слушал
эту музыку, искал информацию о музыкантах, пытался переводить песни, пытался даже
сам их играть. А сейчас мне предстоит проанализировать весь путь этой группы, что
составляет ни много ни мало 33 года, да как можно правильнее и корректнее, поскольку
среди подписчиков наверняка присутствуют и те, у кого только формируется мнение об
этой группе, и очень не хотелось бы оказать на них негативное влияние. Страшно, потому,
что кажется неправильным... Не имеет права человек обсуждать поступки других людей.
Тем более если он не достиг в этой жизни того, чего достигли они. Бесспорно
"Deep Purple" - живая легенда рубежа столетий! Они появились, когда многих из нас еще
не было на этом свете, а сейчас многих их поклонников тоже уже нет, а они еще есть!
И они будут, когда не будет и меня, правда немного в другой форме, но их будут помнить,
а меня - не знаю. Ну ладно. Зафилосовствовался я... Пора к делу.
Итак. Шел далекий 1966 год...

Часть I. Начало легенды.
Под знамена гениального, по замыслу его основателя, проекта Криса Кертиса "Roundabout"
собрались не менее гениальные музыканты Jon Douglas Lord (09.06.1941), Nicholas Simper
(14.04.1945), Richard Harold Blackmore (14.04.1945) и Bobby Woodman-Clarke. Продюсером
нового проекта Крис пригласил своего знакомого Тони Эдвардса.
Гениальность проекта заключалась в его музыке. Кертис увидел, что будущее шоу-бизнеса
за прогрессивным роком и решил создать группу прогрессивного рока, которая бы
аккоманировала ему, как сольному певцу, но к моменту начала репетиций (идея обрела
реальные очертания в виде группы музыкантов только в 1968 году) его пыл поугас и он
покинул проект. Группа приобрела независимость от своего идеолога, и в лидеры коллектива
наметились Лорд и Блэкмор (впоследствии единственные из состава, вошедшие в классический
Deep Purple). На его место после прослушиваний был взят Род Эванс, а вместе с ним и
барабанщик Ян Пейс, которым заменили не устроившего Блэкомра и Лорда Бобби Вудмана.
Вудман называл все то, что играли "ROUNDABOUT", "цирковой музыкой" и вообще не очень
лицеприятно отзывался о своих коллегах. Неудивительно, что у Блэкмора (известного своей
нетерпимостью к подобного рода бунтарям в группе) и Лорда появилось желание его заменить.
Чтобы не вызвать бурю негодования у Вудмана, Блэкмор пошел на хитрость. Вудмана послали
за сигаретами, а тем временем прослушали Яна Пейса, который к тому времени уже
профессионально владел установкой. Итак состав группы был сформирован полностью.
Выглядел он следующим образом:
Rod Evans - вокал
Jon Lord - орган
Ritchie Blackmore - гитара
Nick Simper - бас-гитара
Ian Paice - барабаны
В марте 1968 года, благодаря протекции Дерека Лоуренса (знакомый продюсер и звукорежиссер
Ричи Блэкмора), группа добивается контракта с новой американсокй фирмой грамзаписи
"Tetragrammation". Условия контракта были, по тем временам, шикарные. 200000 фунтов
аванса плюс 9% от продажи пластинок. Свой первый концерт "Roundabout" дали 20 апреля в
городе Тэструпе (Дания). В последнюю минуту перед выступлением группа была переименована
в "Concrete Gods". В так называемый плей-лист выступления вошла и кавер-версия песни под
названием "Hush" известного студийного гитариста Джо Саута. Группы в то время не
особенно были озабочены авторством материала, поэтому исполнение кавер-версий
встречалось сплошь и рядом. Первые альбомы Deep Purple практически не содержали
композиций, написанных самими пепловцами.
В ходе турне по Дании группа приобрела нынешнее название "Deep Purple". Некоторые
источники утверждают, что название было взято по одноименной песне, которую очень
любила бабушка Ричи Блэкмора. Хотя други настативают на том, что это название
показалось им тогда просто более благозвучным. Музыканты, озабоченные собственным
названием составили целый список вариантов. Каждый день туда добавлялись новые
названия. Но DEEP PURPLE показалось им наиболее благозвучным и оригинальным.
Что из данных утверждений - истина, мы не знаем. Чтобы знать это на 100% надо
быть одним из "тех" DEEP PURPLE. Как я уже отметил, музыка DEEP PURPLE в тот период
представляла собой кавер версии других известных песен. Сам Ричи Блэкмор начинал с
классики. Его первая гитара - испанская аккустика Framus. Блэкмор жил по соседству с
одним, известным по тем временам, классическим гитаристом, который и научил его играть
пьесы Баха и других классических композиторов на гитаре. Блэкмор в совершенстве освоил
технику игры четырьмя пальцами левой руки (приемы Hammor и Pull). Занявшись
впоследствии рок-н-роллом, Ричи принес в музыку и классическую струю. Кроме того
Ричи оказался великолепным импровизатором. Вы когда нибудь слышали, чтобы он на
концерте сыграл какое-либо соло точно так же как на альбоме или предыдущем концерте?
Никогда такого не было. Он всегда играл по разному. Ну и сам-собой его потянуло на
эксперименты. Ему не хватало стандартной блюзовой пентатоники из 5-ти нот.
"Если их 12 - зачем ограничивать себя 5-ю?" - говорил он. И слово с делом не
расходилось. Собственно в процессе этих экспериментов и сложился стиль музыки
DEEP PURPLE, который сейчас называют Hard Rock.

В следующем выпуске мы продолжим историю DEEP PURPLE и проследим изменения в их музыке
первых альбомов.


Напишите пожалуйста свои мысли по поводу содержания сегодняшнего выпуска рассылки.
Мне очень интересно узнать, что именно вы ожидали, подписываясь на рассылку.



Свои соображения присылайте нам: Lexx и Mike
Архив рассылки можно посмотреть здесь.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное